Open
Close

Молодежная субкультура эмо. Истоки, генезис, психоанализ, признаки

Статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности.
ЭМО

Некогда, многие поклонники неформальной культуры были так называемыми «Ню-металлистами», а именно, слушали Jane Air, Amatory, Психея, 5diez и подобные им группы.

Но потом чего-то те, и без того не многие поклонники ню-металла, стали отращивать челки, дабы они закрывали половину лица, растягивать уши до огромных размеров, чтобы вставить в них, так называемые «Тоннели» и увешивать свои одежды огромным количеством значков. Причем произошло это довольно таки быстро.

Там где еще совсем недавно тусовались панки и ню-металлисты, теперь тусуются Эмо-киды. Думаю, стоит немного углубиться в историю формирования субкультуры эмо. Эмо-субкультура, зародилась, немного не мало, примерно 22 года назад. Конечно, Эмо-культура, как и многие другие субкультуры были так сказать собраны из нескольких других культур. Модернизированы, или просто взяты наполовину.

И следующую главу мы посвятим истории образования эмо-субкультуры. Но сейчас рассмотрим Эмо-культуру в музыке. Эмо – происходит от слова эмоции, эмоциональный (от англ., сл., «Emotion» Эмоции). Убедиться в том, что музыка действительно эмоциональная, вы можете, послушав любую песню с ярлыком Эмо.

В Эмо-музыке, присутствует очень красивый, мелодичный вокал и обязательно в некоторых моментах (в основном это припевы) надрывный, скрипящий вокал. Этот вид вокала называется «Скрим-вокал» (От англ., сл., «Scream» Крик).

Многие группы, играющие в стиле Эмо, заканчивают свои выступления раньше в связи с тем, что их захлестывают эмоции, и они разбивают музыкальные инструменты. К счастью это нравится их поклонникам.

Немного истории.

Что ж, пришло время поговорить об истории образования этой своеобразной, но как многие считают, очень интересной субкультуры.
Первая так сказать волна пришлась на 1985-1994 годы. Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.

Звучание многих групп со временем стали обзывать «классическим вашингтонским звучанием» Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает, что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Айеном Маккеем (один из основателей Эмо-культуры). Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
1994-2000 годы стали второй по счету волной культуры Эмо. В этом промежутке времени, эмо стало приобретать характер популярной музыки. Эта субкультура стала известна большему кругу людей. Так же появились значительные изменения в плане музыки – эту музыку стало приятнее слушать. Большее влияние оказало на Эмо-музыку такие стили как Гранж (Grunge) и Индии-рок (Indie rock). Таким образом, благодаря большому количеству групп играющих в стиле Эмо, эта субкультура попала в ротацию на радио и телепрограммы.

Эмо-культура в наши дни.

На данный момент Эмо субкультура, прочно укрепилась в молодёжной «тусовке». Сегодня появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend, и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку. Одежда для поклонников этой культуры, также была выбрана некоторыми моментами из панка. Эмо-киды (т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры) носят одежду в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками.

Как и в случаях со многими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением человека и его музыкальными предпочтениями. Стиль эмо в наши дни полностью отличается от истоков. В основном Эмо-киды и Эмо-бои ничего общего не имеют с sXe, diy движениями и имеют смутное представление об истоках эмо.

Но если вспомнить фильм «Плакса» (Cry boy) с Джонни Деппом в главной роли, можно подумать, что стиль одежды Эмо, зародился еще во времена Элвиса Пресли. Вспомните этот фильм. Как они одевались: Узкие штаны, так называемые «Косухи», черно-белые кеды и самое интересное, это то, что они пытались ставить «Хаер» (прическу), подобный Элвиса Пресли, водой. Через некоторое время волосы высыхали и падали на лицо, образуя подобным действием, называемую ныне «Эмо-челку». Да и само название фильма говорит само за себя «Cry Boy» - Плачущий мальчик.

Суицид как выход из ситуации. Или это модно?

В Эмо-культуре считается правильным, осуждать себя за какие либо неверно совершенные поступки и при этом плакать. Хотя лично мне не посчастливилось узреть картину плачущего Эмо-боя, все же думаю, что это так. Зачастую доходит до попыток суицида. То есть, если посмотреть на руки Эмо-кида, можно увидеть исполосованные лезвием руки. Очень редко бывает попытка суицида Эмо-кида, другого характера. Кстати, я, почему-то постоянно говорю об эмо, будто о мужской половине человечества, забыв о прекрасной половине. Женщины. Девушек эмо, называют «Эмо-герл» (Эмо-Девушка). Хотя, Эмо-бои с Эмо-герл мало, чем отличаются.
Не мало случаев суицида по сущим пустякам. Бросила девушка – режь вены. Бросил парень – режь вены. Ничего не поделаешь, но такова позиция у многих Эмо. Правда, режут они вены, не для того чтобы убить себя, а чтобы позже гордиться этими ранами. Не думайте, что мы сейчас обсуждаем всех Эмо.

Сейчас мы говорим о так называемых «Позёрах». Тех людях, которые делают все это лишь для моды. Лишь, для того чтобы потом красоваться перед друзьями. М-да ничего не поделаешь, но позёры присутствуют во всех субкультурах.

Прикид

Несколько указаний на эмо-стиль (кроме обычного, универсального хардкорового прикида):
Эмо-римский облик - короткие, густые, жирные, крашеные чёрные волосы; чёлка прямо по лбу, и высоко над ушами. Кто-то из Time In Malta недавно описал мне Crimson Curse из Сан-Диего как «Spock Rock.»
Вообще говоря, любые жирные выкрашенные чОрным волосы. Чёлка спереди и пучки волос сзади - тоже очень эмовые.
Очки в роговой оправе (хорн-римы), или, по меньшей мере, толстая чёрная оправа.
Бритая башка, заросшая морда (только для парней). Очень хороши вместе с хорн-римами.
Тяжёлые брюки, зачастую слишком тесные и короткие.
Темные, застегнутые на все пуговицы синтетические рубашки в обтяжку, или поношенные маечки детских размеров с надписями случайного содержания. Застегните воротник, если таковой имеется.
Грубые тяжёлые чёрные туфли.
Шарфы
Жакет с автозаправки. Жакет с автозаправки. Однако, за последние года эта одежда получила широкое распространение не только среди эмотусовки. В наши дни, вы, возможно, захотите выбрать превосходный вельветовый джинсовый жакет.
также классическая верхняя одежда, которая правда быстро стала обычной: знаменитая Синяя Униформа американских моряков.
Заколки в волосах на парнях
Макияж (женский или мужской)
Слишком малого размера вязаные жакеты-кардиганы и свитера с удлиненным вырезом
Вязка с узором «ромбиками» из разноцветной шерсти на гладком фоне.
Анорексическая худоба. Строгое Вегетарианство здесь поможет.

Напоследок.

М-да, вот такая она субкультура. Для некоторых конечно она все равно останется модой. А для некоторых она станет частью жизни. Что ж, будем ждать новую моду, собранную уже из других субкультур. И тогда, там где тусовались Эмо-бои и Эмо-герл, будут тусоваться новомодные люди.














Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.

Последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное деструктивное движение молодежи, не несущее ни его участникам, ни всему обществу, ничего хорошего. Между тем, если хотя бы немного разобраться в теме, то можно узнать, что изначально эмо-движение хоть и унаследовало ряд асоциальных идей из панк-культуры, было вполне себе мирным, а во многих аспектах даже прогрессивным.

Поскольку мы хотим разобраться в том, что так или иначе связано с понятием эмо, наибольший интерес для нас представляет эволюция панк-сцены в 80 и 90 годы, и прежде всего в США. Хардкор как музыкальный жанр появился в США в конце 70 годов (группы Black Flag, Bad Brains, Circle Jerks) и поначалу не имел какого-либо собственного, отличного от остальной панк-сцены, идейного содержания. Вехой в становлении американского (и не только) хардкора стало появление группы Minor Threat в декабре 1980 года. В числе первых песен группы были композиции «Straight Edge» и «Guilty of Being White». Первая из них призывала к отказу от употребления алкоголя, наркотиков и беспорядочного секса. Вторая была посвящена проблеме рассовой нетерпимости. Выступления Minor Threat не только дали мощный импульс новому для панк сцены Straight Edge движению, но и по сути выделили хардкор-панк в новую субкультуру со своей идеологией. Основой этой идеологии стали левые (в основном анархистские) взгляды, доставшиеся в наследство от панка, а также принципы Straight Edge (sXe). В чем главная идея sXe? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, какие проблемы и противоречия терзали тогдашнюю американскую молодежь. Одной из таких проблем была проблема взаимотношений между белыми и темнокожими учениками в школах. Например, в школе, где учился Ян Маккей, вокалист Minor Threat, около 70 % учеников составляли афроамериканцы и рассовая нетерпимость была обычным явлением. В более старших классах во весь рост встала и другая проблема - повальное пьянство, увлечение наркотиками, беспорядочные половые связи между подростками. Вот, что говорит Маккей в своем интервью: "Когда мне стукнуло 17 и я пошел в старшие классы, я там был единственный непьющий, и парни прикалывались надо мной. Меня называли "общественное сознание". Меня постоянно дразнили по этому поводу, я просто не мог воткнуть, почему не пить - это такое преступление. Это был конец 70-х, имейте в виду, тогда просто каждый тинейджер курил траву. Все, кого я знал, пили или смолили, а тех, кто этого не делал, считали реальными идиотами, ботанами и ублюдками".

Но, с другой стороны, панк-культура увлекла Маккея своими идеями:

"Панк-рок ввел меня в мир андеграунда, в мир бесконечных идей, философских взглядов, бесчисленное количество целей в жизни открылось передо мной. Десятки уровней культуры: философский, теологический, сексуальный, музыкальный, политический - на каждом из них есть место для всякого, кто захочет войти. Таким образом, теперь я мог осмысленно сказать: "Парни, я панк, и я не пью". Мне никто не верил по началу. Когда я и мои друзья говорили такое, нас просто не слышали, все вокруг считали, что панк - это одна деструкция и саморазрушение и только. Мы реально возмутили воду в панк-сообществе, они внезапно обнаружили, что в их рядах появились какие-то непьющие ****истые подростки, они просто не знали, что с нами делать".

Таким образом, идеология sXe стала своего рода протестом против такого положения вещей. Ее главный принцип - свобода от всех тех глупостей, что мешают человеку жить и развиваться, что мешают ему быть человеком, а не животным. К этим глупостям Маккей и другие основатели движения относили не только алкоголь, курение, наркотики, невоздержанность в сексе, но и расовую и прочую нетерпимость. Эти идеи поддержали в своих выступлениях многие другие хардрок-панк группы 80-х.

Итак, в первой половине 80-х годов хардрок-панк стал вполне самодостаточной субкультурой, имеющей свой музыкальный стиль и идеологию (прежде всего это sXe и DiY). Отличия от панка проявились и во внешним виде. Хардкорщики имели в основном короткие прически, или вовсе лысые головы, носили дешевую невычурную одежду, в общем, старались всячески избегать внешних изысков и держаться подальше от массовой культуры с её модой.

Зарождение жанра музыки, более известного как emotional hardcore, напрямую связано с двумя группами средины 80-х: Rite of spring (Гай Пицциотто) и Embrace (Ян Маккей). Эти группы сохраняли хардкоровский стиль музыки и пения, но с вкраплениями специфического "эмо" вокала, когда голос вокалиста срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. При этом тексты песен иногда носили личный характер, касались потерянной любви и умирающих воспоминаний. Самой заметной группой этого направления стала, пожалуй, Moss Icon, появившиеся в г. Аннаполис под Вашингтоном в 1987 году (ранее там играла другая известная эмо группа - The Hated). Уже раннее творчество группы, которое многие не относят к собственно эмо, имело нехарактерные для хардкор групп тексты. Более поздние записи Hate In Me, Mahpiua Luta имели более выраженные элементы эмо стиля в музыке и вокале. Эмо существовали вполне себе в пределах хардкор-панк культуры и не образовывали какую-либо собственную. Какова же тогда история происхождения самого слова "эмо"? Ответ на этот вопрос дает одно из интервью Яна Маккея:

«Я сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они ст****ись над такой музыкой и стали называть ее «эмо-рок». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный рок. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-роком». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка -- изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»… Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять -- что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю».

Итак, какие выводы на основании всего этого мы можем сделать? Мы уже говорили про три точки опоры на которых держится любая субкультура. В случае же имо (русская транскрипция англ. emo), имеет место быть только музыкальное направление, и то, по большей части являющееся «запчастью» уже давно сложившейся хардкор культуры. Никаких идей лежащих вне хардкора там нет и не было. Но откуда тогда взялось все то, что сегодня принято называть эмо субкультурой? Все эти черно-розовые одеяния, значки, челки, эмосайты, разговоры о ранимой душе и неудачной любви?

После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде имо и имо-хардкор музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, имо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и _пуще-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12…17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу имо-кида (представители субкультуры эмо): грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов имо культуры. Имо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к sXe. Примерно в таком виде имо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию, а спустя некоторое время - и в Украину (3).

Куда делись эмо?

Куда делись эмо?

Ветераны движения предаются воспоминаниям

В середине 2000-х эмо были самой распространенной и заметной из молодежных субкультур. Это были молодые люди, которые слушали американский эмоциональный хардкор, носили косые челки, узкие джинсы и многочисленные шарфы и значки с черно-белым или черно-розовым принтом. Госдума беспокоилась, что эмо пропагандируют суицид, скинхеды видели в эмоциональной субкультуре идейных врагов, а среди школьников словосочетание «эмо-сакс» было универсальным ответом на все вопросы. В какой-то момент эмо-волна схлынула. В отличие от других субкультур, которые можно встретить в городских скверах и на площадях, эмо не видно и не слышно. ВОС поговорил с ветеранами эмо-движения, чтобы понять, что же это было и куда все делись.

Иаков, 24 года

Был эмо-боем в период с 2005-го по 2007-й. Началось у меня все, ясен пень, с неразделенной любви и моря алкоголя. Потом услышал про музыку, а дальше про направление. Для меня это значило быть частью хорошей компании людей, которые поддерживали твои музыкальные вкусы, хотели выделяться из толпы, в принципе, как и любые подростки. Какой-то общественной позиции не было. Это все похоже больше на клуб по интересам и просто тусовку. Искали вписки (свободные квартиры друзей или знакомых, где можно было огромной толпой затусить ночью), ходили на концерты (гиги), пили дешевый алкоголь, Blazer и «Ягуар». А идеалы в самой этой культуре просты: быть искренним, не скрывать свои чувства-эмоции, но, естественно, большинству все равно.

Одевался я в скейт-шопах, потому что в 2000-х купить яркие и облегающие вещи, особенно узкие джинсы, было дико проблематично. Главное - подчеркнуть свою худобу. Из музыки я слушал emocore / screamo / emoviolence, потому что эта музыка зародилась именно в США. Такие группы, как The Used, Drop Dead Gorgeous, From First to Last, Orchid, Funeral for a Friend, Underoath. Русскую альтернативную сцену, но, по моему мнению, у нас играли исключительно ню-метал и металкор, а не эмокор, исключение - группа «Оригами».

Ушел я в 2007-м, когда появилась куча так называемых позеров, которая просто сделала из этой культуры моду и она перестала нести какой-то смысл. Я решил просто убрать внешние атрибуты, пирсинг и длинную челку, чтобы не причислять себя к ней. Но такая музыка мне до сих пор нравится, я ее с удовольствием слушаю. Субкультура есть и никуда не исчезла, просто прошло то время, когда каждый третий был эмо, оттуда просто ушли все педовки, так как больше немодно так выглядеть. По-моему, остались ребята, которые просто в теме.

Эллина, 20 лет

Была эмо примерно с 2009-го. Я была мелкая, но очень сильно углубилась в эту субкультуру. Все серьезное началось с 2012-го. Это были прекрасные времена. На данный момент я не хочу причислять себя к какой-либо субкультуре, каждый человек индивидуален. Но именно эмо-культура дала мне это понять. Знаете, эмо - это самая мирная субкультура, со всеми позициями, которые она представляет, я согласна.

Было и непонимание со стороны людей. Но они все - серая масса, они никогда не поймут, каково это - выражать свои эмоции открыто, они считали, что мы ненормальные, ну и пусть. Зато мы не загоняем себя в рамки социума и делаем, что хотим. Дух эмо, наверно, навсегда останется со мной.

Антон, 20 лет

Я стал эмо в 2008-м. Поначалу для меня это был просто прикольный внешний вид, музыка, я чувствовал, что это близко мне. Позже я углубился в идеологию культуры и утвердился в том, что мне это нужно. Суть культуры заключалась в отрешенности от общественного мнения, неследовании стереотипам, шаблонам и предрассудкам, заложенным обществом, позиционировании себя как автономная единица, а не часть системы, свободе самовыражения, свободе выражения эмоций и мнения, небоязни принимать себя тем, кто ты есть, открытости.

Я слушаю эмокор, как отечественный, так и зарубежный, ранний постхардкор, молл-эмо, поп-панк. В 2008-м я одевался в то, во что одеваюсь и сейчас. Узкачи, балахоны, футболки, рубашечки, свитера, довольно-таки элегантная и не брутальная одежда.

Субкультура жива, подтверждение тому - эмо-паблики с большим количеством подписчиков, просто прошла мода и те, кто были в ней лишь потому, что это было модно. Теперь они относятся к той субкультуре, которая модна сейчас. Для меня это и не были эмо, просто модники. Те, кто были идеологически в этой движухе, в ней и остались. На самом деле сейчас это тоже потихоньку становится модно, «вернуть 2007-й». Вся суть субкультуры во взглядах на мир, я всегда говорил, что эмо не становятся, эмо рождаются. Ведь не имея определенного мировоззрения, определенного состояния души, определенного мышления, разве мне бы стало это интересно?

Три эмо-девушки (хором) Bangy,
Mardzhera, Polly_Di, каждой по 22 года

Мы стали эмо в 2006-м вроде. Сформировалась некая тусовка, и все тру тусили на Театре и Манеге. А остальные - не тру. Все свои тру знали друг друга. А левые, не тру, приходили, и мы их яйцами закидывали. Основной месседж был в том, что важно не скрывать истинных эмоций, быть таким, какой ты есть. Может, это был способом самовыразиться, фиг знает. В школе вообще все учителя думали, что я гот. Просто это было модно. Вот и все. Все были эморями, и мы не отличались особо. Так же как потом все стали тусоваться в «Солянке». А сейчас модно ходить на техно-вечеринки.

Василий, 20 лет

В эмо-тусовке (предлагаю называть это именно тусовкой) я с 2007 года - пика популяризации этой культуры в том смысле, что этот пик связан с ее расцветом, приобретением статуса доминирующей на тот момент молодежной субкультуры до такой степени, что она ввиду своей популярности перестала быть похожей по этому признаку на субкультуру, а стала культурой массовой, охватывающей большие слои молодежи. Эта самая эмо-волна не оставила и меня в стороне. Многие мои друзья и знакомые постепенно начали осваивать новый для себя стиль поведения, одежды, новую музыку, перенимая и копируя все эти атрибуты друг у друга. Это было по-настоящему волной, которая с каждым днем поглощала все новых и новых ребят. Как мы знаем, под напором волны сложно устоять, так еще и будучи в такой весовой категории - на тот момент мне было всего 13–14 лет. И по всем законам физики эта самая волна снесла меня далеко и надолго. Я поддался всеобщей эйфории.

Сейчас у многих есть работа, семья, но для этого меньшинства, которое осталось в тусовке после спада ее популярности к 2010 году, эти идеалы остались на всю жизнь, а друзья по движению стали друзьями по жизни. До сих пор мы собираемся большими компаниями, устраивая сходки. Все уже не те подростки, что были тогда. Но так называемый дух живет до сих пор. Все вспоминают былое время - время свободы и беззаботности, детской радости и детских обид, первой любви. Наверное, именно поэтому многие из нас повзрослели умом, но не постарели сердцем. С уверенностью можно сказать, что идеалы, заложенные еще тогда, до сих пор проявляются в общении между нами. Я - эмо, пока есть с кем видеться и проводить время. Я - эмо до тех пор, пока моя душа и мое сердце не состарятся и не умрут. Нас становится меньше, но эта культура будет жить вечно. Несмотря на падение популярности эмо-движения, до сих пор появляются подростки, интересующиеся эмо-культурой и попадающие в тусовку.

Ксения, 20 лет

Началось все это в 2007-м, 12 мне было, если не ошибаюсь, и продолжилось лет до 14. Как случилось, не знаю. Я часто приезжала в Москву с детства, видела это все, интересовалась. И в нашем городе были такие люди. Сейчас, как ни странно, они успешные, многие переехали в Америку, бизнесом занимаются, а я их помню с косыми челками, в пачках. У всех уже семьи, дети. Я была самая мелкая в компании.

Пару раз были драки. К нам подходили мальчики и начинали грубо разговаривать, но, к счастью для нас, в большинстве случаев мы могли объяснить, что в этом нет ничего такого. Как-то мы с подругой подрались с двумя мальчиками, причем им было лет по 25. Подошел мальчик, наш знакомый, он нас разнял. Да и в школе было много перепалок с учителями, одноклассниками. Мне было наплевать на школьную форму, и я хотела носить черно-розовые гетры на руках и виски себе выбривать. Я курила, слушала рок, странно одевалась. Мама была против всего этого, постоянно ругалась, но решила, что я этим переболею - так и вышло. Мне отрезали косую челку в какой-то день, и все. С этим прошло. Я сидела и плакала, а к вечеру уже успокоилась, и мне стало хорошо.

Очень смешно говорить, что я выросла. Просто в какой-то момент начинаешь понимать, что не всегда хорошо показывать свои эмоции и давать людям знать, что ты думаешь на самом деле. И не хочется выделяться, хочется заниматься тем же, чем ты занимался, но уже не выделяться. Пропадает какое-то желание собираться в центре города разодетыми в розовое.

Модно было, чтобы были яркие сочетания цветов, яркое с черным, показывать таким образом позитивные и негативные эмоции, что все в твоей жизни полосато. Были девочки, они ходили в розовых пачках, полосатых майках, гетрах.

Благодаря субкультуре я начала во многом понимать людей, их плохие стороны. В тот период я перестала любить мой родной город, мне хотелось оттуда уехать. Казалось, что все люди добрые и прекрасные, а выяснилось, что нет.

Эпоха эмо закончилась, и благодаря знакомствам, полученным в нулевые, я стал татуироваться, появились люди, которые наставили меня на путь музыканта, далекого от эмо-культуры. Хоть внешний вид остался похожим. Самое забавное что многие «челкари», которых я знал, стали совершенно другими людьми. Кто-то бегает, красит вагоны и стены. Кто-то стал околофутбольщиком. Но все же большинство стало музыкантами. Кто-то и вовсе стал вести обычную семейную размеренную жизнь.

Скорее всего, каждый из нас встречал на улице хотя бы раз парней и девушек, для которых эмо субкультура стала важной частью в жизни. Одеваются представители такой субкультуры в странные черно-розовые одежды, при этом волосы покрашены, зачастую, в черный цвет, на теле много проколотых мест – пирсингов. Также еще одним опознавателем эмо является косая челка. В некоторых странах такую молодежь даже преследуют, насмехаются над ними, путая с представителями иной субкультуры – готами.

Не каждый знает, что эмо субкультура имеет глубокую историю, которая начинается еще с 1980 года. Из-за своего незнания люди считают, что эмо – это только стиль одежды:

  • черный макияж,
  • сумки через плечо, на которые повешены странные украшения в виде фенечки;
  • разорванные колготки и пр.

Также есть те люди, которые считают, что эмо любят ходить ночами на кладбище и читать грустные стихи, которые посвящены смерти. Определяя их к категории трудных подростков, являющиеся первыми кандидатам к суициду.

История возникновения субкультуры эмо

История появления эмо была связана с жителями округа Колумбия, которые и стали основателями новой субкультуры панк эмо, представителями которой были поклонники одного из музыкальных стилей. Они слушали не только хард-рок, но и наносили на свое тело тату, пирсинг, одевали «удавки» на шею.

Такое направление было специфическим, а потому отпочковалось от панк-рока и получило свое названием эмо-кора. У поклонников этих обоих стилей были свои устои по жизни, они воспринимали мир иначе, стараясь быть оригинальными, и ни в коем случае не повторятся. Потому и сложилось так, что субтильные юноши, красящие волосы в черный цвет, отдалились от бритых под ноль и накаченных до не возможности, парней.

Мироощущение представителей эмо

Во время расцвета нового течения в обществе, многим стало любопытно узнать больше о его представителях. Основной чертой, которых стало яркое, не скрытое, экспрессивное выражение личных эмоций и чувств. Потому, в некоторых массах, которые далеки от разнообразных течений, ходят слухи, что эмо очень плаксивые, депрессивные подростки, они не хотят взрослеть, а потому способны покончить с жизнью.

Не станем спорить, что романтизация смерти в этой субкультуре приветствуется, как и в субкультуре готов. Но это вовсе не жажда умереть от своих собственных рук, а просто стремление выразить свои чувства, при этом в независимости от того, какие они – веселые или же грустные. Наш мир дает больше поводов для слез, к огромному разочарованию.

Сами же представители субкультуры называют себя эмо-киды. Это название пошло от слов emotional и kid. В данном случае, эмо подчеркивают тот факт, что взрослеть им ой как неохота.

Музыкальные предпочтения эмо-кора

Каждая субкультура имеет свою идеологию, стиль и восприятие мира, но не стоит отметать тот факт, что рождена эмо-культура была в недрах любителей прослушивания музыкальных треков. Первые творцы субкультуры были выходцами из Вашингтона, они-то и смогли принести свою гармоничность в какофонию мэйнстрима.

Спустя годы на течение свое влияние оказал хинди и грандж-рок. В основном, все исполнители этих песен имеют высокий и сильный голос, который способен от шепота переходить в писклявый визг.

Сегодня же, эмо-стиль ближе к классическому кору, который имеет общее с хард-роком, но более мягок. Есть еще одно течение в музыке эмо – Ваоленс, оно отличается сложными текстами, жесткими нотами, повышенной агрессией.

Эмо панк отличается своей самоиронией и веселостью, но выдержать его неподготовленному человеку достаточно трудно, хотя есть и у него свои преданные поклонники.

Интересен тот факт, что многие музыкальные коллективы, которые в приоритете у эмо, говорят о том, что вовсе далеки от данного течения, а потому стараются использовать в своей творческой деятельности различные стили исполнения текстов.

На территории России лидером среди данной субкультуры является группа «Tokio Hotel», родом из Германии. Альбом этого коллектива под названием «Комната 483» имеет статус платинового. А вот группа «Fall Out Boy», хоть и отрицает эмо-стиль, называя себя поп-панками, но эксперты говорят, что их творчество характерно данной субкультуре.

Не остались в стороне композиции «30 Seconds To Mars», которые соединили в себе спейс-рок, альтернативу, прог-рок.

Сегодня особой популярностью пользуется музыкальный коллектив под названием «Monalisa». История появления ее началась в 2001 году, изначально под названием «Послезавтра».

Нельзя оставить без внимания и творчество группы «Океан Моей надежды», альбом которой имеет высокий спрос.