Open
Close

Маг и оккультист Алистер Кроули — биография Зверя. Маг и сатанист алистер кроули

Алистер Кроули - известный поэт родом из Англии, таролог, оккультист, каббалист и сатанист XIX-XX веков. Для многих последователей он остается одним из самых значимых идеологов оккультизма.

В статье:

Алистер Кроули - биография

Настоящее имя Алистера - Эдвард Александр Кроули. Он рожден 12 октября 1875 года в Великобритании. Отец мальчика был инженером, владел частной пивоварней. Мать занималась хозяйством. Родители Эдварда стали членами секты «Плимутские братья», насильно заставляли ребенка читать Библию и быть верным христианству.

Алистер Кроули

После того как ушел из жизни отец Александра, мать не смогла воспитывать у мальчика интерес к вере. Чем больше она пыталась привить ему любовь к Богу, тем больший встречала отпор.

Скандалы доходили до того, что мать называла сына зверем 666 . Кличка очень понравилась мальчику и во взрослой жизни он часто именовал себя именно так. В 1895 году Кроули заканчивает школу и поступает в колледж Святой Троицы Кембриджского университета.

Он бросился изучать экономику, психологию и философию, однако, не без влияния своего учителя, понял, что ему ближе английская литература. Во время учебы Кроули промотал богатое наследство и наслаждался жизнью.

С зимы 1896 года Эдвард понял, что его влечет к мистицизму и оккультизму. В следующем году стал более детально изучать магию, мистику и алхимию.

Недуг Алистера подтолкнул его к размышлениям о бренности бытия. Его первая книга была издана в 1898 году, после чего парень ушел из университета и завязал знакомство с Джулианом Бейкером и Самуэлем Матерсом.

Вступление в орден «Золотая заря»

С 1898 года Александр числился членом ордена «Золотая заря». Там он нажил сильных и влиятельных соперников - Уильяма Йейтса и Артура Уэйта.

Конфликт случился из-за того, что Кроули не скрывал отношения к собратьям и позиционировал обоих как высокомерных зануд, постоянно критиковал их произведения. Унизить соперников Кроули удалось тонко и искусно. Их образы были использованы для создания крайне неприятных героев в его романах.

В 1890-м Кроули начинает разочаровываться в своем наставнике Самуэле Матерсе. Поэтому отправляется в Мексику, где самостоятельно продолжает изучать магическое искусство. Официально Алистер ушел из «Золотой зари» в 1904 году.

В 1901 году мужчина уже активно практикует Раджа-йогу. Его знания отражены в эссе «Берашит». Там медитация представляется методом достижения своей цели. Александр говорит о церемонии магии, как о способе закаливания воли.

Телема и закон левой руки

Если обратиться к значению слова , в переводе с древнегреческого оно означает «Воля». Тут можно вспомнить главный принцип учения Алистера:

Твори, что ты желаешь, вот весь Закон и Любовь - закон, Любовь подчиняется Воле.

Телема - религиозное течение, которое развил Кроули в пору членства в ордене «Золотая заря» Его основой стало магическое учение мудреца Абрамелина, которое опиралась на каббалу.

На развитие течения телема Алистера подтолкнула встреча со святым духом Айвасом, который нашептал Кроули текст его будущей Книги Законов.

Практически все учение Великого и ужасного сатаниста заимствовано из древней конфессии «Путь Левой Руки». Стоит отметить, что Кроули нередко пытался выдать чужие достижения за свои. При этом основы системы, которую он якобы создал, принадлежат Франсуа Рабле и Паскалю Рэндольфу.

Все, что Александр позаимствовал у более опытных единомышленников, он полностью исказил и представил в другом свете. Например, первоначально Путь Левой Руки подразумевал использование женского и мужского начал, чтобы овладеть сексуальной магией. Причем женское считалось божественным, а мужское было лишь дополнением к нему.

Как известно, Кроули был жутким женоненавистником и расистом, поэтому допустить главенства женского начала в собственном культе не мог. Он считал, что девушка не может стать посвящённой, так как недостойна; она лишь инструмент для достижения задач. Однако несмотря на явное несовершенство телемы, у нее было немало последователей.

Кроули пытался обустроить храмы везде, где жил. Ритуалы, проводимые там, были не самыми приятными: кровавые жертвоприношения животных, извращенные сексуальные оргии. Здесь проявляется личность Кроули как простого сумасшедшего, а не великого гения.

Мужчина начинает скармливать последователям странные идеи, которые сейчас выходят за рамки понимания. Алистер уверял: чтобы стать по-настоящему сильным магом, необходимо заразиться сифилисом, так как это один из самых ценных опытов.

Также был популярен обряд, в котором нужно поймать жабу, вручить ей подарки, словно маленькому Иисусу, после чего распять на кресте. Сказав при этом:

Вот ты и попался, Иисус из Назарета.

Подобный беспредел не мог долгое время оставаться незамеченным. Вскоре во многих странах Кроули стал персоной нон грата. Его не желали видеть на территории Сицилии, Франции, Германии. Путешествуя по миру, Алекс наживал себе врагов, среди которых были и знаменитые отечественные оккультисты. Например, Гурджиев считал его простым выскочкой и сумасшедшим.

Орден восточных тамплиеров

1907 год в жизни Алекса Кроули стал решающим. Он рискнул открыть собственный орден «Серебряная звезда». Если верить самому сатанисту, в 1912-м он был обвинен Теодором Ройссом в том, что раскрыл публике все тайны ордена Восточных Тамплиеров. В потаенных мечтах Кроули его орден должен был помочь социуму отыскать истину в каждом индивидууме и познать волю Бога.

Мужчина был уверен: если пройти через обряды посвящения, оценить их значимость, освоить незаурядные оккультические техники, можно не просто стать членом ордена Восточных Тамплиеров. Так можно получить священные знания для диалога с ангелом-хранителем, высшей частью своего естества, которая держит связь со всей Вселенной и Богом.

В результате человек должен был ответить на вечные вопросы: Кто я? Какая моя миссия?

В ответ на обвинения Теодора Кроули заявил, что в своей Священной книге не раскрыл никаких секретов, так как сам еще не достиг нужной степени развития.

Так, в отличие от других экстрасенсов ( , ) маг Кроули не завоевал ничего, кроме презрения и отвращения.

Каждому, кто связан с эзотерикой, знакомо название . Иногда эту колоду карт называют еще Таро Алистера Кроули. Она создана вместе с Фридой Харрис, художницей и египтологом. Сегодня колода пользуется популярностью среди тарологов. Каждая карта имеет астрологическое соответствие, на ней можно найти множество уникальных скрытых символов.

Тем, кто хочет работать с этой колодой, нужно иметь в арсенале книгу Тота, где Кроули объясняет значение карт и каждого элемента на них. Чаще всего Таро Кроули используются для предсказания судьбы.

Знаменитый сатанист уверял, что является реинкарнацией Элифаса Леви. Это мнение высказано в его книге «Магия в теории и на практике». Вот объяснения оккультиста: между смертью Леви и рождением Кроули полгода; некоторые уверены, что в случае реинкарнации именно это время необходимо, чтобы душа перешла из одного тела в другое.

Элифас был удивительно внешне схож с отцом Алекса. Еще не ознакомившись с трудами Леви, Кроули написал пьесу «Роковая сила», где была использована магическая формула, которая, как оказалось, присутствовала в работах Элифаса.

Алекс приобрел квартиру в Париже, которая была родной, знакомой (как ему тогда показалось), и только через много лет узнал, что в соседней ранее проживал Элифас.

На закате жизни Кроули приходилось много ездить, скитаясь и скрываясь. Он пытался найти последователей и хоть как-то заработать на жизнь. Некоторые биографы утверждают, что в это время он особенно пристрастился к героину. В этот период Эдвард встречает Джеральда Гарднера, который впоследствии основал движение викка.

Отдельные историки считают, что книги для виккан писал Кроули, однако информация не нашла подтверждения. 1 декабря 1947 года оборвалась жизнь Алистера, а 5 декабря он был кремирован. По завещанию на похоронах был зачитан сочиненный им «Гимн Пану».

Цитаты Алистера Кроули

Нельзя сказать, что работы сумасшедшего сатаниста лишены здравого смысла. В каждом из его трудов, книг можно найти для себя то, что наведет на различные (порой довольно здравые) мысли. Например.

Однако не все они наделены определенной харизмой, которой обладает демон Кроули из популярного американского мистического телесериала «Сверхъестественное». И хотя изначально авторами проекта Король Ада задумывался как второстепенный персонаж, он настолько понравился зрителям, что его решили оставить и включить в основную сюжетную линию. Так кто же этот колоритный герой? Чем он примечателен? И почему он не вызывает негатива, как другие демоны?

Наброски портрета Кроули: характеристика

Итак, знакомьтесь, Кроули - демон с притягательной внешностью и своенравным характером. Обладает прекрасным чувством юмора, а также умело пользуется сарказмом. Любит роскошь, красивых женщин, хороший алкоголь и азартные игры. Он никогда ничего не делает просто так.

По его же собственным словам, любые действия должны происходить с исключительной выгодой для себя. Поэтому он редко идет на компромисс и предпочитает держать в своем рукаве несколько козырей.

Демон Кроули, которого сыграл непревзойденный Марк Шеппард, просто обожает добиваться поставленных целей. Причем делает это он любой ценой, нередко используя весьма изощренные пытки.

Занимаемая должность в иерархии демонов

Изначально Кроули занимает должность обыкновенного демона перекрестков. Напомним, что в его обязанности входили поиски отчаявшихся людей и подталкивание их на подписание контракта. Причем вся процедура заключения сделки происходила на перекрестке, а также предусматривала подписание магического документа кровью клиента и добровольную продажу его души в обмен на какие-либо блага.

Немного позднее Кроули (демон перекрестков получил повышение) стал правой рукой некой Лилит. Именно она была первым сверхъестественным созданием ночи, которую сотворил Люцифер сразу после своего изгнания с небес.

Еще позже Кроули попадает в ад и становится его королем. На этой должности он быстро осваивается и разрабатывает собственные правила, борясь с заговорами и интригами подопечных, а также увеличивая численность проданных человеческих душ.

Первые упоминания о персонаже

Впервые демон Кроули описывается некой Беки Розен (согласно сценарию, она является ярой фанаткой серии одноименных книг о приключениях братьев Винчестеров) в 5 сезоне сериала «Сверхъестественное». По просьбе пророка она рассказывает главным положительным персонажам Сэму и Дину о судьбе разыскиваемого ими кольта. По ее словам, вместо уже известной нам демоницы Лилит заветное оружие против злых сил было передано Кроули.

Взаимоотношения демона с Люцифером

Несмотря на то что Кроули - демон («Сверхъестественное» - один из сериалов, поднимающих тему потусторонних сил), ему не чуждо проявление некоторых человеческих качеств. Например, речь идет о неком чувстве соперничества и зависти к более успешному падшему ангелу Люциферу, с которым они периодически сражаются за власть и должность Короля Ада.

В одном из сезонов Кроули помогает победить Люцифера и заточить его в клетку. Позднее он будет жестоко обманут и унижен им же, из-за чего вынужден убегать, оставив корону и покинув царство ада.

Люцифер же, в свою очередь, давно мог бы избавиться от своего вечного оппонента. Однако он играет с ним и издевается. Но демон Кроули не опускает руки и периодически вынашивает долгоиграющие планы захвата власти.

Взаимное сотрудничество с братьями Винчестерами

Ненависть к своему оппоненту приводит нашего негативного персонажа к необычному сотрудничеству с охотниками Винчестерами, задача которых - уничтожать всю возможную нежить и спасать человечество от очередного Армагеддона. Оказав услугу братьям, он помогает избавиться от Люцифера и снова возвращает власть в свои руки.

Однако это лишь один из примеров партнерства Короля Ада и охотников за монстрами. Периодически их судьбы переплетаются. И несмотря на совершенную противоположность сторон, Винчестеры и Кроули нередко выручают друг друга. Например, они неоднократно выводят демона из депрессии, содействуя в борьбе с наркотической зависимостью от человеческой крови. Он же помогает братьям избавиться от левиафанов и безжалостного Рыцаря Ада Аббадон.

Не обошлось и без негативных моментов, как никак Кроули - творение зла. Поэтому периодически он исподтишка вредит своим союзникам. К примеру, оказывает помощь Дину в поиске Первого Клинка (с его помощью Каин убил Авеля). Однако во время его использования (схватка с Аббадон) и из-за собственных корыстных побуждений превращает одного из братьев в демона. Да и сами Винчестеры частенько заманивают Кроули в дьявольские ловушки, похищают и возят в багажнике, обводят вокруг пальца.

Но в целом охотники и Король Ада вполне могут мирно существовать, периодически схлестываясь в небольших схватках. Он нежно называет их «мальчуками» и иногда звонит, чтобы просто поболтать о жизни.

Прототип демона Кроули

Считается, что наш негативный персонаж стал прототипом одного из английских поэтов 1875 года рождения, который был каббалистом, оккультистом и тарологом. Его имя Алистер Кроули. Демон в данном случае почерпнул от него интерес к потусторонним силам и склонность к черной магии (ведь его мать была могущественной ведьмой).

К слову сказать, в сериале «Сверхъестественное» встречается еще один демон, но уже носящий имя Алистер. Согласно сюжету в одном из сезонов, он занимал должность главного адского палача, специализировался на ужасающих пытках людей и сверхъестественных существ. Он отличался особой жестокостью и коварством.

Кроули - это демон, появляющийся в виде красноватого облака дыма. Сам по себе в таком состоянии он существовать не может. Поэтому вынужден искать сосуд - человеческую оболочку, способную выдержать демоническую сущность. Если говорить о выбранном им носителе, то при жизни он был Фергюсом Родериком МакЛаудом, родившимся в Шотландии в 1661 году.

Этот человек, как рассказывает в одной из серий сам демон, был очень слабым и жалким существом. В детстве его бросила мать - ведьма Ровена. Его не устраивала среднестатистическая семья, и маленький заработок. В последствии Фергюс обратился к демону перекрестков и заключил сделку, дабы разбавить свою скучную жизнь более яркими моментами.

Какими способностями обладает демон?

Исходя из своей демонической натуры, Кроули обладает следующими способностями:

  • даром бессмертия;
  • неуязвимостью в отношении обычного человеческого орудия;
  • телепортацией;
  • даром исцеления и воскрешения из мертвых;
  • телепатией.

Кроме того, он умеет искривлять реальность так, как нужно ему. Этот демон также способен вселяться и в других людей при необходимости.

Какие фразы персонажа стали крылатыми?

Невзирая на то что это негативный герой (Кроули - демон), цитаты персонажа расходятся между поклонниками сериала, как горячие пирожки. И хотя они местами пошловатые и не лишены сарказма, часто произносятся по делу и своевременно. Например, чего только стоит его фраза, произнесенная им после длительного путешествия в багажнике автомобиля Винчестеров.

Интересными выглядят и цитаты, в которых демон описывает свое отношение к ангелам, охотникам, жнецам и обычным людям. Практически все они стали крылатыми и с радостью используются фанатами телесериала «Сверхъестественное».

В народном понимании оккультист - это человек, выходящий в полночь в длинной черной мантии и почему-то обязательно босиком на сырую траву. После чего он вместе с другими адептами чертит пиктограмму и вызывает хозяина нашего Сатану. Получив четкие инструкции от начальства, адепт со спокойной душой идет изучать бестиарий и предаваться греху с распутными девственницами.

Самое удивительное, что представить в этих беснующихся рядах всегда элегантного и утонченного Алистера Кроули весьма сложно. Даже при том, что спустя долгие годы и тонны написанных его рукой книг эта простая британская фамилия все равно является символом мирового мистицизма и оккультизма. Теперь все рыцари пурпурного наряда и странных вещей считают его своим эталоном, едва ли не Богом. Даже некоторые сатанисты уважают его многим больше, нежели шоумена .

Для популяризации и без того хорошо известной черной магии и всякого рода мистификаций он сделал гораздо больше, чем Волан-де-Морт и прочие выдуманные персонажи с разного рода палками, жезлами и зубочистками в руках. Но многие так и не решили, кто же он - шарлатан, успешно спекулировавший на своем красноречии, или действительно человек, который что-то видел и знал. Коммерческая жилка у потомка успешных пивоваров была в крови, но была и тяга к потустороннему.

Как бы то ни было, «демон в обличье человека», как его называли особенно неуживчивые обыватели, или Зверь и Анкх-аф-на-хонс, как называл себя сам герой, оставил после себя огромный след в мире живых людей. И не только в культуре.

Антихрист с малых лет

Алистер Кроули родился в очень богатой и, как ни странно, набожной семье, проживавшей в маленьком городке Стардфорд-на-Эйвоне. Также здесь имел счастье родиться Уилл - сын перчаточника по фамилии Шекспир, впоследствии выросший в одного из крупнейших драматургов и поэтов в истории. Поэтому в городке можно встретить две группки фанатов, приезжающих «на поклон» к местам рождения кумиров.

Отец Александра (имя, данное Кроули при рождении) - потомственный владелец пивоварни, мать - набожная, консервативная протестантка с тремя извилинами и совершенно не прогрессивным подходом к жизни. Каждый день парню приходилось штудировать Библию. Однако после смерти отца все попытки матери укрепить Кроули в христианской вере только провоцировали его скептицизм. Вот что бывает, когда пытаешься насильно приручить человека к культу.

Скандалы доходили до того, что мать называла собственного сына «зверем 666» (цитата из откровения Иоанна Богослова). Бунтующему мальчугану кличка понравилась, и впоследствии во взрослой жизни он часто именовал себя именно так. Дальше был колледж, усердное проматывание папиного состояния. Но неожиданно парня скосил недуг, который подтолкнул его к мыслям о кончине и бренности человеческого бытия. С этих пор «зверь 666» и начал изучать все оккультное.

Приходы ценою в карьеру

Бросив университет, он начинает много путешествовать по миру, и самым судьбоносным оказывается визит в Стокгольм, куда, как он говорил, его тянуло будто магнитом. Тут произошло самое странное, что когда-либо случалось в его жизни, - на него снизошло озарение.

Во мне проснулось знание того, что я вовлечен в магические намерения… моей натуры, которая до того момента, по существу, была скрыта от меня. Это был опыт ужаса и боли, сочетавшийся с определенным душевным дискомфортом, и, в то же время, он представлял собой ключ к наиболее чистому и святому духовному экстазу, какой только возможен.

Многие списывали это на бред или фантазии повесы. Но он-то считал, что познал чуть ли не саму тайну мироздания.

По возвращению он вступил в орден «Золотая заря», организаторы которого традиционными масонскими ритуалами практиковали средневековую каббалистику и восточную демонологию. В ордене было полно интересных личностей, некоторые из которых, вроде небезызвестного Артура Конан Дойла и поэта Уильяма Йейтса, искали истину. Нет ничего удивительного в том, что плодородные на впечатления и уникальный опыт берега оккультизма и мистицизма привлекали людей, в первую очередь творческих.

Но окружение свое Кроули безжалостно презирает, отображая их в не самом приятном свете на страницах собственных макулатурных шедевров.

Лох-Несское чудовище - тоже его рук дело

Устав болтаться с миролюбивыми творческими гадами, Кроули уезжает на Лох-Несс, покупает усадьбу «Болескин-Хаус», переоборудывает две комнаты под Черный и Белый храмы и вместе с другом с помощью заклинаний вызывает демона Буэра, повелителя 50 адских легионов. Разумеется, свидетелей не было, и всем своим последователям он рассказывал, что демон пришел, но из-за каких-то помех, в обличье ящера. Того самого, который похож на распухшую маму-диплодока из мультфильма «Земля до начала времен». Проще говоря, демон не ушел и до сих пор плавает в Лох-Несском озере.

Вся суть Телема

Проводя очередной курс мировых гастролей, Кроули начал утверждать, что в Каире его посетила интересная личность в образе древнего духа Айваза. Именно личность и надиктовала ему Книгу Закона, ставшую впоследствии основой учения.

По рассказам Алистера, к сути учения пришли не сразу - неожиданно вспомнили, что согласно Каббале, «телема» (от греч. «воля»), «айвасс» и «агапе» (др.греч. «любовь») имеют одно и тоже числовое значение - 93. Таким образом Кроули пришел к выводу:

«Любовь - вот Закон! Делай, что пожелаешь, - вот Закон! Поступай согласно своей Воле».

В итоге слова «Делай, что хочешь, - вот и весь закон», стали основным лозунгом движения.

Увлеченный концепцией о смене эпох, Кроули всячески уверял, что наступает та самая зловещая Эра Водолея, и что людям нужно массово менять сознание, чтобы стать просвещенными и неуязвимыми, как он сам. К тому же есть приятный бонус - после смерти пассажиров ждет перерождение.

Но если посмотреть внимательно, то ничего своего «мистификатор» и не придумал. Очень многое было позаимствовано у Ницше, Рабле, каббалы, древнего мистического учения «Путь левой руки» (совсем не связанным с теми пошлостями, о которых ты подумал) и основных мировых религий. Он вообще имел особенность приписывать чужие заслуги себе любимому. Но пипл в лице интеллигенции, упоротой дозами наркотиков, достойной ранних Rolling Stones, сквозь задурманенный еще легальным кокаином и тому подобными веществами разум, активно поглощала новомодное знание. Так что есть резон утверждать, что Кроули просто изящно насмехнулся над своими основными клиентами.

Зато с тех пор мир обсуждает телемитов, которые недобитыми остатками бродят по земле. Кто же такой телемит? Слишком трусливый, чтобы стать сатанистом; слишком развращенный, чтобы быть христианином; и слишком уникальный, чтобы приткнуться к другой мистической ЗАО? Вполне вероятно, точно не скажешь - шифруются, гады.

Таро Зверя

Каждому, кто хоть как-то был связан с эзотерикой или пытался впечатлить знакомых наличием карт Таро, и многим, кого начинающая предсказательница пыталась соблазнить гаданием в стиле «вам с вашей девушкой не по пути, так карты говорят», знакомо главное творение Кроули - Таро Тота. Иногда эту колоду карт так и называют - Таро Алистера Кроули.

Среди тарологов она пользуется большой популярностью, так как каждая карта имеет свое астрологическое соответствие, и на ней можно найти множество уникальных скрытых символов. Для того, чтобы работать с колодой было удобно, Кроули даже написал замечательную книгу, в которой без привычных ему причуд объясняет значение каждой карты и каждого элемента, изображенного на ней.

Небольшой визит в Москву

Незадолго до начала Первой мировой войны Кроули приехал в Москву с хором девушек «Реггид регтайм герлз». Увы, новых сторонников учения Телемы в городе ему навербовать не удалось, и оттого в его поэме «Град Божий» и очерке «Сердце Святой Руси» сквозит плохо скрытое раздражение.

Кремль Кроули назвал «сбывшимся сном курителя гашиша», восхитился варварской красотой колокольных перезвонов, а о Храме Христа Спасителя отозвался, цитируем: «плохая церковь в современном европейском духе, где высота так непропорциональна ширине, что кто-нибудь может вообразить, будто находится в камере пыток бога-садиста… Вследствие этого здание превращается в некий магический рот с золотыми зубами, который высасывает душу, пока она не исчезнет».

Зато ему очень понравился собор Василия Блаженного, который он предложил называть не иначе как «Собор Василиска».

Кроули и нацизм

Нацисты и Гитлер, как говорят, очень сильно интересовались эзотерикой. Если учесть тот факт, что в Германии у Кроули нашлись почитатели в лице Теодора Ройсса - главы немецкого ордена «Восточные Тамплиеры», который даже посвятил его в таинство ордена и дал ему имя «Брат Бафомет», то выйти на него было совсем не сложно. Тем более, есть факты того, что на заре своего могущества, еще до войны, они его поддерживали.

Есть мнение, что Гитлер был последователем наставлений Кроули. Но сам «Зверь 666» неоднократно говорил о Гитлере как о «маге, который не смог понять истинную суть таинства». Кроме того, хорошо известно, что друг и спонсор Кроули - Карл Гермер, был арестован нацистским правительством по обвинению в «сотрудничестве с врагом рейха» - франкмасоном Алистером Кроули. Значит, если раньше и была какая-то симпатия, то оказалась она недолгой и непрочной.

Но следует отметить, что в Первую мировую Кроули вел прогерманскую пропаганду и, по слухам, даже разорвал у подножия Статуи Свободы свой британский паспорт. Впрочем, со временем он стал персоной нон грата в Сицилии и Франции, и отнюдь не из-за политики. Например, из Сицилии его погнал лично Муссолини. Просто Кроули во всеуслышание объявил о том, что вступит в половой контакт с козой, а так как сажать друга немецких друзей было негоже, ему предложили покинуть остров.

Был у человека талант - портить отношения, даже фашисты не выдержали. А обожавший его Ройсс в итоге обиделся на него, кода Кроули основал собственный орден «Серебряная звезда». Немецкому другу не понравилось, что Кроули раскрыл все тайны его ордена. Хотя изначально детище Алистера должно было помочь всему социуму узнать истину в каждом человеке и познать волю Бога.

Необузданный педераст с извращенными фантазиями?

Наш колдун был необуздан в своих сексуальных желаниях, потому и создал Телем. Иногда его озабоченность пугала даже последователей. Например, когда он начал активно тусить с английскими ведьмами, которые сплошь и рядом были скучающими аристократками, то уже после нескольких мистерий Верховная Жрица прогнала его прочь за «сексуальную распущенность и животные извращения».

Кроули не гнушался и мужчин. Подобно Алексею Панину, благодарно принимающему все милостыни богов похоти и блуда, он месил глину. Но не удовольствия ради, а во славу Сатане, конечно! Дело в том, что некоторые обряды требовали гомосексуального акта. А ты думал, почему Лох-Несское чудовище такое всратое? Просто парни не постарались.

Еще Кроули очень любил вызывать Юпитера - тоже под аккорды мужеложества. Даже его многочисленные «озарения» многие списывают на последствия чересчур яркого гомосексуального опыта, который к тому же был и пассивным. На самом деле кровавые жертвоприношения животных и извращенные сексуальные оргии были нормой его жизни. В этом проявляется вся личность Кроули как простого сумасшедшего, а не великого гения. Среди жертвоприношений отдельно следует отметить неоднократно повторяемый им такой обряд: он называл жабу Иисусом Христом и распинал ее.

Кроули утверждал, что с 1912 по 1921 год во время своих ритуалов убивал ежегодно по 150 детей. Однако это был всего лишь, с позволения сказать, рекламный трюк, привлекавший к нему одурманенных наркотиками аристократов, не знающих, куда девать деньги.

Но женщины велись на «Зверя»

Но при этом у Кроули была своя семья. Странная, но все же семья, с женами и даже двумя детьми. Первая жена, у которой и без того была склонность к душевным болезням, после общения с мужем стала совсем уж «волшебной». Именно она вошла в транс с Айвазом. Правда потом, когда жена стала совсем плохой, он отмахнулся от нее, как от расходного материала, а весть о ее смерти воспринял с удивительным спокойствием. Вскоре он женился еще раз.

У этого черта была удивительная, почти дьявольская харизма, которой он мог заставить дев из благородных семейств ползать в нечистотах, лаять, демонстрировать свои гениталии новым сторонникам учения Телемы, заниматься публичной мастурбацией, а также участвовать в оргиях на очередном собрании.

Всему странному поведению Алистера есть простое объяснение: свои «магические возможности» Кроули непрестанно «совершенствовал» с помощью различных галлюциногенов, прежде всего мескалина. А на наркотиках сидела вся богема, и как говорится, с кем поведешься… Говорят, что свою смерть в 1947 году мистификатор встретил после того, как ввел слишком большую дозу героина.

Самый озабоченный в мире писатель

Но главным его наследием, безусловно, является литература. В свое время Алистер возомнил себя поэтом и позаимствовал манеру письма у Суинберна, а тематику и характеры - у Де Сада. Его поэзия сексуальна, порой гомосексуальна, она граничит с порнографией и грубостью, в ней находили свое отражение протест и бунт автора. Правда, бунт настолько откровенный, что даже маркиза при прочтении вырвало бы. Слишком уж Кроули был изобретателен в своих описаниях.

Главная его книга «Книга закона» - основной текст учения Телема. Прочитать и понять ее человеку непосвященному довольно сложно, но интересно. Хотя есть полно книг, которые Алистер писал более разборчиво и понятно. Например, «Дневник наркомана», в котором Алистер Кроули предстает таким, каков он есть! Психопат и философ, оккультист и поэт. Человек, получивший прозрение дорогой, наркотической ценой.

В «Видении и голосе» он совершенно нормальным и научным языком пытается описать духовные опыты и исследования более тонких планов. В «Гоэтии» описываются ритуальные приготовления, орудия и заклинания, необходимые для вызывания 72 духов. А прочтение «Лекций по йоге» может приятно удивить. В этой книге он не рассказывает о том, как славно пить водку с Сатаной, а трезво описывает каждый шаг как техники ментальной дисциплины.

Наследие Кроули

Чтобы сказать о влиянии Кроули на культуру полностью, расписав сомнительные подробности, потребуется еще больше слов, но не упомянуть про них совсем - преступление против человечества.

Его философия, основанная на разнузданной, вседозволенной сексуальности и связями с потусторонним, оказалась так близка рокерам, что те открыто пели дифирамбы своему вдохновителю. Его «Доктрина 93» даже дала название одноименной группе.

Кроме того, лицо Алистера можно встретить на обложке легендарного и не менее мистического альбома The Beatles - «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».

А та самая песня , со зловещим органом, будто позаимствованным из фильмов ужасов? Легендарный смутьян написал её, впечатлившись жизнеописанием нашего героя. Причем даже такой безумец, как Осборн, не мог поверить в масштабы адского гения и поэтому первые слова в песне таковы: «Мистер Кроули, что в твоей голове?»

Но главным фанатом этого парня, конечно же, был Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Он был готов, не торгуясь, скупить всё, к чему так или иначе Алистер имел отношение. Дороже всего обходились особняки, в которых Джимми селился самолично. Правда, увлечение оккультизмом, как поговаривают, едва не сгубило группу и самого Пейджа, который чудом не утонул в алкогольно-наркотическом море в 70-80-х.

Говорят, поднаторевший в различных ритуалах с помощью знаний Кроули, Пейдж даже заключил сделку с Дьяволом, чтобы группа существовала вечно. И только запой с лидером «Коррозии Металла» заставил владыку преисподней забыть про Джимми.

Поговаривают, что именно у Кроули он научился закладывать скрытые послания в песни, которые можно отыскать, если прокручивать их задом наперед. Посмотри, там и «Зверь 666», и каббалистические атрибуты, так что, может, действительно: Сатана жив, Кроули не врал, и вся наша жизнь - игра?

Твори, что желаешь, да будет то законом, любовь – закон, любовь подчиняется воле ©

А. Кроули.

Маг, авантюрист и поэт Эдвард Александр Кроули, был рожден в городе Лимингтон Спа, в графстве Варвикшир, что в центральной Англии, 12 октября 1875 года, в половину двенадцатого ночи по Гринвичу.

Его семья никогда не бедствовала, ибо, отец его был пивоваром, а насколько почитаем и популярен этот напиток в старой, доброй Англии, говорить не приходиться. Занятия подобного рода бизнесом не исключал повышенный интерес к религии в семействе Кроули. И отец и мать принадлежали к секте Плимутских братьев. Идеология этой секты вытекала из европейского протестантизма и строилась на постулате непогрешимости Библии, и нет ничего странного в том, что, уже, будучи взрослым человеком, Кроули являлся прекрасным знатоком Священного писания, не чуть не уступая, а может и, превосходя в этом, многих служителей церкви.

В одиннадцатилетнем возрасте Алистер Кроули поступает в школу при секте, в которой состояли его родители и по стечению обстоятельств в этом же году умирает его отец. По мнению Колина Уилсона, Кроули тяжело переживал уход отца в мир иной, и это впоследствии наложило сильный отпечаток на него. Именно в школе строгих нравов, после смерти отца, в будущем возмутителе общественного спокойствия, поселяется бунтарский дух. В своем учебном заведении он получает репутацию хулигана, и пуританка мать нарекает его «антихристом», предвосхитив будущие прозвище своего сына – Великий зверь.

Вскоре Кроули был зачислен в Тринити-колледж, привилегированную школу, в которой обучались исключительно мальчики, а затем продолжил свое обучение в Оксфорде, именно в это время, собственно говоря, он и увлекся литературой, принялся за сочинение поэтических произведений и вскоре начал публиковать свои ранние сочинения.

Материальное обеспечение (отец оставил ему крупное наследство) позволяется Алистеру не заботится о хлебе насущном, жить на широкую ногу и посвятить себя полностью духовным поискам. Догматическое христианство, насаждаемое ему с детства родителями, со временем перестало быть ему интересным, он не мог находить в нем ответы на интересующие вопросы. Кроули начинает интересоваться оккультными науками – он узнает, кем он был в прошлых жизнях: египетским жрецом Анк-Хонсу и знаменитым европейским магом Элифасом Леви.

Молодой Кроули все дальше углубляется в изучение темной стороны человеческих знаний – магии, мистицизма и т.п. Огромное влияние на него оказывают работы американца Артура Эдварда Уэйтса, одного из представителей Герметического Ордена «Золотой Зари», который и приводит Кроули в это общество, где начинающий маг знакомится с кабалистикой и западноевропейской магической традицией.

Занятия оккультными практиками не мешают Алистеру создавать свои художественные произведения, которые будут в последствии превосходить по численности прижизненных изданий его магические труды, ибо поэзия занимала одно из главных мест в его жизни и творчестве.

Его первый крупный сборник стихов «Зеленые Альпы» был уничтожен. Виной всему явился пожар, позже похожую участь настигнет сборник «Белые пятна». Но это не ставит креста на его литературной деятельности, Алистер продолжает писать.

Плодовитости Кроули-поэта можно только позавидовать, за семь лет издания собственных стихов, накопился огромный литературный материал, которого бы с лихвой хватило на собрание сочинений в нескольких томах, хотя качество некоторых творений ставилось и ставится под сомнение. Такое собрание было опубликовано самим поэтом. Для затравки, Кроули преложил написать рецензию на его сочинения, мотивируя труд рецензентов вознаграждением в сто фунтов. Отзыв последовал только один и он был весьма восторженным, и не странно, что его автором был один из первых последователей Кроули-мага. Надо сказать, что обещанное вознаграждение Кроули так и не выплатил. Алистер все продолжал печатать свои стихи, как удачные, так и не очень.

Его поэзия сексуальна, порой гомосексуальна, она граничит с порнографией и грубостью, в ней находили свое отражение протест и бунт автора.

Его невозможно причислить к какому-нибудь литературно-поэтическому течению тогдашней Европы, хотя некоторые пытались отнести его к декадансу, так характерному для литературы конца позапрошлого столетия. Но он через чур, эклектичен, а, скорее всего он всегда был сам по себе. Кроули – это искатель. Он создает свою собственную философию и религиозное учение.

Как человек он был очень сложного характера, его любили и ненавидели, им восхищались и содрогались при одном лишь упоминании его имени. В таких обстоятельствах, конечно же, не возможно найти единое мнение о нем как о поэте. Были весьма авторитетные люди, которые называли его хорошим поэтом, а для кого-то он остался незамеченным, другие же обвиняли его в подражании английскому поэту Чарльзу Суинберну.

Поэзия Алистера Кроули затрагивал очень щепетильные темы для морали конца XIX века, все его творчество было слишком откровенно для того времени – гаснущей, но еще не окончательно ушедшей Викторианской эпохи.

В силу широты своей личности, Кроули, не мог остановиться только на поэзии, еще одной его страстью и смыслом была эзотерика. Но, тем не менее, любовь к стихосложению не покидала его. Главная книга его учения, получившего название «Телема» – «Книга Закона» – по рассказам самого Кроули, продиктованная ему в Каире голосом по имени Айвасс, является глубоко поэтичным произведением. Да и многие написанные им философско-религиозные гимны (Гимн Пану, Гимн Вакху) написаны именно в форме стиха.

Его философская позиция заключается в том, что эра Рыбы, в коей жили люди долгое время, подошла к концу и наступает новый период истории человечества – эра Водолея. Прежнее мышление человека уже не сможет обеспечить плавильного мировосприятия и в переходный между эпохами этап должно быть подготовлено новое понимание мира, и человечество должно окончательно избавится от своих старых представлений. Главным законом новой эпохи будет: поступай согласно твоей Воле. Это одно из центральных понятий кроулианской доктрины, которое нашло свое отражение и в его художественных произведениях, и в какой-то момент, две эти линии (художественная и оккультная) в творчестве Кроули, стали неразделимы.

В истории мировой литературы, Алистер Кроули, остался и как не плохой прозаик. Его романы «Лунное дитя» и «Дневник наркомана» (напрямую связанное с его учением) написаны прекрасным языком образованного человека, и в некотором роде, как в случае со вторым романом, открывают новые литературные горизонты. Он один из первых, кто привнес в художественное слово темы секса и зависимости от наркотиков на таком уровне, предвосхитив тем самым добрую половину писателей XX века, таких как, многими любимого, У. Берроуза и кучу, так называемых альтернативных писателей. Названные темы, отныне становятся полноправными самостоятельными героями современной литературы.

Кроули и сам порой не брезговал употреблением наркотиков, а, как известно, бывших наркоманов не бывает. 1 декабря 1947 года в Гастингсе, Алистер Кроули умирает, вколов себе, по одной из версий, дозу героина не совместимую с жизнью.

Кем он был? Оккультистом, эзотериком и пророком или авантюристом, шарлатаном, наркоманом и извращенцем? Быть может, он был поэтом, чьи духовные поиски ему были не мыслимы без магии и наркотиков? Он нарушил множество законов Англии, его обвиняли в сотрудничестве с фашистами и пропаганде сатанизма. Он создал свое религиозное учение в преддверии эры Водолея, разработал новую колоду карт Таро, оставил огромное магическое и художественное литературное наследие, став культовой личностью контркультуры XX века. О нем пишут книги и статьи, ныне снимают и фильмы, и может показаться, что многое нам понятно об этом человеке, и как только искатель в очередной раз подходит к раскрытию тайны жизни Алистера Кроули, моментально всплывают какие-то неясности и недомолвки, словно сам Зверь заметает следы своей земной жизни.

К Кроули можно относится как угодно – зачитываться и брезгливо морщиться при виде его книг. Но одно остается неоспоримым. Он был неординарной личностью, проявившей себя во всех сферах, к которым прикладывал усилия, оставившей после себя множество тайн; он вызывает живой и неподдельный интерес у читателей и исследователей по прошествию более чем шестидесяти лет со дня своей смерти. Своим творчеством он во многом опередил свое время, что поняли люди в последующие годы, достав его книги с полок.

Глупо бы было упустить из вида человека такого масштаба, а еще более глупым с моей стороны было бы не рассказать о нем.

Данный пост не претендует на истинность и неоспоримость, здесь лишь излагается мое личное видение жизни это странного, неординарного и для кого-то одиозного человека. Ведь свое собственно мнение вы может составить, прочтя его произведения, не правда ли?

http://crowley.pp.ru/ – Кроули по-русски

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BB%D0%B8,_%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80 – на вики

http://lib.ru/INPROZ/KROULI/ak3.txt – роман «Дневник наркомана».

«Еще не достигнув отрочества, я уже знал, что я — Зверь, число которого 666. Я еще не понимал до конца, к чему это ведет: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности... На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни», — писал о себе сам Алистер Кроули.

С самого раннего детства он часто слышал о Великом Звере из Апокалипсиса от своих родителей, фанатичных приверженцев секты «плимутских братьев». Сперва Зверь был для мальчика чем-то вроде «буки», которым его пугали родители; затем мать стала называть Зверем самого Алистера, если тот шалил или не слушался. И нет сомнений, что материнское прозвище сыграло свою роль в формировании личности «самого испорченного человека в мире» (таким титулом наградила Кроули бульварная пресса).

Алистер Кроули родился в год смерти Элифаса Леви, знаменитого французского мистика, которого по праву можно назвать отцом оккультизма. В своих работах «Догма и ритуал в высшей магии», «История магии» и «Ключ к тайнам» Леви впервые ввел понятие «оккультных знаний», систематизировал их и сформулировал теоретические и практические основы современной магии. «Чтобы достичь sanctum regnum, иными словами, магического знания и силы, — писал он,— необходимы четыре условия: разум, просвещенный учебой, безудержная отвага, несокрушимая воля и зрелость, не подверженная растлению и опьянению. ЗНАТЬ, ОСМЕЛИТЬСЯ, ЖЕЛАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ - таковы четыре заповеди мага».

Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви; кроме того, он считал самого Леви воплощением Калиостро и Папы Александра IV Борджиа. В молодости он перевел на английский язык две работы Леви и немало способствовал распространению его идей в Англии.

Отец Алистера Кроули был богатым пивоваром-фабрикантом и дал своему сыну хорошее образование: сперва в Малверне, затем в Тонбридже и, наконец, в кембриджском Тринити-колледже. Здесь он научился превосходно играть в шахматы, приобрел некоторый опыт гомосексуальной любви и положил начало своей исключительно мрачной репутации. Именно в Кембридже Кроули начал сознательно заниматься практическим оккультизмом.

Эти занятия привели его в оккультную ложу «Золотой Рассвет» (или «Золотую Зарю»). Кроули вступил туда в 1898 году, приняв тайное имя «брат Пердурабо» (лат. «я выдержу»). К тому времени его родители уже умерли, оставив ему в наследство значительное состояние. Кроули тратил эти деньги с потрясающей быстротой и фантазией. В своей лондонской квартире он отвел для занятий магией две комнаты, которые назывались «черным и белым храмами». В «черном храме» находился колдовской алтарь, покоившийся на деревянной статуе черного человека и скелете, облитом кровью жертв, которые приносил Кроули. «Белый храм» был облицован зеркалами и посвящен более «невинным» аспектам практического оккультизма. Но психологическая атмосфера, царившая в этом храме, по-видимому, тоже была довольно мрачной.

Однажды вечером Кроули со своим другом Джонсом прервали свои занятия в «белом храме» и отправились ужинать, предварительно заперев «храм» на замок. Вернувшись, они обнаружили, что замок открыт, алтарь перевернут, а магические символы разбросаны по комнате.

Они восстановили в «белом храме» прежний порядок и затем — разумеется, с помощью ясновидения, — обнаружили наполовину материализовавшихся демонов, совершавших круговое шествие по комнате.

В том же 1899 году Кроули и Джонс решили «вызвать зримый образ» демона по имени Буэр — существа, описанного в магическом тексте XVI века, в котором его называли учителем философии, исцелителем от всех болезней и повелителем пятидесяти адских легионов. Операция удалась лишь отчасти; вне защитного магического круга, в котором стояли Кроули и Джонс, появилась туманная фигура воина, у которого были ясно видны лиши часть ноги и шлем.

При столь интенсивных занятиях практическим оккультизмом Кроули за два года прошел все степени посвящения, существовавшие в «Золотом Рассвете». Кроме трудов Элифаса Леви, его учебниками были инструкции, составленные магистром ложи Мак-Грегором Матерсом. Вдобавок к этому Кроули имел личного практического наставника, молодого инженера по имени Алан Беннет.

Алан Беннет, воспитанный в католической традиции, порвал со своей религией в шестнадцатилетнем возрасте. Впоследствии он посетил Гималаи и вернулся оттуда буддийским монахом. Беннет утверждал, что в Гималаях его посвятили в тайны тантры. Тех, кто сомневался в его магической силе, он околдовывал с помощью стеклянного подсвечника, который постоянно носил с собой. По словам Кроули, умственная и физическая деятельность околдованного человека полностью восстанавливалась лишь спустя четырнадцать часов!

Идя по стопам Беннета, Кроули тоже побывал в Гималаях и даже взошел на две из пяти высочайших вершин этого горного массива: Чогори и Канченджангу. Это произошло в 1903 и 1905 годах, в пору максимального творческого подъема Кроули. В те годы он много путешествовал, появлялся в свете, опубликовал несколько сборников весьма талантливых мистических стихотворений в духе Суинберна и оккультный триллер «Лунное дитя».

В 1903 году Кроули женился на Розе Келли, сестре художника Джеральда Келли, в то время занимавшего пост президента Королевской академии. Роза обладала даром медиума; именно через нее дух по имени Айвасс якобы продиктовал Кроули его первую важную работу по магии, «Книгу Закона» (Каир, 1904 г.). Впоследствии Роза стала алкоголичкой, и Кроули воспользовался этим поводом, чтобы развестись с ней.

В начале XX века Кроули попытался вытеснить Матерса из «Золотого Рассвета» и встать во главе ложи. Дж. Саймондс, автор биографии Кроули, пишет, что встревоженный Матерс наслал на своего соперника вампира, но Кроули «сразил его своим собственным потоком зла». Однако Матерсу удалось погубить всю свору легавых собак, принадлежавших Кроули, и наслать безумие на его слугу, который совершил неудачное покушение на жизнь своего хозяина. В ответ Кроули вызвал демона Вельзевула и его 49 помощников и послал их наказать Матерса, находившегося в Париже. Однако члены «Золотого Рассвета» сплотились вокруг Матерса и исключили Кроули из своих рядов. Когда в 1918 году Матерс наконец умер, многие были убеждены, что это дело рук Кроули.

После исключения из «Золотого Рассвета» Кроули основал собственное оккультное общество, «АА» («Argentum Astrum» — «Серебряная Звезда»), но оно никогда не было столь многочисленным, как «Золотой Рассвет». В пору его максимальной популярности (1914 г.) число его членов было чуть больше трех десятков. Однако журнал «Equinox» («Равноденствие»), издававшийся этим обществом и по большей части, состоявший из работ самого Кроули, вскоре привлек к себе внимание оккультистов всего мира.

Оккультизм (от латинского «occultus» — «скрытый») всегда окружал свои учения и ритуалы атмосферой таинственности. Оккультные тайны передавались от учителя к ученику в зависимости от степени посвященности последнего; и поэтому многие предводители оккультных лож были просто шокированы «откровениями», заполняющими страницы «Equinox». Тайные доктрины и сокровенные знания, к которым прежде допускались лишь посвященные высших степеней, отныне делались достоянием всех читателей журнала! Возмущенный Матерс использовал все свое влияние, чтобы добиться судебного решения, запрещающего Кроули раскрывать тайны «Золотого Рассвета»; однако Кроули подал апелляцию и в конце концов выиграл процесс. Чтобы склонить судей на свою сторону, он воспользовался довольно простым талисманом из «Священной магии Абрамелина», книги Элифаса Леви, которую перевел и популяризовал Матерс.

Члены германского оккультного общества «Ordo Temph Orienti» («Орден Восточного Храма») поступили гораздо умнее, чем Матерс. Обнаружив, что Кроули раскрывает их секреты, они направили в Лондон своих представителей, которые сблизились с ним и убедились, что он открыл эти секреты благодаря собственным исследованиям. Вследствие этого Кроули предложили стать председателем британского отделения ОТО; он занял этот пост под титулом Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса.

С тех пор и до конца своей жизни Кроули питал особую симпатию к Германии и германским оккультным группам. Во время Первой мировой войны он жил в Америке и занимался прогерманской пропагандой; а непосредственно перед установлением гитлеровского режима часто бывал в Германии и фактически воспитал то поколение оккультистов, которое впоследствии оказывало «магическую поддержку» Третьему рейху. Связь оккультизма и нацистской идеологии бесспорна, и Кроули сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Мрачная сторона неведомого всегда привлекала внимание Кроули, придавая особый оттенок всем ритуалам, которые он изобрел и практиковал. В 1916 году он сам посвятил себя в Маги, окрестив жабу Иисусом Христом и затем распяв ее. Все его оккультное творчество было проникнуто беспокойным духом сексуального вожделения; он изобрел особое Благовоние Бессмертия, которое должно было привлекать к нему женщин и лошадей. Благовоние состояло из одной части серой амбры, одной части мускуса и трех частей цибета. Кроули пользовался им постоянно и почти всегда достигал желаемого эффекта.

Учение Фрейда о либидо и бессознательном оказало глубокое воздействие на все теоретические построения Кроули. Он считал бессознательное обиталищем могучих демонов, от которых маг получает свою силу. По мнению Кроули, любой обряд, совершая который вызывают духов, непременно должен включать в себя элементы, позволяющие блокировать сознание и высвободить бессознательное.

Наиболее подробное изложение одного из таких ритуалов дается в переведенной и усиленно пропагандировавшейся Алистером Кроули «Книге Самех («Liber Samekh»). Подлинный текст этой книги имеет греко-египетское происхождение, однако Кроули внес в него некоторые дополнения и изменения, проистекавшие из его собственной магической практики. Он же озаглавил ее еврейской буквой «самех», соответствующей знаку Умеренности в Старших Арканах Таро. По мнению Кроули, Умеренность символизирует оргазм и переход души с низшего плана на более высокий. Кроме того, книга снабжена подзаголовками Theurgia Goethia Summa («Высшая сверхъестественная черная магия») и «Congressus cum Daemone» («Общение с демонами»). Кроули писал о ней как о «Ритуале, использовавшемся Зверем 666 для достижения Знания и Беседы с его Верховным Ангелом-хранителем». Этот ангел — один из аспектов бессознательного «Я» мага и в то же время демон, упомянутый в подзаголовке книги. «Люди говорят, что слово Hell (ад) происходит от англосаксонского helan — советоваться. Это значит, что местом совета, где все вещи обретают свою подлинную суть, является бессознательное». Знать ангела и общаться с демоном, которые являются духами-представителями Мага Абрамелина, значит вызвать и высвободить все силы, заключенные в бессознательном.

Во время этого ритуала маг чертит защитный магический круг и, встав в его центре, воскуривает «фимиам Абрамелина» — смесь из мирры, корицы, оливкового масла и галингала (особый ароматический корень), которая дает приятный запах. Затем он начинает произносить длинный список варварских и фантастических «имен силы». Его голос должен быть монотонным и низким, напоминающим волчий вой; а наиболее важная часть ритуала непременно должна сопровождаться мастурбацией. Сексуальная сила мужчины — утверждал Кроуда — это человеческий аналог творческой силы Господа. Фактически доведенная до своей высшей точки и направляемая волей мужская генеративная сила тождественна божественной силе творения. Освобождение этой силы высвобождает Силу, которая управляет всеми вещами во вселенной. Когда маг произносит текст ритуала, он создает «вибрации» — в данном случае звуковые волны, передающие энергию, — которые исходят от него и воздействуют на все, с чем соприкоснутся. Вибрируя этими именами во всех направлениях из центра своего магического круга, он считает, что излучает на весь космос тайную силу.

В первую очередь Кроули был поэтом и актером; буквальный смысл его произведений зачастую способен озадачить, однако они дышат подлинным вдохновением и пророческим духом. Кроули стремился шокировать читателя своими многочисленными парадоксальными заявлени-ями, явно рассчитанными на внешний эффект. «Для высшей духовной работы, — писал он, — необходимо соответственно выбирать жертву, и имеющую высочайшую и чистейшую силу. Ребенок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой». Он утверждал, что с 1912 по 1928 год совершал подобные жертвоприношения в среднем по 150 раз в год; и очень многие читатели приняли это за чистую монету!

По-видимому, Кроули не столько исследовал теоретическую и практическую магию, сколько играл в мага; и нужно признать, что некоторые его «спектакли» до сих пор производят большое впечатление. В качестве примера здесь можно привести историю, рассказанную другом и учеником Кроули В. Нейбургом. В 1909 году он вместе со своим учителем побывал в песках Южного Алжира. Здесь они вызывали «могучего демона» по имени Хоронзон. Кроули и Нейбург начертили на песке магический круг и Треугольник Соломона, затем вписали в треугольник имя Хоронзона и, перерезав горло трем голубям, окропили песок их кровью.

Кроули надел черный балахон и капюшон с отверстиями для глаз, полностью закрывавший голову. Он вошел в треугольник и нагнулся, чтобы демон смог овладеть им. Нейбург, оставшись в кругу, призывал архангелов и читал заклинания из «Гримуаров Гонория».

Кроули взял топаз и, заглянув в него, увидел демона, явившегося из глубины камня со словами, открывающими Адские Врата: «Зазас, Зазса, Насатанада, Зазас!» Демон бушевал и неистовствовал, крича голосом Кроули: «Я сделал всякую живую вещь свей любовницей, и никто не должен прикасаться к ним, но только я один... От меня исходят проказа, и оспа, и чума, и рак, и холера, и падучая болезнь».

Затем Нейбургу показалось, что в центре треугольника он видит не Кроули, а прекрасную женщину. Он нежно заговорил с ней и взглянул на нее со страстью, но тут же догадался, что на самом деле это демон искушает его выйти из круга. Вдруг раздался дикий, громкий хохот, и Хоронзон явился в треугольнике в зримом облике. Он осыпал Нейбурга лестью и просил разрешения подойти и преклонить голову к ногам Нейбурга, чтобы почитать его и служить ему. Нейбург понял, что это новая уловка, и отказал ему. Тогда Хоронзон принял облик обнаженного Кроули и принялся просить воды. Нейбург снова отказал ему и приказал покинуть это место, пригрозив Именем Господа и Пентаграммой. Однако Хоронзон и не подумал подчиниться такому приказу, и Нейбург, охваченный страхом, попытался припугнуть его страданиями и муками ада. Но Хоронзон весьма остроумно ответил на эти угрозы: «Не думаешь ли ты, глупец, что есть еще гнев и страдания кроме меня, и что есть еще ад кроме моего духа?»

Демон изверг из себя поток яростных и отвратительных богохульств. Нейбург попытался записать все его слова, и когда он таким образом отвлекся, Хоронзон набросал песок из треугольника на линию окружности, разорвал ее и ворвался в круг. Несчастный Нейбург рухнул наземь, а неистовый демон старался перегрызть ему горло своими клыками. Нейбург в отчаянии выкрикнул Имя Божье и ударил Хоронзона магическим ножом. Демон был побежден, бежал из круга и скорчился в треугольнике. Вскоре он исчез без следа, и на его месте появился Кроу-ли в своем балахоне и капюшоне. Хоронзон являлся в облике женщины, мудреца, извивающейся змеи и самого Кроули. Он не имел постоянного облика, поскольку сам являлся создателем обликов. Он был «ужасом мрака, и слепотой ночи, и глухотой гадюки, и безвкусностью гнилой и стоячей воды, и черным огнем ненависти, и выменем кикиморы; не одной вещью, но множеством вещей».

«Демонические» выходки Кроули часто попадали на страницы бульварной прессы, и его дурная слава росла год от года. В 1920 году он поселился в Чефалу (Сицилия) и, подражая великану Гаргантюа, основал здесь свое Священное Телемское Аббатство (от греческого слова «thelema» — «воля»). «Делай, что хочешь!» — таков был девиз этого аббатства, а возглавляла его «аббатиса» Лия Хираг, Багряная Жена и Сестра Киприда (т.е. Афродита). Кроули отождествил ее с великой блудницей из Откровения Иоанна, и, согласно учению тибетской тантры, она стала женской половиной его сокровенного «я».

К тому времени Кроули уже почти растратил родительское наследство, и основание аббатства оказалось его последней крупномасштабной акцией. Он рассчитывал, что в дальнейшем аббатство будет существовать на пожертвования неофитов; однако их прибыло очень мало, и Кроули понемногу стал впадать в бедность. Слухи об отвратительных ритуалах и оргиях, просачивавшиеся из аббатства, вскоре распространились по всей Италии, и в 1923 году правительство Муссолини выслало Кроули из страны. Позднее он был выслан и из Франции и скитался по Англии, Германии и Португалии, нигде не находя себе приюта. Лучше всего его принимали в Германии, где он стал Великим магистром и долгое время консультировал организацию «Рыцарей Внутреннего Круга», близкую к руководству национал-социалистической партии. Однако в конце концов он рассорился с немцами и вернулся на родину.

Многочисленные работы Кроули по магии публиковались в малоизвестных журналах или издавались ограниченными тиражами за его собственный счет. В 1929 году был опубликован его трактат «Магия в теории и на практике». Р. Кавендиш, видный исследователь магии и оккультизма, называет ее «самой лучшей однотомной работой, написанной об этом предмете».

Кроули умер в Гастингсе в возрасте шестидесяти двух лет, введя себе (намеренно или случайно) смертельную дозу героина. Но даже после смерти он остался верен себе: чрезвычайно странная и мрачная церемония его отпевания, произведенная, согласно его завещанию, в часовне Брайтонского крематория, вызвала гнев и возмущение местных властей. Во время этой церемонии прозвучало одно из наиболее знаменитых стихотворений Кроули — «Гимн Пану», последние строки которого как нельзя лучше характеризуют его автора:

Я твоя супруга, я твой супруг,

Козел из твоего стада, я — злато, я — бог,

Я — плоть от твоих костей, цветок от твоих ветвей.

Стальными копытами я скачу по скалам

Через упрямое солнцестояние к равноденствию...