Кгу им циолковского второе высшее образование. Калужский государственный университет им
Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К.Э. Циолковского. С тех пор университет имени Циолковского неуклонно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики и создавая новые перспективы для гуманистического образования и гармонического развития личности подрастающих поколений граждан России.
Среди более чем 400 высококвалифицированных преподавателей университета, работающих на 35 кафедрах, – 50 докторов наук и более 200 кандидатов наук. Университет располагает 5 учебными корпусами, в настоящее время достраивается еще один новый. Подготовка специалистов ведется на 7 факультетах и в 2 институтах, действуют Центр новых информационных технологий и Центр дополнительного профессионального образования, 11 научных лабораторий. Сегодня по 25 специальностям (из них 9 – непедагогического профиля)обучается очно 4500 студентов, заочно – около 2 тысяч, а за все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов. В учебном процессе по всем формам обучения используется более 300 компьютеров, обеспеченных современной периферией, объединенных в единую сеть и подключенных к Интернету. Фонд университетской библиотеки располагает 600 тысячами единиц хранения учебной, научной и художественной литературы.
В настоящее время университет осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в области философии, истории, социологии, педагогики, психологии, языкознания, литературы, математики, физики, биологии, энергетики, охраны окружающей среды. Работает аспирантура по 21 специальности научных работников, в которой обучается около 130 аспирантов и 80 соискателей. Функционирует диссертационные советы, осуществляющие защиту диссертаций по техническим, биологическим, географическим, педагогическим и психологическим наукам. На базе КГУ регулярно проводятся международные и всероссийские научные симпозиумы и школы. В университете издается научный журнал «Вестник Калужского университета», ежегодники научных трудов, монографии, тематические сборники, учебные пособия и методические рекомендации.
В университете созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве. Танцевальный ансамбль «Кредо», конкурсы «Студенческая весна» и «Наши надежды», команда КВН «Постольку–поскольку», волейбольная команда «Ока-Буревестник», футбольная команда «Локомотив» – вот лишь некоторые сферы приложения разнообразных талантов студентов КГУ.
Миссия университета выражена словами великого русского ученого и мыслителя Константина Эдуардовича Циолковского: «Основа всех разумных и добрых поступков и нашего будущего благосостояния есть знание».
Калуга - столица Важное место в этом городе отводится высшим учебным заведениям. Среди них известной образовательной организацией с богатой историей является Калужский К. Э. Циолковского. Что собой представляет это учебное заведение? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые вузы Калуги.
Престижные вузы города
Среди существующих в городе образовательных организаций стоит выделить филиал Финансового университета при Правительстве России. Он пользуется довольно высоким спросом у абитуриентов Калуги, ведь это один из ведущих вузов в нашей стране. Филиал предлагает широкий перечень востребованных направлений подготовки, обучаясь на которых можно стать экономистами, финансистами, юристами и другими специалистами и построить хорошую карьеру в таком городе, как Калуга.
Государственные вузы города включают еще в свой состав филиал государственного Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Он готовит управленцев, экономистов, инженеров для наукоемких промышленных предприятий. У филиала есть партнеры. Ими являются крупные автомобилестроительные компании и организации, занимающиеся производством различной техники. Благодаря наличию партнеров, у студентов есть возможность проходить практику на этих предприятиях и накапливать важный опыт.
О Калужском государственном университете
Рассматривая вузы Калуги, особое внимание стоит обратить на Калужский государственный университет. Это учебное заведение не является чьим-то филиалом. Оно появилось именно в Калуге. Официальной датой создания университета в городе является 1948 год. В это время был открыт педагогический институт. Однако история вуза была заложена значительно раньше - в конце XVIII века с возникновения Калужского губернского училища, которое позже стало классической мужской гимназией, а потом - учительским институтом.
Педагогическим университетом образовательная организация стала в 1994 году. После этого момента в истории вуза начался новый период. Он продолжил стремительно расти, создавать новые направления для подготовки специалистов, ставших необходимыми в современной жизни. В итоге университет стал классическим вузом (не чисто педагогическим). Датируется это событие в истории образовательной организации 2010 годом.
Знакомство с историей университета в музее
Побольше важной и интересной информации о Калужском государственном университете можно узнать в музее, который входит в структуру вуза. Он существует уже почти 20 лет и открыт был в честь знаменательного события - 50-летия высшего учебного заведения. Работает в настоящее время музей в нескольких направлениях:
- занимается просветительской, воспитательной работой, осуществляет учебную деятельность - проводит экскурсии, тематические лекции для абитуриентов и студентов;
- выполняет организационную деятельность - разрабатывает экспозиции музея, пополняет его фонд новыми экспонатами.
В музее Калужский педагогический университет хранит благодарственные письма и грамоты, свидетельствующие о достижениях вуза, его важности. Имеются фотографии прошлых лет. Также в музее можно посмотреть коллекции минералов Калужской губернии, физические приборы. В библиотеке, функционирующей при музее Калужского государственного университета, хранится литература разных исторических периодов. Фонд включает в себя учебники, пособия.
Современное состояние университета в цифрах
Если рассмотреть состояние образовательной организации в настоящее время, то можно назвать следующие важные цифры:
- На дневной форме обучения учатся около 4,5 тысяч студентов, а на заочной - более 2 тысяч. Эти значения свидетельствуют о том, что учебное заведение пользуется спросом среди абитуриентов, заинтересовывает их своими преимуществами и разнообразными направлениями подготовки.
- Образовательный процесс в вузе организовывают более 450 высококвалифицированных специалистов. Примерно 60% преподавателей являются кандидатами, докторами наук.
- У вуза есть 5 учебных корпусов. В них располагаются аудитории для лекций, практических занятий. Имеются лаборатории, компьютерные классы, научно-исследовательские центры.
Материально-техническая оснащенность
Важную роль в образовательном процессе Калужского государственного университета играет материально-техническая оснащенность, ведь от нее зависит качество обучения. Во-первых, в вузе насчитывается 39 лабораторий для практических занятий и проведения научно-исследовательской работы. Все помещения оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами.
Во-вторых, им. К. Э. Циолковского в своей образовательной деятельности использует учебно-опытную базу, называемую центром туризма и экологии и располагающуюся в деревне Сивково. Здесь проводятся практические семинары, лабораторные занятия, В этот центр направляются студенты для прохождения производственных и полевых практик, выполнения курсовых работ и дипломных проектов.
В-третьих, в вузе есть библиотека, в фонде которой насчитывается более 600 тысяч экземпляров - есть необходимая для всех направлений подготовки учебная, учебно-методическая литература. Библиотека также хранит научные и художественные книги, периодические издания. Отдельно стоит обратить внимание на созданные для студентов электронные ресурсы удаленного доступа. Их насчитывается более 110 тысяч экземпляров.
Факультеты и институты
Абитуриенты, поступающие в им. К. Э. Циолковского, интересуются факультетами и институтами, имеющимися в структуре вуза. Первых структурных подразделений всего 2:
- филологический ф-тет;
- ф-тет иностранных языков.
Институтов всего насчитывается 8:
- физико-технологический;
- естествознания;
- педагогики;
- психологии;
- историко-правовой;
- социальных отношений;
- довузовской подготовки;
- дополнительного профессионального образования.
Подготовка к поступлению в вуз
В КГУ им. Циолковского на бакалавриат принимают по 3 вступительным испытаниям. На одних направлениях они представляют собой сдачу только общеобразовательных предметов, а на других - общеобразовательных дисциплин и творческого или профессионального задания (на некоторых специальностях вместо него установлено собеседование).
Для подготовки студентов к поступлению в вузе созданы подготовительные курсы. Их организовывает институт довузовской подготовки. Подготовка ведется не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным и творческим испытаниям (для таких направлений, как «Педагогическое образование», «Журналистика», «Архитектура», «Дизайн»).
Для подготовки к ЕГЭ в КГУ им. Циолковского можно выбрать курсы разной продолжительности: на 4 месяца, 8 месяцев, 2 года. К творческим и профессиональным испытаниям студентов начинают подготавливать летом. Продолжительность этих курсов небольшая - всего 2 недели.
Жизнь студентов
В Калужском государственном университете после зачисления начинаются учебные будни. Однако конспектирование лекций, зубрежка учебников и выполнение домашних заданий являются не единственными занятиями у студентов. Обучающиеся, желающие заниматься чем-то дополнительным, находят занятия по душе. Некоторые вступают в спортивный клуб. В нем действуют секции по различным играм (теннис, волейбол и др.). Проводятся также занятия по аэробике, туризму, армрестлингу.
Часть студентов работают в волонтерском штабе. Они оказывают помощь взрослым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, собирают для них теплую одежду, обувь, бытовую химию. Оказывается помощь и детям. Для них волонтеры собирают игрушки, канцтовары, одежду.
Таким образом, абитуриентам, рассматривающим университеты в Калуге, обязательно стоит обратить внимание на КГУ. Калужский им. К. Э. Циолковского - учебное заведение, в котором разнообразна и интересна студенческая жизнь. Здесь люди получают не только образование, но и возможности для саморазвития и укрепления своего здоровья.
О ВУЗе
Калужский государственный педагогический университет имени К.Э. Циолковского ведет свою историю от главного народного училища Калужской губернии, основанного в 1786 году и готовившего учителей уездных училищ. В 1913 году в Калуге был открыт учительский институт, преобразованный через 5 лет в педагогический институт, который давал высшее образование. C 1948 года он функционировал как Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 году было присвоено имя К.Э. Циолковского. С тех пор университет имени Циолковского неуклонно развивается, сохраняя лучшие традиции российской педагогики и создавая новые перспективы для гуманистического образования и гармонического развития личности подрастающих поколений граждан России.
Среди более чем 400 высококвалифицированных преподавателей университета, работающих на 35 кафедрах, – 50 докторов наук и более 200 кандидатов наук. Университет располагает 5 учебными корпусами, в настоящее время достраивается еще один новый. Подготовка специалистов ведется на 7 факультетах и в 2 институтах, действуют Центр новых информационных технологий и Центр дополнительного профессионального образования, 11 научных лабораторий. Сегодня по 25 специальностям (из них 9 – непедагогического профиля) обучается очно 4500 студентов, заочно – около 2 тысяч, а за все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов.
В учебном процессе по всем формам обучения используется более 300 компьютеров, обеспеченных современной периферией, объединенных в единую сеть и подключенных к Интернету. Фонд университетской библиотеки располагает 600 тысячами единиц хранения учебной, научной и художественной литературы.
В настоящее время университет осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в области философии, истории, социологии, педагогики, психологии, языкознания, литературы, математики, физики, биологии, энергетики, охраны окружающей среды. Работает аспирантура по 21 специальности научных работников, в которой обучается около 130 аспирантов и 80 соискателей. Функционирует диссертационные советы, осуществляющие защиту диссертаций по техническим, биологическим, географическим, педагогическим и психологическим наукам. На базе КГПУ регулярно проводятся международные и всероссийские научные симпозиумы и школы. В университете издается научный журнал «Вестник Калужского университета», ежегодники научных трудов, монографии, тематические сборники, учебные пособия и методические рекомендации.
В университете созданы все условия, чтобы каждый студент смог раскрыть и развить свои потенциальные возможности в учебе, науке, спорте, искусстве. Танцевальный ансамбль «Кредо», конкурсы «Студенческая весна» и «Наши надежды», команда КВН «Постольку–поскольку», волейбольная команда «Ока-Буревестник», футбольная команда «Локомотив» – вот лишь некоторые сферы приложения разнообразных талантов студентов КГПУ.
Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского
Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского (КГУ ) |
|
Год основания | |
---|---|
Тип |
Государственный |
Ректор | |
Студенты |
очно - 4500 |
Аспирантура | |
Доктора | |
Преподаватели | |
Расположение | |
Юридический адрес |
г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26 |
Сайт |
Калужский государственный педагогический институт имени К. Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году , в мае стал классическим университетом .
Традиции педагогического образования на территории региона
1786-1804 гг. - Калужское губернское училище (4-й класс - педагогический).
1804-1918 гг. - Классическая мужская гимназия (8-й класс - педагогический).
1913-1918 гг. - учительский институт.
1918-1919 гг. - педагогический институт.
1919-1920 гг. - институт народного образования.
1921-1923 гг. - практический институт народного образования.
1923-1940 гг. - педагогический техникум, при котором в 1932 г. открыт вечерний педагогический институт.
1940-1941 гг., 1945-1953 гг. - учительский институт. Закрыт во время Великой Отечественной войны.
1948 г. - Калужский государственный педагогический институт, которому в 1963 г. присвоено имя К. Э. Циолковского.
2010 г. - Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
Факультеты и институты
- Исторический факультет (декан - Берговская Ирина Николаевна)
- Факультет иностранных языков (декан - Щосева Елена Пантелеймоновна)
- Факультет психологии (декан - Краснощёченко Ирина Петровна)
- Филологический факультет (декан - Ерёмин Александр Николаевич)
- Институт естествознания (директор - Лыков Игорь Николаевич, декан - Ивченко Тамара Валентиновна)
- Институт педагогики (директор - Штрекер Нина Юрьевна)
- Институт социальных отношений (директор - Симоненко Пётр Петрович)
- Физико-технологический институт (образован после слияния физико-математического (декан - Куликов Анатолий Николаевич) и инженерно-педагогического (декан - Казначеева Ирина Валерьевна) факультетов)
Директора и ректоры
- Любимов, Павел Яковлевич (1948-1950)
- Тихонов, Василий Михайлович (1950-1953) - к. пед. н., доц.
- Сазонов, Матвей Петрович (1953-1955) - к. пед. н., доц.
- Мигунов, Алексей Иванович (1955-1961) - к. геогр. н., доц.
- Касаткин, Михаил Андреевич (1961-1962) - к. и. н., доц.
- Рыбин, Николай Андреевич (1962-1969) - к. э. н., доц.
- Касаткин, Михаил Андреевич (1969-1987) - к. и. н., проф.
- Лыткин, Владимир Алексеевич (1987-2004) - к. и. н., проф.
- Дробышев, Юрий Александрович (2004 - сентябрь 2010) - д. пед. н., проф.
- Казак, Максим Анатольевич (с 2011 года) - к. ист. н., доц.
Профессорско-преподавательский состав университета
- Алейников Олег Иванович - к.геогр.н., зав. кафедрой географии
- Алексеева Людмила Ивановна
- Антохина Валентина Александровна - к.п.н., проф. кафедры русского языка
- Белянин Валерий Павлович - д.филол.н., проф. кафедры общей и юридической психологии
- Богодарова Наталья Александровна - к.и.н., проф. кафедры всеобщей истории
- Бутенко Ирина Анатольевна
- Васильев Лев Геннадьевич - д.филол.н., проф., зав.каф. лингвистики и иностранных языков
- Горбачёва Елена Игоревна - д.пс.н., проф., зав.каф. психологии развития и образования
- Дробышев Юрий Александрович - д.пед.н., проф.
- Дробышева Ирина Васильевна - д.пед.н., проф.
- Енгалычев Вали Фатехович - д.пс.н., проф., зав.каф. общей и юридической психологии
- Ерёмин Александр Николаевич
- Ермакова Ольга Павловна - д.филол.н., проф. кафедры русского языка
- Зайцев Андрей Кириллович - д.филос.н., проф., зав.каф. философии и социологии
- Зеленецкий Александр Львович - д.филол.н., проф. кафедры теории языкознания и немецкого языка
- Каргашин Игорь Алексеевич - д.филол.н.кафедра литературы
- Карпов Виктор Алексеевич - к.х.н., проф. кафедры химии
- Касаткина Светлана Николаевна - д.пед.н., проф., зав.каф. педагогики начального обучения
- Королёв Владимир Борисович - к.и.н., доц., первый проректор КГУ
- Краснощёченко Ирина Петровна - доктор психологических наук
- Ксенофонтов Игорь Валерьевич - доцент кафедры литературы
- Лыков Игорь Николаевич - д.б.н., проф., директор института естествознания
- Лыткин Владимир Алексеевич - к.и.н., проф. кафедры истории и политологии
- Межерицкий Яков Юрьевич - д.и.н., проф. кафедры всеобщей истории
- Маслов Сергей Ильич - д.пед.н., проф., зав.каф. педагогики
- Мильман, Олег Ошеревич - д.тех.н., проф. кафедры общей физики
- Ненько Валентина Михайловна - кандидат филол.н., доцент кафедры русского языка
- Никифоров Константин Георгиевич - д.физмат. н., проф. кафедры общей физики, академик РАЕН
- Пак Надежда Идюновна - д.фил.н., проф. кафедры литературы
- Попков Вячеслав Дмитриевич - д.соц.н., проф. кафедры философии и социологии
- Смольянинова Маргарита Ивановна - к.филол.н.,проф. кафедры русского языка
- Стрельцов Анатолий Степанович - д.филос.н., проф. кафедры философии и социологии
- Стырин Анатолий Тимофеевич - к.пед.н., проф. кафедры всеобщей истории
- Ушакова Юлия Юрьевна - д.филол.н., проф. зав.каф.русского языка
- Филимонов Виктор Яковлевич - д.и.н., проф., зав.каф. отечественной истории
- Хачикян Елена Ивановна - д.пед.н., проф. кафедры литературы, проректор по научной работе и международному сотрудничеству
- Черников Анатолий Петрович - д.филол.н., проф. кафедры литературы
- Чернова Галина Васильевна - д.биол.н., проф., зав.каф. морфофизиологии, генетики и безопасности жизнедеятельности
- Шестакова Галина Александровна - д.биол.н., проф., зав.каф. ботаники, микробиологии и экологии, академик РАЕН
- Щербак Николай Петрович - д.мед.н., проф., зав.каф. валеологии и медицинской психологии
Известные выпускники
- Акимов, Максим Алексеевич - (р. 1970) - 22 мая 2012 года распоряжением Главы Правительства РФ назначен заместителем руководителя Аппарата правительства Российской Федерации , с июля 2007 по май 2012 заместитель Губернатора Калужской области . Окончил исторический факультет.
- Любимов Николай Викторович - заместитель губернатора Калужской области. Окончил исторический факультет.
- Собачкин, Алексей Иванович (р. 1958) - российский журналист. Окончил филологический факультет в 1979 году.
Ссылки
Введение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Учебная практика проводится в следующих целях:
− формирование представления о профессиональной деятельности бакалавра в области управления качеством и их общественной значимости;
− изучение организационно-экономической структуры организации, ознакомление со стандартами качества, регламентирующими их деятельность;
− знакомство с сертификацией продукции/услуг, а также с деятельностью предприятия (организации) в области управления качеством;
Задачами практики являются:
− первоначальное ознакомление студентов с производственной средой и организацией производственных процессов на предприятии (в организации);
− адаптация студентов к профессиональной деятельности;
− работа с документами системы менеджмента качества (СМК);
− приобретение опыта анализа и составления документации в области управления качеством;
− определение качества продукции (услуги), сбора статистических данных, их обработки и отображения, выработки решений на применение корректирующих и предупреждающих действий;
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 221400.62 Управление качеством:
Способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1);
Способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);
Способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3);
Способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4);
Способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5);
Способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6);
Способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7);
Способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8);
Способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9);
Способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10);
Способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11);
Способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12);
Способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13);
Способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14);
Способностью выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15);
Способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16);
Способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17);
Способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18);
Способностью руководить малым коллективом (ПК-19).
Задание практики – контроль качества образовательных услуг на кафедре.
В отчете представлены следующие разделы:
история КГУ им. К.Э. Циолковского,
анализ видов деятельности университета,
краткая структура образовательной организации,
стандарты организации и официальные документы, регламентирующие образовательный процесс КГУ им. К.Э. Циолковского,
заключение.
История КГУ им. Циолковского
Калужский государственный педагогический институт имени К. Э. Циолковского статус педагогического университета получил в 1994 году, в мае 2010 стал классическим университетом.
Калужский государственный педагогический университет является одним из крупнейших образовательных и научно – методических центров Калужской области и Центрального региона России. Как педагогический институт он был образован в 1948 году.
Однако история развития берет свое начало в 1786г., когда по именному указу Екатерины II и было создано Главное народное училище, в старшем, четвертом классе, которого готовились учителя для уездных училищ. В 1804г. оно было преобразовано в классическую гимназию. Восьмой выпускной класс гимназии тоже был педагогический.
В 1875г. в Калуге было открыто реальное училище, где в 1896 – 1897 учебном году работал учителем математики К.Э. Циолковский. Именно в это время К.Э. Циолковский стал заниматься теорией ракеты и создал знаменитую воздуходувку. Ныне здание реального училища является одним из учебных корпусов КГПУ. С 1913-го по 1918 гг. подготовка учителей велась в Калужском учительском институте, а также в ряде послереволюционных и послевоенных педагогических учебных заведений. В стенах исторических зданий университета работали замечательные преподаватели: К.Э. Циолковский, Д.И. Малинин, С.В. Щербаков, Н.А. Олисов, М.М. Местергази, П.П. Коровкин, Л.С. Атанасян, Г.И. Саранцев, а в более позднее время – Н.С. Воронин, В.Р. Новиков, В.М. Спивак, Н.М. Курочевский, М.И. Голышев, Д.М. Гришин и другие. КГУ им. К.Э. Циолковского бережно хранит традиции преподавания.
История калужского педуниверситета богата ставшими знаменитыми впоследствии выпускниками, среди которых писатели, философы, ученые, краеведы, инженеры и политические деятели: братья С.Н. и Е.Н. Трубецкие, один из которых (Сергей Николаевич) стал ректором Московского университета, физики А.П. Соколов и А.Н. Теренин, академик В.Я. Хинчин, инженер – энергетик Н.Н. Вашков, разработчик плана ГОЭЛРО, писатели Б. Зайцев, Г. Медынский и многие другие.
Становление и развитие высшего педагогического заведения – сложный процесс. За время существования калужского педуниверситета из его стен вышло свыше тридцати тысяч выпускников. Большинство из них пришли в школы и другие учебные заведения, где передают полученные знания подрастающему поколению. Выпускники КГПУ осуществляют педагогическую деятельность в Московской, Тульской, Рязанской и других областях, в отдельных районах Сибири, Алтая, Дальнего Востока, на Сахалине и Камчатке.
В последние годы университет, откликаясь на изменившуюся социально – экономическую ситуацию, представляет своим студентам возможность освоить достаточно широкий спектр специальностей и для других сфер деятельности. Выпускники вуза работают на предприятиях, в коммерческих и финансовых организациях, заняты управленческой деятельностью.
1786 – 1804 гг. Главное народное училище (4-й класс – педагогический).
1804 – 1918 гг. Николаевская классическая мужская гимназия (8-й класс – педагогический).
1913 – 1918 гг. Калужский учительский институт (мужской).
1918 – 1919 гг. Калужский педагогический институт.
1919 – 1921 гг. Калужский институт народного образования.
1921 – 1923 гг. Калужский практический институт народного образования.
1923 – 1936 гг. Калужский педагогический техникум, при котором в 1932 г. был открыт вечерний пединститут.
1936 – 1940 гг. Калужское педагогическое училище.
1940 – 1941 гг. Учительский институт. Закрыт с началом войны 1941 – 1945 гг.
1945 – 1953 гг. Восстановленный после окончания войны 1941 – 1945 гг. учительский институт.
1948 – 1994 гг. Калужский государственный педагогический институт, с 1963г. присвоено имя К.Э. Циолковского.
1994 – 2010 гг. Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского.
2010 г. Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.