Open
Close

Как нарисовать изображение в кореле. Отрисовка персонажа в векторе

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи - это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Рис. 4
Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание . Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. .
Примечание 2 . Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Букет в вазе. Рисунок в CorelDraw.

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБОУ ДОД "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1 урок. Результат занятия - рисунок букета цветов в вазе, который можно использовать в качестве украшения или подарка на 8 марта.
Цель: создать рисунок в программе CorelDraw.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе CorelDraw;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование: компьютер с установленной программой CorelDraw.

Ход работы:

1. Открываем программу CorelDraw. Создаем новый документ (Файл – Создать ), на панели инструментов, в верхнем левом углу задаем необходимые размеры и расположение листа.

2. На панели инструментов берем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 прямоугольника.
Заливаем с помощью градиентной заливки . Удаляем контуры.



3. Создаем вертикальную направляющую в центре листа, она поможет следить за симметричностью композиции и расположением фигур друг под другом (линейки находятся слева и сверху, нужно подвести мышку и нажав левую клавишу, потянуть ).


4. С помощью инструмента «многоугольник» рисуем шестиугольник(чтобы многоугольник был правильным, необходимо удерживать клавишу Ctrl )


5. Используя инструмент «Искажение» , тянем от центра влево, образуя лепестки. Копируем полученный цветок 4 раза, располагая копии на примерных местах дальнейшего расположения цветов. Сдвигаем у некоторых цветов серединки про помощи того же инструмента «искажение» .



6. Выделяем цветок и инструментом «заливка», «градинтная заливка», «радиальное» заливаем получившийся цветок. Стоит отметить, что «центр» радиальной заливки сдвигается в зависимости от того, куда сдвинут центр цветка на предыдущем шаге. Стоит использовать для заливки цветов теплые тона .


7. С помощью инструмента «эллипс» рисуем серединки цветов. Искажаем серединки в зависимости от смещения центра цветка. Инструментом «Заливка» заливаем серединки цветов, группируем попарно каждый цветок с его серединкой и убираем абрис.



8. Используя инструмента «эллипс» рисуем дно будущей вазы. В диалоговом окне «градиентной заливки» переключаем цветовой переход с «двуцветного» на «настройку». Создаем еще одну точку ближе к левому боку, заливаем её белым, ну а крайние точки заливаем персиковым цветом.


9. Копируем получившийся эллипс и располагаем выше 3 копии; уменьшаем вторую сверху и увеличиваем третью сверху копии с зажатой кнопкой «shift», чтобы не нарушить пропорции. Копируем верхний эллипс, сдвигаем его в сторону и «отзеркаливаем» горизонтально, чтобы блик был справа.


10. С помощью инструмента «перетекание» соединяем все эллипсы вазы. Отодвинутый в сторону эллипс с другим бликом помещаем поверх верхнего эллипса, чтобы создать глубину вазы. Чтобы создать толщину стенок вазы, с зажатой кнопкой «shift» уменьшаем совсем чуть-чуть эллипс.


11. Используя инструмент «свободная форма» рисуем стебельки от каждого цветочка к горлышку вазы. Далее, при помощи инструмента «форма» корректируем стебельки и ведем контур до края вазы. Выделим все стебельки. Цвет абриса настраиваем зелёным, ну а с помощью инструмента «абрис» увеличиваем толщину до двух. Убираем стебельки за цветочки, используя правую клавишу мыши, «на слой назад».


12. Нарисуем листочки.
С помощью инструмента «свободная форма» рисуем листочки. Так же редактируем их с помощью инструмента «форма» , заливаем «градиентной заливкой» от светлого к темному зелёному. Стоит отметить, что угол следует настроить так, чтобы свет падал слева, как и на вазе. Группируем полученную вазу с цветами, их стебельками и листочками.


13. С помощью инструмента «интерактивная тень» создаем тень на нижнюю плоскость от вазы с цветами, так чтобы она не выходила за границы нижней плоскости.

Не многие знают, что в Corel есть очень полезные инструменты текстурирования, в том числе создание произвольной маски прозрачности для текстуры. Сначала мы нарисуем реалистичный шероховатый ствол, а потом листву. И ствол и листва дерева будут векторными. Позже Вы сможете использовать сохраненный урок как шаблон для создания деревьев, но не просто копированных, а сможете полностью изменять их цвета и форму листвы всего за пару кликов!

Приступим к рисованию. Каждый этап я для наглядности выделю в подпункт. Урок может показаться большим и трудным, однако это нет так - стоит только запомнить несколько инструментов. До начала рисования я сделал себе фон из квадрата зеленовато-серого цвета, но Вы можете его не делать, это не важно. И еще, в [квадратных скобках] я указываю номер инструмента, если Вы не знакомы с этим инструментом или не помните где его достать, то перейдите по ссылке с номером, там будет описание.

Ствол

Для рисования ствола нам необходим инструмент Freehand, который служит для рисования векторных линий отруки. Нарисуйте произвольный ствол дерева как например у меня:

Обязательно начало линии должно совпасть с концом, т.е. линия должна замкнуться. Это необходимо для того, чтобы объект можно было залить цветом или текстурой.

Если Вы не можете нарисовать весь ствол не отрывая руки, то нарисуйте начало ствола, оно должно быть замкнутое, а уже потом подрисовывайте ветки. Например:

Как видите, ветки должны исходить из ствола или других веток. Никаких разрывов не должно быть, если линия вышла из ствола, то она должна в него и придти. Ну и в конце сделайте окружающий объект, который создастся поверх прежних, найти эту функцию можно в главном меню / эффекты:

Изначальные объекты можно удалить, а полученный объект ствола будет без лишних линий:

Итак, заготовка ствола нарисована. Теперь будем текстурировать. Чтобы залить объект текстурой, вызовите инструмент Texture Fill (заливка текстурой). Появится диалог, в списке слева выберите Banded Malachite (малахит с прожилками):

В данном случае слева мы выбрали тип текстуры под камень, но для имитации коры он тоже неплохо подходит. Можете поэкспериментировать и выбрать другую текстуру. Все они векторные и генерируются алгоритмами Corel DRAW. Там же можно выбрать цвета текстуры, сделайте как у меня на картинке. Объект должен быть залит примерно так:

Чтобы уменьшить размер пятен на текстуре и сделать ее мельче или крупнее, воспользуйтесь Интерактивной заливкой. Этим инструментом можно изменять направление, положение и размер заливок. Например так:

Выделите ствол, и вызовите Тень. После вызова тени, кликните на объект и не отпуская передвиньте курсор вправо:

Вверху в настройках тени введите и выберите параметры как у меня:

Тень должна стать резкой и темной:

Кликните правой кнопкой мыши по тени, должно появиться меню, в котором нужно выбрать пункт Break Drop Shadow Group Apart:

Эта функция отсоединяет тень от объекта и делает ее независимым объектом. Тени в CorelDRAW - это на самом деле черные прямоугольники, просто они прозрачные в одних местах, и видимые в других. В нашем случае видимая область этого черного прямоугольника напоминает ствол, а прозрачная - всё вокруг. Если у какого-то прямоугольника может быть такая интересная прозрачность, то это можно где-то использовать. А использовать можно вот где: наш ствол можно сделать светлее посередине, и темнее по краям, чтобы было ощущение объема. Давайте покажу как это сделать.

Держите Shift на клавиатуре, и правой кнопкой мыши перетащите заливку со ствола на тень. Так можно переносить заливки между любыми объектами. Моя теория подтвердилась - тени в CorelDRAW сделаны из объекта и хитрой прозрачности:

Но объект остается темным, он ведет себя как тень. Чтобы отменить это затемнение, вызовите Прозрачность. После вызова, вверху на панели выберите нормальный режим наложения цветов (Normal), как на картинке:

Вернемся к стволу. Вызовите опять текстурную заливку и измените цвета на более темные:

Теперь выделите бывшую тень (сейчас это размытый ствол) и нажмите Ctrl+Home, чтобы перенести этот объект на передний план, т.к. раньше он был за стволом. Остается подставить размытый светлый ствол перед бывшим темным, получается объем:

Листва

Для создания листвы нам понадобятся способы текстурирования, использованные при создании ствола. Для начала создадим первый объект - маленькую охапку листьев. Рисовать будем инструментом Artistic Media (художественная кисть). После вызова инструмента на панели вверху выберите мазок кисти, который по стилю подходит к форме будущей листвы. Например у меня будет игольчатая форма, и я выбираю такой мазок:

Мазюкайте кистью много раз, чтобы получилось что-то наподобие охапки:

Выделите всю охапку и перейдите в главном меню к созданию окружающего объекта:

Объект создастся поверх охапки, отнесите его в сторону клавишами, например клавишей "влево", и удалите охапку. Получится так:

Откройте диалог заливки текстурой, слева в списке выберите в нем вариант Clouds.Midday, и настройте цвета как у меня:

Уберите контур объекта, это делается на панели верху:

Вызовите инструмент интерактивной заливки, и подберите размер и направление текстуры, например как здесь:

Снова будем заниматься прозрачностью. На этот раз нужно сделать так, чтобы охапка листьев была по-разному прозрачная в разных местах, имитируя просветы между листьями. Воспользуйтесь инструментом Прозрачность. После вызова инструмента, в верхней панели выберите тип прозрачности Texture (Текстура):

Справа на рисунке я подчеркнул выбор текстуры, кликните по нему чтобы открылся свиток с предлагаемыми вариантами текстур, и нажмите кнопку внизу свитка:

Появившийся диалог Вам уже знаком, те же настройки текстур, но уже не заливки, а прозрачности. Выберите слева тот же вариант Clouds.Midday, что мы использовали для заливки. Только цвета выберем не сочные, а строго черный и белый.

После того, как применили текстуру прозрачности, объект стал просвечиваться в некоторых местах. Если Вы заметили, над охапкой стоит рамка редактирования положения текстуры. Как и в случае заливки, ее можно перемещать, вращать и масштабировать для достижения наилучшего эффекта листьев:

Не думайте только, что это уже готовая крона дерева, или что мы счас просто накопируем эту охапку и всё. Надо делать еще одну охапку, потом увидите для чего.

Повторяем всё сначала: рисуем кистью мазки, делаем окружающий объект, удаляем мазки. Получаем вторую охапку листьев, пока без текстуры. Переносим текстуру с прошлой охапки - держим Shift и перетаскиваем правой кнопкой мыши. Вот что у меня получилось:

В общем, объект похож на прошлые листья, только другой формы. Ну и здесь тоже нужно удалить контур, как прошлый раз. Новую охапку сделаем темной, опять вызвав заливку текстурой и выбрав там более темные зеленые цвета, например такие:

После затемнения листьев, вызовите инструмент Прозрачность, и как я раньше показывал, вверху на панели выберите кнопочку копирования прозрачности, она там почти последняя справа, и укажите на прошлую охапку. Получится так:

Вот мы уже нарисовали ствол дерева и два варианта листьев:

Приступим к рисованию большой листвы. Выберите инструмент Freehand, который ранее использовали для рисования ствола. Теперь смотрите картинку:

Допустим, что дерево освещается солнцем слева сверху. Начало - это откуда Вы будете рисовать каракули, а конец - это где Вы их закончите. При этом сначала рисуйте ближе к освещенному месту, а затем плавно не переставая крутить каракули передвигайтесь к менее освещенному месту, т.е. к концу. И главное - начало и конец должны быть немного выведены в сторону, а не погрязнуть в толщах каракуль.

Теперь уберите контур каракулей, но не удаляйте их, а просто сделайте невидимыми, как мы убирали контур у охапок листьев. Каракули останутся, но будет виден только ствол, если они выделены, то будет как у меня:

Вернемся к листьям. Выделите первую охапку, которая поярче. Вызовите инструмент Blend (перетекание), и нажав мышью на первую охапку, проведите до второй и отпустите. CorelDRAW должен создать красивый эффект, наподобие этого:

Вверху на панели настроек перетекания, найдите выбор линии, по которой идет перетекание:

Кликните курсором на невидимые каракули, после этого может получиться так:

Может конечно получиться и сразу красиво. Для улучшения эффекта найдите в верхнем меню следующее:

Эти пункты помогают отыскать начальный и конечный объект, в нашем случае первую и вторую охапку листьев. Перемещая охапки, можно добиться лучшего эффекта, но следует помнить, что первую нужно располагать ближе к началу каракуль, а вторую - к концу. Также вверху можно найти количество промежуточных охапок, но не ставьте большое число, Corel надолго зависнет:

Деревце почти готово:

Двигая всего две охапки листьев, и при этом подбирая цвета их текстурных заливок, можно нарисовать довольно реалистичное дерево:

Всё, урок окончен. Удачи Вам в рисовании и освоении CorelDRAW.

Corel Draw известен многим дизайнерам, иллюстраторам и художникам-графикам как многофункциональный удобный инструмент для рисования. Чтобы использовать эту программу рационально и не бояться ее интерфейса, начинающим художникам стоит ознакомиться с основными принципами ее работы.

В этой статье расскажем о том, как устроен Corel Draw и как применять его с наибольшей эффективностью.

Если вы задумали нарисовать иллюстрацию или создать макет визитки, баннера, плаката и прочей визуальной продукции, можете смело использовать Corel Draw. Эта программа поможет вам нарисовать все, что угодно и подготовить макет для печати.

1. Скачайте установочный файл программы с официального сайта разработчика. Для начала это может пробная версия приложения.

2. Дождавшись окончания скачивания, установите программу на компьютер, следуя подсказкам мастера инсталляции.

3. После установки, вам нужно будет создать пользовательский аккаунт Corel.

Создание нового документа Corel Draw

1. В стартовом окне нажмите «Создать» или примените комбинацию клавиш Ctrl + N. Задайте парметры документу: имя, ориентацию листа размер в пикселях или метрических единицах, количество страниц, разрешение, цветовые профили. Нажмите «ОК».

2. Перед нами рабочее поле документа. Параметры листа мы можем всегда поменять под строкой меню.

Рисование объектов в Corel Draw

Начните рисовать, используя панель инструментов. На ней находятся инструменты рисования произвольных линий, кривых Безье, полигональных контуров, многоугольников.

На этой же панели вы найдете инструменты кадрирования и панорамирования, а также инструмент «Форма», который позволяет редактировать узловые точки сплайнов.

Редактирование объектов в Corel Draw

Очень часто в работе вы будете использовать панель «Свойства объекта» для редактирования нарисованных элементов. Выделенный объект редактируется по нижеперечисленным свойствам.

— Абрис. На этой вкладке задайте параметры контура объекта. Его толщина, цвет, тип линии, фаска и особенности угла излома.

— Заливка. В данной вкладке определяется заливка замкнутой области. Она может быть простой, градиентной, узорной и растровой. Каждый тип заливки имеет свои настройки. Цвет заливки можно выбирать с помощью палитр в свойствах объекта, но наиболее удобный способ выбрать нужный цвет — нажать на него в вертикальной цветовой панели возле правого края окна программы.

Обратите внимание, что, используемые в ходе работы, цвета отображаются внизу экрана. Их также можно применить к объекту, просто щелкнув на них.

— Прозрачность. Подберите тип прозрачности для объекта. Она может однородной или градиентной. С помощью ползунка задайте ее степень. Прозрачность можно быстро активировать с панели инструментов (см. скриншот).

Выбранный объект можно масштабировать, вращать, зеркально отражать, изменять ему пропорции. Это делается с помощью панели преобразований, которая открывается на вкладке окна настроек справа от рабочего пространства. Если эта вкладка отсутствует, нажмите «+» под существующими вкладками и поставьте галочку напротив одного из способов преобразования.

Задайте выбранному объекту тень, щелкнув на соответствующей пиктограмме в панели инструментов. Для тени можно задать форму и прозрачность.

Экспорт в другие форматы

Перед экспортированием ваш рисунок должен находится внутри листа.

Если вы хотите экспортировать в растровый формат, например JPEG, вам нужно выделить сгруппированный рисунок и нажать Ctrl + E, затем выбрать формат и поставить галочку в «Только выбранные». Затем следует нажать «Экспорт».

Откроется окно, в котором можно задать финальные настройки перед экспортом. Мы видим, что экспортируется только наше изображение без полей и отступов.

Чтобы сохранить весь лист, нужно перед экспортом обвести его прямоугольником и выделить все объекты на листе, включая этот прямоугольник. Если вы не хотите, чтобы он был виден, просто отключите ему абрис или задайте белый цвет обводки.

Чтобы сохранить в PDF, никаких манипуляций с листом делать не нужно, все содержимое листа будет автоматически сохранятся в этот формат. Нажмите пиктограмму, как на скриншоте, затем «Параметры» и задайте настройки документу. Нажмите «ОК» и «Сохранить».

Мы вкратце рассмотрели основные принципы использования Corel Draw и теперь его изучение станет для вас понятнее и быстрее. Удачных вам экспериментов в компьютерной графике!