Open
Close

Чтение телефон в средней группе. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Татьяна Зубкова
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи : Чтение сказки К . Чуковского " Телефон "

Цель : создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского .

Задачи : Порадовать детей чтением веселой сказки .

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

развивать эмоциональную сферу детского воображения;

воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам .

Атрибуты : Кукла Айболит, телефон .

Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К . Чуковского " Телефон " .

Ход занятия

Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?

Айболит!

Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского « Телефон » . Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть

Физминутка «Айболит» .

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко.

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора :

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

А вам, чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется « Телефон » .

Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски) . Берем телефон и начинаем звонить , Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона , начинает диалог)

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог) ". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.

Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?

Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?

Айболит прощается и уходит.

Телефон

1

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

3
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему -
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!

5
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

6
А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
- Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

7
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!

8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
- Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
осказках.ру - oskazkax.ru
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

9
А вчера поутру
Кенгуру:
- Не это ли квартира
Мойдодыра?
Я рассердился, да как заору:
- Нет! Это чужая квартира!!!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!

11
Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота!

Подробности Литература

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Развивать интерес к его сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки.

Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

I. Подготовка к чтению сказок:

  • Тараканище
  • Путница
  • Мойдодыр
  • Муха Цокотуха
  • Краденое солнце
  • Федорено горе
  • Чудо – Дерево
  • Айболит
  • Телефон
  • Бармалей

II. Инсценирование сказки «Краденое солнце»

III. Подготовка атрибутов:

Картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

IV. Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

Вос питатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их?Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»
Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»

1. « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)

2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» (Тараканище)

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Задание 7: « Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец.
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё - новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Разработка Надежды Гуссамовой-Моховой .

Сергеева Ирина Валерьевна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 », г.о. Самара

Конспект занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского

(для детей средней группы)

Цель:

Закрепить и расширить представление детей о детском писателе
К.И. Чуковском и его творчестве.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей эмоционально и активно воспринимать произведения
К.И. Чуковского.

Учить детей понимать скрытый смысл произведений К.И. Чуковского.

Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

Развивать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Сказочник, творчество, картинная галерея.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Мой любимый персонаж». Раскрашивание раскрасок с героями любимых сказок. Лепка на тему: «Посуда бабушки Федоры». Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита».

Материал:

рамки под картинки (по количеству произведений);

ТСО (магнитофон);

портрет К.И. Чуковского;

предметы к игре - телефон, шоколад, перчатки, мыло, колпак врача, блюдце, воздушный шар, монета, градусник.

иллюстрации к произведениям «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»;

страницы раскраски по количеству детей;

магниты на доску.

Ход занятия:

Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем.

Опять повстречаться, сильней подружиться.

В. – Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?

Д. – ответы.

В. – А кто написал это произведение?

Д. – ответы.

В. - Для кого писал свои произведения К.И.Чуковский?

Д. – ответы.

В. – Значит, как можно сказать про него?

Д. – Детский писатель

В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие?

Д. - ответы

В. - А на каком транспорте мы могли с вами отправиться в путешествие?

Д. - ответы. (На поезде)

В. – Присаживайтесь по удобнее и поехали. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

В. - Первая наша станция «Сказочная»

В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Герои сказок».

В. – Посмотрите, я сейчас уберу занавеску с доски, а там Корней Иванович в окружении своих любимых героев.

В. - (убирает занавеску, а там пустые рамки.) – Что случилось? Куда же все исчезли?

(Достает конверт с заданиями).

В. - Вам нужно будет отгадать мои загадки. Я буду читать отрывок из сказки, а вы отвечайте и находите картинку.

В. – (читает отрывок),

Д. – (отгадывают и берут соответствующего героя и вставляет в фото на доске.)

Отрывки из сказок:

1 . Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар… («Муха-цокотуха»)
2 . А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. («Тараканище»)
3 . Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
4. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
5 . Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют. («Путаница»)

6. Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица. («Айболит»)
7 . Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота -

Не ходи за ворота… («Краденое солнце»).

8 . А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки». («Телефон»)

В. – А кто сочинил все эти сказки?

Д. – ответы.

В. - Посмотрите на герое. Как вы думаете, что получилось у нас?

Д. – ответы.

В. – А получилась картинная галерея (выставка картин). Повторим четко по одному, вместе, тихо-громко.

В. - Молодцы, вот здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправимся дальше. Следующая сказочная станция называется «Угадай-ка»

В. – А я хочу вас пригласить поиграть еще в одну игру «Из какой сказки предмет» . В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети подходят к столам, под скатертью в корзине лежат разные предметы из сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (Что вам надо – шоколада)

Градусник (И каждому ставить градусник)

В. – Справились с заданием.

В. - Да посмотри на нас какие мы, сильные и здоровые, нас не надо лечить. (дети делают физ.минутку)

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить(шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики(поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте),
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

В. – Вижу какие вы крепкие. Такие здоровые и крепкие отправляемся дальше

В. - Наше путешествие продолжается и следующая сказочная станция называется «Кто есть кто?»

В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Рыжий, усатый великан - (таракан )
В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К.И.Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К.И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К.И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

В. - Ребята, у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом. В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, только они не такие красочные, их надо раскрасить. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы их разукрасите, затем соберем все листочки и эту красочную книгу подарим малышам! Занимайте места в нашем веселом паровозике.

В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,

Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)

(дети под пение песни паровозика уезжают и прощаются с гостями).

Юлия Калениченко
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи .

Чтение сказки К . Чуковского «Телефон »

Цель : Порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

- образовательные задачи :

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

- Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа :

1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа : Чуковский , «Мойдодыр» , «Телефон » , картотека, фланелеграф.

Материал и оборудование : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского «Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , интерактивная доска, презентация.

Литература :

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду »

Книги К. Чуковский «Телефон » , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Краденое солнце» , «Чудо-дерево» , «Муха-Цокотуха»

Интернет ресурсы.

Ход НОД

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок» . Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон » .)

Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского «Телефон » . Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»

Теперь нужно попрощаться с гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель : Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:
- образовательные задачи:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление, речь, воображение, память
- Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.

Литература:

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

В.В.Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

Книги К.Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»

Интернет ресурсы.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем !(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась новая сказка?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?