Open
Close

Занятие по рисованию вторая младшая

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" во второй младшей группе

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками» ; вызвать интерес к рисованию пальчиками.

Задача:

  1. Учить аккуратно пользоваться красками
  2. Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
  3. Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.
  4. Развивать творческие способности, воображение.
  5. Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приёмы:

  • Словесный метод
  • Наглядный метод
  • Игровой метод
  • Практический метод
  • ТРИЗовый метод

Использование современных технологий:

Музыкальный материал: звуки природы

Оборудование:

Листы белой бумаги;

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая;

Демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;

Игрушка-заяц;

Влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Беседа «Золотая осень»
  • Сбор листьев на прогулке

Разучивание потешки:

«Ветер дует нам в лицо» .
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!

Ход занятия:

1. Организационная часть.

(Включаются звуки лес)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу.

(Выставляются картинки с изображением осеннего леса и появляется игрушка заяц)

Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу. Ой, посмотрите кто к нам прискакал.

Дети: Зайка.

Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка.

Заяц: Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу?

Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята какого цвета они стали?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Заяц: Не могу только понять отчего поменялся цвет листиков?

Дети: Наступила осень, стало холодно…

2. Основная часть.

Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки стащила лиса.

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать?

Дети: пальчиками. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и Зайку научим. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски красного и желтого цвета) . Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть ещё одно волшебство? Дети: Да!

Воспитатель: Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и, что у нас получилось?

Дети: Оранжевая краска.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немножко отдохнём и проиграем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» .

Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой)

Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)

Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)

Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Давайте все вытрем ручки, и полюбуемся вашими рисунками.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков.

Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.

(Включаются звуки леса)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. (Картинки и Зайку убираются)

И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

«Зонтики для зайчат»

Тема: Зонтики

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей раскашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки
  • Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
  • Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
  • Воспитывать сочувствие, желание помочь зайчатам
  • Воспитывать аккуратность

Развивающая:

  • Развивать мышление посредством отгадывания загадки
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать воображение

Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, к нам в гости пришла мама зайчиха. Она просит помочь ей.

Ребята, давайте спросим, что случилось, почему зайчиха плачет.

Мама- зайчиха рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и ее маленькие зайчата совсем промокли.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)

А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).

Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем зайчатам.

Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в чёрных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой (зонт)

Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.

Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).

Для того, чтобы начать работать, давайте разомнем свои руки.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.

Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.

  1. Заключительная часть.

Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.

Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен!

А давайте мы эти зонтики подарим зайчатам.

Ребята, смотрите какой дождь начался (воспитатель рисует капли дождя на ватмане) давайте спрячем зайчат, укроем вашими зонтиками.

Зайчиха с зайчатами благодарят ребят за красивые зонтики.

Вы такие молодцы. За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.

(передает корзину с яблоками)

Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор.

Не забудьте помыть ручки!

Будем пробовать лесные яблочки.


Программное содержание:

— учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

— закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

— развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

— развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

— воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование : игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.

В: Дети, посмотрите, а это кто?

Д: Медвежонок.

В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

В: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение поснежника.

Ребенок читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, —

Раз пришел разведчик – и весна придет!

В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

В: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Д: Цветы нужно нарисовать.

II Основная часть.

В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Подснежники просыпаются».

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево — вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.