Open
Close

Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе

Физическая культура в детском саду

Занятие по физкультуре для детей средней группы «Веселые ежата»

Смолякова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре МОУ ДОУ №13

Тема: «Веселые ежата»(интегрированное занятие) .

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки, развивать физические качества.

Задачи: Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, умение регулировать мышечный тонус. Доставить детям чувство радости.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, 6 обручей, игрушки: лиса, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров; массаж с массажными мячиками - К. К. Утробина.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в центре в круг.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Гуляет по лесочку семейство колючих малышей,

Под лапками листочки и веточки хрустят.

Дети: Ёжик.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: 1-2-3! На себя ты посмотри!. Теперь вы не ребята, а веселые ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :

Подуем на ладошку, подуем на другую,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись,

Теперь к малышам мы подойдем, и им конечно подмигнем!

Веселые ежики шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком) .
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает листочек с лап».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 наклоны головы вперед, назад по 3 в каждую сторону.

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз.

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

2 и. п. 3поворот туловища в левую сторону, руки в стороны.

4 и. п. по 3 в каждую сторону.

И. п. ноги врозь, руки на поясе.

1 наклон вниз, руками дотронуться до пола.

2 и. п. 5-6 раз.

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 присесть, руки вперед.

2 и. п. 5-6 раз.

И. п. ноги вместе, руки вверх.

Прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

Хитрее нет ее в лесу, Ходит в рыжей шубе круглый год.

Кто это, ребята?

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов) .

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно) .

3. Заключительная часть.

Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - На себя ты посмотри!». Ну, вот вы опять ребята. А сейчас, дети мы с вами будем рисовать веселых ежат. Располагайтесь на коврике берите цветные карандаши. Когда вы нарисуете, то мы устроим выставку ваших работ, а потом ваши работы подарим малышам.

Инструктор: Славно, ребята мы повеселились! До свидания!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе.

ЦЕЛИ:

Закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжков из обруча в обруч, ходьба между предметами;

Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные задачи :

Закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы.

Упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена

Упражнять в прыжках на двух ногах;

Упражнять в подлезании под дуги;

Упражнять в ходьбе по ребристой доске;

Закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.

2.Развивающие задачи:

Развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

Уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

По два кубика на каждого ребенка, ребриста доска, обручи 3-4 шт, конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.

Индивидуальная работа:

Помочь правильно выполнить перестроение.

Дифференцированный подход:

1. Снизить нагрузку в прыжках и беге

2. Вовлечь в показ движений детям.

Ход занятия:

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! ».

1. Вводная часть:

Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим по кругу шагом марш! (под музыкальное сопровождение) .

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Ходьба на носках руки поднять вверх.

Ходьба на пятках руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Прыжки с продвижением вперед руки на поясе.

Лёгкий бег друг за другом.

Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз.

Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза,

опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.

Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),

положить кубики у носков ног.

Поворот вправо (влево), взять кубики,

вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.

Присесть, кубики вынести вперед.

Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,

с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

Основные виды движений.

Воспитатель: - Пожалуйста, положите кубики в корзину. Построились в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

Подлезание под дугу прямо не касаясь руками пола

Прыжки из обруча в обруч.

Ходьба по ребристой доске.

Ходьба змейкой между конусами.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя: «Начали! »

Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. (Музыкальное сопровождение). Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру.

«Капканы»

Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки – это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, капкан закрывается. Те, кто попался в него, образуют следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя.

3. Заключительная часть.

«Медведь и грибники».

Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.

Релаксация.

Самоанализ.

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

Совершенствовать умение ходьбы между предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать интерес к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.

Вводная часть

Друг за другом дети появляются в зале.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и теперь к другому,

Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!

Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Инструктор:

Наши зайки в норке были,

Головушкой своей крутили

Нет, не быстро, медленно,

Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

Мои зайки, повернитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То направо, то налево,

Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

Наши зайки в лес ходили,

Озерную воду пили

Чистую и вкусную

Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

Наши зайцы капусту искали

Мимо огородов быстро пробегали

Резво-резво пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.

Снова зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки поднимайте

Да друг другу помогайте!

  1. Прыжки из одного обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем теперь шустрее,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляться на носок!

Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Днем и ночью по лесу бродит,

Тут и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.

Инструктор:

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, дети подлезают под дугой.

Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

Эта девица очень хитра,

Плутовата и нагла!

Хвостик вон какой пушистый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Но и кур из домов добывает!

Дети: Лиса!

Инструктор:

Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!

Милые зайчики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,

Собрать их мне помогите!

Инструктор:

Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.

Инструктор:

А теперь, детвора, в группу идти пора!

До новых встреч!

Дети выходят из зала один за другим под музыку.

В шеренгу становись! (Дожидаюсь, когда все дети построятся). Сегодня будем ходить по гимнастической скамейке, как по мостику; перепрыгивать через предметы, ходить как слоники, играть в игру. Вы все будете стараться выполнять упражнения правильно, а в конце занятия я скажу, как это у вас получилось.

Повернулись направо (налево)! За направляющим в обход по залу шагом марш! Голову не опускаем! Спина прямая! Работаем руками!

Идем на носках, как мышки, руки на поясе! Спина прямая! Идем на пятках, руки за спину, мы гномики! Идем с высоким подниманием колена, как лошадки, руки на поясе! Спина прямая! Идем обычным шагом!….Побежали! Бежим друг за другом, не обгоняем! Стараясь обегая предметы их не задевать! Молодцы! Идем и берем веревочки (Расставляю 3 разноцветных кубиков для направляющих, называю направляющих). Направляющие, ведите своих детей к кубикам! Остановились! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом!

Упражнение «Мы сильные» Расставили ноги на ширине плеч, руки с ленточками вдоль туловища. Упражнение начали! Раз – подняли руки вверх, руки прямые, вдох. Два опустили руки вниз, сделали выдох. Выполняем без меня! Три – руки вверх, руки прямые, вдох. Четыре – опустили руки, выдох. Закончили упражнение!

Упражнение «Самый сильный» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч веревочка в обеих руках. Раз – поворот туловища вправо. Два – руки в стороны, вернуться в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Самый сильный приседает» Ноги вместе, руки на поясе. На счет делаем приседание. Раз – присели. Два – вернулись в и.п. Упражнение начинай!

Упражнение «Насос» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с веревочкой у груди. Раз – наклониться вниз. Два – выпрямиться. И.п – принять! Упражнение без меня начинай! Упражнение закончили.

Упражнение «Потягушки» Сидя на полу, руки с веревочкой лежат на коленях. Раз – наклоняемся вперед, достаем веревочкой носков ног. Два – выпрямляемся в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай!

Упражнение «Заборчик »Лежа на спине, руки вдоль туловища. Раз, два- Поднять руки и ноги параллельно. Три, четыре- вернуться в и.п. И.п принять. Упражнение начинай.

Упражнение «Прыгунчики» Ноги вместе, руки на поясе. Раз – прыгаем вперед. Два – прыгаем назад. Три – и.п. Упражнение без меня начинай! Закончили упражнение.

(Перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом! За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш! Кладем ленточки в мешочек!… Остановились. Повернулись на лево (право) ко мне лицом. Подравнялись. Носочки ног на одной линии! Молодцы. Сейчас вы будете ходить по мостику, перепрыгивать предметы, ходить как слоники обходя предметы. Посмотрите и послушайте, как мы будем выполнять упражнения.

«Прыжки на двух ногах». Встать прямо, спина прямая. Руки на поясе, спину держать прямо, ножки вместе. Предметы стараемся перепрыгивать так чтобы их не задеть и не сбить.

«Ходьба на четвереньках». Сначала идет правая нога, затем голова и туловище – затем левая нога. Руки прямые, ноги согнуты в коленях.

«Ходьба по мостику». Встать на скамейку руки встороны, голова поднята, смотрим вперед, спина прямая. Идти по скамейке ставя ногу с носка, не на всей стопе, а с носка, идти красиво, голову не опускать. Спуститься со скамейки, не спрыгивать.

За направляющим к флажку шагом марш!

(Поточный способ организации детей на выполнение ОВД)

Сверху репка зелена – идут по кругу вокруг «репки». Посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя. 1, 2, 3 – хлопают в ладоши. Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

Дети ложатся на ковер и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

Упражнение «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает,

В право, в лево, наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен.

Упражнение закончили!

Итог занятия: Хвалю детей. Отмечаю, что у них хорошо получалось, что еще нужно постараться выполнять лучше.