Open
Close

Дочь лавея. «Сатанинская библия» Антона Шандора Лавея, Церковь Сатаны и биография основателя

Биография

Биография Антона Ла-Вея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор Ла-Вей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь Ла-Вея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении Ла-Вея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей Ла-Вея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery », в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже). В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения Ла-Вея значилось «Говард Стэнтон Ла-Вей» - «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает: Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные - «Антон Шандор Ла-Вей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «Ла-Вей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное Ла-Вею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery») В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско Ла-Вей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. Родители Ла-Вея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух. Музыкальные пристрастия ЛаВея - классическая музыка, также Антон поддерживал рок-группы, такие как Slayer, Оззи Осборн, Electric Hellfire Club, Mercyful Fate, Deicide, Marilyn Manson, Acheron, Morbid Angel.

Сам Антон Ла-Вей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии Ла-Вей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. Ла-Вей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда Ла-Вей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, - одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени Ла-Вей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 Ла-Вей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карлы Маритцы ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как Ла-Вей увлёкся Дианой Хегарти. Ла-Вей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), Ла-Вей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

Ла-Вей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, Ла-Вей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон Ла-Вей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на Ла-Вея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых Ла-Вей назывался «Чёрным папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».

Ла-Вей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины Ла-Вей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х - начале 1970-х Ла-Вей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, Ла-Вей выразил свою философию в наиболее известной своей работе - «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ Ла-Вея выглядит следующим образом:

  • «Сатанинская библия»
  • «Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)
  • «Сатанинские ритуалы»

Ла-Вею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. Ла-Вей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).

Хегарти и Ла-Вей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на Ла-Вея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром Ла-Вея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына Ла-Вея - Сатаны Ксеркса Карнаки Ла-Вея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, Ла-Вей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). Ла-Вей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни Ла-Вей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор Ла-Вей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что Ла-Вей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты Ла-Вея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Чёрный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны Ла-Вея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело Ла-Вея было кремировано. Прах его не был захоронен, а был отдан на хранение его преемникам.

Критика

Прервавшая контакты с отцом Зина Шрек (в девичестве Зина Галатея Ла-Вей) и её муж Николас Шрек в 1998 году опубликовали документ под названием «Anton LaVey: Legend and Reality » («Антон Ла-Вей: миф и реальность»), в котором утверждается, что Ла-Вей сознательно мистифицировал некоторые из фактов своей жизни. На эти обвинения Бланш Бартон, спутница и личный биограф Ла-Вея, ответила в письме, известном под заголовком «The Georges Montalba Mystery ».

Среди обвинений в адрес Ла-Вея:

  • Диана, бывшая жена Ла-Вея, заявила, что она подделала автограф и подпись Мэрилин Монро, которые он использовал в качестве доказательства своего романа. Согласно Шрекам, Гарри Липтон (агент Мэрилин Монро) также опроверг любую вероятность встречи между Монро и Ла-Веем.
  • В департаменте полиции города Сан-Франциско нет никаких записей о том, что Антон Ла-Вей когда-либо работал там в 1940-х, однако некоторые критики указали на то, что такие старые записи далеки от полноты и могут просто не содержать необходимых сведений. Работа Ла-Вея в цирке также ставится Шреками под сомнение.
  • Зина ставит под сомнение утверждения Ла-Вея о том, что он играл органную музыку на пластинке «Georges Montalba» в 1950-е, однако не предоставляет никаких доказательств своих обвинений.
  • Антон Ла-Вей заявлял о том, что членами Церкви Сатаны были «сотни тысяч» людей на пике её популярности. Зина настаивает на том, что «число членов Церкви Сатаны никогда не превышало 300 человек». Бланш Бартон утверждает, что оба числа были преувеличениями, но что утверждение Ла-Вея намного ближе к правде.
  • Шреки утверждают, что против Ла-Вея было подано несколько исков о домашнем насилии и сексуальных извращениях, цитируя при этом «Полицейские записи Сан-Франциско» («San Francisco Police records») в качестве своего источника, однако эти записи так и не появились ни в печати, ни в интернете, чтобы сопроводить обвинение.

Большинство из обвинений, опубликованных Шреками против Ла-Вея, были взяты из статьи Лоренса Райта в журнале «Rolling Stone» (1996). Как Шреки, так и Райт не предоставляют никаких доказательств в поддержку своих заявлений. Бланш Бартон и другие критики Зины Шрек указывают на неуместное по своей интенсивности стремление Зины подорвать репутацию своего отца и оспорить практически всё, что он когда-либо говорил.

Цитата из открытого письма Бартон в «SF Weekly»

Как и многие дети знаменитостей, она [Зина Шрек] самоутверждалась, рисуя своего отца как жестокого, бездарного, самодовольного сукина сына. <…> Она обнаруживает великую радость и удовлетворение в попытках дискредитировать отца и, делая это, получает похвалу от всех нечестных людей, которым она даёт пищу для осуществления их собственных планов. Однако когда дело дошло до раздела имущества Ла-Вея после его смерти, она была более чем готова признать его отцом, несмотря даже на то, что она отказывалась говорить с ним в течение последних семи лет его жизни и заявляла, что берёт на себя ответственность за его убийство при помощи «ритуального проклятия».

Фильмография

  • «Пробуждение моего демонического брата» / «Invocation of my Demon Brother» (исполнитель роли Сатаны, 1969)
  • «Satanis: The Devil’s Mass» (участник, 1970; фильм издан на DVD компанией Something Weird Video, 2003)
  • «The Devil’s Rain» (технический консультант, роль Верховного Жреца, 1975)
  • «The Car» (творческий консультант, 1977)
  • «Doctor Dracula», или «Svengali» в американском прокате (технический консультант, 1981)
  • «Charles Manson Superstar» (консультант по исследованиям, 1989)
  • «Death Scenes » (рассказчик/ведущий, 1989)
  • «Speak of the Devil » (участник, 1995)

Музыка Ла-Вея

  • The Satanic Mass , LP (Murgenstrumm Records, 1968; переиздано на CD с одним дополнительным треком, «Hymn of the Satanic Empire, or The Battle Hymn of the Apocalypse», by Amarillo Records, 1994; Mephisto Media, 2001)
  • Answer Me/Honolulu Baby , 7" сингл (Amarillo Records, 1993)
  • Strange Music , 10" EP (Amarillo Records, 1994; сейчас доступно через Reptilian Records)
  • ", CD (Amarillo Records, 1995; сейчас доступно через Reptilian Records)

Библиография

Книги А. Ш. Ла-Вея

  • The Satanic Bible (Avon, 1969, )
  • The Complete Witch, or, What to do When Virtue Fails (Dodd, Mead, 1971, ); republished as The Satanic Witch (Feral House, 1989, ); re-released with an introduction by Peggy Nadramia, and an afterword by Blanche Barton (2003, ).
  • The Satanic Rituals (Avon, 1972, )
  • The Devil’s Notebook (Feral House, 1992, )
  • Satan Speaks!, introduction by Blanche Barton, foreword by Marilyn Manson (Feral House, 1998, )

Книги, в которые включены работы А. Ш. Ла-Вея

  • "Misanthropia, " Rants and Incendiary Tracts: Voices of Desperate Illuminations 1558-Present, edited by Bob Black and Adam Parfrey (Amok Press and Loompanics Unlimited, 1989, )
  • "The Invisible War, " Apocalypse Culture: Expanded & revised edition, edited by Adam Parfrey (Amok Press, 1990, )
  • "Foreward, " Might is Right, or The Survival of the Fittest by Ragnar Redbeard, LL.D., edited by Katja Lane (M.H.P. & Co., Ltd, 1996, )

Книги, посвящённые А. Ш. Ла-Вею

  • The Devil’s Avenger: A Biography of Anton Szandor LaVey by Burton H. Wolfe (Pyramid Books, 1974, Out of print)
  • The Secret Life Of A Satanist: The Authorized Biography of Anton LaVey by Blanche Barton (Feral House, 1990, )
  • Popular Witchcraft: Straight from the Witch’s Mouth by Jack Fritscher; featuring Anton LaVey (University of Wisconsin Press: Popular Press, 2004,

29 октября 1997-го года в Сан-Франциско умер Антон Шандор ЛаВей, (Говард Стэнтон Леви) основатель Церкви Сатаны. В свидетельстве о ЛаВея стоит иная дата - 31-е октября - праздник чертовщины Хэллоуин, а публике о его кончине было объявлено лишь неделю спустя - 7-го ноября. Эта чехарда с датами стала финальным аккордом продолжающейся уже тридцать с лишним лет изощеренной игры, которую одни считают жульничеством и мистификацией, другие - прообразом массовой будущего тысячелетия. Сатанизм, на взгляд большинства, это темный кровавый культ, сопровождающийся человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями. Церковь Антона ЛаВея использует (известные, в основном, по фильмам ужасов) ритуальные элементы поклонения Князю Тьмы, но при этом утверждает, что никакого дьявола с рогами и хвостом не существует, и единственным божеством для человека должен быть он сам. Фактически, это философия абсолютного эгоизма. Один из современных иерархов Сатанинской церкви определяет сатанизм так: атеизм, самоуглубленность и интерес к магии. ЛаВей формулировал короче: "Сатанизм - это свободомыслие".

Антон ЛаВей создал уникальную организацию, подпольную и вместе с тем открытую, устрашающую и забавную, привлекательную для простолюдинов и сильных мира сего. Его Церковь, как ни одна другая, оказала серьезное воздействие на массовую культуру и шоу-бизнес.

Сатанинская Мадонна

Мэрилин Монро. Съемки для журнала Playboy.

В 48-м году ЛаВей встречает девушку своей мечты - в ту пору безвестную танцовщицу. Через несколько лет ее имя - Мерилин Монро - узнает весь мир.

В ту пору ЛаВей работал тапером (он сменил множество профессий - от укротителя львов до полицейского фотографа); Монро, мечтавшая о голливудской карьере и уже снявшаяся в нескольких эпизодах, зарабатывала на жизнь в стриптиз-клубах. Судьба свела их в одном из злачных "театров для мужчин" в Лос-Анджелесе. Антон аккомпанировал стриптиз-шоу Монро. На профессиональном жаргоне этот номер назывался "вытягивание цепи" - Монро раздевалась очень медленно (одних посетителей это раздражало, других - возбуждало). "Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, - признавался ЛаВей, - я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра".

В первый же вечер знакомства Монро и ЛаВей становятся любовниками. Мерилин всегда хотела, чтобы секс был элемент риска, она предпочитала заниматься любовью в неожиданных местах: в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Она разделяла увлечение Антона магией и . Ей часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника; Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. ЛаВей обладал удивительной способностью "ненамеренного мщения", хорошо послужившей ему в первые годы существования сатанинской церкви. Люди, причинявшие ему зло, страдали, словно за них и вправду брался дьявол. Но в случае с Монро мстить было некому, роман угас сам собой. В статье, написанной через несколько лет после актрисы, ЛаВей провозгласил свою бывшую любовницу "сатанинской мадонной 21 века". Биограф ЛаВея, Бланш Бертон, пишет: "Превращение Монро в богиню уже произошло. Дитя сумасшедшей матери и неизвестного отца, она появилась перед нами, лишенная прошлого, и мгновенно скрылась в породившей ее тьме. Сатанинская богиня - страстная, порочная, соблазнительная, красивая".

Вальпургиева ночь

О рождение Церкви Сатаны Антон ЛаВей объявляет в ночь с 31-го апреля на 1-е мая 1966-го года. (Вальпургиева ночь). С 66-го года сатанисты ведут новое летоисчисление. 1998 - это 32-й год по сатанинскому календарю (32 Anno Satani). Главный труд ЛаВея, объясняющий основы новой , "Сатанинская библия", выходит лишь 1969-м году; в первые годы своего существования Церковь Сатаны существовала без сколь-нибудь определенной теоретической базы. Это, впрочем, не мешало ей пользоваться колоссальным успехом. Заявление о пожизненном членстве подали более десяти тысяч человек. На первую сатанинскую свадьбу, 1 февраля 1967-го, собралось больше журналистов со всего мира, чем на одно из самых масштабных событий в истории Сан-Франциско - открытие моста Голден Гейт.

Декорации классического сатанинского ритуала

Аттракционов, привлекающих репортеров, множество - сатанинское крещение, сатанинские похороны, публичные молитвы (алтарь изображает обнаженная красавица), ревю "Ведьма без лифчика". В качестве одной из "сатанинских ведьм" выступала Сюзанн Эткинс. Через несколько лет ее имя станет известно всей Америке: вместе с маньяком она убьет жену Романа Поланского актрису Шерон Тейт.

Собрания и семинары в доме ЛаВея отличались экстравагантностью. После одной из лекции о каннибализме собравшихся угощали запеченным женским бедром (подарок хирурга-сатаниста) с гарниром из гусениц. Блюдо было признано весьма вкусным.

В необычном доме (главном храмом Церкви стал бывший бордель) поселились и необычные животные. Еще до провозглашения Церкви ЛаВея держал у себя бирманского леопарда, затем сменил нубийский лев Тогар. Когда дом ЛаВея стал одной из главных достопримечательностей Сан-Франциско, недовольные соседи решили отомстить, подав жалобу на то, что лев грызет огромные кости и "издает странные звуки". Официальная биография ЛаВея утверждает, что после этого многие из подписавших письмо соседей скоропостижно умерли, а некоторые пропали без вести. Льва все же пришлось отдать в городской зоопарк. Директор зоопарка невзлюбил Тогара и отправил его в заповедник для престарелых львов в Южной Калифорнии. Там Тогар и умер в Вальпургиеву ночь 1981 года. Стоит ли говорить, что злобный директор зоопарка не остался безнаказанно - его искалечила взбесившаяся обезьяна.

Отрезанная голова

Одной из самых прилежных учениц Шадора Ла Вея становиться голливудская звезда Джейн Менсфилд. После Монро именно Менсфилд заняла вакантное место сексуального Америки. Пышногрудую искусственную блондинку сегодня, наверное, сочли бы вульгарной. Но в 60-х образ полностью отвечал представлениям об идеале сексапильности. В ту пору Джейн, сменившая уже трех мужчин, жила со своим адвокатом Семом Броди. Новость о том, что Джейн увлеклась сатанизмом, шокировала ее любовника. Броди всячески препятствовал встречам Джейн с Антоном, запрещал ей носить подаренный ЛаВеем медальон с головой Бафомета. Репортеры запечатлели момент на кинофестивале в Сан-Франциско, когда Броди набросился на актрису и пытался сорвать медальон. Не обращая внимание на выходки Броди, ЛаВей посвящает Менсфилд в сан Верховной жрицы. Она исполняет специально для нее изобретенный ритуал сострадания и похоти. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн становится любовницей Антона.

Свидетели этого романа рассказывают, что Менсфилд была буквально одержима ЛаВеем. Она утверждала, что сатанист посылает , которые ею. Десятки раз в день она звонит ЛаВею, а если номер занят, требует, чтобы телефонист прервал разговор. Уверенность Джейн в магических способностях ЛаВея укрепляется после того, как он обращается к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего после нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, выздоравливает.

Обезумивший от ревности Броди решается на отчаянный шаг: он врывается в дом ЛаВея в отсутствие хозяина и устраивает дебош в ритуальной комнате. ЛаВей обнаруживает, что Броди зажег свечу проклятий в виде черепа, и умоляет Джейн бросить Броди, убеждая ее, что теперь ее любовник проклят и находиться рядом с ним опасно. Однако Джейн не решается на окончательный разрыв, хотя слова Антона подтверждаются: Броди два раза подряд попадает в автокатастрофы.

29 июня 67-го года машина, в которой едут Менсфилд и Броди, попадает в туман и сталкивается с грузовиком. Любовники и шофер погибают на месте. Бланш Бертон пишет, что в момент автокатастрофы основатель церкви вырезал из газеты фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мерилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы ЛаВея прошлись по шее актрисы. На следующий день газеты вышли с заголовками: "Джейн Менсфилд погибла. Найден ее труп с отрезанной головой"

Дьявол в Голливуде

Еще в тридцатые годы в Голливуде существовала группа актеров и режиссеров, поклонявшихся дьяволу и устраивавших сатанинские оргии. В особняках на Беверли Хиллз "Церковь Сатаны" мгновенно вошла в моду. В начале 70-х ЛаВей на некоторое время перебирается в Лос-Анджелес; наследник Джейн Менсфилд тоже сатанист, предоставляет в его распоряжение принадлежавший актрисе так называемый "Розовый дом".

Членом Церкви стал автор скандальной книги "Голливудский Вавилон" и режиссер-авангардист Кеннет Энгер; мир обошла фотография, где он в костюме присутствует на церемонии сатанинских похорон. В числе ближайших друзей ЛаВея - звезда 40-х Салли Форрест и ее муж режиссер Уилл Фолер. Тайным сатанистом был и знаменитый чернокожий певец и актер Семми Дэвис.

Ребенок Розмари. Афиша фильма

Имя Антона ЛаВея можно отыскать и в американских актерских справочниках. В 1968-м году он снялся в роли дьявола в фильме Романа Поланского "Ребенок Розмари". Перед появлением картины на экранах рекламные агенты раздавали публике облатки с надписью "Молитесь за Антона ЛаВея". Зрители негодовали, когда в конце выяснилось, что сатанисты не собирались убивать ребенка, а всего лишь хотели воздать ему почести, как сыну Сатаны. "Многих возмущал этот финал, - вспоминал ЛаВей, - в зале начинали топать ногами и громко выражать недовольство. Иногда реальность сатанизма куда больше бесит людей, чем их представление о ней. Это был первый случай, когда Дьявол нанес им ответный удар. "Ребенок Розмари" сделал для сатаниской церкви то же, что "Рождение нации" для Ку-Клукс-Клана".

"Ребенок Розмари" - не единственная кино-роль ЛаВея. В образе дьявола он появляется в фильме Кеннета Энгера "Пробуждение моего брата", в 75-м году он сыграл роль главаря сатанистов в фильме ужасов "Дождь Дьявола"; одним из самых страшных фильмов в истории американского кино называют критики посвященную ЛаВею документальную ленту "Сатанис". "Ни один человек не оказал на изображение темных сил в кинематографе такого влияния, как Антон ЛаВей". - утверждает американский социолог К.Сандерс.

Основатель Церкви Сатаны был отъявленным киноманом. Он собрал колоссальную коллекцию редких фильмов, отдавая предпочтения детективам 40-х годов. Он обожал film noir, считал сатанинскими героями Бэтмена и Человека-Тень, а сатанинскими фильмами "Уродов" Тодда Браунинга и "Мудрую кровь" Джона Хьюстона.

Идеи ЛаВея стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали не только кинематограф, но и компьютерные игры. Создателям одной из самых совершенных на сегодняшний день "стрелялок", Quake, даже пришлось пояснить в инструкции, что дьяволопоклонниками они не являются.

Аннтон ЛаВей и Мэрлин Мэнсон

В сатанизме можно заподозрить едва ли не все группы, играющие black metal. Помимо тех, кто использует сатанинскую символику ради прикола, есть музыканты, объявляющие себя последователями ЛаВея - группы Deicide, Napalm Death, Cannibal Corpse и, конечно же, действительно занимающий высокое положение в иерархии Церкви Сатаны Marilyn Manson. Сатанисты с более изощренным вкусом считают музыку Marilyn Manson плебейской и предпочитают ходить на концерты Диаманды Галас. Впрочем, у Церкви есть и своя "домашняя" группа - Archeron.

ЛаВей, полагавший, что к его учению все это никакого отношения не имеет, терпеть не мог металлистов. Сатанинской музыкой он считал сентиментальные песни 30-40-х годов. Он убежден, что демоническая скрывается в хитах прежних лет, некогда сверхпопулярных, а ныне всеми забытых. Основатель Церкви Сатаны наставлял паству: "Если вы хотите найти оккультную музыку, идите в отдел музыкального магазина, где меньше всего покупателей".

Искусственные компаньоны

С середины 70-х годов облик Церкви Сатаны начинает резко меняться. ЛаВей прекращает проводить семинары, послушать которые мог любой желающий, его дом в Сан-Франциско перестает быть открытым для публики храмом. Многочисленные ходоки, безумцы всех мастей, назойливые репортеры вызывают у основателя Церкви Сатаны все большее раздражение. Создатели одного из самых кассовых фильмов ужасов "Омен" умоляли ЛаВея разрешить им проводить съемки в его доме, предлагали крупные суммы, однако получили отказ. "Существует множество книг, которые я хочу прочесть, музыкальных композиций, которые хочу сыграть, картин, которые я хочу создать. Нежеланные люди лишают меня такой возможности", - гневался ЛаВей эссе "Мизантропия".

В Церкви начинается раскол. Многочисленные сатанинские секты (обычно утверждавшие совсем не то, что проповедовал ЛаВей - поклонение Гитлеру, например) стали возникать по всему миру. Все больше людей, недовольных тем, что период перманентных развлечений закончился, покидало Церковь Сатаны. ЛаВей объявил, что заканчивается фаза "игры в сатанизм" и начинается этап практических действий. "Наша Церковь, - утверждал он, - это каббалистическое подполье, а не клуб друзей Сатаны по переписке". В 1979-м году в печатном органе Церкви, журнале Cloven Hoof ("Раздвоенное копыто") появилась окончательно смутившая паству статья ЛаВея, в которой он объявил важной задачей сатанистов - создание "искусственных компаньонов человека". Эти компаньоны должны были представлять собой нечто среднее между манекеном, роботом и куклой (наподобие тех что продается в секс-шопах). ЛаВей сам сконструировал несколько таких человекоподобных кукол, которые, по его мнению, должны заменить сексуальных партнеров. Он утверждал, что если люди будут заказывать идеальных секс-роботов, похожих на кинозвезд, можно будет забыть о демографическом кризисе.

Увлечения ЛаВей ставились все более странными. Он вычисляет здания с неправильной ориентацией стен, приносящие, по его мнению, несчастья их обитателям, разрабатывает методику превращения людей в вампиров, сочиняет пособия для женщин по улучшению сексуального имиджа. Поползли слухи, что он сошел с ума. В 1984-м году ЛаВея покинула жена, затеяв шумный бракоразводный процесс. Его сын, обратившийся в христианство, бежал из дома. В последние годы ЛаВей практически не появлялся на публике и категорически отказывался встречаться с журналистами. Он часто бродил в одиночестве по улицам Сан-Франциско, а по вечерам соседи слышали звуки органа, доносившиеся из его дома.

Ла Вей на оболжке своего альбома

По настоянию друзей он записал два компакт-диска "Черная месса" и "Каникулы Сатаны". Делами Церкви последние годы занимались его дочери - Карла и Зина. Редкие посетители, которых ЛаВей допускал к себе, отзывались о нем, как весьма респектабельном пожилом господине, крайне консервативных взглядов, оторванном от мира и легко впадающем в раздражение. Времена обнаженных красавиц, демонических оргий и каннибализма навсегда канули в прошлое.

И сегодня в Церковь Сатаны, точное число членов которой не разглашается, может вступить любой желающий. Правда данная организация на сегодняшний день сильно децентрализованна. К примеру, российская церковь сатаны официально не существует.

Пожизненную членскую карточку розового цвета можно получить всего за двести долларов. Продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. ЛаВей, впрочем, не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. "Каждые школьник, купивший "Сатанинскую Библию" за 3 доллара 95 центов - уже потенциальный сатанист".

Сразу хотелось бы развеять мифы о том, что сатанисты поклоняются дьяволу, приносят в жертву животных и тому подобное. Это не так. Сатанизм ЛаВей основал на саморазвитии, эгоизме (в разумном виде) и любви к свободе.

Немного истории сатанизма ЛаВея

Основная идея этой философии была сформулирована Антоном ЛаВеем в 50-х годах. Первое сообщество носило название «Орден Трапезоида» и состояло из узкого круга друзей и близких Антона. Позднее, в 60-х годах философия стала учением и получила название «Сатанизм». ЛаВей использовал образ Сатаны не в качестве объекта поклонения, а в качестве символа свободы мышления, любви ко всему, что окружает человека. Как сказал сам Антон Шандор ЛаВей:

Сатана символизирует любовь ко всему земному и отрицание бесплотного, бледного Христова образа на кресте.

В 1966 году была основана Церковь Сатаны с весьма скромным кругом общения, в которой практиковал ЛаВей теорию сатанизма. Книга «Сатанинская библия» была написана в 1969 году, что привлекло к автору немало внимания. Были приглашения на телешоу в США и довольно скандальные выпады в адрес основателя религии. Сатанинское верование растет и существует по сей день.

Коротко про основные положения сатанизма ЛаВея

  • Следование инстинктам, а не воздержанию.
  • Воздаяние человеку по его заслугам вместо любви и уважения к неблагодарному.
  • Не подставлять вторую щеку, если ударили по одной, а отмщение.
  • Полноценное существование вместо духовных мечтаний и самообмана.
  • Ответственность за совершаемые действия и их последствия.

Как можно заметить, сатанизм ЛаВей базирует на человеке и его существовании в обществе. Многие в наше время придерживаются принципа «как относишься ко мне, так отношусь и я», и большинство не знают, что данная философия имеет название и практикуется на уровне официальной религии.

Видение сатанизма Антона ЛаВея

Христианская «мантра» звучит как: «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», которую Антон ЛаВей не разделял. Он был убежден, что это неразумно растрачивать на всех свою энергию и время, а стоит это делать только по отношению к тем, кто достоин.

Таким образом, в какой-то мере по миру ходит очень много скрытых лавелистов. В обществе предвзято воспринимают определение «сатанист» (в силу незнания), поэтому сатанистов еще называют лавелистами. Их можно охарактеризовать как фундаментальных индивидуалистов, что в корне меняет устаревшее восприятие определения «сатанист».

Заповеди и правила

Как и во многих других религиях, сатанизм в книге ЛаВея содержит свод заповедей, которых необходимо придерживаться, дабы «не сбиться с пути». Их всего 9, так что не особо похоже на скрытый подтекст, относящийся к «числам Дьявола». Также есть 11 правил сатаниста прибывания на Земле. Ну и как же без грехов? Их насчитывается 9, как и заповедей. Давайте рассмотрим заповеди сатанизма ЛаВея:

  • Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
  • Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
  • Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
  • Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
  • Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
  • Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
  • Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
  • Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Больше похоже на пояснение к восприятию, чем на заповеди. Но они не лишены смысла, направляющего лавелиста в определении его жизненного пути.

Правила жизни

Рассмотрим 11 правил прибывания на Земле, которым должен придерживаться лавелист:

  • Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  • Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  • В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
  • Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  • Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  • Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  • Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  • Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  • Не обижайте маленьких детей.
  • Не убивайте животных, кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  • Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Вот такой весьма несложный перечень правил сатанизма. ЛаВей считал, что они принесут желаемый результат в жизни сатаниста.

Грехи

Что же тогда запрещено сатанистам, спросите вы? Список состоит из 9 грехов:

Глупость

Страшнейшим из грехов стала глупость человека в данной религии. В первую очередь сатанист должен оградить себя от общения с глупыми людьми. Глупость может выражаться как в слепом стадном восприятии любой информации, полученной из СМИ, так и в случае, если человек попросту не стремится к саморазвитию.

Претенциозность

В простом понимании это позерство. Совокупность глупости и позерства - довольно распространенное явление наших дней. Многие выставляют себя "важнейшими" людьми, хоть и не представляют собой ровным счетом ничего.

Солипсизм

Сложность состоит в том, чтобы сатанист не заплутал и был все время начеку. Он должен следовать определению «Воздай людям то, что воздали они тебе». Очень легко принять желаемое за факт, что все вокруг такие же, как и сам сатанист. В конечном результате, будучи самообманутым, сатанист может поступить по христианским канонам «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», что полностью противоречит религиозным устоям сатанизма ЛаВея.

Самообман

Самообман в сатанизме - не менее важный грех. Самообман допускается только потехи ради и должен быть осознанным.

Стадный конформизм

Для сатаниста приемлемо «подчиниться» некой воле в целях собственной выгоды, нежели слепо идти с толпой, будучи ведомым неизвестно кем и для чего.

Отсутствие широты взглядов

В случае неумения максимально оценивать все происходящее вокруг, беря во внимание историю и предположения будущего, сатанист может оказаться в неблагоприятном положении. Возможность видеть окружение как бы «со стороны» является надлежащим виденьем сатаниста.

Незнание опыта поколений

Можно интерпретировать как разрыв вечного кольца «Все новое - это забытое старое». Обладая знаниями прошлого, не восхвалять ложных «творцов» того или иного события/деяния.

Непродуктивная гордыня

Гордыня есть хорошо, если в меру. Когда гордость дает положительный результат и работает на сатаниста - это приветствуется. В случае если по каким-то причинам выход из неблагоприятной ситуации требует, чтобы сатанист «спрятал» гордыню куда подальше, чего он не сделал, то это грех. В общем, что дает тебе плюс - хорошо, что минус - плохо.

Отсутствие эстетического начала

Умение воспринимать естественную красоту мира, не будучи предвзятым, базируясь на каких-то навязанных устоях прекрасного. Возможность объяснить почему видишь прекрасное в том или ином (будучи развитым), нежели слепое соглашение с массами (будучи не развитым).

Все это изложено в книге сатанизма ЛаВея - «Черная Библия», которую он написал наряду с другими книгами, посвященными этой религии. Довольно известными являются его работы «Записная книжка дьявола» и «Сатанинские ритуалы».

Отношение к другим религиям

В целом сатанисты - это антагонисты, или атеисты. Они больше склоняются к тому, что сами для себя некие боги (без излишеств), не путать с нарциссизмом. Иудео-христианская концепция веры не расценивается сатанистами как истинная. Они не протестуют касательно религий, отличающихся от их собственной, просто не считают разумным тратить время на возможное загробное будущее ценой самобичевания при жизни. Лавелисты занимаются самореализацией и саморазвитием, не теряя времени на лишние споры на тему религий и других темы, которые не касаются самосовершенствования.

Нынешнее положение сатанинской религии ЛаВея

Антон Шандор ЛаВей скончался 29 октября 1997 года в возрасте 67 лет из-за отека легких. Последние минуты жизни он находился в городе Сан-Франциско, в больнице Св. Марии, куда попал лишь потому, что она была ближайшей. Похороны были тайными и проведены по сатанинским обрядам в очень и очень узком кругу. Его тело кремировали, но не захоронили. Прах оставили для того, чтобы передавать последующим приемникам основателя сатанизма.

В наше время главой сатанинской церкви является Питер Гилмор. Он занял данную должность в 2001 году, после того как Винсент Кроули официально отказался от титула главы Церкви Сатаны. Сейчас во многих странах есть официальные церкви Сатаны, признанные государством. В целом сатанисты ЛаВея не несут какой-либо угрозы обществу или окружению, но как и в любой религии есть верующие и есть фанатики. Тут уже дело относится больше к здоровью рассудка, нежели к самой религии.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что не все вокруг сатанисты, кто ходит в черном. Сатанисты - весьма успешные люди, учитывая их заповеди и основоположения. Так что не стоит впадать в ужас с криками «Сатанисты!!!», если вы увидели группу подростков в черных одеяниях и броским макияжем.

Существует масса субкультур и направлений, в которых используются похожие символы и символика. Но если вы действительно повстречаете истинного сатаниста ЛаВея, то будьте уверены, вы запомните эту личность.

Антон Шандор ЛаВей - это псевдоним. Существует версия, что настоящее имя ЛаВея - Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey). Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где, в Сан-Франциско, ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, русской и румынской кровей. Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и хоррора, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, - одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане "Lost Weekend"), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл "Магическим Кругом" своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался "Чёрным Папой", были "The San Francisco Chronicle" и "Los Angeles Times".

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием "The Satanic Mass" ("Сатанинская месса").

В конце 1960-х - начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкеля и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения "Might is Right" Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому "сатанизированную" версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе - "Сатанинской библии". Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:

  • "Сатанинская библия"
  • "Совершенная ведьма" (в 1988 переиздана как "Сатанинская ведьма")
  • "Сатанинские ритуалы"

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как "Look", "McCall"s", "Newsweek", "TIME" и "Playboy", он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма "Satanis: The Devil"s Mass" (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея - Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Его также можно считать сторонником принципа "ответственности для ответственных". В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в St. Mary"s Hospital в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам.

Антон Шандор ЛаВей (Anton Szandor LaVey) (11 апреля 1930 -- 29 октября 1997)--основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм. Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey);родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом. В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей»--«Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:"Я также видел его детские книги, детской рукой подписанные--«Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни. Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты--такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, --одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери--Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964. Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, --в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны. СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался «Чёрным Папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».

Фотография ЛаВея на обложке журнала «The Washington Post Magazine»

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х -- начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе--«Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:

«Сатанинская библия»

«Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)

«Сатанинские ритуалы»

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall"s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil"s Mass» (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея--Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993)Антон Шандор ЛаВей

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис, Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты ЛаВея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Черный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния;тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам. Церковь Сатаны не пользуется правом религиозных организаций на освобождение от налогов. Следуя «Программе Пентагонального Ревизионизма», Церковь Сатаны ведёт активную работу над тем, чтобы в США было введено налогообложение всех церквей, а также был официально принят социальный принцип «ответственности для ответственных».

Чтобы стать членом организации, индивид должен достичь совершеннолетия по законам того государства, в котором он живёт. Единственное исключение делается для детей членов Церкви Сатаны, которые демонстрируют понимание сатанинских философии и практик и изъявляют желание присоединиться. Их участие остаётся ограниченным, пока они не достигнут совершеннолетия (для США и многих других стран--18 лет). Согласно политике организации, всем её членам рекомендовано следовать законам их страны и муниципалитета. Церковь Сатаны незамедлительно прекращает членство тех индивидов, которые участвуют в нелегальной деятельности.

Церковь Сатаны:

В 1950-х Антон ЛаВей организовал сообщество Орден Трапезоида, который впоследствии стал управляющим органом Церкви Сатаны. Среди тех, кто участвовал в мероприятиях ЛаВея, были «баронесса» Карин де Плессен, выросшая в королевском дворце в Дании, д-р Сесил Никсон, эксцентричный фокусник и изобретатель, Кеннет Энгер, создатель андеграундных фильмов, Рассел Волден, городской юридический советник, Дональд Уэрби, один из наиболее влиятельных частных собственников Сан-Франциско, антрополог Майкл Харнер, писательница Шана Александер и другие. Также товарищами ЛаВея в тот период времени были писатели в жанрах научной фантастики и ужасов Энтони Бучер, Огуст Дерлет, Роберт Барбор Джонсон, Реджинальд Бретнор, Эмиль Петайа, Стюарт Палмер, Кларк Эштон Смит, Форрест Дж. Экерман и Фриц Лейбер.

  • 1 февраля 1967 Антон ЛаВей провёл церемонию открытой сатанинской свадьбы радикального журналиста Джона Рэймонда и Джудит Кэйс, чем привлёк к Церкви Сатаны значительное внимание со стороны средств массовой информации. Фотографом на церемонии был работавший в «San Francisco Chronicle» Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Фотографии сатанинской свадьбы были напечатаны в нескольких авторитетных изданиях. В мае того же года происходит церемония сатанинского крещения трёхлетней дочери ЛаВея Зины Галатеи. Журналисты, прибывшие задолго до начала церемонии, были очарованы ангельской улыбкой девочки, которой предстояло быть посвящённой дьяволу. Сатанинское крещение было составлено таким образом, чтобы доставить удовольствие ребёнку. Другим важным событием (декабрь 1967) стало проведение открытых сатанинских похорон члена Церкви Сатаны морского офицера Эдварда Олсона по просьбе его жены, при этом сатанизм был вскоре внесён в реестр официально признаваемых религий США. В июне 1967 в автокатастрофе погибла Джейн Мэнсфилд, имевшая близкие отношения с ЛаВеем и являвшаяся жрицей Церкви Сатаны. Согласно утверждениям бульварной прессы, смерть эта была побочным следствием проклятия, которое ЛаВей наслал на партнёра Мэнсфилд Сэма Броди. Церковь Сатаны упоминалась во многих книгах, журналах и газетах в 1960-х и 1970-х. Также в 1970 вышел полнометражный документальный фильм «Satanis». Антон ЛаВей играл в фильме Кеннета Энгера «Invocation of my Demon Brother», был техническим консультантом для фильма «Дьявольский дождь» («The Devil"s Rain»), в котором снимались Эрнест Боргнайн, Вильям Шатнер и (впервые) Джон Траволта. Утверждалось также, что ЛаВей неофициально играл роль дьявола в фильме «Ребёнок Розмари» («Rosemary"s Baby»), однако достоверность этого была поставлена под сомнение. Церковь Сатаны также фигурировала в фильме Луиджи Скатини «Angeli Blanca, Angeli Negra» (в американском кинопрокате известном как «Witchcraft `70»). В 1975 ЛаВей начал видоизменять систему «гротто» Церкви Сатаны, избавляясь от людей, которые, как он считал, стремились преуспеть в организации лишь ради компенсации своих неудач во внешнем мире. Впоследствии реальный успех в жизни стал одним из критериев для продвижения внутри Церкви Сатаны. В тот же период Антон ЛаВей стал более избирателен при раздаче интервью. Данный переход к «закрытой» деятельности стал причиной слухов о распаде организации и даже о кончине ЛаВея. В 1980-е прокатилась новая волна массовой истерии, теорий преступного заговора и страха перед сатанизмом, спровоцированная христианскими религиозными фундаменталистами, некоторыми медиками и СМИ. В этот период такие члены Церкви Сатаны, как Питер Гилмор, Пегги Надрамиа, Бойд Райс, Адам Парфрей, Диаболос Рекс и известный рок-музыкант Кинг Даймонд, активно выступали в средствах массовой информации с опровержениями ложных обвинений в криминальной деятельности Церкви Сатаны, выдвигавшихся христианскими евангелистами. Впоследствии ФБР опубликовало официальный отчёт, опровергающий все теории преступного заговора того периода. Данный социальный феномен получил название «Сатанинской паники». В 1980-е и 1990-е Церковь Сатаны и её члены весьма активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, посвящённых сатанизму. В качестве наиболее значимых можно отметить издательство Адама Парфри «Feral House», музыку Бойда Райса, фильмы Ника Бугаса (в том числе и документальный фильм «Speak of the Devil: The Canon of Anton LaVey»). Церковь Сатаны и Антон ЛаВей фигурировали во многих журналах и новостных статьях того времени. В 1997 после смерти Антона Шандора ЛаВея главой Церкви Сатаны стала Бланш Бартон, его гражданская жена. Хотя и по сей день Бартон участвует в деятельности Церкви Сатаны, в 2001 году она уступила свой пост Питеру Гилмору и Пегги Надрамиа, которые сегодня являются верховными жрецом и жрицей данной организации и издают «The Black Flame»--официальный журнал Церкви Сатаны. Центральный офис Церкви Сатаны также переместился из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где они проживают. В октябре 2004 Королевский военно-морской флот Великобритании официально зарегистрировал первого сатаниста на службе Её Величества, Криса Кранмера, техника на фрегате Камберленд.
  • 6 июня 2006 года (« 6/6/06 ») в Лос-Анджелесе Церковь Сатаны провела официальное мероприятие по празднованию сороковой годовщины со дня основания . Событие привлекло внимание многих СМИ, среди которых находились такие, как агентство Рейтер и « Wall Street Journal »;представители Церкви Сатаны участвовали в передачах на телевидении и радио. Верховный жрец Питер Гилмор прокомментировал позицию Церкви Сатаны относительно выбранной для празднования даты следующим образом:"6/6/06 для нас такая же дата, как и другие. Мы понимаем, что христиане страшатся 666 как числа зверя из их священных писаний, которое связывают с дьяволом, но которое в действительности, по мнению большинства исследователей, относится к Нерону. Нам кажется, что нам нравится использовать символы, наподобие числа 13, и числа 666, и других, которые вызывают в людях страх, попросту для того, чтобы высмеивать предрассудки

Церковь Сатаны не пользуется правом религиозных организаций на освобождение от налогов. Следуя «Программе Пентагонального Ревизионизма», Церковь Сатаны ведёт активную работу над тем, чтобы в США было введено налогообложение всех церквей, а также был официально принят социальный принцип «ответственности для ответственных».

Церковь сатаны в России:

Во главе-Совет Двух(Костя Леший и Сергей Мартин). В руководстве также есть две "ведьмы"- Кристина и Нора. Секта пока не одобрена правительством, но идёт её рассмотрение.

Месторасположение центров:Подчиненные группы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Учение секты-сатанизм, основанный на книге Энтони Шандора Ла Вея "Черная библия". Для отправления ритуалов также используется и другая его книга-"Книга сатанистских ритуалов"

Девять Основ Сатанизма:

  • 1. Сатана представляет потворство вместо воздержания!
  • 2. Сатана представляет жизненное существование вместо духовных иллюзий!
  • 3. Сатана представляет незагрязненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • 4. Сатана представляет доброту к тем, кто этого заслуживает вместо любви, потраченной впустую на льстецов!
  • 5. Сатана представляет месть вместо подставления другой щеки!
  • 6. Сатана представляет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах!
  • 7. Сатана представляет человека как еще одно животное, иногда лучшее, чаще худшее чем те, что ходят на четырех ногах, которое, из-за его "божественного духовного и интеллектуального развития", стало наиболее порочным животным из всех!
  • 8. Сатана представляет все так называемые грехи, поскольку они все ведут к физическому, умственному, или эмоциональному вознаграждению!
  • 9. Сатана был лучшим другом, которого Церковь когда-либо имела, поскольку Он держал ее при деле все эти годы!

Одиннадцать Сатанинских Правил Земли:

  • 1. Не высказывай свое мнение или совет, если тебя не спрашивают.
  • 2. Не рассказывай другим о своих неприятностях, если не уверен, что тебя хотят выслушать.
  • 3. Находясь в чужом доме, проявляй уважение к хозяину, или больше не приходи туда.
  • 4. Если гость в твоем доме раздражает тебя, расправься с ним жестоко и без милосердия.
  • 5. Не делай сексуальных авансов, не получив сигнал к совокуплению.
  • 6. Не бери то, что тебе не принадлежит, если только это не бремя для другого человека, и он просит об освобождении от этого бремени.
  • 7. Подтверждай силу магии, если ты с успехом использовал ее для достижения своих желаний. Если ты отрицаешь силу магии, использовав ее успешно, ты потеряешь все приобретенное.
  • 8. Не жалуйся на то, что тебя не касается.
  • 9. Не вреди маленьким детям.
  • 10. Не убивай не-человеческих тварей, если только ты не атакован или нуждаешься в еде.
  • 11. Передвигаясь по открытой территории, никого не беспокой. Если кто-то беспокоит тебя, попроси, чтобы он остановился. Если он не останавливается, уничтожь его.

Девять Сатанинских Грехов:

  • 1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.
  • 2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магии. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.
  • 3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно. Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они. " Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккиавелианской точки зрения) мы далеки от этого.
  • 4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!
  • 5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.
  • 6. Недостаток Перспективы. Снова, это может привести к большой беде для Сатаниста. Вы никогда не должны терять из виду то, кем и чем Вы являетесь, и какaя угроза может быть Вашему существованию. Мы делаем историю прямо сейчас, каждый день. Всегда держите более широкую историческую и социальную картину в своем мозгу. Это - важный ключ как к Меньшей, так и Большей Магии. Смотрите на детали и целые вещи вместе, поскольку Вы хотите, чтобы части соединялись в единое целое. Не сомневайтесь над ограничениями стада - знайте, что Вы работаете на другом уровне, полностью вне остальной части мира.
  • 7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом переработчиков отходов.
  • 8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс, " нужно просто поступить так.
  • 9. Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.

Лики Сатаны

Сатана -- сила стихии Огня. Сатана олицетворяет изменение и развитие. Он не дает ничему в мире стоять на месте и сохраняться в неизменности, ведь что не развивается, то--мертво. Огонь Сатаны уничтожает все мертвое и дает энергию для создания нового, рождения новой жизни. Кроме того, Сатана--это сила и власть, Властелин и Воин.

Люцифер -- Сатана знающий, сила стихии Воздуха. Люцифер олицетворяет знание и свободу. Он вселяет сомнения и побуждает спорить, отвергать ложные догмы и искать новое знание, преодолевать любые границы и препятствия, свободно обмениваться знанием. Люцифер--это интеллектуальное совершенство, Ученый и Философ.

Белиал -- Сатана естественный, природный, сила стихии Земли. Белиал олицетворяет рождение, жизнь и смерть, цикличность процессов в мире. Он внушает стремление просто жить и быть самим собой. Белиал--это здоровье и сексуальность, простота и естественность. Это Зверь в человеке.

Левиафан -- Сатана непознанный, сила стихии Воды. Левиафан олицетворяет магию и тайное знание, все неизвестное и выходящее за рамки обычных представлений. Он не выходит на первый план, его власть скрыта и незаметна. Левиафан--это хранитель тайн, Маг и Психолог.

Астарта -- Сатана в женском обличии, сила стихий Земли и Воды. Астарта олицетворяет красоту и сексуальность, плодородие и творчество. Это красота Тьмы и лунного света, любовь и вдохновение, прелесть тела и очарование искусства. Ее власть--чары и возбуждение чувств. Астарта-- это Муза и Жрица Любви.

Дагон -- Сатана преуспевающий, сила стихий Земли и Воздуха. Дагон олицетворяет богатство и изобилие, везение и осуществление всех планов. Он приносит удачу смелым и решительным, богатство и успех тем, кто работает ради них. Дагон--владетель материальных ценностей и повелитель Удачи.

Бегемот -- Сатана веселящийся, сила стихий Земли и Огня. Бегемот олицетворяет все простые радости жизни. Бегемот--это еда и вино, веселье и праздники, и в то же время--измененное состояние сознания, опьянение. Жить и радоваться жизни, познавать жизнь во всех ее проявлениях--вот идеал Бегемота. Бегемот--весельчак и жизнелюб.

Аббадон -- Сатана-разрушитель, сила стихий Огня и Воздуха. Аббадон олицетворяет гнев и ярость, месть и беспощадность к врагу. Аббадон--это лавинообразное разрушение, пожар и взрыв. Аббадон--это Сатана, уничтожающий то, что мешает ему. Но разрушение старого--это всегда подготовка к созданию нового. Аббадон расчищает место для творчества Белиала и Астарты.

Азазель -- Сатана нежданный, сила стихий Огня и Воды. Азазель олицетворяет неожиданность, резкие и внезапные повороты событий, быстроту, стремительность. Это потусторонняя сила, вмешивающаяся в самый решающий момент и кардинально меняющая ситуацию. Тем, кто не боится неизвестности и верит в себя, покровительствует Азазель.

Локки -- Сатана лукавый, сила стихий Воды и Воздуха. Локи олицетворяет хитрость и находчивость, остроумие и коварство. Это хитрец и обманщик, и горе дуракам, попавшимся в его сети. Всем хитрым и находчивым, тем, чья сила--в остроте ума и искусстве создания иллюзий, покровительствует Локи.