Open
Close

Машинист взорванного поезда в питере шесть лет преподавал в оренбургской школе. Мгновения после теракта — машинист Александр Каверин рассказал о том, что происходило в первые минуты после взрыва в метро «Он принял единственно правильное решение»

Во вторник машинист взорванного в Петербурге поезда Александр Каверин встретился с журналистами и рассказал о том, что ему пришлось пережить в те страшные минуты. По его словам, «о страхе думать было некогда, надо было работать». Как ранее сообщили в пресс-службе Петербургского метрополитена, за спасение людей Александр Каверин будет представлен в государственной награде.

50-летний Александр Каверин, который работает машинистом уже 15 лет, стал вчера известен на всю страну. Благодаря его выдержке удалось спасти людей, находившихся во взорванном поезде. Еще в понедельник представители Следственного комитета сообщили, что машинист действовал правильно. Он решил не останавливаться после взрыва и довел искореженный вагон до «Техноложки», где раненым сразу же начали оказывать помощь.

Если бы он поступил по-другому, жертв могло бы быть значительно больше. Правда, сам Александр Каверин не видит героизма в своем поступке и говорит, что просто делал свою работу.

Я действовал исключительно по инструкции, умные головы разработали умные инструкции. И в тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было, - сказал он журналистам. - Среди пассажиров я тоже не наблюдал паники. Все старались предложить свою помощь и хором объясняли работникам метрополитена, что произошло.

По правилам метрополитена аварийный состав в случае ЧП нужно доставить до ближайшей станции.

По словам сотрудника подземки, сразу после теракта было даже непонятно, где он произошел. Первоначально предполагалось, что взрыв прогремел в первом вагоне поезда.

Из этого вагона поступали противоречивые сигналы. Установить в точности, что произошло, удалось только примерно через минуту после того, как аварийный состав добрался до станции «Технологический институт», - пояснил Александр Каверин.

Сначала в вагоне услышали хлопок, после чего стали поступать «непонятные сообщения по связи «пассажир-машинист», когда одновременно говорили все во всех вагонах».

После столь трагичного окончания рабочего дня и тяжелейшего стресса машинисту так и не удалось попасть домой, потому что на лестничной клетке его уже ждали многочисленные журналисты.

У меня не получилось прийти домой. Уже дежурили (журналисты. - «Известия») на лестничной площадке. У меня семья, у меня дети маленькие, - посетовал Александр Каверин. - Около 11 часов вечера репортеры звонили в дверь и пытались что-то выяснить, чем сильно напугали супругу. Ну, это просто некрасиво в этой ситуации. Я не ночевал дома из-за этого. Не поехал к семье, не поехал к детям.

Во вторник у машиниста был выходной. Из метро после случившегося он увольняться не собирается и готов выйти на работу, как только поступит такая команда от руководства. Присутствовавший на встрече с журналистами начальник метрополитена Владимир Гарюгин уклонился от прямого ответа на вопрос, когда подчиненный выйдет на работу. Но дал понять, что в принципе этому ничто не мешает.

Машинист питерского метро Александр Каверин, который после взрыва стал одним из героев дня, оказался выходцем из Оренбургской области. Его семья переехала в село Залесово Красногвардейского района из Ферганы в начале девяностых годов. Шесть лет будущий машинист преподавал в оренбургской школе ОБЖ и физкультуру.

Нет человека, которого бы оставила равнодушным недавняя трагедия в метро Санкт-Петербурга. Но жители села Залесово смотрят программы с особым чувством, ведь в телесюжетах обязательно присутствует информация об их земляке - машинисте взорванного поезда Александре Каверине.

Это благодаря его грамотным действиям потери от действий террориста-смертника не увеличились многократно.

Страшно представить, что произошло бы, если бы он, поддавшись всеобщей панике, остановил взорванный поезд в тоннеле. Идти до станции в темноте по рельсам, один из которых находится под напряжением… Если, конечно, можешь идти. Но Александр Каверин за доли секунды принял единственно правильное решение - вывести состав из тоннеля, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи пострадавшим. Его поступок не случайно был оценен как героический. Машинисту электродепо «Выборгское» Каверину вручен знак «Почетный транспортник России».

Уже в том, как человек ведет себя перед камерами, раскрывается его характер. Александр сдержан в ответах и предельно скромен: не считает, что совершил что-то выходящее за рамки обычной работы. «Я действовал согласно инструкции», - заявлял он журналистам. Но у тех, кто находился в тот момент в составе, и у прильнувших к телевизорам мнение иное. Пострадавшие произносят слова благодарности со слезами на глазах и называют его своим спасителем. А какой резонанс вызвал он в Сети, особенно среди знавших его людей!

Но сначала небольшая ссылка на биографию. Каверины появились в Залесове в начале девяностых. Нелли Семеновна с сыновьями Анатолием и Александром приехала сюда из Ферганы. Это было целым событием, ведь с их приездом школа пополнилась тремя педагогами: Анатолий был директором школы, Александр преподавал ОБЖ и физкультуру, а жена Анатолия Роза - английский язык и музыку.

Новоселы обратили на себя внимание и одаренностью: на музыкальных инструментах играли все члены семьи, а Роза ставила с детьми прекрасные танцы. Спустя шесть лет братья уехали в город, а позже перевезли и маму.

Отлично помню эту семью, даже помогала им устраиваться на новом месте, - бывшая заведующая районным отделом образования Нина Васильевна Мережко одной из первых увидела сообщение о трагедии, узнала в машинисте преподавателя одной из школ района и тут же позвонила нам. - Тон в ней задавала, конечно, Нелли Семеновна - очень образованная, интеллигентная женщина. На мой взгляд, Александр Леонтьевич многое перенял от мамы, был хорошим учителем и прекрасным человеком, очень простым и доступным.
Именно с подачи Нины Васильевны этот сюжет посмотрели многие красногвардейцы. Деятельная женщина тут же переговорила с залесовскими педагогами, убедилась, что они в курсе событий, и начала искать способ связаться с Александром. Но он, видимо, узнав от знакомых о ее намерении, позвонил сам, из Москвы, куда его пригласили для вручения награды. На поздравления отреагировал смущенно, но возможности пообщаться был рад. Сообщил, что, приехав в Санкт-Петербург, год проработал в детдоме, затем окончил курсы машиниста метрополитена и вот уже пятнадцать лет водит электропоезда.

Они называют меня героем, - пожаловался он на журналистов, - а какой я герой? Я просто выполнял свою работу.

Не менее бурно отреагировали на события залесовцы.

Такое ощущение, что каждый из настоящих и бывших жителей, кто имеет компьютер, оставил сообщение в адрес Александра, - рассказывает его бывшая коллега Тамара Бояркина. - Его, несмотря на молодость, уважали коллеги и родители и очень любили дети. Сейчас все село гудит, а страничка земляков пестрит поздравлениями, которые начинаются словами: «Мы гордимся». Очень много посланий из Ферганы, видно, и там его помнят и любят.

Думаю, такое поведение в характере Александра, - заключает Тамара Геннадиевна. - Он всегда был уравновешенным, рассудительным и очень ответственным.

По его словам, о том, что в вагоне произошел взрыв, сотрудники метро узнали только после остановки состава

Москва. 4 апреля. сайт - После взрыва в поезде петербургского метро пассажиры не создали панику, состав дошел до следующей станции без замедления, сообщил журналистам во вторник машинист поезда, в котором 3 апреля произошел взрыв, Александр Каверин.

"Произошел хлопок и запыление. Я связался с диспетчером и сообщил ему о ситуации. В этот момент стали поступать непонятные сообщения по связи "пассажир-машинист". Одновременно говорили все во всех вагонах, о чем я также сообщил диспетчеру и принял решение согласно инструкции по действиям в таких случаях, которая была специально разработана в метрополитене. Я принял решение о выводе состава на станцию, так как состав шел без замедления", - рассказал Каверин.

По его словам, о том, что в вагоне произошел взрыв, сотрудники метро узнали только после остановки состава.

"Удачно получилось в том смысле, что в этом месте (где произошел взрыв - ИФ) находится линейный пункт "Технологический институт", где находились в этот момент три машиниста-инструктора, которых я вызвал звуковым сигналом, они сразу же вышли. Резервные машинисты также вышли для оказания помощи. Естественно, в вагонах сразу же открыли двери, чтобы пассажиры могли выйти", - отметил машинист.

"Я действовал по инструкции согласно указаниями диспетчеров. В тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было. Когда открылись двери первого вагона, все пассажиры стояли и хором объясняли, что произошло, даже не вышли из вагона. Они говорили, что произошел хлопок. В данной ситуации я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал. После произошедшего состав продолжал движение", - сказал он.

50-летний Каверин также рассказал, что имеет большой стаж работы в метро. "Машинистом в метрополитене я работаю уже 15 год. Начинал с технической школы, был машинистом четвертого класса, потом третьего, потом второго класса. Сейчас я являюсь машинистом первого класса и старшим машинистом на составе", - пояснил он.

Ранее в Следственном комитете а, чьи действия помогли предотвратить большее число жертв. "Взрыв произошел на перегоне между станциями, но машинист принял абсолютно правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим", - отметили в СКР.

В понедельник около 14:40 в вагоне поезда на перегоне станций метро "Технологический институт" и "Сенная площадь" в Санкт-Петербурге произошел взрыв неустановленного взрывного устройства мощностью 200-300 грамм в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва (11 на месте и трое в больнице), пострадали 49 пассажиров.

Кроме этого, неразорвавшееся взрывное устройство было найдено на станции "Площадь Восстания". Оно было обезврежено специалистами.

Согласно последним данным, является уроженец города Ош (юг Киргизии), а ныне гражданин России Акбаржон Джалилов 1995 года рождения.

В петербургском метро на перегоне между станциями "Сенная площадь" и "Технологический институт", не подлежит восстановлению, сообщил журналистам начальник ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. "Он был настолько сильно поврежден, что не помещался в тоннель", - сказал Гарюгин. Сейчас поезд находится в депо на станции Автово, в дальнейшем его утилизируют.

Гарюгин отметил, что машинист поезда, в котором произошел взрыв, Александр Каверин принял единственно верное решение и вывел состав на станцию. Тем самым он спас жизнь многим пассажирам и будет представлен к награде.

50-летний Каверин работает машинистом в метрополитене уже 15-й год. Начинал он с технической школы, был машинистом четвертого класса, потом третьего, потом второго класса. Сейчас он машинист первого класса и старший машинист на составе. Он женат, воспитывает двух несовершеннолетних детей.

"Этот человек в нужный момент принял единственно правильное решение - вывел состав на станцию согласно инструкции. Такая инструкция действительно есть, - сказал руководитель метрополитена. - Это было правильное решение".

Сам Каверин рассказал, что в момент происшествия слышал, как произошел хлопок, и стали поступать сообщения по связи "пассажир - машинист", передает ТАСС.

"Произошел хлопок и запыление. Я связался с диспетчером и сообщил ему о ситуации. В этот момент стали поступать непонятные сообщения по связи "пассажир - машинист". Одновременно говорили все во всех вагонах, о чем я также сообщил диспетчеру и принял решение согласно инструкции по действиям в таких случаях, которая была специально разработана в метрополитене. Я принял решение о выводе состава на станцию, так как состав шел без замедления, мы поняли, что произошло, только после остановки состава", - добавил он.

"Удачно получилось в том смысле, что в этом месте находится линейный пункт "Технологический институт", где находились в этот момент три машиниста-инструктора, которых я вызвал звуковым сигналом, они сразу же вышли. Резервные машинисты также вышли для оказания помощи. Естественно, в вагонах сразу же открыли двери, чтобы пассажиры могли выйти", - рассказал Каверин.

"Я действовал по инструкции согласно указаниям диспетчеров. В тот момент о страхе думать было некогда, надо было работать. Паники не было. Когда открылись двери первого вагона, все пассажиры стояли и хором объясняли, что произошло, даже не вышли из вагона. Они говорили, что произошел хлопок. В данной ситуации я обязан был вывести поезд на станцию, что я и сделал. После произошедшего состав продолжал движение", - сказал машинист.