Open
Close

Как улучшить рисование. Как учиться рисовать: этап первый, тренировка для рук

1. Две точки

Ставим на листе две точки и соединяем одной линией. Стараемся, чтобы линия была идеально ровной. С каждой тренировкой у вас будет получаться всё лучше и лучше, станете рисовать карандашом уверенно и чётко.

2. Штриховка. Позволяет показать объём и глубину рисунка. Штриховка - отдельная тема в рисунке, а для упражнения выбираем несложную штриховку.

Рисуем одинаковые палочки с равным расстоянием между ними. Затем меняем наклон и снова изображаем линии.

У правильной штриховки приблизительно одинаковая длина штрихов, наклон и расстояние между ними.

3. Прямоугольник неравенства.

Рисуем прямоугольник и заполняем его пересекающимися прямыми линиями так, чтобы все площади внутренних фигур были разными. Количество не ограничено, но 7 разных четырёхугольников будет вполне достаточно.

Упражнение развивает чувство объёма, улучшает глазомер.

4. Деление «на глаз».


Рисуете прямую линию и без линейки стараетесь поделить её на две, четыре и т.д равные части. Можете потом проверить себя по линейке.

Регулярные тренировки разовьют ваш глазомер.

5. Градиент или рисование тональных переходов.

Рисуем прямоугольник, делим его на несколько частей, это может быть и 4, и 10 или любое другое количество. Чем больше составляющих, тем плавнее переход от самого светлого к самому тёмному цвету.

Заполняем области штриховкой, каждый раз пропуская одну из зон. Т.е., сначала мы заштриховываем все области, затем за минусом одной, потом за минусом двух и т. д. В итоге одна область будет заштрихована сильнее остальных и будет самой тёмной.

Градиент показывает плавность перехода светотени. Чем больше вы можете нарисовать таких последовательных штриховок без размытия самой тёмной, тем лучшим навыком вы обладаете.

Все эти пять упражнений действительно помогают, если их выполнять регулярно, они - словно зарядка для начинающего художника. Носите с собой блокнот и карандаш, чтобы всё свободное время посвящать художественным тренировкам: ждёте в очереди - рисуйте, скучаете в пути - рисуйте, не знаете чем заняться - рисуйте!

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование - ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге , которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

Играйте!

Наблюдайте осознанно.

Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.


Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

Баланс - это стабильность и создание равновесия.

Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

Ритм - визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей - это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей - уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.


Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами - абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, - вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива - это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

Плечи шире бедер

Локти находятся на уровне талии

Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.


Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция - это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

Учиться — никогда не поздно. А самосовершенствоваться — тем более) Вашему вниманию — 9 советов как улучшить свой рисунок. Я вспомнила и записала разного рода советы, которые мне давали в свое время совершенно разные люди, преподаватели и не только, и кое-что добавила от себя.
Предлагаю вам просмотреть их и, возможно, что-то вам окажется полезным.

1. Работайте с разными форматами, не используйте клочки бумаги.

«В маленьких рисунках легко скрадывается большая ошибка, но малейшая ошибка прекрасно видна на большом рисунке», — писал Альберти Леон Батиста. Привыкание к определенному формату может нести в себе опасность. Бывает, что художник, вечно рисующий на обрывках и салфетках просто напросто теряется при виде большой поверхности. Начинает мельчить, в работе не хватает цельности.
Важно, чтобы лист воспринимался как пространство, в которое следует вписать композицию (а не наоборот — обрезать пустое); если вы обрезаете лист после того, как закончили рисунок, стоит поработать над композицией.

Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) — первый важный шаг в композиции листа. Формат оказывает психологическое влияние, визуально усиливает эмоциональное «звучание». Подумайте над этим, прежде чем приступать к работе.

Совет для начинающих: соорудите себе рамку, пропорциональную размерам листа. (это могут быть две L-образные фигуры из плотной бумаги, их можно сдвигать, образуя рамку) С ее помощью можно определить формат композиции, понять, что в ней главное, а что второстепенное, где центр.
Не ленитесь потратить 5 минут на обдумывание композиции, это сэкономит массу времени и сил.

2. Делаем «перевертыш»

Когда рисунок уже находится на стадии проработки бывает полезно его отзеркалировать. Посмотрите на него в зеркало и сразу увидите недостатки. Этот совет очень полезен для рисования портретов. Давайте посмотрим на примере:

Я рисовала портрет несколько часов и глаз уже успел «замылиться». Когда я его отзеркалила, то смогла выявить неточности в анатомии: правый глаз выглядит плоско из-за отсутсвия перспективы, такая же проблема со скулой, она слишком широка, кроме того, хорошо бы ее смягчить, чтобы она не была такой контрастной с фоном.

Иногда бывает трудно сконцентрироваться на форме объекта, особенно если это сложная конструкция в перспективном сокращении. Попробуйте посмотреть на это иначе: часто бывает проще увидеть формы «просветов».

Тем же принципом я руководствуюсь при рисовании людей. На примере, я заштриховала области пространств, на формы которых ориентировалась. Для того, чтобы рисовать реалистично, вам не обойтись без знания анатомии, конструкции предметов, их перспективы. А этот способ — своего рода проверка. Особенно, если есть сомнения; но что именно не так в рисунке, вы не можете определить.

4. Сочетаем 3 вида рисунка: с натуры, по памяти и по впечатлению.

Вы наверное уже миллион раз слышали о пользе рисунка с натуры. И это истинная правда) Изучая предмет с натуры, мы обращаем внимание на пластику, передачу объема, запоминаем пропорции, подбираем истинные цвета. Но! Всякую память нужно тренировать. Попробуйте нарисовать по памяти близкого человека (вы ведь часто видитесь?:) Оказывается, это очень непросто. Промучившись над работой, вы выясните свои слабые стороны и впредь будете обращать внимание именно на них.

Еще один вид рисования — по впечатлению. Например, попробуйте нарисовать иллюстрацию к любимой книге. Придумать композицию «из головы», создать реалистичное освещение — нелегкая задача. Все эти сложности — дополнительный стимул для развития памяти.

5. Рисуйте обдуманно, ставьте для себя задачи, анализируйте.

Иначе есть шанс прийти к формальному рисованию, стилизаторству. Я часто встречаю в сети рисунки, про которые сам автор пишет, что вот, мол, «нарисовалось». И есть ощущение, что автор действительно стоял где-то рядом и принимал очень непосредственное участие в рисовании.

Не спорю, бывают интересные работы, которые будто сами собой создаются из каких-то абстрактных цветных пятен, линий, узоров. Но тем не менее, если такое рисование на «автопилоте» заполняет большую часть ваших блокнотов — стоит задуматься. Каждый рисунок должен быть своего рода шагом вперед, вашим ростом. Этого не будет происходить, если вы не ставите перед собой цели. Как можно решить задачу, если ее нет?

Совет: Дайте своим рисункам свет. Повесьте работу на видное место на несколько дней. Проходя мимо, каждый раз вы будете отмечать для себя какие-то моменты: тут что-то удалось, а тут нет. Перекошенная композиция будет раздражать глаз (очень хорошо!!), неудачные сочетания цветов будет хотеться исправить (отлично!). Не стесняйтесь неудавшихся шедевров.

Глядя на вас со стены, они будут оказывать вам необыкновенную услугу: вы будете смотреть и думать как в следующих раз избежать тех же ошибок, а какие удачные решения стоит взять на заметку.

6. Рисуйте автопортреты.

Нет натуры более терпеливой и послушной, чем вы сами. Кто еще будет часами корчить рожи и стоять в нужной позе?

Кроме того, в портрете особенно важны пропорции, каждая линия должна быть на своем месте. Работа над портретом особенно ответственна и развивает острый глаз.
Рисовать автопортреты совсем не скучно. Сегодня — это линейный рисунок тушью, завтра акварельное безумие, а в другой раз — стилизованный портрет акрилом. Как всегда, выбор — за вами.

7. Продолжая тему выбора материала.

Экспериментируйте с техниками, с материалами, поверхностями. Новое и неизведанное всегда вдохновляет на подвиги. Будьте разносторонними и не бойтесь искать себя. Сейчас на рынке художественных материалов — море всего потрясающе интересного, на любой вкус: цветная тушь для интересных графических работ, масляная пастель, целые брикеты не то пастели, не то акварели (для настоящих экспериментаторов!), дизайнерская кроющая гуашь, фломастеры-кисточки, акрил и целая куча добавок к нему для создания самых фантастических эффектов.

Тему художественных материалов можно продолжать бесконечно, лучше просто попробовать самому:)

Иной раз совсем ничего не клеится. В такие моменты мне помогает кардинальная смена чего-либо: техники, формата листа, материала. Главное, что-то делать, не ждать у моря погоды. За время простоя уходят навыки и портится настроение. Так что берите на заметку)

8. Собирайте библиотеку вдохновяющих картинок.

Во-первых, на тот же случай ожидания музы, а во-вторых такая база просто незаменимый помощник в рисовании. Даже у самых натренированных память не идеальна, а фотографии всегда подскажут верные пропорции и интересные детали. Само собой, полезно смотреть репродукции и альбомы, ходить на выставки. Старайтесь понять, почему вам нравится та или иная картина, что в ней необычного?

Делайте копии. Изучайте манеру любимых художников, анализируйте композицию, в этом нет абсолютно ничего зазорного. Копирование — один из очень полезных методов обучения. Но, выставляя такие работы где-то на всеобщее обозрение, не забудьте добавить, с какой работы вы рисовали копию.

Только так вы научитесь рисовать. Какими бы дорогими и качественными не были ваши блокноты и кисти, без ваших собственных навыков от них, к сожалению, не будет никакой пользы.
Рисуйте в метро, в отпуске на море, в кафешках и клубах, в музеях и в магазинах. Всюду, где ваше внимание привлекло чье-то лицо или пластика тела, завитушка на потолке или забавный узор на скатерти.

Заведите себе полезную привычку — вести дневник в рисунках. Это интересно и полезно. Блокнот карманного формата и капиллярная ручка много места не отнимут;)