Open
Close

Как можно сделать машину на пульте управления. Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно

В юности меня, как и любого пацана, очень интересовали машины на радиоуправлении. Помню, как у соседского парня была такая машинка, как на улице выстраивалась очередь таких же пацанов, которые хотели хоть немного попробовать порулить. Ясное дело, что мало кто мог позволить такую роскошь, зато почти каждый из нас посещал кружок юного техника, где учили конструировать и создавать кое-какие модельки техники. А помните как выписывали домой издания "Юный техник" и "Техника молодежи", у меня до сих пор на даче лежат пачки журналов, которые когда-то перечитывал вдоль и в поперек... Когда в минуты безделья открываю один из журналов - ностальгия волной покрывает, просто невозможно сдержать эмоции...

Мой учитель по труду умел делать многие вещи и многое дал нам, за что ему огромное человеческое спасибо. До сих пор вспоминаю наши уроки - казалось бы, нам давали самые элементарные знания, но сколько они значили тогда! Это современная молодежь не ценит то, что ей дают в школе и в университете - получение знаний стало чем-то пресным и совсем не ценным.

В свете новаторских идей нашего учителя кое-кто из нас все-таки постарался выполнить что-то типа самоходного аппарата. Получалось неплохо, правда до победного конца доходили немногие. Я же, так и не воплотив идею в жизнь, решил с сыном сделать машинку на пульте управления. Правда, снова-таки до победного мы не дошли...

Целью у нас было:
1. Сделать самому радиоуправляемую модель.
2. Использовать подручные средства.

Вот на чем остановились:






Сюда же планировался руль, как видите, управление с независимой подвеской, полностью самодельный агрегат (использовались дерево, картон, проволока, шуруп, резина, клей). Сын уехал, и машинку мы так и не сделали. Вот недавно, снова-таки с ностальгией достал я ее из глубокого ящика и задумался, что стоило бы сделать все-таки то, что начато. Правда, полностью весь механизм мне не по силе, да и нет смысла париться - современные возможности все решили за нас - можно купить готовые запчасти. Так что осталось дело за малым - мотор, радиоуправление и готово! Скоро будет похоже на эту модельку))))))))))))


Фото взял отсюда: hobbyostrov.ru/automodels/ , откуда, собственно говоря, и планирую покупать радиоуправляемые детали для внедрения в свою машину. Только вот меня гложут смутные сомнения... Стоит ли брать за основу сделанный руками агрегат или же купить готовую - не радиоуправляемую машину и сделать радиоуправляемую. Или же, проще простого, зайти на вышеуказанный сайт и купить готовую машину с радио управлением - стоит ли заморачиваться? Потому как с направляющими упругими элементами у меня порядок, а во с амортизацией, долговечностью, вездеходностью могут быть реальные проблемы.

Поэтому пока склоняюсь ко второму варианту - в качестве основы можно купить конструктор и соорудить модель по вкусу, в которую внедрить радиоуправление. Все-таки модель из картона не столь долговечна, да и где в ней можно будет смазать трансмиссию?)))))) Тем более, что на том же hobbyostrov.ru/ можно купить все нужные запчасти.

В общем, сделаю - покажу, что получилось. А пока, хотелось бы услышать/увидеть опыт создания радиоуправляемых моделей, уверен, что не я один заморачиваюсь таким. Может будут конкретные советы?..

Надо сказать, что на современном рынке радиоуправляемых машин сегодня переизбыток, но заполнен он моделями, как правило, китайского производства, хотя среди них вы найдете изделие практически на любой вкус. Однако всегда находятся умельцы, которых не устраивают текущие предложения или они считают, что радиоуправляемая машинка, своими руками собранная, всегда будет лучше, чем даже хорошие конвейерные экземпляры. Именно для начинающих умельцев и написана наша сегодняшняя статья. Начнем с необходимых инструментов, а затем опишем порядок работы и дадим некоторые полезные советы.

Как собрать радиоуправляемую машину: инструменты

Итак, нам понадобится следующее:

  • модель любого автомобиля, можно и самого простого, производство любое - хоть китайское, хоть отечественное, американское или европейское;
  • ВАЗовские соленоиды открывания дверей, 12-вольтовый аккумулятор;
  • аппаратура радиоуправления - АРУ (не путать с Автоматической регулировкой усиления, так как аббревиатура одинаковая);
  • аккумуляторы с зарядными устройствами;
  • радиатор;
  • электронно-измерительная аппаратура;
  • паяльник с припоем и слесарный инструмент;
  • кусок резины (необходим для усиления бампера).

Схема радиоуправляемой машинки

Ну а теперь переходим к схеме, то есть к процессу создания качественной модели РУ-машинки. Для начала собираем подвеску - именно для этого нам и понадобится базовая моделька и аккумулятор 12 В. Выглядеть это будет примерно так:

Теперь берем ВАЗовские соленоиды и пластмассовые шестеренки и собираем редуктор. На шпильках и корпусе нарезаем резьбу, чтобы можно было навесить шестеренки и соленоиды. Все должно получиться примерно как здесь:


Теперь подключаем редуктор к питанию и проверяем, после чего устанавливаем редуктор в машину, если прошел проверку. Устанавливаем радиатор в целях защиты схемы от перегрева. Пластину радиатора, кстати, можно очень надежно закрепить при помощи болтов. После этого устанавливаем микросхемы силового драйвера и радиоуправления. Их хорошо видно на этом фото:


Ну, а затем полностью собираем корпус нашего авто. После этого можно приступать к тестовым запускам автомобиля. А теперь несколько советов.

Итак, у вас есть радиоуправляемая машина, как сделать так, чтобы она была маневренной и надежной? Во-первых, не перегружайте модель лишними деталями и системами. Звуковые сигналы, светящиеся фары, открывающиеся двери - это все, конечно, хорошо и красиво, но создание радиоуправляемой машины - процесс и так достаточно непростой, а еще большее его усложнение может негативно сказаться на основных «ходовых» качествах вашей модели. Поэтому главное, на чем нужно сконцентрироваться - это сделать хорошую подвеску и обеспечить надежную передачу сигнала. Ну а в улучшении маневренности и в оптимизации скоростных характеристик вам поможет доводка систем во время тестовых заездов. Что же касается конкретных схем, то описать даже сотую их часть просто не представляется возможным в данной статье, поэтому отсылаю вас к

Досталась мне от племянника вот такая машинка радиоуправляемая игрушка. Радиус действия всего около 15 метров, слабая электронная часть, т.е. еле ворочаются передние колёса и очень слабо тянет привод.

От нечего делать решил не много прокачать данную радиоуправляемую машинку. Порывшись в закромах нашёл приемник 40МГц и две сервы, одну HS-311 в рабочем состоянии и одну мощную цифровую MG946R со сгоревшим двигателем. HS-311 приспособил на руль в замен родной, хиленькой конструкции, а MG946R взял только электронную плату управления. За место двигателя сервы подключил тяговый двигатель радиоуправляемой машинки, а в место переменника сервы припаял подстроечный резистор 4,7кОм.

Настройка радиоуправляемой машинки

Переделанная радиоуправляемая игрушка при первом включении передатчика начинает крутить колёсами, что бы их остановить, надо:

  • Серву газа подключить во 2 канал (канал РВ)
  • Настроить если надо реверс канала
  • Подстроечным резистором остановить вращение колёс





Дальше отстраиваем экспаненты (на газ ставим 100%), расходы и тримируем руль.Для питания я использовал 5 банок NICD аккумуляторов, переделанная радиоуправляемая машинка пролучилась мощная и юркая. Не обошлось и без проблем, родной тяговый двигатель оказался слабоватым он сильно греется и воняет, думаю не долго жить ему придётся. А в общем переделка удалась, теперь машинка ездит из под пульта

Многие, в детстве, любили мастерить всякие поделки. Мальчики, например, сильно интересовались самодельными машинками, а машинка на радиоуправлении была пределом мечтаний. В литературе много инструкций и пособий, например «Делаем радиоуправляемую машину» или «Сделай сам». Однако, при изготовлении, возникают многочисленные вопросы, которые необходимо досконально описывать. Для изготовления подобной игрушки понадобятся инструменты и заготовки. Корпус от старой машинкиКорпус необходимо выбирать полый и, по возможности, вместительный. В него будут добавляться элементы двигателя и радиоуправления. Лучшим вариантом будет пластмассовый кузов и металлическое дно с подвеской. Пластмасс легко деформируется под воздействием температуры и принимает необходимую форму – все это может пригодиться при возникновении проблем с размещением деталей. Металлическое днище служит крепким каркасом для тяжеловесного оборудования и выдерживает сильные перегрузки.

Элементы двигательной системыСамым распространенным элементом для движения игрушек, таких как радиоуправляемая машинка, является электрический мотор (двигатель) . Легкий, надежный при эксплуатации, не прихотлив в обслуживании – данный тип двигателя пользуется наибольшей популярностью. Необходимо выбрать двигатель среднего размера с питанием от аккумуляторных элементов питания. Сами аккумуляторы, конечно же, прилагаются обязательно. Расходные материалыЛюбая конструкция требует наличия клея, крепежных элементов (винты, гайки, а также уголки и металлические крепежные формочки) . Из инструментов понадобятся только отвертка, пассатижи и ножовка по металлу, а также паяльник и дрель со сверлом. А также пара пластмассовых шестерен одного шага зуба.

СборкаПервым делом необходимо приготовить все необходимые элементы будущей конструкции и разложить их по порядку сборки. Корпус будущего «болида» необходимо разобрать и разместить в нем двигатель на примерное месторасположение (возле задней либо передней подвески) . Предварительная отметка карандашом места положения и отверстий крепления двигателя послужит хорошим примером и опытом конструктору. Сверление отверстий, выгибание кожуха крепления двигателя и крепление всей данной конструкции к днищу машинки не составит труда, потому на данной процедуре заострять внимание незачем. Поэтому необходимо уделить внимание к системе редуктора вращения вала двигателя и ведомой оси колес. Для осуществления данной процедуры потребуются шестерни, меньшую из которых необходимо смонтировать на двигателе. Крепление шестерен производится на клей по металлу с пластмассой. Далее происходит подгонка зазоров между шестернями и смазка данных элементов. Подобную процедуру необходимо провести и с двигателем или двигателями управления приводом поворота колес.

После сборки основной части, необходимо приступить к подготовке места для элементов питания. Их должно быть как минимум два, типоразмером «АА» (пальчиковые) . В идеале, для продолжительной работы потребуется от четырех до десятка батарей, но тогда увеличивается требуемое пространство и вес самого автомобиля. Крепление лучше произвести в заготовленный отсек для элементов питания от старой игрушки. Приклеивание к кузову или днищу машинки – идеальный вариант. Самым важным элементом радиоуправляемой машинки является блок радиопередатчика. Его самостоятельное изготовление требует много времени, знаний и необходимых запасных частей. Поэтому выгоднее его приобрести на рынке или «изъять» с отслужившей свой срок игрушки. Вся работа, связанная с этим блоком, заключается в креплении корпуса передатчика с корпусом автомобиля на клей. Немного времени для высыхания и элемент радиоуправления абсолютно готов к практическому использованию.

После монтажа основного оборудования необходимо приняться за электрическую часть вопроса. Прогретый паяльник, олово и припой – все, что для этого необходимо. Соединить выводы элементов питания с передатчиком, а передатчик с электродвигателем не составит особого труда – простая пайка проводов с предварительным лужением. Заключительный этапПосле крепления всех элементов на свои места и высыхания клея потребуется окончательная сборка обновленного радиоуправляемого автомобильчика. На этом этапе трудностей возникнуть не должно, т. к. сильных изменений конструкция не приобретала. Весь процесс сборки заключается в монтаже корпуса и днища в последовательности, обратной разборке. Самый простой и дешевый вариант превращения обыкновенной машинки в радиоуправляемую завершен. Далее следуют испытания и похвала родителей, если «инженер-конструктор» совсем мал и огромная радость и благодарность – от «маленького» именинника.