Open
Close

Доктор богословия. В россии появятся доктора теологических наук

Антихрист, который грядет в теле, спровоцирует последние разоблачения в мире, как судья. Мир создает себе судью по своему образу и подобию, и судья тот не только показно простит, но даже и одобрит то, что любой последний негодяй в глубине души считает не подлежащим оправданию и прощению. Сущность такого судьи – лютый иудейский деспотизм после временного псевдорусского великодушия, сакрализация всей собственности, – господство Единицы над всем и вся.
Все обещания будут даны с условиями. Баш на баш, ты мне – я тебе – вот основной принцип его власти. Главная цель Антихриста - захватить в свои руки мировую власть над всеми без исключения народами. Стремление к мировому господству присуще было всем предтечам Антихриста, с коими у последнего имеются общие черты и сходство во внешнем виде, характере, стиле поведения, манере разговора.
На первом этапе Антихрист стремится к достижению популярности среди иудеев, примет все старания для того, чтобы иудеи признали его своим вождем, своим обетованным Мессией из Торы, своим Мошиахом. Будет, как в сказке о глупом мышонке петь песни и русским, которых легко обмануть - обещать воскресение России, убеждать, что восстановление счастья народа возможно.
«Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это Антихрист» - предупреждал преподобный Зосима своих учеников.
Антихрист – это некая отрицательность, зона отчуждения, обрамленная во многие правильные, умные, но не наполненные любовью слова, пустота, которая буде засасывать и пожирать души.
Антихрист как некоторое «ничто» несамостоятелен, он питается и растет от обращенных на него взглядов, от искренних слов и внимания, он получает значительность от вкладываемого в него значения, сияет в лучах поклонения, уважения, хорошеет только тогда, когда чахнут другие.
Как в «Ревизоре» великого пророка России Н.В.Гоголя, мир сам породил из себя самого подходящего для себя прохвоста и, подпадая постепенно под власть этого князька, напитал его собой и взрастил для себя с целью дать ему все и получить взамен более, чем все.
«Возьми нас, но только спаси нас» - скоро скажет мир, и Антихрист купится на выгодную сделку, милостиво согласится стать Единым господином. Он называет себя Судьей, Христом, но мир знает, что настоящий судья неподкупен.
«Овладевает свободой людей лишь тот, кто успокаивает их совесть» - сказал пророк России Ф.М. Достоевский. Его Великий Инквизитор, прототип грядущего Хама, который и есть Антихрист – раскрывается перед Самим Христом: «Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться перед тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение…и чтобы непременно все вместе».
Грядущий Антихрист – не кот в мешке, его знают все и авторитет его бесспорен.
«Я не хочу любви Твоей, потому что сам не люблю Тебя!» - кричит Антихрист в лицо Христу. «Мы не с Тобой, а с ним – вот наша тайна!» «Но мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твое. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уже не пустим к себе»./Ф.М.Достоевский/

«Принудительное всемирное счастье, бесспорный, общий и согласный муравейник» - ожидают на недолгий срок человечество «ибо кому владеть людьми, как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их».
Кроткий, как агнец, ненавистник неправды, пропагандист благочестия, обличитель лжи –таким предстает Антихрист в истории своего возвышения над миром в «Краткой повести об Антихристе» еще одного пророка России Вл. Соловьева. Ко всем ласковый, кроткий, угодный, благообразный, Антихрист искренне желает помочь людям, но никого не любит, кроме самого себя. В сфере человеческих схем общения нет формул, способных смутить, озадачить Антихриста, выбить его из колеи, расстроить. Он толерантен и всегда на высоте. Он почти надмирен. Для него нет ничего невозможного кроме исповедания Сына Божия Иисуса Христа. Антихрист не может прочесть Символ Веры, не может причаститься, не терпит разговора о Евхаристии, считает необходимым запретить «детское кормление из ложечки» и требует от верноподданных полагать за истинное причастие – принятие его учения и исполнение его личной воли, как воли Бога.
Он выдает себя за Бога, он действительно считает себя Богом, много говорит о любви, но любви в нем нет и быть не может.
Антихрист будет приятен и привлекателен для нечестивых и ужасно мерзок и голосом, и лицом, и всей своей наружностью - для благочестивых людей.
Антихрист придет для окончательной брани против церкви Христа. Это последнее время безошибочно узнается каждым по величайшему напряжению сил зла и по внезапному ослаблению личного стремления к Богу.
«Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при Антихристе с самим сатаною будут вести войну» /Св. Кирилл/. И никто не сможет окончательно победить Антихриста, кроме Христа.
Священство станет союзником Антихриста в гонениях на верных христиан, епископов, священников, мирян. Верные сохранятся внутри православной церкви – Филадельфийская церковь последних времен - Святая Русь – сохранится «не только в ребрах, но и в бревнах».
Главное в тайне беззакония – не то, как долго будет править Антихрист, а сколько душ он заберет в ад. Заберет по предсказаниям старцев – почти всех. Править будет 3,5 года.
Еще две составляющие великой тайны беззакония – Антихрист сомневается сам в себе, но не желает верить, что отец его – дьявол. Он считает себя сыном Бога, Его единственным наследником, а Господа нашего Иисуса Христа полагает лишь за своего предтечу.
Возомнив себя главным, долгожданным, великим и единственным уполномоченным Судьей мира, ради которого писалась многовековая история человечества, спасителем и воскресителем мертвых душ, он планирует занять Престол Самого Отца небесного и считает концом /целью/ существования света свое собственное воцарение по воле Бога на Престоле мироздания в Царствии Небесном.

«Ты доживешь до времени, когда будет Антихрист. Не бойся, а говори всем, что это «он», и не нужно бояться» /пр. Лаврентий/. Святые отцы православной церкви указали единственный путь спасения в последние времена – бесстрашие. Оставил нам свое краткое духовное завещание и патриарх Пимен:
1.Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль – юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия, как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос – наш путь, истина и жизнь. Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.
Сегодня нечистые попытки внутри Церкви изменить календарь и язык богослужения убеждают нас о том, что кто-то пытается приблизить конец света истины, а цель Антихриста почти достигнута. Он проник в церковь. Антихрист идет не через Кремль, а через РПЦ МП.

Доктор богословия

Современное использование

Степень Divinitatis Doctor чаще всего даётся honoris causa людям, чьи выдающиеся труды связаны с религией. В большинстве англоязычных университетов студенты, защитившие диссертацию на соискание докторской степени, получают степень доктора богословия (Doctor of Theology), а не Divinitatis Doctor.

В настоящее время на территории Российской Федерации присвоение учёной степени «доктор богословия» не имеет юридической силы, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» («в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров и присуждения ученых степеней») такая степень должна присваиваться Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации . Решения диссертационных советов духовных академий, созданных в обход данного Постановления Правительства РФ, также не имеют юридической силы на территории Российской Федерации .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • D.A.F.T. - A Story About Dogs
  • D.P.G. Recordz

Смотреть что такое "Доктор богословия" в других словарях:

    Христиани, доктор богословия - бывший лифляндский генерал суперинтендант, † 2 марта 1886 г., в Риге, 80 лет. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Доктор философии - Оксфордского Университета в полном академическом облачении Доктор философии (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится как пи эйч ди) … Википедия

    Доктор Философии - (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится как пи эйч ди) учёная степень, присуждаемая во многих странах Запада. Квалификационной работой соискателя степени является докторская диссертация (англ. Ph.D. Thesis) Несмотря на название … Википедия

    Доктор физики - Доктор философии (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится как пи эйч ди) учёная степень, присуждаемая во многих странах Запада. Квалификационной работой соискателя степени является докторская диссертация (англ. Ph.D. Thesis)… … Википедия

    Доктор - (лат. doctor, «учитель»): Содержание 1 Медицина 2 Образование 3 География … Википедия

    Доктор (звание) - Доктор (лат. doctor, «учитель») учёная степень. В европейской континентальной академической системе (в таких странах, как Германия, Австрия), многие особенности которой были позаимствованы российской и советской системой послевузовского… … Википедия

    Доктор

    Доктор (ученая степень) - (латин. Doctor, собственно значит учащий, учитель). Первоначально у римлян, а затем и в средние века слово Д. означало вообще преподавателя и в этом смысле было тожественно со словами magister, scholasticus и др. Только с XII в. оно сделалось… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Доктор - – учитель, а впоследствии носитель высшей ученой степени. Впервые обычай усвоять ученым звание доктора возник в XII в. в Болонье на юридич. факул., затем появляются и Д. богословия, получавшие степень от папы или канцлера унив., как… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Преподает

Магистратура:

Экзегетика Священного Писания

Общий педагогический стаж:

Стаж работы по специальности:

Библиография

На русском языке:

  1. Понятие образа и подобия у архимандрита Софрония // Богословие, философия, культурология. № 4. СПб., 2001. С. 101–117.
  2. Архимандрит Софроний и Давид Бальфур // Церковь и время 2001. № 2 (15). С. 170–183.
  3. Основные вехи богословского становления архимандрита Софрония // Церковь и время 2001. № 3 (16). С. 229–270.
  4. Учение архимандрита Софрония о старчестве // Начало / Журнал Института богословия и философии. СПб, 2001. № 10. С. 84–112.
  5. О причинах иконоборческих споров согласно трактату преподобного Иоанна Дамаскина «Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы» // Альфа и Омега 2001. № 2 (28) и 3 (29).
  6. Подвиг Богопознания // Архимандрит Софроний. Подвиг Богопознания. Письма с Афона к Д. Бальфуру. М., 2002. С. 25–38.
  7. Архимандрит Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое / Предисловие. М., 2001. С. 11–15.
  8. Архимандрит Софроний. Письма в Россию / Предисловие. М., 1997. С. 7–16.

На английском языке:

1. I Love Therefore I Am. The Theological Legacy of Archimandrite Sophrony. New York: St Vladimir"s S. Press, 2002.

2. The Theology of Archimandrite Sophrony. D. Phil. Thesis. Oxford, 1999.

3. Monastic life according to Father Sophrony // Sourozh, № 99. London, 2005. C. 29–41.

4. St Silouan the Athonite and Archimandrite Sophrony // Conomos D. and Speake Gr. (eds.). Mount Athos The Sacred Bridge: The Spirituality of the Holy Mountain. Oxford: Peter Lang, 2005. C. 141–162.

На французском языке:

1. L"Archimandrite Sophrony; Esquisse // Buisson Ardent № 10. Pully, 2004. C. 107–126.

J"aime done je suis: Le legs theologique de 1"archimandrite Sophrony. Пер. Michel Quenot. Paris, 2005.

1. Архимандрит Софроний. Единство Церкви по образу Святой Троицы // Рождение в Царство Непоколебимое. М., 2001, С. 50–90.

2. Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы 51–57 // Церковь и время 2000. №4 (13). С. 328–355.

Биография

В 1982 г. окончил 9 классов средней общеобразовательной школы № 116 в Москве и поступил в Московское государственное музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

В 1986 г. получил диплом преподавателя теории музыки.

С 1986 по 1988 г. проходил военную службу в армии.

В 1989 г. совершил паломническую поездку в монастырь Св. Иоанна Предтечи в Великобритании, основанный архимандритом Софронием Сахаровым, по благословению которого был принят в братию монастыря.

В 1990 г. рукоположен в сан диакона.

С 1990 по 1991г. проходил курсы английского языка в Кольчестере (Colchester Institute, U.K.), по окончании которых получил следующие сертификаты: Первый Кембриджский Сертификат (Cambridge First Certificate) и Кембриджский Сертификат Квалифицированного владения языком (Cambridge Proficiency).

В 1992 г. поступил в Оксфордский Университет (Великобритания) на богословский факультет в колледж «Пемброук» (Pembroke Colledge, Oxford).

1996 г. окончил с отличием полный курс бакалавра (ВА Honours in Theology), продолжил образование в Оксфордском университете и в 1997 получил звание магистра (MA Honours).

В 1999 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Богословие архимандрита Софрония», получив звание «Доктор богословия» (PHD in Theology).

В 2001 г. проходил обучение греческому языку в Афинском лингвистическом центре и в 2002 г. в Аристотелевском университете (Салоники, Греция).

В 2001 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в сан священника.

Принимал участие и выступал с докладами в различных богословских конференциях: в Международном конгрессе по Свт. Григорию Паламе (Афины, 1998) и др.

С 2004 г. преподает в Кембриджском Православном Институте, читая курсы лекций по русской религиозной мысли XIX–XX веков и по Новому Завету.

С 2006 г. зачислен в коллегию Эссекского Университета (Великобритания) накафедру «Психоаналитики».

С 2006 г. преподает Экзегетику Священного Писания на Кафедре библеистики в МДА.

До начала XIX года стройной общей системы аттестации в православных духовных учебных заведениях Русской Церкви не было и ученые степени присуждались в каждой школе в соответствии со своим уставом. Первая попытка согласования уставов духовных академий с общегосударственными нормами присвоения ученых степеней произошла в года. В результате священнослужителям по единым правилам стали присуждать ученые степени "кандидат богословия ", "магистр богословия " и "доктор богословия ". Первые две из них присваивались выпускникам духовных академий по результатам учебы и полученным знаниям. Степень доктора богословия могла быть присуждена только на основании защиты диссертации.

В году был принят новый устав духовных академий, а с ним и новый порядок присвоения степеней. Степень кандидата богословия стала присваиваться студентам, окончившим три, а магистерская – четыре курса обучения. Эти степени обозначили лишь разные классы академических дипломов.

С года наиболее успешно окончившим духовные академии присваивались степени, а остальным - звания "действительный студент ", что было идентично университетским дипломам. Магистерская степень в этом случае была свидетельством получения высшего богословского образования. С года по результатам защиты диссертаций присуждались степени: "доктор богословия ", "доктор церковной истории " и "доктор канонического права ", хотя были и исключения.

В англоязычном мире

В ряде православных учебных заведений возникших в англо язычном мире вошла в употребление общепринятая местная система религиозных учебных степеней. Обыкновенно в ходу трехступенчатая система - "бакалавр ", "магистр " и "доктор ", с присовокуплением сферы специализации. Так, на год одна из наиболее значительных православных высших духовных школ англоязычного мира - Свято-Владимирская духовная семинария в Крествуде , штат Нью-Йорк - предлагала три магистрские и одну докторскую программы с четырьмя специализациями: богословие (Theology), пастырство (Divinity), искусство (Arts) и служение (Ministry)

В 1916 года окончил гимназию в Жмеринке. В 1916 году по желанию отца, преподававшего физику и математику в гимназии, поступил в Киевский политехнический институт. Но проучился там недолго, и поступил на историко-филологический факультет Киевского Университета.

Вступил в Белое движение, сражался боевым офицером в армии Корнилова и Деникина. С остатками разбитой армии барона Врангеля в 1920 году он покинул родину. В Константинополе он перебивался заработками ночного сторожа и помощника повара.

В 1923 году получил стипендию, позволившую ему продолжить образование в Берлине. Поступил на отделение экономики Русском научный институте, где слушал Н. А. Бердяева, Л. П. Карсавина, А. А. Кизеветтера, В. А. Мякотина и В. В. Стратонова.

В 1925 году поступил в Университет Фридриха Вильгельма, где изучал историю России, историю Русской Церкви, и нашел там себе покровителя и друга, в лице знаменитого учёного-слависта Макса Фасмера, автора «Этимологического словаря русского языка». По замечанию самого Смолича, дружба с Фасмером сильно повлияла на всю его дальнейшую научную деятельность.

Был активным прихожанином Воскресенского кафедрального собора в Западном Берлине и членом Русского студенческого христианского движения (РСХД), с 1925 года — казначей Германского отделения РСХД. В это же время Смолич активно сотрудничал в религиозно-философских журналах «Путь» и «Вестник РСХД», что принесло ему известность в русских церковных кругах.

В 1936 году была опубликована его первая крупная работа — «Жизнь и учение старцев», посвящённая русскому старчеству. В нём Смолич исследовал аскетический опыт Оптинских старцев, их влияние на различные круги русского общества. Затем он защитил докторскую о жизни и мировоззрении Ивана Васильевича Киреевского, который был тесно связан с оптинскими старцами.

После войны, когда в Германии была безработица, голод, Смолич зарабатывал на жизнь, торгуя книгами. А потом, когда положение в Германии стабилизировалось, он стал сотрудником Восточноевропейского института при Свободном университете в Западном Берлине. Он входил в НИИ этого университета, где продолжал изучать историю.

В это время Смолич являлся прихожанином Воскресенского собора в Западном Берлине, кафедрального собора Германской епархии Московской патриархии.

Целью научных трудов Игоря Смолича было создание монументального свода по Истории Русской Церкви. Сам он писал о том, что, исходя из насущных церковных потребностей, он решил «предпослать истории более раннего периода церковную историю XVIII—XIX веков, то есть периода, начатого глубокими преобразованиями Петра Великого». Однако именно этот труд по истории Синодального периода стал вершиной его научной деятельности.

За свою научную деятельность историк получил степень доктора философии, а в 1964 году Свято-Сергиевский Богословский институт присудил ему звание доктора богословия honoris causa.

Ему не суждено было осуществить свой всеобъемлющий замысел. В 1970 году историк почувствовал все увеличивавшийся упадок сил и с большим трудом почти сумел завершить второй том своей Истории Синодального периода. Работа над церковной историей России от Крещения до 1700 года так и осталась на подготовительной стадии.

Скончался 2 ноября 1970 года в Берлине. Похоронен на православном кладбище Тегель в Западном Берлине.