Open
Close

Духовная ценность картины свобода ведущая народ. «свобода на баррикадах» и революционная тема в мировом искусстве

Татьяна Алексеевна Вакуленко

Конкурс красоты «Мисс Весна »

Действующие лица :

1. Ведущая

2. Злючка-Колючка

3. Конкурсантки 2 мл . и средней групп

4. Помощники (мальчики 2 мл. и средней групп )

Ведущий : Мы приветствуем Вас дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы сегодня в нашем зале! 8 марта – это самый нежный , самый ласковый праздник , который приносит много улыбок и отличного настроения! Мы от всей души поздравляем Вас с ним! Желаем простого женского счастья!

Мальчики читают стихи :

С днём восьмого марта

С праздником весенним

С первыми цветами

В этот светлый час!

Дорогие наши

Поздравляем Вас!

Этот праздник цветами украшен

Огоньками улыбок согрет,

Мамам, бабушкам, сестрам старшим

Наш горячий весенний привет!

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме,

Говорим «спасибо» мы сегодня вам,

Ведь земля согрета добротою мам!

Бежит ручей, смеется

У нашего окна.

Пришла на мамин праздник

Волшебница-весна .

Капель слетает с крыши,

И небосклон высок,

Самой весны мы слышим

Дорогие наши мамы,

Наши бабушки, друзья,

В этот день весенний самый

Просыпается земля!

Музыка звучит, а это значит,

Что на сцене бал весенний начат ,

И должны добавить мы, что он.

Милым женщинам нашим посвящен.

Ведущий : Мы начинаем наш весенний конкурс красоты «Мисс Весна » . В конкурсе участвуют девочки второй младшей и средней групп . А какой же конкурс без жюри . Приветствуем : 1___2. ___3. ___

Вас уважаемое жюри ожидает трудная работа, ведь вам предстоит выбрать самую очаровательную девочку в каждой номинации! Все конкурсы будут проходить во время праздника . (Грация, Знакомство, Улыбка, В гостях у сказки, Хрустальный голосок, Хозяюшка, Танцевальный, Артистка). Прошу Вас быть внимательными и строго нас не судить!

Встречайте! Наши конкурсантки ! Посмотрите как они прекрасны , очаровательны, легкие, воздушные! Маленькие принцессы! Настоящие принцессы весны !

(девочки проходят по кругу два раза под музыку и присаживаются на стульчики, не хватает места одной конкурсантке )

Ведущий : Вот уже и первый конкурс «Грация» закончился. А это кто такая? Ребята посмотрите, это же Злючка-Колючка, женщина родственница елки!

З-К : Да! Женщина! И тоже 8 марта хочу ! А обо мне никто и не вспомнил! А я, между прочим, колючка приятной наружности и тоже хочу участвовать в вашем конкурсе , так сказать, тряхнуть иголками.

Вед : Что же ты так расстраиваешься? Оставайся с нами, будешь мне помогать. Согласна?

З-К : Да!

Вед : Второй конкурс «Знакомство» . Каждая участница рассказывает о себе (Ф. И, сколько лет, мама, папа, чем люблю заниматься, любимая игрушка) .

Дети читают стихи :

Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая ,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – кариглазки.

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов простое слово : «мама» !

И нету слов дороже, чем оно.

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота !

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний!

Мама –это лучик света,

Мама- это Жизнь!

Для вас, родные наши мамочки.

Пусть цветочки распускаются,

Дарит солнце свои лучики,

Пусть мечты скорей сбываются!

Каждый день пусть будет праздничным

И чудесным, словно в сказке!

Будет жизнь веселой радостной,

Доброй сладкой и прекрасной !

Мама долго хлопотала

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

Исполняется песня «Поздравляем» (2 мл. гр.)

Дети читают стихи.

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим,

Не хватает времени у нас.

Солнце скрылось за горами, покидаем детский сад,

Я рассказываю маме про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели, как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду,

Я рассказываю честно и подробно обо всем,

Знаю, маме интересно знать о том, как мы живем!

Наши девочки – принцессы,

Наши девочки прелестны

Каблучков хрустальный стук

В танце слышен тук-тук-тук!

Исполняется танец «С сердцами» (2 мл. группа )

Вед : А сейчас объявляется конкурс «Улыбка» . Наши маленькие принцессы будут петь частушки.

Дорогие и родные

Мы частушки Вам споём

Поздравляем с праздником

И привет Вам шлём!

Маму милую люблю

Ей конфетку подарю

Принесу её домой

–Мам поделишься со мной?

В кухне веник я нашла

И квартиру подмела

Но осталось от него

Три соломинки всего.

После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу.

Кое-кто работать ложкой

Не умеет до сих пор,

Лужи льет и крошки крошит

Вот такой большой позор!

Вова пол натёр до блеска

Приготовил винегрет

Ищет мама, что же делать

Никакой работы нет!

Как у наших у ребят

Голова из запчастей

Карбюратор, вентилятор

И коробка скоростей.

Вот начистить раз в году

Решил Андрей сковороду

А потом четыре дня

Мыла вся его семья!

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком!

Наша Таня намудрила

Космонавта полюбила

А подруга Танина инопланетянина!

Ой подруженьки беда

Ребят поела мошкара

Только те осталися

Что дустом посыпалися!

Чтобы в садик не поспать

Нужно постараться

Маму надо попросить

В пять часов подняться!

Гармонист у нас устал

Запинаться часто стал

Дайте крынку молока

Накормите игрока!

Ну, а кто пищит и плачет

Вечно ноет день – деньской

Этот мальчик всем известен

Угадайте кто такой?

И ночь сыра, и трава в росе

И спать пора, и частушки все!

Мы частушки вам пропели,

Как мы сильно любим Вас!

И теперь мы Вас попросим,

Чтоб похлопали сейчас!

Дети читают стихи

Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал : «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

МАМА» - какое красивое слово ,

Лучше его в мире нет.

Скажешь «МАМА» - в душе засияет

Ласковый, нежный свет.

Мама, как звёздочка путь освещает,

Мама так любит меня.

Милая мама, тебе посвящаю

Нежные эти слова.

Я подаpок pазноцветный

Подаpить pешила маме.

Я стаpалась, pисовала

Четыpьмя каpандашами.

Hо сначала я на кpасный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за кpасным сpазy

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оpанжевый сломала.

Все pавно поpтpет кpасивый,

Потомy что это - мама!

Исполняется песня «Мамин праздник » (с. гр.)

Дети читают стихи.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке : «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка : «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке : «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Старенькую бабушку очень я люблю!

Я для милой бабушки денег накоплю.

Пенсия у бабушки очень уж мала.

Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.

Сэкономлю денежки я на эскимо,

Не пойду с приятелем я смотреть кино.

Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,

Я могу не завтракать и не есть конфет.

Буду чай без сахара по утрам глотать,

Чтоб копилку полную побыстрей набрать.

Буду я для бабушки денежки копить,

Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!

Я для бабушки любимой

В этот день на всё готов,

Выпью чай с её малиной,

Съем десяток пирогов

И посуду сам помою,

Уложу бабулю спать,

Очень просто быть героем

Надо слабым помогать!

Дорогие бабушки

Очень любим вас

Песенку для бабушка

Мы споем сейчас!

Исполняется песня «Наша бабушка» (ср. гр)

З-К : А сейчас конкурс «В гостях у сказки» .

Лесом к бабушке иду,

Песню звонкую пою,

Ей несу я угощенья,

Пирожки, компот, печенье (К. Ш.)

Я у мачехи служанка,

На щеке моей – зола,

Но вчера плясала в замке

На балу у короля. (З)

Для букашек, блошек, мушек

Напекла блинов и плюшек,

Чуть паук меня не скушал

Злые замыслы нарушил Героический комар (М-Ц)

Из театра я сбежала

Друг мой Пудель Артемон

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

Я владею снежным царством

Ледяной дворец мой дом.

Холод, гордость и коварство

В моём сердце ледяном. (С. К)

Черный плащ и полумаска,

На плаще горит звезда

Руковом махну – и сразу

Наступает темнота (Царевна Ночь)

По плечу мне все задачи,

Я кощея не боюсь

Сброшу шкуру лягушачью

И царевной обернусь (Царевна Лягушка)

Все рыдаю во дворце

Надоело слёзы лить

Ну когда придет Емеля

Чтоб меня развеселить (Царевна - Несмеяна)

З-К : Какие вы молодцы девочки!

Дети читают стихи :

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Мы знаем с детства слово «МАМА» ,

С рожденья нам оно дано.

Из уст ребенка совсем рано

Внезапно вылетит оно.

Кто больше всех нам ласки дарит?

Теплом обвеет, добротой?

Она всегда все понимает,

Внушает взгляд ее, покой.

Бывает трудно- мать поможет,

Поддержит, выручти, спасет.

Ведь сердце жить ее не сможет,

Оно же без любви умрет!

Бывает больно маме сделал,

Но не специально, не со зла,

Ты извинись, коль уж обидел,

И посмотри в ее глаза.

Ты там увидишь море света,

Улыбок, счастья и тепла,

Ради тебя на все готова,

Чем не пожертвуешь любя!

Ты - мама. Это много или мало?

Ты– мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

Ты молишься теперь за то, что есть :

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Ты – мама! И поэтому права!

Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.

И ты весь свет хотела бы обнять.

Ты – мама. Мама! Это наслажденье

Никто не в силах у тебя отнять!

От земли и до луны, а потом обратно

Вот как я тебя люблю! Разве не понятно…

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо-тихо перед сном мама прошептала :

Это очень-очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно!

Исполняется песня «Маму любят все» (2 мл. гр)

Исполняется танец «с цветами» (ср. гр)

Вед : Девочки, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! Но у нас ещё один конкурс «Хозяюшка» . В этом конкурсе девочки участвуют вмести с мамами. Представляют свои кулинарные способности и угощают жюри!

Вед : Наш конкурс красоты подошёл к концу . А пока жюри совещается, наш праздник продолжается !

Дети читают стихи.

Девочки наши, вас поздравляем,

Счастья, здоровья всем желаем.

Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно.

И не от злости, а по привычке

Дергаем часто вас за косички.

Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас больше не станем.

Мы очень просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

Пусть всегда женский день не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко Вам улыбается,

А мужчины Вам дарят цветы.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Исполняется песня «День сегодня необычный» (2 мл. и ср. гр)

Вед : Наши мамы засиделись. Давайте пригласим их на танец!

Исполняется танец «С мамами» (общий)

Вед : Вот и наше жюри уже готово!

Жюри награждает конкурсанток лентой с названием номинации,диадемами и шоколадом!

Вед : Наши девочки большие молодцы! Мы ещё раз всех поздравляем с международным женским днём! Приглашаем на чаепитие!

Номинации :

1. «Мисс Весна »

2. Мисс Грация

3. Мисс Очарование

4. Мисс шарм

5. Мисс Улыбка

6. Мисс Смешинка

7. Мисс Радость

8. Мисс Танцевальность

9. Мисс Пластичность

11. Мисс Артистичность

12. Мисс Скромность

13. Мисс Смелость

14. Мисс Зрительских симпатий

15. Мисс Привлекательность

16. Мисс Доброта

Автор: Кондратьева Алёна Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 19", город Каменск-Уральский

Цель:
1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
2. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
3. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.
Данный сценарий можно использовать для конкурса девочек средней и старшей школы, посвященный 8 марта. Разработка может быть использована классными руководителями и педагогом- организатором.
Мероприятие проходит по мотив мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».
Действующие лица:
Царь _____________________________________________________________
Алеша Попович____________________________________________________
Добрыня _________________________________________________________
Илья Муромец _____________________________________________________
Ведущие:
Любава____________________________________________________________
Настенька _________________________________________________________
Василиса __________________________________________________________
Звучит музыка из сказки на сцену выходит Царь, три богатыря.
Царь. Ой, скукота то какая… Чтобы такого придумать? Войну что ли кому-нибудь объявить?
Алеша Попович. А давай царь – батюшка, дискотеку проведем?
Илья Муромец. Ты чего, Алешенька. Царю уж женится надо. Он вон у нас школу скоро закончит, а невесты все нет.
Добрыня. А что нам для этого нужно, Илюша?
Илья Муромец. Не что, а кто для этого нужен! Девчонки нужны.
Алеша. Да зачем нам эти девчонки? Визжат, сплетничают, старшим сдают постоянно…
Царь. А, нет, таких не приглашать! Мне невеста достойная нужна.
Алеша. А других девчонок и не бывает.
Илья Муромец. А вот и бывают. Такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Василисы Премудрые, Марьи – искусницы, царевны – Несмеяны.
Добрыня. Да таких уже и днем с огнем не сыщешь.
Царь. Так. А ну-ка позвать ко мне моих лучших помощников!
Богатыри вместе. Дак мы уже здесь, царь – батюшка.
Царь. Да, нет, не вы. Вы же все воюете, да воюете, в делах любовных на вас нельзя положиться. (выходят ведущие) Ну вот же они – услада глаз людских, да утешенье души царской. Вот вам мой царский указ. (Царь передает свиток). Пойти туда, не знаю куда, найти вот таких невест и пригласить их ко двору.
Царь и богатыри уходят. Звучит музыка – выходят участницы, дефиле1.
Выходят ведущие.
Настенька. Ну и заданьице нам Царь подкинул.
Любава. Василиса, ты посмотри сколько тут невест разных мастей. Можно и во дворец возвращаться, царский приказ мы выполнили.
Василиса. Не тут то все и было. А как же мы узнаем кто из них премудрая, а кто прекрасная?
Настенька. Да не забывайте нам же еще рекламные проекты по каждой невесте составить надо.
Любава. Ох уж эти ваши пиар - акции.
Настенька. А как же мы подходящую невесту царю выберем?
Любава. А пусть нам мужья наши помогают.
Василиса. Ты чего Любава, не доверяю я этим красавицам заморским. Вспомни ту царицу Шамханскую. Вдруг эти тоже околдуют и в гипноз введут.
Настенька. А мы тогда других мужей позовем. Пусть наши воюют. А вот кстати и они:
Сикирко А.Г. – воевода.
Калеев А. – богатырь русский.
Ну и без здравомыслящих голов им конечно не обойтись, а то вдруг и они гипнозу красоты поддадутся. Поэтому, простые русские девушки:
Буслаева Татьяна и Черемухина Алена.
Любава. Давайте начнем скорее, времени то немного. Надо еще ужин приготовить, кольчугу постирать, меч начистить, у коня убрать.
Василиса. Ой, можешь не продолжать, мы и так поняли. И так, первое задание для претенденток. Пусть себя покажут, чтобы другие на них посмотрели.
Конкурс «Визитка»





На сцену выходят Любава, Настенька, Василиса.
Настенька. Видать царь то наш знаменит у них там за рубежом. (Все смеются)
Любава. Да сколько принцесс загранишных понаехало то. И какие все они талантливые. И поют и учатся.
Настенька. Наши русские девки вообще ни в чем не уступают. мы если коня на скаку останавливаем, то с песней, в горящую избу идем – танцуем. Да что я вам собственно говоря рассказываю, смотрите сами.
Номер
Любава. Да, молодцы. Но эти загранишные принцессы тоже красивые… (мечтательно)
Василиса. Красивые не значит умные. Хоть царь у нас и не далекий, жена ему мудрая и сообразительная нужна. Чтобы он больше ни на каких шаманских цариц не глядел.
Настенька. Дак, а чего мы ждем, подруженьки? Давайте позовем претенденток сюда и зададим им парочку вопросов каверзных.
Участницы выходят на сцену.
Любава. Ну вот они, невесты заморские. Давайте уже проверять их скорее. Какие они сообразительные. Задавай скорее вопросы, Василиса.
Настенька. Подожди, не торопись, Любава, как показывает статистика – муж в семье голова, а жена – мозг.
Василиса. Вот мы теперь и проверим, как же хорошо работает мозг у наших царевн. Мы зададим вам несколько вопросов, а вам на них следует ответить, но не просто правильно, а педагогически точно.
Любава. Вот вам подсказка - список полезных слов, которые вам и необходимо использовать в своих ответах.
Интеллектуальный конкурс
Василиса. Ну, пожалуй, начнем.
1. Скажите, чему учат в школе?
2. Правда ли, что знания – сила? Почему?
3. Продолжите фразу – «Под лежачий камень…»
4. Верите ли вы, что от учителя до директора один шаг? Почему?
5. Не хочу учится, а хочу жениться. А какой выбор сделали вы?
Настенька. Да, лихо справились с нашим заданием, а насколько оригинальны были ответы – это решит наше жюри.
Любава. Ну что, подруженьки, этого достаточно чтобы выбрать подходящую невесту царю?
Василиса. Не торопись, Любава, ты же знаешь, что царь у нас такой выдумщик. Он может и в неловкое положение поставить. Поэтому жена его должна быть готова ко всему.
Настенька. Нам нужно порепетировать. Сейчас каждой претендентке будет дана ситуация, из которой ей нужно выйти с достоинством. Прошу подойти ко мне первую участницу.
Актерское мастерство
Любава. Представь, что вы с царем пришли отужинать в кафетерий. И в честь 8-го марта он сделал тебе подарок. (на сцену выносят стол, выходит официантка, садится царь, участница ей выносят дрель)
Настенька. Для второй претендентки такая ситуация. Вы с царем приглашены на званый обед, в честь 8-го марта, где прилюдно он дарит тебе… (насос)
Василиса. Следующая ситуация. Вы пришли в лавку за продуктами, кошелек оставили дома, вместо него у вас в кармане лежит этот предмет. Через час к вам приедут гости, а вы на другом конце города. Вам нужно расплатиться тем, что есть. (рулетка)
Настенька. Вы собрались на отдых к вашим родителям за границу. Приехав в аэропорт, вы обнаруживаете, что ничего кроме этого предмета в вашем чемодане нет. Даже билеты царь взять забыл. А самолет через 20 минут. Ваши действия. (молоток)
Любава. И последняя ситуация. Во время дискотеки, царь останавливает музыку поднимается на сцену и прилюдно дарит вам… (колесо от машины)
Василиса. Достойно вышли из наших ситуаций претендентки. Я думаю пришло время дать им передохнуть. (участницы уходят за кулисы)
Любава. Эх, как люблю всякие праздники. Танцы, песни, игры разные, а особенно подарки люблю.
Василиса. И правда, подарки. А что же мы на свадьбу царю подарим то?
Настенька. В одном современном журнале написано, что лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Василиса. Точно. И мы сделаем подарок руками, только не своими, а наших гостей. Вот скажите, какие еще необходимые атрибуты свадьбы, кроме подарка? (свидетели, бокалы, кольца, кто правильно дал ответ приглашаем на сцену – всего 6 человек).
Настенька. Нашим подарком будет шикарный букет цветов, выполненный своими руками. Вот вам весь необходимый материал. (выносят воздушные шары). За одну минуту вам нужно сделать красивый и оригинальный букет. Время пошло.
Любава. Ой а я так ромашки люблю. Смотришь на них и лето вспоминаешь.
Настенька. А вы знаете, что роза является символом красоты и любви?
Василиса. А еще красные хризантемы, тюльпаны и гвоздики тоже означают любовь.
Настенька. Да что вы, девочки, не важно из каких цветов вам букет подарили, лишь бы это было от души.
Василиса. Что правда, то правда. А я смотрю наши букеты почти готовы.
Любава. И первыми с этим заданием справилась пара… (спрашивает как зовут участников)
Настенька. Ну что, а тем кто позднее сделал букет, мы дарим вот этот исходный материал – тренируйтесь. (подарок - шарики). А для вас – самые весенние подарки в честь 8-го марта. (тюльпаны)
Василиса. А по правилам, у каждой невесты должно быть приданное. В нашем случае – это все те таланты, которыми обладают наши претендентки. Сейчас мы на них посмотрим.
Домашнее задание
Любава. Претендентка первая ________________________________________
Настенька. Претендентка вторая______________________________________
Василиса. Претендентка третья_______________________________________
Любава. Претендентка четвертая _____________________________________
Настенька. Претендентка пятая ______________________________________
Василиса. Что то мы свами совсем про время забыли. Надо же к царю возвращаться. Поэтому сейчас мы даем возможность жюри подвести итоги, пока царицы заморские еще раз себя покажут.
Дефиле.
Настенька. Прежде чем мы объявим результат, хотелось пригласить к нам директора школы царской – Светлану Александровну Рязанцеву.
Слово С.А.Рязанцевой.
Любава. Дорогое наше жюри спешите скорее к нам, чтобы вынести свой вердикт.
Слово жюри. Объявление победительницы.
Василиса. Ну вот мы с вами и выбрали подходящую для царя невесту.
Выходит царь и богатыри.
Царь. Ну чего же вы, девоньки, долго то так? Я уже устал ждать и сам решил прийти.
Любава. Вот царь – батюшка, принимай невесту заморскую.
Василиса. Она тебе и премудрая и прекрасная. Со всеми испытаниями справилась.
Царь. Рад то я как. Спасибо вам (обращается к залу и жюри), и вам, любовных дел мастера. И вас, гости дорогие приглашаю к себе на пир.
Финальная песня.

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Стилистически она еще принадлежит к классицизму; это стиль, ориентированный на Античность, и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель.

«Но именно клятва Горациев отсутствует в этих классических текстах. <...> Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Старик держит три меча. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Слева от него — три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа — три женщины. Эта картина потрясающе проста. До Давида классицизм при всей своей ориентации на Рафаэля и Грецию не смог найти такого сурового, простого мужского языка для выражения гражданских ценностей. Давид словно услышал то, что говорил Дидро, который не успел увидеть это полотно: „Писать надо так, как говорили в Спарте“».

Илья Доронченков

Во времена Давида Античность впервые стала осязаемой благодаря археологическому открытию Помпеи. До него Античность была суммой текстов древних авторов — Гомера, Вергилия и других — и нескольких десятков или сотен неидеально сохранившихся скульптур. Теперь она стала осязаемой, вплоть до мебели и бус.

«Но ничего этого нет в картине Давида. В ней Античность поразительным образом сведена не столько к антуражу (шлемы, неправильные мечи, тоги, колонны), сколько к духу первобытной яростной простоты».

Илья Доронченков

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя, и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне.

«И вот, с опозданием картина водружается на место и выделяется как единственная. Если бы она была квадратная, ее бы повесили в ряд остальных. А изменив размер, Давид превратил ее в уникальную. Это был очень властный художнический жест. С одной стороны, он заявлял себя как главного в создании полотна. С другой — он приковывал к этой картине всеобщее внимание».

Илья Доронченков

У картины есть и еще один важный смысл, который делает ее шедевром на все времена:

«Это полотно обращается не к личности — оно обращается к человеку, стоящему в строю. Это команда. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Давид очень правильно показал два непересекающихся, абсолютно трагически разделенных мира — мир действующих мужчин и мир страдающих женщин. И вот это сопоставление — очень энергичное и красивое — показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной. А поскольку этот ужас универсален, то и „Клятва Горациев“ никуда от нас не уйдет».

Илья Доронченков

Конспект

В 1816 году у берегов Сенегала потерпел крушение французский фрегат «Медуза». 140 пассажиров покинули бриг на плоту, но спаслись только 15; чтобы выжить в 12-дневном скитании по волнам, им пришлось прибегнуть к каннибализму. Во французском обществе разразился скандал; виновным в катастрофе признали некомпетентного капитана, роялиста по убеждениям.

«Для либерального французского общества катастрофа фрегата „Медуза“, гибель корабля, который для христианского человека символизирует сообщество (сперва церковь, а теперь нацию), стала символом, очень дурным знаком начинающегося нового режима Реставрации».

Илья Доронченков

В 1818 году молодой художник Теодор Жерико, искавший достойную тему, прочел книгу выживших и приступил к работе над своей картиной. В 1819 году картина была выставлена на Парижском салоне и стала хитом, символом романтизма в живописи. Жерико быстро отказался от намерения изобразить самое соблазнительное — сцену каннибализма; не стал он показывать поножовщину, отчаяние или сам момент спасения.

«Постепенно он выбрал единственно верный момент. Это момент максимальной надежды и максимальной неуверенности. Это момент, когда уцелевшие на плоту люди впервые видят на горизонте бриг „Аргус“, который сначала прошел мимо плота (он его не заметил).
И лишь потом, идя встречным курсом, наткнулся на него. На эскизе, где идея уже найдена, „Аргус“ заметен, а в картине он превращается в маленькую точку на горизонте, исчезающую, которая притягивает к себе взгляд, но как бы и не существует».

Илья Доронченков

Жерико отказывается от натурализма: вместо изможденных тел у него на картине прекрасные мужественные атлеты. Но это не идеализация, это универсализация: картина не про конкретных пассажиров «Медузы», она про всех.

«Жерико рассыпает на переднем плане мертвецов. Это не он придумал: французская молодежь бредила мертвецами и израненными телами. Это возбуждало, било по нервам, разрушало условности: классицист не может показывать безобразное и ужасное, а мы будем. Но у этих трупов есть еще одно значение. Посмотрите, что творится в середине картины: там буря, там воронка, в которую втягивается взгляд. И по телам зритель, стоящий прямо перед картиной, шагает на этот плот. Мы все там».

Илья Доронченков

Картина Жерико работает по-новому: она обращена не к армии зрителей, а к каждому человеку, каждый приглашен на плот. И океан — это не просто океан потерянных надежд 1816 года. Это удел человеческий. 

Конспект

К 1814 году Франция подустала от Наполеона, и приход Бурбонов был воспринят с облегчением. Однако многие политические свободы были отменены, началась Реставрация, и к концу 1820-х молодое поколение стало осознавать онтологическую бездарность власти.

«Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, „Ладья Данте“, в 1822 году. А в 1824-м выступил с картиной „Резня на Хиосе“, изображающей этническую чистку, когда греческое население острова Хиос во время греческой войны за независимость было депортировано и уничтожено. Это первая ласточка политического либерализма в живописи, который касался пока еще очень далеких стран».

Илья Доронченков

В июле 1830 года Карл X издал несколько законов, серьезно ограничивающих политические свободы, и направил войска громить типографию оппозиционной газеты. Но парижане ответили стрельбой, город покрылся баррикадами, и за «Три славных дня» режим Бурбонов пал.

На знаменитой картине Делакруа, посвященной революционным событиям 1830 года, представлены разные социальные слои: щеголь в цилиндре, мальчишка-босяк, рабочий в рубахе. Но главная, конечно, — молодая прекрасная женщина с обнаженной грудью и плечом.

«У Делакруа получается здесь то, чего почти никогда не получается у художников XIX века, все более реалистически мыслящих. Ему удается в одной картине — очень патетической, очень романтической, очень звучной — соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Потому что эта полнокровная женщина — это, конечно, сама Свобода. Политическое развитие начиная с XVIII века поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Как ты можешь увидеть свободу? Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое — через жизнь Христа и его страдания. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. И вот Делакруа, пожалуй, первый и как бы не единственный, кто, в общем, успешно с этой задачей справился: мы теперь знаем, как свобода выглядит».

Илья Доронченков

Один из политических символов на картине — это фригийский колпак на голове у девушки, постоянный геральдический символ демократии. Другой говорящий мотив — нагота.

«Нагота издавна ассоциируется с естественностью и с природой, а в XVIII веке эта ассоциация была форсирована. История Французской революции даже знает уникальный перформанс, когда в соборе Парижской Богоматери обнаженная актриса французского театра изображала природу. А природа — это свобода, это естественность. И вот что, оказывается, эта осязаемая, чувственная, привлекательная женщина обозначает. Она обозначает естественную вольность».

Илья Доронченков

Хотя эта картина прославила Делакруа, вскоре ее надолго убрали с глаз, и понятно почему. Стоящий перед ней зритель оказывается в положении тех, кого атакует Свобода, кого атакует революция. На неудержимое движение, которое сомнет тебя, смотреть очень неуютно. 

Конспект

2 мая 1808 года в Мадриде вспыхнул антинаполеоновский мятеж, город оказался в руках протестующих, однако уже к вечеру на 3-е число в окрестностях испанской столицы шли массовые расстрелы повстанцев. Эти события вскоре привели к партизанской войне, длившейся шесть лет. Когда она закончится, живописцу Франсиско Гойе будут заказаны две картины, чтобы увековечить восстание. Первая — «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде».

«Гойя действительно изображает момент начала атаки — тот первый удар навахой, который начал войну. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Есть жертвы и есть убийцы. И эти убийцы с налитыми кровью глазами, испанские патриоты, в общем, занимаются мясницким делом».

Илья Доронченков

На второй картине персонажи меняются местами: те, кого режут на первой картине, на второй расстреливают тех, кто их резал. И моральная амбивалентность уличной схватки сменяется моральной ясностью: Гойя на стороне тех, кто восстал и погибает.

«Враги теперь разведены. Справа те, кто будет жить. Это череда людей в униформе с ружьями, абсолютно одинаковых, еще более одинаковых, чем братья Горации у Давида. У них не видно лиц, и их киверы делают их похожими на машины, на роботов. Это не человеческие фигуры. Они черным силуэтом выделяются в ночном мраке на фоне заливающего маленькую полянку светом фонаря.

Слева те, кто умрет. Они двигаются, клубятся, жестикулируют, и почему-то кажется, что они выше своих палачей. Хотя главный, центральный персонаж — мадридский мужик в оранжевых штанах и белой рубахе — стоит на коленях. Он все равно выше, он чуть-чуть на пригорке».

Илья Доронченков

Погибающий повстанец стоит в позе Христа, и для пущей убедительности Гойя изображает на его ладонях стигматы. Кроме того, художник заставляет все время переживать тяжелый опыт — смотреть на последнее мгновение перед казнью. Наконец, Гойя меняет понимание исторического события. До него событие изображалось своей ритуальной, риторической стороной, у Гойи событие — это мгновение, страсть, нелитературный выкрик.

На первой картине диптиха видно, что испанцы режут не французов: всадники, падающие под ноги лошади, одеты в мусульманские костюмы.
Дело в том, что в войсках Наполеона был отряд мамелюков, египетских кавалеристов.

«Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности. И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. Таким образом, Гойя, сохраняя верность документальности, современности, ставит это событие в связь с национальным мифом, заставляя осознать борьбу 1808 года как вечную борьбу испанцев за национальное и христианское».

Илья Доронченков

Художнику удалось создать иконографическую формулу расстрела. Каждый раз, когда его коллеги — будь то Мане, Дикс или Пикассо — обращались к теме казни, они следовали за Гойей. 

Конспект

Живописная революция XIX века еще более ощутимо, чем в событийной картине, произошла в пейзаже.

«Пейзаж совершенно меняет оптику. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. Пейзаж — реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. Либо он может быть проекцией наших переживаний, и тогда в переливах заката или в радостном солнечном дне мы видим состояние нашей души. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Илья Доронченков

Эта двойственность ярко проявляется у немецкого художника Каспара Давида Фридриха: его пейзажи и рассказывают нам о природе Балтики, и одновременно представляют собой философское высказывание. В пейзажах Фридриха есть томительное ощущение меланхолии; человек на них редко проникает дальше второго плана и обычно повернут к зрителю спиной.

На его последней картине «Возрасты жизни» на переднем плане изображена семья: дети, родители, старик. А дальше, за пространственным разрывом — закатное небо, море и парусники.

«Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Природа и парусники — это то, что называется музыкой сфер, это вечное и от человека не зависящее. Человек на переднем плане — это его конечное бытие. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Но смерть для него, верующего человека, — это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. Эти люди на переднем плане — маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные — своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер. Это наша человеческая музыка, но она вся рифмуется с той самой музыкой, которой для Фридриха наполняется природа. Поэтому мне кажется, что в этом полотне Фридрих обещает — не загробный рай, но что наше конечное бытие находится все‑таки в гармонии с мирозданием».

Илья Доронченков

Конспект

После Великой французской революции люди поняли, что у них есть прошлое. XIX век усилиями романтиков-эстетов и историков-позитивистов создал современную идею истории.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Не отвлеченные греческие и римские герои, действующие в идеальной обстановке, руководимые идеальными мотивами. История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку, и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям. Каждая европейская нация создала себе историю в XIX веке, и, конструируя историю, она, в общем, создавала свой портрет и планы на будущее. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила по‑настоящему великих произведений. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. Это „Утро стрелецкой казни“ Василия Сурикова».

Илья Доронченков

Историческая живопись XIX века, ориентированная на внешнее правдоподобие, обычно рассказывает об одном герое, который направляет историю или терпит поражение. Картина Сурикова здесь — яркое исключение. Ее герой — толпа в пестрых нарядах, которая занимает практически четыре пятых картины; из-за этого кажется, что картина поразительно неорганизованная. За живой клубящейся толпой, часть которой скоро умрет, стоит пестрый, волнующийся храм Василия Блаженного. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц — шеренга зубцов кремлевской стены. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Владимир Стасов, пропагандист творчества передвижников и защитник русского реализма, написавший много лишнего про них, про Сурикова сказал очень хорошо. Он назвал картины такого рода „хоровыми“. Действительно, в них отсутствует один герой — в них отсутствует один двигатель. Двигателем становится народ. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Иосиф Бродский в своей нобелевской лекции прекрасно сказал, что настоящая трагедия — это не когда гибнет герой, а когда гибнет хор».

Илья Доронченков

События происходят на картинах Сурикова словно помимо воли их персонажей — и в этом концепция истории художника, очевидно, близка толстовской.

«Общество, народ, нация в этой картине кажутся разделенными. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной, и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. Что соединяет эти две неравные части композиции? Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь, и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. Если мы мысленно уберем все, что их окружает, мы ни за что в жизни не сможем предположить, что этого человека ведут на казнь. Это два приятеля, которые возвращаются домой, и один поддерживает другого дружески и тепло. Когда Петрушу Гринева в „Капитанской дочке“ вешали пугачевцы, они говорили: „Не бось, не бось“, словно и впрямь хотели подбодрить. Вот это ощущение того, что разделенный волей истории народ в то же время братск и един, — это поразительное качество суриковского полотна, которое я тоже больше нигде не знаю».

Илья Доронченков

Конспект

В живописи размер имеет значение, однако не всякий сюжет можно изобразить на большом полотне. Разные живописные традиции изображали селян, однако чаще всего — не на огромных картинах, а именно такой являются «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе. Орнан — зажиточный провинциальный городок, откуда родом сам художник.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие. Он всегда ощущал себя провинциалом, и лучше всего ему было дома, в Орнане. Но он почти всю жизнь прожил в Париже, воюя с тем искусством, которое уже умирало, воюя с искусством, которое идеализирует и говорит об общем, о прошлом, о прекрасном, не замечая современности. Такое искусство, которое скорее хвалит, которое скорее услаждает, как правило, находит очень большой спрос. Курбе был, действительно, революционером в живописи, хотя сейчас эта революционность его нам не очень ясна, потому что он пишет жизнь, он пишет прозу. Главное, что было в нем революционным, — это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит, или так, как полагал, что он видит».

Илья Доронченков

На гигантской картине практически в полный рост изображены около пятидесяти человек. Все они реальные лица, и специалисты опознали практически всех участников похорон. Курбе рисовал своих земляков, и им было приятно попасть на картину именно такими, какие они есть.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Художников она оскорбляла отсутствием четкой композиции и грубой, плотной пастозной живописью, которая передает материальность вещей, но не хочет быть красивой. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. Парижане восприняли изображение этой добропорядочной зажиточной толпы как изображение бедняков. Один из критиков говорил: „Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие“. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

Илья Доронченков

Курбе отказывался идеализировать, что делало его подлинным авангардистом XIX века. Он ориентируется на французские лубки, и на голландский групповой портрет, и на античную торжественность. Курбе учит воспринимать современность в ее неповторимости, в ее трагичности и в ее красоте.

«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Но модус изображения был общепринятым. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Это был взгляд несколько сверху. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Его персонажи величественные, монументальные, игнорируют своих зрителей, и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы».

Илья Доронченков

Конспект

XIX век не любил себя, предпочитая искать красоту в чем-то еще, будь то Античность, Средневековье или Восток. Первым красоту современности научился видеть Шарль Бодлер, а воплотили ее в живописи художники, которых Бодлеру не суждено было увидеть: например, Эдгар Дега и Эдуард Мане.

«Мане — провокатор. Мане в то же время блестящий живописец, обаяние красок которого, красок, очень парадоксально соединенных, заставляет зрителя не задавать себе очевидных вопросов. Если присмотреться к его картинам, мы часто вынуждены будем признать, что мы не понимаем, что привело сюда этих людей, что они делают друг рядом с другом, почему эти предметы соединяются на столе. Самый простой ответ: Мане прежде всего живописец, Мане прежде всего глаз. Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей — дело десятое. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик. Мане историй не рассказывает. Он мог бы так и остаться таким поразительно точным и изысканным оптическим аппаратом, если бы не создал свой последний шедевр уже в те годы, когда им владела смертельная болезнь».

Илья Доронченков

Картина «Бар в „Фоли-Бержер“» была выставлена в 1882 году, сначала снискала насмешки критиков, а потом быстро была признана шедевром. Ее тема — кафе-концерт, яркое явление парижской жизни второй половины века. Кажется, что Мане ярко и достоверно запечатлел быт «Фоли-Бержер».

«Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Девушка, которую мы видим, продавщица, она должна своей физической привлекательностью заставлять посетителей останавливаться, кокетничать с ней и заказывать еще выпивку. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского — но почему не во льду? В зеркальном отражении эти бутылки стоят не на том краю стола, на каком стоят на переднем плане. Бокал с розами увиден не под тем углом, под каким увидены все остальные предметы, стоящие на столике. А девушка в зеркале выглядит не совсем так, как та девушка, которая смотрит на нас: она поплотнее, у нее более округлые формы, она склонилась к посетителю. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».

Илья Доронченков

Феминистская критика обращала внимание на то, что девушка своими очертаниями напоминает бутылку шампанского, стоящую на прилавке. Это меткое наблюдение, но едва ли исчерпывающее: меланхолия картины, психологическая изолированность героини противостоят прямолинейному истолкованию.

«Эти оптические сюжетные и психологические загадки картины, похоже, не имеющие однозначного ответа, заставляют нас каждый раз подходить к ней снова и задавать эти вопросы, подсознательно пропитываясь тем ощущением прекрасной, грустной, трагической, повседневной современной жизни, о которой мечтал Бодлер и которую навсегда оставил перед нами Мане».

Илья Доронченков

Недавно наткнулся на картину Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ" или "Свобода на баррикадах". Картина написана по мотивам народного бунта 1830 г. против последнего из династии Бурбонов Карла Х. Но эту картину относят к символу и образу Великой Французской Революции.

Описание картины в Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/...

А давайте мы этот "символ" Великой Французской Революции рассмотрим подробно с учётом фактов об этой Революции.


Итак справа налево: 1) лежит убитый офицер Французской Армии - светловолосый европеец с благородными чертами лица.

2) Черноволосый кучерявый мальчишка с оттопыренными ушами, очень похожий на цыгана, с двумя пистолетами кричит и бежит вперёд. Ну, подросткам всегда хочется в чём-то себя самоутвердить. Хоть в игре, хоть в драке, хоть в бунте. Но на нём белая офицерская лента с кожаной сумкой и гербом. Так что, возможно, что это личный трофей. А значит этот мальчик подросток уже убивал.

3) "Свобода"- молодая женщина с чётко выраженными семитскими чертами и с удивительно СПОКОЙНЫМ ЛИЦОМ , с французским флагом в руке и фригийским колпаком на голове (типа - я француженка) и оголённой грудью. Тут невольно вспоминается участие парижских женщин (возможно, что проституток) во взятии Бастилии. Разгорячённые вседозволенностью и падением законности и порядка (т.е. опьянённые воздухом свободы), женщины в толпе бунтовщиков вступили в перепалку с солдатами на стенах крепости Бастилия. Они стали оголять свои интимные места и предлагать себя солдатам- "Зачем в нас стрелять? Лучше бросьте оружие, спуститесь к нам и "любите" нас! Мы дарим вам свою любовь в обмен на ваш переход на сторону восставшего народа!" Солдаты выбрали бесплатную "любовь" и Бастилия пала. Про то, что голые задницы и письки с сиськами парижанок взяли Бастилию, а не штурмующая революционная толпа, об этом сейчас молчат, чтоб не портить мифологизированную "картину" "революции". (Чуть не сказал - "Революции достоинства", ибо вспомнились киевские майдауны с окраинскими флагами.). Получается, что "Свобода, ведущая народ", это хладнокровная семитская женщина лёгкого нрава (голая грудь) замаскированная под француженку.

4) Раненный молодой мужчина взирающий на голую грудь "Свободы". Грудь - красивая, и возможно, что это последнее, что он видит в своей жизни красивого.

5) Раздетый убитый ,- сняли куртку, сапоги и штаны. Причинное место его "Свобода " видит, а от нас оно скрыто ногой убитого. Бунты, ой, революции, они всегда не без грабежа и раздевания.

6) Молодой буржуа в цилиндре с винтовкой . Лицо слегка отрешённо. Волос чёрный и кучерявый, глаза слегка на выкате, крылья носа приподняты. (Кто в курсе, тот понял.) Как только у него цилиндр на голове в динамике боя не свалился и даже так прекрасно сидит на голове? В общем, этот молодой "француз" мечтает о перераспределении общественного богатства в свою пользу. Ну или в пользу своей семьи. Наверное не хочет стоять в лавке, а хочет быть как Ротшильд.

7) За правым плечом буржуа в цилиндре, находится фигура - а ля "пираты Карибского моря" ,- с саблей в руке и пистолетом за поясом, и белой широкой лентой через плечо (похоже, что снятой с убитого офицера), лицо - явно южанина.

Теперь вопрос,- где французы, которые как-бы европейцы (европеоиды) и которые как-бы делали Великую Французскую революцию??? Или уже тогда 220 лет назад французы были все поголовно тёмными "южанами"? Это при том, что Париж не на Юге, а на Севере Франции. Или, это не французы? Или это те, кого называют "вечные революционеры" в любой стране???