Open
Close

Лазарь (абашидзе). Сочинская молодежь подралась со священником Архимандрит лазарь

Архимандри́т Лазарь (25 августа (19390825 ) , Тбилиси , Грузия) - священнослужитель Грузинской православной церкви , архимандрит , миссионер , духовный писатель, публицист , антимодернист, антиэкуменист .

Биография

Отец Лазарь получил светское образование, но ещё в 1980-е годы постригся в монахи. Был переведен в монастырь Бетания (Грузия) patska78.dreamwidth.org/415508.html , в котором благодаря современным святым (канонизированы Грузинской православной Церковью в 2003г.) архимандриту Иоанну (Майсурадзе) и схиархимандриту Иоанну (Мхеидзе, которые "работали в собственном монастыре экскурсоводами", скрывая подвиг поста и молитвы) установилась сосредоточенная монашеская молитвенная жизнь.Этот монастырь стал первым мужским монастырем, который разрешили открыть в советское время в 1978г. В 1990г. отец Лазарь расписал часовню святой грузинской . Там же ему было присвоено почетное звание архимандрита (игуменом Бетании был до 1997г.).В это время он писал о аскетике, молитве, языческих религиях и экуменизме.

В 1997г. был одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали послание грузинскому Католикосу-Патриарху Илие II , с требованием выйти из Всемирного совета Церквей из-за его современной направленности смешения вер, а не проповеди Православия, как предполагалось изначально в 1960-х гг. св.Патр.Алексием I и грузинскими патриархами. По свидетельству известного московского иконописца, отец Лазарь даже прекратил поминовение патриарха, но по совету старца Иоанна (Крестьянкина) возобновил его; Илия II постановил выйти из ВСЦ.

Книги

  1. .;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;
  8. ;
  9. ;
  10. ;
  11. ;

Напишите отзыв о статье "Лазарь (Абашидзе)"

Отрывок, характеризующий Лазарь (Абашидзе)

Натощак, поутру, все прежние вопросы представлялись столь же неразрешимыми и страшными, и Пьер торопливо хватался за книгу и радовался, когда кто нибудь приходил к нему.
Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. И Пьеру все люди представлялись такими солдатами, спасающимися от жизни: кто честолюбием, кто картами, кто писанием законов, кто женщинами, кто игрушками, кто лошадьми, кто политикой, кто охотой, кто вином, кто государственными делами. «Нет ни ничтожного, ни важного, всё равно: только бы спастись от нее как умею»! думал Пьер. – «Только бы не видать ее, эту страшную ее ».

В начале зимы, князь Николай Андреич Болконский с дочерью приехали в Москву. По своему прошедшему, по своему уму и оригинальности, в особенности по ослаблению на ту пору восторга к царствованию императора Александра, и по тому анти французскому и патриотическому направлению, которое царствовало в то время в Москве, князь Николай Андреич сделался тотчас же предметом особенной почтительности москвичей и центром московской оппозиции правительству.
Князь очень постарел в этот год. В нем появились резкие признаки старости: неожиданные засыпанья, забывчивость ближайших по времени событий и памятливость к давнишним, и детское тщеславие, с которым он принимал роль главы московской оппозиции. Несмотря на то, когда старик, особенно по вечерам, выходил к чаю в своей шубке и пудренном парике, и начинал, затронутый кем нибудь, свои отрывистые рассказы о прошедшем, или еще более отрывистые и резкие суждения о настоящем, он возбуждал во всех своих гостях одинаковое чувство почтительного уважения. Для посетителей весь этот старинный дом с огромными трюмо, дореволюционной мебелью, этими лакеями в пудре, и сам прошлого века крутой и умный старик с его кроткою дочерью и хорошенькой француженкой, которые благоговели перед ним, – представлял величественно приятное зрелище. Но посетители не думали о том, что кроме этих двух трех часов, во время которых они видели хозяев, было еще 22 часа в сутки, во время которых шла тайная внутренняя жизнь дома.
В последнее время в Москве эта внутренняя жизнь сделалась очень тяжела для княжны Марьи. Она была лишена в Москве тех своих лучших радостей – бесед с божьими людьми и уединения, – которые освежали ее в Лысых Горах, и не имела никаких выгод и радостей столичной жизни. В свет она не ездила; все знали, что отец не пускает ее без себя, а сам он по нездоровью не мог ездить, и ее уже не приглашали на обеды и вечера. Надежду на замужество княжна Марья совсем оставила. Она видела ту холодность и озлобление, с которыми князь Николай Андреич принимал и спроваживал от себя молодых людей, могущих быть женихами, иногда являвшихся в их дом. Друзей у княжны Марьи не было: в этот приезд в Москву она разочаровалась в своих двух самых близких людях. М lle Bourienne, с которой она и прежде не могла быть вполне откровенна, теперь стала ей неприятна и она по некоторым причинам стала отдаляться от нее. Жюли, которая была в Москве и к которой княжна Марья писала пять лет сряду, оказалась совершенно чужою ей, когда княжна Марья вновь сошлась с нею лично. Жюли в это время, по случаю смерти братьев сделавшись одной из самых богатых невест в Москве, находилась во всем разгаре светских удовольствий. Она была окружена молодыми людьми, которые, как она думала, вдруг оценили ее достоинства. Жюли находилась в том периоде стареющейся светской барышни, которая чувствует, что наступил последний шанс замужества, и теперь или никогда должна решиться ее участь. Княжна Марья с грустной улыбкой вспоминала по четвергам, что ей теперь писать не к кому, так как Жюли, Жюли, от присутствия которой ей не было никакой радости, была здесь и виделась с нею каждую неделю. Она, как старый эмигрант, отказавшийся жениться на даме, у которой он проводил несколько лет свои вечера, жалела о том, что Жюли была здесь и ей некому писать. Княжне Марье в Москве не с кем было поговорить, некому поверить своего горя, а горя много прибавилось нового за это время. Срок возвращения князя Андрея и его женитьбы приближался, а его поручение приготовить к тому отца не только не было исполнено, но дело напротив казалось совсем испорчено, и напоминание о графине Ростовой выводило из себя старого князя, и так уже большую часть времени бывшего не в духе. Новое горе, прибавившееся в последнее время для княжны Марьи, были уроки, которые она давала шестилетнему племяннику. В своих отношениях с Николушкой она с ужасом узнавала в себе свойство раздражительности своего отца. Сколько раз она ни говорила себе, что не надо позволять себе горячиться уча племянника, почти всякий раз, как она садилась с указкой за французскую азбуку, ей так хотелось поскорее, полегче перелить из себя свое знание в ребенка, уже боявшегося, что вот вот тетя рассердится, что она при малейшем невнимании со стороны мальчика вздрагивала, торопилась, горячилась, возвышала голос, иногда дергала его за руку и ставила в угол. Поставив его в угол, она сама начинала плакать над своей злой, дурной натурой, и Николушка, подражая ей рыданьями, без позволенья выходил из угла, подходил к ней и отдергивал от лица ее мокрые руки, и утешал ее. Но более, более всего горя доставляла княжне раздражительность ее отца, всегда направленная против дочери и дошедшая в последнее время до жестокости. Ежели бы он заставлял ее все ночи класть поклоны, ежели бы он бил ее, заставлял таскать дрова и воду, – ей бы и в голову не пришло, что ее положение трудно; но этот любящий мучитель, самый жестокий от того, что он любил и за то мучил себя и ее, – умышленно умел не только оскорбить, унизить ее, но и доказать ей, что она всегда и во всем была виновата. В последнее время в нем появилась новая черта, более всего мучившая княжну Марью – это было его большее сближение с m lle Bourienne. Пришедшая ему, в первую минуту по получении известия о намерении своего сына, мысль шутка о том, что ежели Андрей женится, то и он сам женится на Bourienne, – видимо понравилась ему, и он с упорством последнее время (как казалось княжне Марье) только для того, чтобы ее оскорбить, выказывал особенную ласку к m lle Bоurienne и выказывал свое недовольство к дочери выказываньем любви к Bourienne.

). Семья была невоцерковленной. По окончании гагрской школы с русским языком обучения поступил в один из московских институтов на архитектурный факультет.

Во время пребывания в Москве чувство протеста против окружающее атмосферы, царящей в то время в обществе, побудило его присоединиться к молодежному движению хиппи (битников) (ჰიპურ - груз. "хипур"). Спустя несколько лет у своего друга он нашел Библию и церковный катехизис. Прочитанное произвело на него сильное впечатление, особенно глава пророчества Исаии о Страстях Спасителя. С того момента он со всей серьезностью стал интересоваться Православием.

В марте года в сопровождении двух послушников посетил Афон . Через полтора месяца вернулся в Грузию и 20 мая поселился в деревне Табарук, в доме, подаренном близким верующим человеком, где основал скит Рождества Богородицы. Осенью к нему вернулись двое духовных детей (один с горы Афон, другой после лечения тяжелой травмы). Осенью года вместе с духовными детьми он присмотрел место, расположенное на горе Кармель (კარმელის - Кармелис) возле деревни Табарук, где основал монастырь в честь Воскресения Христова (აღდგომის - груз. "Ахдгомис", от груз. "Ахдгома" - Пасха). В 1999 году в монастырь был принят третий послушник. Его личным примером и руководством братство с нуля возвело новую обитель. Отец Лазарь своими руками вместе со своими подопечными, а так же при участии близких монастырю людей, построил две церкви и две келии. Одновременно с этим тяжелым физическим трудом отец Лазарь писал книги и иконы.

Архимандрит Лазарь хорошо известен читателю по многократно переиздававшимся книгам и статьям. Его книги посвящены насущным вопросам и написаны живым языком человека, говорящего от своего опыта. Он выступал с обличением духовных лжеучений, встречающихся в жизни современного христианина - экуменизма , оккультизма , индуизма , йоги .

Особенно непримиримую позицию отец Лазарь всегда занимал в отношении экуменизма . В 1997 году он стал одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали послание грузинскому католикосу-патриарху Илие II с требованием выйти из Всемирного совета Церквей . В 1997 году католикос-патриарх Илия II постановил выйти из ВСЦ.

Отец Лазарь боролся как против ереси, так и против раскола, никогда не прекращал евхаристической связи и поминовение патриарха . Он активно выступал против трагического факта - схизмы в Грузии, что подтверждается его трудами и письмами.

Сочинения

  • О тайных недугах души. М.: Сретенский монастырь, 1995
  • Таинство исповеди: О грехах явных и тайных недугах души. М.: Родник, 1995
  • Грех и покаяние последних времен. М.: Сретенский монастырь, 1995
  • Ангелу Лаодикийской церкви. М.: Сретенский монастырь, 1998
  • Бетания - «Дом бедности». М.: Изд-во Моск. подворья СТСЛ, 1998
  • О монашестве. М.: Сретенский монастырь, 1998
  • Пасха без креста, или Еще раз об экуменизме. М.: Изд-во Моск. подворья СТСЛ, 1998
  • В пещи Вавилонской. О грехе блуда
  • Грех Адамов: Возможно ли спасение некрещеных младенцев? М.: Изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2001
  • Новые дороги в ад: рок-музыка и наркомания. М.: Развитие духовности, культуры и науки: Аксиос, 2003
  • Новые дороги в ад: восточные культы. М.: Развитие духовности, культуры и науки: Аксиос, 2003
  • Голос заботливого предостережения: учение о послушании святителя Игнатия, епископа Кавказского, в свете аскетического опыта святых отцов последних веков. Саратов: Изд-во Саратовской Епархии, 2010
  • Мучение любви: келейные записки. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2005
  • Горе миру от соблазнов. Москва: Духовное преображение, 2015
  • Душе, отягощенной духом уныния
  • Меч обоюдоострый

Использованные материалы

  • Скончался духовный писатель архимандрит Лазарь (Абашидзе) // Православие.Ru, 20 августа 2018 года:
  • Арсений (Галдавадзе), игумен с братией, "არქიმანდრიტ ლაზარეს (აბაშიძე) ბიოგრაფია" // Православный интернет журнал Xareba.net, 3 сентября 2018 года:
  • Арсений (Галдавадзе), игумен. Неустрашимый защитник Православия и традиционной морали // Православие.Ru, 4 сентября 2018 года:
    • . Название горы, видимо, дано образно, по аналогии с палестинской горой). После выхода Грузинской патриархии из Всемирного совета Церквей это движение стало дробиться: часть его участников вернулась в патриархию, часть примкнула к грекам-старостильникам, а сторонники архимандрита Иоанна (Шеклашвили) в том же году после непродолжительных поисков перешли под омофор Бостонского митрополита Ефрема (т.нз. "Бостонский Синод", "Святая Православная Церковь в Северной Америке" - HOCNA). Подробнее, см. Слесарев А.В., "Святая Православная Церковь Северной Америки" ("Бостонский Синод", Истинная Православная Церковь Греции) // Из книги "Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924-2008)". Москва, 2009 (электронная версия на официальном сайте Минской Духовной Семинарии):

17 августа почил архимандрит Лазарь (Абашидзе), клирик Грузинской Православной Церкви, ревностный служитель Церкви Христовой, поборник чистоты православной веры, тонкий церковный писатель и публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

Архимандрит Лазарь, уроженец Абхазии, родился 25 августа 1939 года. После получения светского образования постригся в монахи. Был переведен в монастырь Бетания (Грузия), в котором благодаря архимандриту Иоанну (Майсурадзе) и схиархимандриту Иоанну (Мхеидзе), которые «работали в собственном монастыре экскурсоводами», скрывая подвиг поста и молитвы, установилась сосредоточенная монашеская молитвенная жизнь.

Бетания, которой отец Лазарь посвятил одну из своих замечательных книг («Бетания - “Дом бедности”»), стал первым мужским монастырем, который разрешили открыть в советское время в 1978 году. В 1990 году отец Лазарь расписал часовню в честь святой грузинской царицы Тамары. Там же ему было присвоено почетное звание архимандрита (игуменом Бетании был до 1997 г.). В это время отец Лазарь писал об аскетике, молитве, языческих религиях и экуменизме.

Архимандрит Лазарь был автором ряда душеполезных книг и статей, написанных для наших современников – православных христиан конца XX – начала XXI века. Его произведения основаны на учении святых отцов и уставах Православной Церкви. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких как оккультизм, индуизм, йога и прочие. Перу архимандрита Лазарю (Абашидзе) принадлежит, в частности, такая известная в России книга как «Грех и покаяние последних времен: О тайных недугах души», которая неоднократно переиздавалась в последние годы.

Особенно непримиримую позицию отец Лазарь всегда занимал в отношении экуменизма. В 1997 году он стал одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали послание грузинскому Католикосу-Патриарху Илие II с требованием выйти из экуменического Всемирного совета Церквей. В 1997 году Католикос-Патриарх Илия II постановил выйти из ВСЦ.

Царство Небесное и вечный покой новопреставленному архимандриту Лазарю!

Книги архимандрита Лазаря (Абашидзе):

О тайных недугах души. М.: Сретенский монастырь, 1995.
Таинство исповеди: О грехах явных и тайных недугах души. М.: Родник, 1995.
Грех и покаяние последних времен. М.: Сретенский монастырь, 1995.
Ангелу Лаодикийской церкви. М.: Сретенский монастырь, 1998.
Бетания - «Дом бедности». М.: Изд-во Моск. подворья СТСЛ, 1998.
О монашестве. М.: Сретенский монастырь, 1998.
Пасха без креста, или Еще раз об экуменизме. М.: Изд-во Моск. подворья СТСЛ, 1998.
Грех Адамов: Возможно ли спасение некрещеных младенцев? М.: Изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2001.
Новые дороги в ад: рок-музыка и наркомания. М.: Развитие духовности, культуры и науки: Аксиос, 2003.
Новые дороги в ад: восточные культы. М.: Развитие духовности, культуры и науки: Аксиос, 2003.
Мучение любви: келейные записки. Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2005.
Голос заботливого предостережения: учение о послушании святителя Игнатия, епископа Кавказского, в свете аскетического опыта святых отцов последних веков. Саратов: Изд-во Саратовской Епархии, 2010.
Горе миру от соблазнов. Москва: Духовное преображение, 2015.

Некоторое время спустя отец Лазарь, его дочь Деспина с мужем и ещё шестнадцать семей беженцев переселились в селение Ексохи (в районе города Катерини). Другая дочь батюшки (по имени Иса!иа) осталась в городе Драма.

На новом месте не оказалось церкви. Отец Лазарь призвал прихожан поучаствовать в строительстве храма. «Мы должны построить церковь до Рождества», - сказал батюшка. Вместе с односельчанами он носил на место строительства камни из близлежащей речки. Отец Лазарь нашёл каменную плиту (диаметром в 1 квадратный метр и шириной десять сантиметров) и сделал из неё Святой Престол.

Строительство храма шло полным ходом, когда пришло известие о том, что скончался супруг дочери отца Лазаря, которая осталась жить в городе Драма. Исаию и её малолетнего сына по имени Анастасий батюшка забрал к себе. Некоторое время спустя Исаиа вторично вышла замуж. В новом браке у неё родилось много детей. Воспитание внука Анастасия батюшка взял на себя. Он дал ему образование, построил дом и помог найти спутницу жизни. Пока Анастасий и его супруга работали, батюшка заботился об их детях - своих правнуках.

Однажды сердобольный отец Лазарь нашёл брошенного пятилетнего мальчика. Он взял его к себе домой и заботился о ребёнке несколько лет, пока его не усыновила благочестивая супружеская чета.

Даже зимой батюшка Лазарь спал не дома, а в небольшом ветхом сарайчике, покрытом листовым железом. Один только Бог знает как он переносил зимние холода, ведь помещение не отапливалось. В храм батюшка всегда ходил пешком. На ногах у него в любое время года были царухи - традиционные лапти греческих крестьян. Священник шёл свозь снег и слякоть в храм, который тоже не отапливался. А зимы, надо сказать, тогда были очень суровыми: с крыш свисали сосульки, а на улицах было по пояс снега.

После Литургии батюшка не отдыхал а принимался за работу. Он готовил еду, пёк хлеб, вручную стирал одежду. Относил обед работавшим в поле и, взяв в руки тяпку или лопату, вскапывал грядки, разбивал виноградники, сажал овощи и плодовые деревья. Тяжёлым трудом он обеспечивал пропитание для своих близких.

Батюшка Лазарь был деятельным и подвижным. Работа у него всегда спорилась. Без дела он не сидел даже минуты и успевал всё. Односельчанки священника говорили: «Мы со своим хозяйством не можем справиться и устаём. А на батюшке было два дома и храм. И как он всё успевал и воспитал стольких внуков?».

Гостей отец Лазарь всегда принимал сам. Готовил им кофе, подавал угощение. Он был таким смиренным, что служил всем. А сам никогда не стремился к почестям. Батюшка смущался даже тогда, когда ему предлагали стакан воды.

Когда к отцу Лазарю приходили односельчане, желавшие попросить какой-нибудь инструмент, он бегом бежал принести для них просимое. Из-за простоты батюшки многие считали его обычным «попом», не разглядев масштаб его личности и духовных дарований.

Вспоминает внучка отца Лазаря Арети Амвросиаду: «Наши родители уходили работать в поле, а он делал всю работу по дому. Стирал, пёк хлеб, готовил, носил воду из источника. Следил за нами - пятью маленькими детьми. Брал нас с собой на службы. У дедушки был красивый голос и он хорошо пел.

Отец Лазарь был очень трудолюбив. Тяпкой распахивал целину, вынимая из земли камни и пни.

Мы его очень любили. Все, и дети и внуки, звали его «добрый отец»».

Отец Лазарь был не только священником но и заботливым отцом для всех окружающих. Он работал много часов подряд, но ел только один раз в день, а спал всего несколько часов.

Батюшка Лазарь был очень благоговейным человеком. Он очень ответственно относился к своим иерейским обязанностям.

Внешность его не отличалась чем то особенным или внушительным. Худой, невысокий, неболтливый. Всегда смиренный и серьёзный. Но благодать, которая у него была, привлекала к себе людей. Хотелось быть рядом с ним, прислушиваться к его беседе.

Вся жизнь батюшки была жертвенным служением ближнему. Ему пришлось пережить много скорбей: бедность, голод, смерть близких людей. Но ни разу в жизни он не возроптал на Бога. У небогатых прихожан он никогда не требовал денег за таинства. Готов был всё делать бесплатно.

В то время был порядок, в соответствии с которым священника должны были содержать прихожане храма, в котором он служил. Каждая семья должна была давать своему пастырю 15 килограмм пшеницы в год. Но большинство односельчан не отдавало положенного отцу Лазарю. Другие давали ему меньше и нерегулярно. Ни разу никто не услышал от священника ни слова упрёка, он всегда с радостью откликался на первый зов и просьбу каждого из своих прихожан. Отец Лазарь был «добрым пастырем», а не «наемником» .Это признавали все.

За отпевание и венчание батюшка Лазарь никогда не брал денег. Даже во время войны и голода, когда у него самого было нечего есть. Первого числа каждого месяца в любую погоду он пешком обходил все дома своих прихожан и кропил их святой водой. Причём делал это не рассчитывая на вознаграждение.

В вопросах устава и порядка в церкви батюшка был очень строгим. Не позволял толкаться и шуметь во время Таинств. Женщинам, которые были накрашены или в одежде с коротким рукавом, не разрешал входить в храм.

Во время немецкой оккупации у бедняков часто не было денег на покупку свадебных венцов .В таких случаях батюшка сам сплетал их из виноградной лозы.

В кофейни отец Лазарь не ходил. Он часто посещал дома своих прихожан и подолгу с ними беседовал. Каждому помогал чем мог. Батюшка не любил многолюдья. Он был мирным человеком и любил тишину. Если кто-то в деревне ссорился - он спешил примирить конфликтующие стороны и восстановить между ними мир.

Отец Лазарь строго постился. В Великий Пост не ел даже растительного масла и вкушал пищу один раз в день. Жене внука Анастасия советовал не работать в воскресение и по возможности даже не готовить еду в этот день. Сам батюшка воздерживался от мяса.

Продолжение следует...

17 августа почил архимандрит Лазарь (Абашидзе), ревностный служитель Церкви Христовой и поборник чистоты православной веры, блестящий церковный писатель и публицист, критик церковного модернизма и экуменизма.

Архимандрит Лазарь родился 25 августа 1939 года, был уроженцем Абхазии. Получил светское образование, но ещё в 1980-е годы постригся в монахи. Был переведен в монастырь Бетания (Грузия), в котором благодаря архимандриту Иоанну (Майсурадзе) и схиархимандриту Иоанну (Мхеидзе), которые «работали в собственном монастыре экскурсоводами», скрывая подвиг поста и молитвы, установилась сосредоточенная монашеская молитвенная жизнь.

Этот монастырь стал первым мужским монастырем, который разрешили открыть в советское время в 1978 году. В 1990 году о.Лазарь расписал часовню святой грузинской царицы Тамары. Там же ему было присвоено почетное звание архимандрита (игуменом Бетании был до 1997 г.). В это время о. Лазарь писал о аскетике, молитве, языческих религиях и экуменизме.

Отец Лазарь был автором ряда душеполезных книг и статей, написанных для наших современников - православных христиан конца XX - начала XXI века. Его произведения основаны на учении святых отцов и уставах Православной Церкви. Архимандрит Лазарь неоднократно выступал со словом обличения духовных пороков, наиболее часто встречающихся на пути современного человека, таких как оккультизм, индуизм, йога и прочие. Перу архимандрита Лазарю (Абашидзе) принадлежит, в частности, такая известная в России книга как «Грех и покаяние последних времен: О тайных недугах души», которая неоднократно переиздавалась в последние годы.

Особенно непримиримую позицию он всегда занимал в отношении экуменизма. В 1997 году архимандрит Лазарь был одним из тех настоятелей монастырей и монашествующих, которые написали послание грузинскому Католикосу-Патриарху Илие II с требованием выйти из экуменического Всемирного совета Церквей. В 1997 году Католикос-Патриарх Илия II постановил выйти из ВСЦ.

Царство Небесное и вечный покой новопреставленному архимандриту Лазарю. Упокой, Господи, в селениях праведных служителя Своего...



Завершил свой земной путь архимандрит Лазарь (Абашидзе)

Архимандрит Лазарь (АБАШИДЗЕ) о новом секуляризированном христианстве:

Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями.

Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека.

Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним.

Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д.

Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство.

Про таких проповедников говорит Писание:
«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23, 21) .

Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого.