Open
Close

Балет раймонда содержание краткое. Билеты на балет «Раймонда

Это был очень удачный спектакль! И главным его украшением была Балерина - Виктория Терёшкина.

"Раймонда" - очень сложный и очень коварный балет. Сколько раз приходилось мне слышать о том, что сюжет в нём какой-то вялый, что смотреть "Раймонду" скучно и т. п. Возможно, это так, когда за "Раймонду" берутся исполнители, которым лучше бы за неё не браться:) Но когда Раймонду танцует настоящая балерина, этот балет буквально расцветает.

Сидя вчера на третьем ярусе исторической сцены, я в очередной раз убедилась в этой истине:)

Программка спектакля:

Терёшкина была невероятно хороша! Я смотрела на неё, и получала эстетическое удовольствие:) Она обыгрывала все, даже самые незначительные, повороты сюжета, отзывалась на "реплики" партнёров. И блестяще танцевала, просто блестяще!

Очень неожиданным Абдеррахманом предстал в этот вечер Константин Зверев. Я ему сочувствовала:) Это был юный сарацинский шейх, который просто не умел сдерживать свои чувства. Его приближённый Али (И.Баймурадов) был гораздо старше и опытнее своего повелителя, и, как мне показалось, именно Али "организовал" похищение Раймонды, которое всё-таки не удалось.

Жан де Бриен Париша был тоже был юн. Как мне показалось, он к тому же был несколько спесив:) "Это кто тут мою невесту хочет похитить?" - именно с таким видом он появился в самый кульминационный момент:) Их с Абдеррахманом еле разняли "старшие товарищи" в лице Рене де Бриена и всё того же Али, сведя обычную стычку двух забияк к рыцарскому поединку.

Я слышала критику в адрес Париша после этого спектакля, но мне хочется отметить одну очень интересную деталь: Жан де Бриен, привидевшийся Раймонде во сне, и реальный Жан де Бриен весьма отличались друг от друга. Во сне мы видели Рыцаря, который служил своей даме; в реальной жизни, как я уже заметила, это был практически мальчишка:)

Прекрасные дамы, стойте двумя ногами на земле! Ваши рыцари очень часто оказываются далёкими от того образа, который вы себе вообразили:) Мне понравилось то, что Париш представил своего героя в таких разных ипостасях. Вполне возможно, что сам артист хотел показать совсем другой образ:)

В "Сне Раймонды" солировали Шамала Гусейнова и Софья Иванова-Скобликова. Обе станцевали хорошо, но у Софьи в один момент подвернулась нога, и вариация была смазана. Было видно, что она расстроена...

Поклоны после первого действия:

Иванова-Скобликова и Гусейнова.

А вот Раймонда и её рыцарь, сошедший с гобелена:


Хотелось бы сказать, что Паришу очень повезло - танцевать с такой партнёршей:) Она многое делала за двоих, особенно когда надо было замирать в финальной позе после партерных поддержек. Париш в сольных танцах третьего действия старался как мог, но... Как говорится, выше головы не прыгнешь.

Второе действие прошло феерически. В характерных танцах все были хороши, но на этот раз мне особо хотелось бы отметить Наиля Хайрнасова, солировавшего в Панадеросе. Он буквально излучал счастье от самого своего присутствия на сцене:)

Герой Зверева погиб, обращаясь к красавице-Раймонде, которая не смогла сдержать эмоций. Смерть Абдеррахмана потрясла её...

Но сюжет пошёл своим чередом:) Рыцарь сделал предложение Раймонде, и начались приготовления к свадьбе.

Поклоны после второго действия:

Петушкова и Хайрнасов. Никак не хотели попадать в фокус, так что выкладываю это фото.

Букет, если не ошибаюсь, предназначался кавалеру, но он отдал его партнёрше:

Друзья Раймонды на поклонах:

Шапран и Коновалов, Батоева и Стёпин. В целом станцевали очень прилично, особенно Батоева и Стёпин:)

Терёшкина и Зверев, которого в гриме просто не узнать:

Кавалер отдаёт свой букет даме:

А это уже поклоны после спектакля. Пономарёв и Баженова:

Солисты Мазурки - Дубровина и Пыхачов:

Участники Гран па:

Ширинкина станцевала вариацию вроде бы неплохо, но без шика. А без шика эту вариацию лучше не танцевать... ИМХО и ещё раз ИМХО Вот она - в центре кадра:

Терёшкина и Париш:



Публика, вроде бы, хорошо аплодировала, но когда закрыли занавес, то аплодисменты почти стихли. Нам всё-таки удалось поднять занавес еще несколько раз:) На поклоны сначала выходили Терёшкина, Париш и Гейне, а потом только Терёшкина и Париш. Оркестру я мысленно поставила твёрдую "тройку". По сравнению с ужасными звуками, доносившимися из ямы 20 апреля, когда давали "Ромео и Джульетту", музыка Глазунова прозвучала всё-таки чуть лучше:)

Вот здесь видна рука Гейне:


Спектакль получился на загляденье цельным! Впечатления от него мне в очередной раз подпортили соседи по третьему ярусу. Две тётеньки средних лет во время увертюры и музыкальных антрактов живо обсуждали всё что угодно. Кстати, и во время действия они тоже не молчали. Правда, иногда темы касались и театра: где лучше сидеть - в бельэтаже или бенуаре? И как всё-таки выглядит дирижёр? А то его не видно. После моих замечаний они, вроде бы, затихали, но ненадолго. Наступил момент, когда мне захотелось повернуться к ним и спросить, а не обсудить ли нам рецепт приготовления борща? Ведь для этого сейчас самое подходящее время и место! Но тётеньки притихли, и мой вопрос так и не прозвучал.

Спасибо труппе за эту "Раймонду"! Может быть, я просто соскучилась по этому балету, но спектакль мне очень понравился, даже несмотря на некоторые помехи со стороны соседей и некоторые огрехи исполнителей:)

Балет «Раймонда» – один из самых известных русских балетов, он всегда нравится зрителям, благодаря гармоничному соединению сложной и красивой хореографии, романтичного сюжета и прекрасной музыки. В Большом театре этот балет поставил Юрий Григорович, использовав при этом частично элементы Петипа и Горского.

О балете «Раймонда»

Композитором А. К.Глазуновым и авторами либретто М.Петипа и И. Всеволожского балет «Раймонда» был создан по сценарию Пашковой. Сценарий был не слишком удачен, но Мариус Иванович был великим балетмейстером, он внёс в спектакль такие сложные элементы, что в итоге это музыкальное произведение в сочетании с великолепной музыкой вошло в историю балетного искусства.

В начале 1898-го года в Мариинском театре публика увидела балет впервые. Успех был просто ошеломляющим, Глазунову даже торжественно преподнесли лавровый венок. Надо сказать, что Глазунов создал свой первый балет, когда Петипа это был уже почто закат карьеры.

Балет «Раймонда» - это образец лучшей классики мирового искусства балета, он ставился и ставится лучшими театрами мира, и неизменно пользуется популярностью у публики. Музыка «Раймонды» прекрасна: она мелодичная и драматичная, с небольшими «восточными» интонациями, народными сценами и лиричными эпизодами.

О балете «Раймонда» в Большом театре

Это музыкальное произведение считается не только одним из наиболее красивых, но одним из самых сложных балетов. Далеко не все театры решаются постановить его, однако, в Большом такой проблемы никогда не было. Первым на столичной сцене поставил «Раймонду» Ал. Горский в 1908-ом году, в 1945-ом году этот балет был обновлён Леонидом Лавровским.

Сегодня балет «Раймонда» в Большом театре можно увидеть в прекрасной постановке Ю. Григоровича, он впервые его поставил в 1984-ом году, а в 2003-м обновил, работая совместно с художником С. Вирсаладзе. Балетмейстер сохранил основные фрагменты из хореографии, созданной Петипа, однако добавил вариации из более поздней постановки Горского, а также свои собственные элементы. В итоге действие получилось более ярким, драматичным и обрело восточную живописную характерность.

Все Декорации, а также костюмы к балету «Раймонда» в Москве были сделаны по эскизам из Италии. Костюмы воистину великолепны: они просто сияют белизной, они воздушны, переливаются золотым блеском, и этим создают особое настроение – очень легкое, совершенно непринужденное и искрящееся.

Как купить билеты на балет «Раймонда»

Прекрасный вариант из идеального сочетания незабываемой музыки и безупречной хореографии в мастерском исполнении - это вполне достаточное основание, чтобы купить билеты на балет «Раймонда». Выбрать самые удобные места в зрительном зале помогут квалифицированные менеджеры нашего агентства. Кроме этого мы, имея огромный опыт работы (агентство существует с 2006-го года), предлагаем:

  • бесплатную доставку любых билетов не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге;
  • получение любой информационной поддержки по поводу продажи билетов на балет «Раймонда» в 2018-ом году;
  • оплату билетов не только наличными, но и картами, а также (по собственному желанию) банковским переводом;
  • скидку, если приобретаются билеты для компаний от десяти человек или более.

Итак, бесконечно темпераментный, очень яркий, эмоциональный и динамичный балет - это «Раймонда», которую можно увидеть в Большом. Не стоит лишать себя возможность провести прекрасный вечер в мире высокого музыкального искусства.

- (порт. Raimonda): Раймонда район (фрегезия) в Португалии, входит в округ Порту. Раймонда балет … Википедия

Балет - С середины 30 х гг. XVIII в. в Петербурге стали регулярными придворные балетные представления. В 1738 в Петербурге открыта первая русская балетная школа (с 1779 Театральная школа), включавшая балетные классы (ныне Хореографическое училище); … Санкт-Петербург (энциклопедия)

"Раймонда" - РАЙМÓНДА, балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа. 7.1.1898, Мариинский т р, балетм. М. И. Петипа, худ. O. K. Аллегри, K. M. Иванов, Л. М. Ламбин, дирижёр P. E … Балет. Энциклопедия

Балет в филателии - Почтовая марка СССР (1969): I Международный конкурс артистов балета в Москве Тема балета в филателии составляет одно из направлений тематического коллекционирования почтовых марок и других филателистических материалов, посвящённых балетным… … Википедия

Балет - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Балет в России - У этого термина существуют и другие значения, см. Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства. Содержание 1 История 2 Современность … Википедия

Балет - БАЛÉТ (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo – танцую), вид музыкально театрального иск ва, содержание к рого выражается в хореографич. образах. В ряду др. иск в Б. принадлежит к зрелищным синтетич., пространственно временным … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

БАЛЕТ ДО 1900 ГОДА - Происхождение балета как придворного зрелища. В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах.… … Энциклопедия Кольера

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Книги

  • Сказки балета Купить за 1070 руб
  • Сказки балета , Гольцер Н.. Чтобы сказочный балетный мир ожил, каждый раз требуются усилия самых разных людей. Главный из них - композитор: он создаёт музыку. Либреттист сочиняет либретто - краткую сюжетную основу того,…

«Раймонда», балет в 3 действиях, 6 сценах

Композитор: А.К. Глазунов

Дирижер: В. Широков

Фрагмент книги «111 симфоний» Л. Михеевой (2000 г.):

«Весной 1896 года директор Петербургских императорских театров И. Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету «Раймонда». Срок, отпущенный на эту работу, был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона 1897/1898. Несмотря на то что Глазунов в это время был погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился. «Приемлемые заказы на произведения не только не связывали меня, но, наоборот, воодушевляли», – писал он. Танцевальная музыка также не была для него чем-то новым: к тому времени им были уже написаны мазурка и два концертных вальса для симфонического оркестра, получившие широкую известность.

Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу по происхождению, с 1847 года работавшему на петербургской сцене и поставившему более 60 балетов, многие из которых вошли в золотой фонд хореографического искусства. <...>

«Хореографические партитуры его спектаклей включали все существующие и очень редкие формы классических танцев. Их комбинации и сочетания были всегда новы, оригинальны, образны... составные части его балетного спектакля поражали ясностью и четкостью формы, красотой, изяществом... кордебалет он умел показать и расположить каждый раз в новом ракурсе, запечатлеть в оригинальных рисунках», – пишет историк балета В. Красовская.

Премьера состоялась 7 (19) января 1898 года на сцене петербургского Мариинского театра. Спектакль стал новым триумфом знаменитого композитора. Глазунову преподнесли лавровый венок, был прочитан торжественный адрес от артистов балета. Через два года в Москве «Раймонду» поставил А. Горский, сохранив хореографию Петипа. В 1908 году он сделал новую редакцию балета. На протяжении XX века появились постановки «Раймонды», осуществленные другими балетмейстерами, которые, однако, опирались на первоначальный замысел Петипа».

Фрагмент книги Ю. Келдыша «Очерки и исследования по истории русской музыки» (1978 г.):

«Не испытывавший влечения к оперному жанру и неизменно отклонявший все получаемые им предложения о написании оперы на тот или иной сюжет Глазунов охотно сочинял музыку для балета. Три балетные партитуры – «Раймонда», «Барышня-служанка», «Времена года» – и несколько хореографических сцен меньшего масштаба представляют значительную и характерную область творчества композитора, по мнению Асафьева, равноценную его симфонизму. Обратившись к сочинению балетной музыки уже в зрелом возрасте, Глазунов использовал в ней свой опыт композитора-симфониста, мастера яркого и красочного оркестрового письма.

Музыка «Раймонды» написана по предложению дирекции императорских театров на легендарно-исторический сюжет из времен крестовых походов. Основа сюжета очень проста: юная Раймонда, племянница провансальской графини, ждет возвращения из похода своего жениха рыцаря де Бриенна. Тем временем плененный красотой Раймонды сарацин Абдерахман пытается ее похитить, но подоспевший де Бриенн вступает с ним в поединок и убивает его. <...>

Неистощимость хореографической выдумки маститого Петипа в соединении с сочным полнокровием и симфоническим богатством музыки Глазунова доставили балету огромный успех на сцене Мариинского театра. Его появление было воспринято как событие, равное по значению «Спящей красавице». «Глазунов, – как замечает Асафьев, – волею судьбы оказался наследником Чайковского в данном направлении и, к сожалению, кажется, завершителем, ибо нить развития классического балета как музыкально изыскуемой формы пока прекратилась». <...>

Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Раймонда". Балет "Раймонда" в трех действиях с апофезом. Композитор А. К. Глазунов. Либретто Л. Пашковой, М. Петипа, сюжет заимствован из средневековой рыцарской легенды. Постановка М. Петипа. Художники О. Аллегри, К. Иванов, П. Ламбин.

Действующие лица: Раймонда, графиня де Дорис. Графиня Сибилла, тетка Раймонды, Белая дама, покровительница дома де Дорис. Клеманс и Генриэтта, подруги Раймонды. Рыцарь Жан де Бриенн, жених Раймонды. Андрей Венгерский. Абдерахман, сарацинский рыцарь. Бернар де Вантадур, провансальский трубадур. Беранже, аквитанский трубадур. Сенешаль, управляющий замком Дорис. Кавалер из свиты де Бриенна. Венгерские и сарацинские рыцари. Дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы. Королевские солдаты и слуги.

В средневековом замке графини де Дорис день именин Раймонды, племянницы графини. Бернар де Вантадур, Беранже и несколько юных пажей фехтуют, иные играют на лютнях, виолах, танцуют. Появляются графиня Сибилла и придворные дамы. Графиня недовольна тем, как веселится молодежь и упрекает ее в вялости.

Белая дама, стоящая в нише на пьедестале,- покровительница дома де Дорис. Она не любит безделья и лени и наказывает за непослушание. Белая дама появляется тогда, когда ей нужно предостеречь дом де Дорис от надвигающейся опасности.

Молодые девушки смеются над суеверием графини. Сенешаль сообщает о приезде гонца с письмом от рыцаря Пана де Бриенна, жениха Раймонды. Не позже чем завтра он будет в замке Дорис.

Сенешаль приходит снова и докладывает о прибытии сарацинского рыцаря Абдерахмана, который слышал об удивительной красоте Раймонды и пришел поздравить ее в день именин.

Появляются вассалы, приветствующие Раймонду.

Абдерахман пленен красотой Раймонды и решает похитить ее.

Праздник окончен. Все уходят. Темнеет. С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры. Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары. Теперь очередь Раймонды. Она берет в руки легкий белый шарф и танцует с ним.

Ночь. Раймонда засыпает и видит во сне, как озаряемая лунным светом, появляется Белая дама. Она приглашает Раймонду следовать за ней в сад. По знаку Белой дамы сад застилается туманом. Призрачной пеленой покрылись деревья. Постепенно туман рассеивается, и Раймонда видит стройную фигуру де Бриенна. Раймонда счастлива. Она бросается в объятия своего жениха. Но вдруг он исчезает, и Раймонда встречается лицом к лицу с Абдерахманом. Он пылко объясняется ей в любви, но Раймонда с негодованием отвергает его. Со всех сторон ее обступают видения. Раймонда падает без чувств. Абдерахман исчезает.

Занимается заря. На террасу замка вбегают слуги и пажи Раймонды, они стараются привести ее в чувство.

Внутренний двор в замке Дорис. Съезжаются рыцари, кавалеры, владельцы соседних замков, трубадуры, приглашенные на празднество.

Раймонда с нетерпением ждет приезда Жана де Бриенна. Но вместо рыцаря входит Абдерахман со своей свитой. Раймонда не желает видеть непрошенного гостя, но графиня Сибилла уговаривает ее не отказывать в гостеприимстве. Абдерахман не может оторвать взора от Раймонды. Он говорит ей о своей любви и предлагает стать его женой. Раймонда с трудом сдерживает себя.

Между тем Абдерахман приказывает своей свите развлечь Раймонду и ее гостей. Виночерпий наполняет кубки гостей вином. В разгар пира и танцев Абдерахман с помощью своих рабов делает попытку похитить Раймонду, но появляются Жан де Бриенн и король Андрей, под знаменами которого сражался рыцарь. Де Бриенн освобождает Раймонду и бросается на Абдерахмана. Король приказывает разрешить спор поединком. Оруженосцы приносят оружие. Первым атакует Жан. Призрак Белой дамы показывается на вершине башни и ослепляет своим ярким светом Абдерахмана. Ударом меча Жан наносит Абдерахману смертельную рану. Рабы его обращаются в бегство, но по знаку короля его оруженосцы окружают их плотным кольцом.

Король Андрей соединяет руки счастливых молодых - Раймонды и Жана де Бриенна.

Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев.