Open
Close

Ли дети у лаймы. Меню от звезды

Лайма Вайкуле – знаменитая певица и актриса, освоившая также продюсерское дело, и просто удивительная женщина. Ее творческий путь от юных лет до самого пика славы действительно впечатляет. Многие люди думают, что жизнь знаменитостей безоблачна и наполнена одним лишь счастьем, но на самом деле это не так.

Как говорилось в названии одного известного фильма – богатые тоже плачут. Жизнь госпожи Вайкуле тоже не лишена горьких моментов. Но все же ей удалось достичь невероятного успеха.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле

С самого начала своей карьеры, Лайма Вайкуле впечатлила фанатов своей внешностью, и всем сразу же стало интересно какие у нее рост, вес, возраст. Сколько лет Лайме Вайкуле она сама не скрывает. Этой талантливой женщине уже 63 года. И ей удается сохранять на удивление хорошую фигуру. При довольно высоком росте в 176 сантиметров, певица весит 63 килограмма.

Она действительно тщательно следит за собой. Впрочем, если посмотреть на фото Лаймы Вайкуле в молодости и сейчас, можно подумать, что она сделала пластическую операцию. По крайней мере, именно в этом ее заподозрили фанаты, когда увидели ее видеопоздравление с 8 марта в инстаграме.

Биография Лаймы Вайкуле

Лайма Вайкуле (настоящая фамилия - Вайкулис) появилась на свет 31-го марта 1954-го года, в латвийском городке Цесис. Ее отец – Станислав Вайкулис и мама – Янина Вайкулис – были обычными рабочими людьми. У певицы также есть пара старших сестер и брат. Сама она становиться певицей не планировала. Единственная, кто в их семье была хоть как-то связана с творчеством, это бабушка – она пела в церковном хоре. А Лайма пела просто, потому что ей это нравилось.

В Ригу семья перебралась, когда Лайме было всего три годика.

Талант девочки к пению проявился еще в детстве, но сама Лайма видела себя доктором. Стоит отметить, что характер у девочки был довольно бунтарский – играм с девочками она предпочитала беготню с мальчишками, а временами даже убегала из дома.

Если же говорить о школьных годах, то учеба давалась ей очень легко, правда, со временем школа утратила для будущей певицы приоритет. Она начала отдавать больше времени творчеству.

Биография Лаймы Вайкуле, как певицы, началась, когда девочке было всего 12. Она выступала в группе на конкурсе молодых талантов.

Не теряя мечты о профессии доктора, после выпускного Лайма вступила в медицинский ВУЗ. Но даже в ходе обучения она не забывала заниматься пением. Еще когда Лайме было 15, ее взяли петь в городской оркестр, руководил которым, к слову, Раймонд Паулс.

В 1984-м Лайма решила вступить в ГИТИС на режиссерский факультет. Параллельно девушка продолжала петь различные композиции, от иностранных, до тех, что были в репертуаре Паулса. Манера пения стала ее своеобразной «визитной карточкой». Ее можно узнать даже с закрытыми глазами, только по голосу.

Недавно фанаты начали задумываться о том, не сделала ли их любимица пластическую операцию. В сети частенько начали появляться запросы вроде: «Лайма Вайкуле в молодости фото». Стоит признать, что женщина действительно изменилась.

Первые шаги к известности Вайкуле начала делать в 80-х, когда познакомилась с автором-песенником – Ильей Резником. Тогда молодая певица впервые запела совершенно новые песни, которые быстро приобрели популярность. На молодую исполнительницу просто посыпались предложения о радио-эфирах и съемках в телевизионных передачах.

Но действительно знаменитой Лайма стала после выступления на авторском вечере Раймонда Паулза. Одной из наиболее популярных и действительно запомнившихся песен стал «Вернисаж» - дуэт с Валерием Леонтьевым.

В начала 90-х Вайкуле стала известна и за границей. А именно – в Америке. Там даже вышел документальный фильм о певице, который лишь укрепил ее популярность в Штатах. Интересный факт: американские фанаты даже сравнивали Вайкуле с певицей Мадонной. Но в конечном итоге Лайма приняла решение вернуться домой. Тогда Советский Союз уже распался, и Латвия стала самостоятельным государством.

За всю карьеру она выпустила десять музыкальных альбомов, которые слушали фанаты едва ли не по всему миру.

А в знаменитом конкурсе «Юрмала» Вайкуле не только пела сама, но и постоянно входила в жюри.

Одним из самых запоминающихся выступлений стал «Прибалтийский роман» в дуэте с Борисом Моисеевым.

Мало кто знает, но Вайкуле даже снялась в тринадцати кинокартинах, что доказывает талант Лаймы не только как певицы.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле

Если вы думали, что у этой женщины была масса бурных романов, вы ошибаетесь. Вся личная жизнь Лаймы Вайкуле состоит из ее первого и единственного мужа – Андрея Латковского, который, по совместительству, продюсирует ее деятельность. Вайкуле познакомилась с ним еще в 70-х годах и, к слову, совершенно не волновалась насчет отсутствия штампа в паспорте.

Они поженились только через 30 лет (!) отношений. Причем, не делая из этого события особого праздника. И до сих пор они живут, душа в душу.

Семья Лаймы Вайкуле

Семья Лаймы Вайкуле – ее родители и сестры с братом – были обычными рабочими людьми. Отец трудился на предприятии, а мать начинала продавцом, но в итоге доросла до директора магазина. Позже семьей для женщины стал продюсер и он же гражданский муж – Андрей. Известно, что в 90-е годы у Вайкуле обнаружили рак, но она переборола болезнь, благодаря поддержке своего возлюбленного.

Певица обожает мужа, но интересно, что не выражает свои чувства к нему на публике, предпочитая «мужу» или «любимому» наименования более простые и скромные.

Дети Лаймы Вайкуле

Истинная причина этого была и остается неизвестной, но дети Лаймы Вайкуле – это то, чего у певицы и ее любимого мужа никогда не было и нет по сей день. Может, все дело в состоянии здоровья. А может, причина в том, что она решила посвятить всю себя сцене и творчеству.

Так или иначе, и Лайма, и ее супруг не дают на вопросы по этой теме никаких внятных ответов. И вообще стараются избегать данного направления. Тем не менее они счастливы вместе уже более сорока лет. И молодежи определенно стоит брать с них пример. Супруги живут счастливо, даже невзирая на отсутствие собственных детей.

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский

Муж Лаймы Вайкуле – Андрей Латковский – единственный мужчина, которого она когда-либо любила. Целых три десятилетия теперешние супруги прожили гражданским браком. По словам самой исполнительницы, она просто не считала наличие штампа в паспорте чем-то действительно важным. Но все-таки, около десяти лет назад они с Андреем все же поженились.

Латковский для нее не только супруг и продюсер, но и верный друг, и очень близкий человек, который действительно за ней и в огонь, и в воду. Пара счастлива вместе, даже невзирая на отсутствие детей. Хотя пресса подозревает, что всему виной бесплодие певицы, ни она, ни сам Латковский не раскрывают истинных причин.

Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле

Исполнительница не желает отставать от жизни и прочих знаменитостей, потому Инстаграм и Википедия Лаймы Вайкуле легко можно отыскать в интернете, в свободном доступе. Так, например, на ее профиль в инстаграме подписано свыше 180 тыс. человек. Там певица выкладывает снимки и видео с различных мероприятий и из закулисья. Часто в кадр попадают, в том числе, и молодые исполнители, с которыми артистка выступает в дуэте. Лайма – человек позитивный и жизнерадостный, потому на фото она всегда ярко улыбается.

А из Википедии о Вайкуле можно узнать много интересных фактов. Например такие, что Лайма не ест мяса. И является ярой защитницей животных. Также, она не носит натуральный мех. А еще то, что Лайма курит. И хотя признает, что привычка вредная, избавляться от нее не торопится.Статья найдена на alabanza.ru

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

— Я всегда так говорю. И, конечно, это шутка. Как говорит моя мама, я понимаю, сколько мне лет, только тогда, когда смотрюсь в зеркало. Человек же не ощущает своего возраста. Если хотите всегда быть молодым, общайтесь с людьми старше себя. Тогда всегда будете чувствовать себя девочкой.

Певица Лайма Вайкуле собрала друзей на вечеринку по случаю дня рождения в Юрмале и рассказала HELLO!, почему не праздновала юбилей 31 марта, как относится к возрасту и за что ей стыдно перед Михаилом Барышниковым.

Несколько роковых решений не помешали певице стать популярной, но какой бы успеха она не добилась, они не заменят детей, которых 59-летняя певица уже иметь не сможет из-за аборта.

Леонид Агутин- На вечеринке Алла Пугачева спела для вас, а вы с таким восторгом ее слушали, так ей подыгрывали. Как будто вы действительно хорошие подруги и друга.

Вайкуле продолжает работать «в паре» с другими исполнителями, пытаясь повторить успех «Вернисажа». Песня «Чувства», которая был исполнена певицей вместе с бывшим участником группы «Кар-мэн» Богданом Титомиром, не стала мега популярным хитом, но спустя 20 лет многие фанаты потребовали снять современную версию клипа с участием двух звезд.

«Это была инициатива Андрея. Обвенчались мы в Лас-Вегасе в обычном храме. Сделали это шутки ради. По сути, мы оба свободные, самостоятельные люди», – рассказала в интервью «Комсомольской правде» Вайкуле.

Лайма Вайкуле личная жизнь. Горячие новости.

— Так сложилось. Если бы не моя болезнь, все было бы иначе. (В Америке Лайме Вайкуле поставили диагноз — рак. — Ред.) В моей жизни появился другой смысл. Публика, концерты, все, о чем я мечтала, стало неважным. Мне предложили главную роль в бродвейском мюзикле «Мата Хари» — я отказалась. Хотя еще год тому назад это было б невозможно, потому что работать в мюзикле было моей мечтой. Я ничего не хотела начинать, я больше не покупала летом зимнюю обувь. Произошла переоценка ценностей. Я поняла, что все так зыбко, быстро, что я могу не увидеть, как стареют мои родители. При этом, пока я была в Америке, умер мой папа, я не смогла даже на похороны поехать.

Одним из таких сюрпризов можно назвать песню о Караганде. Композиция, которую Лайма Вайкуле спела совместно с украинскими исполнителями Веркой Сердючкой и дуэтом «Потап и Настя», сразу же получила позитивные отклики от поклонников.

Многих поклонников творчества известной исполнительницы всегда интересовал ее год рождения. Лайма Станиславовна Вайкуле родилась 31 марта 1954 года в латвийском городе Цесис. была простой и к музыке не имела никакого отношения. Отец Станислав Вайкулис был рабочим, а мама Янина работала сначала продавцом, а потом директором магазина. Бабушка Лаймы Вайкуле пела в церковном хоре, поэтому ее единственную можно отнести к людям, которые близки к искусству.

Вернувшись из США, Лайма увидела, как изменился мир вокруг. Советского Союза больше не было, а латвийские газеты называли ее разведчицей: «Русская армия уходит, а агенты остаются!». Но Вайкуле выстояла.

— Ревность — позорное чувство, с ним надо бороться. Ревновать в 18 лет — куда ни шло, даже в 30 можно, но в 50 — абсолютно позорно. Возраст вас ставит в рамки. Нет смысла ревновать, надо действовать.

— Секрет красоты — это секрет. (Смеется.) Да я не думаю об этом. Я просыпаюсь и делаю все необходимое, чтобы привести себя в порядок. Выйти погулять с собаками — это один порядок и полчаса, спуститься выпить чаю с мамой или поехать на вечеринку — другой порядок и больше времени. Это такое время, интимное. Когда меня спрашивают про секрет красоты, у меня тут же возникает другой вопрос: а красота ли то, о чем вы говорите? Что такое красота? Один думает: моя любимая такая красивая, а она совсем не Афродита. Но он же любит ее. Красота в поведении, в манере говорить, двигаться. Талант — это красота. Человек с правильными чертами лица и подтянутым телом, но пустой внутри, неинтересный — это пшик.

Лайма Вайкуле также была постоянным гостем на музыкальном конкурсе «Новая волна», которая с 2002 по 2014 год тоже проходила в Юрмале. Ее приглашают в жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН».

— Да ладно, они такие вялые, эти молодые! Возраст для меня совсем не показатель. И если говорить об энергетическом обмене, то я не беру, а как раз отдаю свою энергию. Поэтому ваша формула молодости мне не подходит. (Улыбается.)

— Да, главное — выйти и не подкачать. Репутацию нельзя терять. Никому. Артисту тем более. Репутация не дает расслабиться. Я все уже про себя знаю — как выйти, как спеть, как двигаться, знаю, где могу проколоться и сделать так, чтобы никто, кроме меня, этого не заметил. Еще мне налепили ярлыков «Великолепная», «Самая стильная», и я каждый раз думаю — господи, я же великолепная Лайма, а никакого великолепного настроения нет, но меня объявляют, и я выхожу на сцену так, как считаю нужным.

Лайма Вайкуле личная жизнь. Новости сегодня 17.10.2017 г.

Первым и единственным гражданским мужем Лаймы Вайкуле является Андрей Латковский, бывший бас-гитарист и ее продюсер. Вместе пара с 1970 года — с момента знакомства. Больше сорока лет Вайкуле и Латковский — супруги, лучшие друзья и партнеры в творческой работе. Андрей был рядом, когда Лайма серьезно заболела. Именно он помог ей выстоять, не отходя от любимой ни на шаг.

Детей у пары нет. Но свою нерастраченную материнскую любовь Лайма Вайкуле отдает юным певцам, и разница в возрасте ее не пугает: она была одной из организаторов-учредителей конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Юрмала».

Сколько лет Вайкуле выступает на большой сцене? С 1979 года певица выступала в знаменитом варьете «Юрас перле». Именно с этого времени начинается ее активная творческая деятельность.

Спустя несколько дней мы встретились с Лаймой, чтобы вспомнить вечеринку и поговорить о возрасте, красоте и любви.

Личная жизнь Лаймы Вайкуле очень редко попадает на страницы таблоидов и желтой прессы. Звезда никогда не использовала скандалы для поднятия рейтинга и не делилась приватными подробностями.

— Нам только кажется, что нам никто не нужен. На самом деле, в каждый момент нашей жизни нам нужен кто-то рядом. С одними поплакать, с другими погулять, с третьими в баню сходить. И для вечеринки нужны друзья.

Вскоре окажется, что «Лайма не выбирала музыку, это музыка выбрала Лайму». Девушке на роду было написано петь, а не лечить. Юную певицу всегда манила сцена. В 15 лет Лайма Вайкуле успешно прошла конкурс и оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса.

В этом году в день своего рождения 31 марта Лайма Вайкуле отдыхала в Индии. Многочисленные поздравители не могли ей дозвониться — телефон певицы был выключен. Мне не нравится, когда меня чествуют. Еще и упирают: с днем рождения! С юбилеем!, — объясняет она. Близкие друзья привыкли и не обижаются, они знают, что Лайма обязательно даст им возможность поздравить себя, соберет по случаю в каком-нибудь уютном месте, пригласит музыкантов и будет весь вечер петь и танцевать. Так было и на этот раз. 28 июля, когда конкурс молодых исполнителей «Новая волна» уже закончился, в Юрмале в ресторане 36.Line на берегу моря до поздней ночи гуляли по случаю дня рождения Лаймы. Играл биг-бэнд, и Лайма вместе с друзьями — Аллой Пугачевой, Максимом Галкиным, Леонидом Агутиным — устроили сумасшедший, искренний, веселый джем-сейшен.

Лайма Вайкуле личная жизнь. Всё, что известно на данный момент.

Популярная в РФ и странах СНГ певица Лайма Вайкуле родилась 31.03.1954 года в Латвии в городе Цесис. Несмотря на то, что Лайма родилась одаренным ребенком, семья не имела никакого отношения к искусству и музыке. Отца звали Станислав, работал он простым разнорабочим. Мать Янина зарабатывала на жизнь продавцом на местном рынке. Затем ей удалось стать директором торговой точки. Однако бабушка девочки пела в церковном хоре, что, безусловно, нравилось Вайкуле.

В небольшом городке Цесис Лайма прожила недолго, так как ее родственники в скором времени перебралась в Ригу, когда Вайкуле исполнилось три годика. Там они сняли маленькую однокомнатную квартиру, в которой ютилось большое количество человек. Ведь помимо Лаймы в семье росли другие дети: две сестры и брат. До двенадцати лет девочка развлекала родителей своими песнями и танцами, но однажды ей удалось попасть на настоящую сцену, где она впервые раскрыла свой талант. Также Лайма выиграла конкурс вокалистов и поступила в музыкальную школу.

Лайма Вайкуле: личная жизнь, биография

Тем не менее, юное дарование не видела себя в качестве артистки, так как мечтала стать профессиональным врачом. В связи с этим, она окончила восемь классов и поступила учиться в медицинскую школу.

Когда Вайкуле исполнилось пятнадцать лет, то она стала главной солисткой столичного оркестра радио и ТВ. На тот момент творческой группой управлял Раймонд Паулс, который заметил в Лайме огромный потенциал.

Уже в конце 1970-х певица выступила в «Юрас перле». Солисткой она стала не сразу, сначала ее пробовали в танцевальном оркестре. Чем чаще девушка выступала на сцене, тем больше она понимала, что необходимо двигаться вперед. Со временем она пришла к тому, что необходимо поступить в ГИТИС, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела. И действительно, Вайкуле удалось попасть в данное заведение на кафедру режиссерского мастерства в 1984 году.

Карьерная лестница Лайма Вайкуле

В ГИТИСе девушка проявила все свои скрытые таланты, она по-настоящему ожила там. Композитор Илья Резник сразу же заметил Вайкуле и предложил ей сотрудничество. В итоге она спела его песню под названием «Ночной костер». Эта песня звучала не только на радио, но и по телевизору. Весь СССР узнал о восходящей звезде. В 1986 году певица совместно с Валерием Леонтьевым исполнила номер «Вернисаж», который принес Лайме множество похвалы от самых на тот момент продвинутых звезд эстрады.

В конце 1980-х песня «Еще не вечер» попала во все музыкальные чарты и телевизионные программы. Все обсуждали изумительное выступление Вайкуле и прогнозировали ей успешную карьеру.

Раймонд Паулс в итоге создал из Вайкуле настоящую звезду, позвав ее на авторскую телепрограмму. Также во время учебы в ВУЗе певица подготовила сольный проект. Именно на канале «Россия» в 1988 году прозвучала творческая работа Лаймы. В данном случае успешная карьера Вайкуле – это не случайность, а закономерность, так как на сцене она чувствовала себя счастливой.

Ей удалось даже записать в конце 1980-х новый альбом в американской студии Майкла Самбелло. Для этого певице потребовалось всего семь месяцев. Когда она пребывала в США, то ей предложили подписать контракт с компанией MCA/GRP, которая занимается записью альбомов. Организация «Видеофильм» тоже не теряла время и сняла о советской певице документальный фильм. После выхода фильма, Лайму назвали «русской Мадонной».

Пик карьеры оказался не таким удачным как хотелось бы самой певице. Дело в том, что у нее диагностировали раковую опухоль. Лечение на тот момент она проходила в США, но после завершения всех процедур, Вайкуле расторгла соглашение с MCA/GRP и вернулась домой.

В 1990-х латышские издания оклеветали ее и назвали «русским агентом». Однако эта печальная выходка ни сколько не смутила артистку, а только лишь сделал сильнее. Она была готова принять новые вызовы и вновь стать популярной певицей на постсоветском пространстве.

В результате Лайме удалось записать десять альбомов, которые очень понравились российским слушателям. Стоит отметить, что всего было продано 20 млн дисков по всему миру, что является хорошим результатом для Вайкуле.

Теперь певица постоянно появляется на таких значимых мероприятиях, как «Новая волна», новогодние праздники, ТВ и радио. Помимо своей карьеры, она успевает заниматься защитой редких животных. Лайма намеренно не носит одежду из меха, ходит на акции против цирков и судится с хозяевами бойцовских собак.

Дети и муж Лаймы Вайкуле

Лайма Станиславовна Вайкуле создала себе прекрасный образ и имидж, хотя ее личная жизнь редко попадает на страницы желтой прессы. Певица старается обходить стороной разговоры о семье и родственниках.

Вайкуле больше 40 лет живет с партнером, другом и прекрасным супругом Андреем Латковским, который помогает ей во всем. И хотя у них нет детей, они отдают свою любовь молодым дарованиям и талантам. Им удалось не только пройти вместе все трудности жизни и побороть страшную болезнь, но и организовать конкурс «Юрмала». По словам Лаймы, она очень любит своего мужа и ценит все, что он для нее сделал, делает и будет делать. Другими словами, она счастлива быть замужем за Андреем Латковским.

Внешние изображения
отец Станислав и мать Янина
Лайма в юности
Лайма в детстве

Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесисе Латвийской ССР (СССР). Отец, Станислав Вайкулис, был рабочим. Мать, Янина Вайкуле , была сначала продавщицей, а потом директором магазина .

«Пою я только потому, что моя бабушка пела в церковном хоре. А остальные мои родные просто рабочие, они не имеют никакого отношения к музыке.»

Через три года её семья - мать, отец, две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат - переехали в Ригу .

В 12 лет Лайма впервые выступила на сцене, приняв участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ . Она получила диплом и начала выступать с биг-бэндом .

По окончании восьми классов средней школы Лайма поступила в медицинское училище.

Мечтала быть врачом. Очень этого хотела. Даже в анатомичку ходила, так мне хотелось выучиться на врача, лечить людей, спасать их. Но не сложилось… Попала в этот шоу-бизнес и закрутилась другая жизнь.

В 15 лет, пройдя конкурс, стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса .

«Это случилось в филармонии. Мне было 15 лет. В то время я занималась музыкой и пением у маэстро Заходника , а он работал с Раймондом Паулсом - распевал и ставил голоса певцам Раймонда. Учитель меня любил, считал, что я хорошо пою, поэтому и повёл на прослушивание к Паулсу. Помню, как я пела в тёмном филармоническом зале, было, наверное, часов шесть вечера, и вдруг сзади ко мне подошёл человек, похлопал по плечу и сказал: „Малыш, я тебя беру“. Это и был Раймонд Паулс.»

С года по год выступала в знаменитом варьете «Юрас перле » (латыш. Jūras pērle - «Морская жемчужина») в Юрмале . Сначала пела в танцевальном оркестре, потом стала солисткой варьете , художественным руководителем которого был Марк Гурман . После, с 1985 по 1986 год работала танцовщицей и пела в варьете кафе-бара "Мелодия" в рижской гостинице "Латвия". Поработав там год, ушла оттуда и стала работать в варьете СовИнТорга (Хаммеровский центр).

В 1984 году поступила в ГИТИС на режиссёрское отделение. Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля «Лайма» начала исполнять латышские песни, в частности, Р. Паулса «Верококо» (в русском варианте её пел В. Леонтьев - «Вероока»).

Певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник . Он предложил ей для записи на радио новую песню «Ночной костёр», певица попала не только в радиоэфир, но и в телепередачу «Песня-86» в Вильнюсе.

Тогда же, в 1986 году, на советско-итальянском концерте эстрадных звёзд Лайма Вайкуле исполнила новую песню «Вернисаж» (Паулс, Резник).

К 1987 году Лайма Вайкуле записала ещё одну песню тех же авторов - «Ещё не вечер», предложив свою оригинальную трактовку.

В феврале 1987 года певица участвовала в авторском вечере Паулса в ГЦКЗ «Россия» , после телевизионной трансляции концерта она получила всесоюзную известность.

Приз «Золотая лира» на международном фестивале в Чехословакии («Братиславская лира») в мае того же года за песню «Вернисаж» закрепил успех певицы.

Одновременно с учёбой на факультете режиссёра эстрады ГИТИСа началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ «Россия» в начале 1988 года и которая доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы.