Open
Close

Игры с детьми 7 9 лет дома

Если за окном идет дождь, и нет никакой возможности устроить прогулку с ребенком - не расстраивайтесь. Существует огромное количество игр, позволяющих весело и с пользой провести время с ребенком, не выходя на улицу.

Предлагаем вам подборку игр с детьми в домашних условиях. Они рассчитаны на мальчишек и девчонок от трех до семи лет. Но в некоторые игры, как нам кажется, можно играть и в более старшем возрасте.

«Угадай, в какой руке»

Перед каждым игроком лежит десять ярких пуговиц. Один игрок отворачивается, а другой прячет в кулаке пуговицу. Повернувшись, первый игрок должен отгадать и назвать, в какой руке пуговица. Если отгадал - пуговица переходит к нему, если не отгадал - нужно отдать свою пуговицу. Потом роли меняются.

«Сделай, пожалуйста!»

Вы в быстром темпе предлагаете ребенку выполнить различные действия, но он должен выполнять только те действия, которые будут сопровождаться словом «пожалуйста!» («пожалуйста, ляг!» - ребенок выполняет, «прыгни!» - ребенок не выполняет).

«Волшебный мешочек»

Вам потребуется небольшой матерчатый мешочек, в который надо положить десять или больше мелких предметов - пуговицу, монетку, пробку, ключ, желудь, коробок, карандаш. Опустив руку в мешочек, ребенок берет какой-нибудь предмет. Вы спрашиваете: «Что это?» Малыш отвечает «Это - …» и затем достает предмет. Если угадал - берет себе, если нет - это ваш трофей.

«Найди где это!»

Задумайте любой предмет (большой или маленький) и спросите ребенка: «Где ….?». Он должен быстро найти и показать, сказав «Вот!» После этого предмет задумывает ребенок.

«Маленький - большой»

Вы называете любое животное. Если ребенок считает, что животное меньше него ростом, то он садится на корточки. Если ребенок считает, что животное выше него, то он встает на цыпочки и тянет руки вверх. Если ребенок ошибся в размерах, то должен поскакать на одной ножке или выполнить любое другое задание.


«Что изменилось?»

Вам понадобится восемь-десять игрушечных животных. Предложите ребенку объединить их в группы по какому-либо признаку (дикие и домашние, большие и маленькие, желтые, черные и коричневые и т.п.) и перечислить, кто в какую группу входит. А теперь один играющий должен отвернуться, а другой - спрятать одну игрушку. Повернувшись, игрок должен понять, какой игрушки не хватает.

«Угадай где это?»

Вы по очереди отгадываете, где спрятан предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например: «Это на подоконнике?» - «Нет». - «Это под столом?» - «Да» - «Справа?» - «Да» - «Вот он!»

«Веселый мультик»

Ребенок - герой мультфильма, и должен выбрать себе роль. Вы - режиссер, и должны говорить, что делать герою. Указания режиссера формулируются в третьем лице. Например: «Ёжик бежит!», «Ёжик зевает!», «Ёжик прячется!» и т.п. Чем смешнее команды, тем веселее игра.

«Что было бы, если…»

По очереди придумывайте друг для друга фантастические ситуации, последствия которых надо придумать. Например: «Что было бы, если бы исчезли все деревья! / Люди умели летать? / Снег был бы сладким?»


«Вспомни слово»

У ребенка в руках карандаш и лист бумаги. У вас в руках - список из десяти предметных существительных (например: коса, ручка, луч, молния). Вы медленно читаете слова, а ребенок рисует на своем листке что-то, что, по его мнению, связано с каждым словом по смыслу, то есть некую ассоциацию. После этого он, глядя в свои «заметки», повторяет эту же последовательность слов.

«Какой? Какая? Какое?»

Для этой игры вам понадобятся карточки с названиями фруктов. Ребенок берет карточку и читает название фрукта. Теперь надо по очереди называть признаки этого фрукта (красивый, смешной, кривой…). Кто назовет последний признак, тот забирает себе карточку.

«Я знаю пять…»

Для этой игры нужен мячик. Мяч кидают друг другу, ударяя об пол. На каждый удар по очереди говорят: «Я - ЗНАЮ - ПЯТЬ - ИМЕН - ДЕВОЧЕК - ТАНЯ - РАЗ - ЛЕНА - ДВА» и т.д., до пяти. Точно так же обыгрываются пять имен мальчиков, пять городов, пять названий деревьев и т.п.

«А вот и нет!»

На любое утверждение надо быстро возразить, причем возражение может не иметь смысла. Например: «Небо голубое!» - «А вот нет, оно золотое!», «Слон сильный!» - «А вот и нет, он нежный!» и т.п.


«Комплименты»

Для начала каждый играющий получает по десять пуговиц. Нужно говорить друг другу по очереди приятные слова - комплименты. Долго думать нельзя, кто не смог сказать свой комплимент в течение трех секунд, тот должен отдать свою пуговицу.

«Черное - белое»

Каждый выбирает свой цвет и по очереди называет либо черные, либо белые предметы (белая чайка - черная ворона - белый парус - черная зависть и т.д.).


Поддерживаем контакт с ребёнком: домашнее общение и игры.

Дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они стараются привлечь его иными, часто глупыми и раздражающими способами... Малыш добивается вашего взгляда криком, ребёнок постарше постоянно шалит, а подросток может «выкинуть» и что-то более серьёзное. Родители часто не видят связи между странным или негативным поведением детей и их желанием получить капельку родительского тепла.

Со временем это может перерасти в глухую стену непонимания, постоянные ссоры и ругань. Даже мелкие обиды детства могут запомниться малышам на всю жизнь. Именно поэтому нужно уделять своим детям много внимания, даже если вы по уши в делах.

Чтобы избежать негативных последствий, возьмите за правило выделять хотя бы несколько часов в неделю, например, пару часов ежедневно. И здесь есть два обязательных пункта:

  1. Должно присутствовать общение . Это значит, что сесть и поиграть с ним в игру на компьютере, конечно, можно, но лишь изредка. Ваша задача – помимо любого занятия поддерживать разговоры, веселье, радость от совместного времяпрепровождения.
  2. Вы с ним в это время должны находиться дома – так, чтобы никакие посторонние факторы и люди не вмешивались даже косвенно. Дом в данном случае может быть заменён дачей. Главное, чтобы это было личное семейное пространство, и достаточно комфортное.

Возникает вопрос: чем заняться с ребёнком дома? Многих родителей он вводит в ступор, но сложность решения – лишь иллюзия. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия, от вас требуется лишь проявить инициативу и стать полноценным участником.

Крохам в возрасте нескольких месяцев обычно либо не хватает внимания, либо его чересчур много. При этом мало кто из родителей действительно общается с малышом: в основном его просто носят на руках и ограничиваются «усюсюканьем».

Хорошие занятия в данный период направлены на развитие мышц малыша , а также на общение . Что касается второго, то следует усвоить: дети не глупы, и разговаривать с ними нужно обязательно. Возможно – и скорее всего – ваш ребёнок никогда не вспомнит, что он услышал от вас, но так будет проще установить контакт. Замечено, что дети, к которым родители относятся как к взрослым, более самостоятельны, сильнее любят и уважают тех, кто общается с ними подобным образом. Они быстрее развиваются умственно.

Говорить можно о чём угодно. Вы с удивлением заметите, что ребёнок слушает вас, часто очень внимательно. Утверждение о том, что с детьми нужно разговаривать наравне, справедливо и для возраста постарше: возьмите это на заметку.

Очень приятное занятие для грудничка – ходьба . Да, он ещё не может делать этого самостоятельно, но примерно с 2 месяцев вы можете поддерживать его под мышками и держать так, чтобы ножки касались пола, дивана, кровати или другой опоры. Дети жаждут движения, и даже самые пассивные в таком положении начнут рьяно перебирать ножками, а уж об активных и говорить нечего! Давая малышу слегка отталкиваться от опоры, вы помогаете ему тренировать ножки.

Позднее, когда он научится сидеть, его можно постепенно приучать ползать . При этом для того, чтобы его расшевелить, желательно использовать какую-то «приманку». Ею может быть игрушка, а также любая интересная ему вещь. Как известно, малыши в таком возрасте всё норовят схватить. Именно в этот период знакомые и родители заваливают ребёнка игрушками, а потом удивляются, почему они никак на них не реагируют. Дело в том, что до года, а порой и до двух лет детям это не интересно. Схватить – да, очень нужно, но играть ими кроха не будет. Лучшей игрушкой для него будет кошка или собака . На них ребёнок радостно реагирует уже с 3-5 месяцев, да и ползать за ними готов до бесконечности. А уж если удастся поймать!.. Радости не будет предела.

В книгах и в интернете можно найти много «игр» для детей такого возраста, но все советы разбиваются о реальность: малышу плевать на правила, он вообще не слушает и не пытается понять, чего вы от него хотите. И это вовсе не значит, что он отстаёт в развитии. Просто ему это пока не интересно.

Из игр можно испробовать такую: «найди игрушку ». Понадобится игрушка или вещь, которая вызывает восторг у малыша. Почти у каждого найдётся что-то такое. Её необходимо показать ему, после чего спрятать в подушки. Задача – откопать её.

Для развития моторики рук отдайте крохе любые бусы . Но играть ими он должен лишь под вашим присмотром.

После первого дня рождения ребёнок постепенно переходит в новую фазу развития, и его уже можно заинтересовать игрушками. Но лишь в том случае, если вы будете показательно играть в них сами.

Самое время приобрести чайный набор, больничку, кухню и тому подобные вещи. Причём в этом возрасте неважно, мальчик у вас или девочка. Дети одинаково с восторгом воспринимают кормление игрушек и их лечение, а также приготовление пищи. Появления женских качеств в 2 года это не вызовет, зато разовьёт понимание, что нужно заботиться о близких и быть самостоятельным.

В «больничке » ваша задача назначить врача, собрать несколько игрушек и вести их на приём. Если вы раскошелились на игрушечную кухню , то, соответственно, нужен повар и те, кто будет ходить к нему обедать. Чайный набор подразумевает наливание чая всем игрушкам и выражение ими восторга от вкуса. Вам понадобится актёрский талант и терпение. Ребёнок в такой игре выступает в роли наблюдателя, а также регулярно мешает, но с трепетом готов смотреть за процессом часами.

Из более активных игр подойдёт «самолётик » и «догонялки ». Со второй всё понятно, важно лишь убедиться, что малыш уже достаточно хорошо держится на ногах, чтобы не собрать все углы и косяки. А игра в самолёт заключается в следующем: вы ложитесь на спину (делать это желательно на большой кровати, обложившись подушками), ребёнка кладёте животом себе на ступни, держите за руки и выпрямляете ноги. От вас потребуется достаточная физическая подготовка; держите малыша крепко. Большинство детей приходят в восторг от этой игры. Молодым мамам она может служить хорошей зарядкой.

В этом возрасте дети уже достаточно развиты и проявляют интерес ко всему. Одна беда – не на всех играх могут сосредоточиться, не вникают в сложности. И всё равно круг возможностей для мамы расширяется.

«Домик ». Уже можно начинать строить домики. Если ребёнку в 2 года это не интересно, периодически повторяйте эксперимент – однажды он очень обрадуется возможности иметь отдельный дом. Особенно хороша такая игра, если детей двое или больше. Чаще всего для строительства служат стулья или занавешенный стол. Но можно взять обычные картонные коробки, например, от техники. Они большие и будут удобны для игр. Из маленьких соорудите тоннель, через который будет ползать ребёнок и ездить машины.

«Кукольный театр ». Самое время делать малышу постановки сказок с участием его любимых игрушек. Усадите его на диван, поставьте напротив несколько стульев и завесьте их покрывалом. Спрячьтесь и показывайте сценку с игрушками. Это может быть сказка или импровизированный рассказ. Детям очень нравится, когда герои обращаются лично к ним – позаботьтесь, чтобы такие моменты имели место.

Когда сценки кукольного театра разыгрывают перед детьми такого возраста, они часто бегают за ширму – будьте готовы к этому. Ругать малыша не следует, нужно объяснить, что таким образом он срывает сказку.

«Собираем ягоды ». Игра, которая впоследствии принесёт пользу, если её правильно применить. Наберите пуговиц (или замените чем-нибудь), разбросайте их по полу, заявив, что это – поляна, а пуговицы – ягоды. Себе и ребёнку возьмите по «корзинке» - это может быть что угодно, хоть ведёрко от майонеза. Отлично подойдут простые детские вёдра для песка. Собирать ягоды нужно с целью «кто больше». Это тренировка скорости и сосредоточенности. В будущем предлагайте собрать разбросанные игрушки – грибы.

«Прятки ». Ближе к 4 годам, а часто и намного раньше, малыши начинают хорошо понимать суть пряток, кроме того, у них вырабатывается достаточно терпенья, чтобы стоять и ждать, когда их найдут.

«Пальчики ». Все дети играют друг с другом в игрушки. В их играх разворачиваются целые истории, и того же они ждут от нас. Но взрослые редко участвуют в этом. И очень неплохо было бы научиться. Начните с простого – нарисуйте пальчикам лица, у малыша и у себя. Пусть это будут известные ему люди – мама, папа, бабушка, воспитательница, он сам. Начните с простых ситуаций из вашей жизни. Фантазия включится сама, со временем.

должны помочь любому мальчику подготовиться к началу учебы и получить небольшую базу.

Какие развлекательные игры бывают для детей от 2- х лет и старше?

Данный период ознаменован началом взросления. Кроха уже выдаёт суждения о мире и жизни, наблюдает за людьми. Ему уже проще объяснить что-либо, да и физически он развит лучше. Наступает время, когда можно играть с ребёнком в настольные игры, коих немало в магазинах.

Лото . Для того чтобы понять, интересно ли вашему чаду лото, можно использовать обычное, взрослое. Если ему понравится расставлять бочонки, а также вытаскивать их из мешочка – значит, всё хорошо. А этот процесс для детей, как правило, очень увлекателен. Как только он «освоил» игру, отправляйтесь в магазин за детским вариантом. Стоит такое удовольствие от 100 до 200 рублей; в отличие от обычного, оно развивающее – с буквами, цифрами, фигурками. В такой игре ребёнок быстрее ровесников начнёт считать, выучит буквы, фигуры или цвета.

Домино . Домино малыши начинают понимать ещё раньше. Детских вариантов – десятки. Ребёнок изучает животных, птиц и многое другое в простом процессе.

Игры с фишками . Такую игру можно как приобрести в магазине, так и нарисовать самостоятельно. Фишками в этом случае будут служить пуговицы, а кубик сделайте из пластилина. Учитывая невысокую стоимость этих игр, делать их самим смысла нет. Но если вы предложите ребёнку заняться этим вместе, то сильно заинтересуете его и позволите развить творческие способности. Ведь нарисовать самостоятельно, да ещё и придумать свои правила игры... что может быть увлекательнее?

Кегли . Научите ребёнка сбивать кегли, а также бегать вокруг них, объезжать их на велосипеде. Это хорошая тренировка меткости, внимания.

Классики . В детстве каждый из нас постигал азы этой игры, а уж сколько разновидностей мы создавали – не счесть! Теперь пришло время вспомнить всё это и передать молодому поколению. А заодно и попрыгать. Сделать это можно как во дворе, так и дома – если у вас есть комната без ковра.

В младшем школьном возрасте благоразумные родители уже разрешают ребёнку самостоятельную жизнь, отпуская его во двор хотя бы на час-два в день. Если же район криминальный, то ходят с ним сами. Кроме того, в школе на переменах, а также на физкультуре движения ему хватает. Поэтому основные игры, которые вы выберете, могут быть именно тихими и спокойными. Направлены они просто на развлечение, либо на развитие памяти и мышления.

Шашки и шахматы . Рекомендуем начать с шашек. Как только ребёнок в них преуспел и теряет интерес, предложите ему новую игру – шахматы. Усилить увлечение можно участием в турнирах. Если вы сильны в игре и вам невмоготу ждать, когда ваше чадо сделает ход, предложите ему потренироваться на компьютере, но ни в коем случае не заменяйте им себя.

«Города» или «имена» . Всем знакомая игра, которая развивает память и мышление. Вы называете слово, затем ребёнок называет новое, на ту букву, которой заканчивалось предыдущее.

«Составь слова» . Играть могут от 2 человек и более. Берёте 1 слово, и из него нужно составить как можно больше слов. Даётся на это минута. Слова называют по очереди; у кого первого закончится запас, тот проиграл.

Отметим, что примерно с 4 лет нет чёткого разграничения в играх. Дети совершенно разные, развиваются не в одинаковом направлении и с различной скоростью. Не стоит огорчаться, если ваш ребёнок не осилил то, что другие приняли на ура – возможно, это просто ему не интересно. Попробуйте повторить позднее или просто замените чем-либо другим.

С 10 и старше...

Примерно с этого возраста интерес к играм у детей начинает угасать. С 10 лет лучше занять ребёнка творчеством: рисованием, рукоделием, выжиганием рисунков и другими подобными хобби. Займитесь вместе, учитесь с ним одновременно. Не поленитесь приобрести обучающие материалы. Наступает сложный возраст, и общие интересы сблизят вас, а наличие хобби, лучше нескольких, убережёт от глупостей вроде пьянства, курения и наркомании. Не забывайте, что такое может случиться в любой семье; не стоит быть слишком самонадеянными, нужно предотвращать такие события.

Кроме того, приобретите какое-нибудь интересное пособие, например, самоучитель по фокусам. Это не только увлекательное занятие, но ещё и возможность вызывать интерес и восхищение одноклассников, что всегда приятно подросткам.

Примерно после 12 лет дети уже сами будут выбирать игры. Вы можете лишь предлагать, стараться заинтересовать. Будьте готовы к тому, чтобы стать участником «Морского боя», нардов, игр в карты. Ничего плохого в этом нет – в это играли все в молодости. Но если родители хотя бы частично живут жизнью своего ребёнка, он воспринимает их как «своих», что позволит избежать сложностей переходного возраста.

Игра - лучший способ привить ребёнку важные знания и навыки, которые ему трудно освоить в обычной форме. Но какие развивающие и обучающие игры для детей семи лет помогут натренировать логику, внимание и не дадут заскучать дома? Предлагаем список забавных и увлекательных занятий для вас и ваших деток.

Игры для девочек

Истинно девичьими развлечениями являются куклы, «дочки-матери», мягкие игрушки, игры в маминых помощниц, парикмахерскую, салон красоты, магазин, школу и модный показ. Если задать узкую тему для игры, например, куколка заболела и надо её вылечить, девочке будет намного интереснее, и её вовлечённость возрастёт. А приняв участие в процессе вместе с ней, удовольствие от игры будет ещё больше.
Рукоделие и творчество - также любимые занятия маленьких леди. Важно приучать малышек к этим видам деятельности с малолетства, формируя правильный образ женщины и развивая моторику рук, фантазию, внимательность и усидчивость. Из созданных произведений искусства можно организовать выставку и пригласить друзей в гости.
В число полезных и увлекательных детских развивающих игр для семилетних девочек можно включить рисование, раскрашивание, собирание пазлов и мозаик. Если у дочки есть любимые персонажи и герои, постарайтесь подобрать материалы для игр с их изображениями.
Если речь идёт о подвижных забавах, то девчонки любят скакать на скакалке, прыгать через резиночку и играть в классики.

Игры для мальчиков

Развивающие игры для мальчиков семи лет связаны с настоящими мужскими увлечениями: машинки, танки, солдатики, «войнушка», строительство, игра в подвиги и супергероев. Сборка моделей - отличный способ развить моторику рук и на выходе получить ещё одну игрушку, но выполненную своими руками. Чем не повод для гордости?
Говоря об активных занятиях, стоит упомянуть сражения с детским оружием, соревнования (кто выше прыгнет, больше раз подтянется), велосипедные гонки, футбол, настольный теннис и просто свободные развлечения на спортивной площадке.

Логические игры для детей 7 лет

Сегодня в специализированных магазинах можно найти большой ассортимент детских настольных игр, направленных на развитие логики, внимательности и быстроты реакции. Плюс таких развлечений в том, что они заинтересуют и самих родителей, поскольку являются очень азартным занятием. Таким образом, вы скрасите домашний досуг и проведёте бесценное время всей семьёй.
Альтернативой современным настольным играм служат классические: шахматы, шашки, нарды и домино. Если никто из взрослых не умеет хорошо играть в них, не беда - начните учиться вместе с ребёнком. Ему доставит огромное удовольствие обыграть вас, а чувство, что вы на равных, подарит уверенность в своих силах.
Различные головоломки и ребусы - также прекрасный вариант для тренировки логики. Ещё одна игра, дополнительно направленная на расширение словарного запаса ребёнка: первый участник пишет на бумаге букву, следующий дописывает перед или после неё другую букву, и так далее. Цель - постепенно составлять разные слова и угадать, что имел в виду первый игрок.
К числу логических игр относятся «съедобное - несъедобное», причём её можно модернизировать и превратить в «мягкое - твёрдое» или «большое - маленькое» и т.д.
Пазлы и мозаики с разным количеством деталей и сложностью рисунка могут стать интригующим времяпрепровождением. Играйте всей семьёй: засеките время (например, 10 минут), раздайте каждому одинаковые по сложности пазлы и приступайте к сборке. Можно подсчитывать очки и вручить приз самому ловкому участнику.

Подвижные игры для детей 7 лет дома

Пришло время поговорить об активном досуге для семилеток. Как организовать его дома? В первую очередь, подготовьте место, где дети свободно могут безобразничать и не рискуют что-нибудь разбить или сломать. Во-вторых, определитесь с реквизитом, если он требуется, и направлением игры. Это могут быть прятки, жмурки, танцы, игры с мячом и даже догонялки, если позволяет площадь вашей квартиры.
Одной из свежих игр не только для детей, но и для взрослых, является «твистер». Он вызовет бурю смеха и положительных эмоций у ваших малышей. «Путаница» - ещё один способ занять ребят дома. Правила просты: двое детей берутся за руки и начинают пытаться как можно сильнее запутаться (можно пролезать под руками или переступать через них). Ведущий, который всё это время стоял спиной к происходящему, пытается распутать получившийся клубок из ручек и ножек.
Игра в «крокодила», или «шарады», по праву любима уже не одно поколение. Загадываем слово и изображаем его с помощью жестов и мимики, не произнося ни одного звука. Угадавший выступает следующим, и предыдущий участник называет ему слово, которое тот должен показать. Если игроков только двое, то каждый загадывает слово самостоятельно.
Обратите внимание, сколько забавных и увлекательных игр мы назвали, не прибегая к помощи компьютера или телевизора в качестве главных увеселителей наших детей. Дайте волю своей фантазии, и в вашем списке появится ещё не один десяток весёлых домашних развлечений.