Open
Close

Мы - гости на этом празднике? Николай Будуев стал депутатом Госдумы.

Журнал Forbes составил список самых провальных кинолент этого года, сопоставив бюджеты, потраченные на их создание, и суммы, собранные в прокате. Как показала сухая статистика, юмор — дело тонкое и не всегда прибыльное (большая часть фильмов из списка — комедии). Не менее интересно, что среди неудачных картин оказались и те, в которых снялись мировые звезды.

АиФ.ru знакомит читателей с «главными провалами Голливуда».

«Макс Стил», реж. Стюарт Хендлер

Первое место в антирейтинге занимает научно-фантастический фильм «Макс Стил» режиссёра Стюарта Хендлера . В российских кинотеатрах его премьера прошла совсем недавно — 27 октября — но посмотрели его далеко не все. При бюджете $11 млн картина в мировом прокате заработала всего $4,4 млн. Кассовый провал «Макса Стила» лишь подтверждает, что далеко не каждый фильм про подростков со сверхспобностями способен тягаться с раскрученной вселенной супергероев Marvel. А в остальном для этой картины ничего не предвещало беды: молодые, но перспективные актёры (Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло ) и фантастический сюжет о том, как юноша становится единственным препятствием злу, угрожающему безопасности Земли.

«Свободный штат Джонса», реж. Гэри Росс

Вторая строчка будет неприятным сюрпризом для всех поклонников таланта Мэттью МакКонахи. Фильм «Свободный штат Джонса» со звездой сериала «Настоящий детектив» в главной роли заработал всего $23 млн, в то время как на его создание потратили $50 млн. Вряд ли неоднократный номинант на «Оскар» Гэри Росс подозревал о таком провале, когда приглашал одного из самых востребованных актёров Голливуда сняться в своём новом фильме про фермеров, которые во время Гражданской войны в США выступали за отмену рабства.

«Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», реж. Акива Шаффер, Йорма Такконе

Как и «Свободный штат Джонса», фильм «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» в российских кинотеатрах не показывали. Может, оно и к лучшему? На картине с бюджетом в $20 млн удалось заработать всего $9,5 млн, а значит, зрителей не вдохновила история про рэпера Коннора, страдающего звёздной болезнью. И хотя многие критики говорили о банальности истории, актёрскую игру Энди Сэмберга (звезды сериала «Бруклин 9-9») оценили все.

«Гордость и предубеждение и зомби», реж. Бёрр Стирс

Вполне ожидаемо в списке самых провальных фильмов оказался экшен-хоррор «Гордость и предубеждение и зомби» , который в этом году не ругал только ленивый. Хоррор-фантазии на тему культового романа XIX века Джейн Остин «Гордость и предубеждение» у большинства зрителей во всём мире вызвали лишь недоумение. Как результат, даже несмотря на сильный актёрский состав (Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Лина Хиди, Чарльз Дэнс ), картине удалось заработать всего $16,4 млн при бюджете $28 млн.

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», реж. Кевин Манро, Джерика Клилэнд

«Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» — единственный мультфильм в этом списке, он заработал $11,8 млн при бюджете $20 млн и замыкает первую пятёрку самых провальных фильмов года. Снимать компьютерный мультфильм для детей по мотивам серии игр Ratchet & Clank было не самой лучшей идеей. Во-первых, далеко не все знакомы с её героями — галактическими космическими рейнджерами — а во-вторых, многие зрители не привыкли к такой графике на большом экране.

«Шпионы по соседству», реж. Грег Моттола

«Лицензия на мокруху. Лицензия на бытовуху» — гласит слоган фильма «Шпионы по соседству» . Едва криминальная комедия вышла в российском прокате, как стало известно, что в мировом она не окупилась. На создание картины потратили $40 млн, а собрала она всего $26,9 млн. В «Шпионах» пригласили принять участие далеко не последних голливудских артистов (Зак Галифианакис, Айла Фишер, Джон Хэмм, Галь Гадот ), но даже они не помогли справиться с банальным сюжетом.

«Репортёрша», реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

У фильма «Репортёрша» были высокие рейтинги ожидания, которые не оправдались (он собрал $24,9 млн при бюджете $35 млн). Картина, основанная на реальных событиях, рассказывает историю военной журналистки, которая долгое время провела в горячих точках Афганистана и Пакистана, снимая быт местных жителей и будни американских солдат. Главные роли исполнили Тина Фей, Марго Робби и Мартин Фриман , знаменитый Ватсон из британского сериала «Шерлок».

«Братья из Гримсби», реж. Луи Летерье

Следом идёт ещё один комедийный фильм про шпионов от режиссёра Луи Летерье, «Братья из Гримсби» . Но на этот раз сценарий к ленте написал Саша Барон Коэн , исполнитель одной из главных ролей. Даже участие Пенелопы Крус не спасло картину от провала: при бюджете $35 млн фильм заработал всего $28,7 млн.

«Сноуден», реж. Оливер Стоун

Ещё один фильм, нахождение которого в этом рейтинге кажется случайностью — «Сноуден» оскароносного Оливера Стоуна. Картина рассказывает историю экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию Агентства национальной безопасности (АНБ), после чего вынужден был бежать из США. Главную роль исполнил любимец девушек Джозеф Гордон-Левитт . Мировая премьера ленты состоялась на престижном Международном кинофестивале в Торонто, однако, согласно данным журнала Forbes, «Сноуден» не окупился (заработал $34,3 млн при бюджете $40 млн).

Ушедший год оказался как никогда . К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.

Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.

Большинство любителей кинематографа изначально скептически оценивали перспективы голливудского эпика в прокате. Новая экранизация романа Лью Уоллеса была обречена на сравнение с Уильяма Уайлера , которая в 1960 году выиграла одиннадцать золотых статуэток на 32-й церемонии вручения премии «Оскар ». Тем не менее боссы студий Paramount Pictures и Metro-Goldwyn-Mayer решили, что фильм Тимура Бекмамбетова сумеет выйти из тени своего великого предшественника. Старт «Бен-Гура » в североамериканском прокате показал, что кинокомпании явно переоценили потенциал проекта. Фильм начал свой путь лишь с пятой строчки в бокс-офисе, суперзлодейскому боевику «Отряд самоубийц », комедии «Парни со стволами » и анимационным лентам «Полный расколбас » и «Кубо. Легенда о самурае ». К разочарованию киноманов, попытки пеплумов пока никак не могут увенчаться успехом: за последние несколько лет в кинотеатрах также не смогли окупиться такие высокобюджетные ленты, как «Исход: Цари и боги » и «Геракл: Начало легенды ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $150 млн .

В том, что современному зрителю не слишком интересны фильмы по мотивам древних мифов и преданий, пришлось убедиться и создателям «Богов Египта ». Провальное выступление ленты Алекса Пройаса в прокате поставило крест на планах по созданию новой франшизы. При этом потери студии Lionsgate оказались далеко не так велики, как может показаться на первый взгляд. Почти половину от $140-миллионного производственного бюджета она сумела вернуть благодаря грамотному выбору места съемок. Все дело в том, что в благодарность за создание новых рабочих мест правительство Австралии предоставляет голливудским мейджорам щедрые налоговые льготы. Еще несколько десятков миллионов долларов Lionsgate заработала от сделок с дистрибьюторами. Учитывая, что часть производственного бюджета была отбита еще до выхода экшена на экраны, студия решила вложить в его рекламу скромные для проекта такого масштаба $30 млн . Не успела кинокомпания опубликовать первые постеры, как ее поспешили обвинить в том, что герои фильма даже отдаленно не напоминают египтян. В результате вокруг блокбастера сразу же образовался негативный информационный фон, который только усугубил отраженную в рецензиях неприязнь критиков.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $118 млн .

В отличие от «Богов Египта », «Глубоководный горизонт » заслужил высокие оценки в профильной прессе, однако поддержка сообщества киножурналистов не помогла фильму спастись от катастрофы в прокате. Изначально производственный бюджет ленты оценивался в $156 млн , но затем ее создатели решили вычесть из этой суммы субсидию, полученную от властей Луизианы. Даже с учетом солидной налоговой льготы расходы на создание картины превысили $100 млн . «Глубоководный горизонт » не позиционировался в качестве развлекательного киноаттракциона, что сразу же лишило его внушительной части зрительской аудитории. Фильм Питера Берга не смог завоевать интерес молодежи, а многие люди среднего возраста отдали приоритет другой громкой премьере минувшего сентября - биографической драме «Чудо на Гудзоне ».

Производственный бюджет - $80 млн . Сборы - $52 млн .

Еще одним убыточным фильмом-катастрофой 2016 года стала экранизация романа «Самоотверженные часы ». Компания Disney никак не могла определиться с датой премьеры картины Крэйга Гиллеспи . Сначала студийные боссы хотели выпустить ее на экраны в апреле 2016 года, а затем перенесли релиз на октябрь 2015-го. В конечном итоге остросюжетную ленту решили отправить в прокат в январе 2016 года, и она лишь с четвертого места в североамериканском бокс-офисе. Как и в случае с «Глубоководным горизонтом », создатели фильма попросту не смогли найти своего зрителя. Юные киноманы предпочли отправиться на сеансы мультфильма «Кунг-фу Панда 3 », а взрослые сделали выбор в пользу пародийной комедии «Пятьдесят оттенков черного ».

Производственный бюджет - $140 млн . Сборы - $178 млн .

Мало кто мог предположить, что сотрудничество Стивена Спилберга и студии Disney может обернуться столь грандиозным фиаско. Экранизация книги Роальда Даля заслужила пятиминутную овацию на Каннском кинофестивале , но не сумела вызвать отклика у широкой публики. Судьба проекта родоначальника летних блокбастеров была решена уже в стартовый уикенд, когда он за лидерство в бокс-офисе США лентам «Тарзан. Легенда » и «Судная ночь 3 ».

Производственный бюджет - $50 млн . Сборы - $25 млн .

Не смогла выдержать давления конкурентов и историческая драма «Свободный штат Джонса ». Чтобы начать приносить студии STX Entertainment прибыль, фильм должен был замахнуться на $100-миллионные сборы. Время показало, что руководство кинокомпании напрасно решило выпустить его в самый разгар летнего сезона блокбастеров. Картина Гэри Росса смогла стартовать лишь с шестой позиции в североамериканском бокс-офисе: впереди оказались «В поисках Дори », «День независимости: Возрождение », «Полтора шпиона », «Отмель » и «Заклятие 2 ».

Производственный бюджет - $115 млн . Сборы - $164 млн .

Если в 2015-м студия Universal получила сразу четыре представителя в , то минувший год принес ей больше разочарований, чем радостей. Несколько десятков миллионов долларов студия потеряла на дорогостоящей фэнтезийной ленте «Белоснежка и Охотник 2 ». В 2012 году франшизы получил противоречивые отзывы критиков, но сумел собрать неплохую кассу. Дополнительный зрительский интерес к проекту тогда смогла обеспечить интрижка актрисы Кристен Стюарт и режиссера Руперта Сандерса , о которой стало известно вскоре после премьеры фильма. Плачевный результат «Белоснежки и Охотника 2 » в прокате дал понять, что второй части киносерии тоже не помешал бы какой-нибудь громкий скандал: в стартовый уикенд картина Седрика Николя-Трояна заработала в три раза меньше, чем оригинал.

Производственный бюджет - $144 млн . Сборы - $229 млн .

О том, что студия Sony ведет бизнес довольно своеобразно, стало известно еще после на ее серверы. С той поры в руководстве мейджора произошел ряд перемен, но Sony вряд ли сможет восстановить подпорченную репутацию, если будет тратить сотни миллионов долларов на создание и маркетинг таких противоречивых проектов, как «Охотники за привидениями ». Фильм Пола Фига собрал вокруг себя немало недоброжелателей уже в тот момент, когда студия объявила, что он окажется не сиквелом оригинальной дилогии, а ее перезагрузкой. Первый блокбастера стал самым ненавистным кинороликом в истории YouTube , после чего финансовым аналитикам стало очевидно, что дорогостоящему проекту будет крайне непросто отбить свой огромный бюджет.

Производственный бюджет - $170 млн . Сборы - $299 млн .

Ощущение, что зрители начинают уставать от волны сиквелов, оставило и выступление в прокате ленты Джеймса Бобина . В минувшем году студия Disney установила целый ряд рекордов бокс-офиса, но вновь не смогла завершить календарный год без провальных проектов. Компанию «Джону Картеру », «Одинокому рейнджеру » и «Земле будущего » в списке ее громких кассовых неудач отныне составляют фильмы «И грянул шторм », «Большой и добрый великан » и «Алиса в Зазеркалье ». Последний хоть и остановился в шаге от отметки в $300 млн , но для выхода на уровень самоокупаемости этого оказалось мало.

Производственный бюджет - $110 млн . Сборы - $179 млн .

После того, как в 2014 году первый фильм франшизы «Дивергент » заработал в мировом прокате $288 млн при бюджете в $85 млн , студии Summit Entertainment и Lionsgate Films решили поднять ценник следующих частей уже до $110 млн . Если еще сумел принести компаниям прибыль, то к триквелу киносерия окончательно утратила привлекательность в глазах зрителей. Минувшей весной лента Роберта Швентке совершенно ничего противопоставить в борьбе за лидерство в бокс-офисе анимационному хиту «Зверополис », и теперь франшиза на ТВ. Крах картины «За стеной » выглядит еще более ужасающим, если принять во внимание тот факт, что голливудские студии потратили на рекламу триквела как минимум $75 млн .

Производственный бюджет - $185 млн . Сборы - $343 млн .

Еще одним разочарованием минувшего года следует признать блокбастер «Стартрек: Бесконечность », который в год 50-летия популярной франшизы не смог окупить свой бюджет. Казалось, что после своей перезагрузки киносерия совершает поступательные движения вперед. В 2009 году «Звездный путь » заработал $385 млн , а в 2013-м на счету ленты «Стартрек: Возмездие » оказалось уже $467 млн . Однако триквел стал для франшизы шагом назад. Фантастический боевик Джастина Лина хоть и был критиками, не сумел оправдать ожидания своих создателей, которые еще до его выхода на экраны на квадриквел. Похоже, теперь студия Paramount Pictures будет вынуждена удерживать его бюджет в районе $100-150 млн .

Взрывающиеся аккумуляторы

EAST NEWS

Литий-ионные батареи десятилетиями обеспечивали работу потребительской электроники. И все благодаря их дешевизне и простоте производства. Раньше пользователи в основном жаловались на то, что у смартфонов быстро садятся аккумуляторы. Но в 2016 году появились проблемы посерьезнее. Взрывающиеся привели к частичному запрету ховербордов, а самовозгорающиеся смартфоны Samsung Galaxy Note 7 заставили компанию отозвать более 2,5 млн устройств.

Проблемы безопасности в Samsung

EAST NEWS

Репутация южнокорейской компании была подпорчена не только взрывоопасными смартфонами, но и другими устройствами. Samsung пришлось отозвать 2,8 млн в США, так как они тоже начали взрываться. В случае с Galaxy Note 7 компания только усугубила свой провал, когда отозвала первую партию смартфонов, и выпустила новую. Оказалось, что новые смартфоны также склонны к самовозгоранию. Такое фиаско в очередной доказывает, что корпорациям стоит внимательнее следить за безопасностью своих устройств в погоне за техническими характеристиками.

EAST NEWS

В ходе президентской кампании в США Facebook, Twitter и Google оказались под огнем критики из-за обилия фальшивых новостей на своих платформах. Ложные информационные поводы влияли на мнение американцев и на их решение на выборах. Twitter подвергся осуждению не только из-за ложных новостей, но и из-за процветания оскорблений и угроз в микроблогах, причем компания практически никак с ними не боролась.

Виртуальные помощники

EAST NEWS

Google вывела ИИ на мировую сцену, когда представила смарт-колонку по аналогии с Amazon Echo, а также ИИ-мессенджер и смартфон Pixel, оснащенный виртуальным помощником. Однако все виртуальные голосовые системы - как новые, так и старые - по-прежнему не способны выполнять простейшие команды. К примеру, Alexa первое время не могла сказать, кто играет в Супербоуле, Google Assistant не в состоянии забронировать столик в кафе или заказать еду н дом, а Siri постоянно дает неверные подсказки по навигации.

Успехи

Вездесущая технология, долгое время вызывавшая негодование пользователей, наконец-то стала лучше работать. Появились новые роутеры от TP-Link, Asus и Netgear, которые работают быстрее и эффективнее своих предшественников. Кроме того, Google и стартап Eero создали простые и доступные приложения, которые помогают пользователям настраивать точки раздачи Wi-fi в доме. Несколько точек создают ячеистую сеть, которая позволяет мобильным устройствам находить самый мощный сигнал в любой комнате.

Виртуальная реальность

EAST NEWS

До мейнстрима виртуальной реальности пока далеко. Устройства HTC, Sony PlayStation, Google и Oculus от Facebook ориентированы, в первую очередь, на игры, а потому обладают ограниченной аудиторией. К тому же гарнитуры VR пока стоят недешево. Но постепенно технологии совершенствуются - картинка становится четче, опыт погружения - более реалистичным, появляются новые сценарии применения. Пример тому технология трехмерного рисования Tilt Brush для HTC Vive и подобие «тетриса» SuperHyberCube для PlayStation VR.

Шифрование

EAST NEWS

Напряженные отношения между правительством и ИТ-компаниями достигли своего пика в ходе нашумевшего Apple и ФБР. Компания отказалась создавать для спецслужб программу по взлому смартфона, принадлежащего убитому стрелку из Сан-Бернардино. ФБР первое время не отступало, пока не стало известно, что ведомству получить доступ к данным на айфоне своими силами. Вскоре после этого Facebook, и Google внедрили в свои мессенджеры протокол шифрования одного из наиболее защищенных сервисов для обмена сообщениями - Signal.

Прямые видеотрансляции

EAST NEWS

Долгое время прямые мобильные трансляции были в новинку, так как обычно они были отрывочными, ненадежными, да и вести их было неудобно. Но приложение Periscope и функция Facebook Live сделали видеостриминг доступным и популярным. По данным Periscope, к марту 2016 года ежедневно пользователи приложения просматривали трансляции общей продолжительностью 110 лет. В 2015 году этот показатель составлял лишь 40 лет. В Facebook сообщили, что пользователи соцсети просматривают видеоролики 8 млрд раз в день - в 8 раз чаще, чем в прошлом году. Популярность трансляций превратила онлайн-видео в особый формат передачи информации, наравне с текстами и фотографиями.

Point Break. Режиссер: Эриксон Кор. В ролях: «кто все эти люди?» Люк Брейси, Эдгар Рамирес, Рэй Уинстон

Бюджет: $105 000 000. Сборы: $133 718 711

Наша нелепых бед кинобизнеса составляется в ноябре - декабре, поэтому нынешний обзор начнем-ка мы с фильма, который вышел год назад, в декабре 2015-го. Впрочем «фильм» - как-то громко сказано, зрелище смахивает на двухчасовой рекламный ролик энергетических напитков, причем в отсутствие самих энергетических напитков. Да что там энергетики! Ни наркотиков, ни алкоголя, ни единой сигареты в кадре. Кино про отморозков, которые питаются исключительно мазью для сноубордов.

Начнем с того, что перед тобой ремейк культового боевика Кэтрин Бигелоу 1991 года, где как раз впервые прославился Киану «Нео, ты избранный» Ривз. Про агента ФБР, внедренного в банду спортсменов-экстремалов. Зачем кому-то приспичило переснимать еще живой и совсем не забытый фильм - загадка номер один. Какой сумасшедший выделил сто с лишним миллионов денег - загадка номер два. И с какого черта понабрали всех этих режиссеров, актеров, сценаристов, они же вообще никто - третья загадка. Результат ужасен. Чтобы отбиться, фильму требовалось собрать в прокате минимум 250 миллионов. Он чудом настрелял на паперти половину оного.


Гордость и предубеждение и зомби

Pride and Prejudice and Zombies. Режиссер: Бёрр Стирс. В ролях: Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот

Бюджет: $28 000 000. Сборы: $16 374 328

Еще один проект, который выглядел напрочь мертвым еще до съемок. То есть вовсе не требовалось снимать фильм и тащить его в кинотеатры, чтобы убедиться, какая же выйдет феерическая чепуха. Справедливости ради заметим, киноманы-мусорофилы немного ждали это кино, ибо теплилась надежда, что получится развеселая клюква с потрошением и злодейскими шуточками в духе Тромы или «Операции «Мертвый снег» - 2». Но надежды пошатнулись, когда был объявлен рейтинг фильма PG-13, что автоматически означает: никаких тебе голых барышень и пожирания мозгов крупным планом.

Добавь к этому абсолютно безвестного режиссера и сомнительных достоинств литературную основу, и ты поймешь, почему в итоге кино прокатывалось в пустых залах. До сих пор никто не может понять: а для кого оно снималось в принципе?


Большой и добрый великан

The BFG. Режиссер: Стивен Спилберг. В ролях: Марк Райлэнс, Руби Барнхилл, Пенелопа Уилтон

Бюджет: $140 000 000. Сборы: $177 919 164

140 миллионов Спилберг и сотоварищи вложили в невнятную и сомнительную сказку про великана, приходящего к спящим детям. Еще до начала широкого проката некоторые критики, отсмотревшие материал, заявили, что это худшее кино Спилберга за много лет, если не за всю его жизнь (раньше худшим спилберговским фильмом вечно звали «1941», но тот на самом деле был прикольным).

Чисто за счет буйного маркетинга и за счет имени автора кино наскребло свои 177 миллионов, и все же после оплаты всех чеков и налогов оно оставило кинокомпанию в глубочайшем минусе. Впрочем, у «Диснея», несмотря на провал «Великана» и фиаско «Алисы в Зазеркалье», год выдался в целом более чем удачным. Так что Спилберга не уволят, не переживай.


Дуэлянт

Режиссер: Алексей Мизгирев. В ролях: Петр Федоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина

Бюджет: $11 000 000. Сборы: $6 012 377

Заслуженному российскому мастеру фестивального кадра доверили блокбастер восьмизначный. Костюмно-исторический, с атмосферой игривого комикса стимпанковой эпохи. В голове тотчас рисуется какой-нибудь «Шерлок Холмс» Гая Ричи - не шедевр, но крепкий веселый собиратель денег.

«Дуэлянт» денег собрать так и не смог, не помогла даже ковровая бомбардировка телеканалов. Почему? Ну, задним числом все мы, как критики, умны и можем привести миллион причин. Исходные характеристики у фильма были верные. Только вышло чуть скучнее, чуть предсказуемее, чуть нелепее, чуть невнятнее, чем того требовал зритель массовый. Как итог, зритель массовый пошел на «Жениха» со Светлаковым (бюджет - $1 500 000, сборы - $7 737 173).


Охотники за привидениями

Ghostbusters. Режиссер: Пол Фиг. В ролях: Мелисса Маккарти, Кристен Уиг, Кейт Маккиннон

Бюджет: $144 000 000. Сборы: $229 147 509

Ремейк, который вся планета люто возненавидела еще до того, как увидела. Ровно с того момента, когда создатели фильма обнародовали список актрис, кино мысленно похоронили все фанаты. В реальности то, что мы увидели на экранах, не было ужасом-ужасом, но своих 144 миллионов явно не стоило. Добавь к этому тьму деньжищ, затраченных на рекламу, и станет ясно: охотницам требовалось собрать в прокате миллионов 300-350, чтобы не попасть в долговую тюрьму. Стоит ли говорить, что столько даже близко не собралось?


Свободный штат Джонса

Free State of Jones. Режиссер: Гэри Росс. В ролях: Мэттью Макконахи, Гугу Эмбата-Ро, Махершала Али

Бюджет: $50 000 000. Сборы: $23 154 235

Вот это настоящий провал! Проект столь косячный, что большинство зрителей даже не знают о его существовании! А ведь это картина с модным нынче Мэттью Макконахи и пятьюдесятью миллионами бюджета. «Свободный штат Джонса» рассказывает историю из жизни бойцов Гражданской войны в Америке, но и критики, и редкие зрители сочли этот рассказ крайне неубедительным. Жаль, когда-то режиссер Гэри Росс удивил всех культовым фильмом «Плезантвиль».


Бен-Гур

Ben-Hur. Режиссер: Тимур Бекмамбетов. В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо

Бюджет: $100 000 000. Сборы: $94 061 311

Наш Тимур Бекмамбетов провалил их голливудский стомиллионный проект, но его вины, по большому счету, нет. Сама по себе идея ставить в 2016 году ремейк древнего христианского пеплума отдает абсурдом. Кино не понравилось решительно никому, и, кажется, все те, кто имел хоть какое-то отношение к многострадальному проекту «Бен-Гур», стараются о нем забыть как можно быстрее.


Дивергент, глава 3: За стеной

Allegiant. Режиссер: Роберт Швентке. В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Энсел Эльгорт

Бюджет: $110 000 000. Сборы: $179 246 868

Очередное воплощение «Голодных игр» для бедных не взлетело совершенно. Что вовсе не удивительно, если принять во внимание тот очевидный факт, что каждая следующая серия «Дивергента» была скучнее предыдущей (первая, надо сказать, была даже почти хорошей). Но скука скукой, тут другое ужасает: насколько надо рехнуться, что вложить в производство постапокалиптической клюквы для малолеток 110 миллионов?


Голограмма для короля

A Hologram for the King. Режиссер: Том Тыквер. В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудхури

Бюджет: $30 000 000. Сборы: $7 800 000

Недокомедия-недодрама от Тома Тыквера с Томом Хэнксом оказалась неспособной отбить даже мизерный (по хэнксовским меркам) бюджет. Те редкие зрители, которых занесло в кинозалы, потом рассказывали о фильме как о каком-то досадном недоразумении и настоятельно рекомендовали смотреть что угодно, только не это.


13 часов: Тайные солдаты Бенгази

13 Hours. Режиссер: Майкл Бэй. В ролях: Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пабло Шрайбер

Бюджет: $50 000 000. Сборы: $69 411 370

А теперь нечто совершенно другое - фронтовой боевик, который то ли не смогли грамотно распиарить, то ли имя халтурщика-режиссера спугнуло целевую аудиторию. Кто ж знал, что в этот раз он халтурить не собирался!

Щедрый на обещания 2016 год завершается чередой разочарований. Разработчики в обычной манере сильно обнадежили геймеров, но конечные версии продуктов идеальными никак не назовешь. «Лента.ру» решила вспомнить главные провалы года в игровой индустрии.

Quantum Break

Quantum Break - яркий пример того, как мастерски Microsoft может привлечь к себе внимание, а потом все потерять. Это была заявка на успех, ведь разработкой занимались те, кто создал Max Payne и Alan Wake. Сильно интриговала возможность управлять временем. К тому же в самой игре был полноценный сериал с живыми актерами.

Но после релиза стало ясно, что игра и гроша ломаного не стоит. Во-первых, она утратила эксклюзивность, что вызывало сомнения в необходимости покупки Xbox One. Ладно, она вышла на ПК, но ее стоимость на обеих платформах была одинаковой и составляла баснословные четыре тысячи рублей. Добавьте к этому отвратительную оптимизацию, ограничение в 30 кадров в секунду и множество других проблем, большинство из которых не решены по сей день.

Скриншот: Quantum Break

Но это техническая часть, не сильно затронувшая игроков на Xbox One. Quаntum Break на обе ноги хромает и по сюжету с геймплеем. Идею с сериалом также никто не оценил, поскольку он был плохо снят, а сами сериальные вставки после каждой главы ощутимо сбивали темп игры. Управление временем реализовали максимально просто и неинтересно. Даже в Titanfall 2, где это далеко не главное, манипуляции со временем сделаны гораздо веселее и круче.

No Man’s Sky

Слишком очевидно и просто назвать No Man’s Sky одним из главных провалов года, но обойти эту игру никак нельзя. Скандал с Hello Games привлек даже больше внимания, чем сама игра, а главе студии Шону Мюррею постоянно поступали угрозы. Непонятно почему, но Мюррей дал столько обещаний, что даже самым отпетым фанатам не верилось в их воплощение.

Так и вышло, потому что почти ничего из обещанного, кроме процедурно генерируемого мира, в игре не было. No Man’s Sky можно просто охарактеризовать как, наверное, один из самых скучных проектов за последние годы.

Перед игроком - вселенная с 18 квинтиллионами планет (18 446 744 073 709 551 616), но на них решительно нечего делать. Можно лишь собирать ресурсы, «прокачивать» свое снаряжение и продолжать движение к центру этой вселенной. Самое замечательное то, что даже после достижения конца игры она просто начинается заново.

Скриншот: No Man"s Sky

В No Man’s Sky были заявлены мультиплеер, разнообразие животных и планет, бои на космических кораблях, инопланетные разумные существа и множество других интересных вещей. На деле же имеем крайне скучное и посредственное инди-творение по стоимости полноценной игры.

Стоит отметить, что после релиза и вала критики разработчики попытались «допилить» свою игру. Они даже успели выпустить крупное обновление, которое добавляет много контента. Однако это уже не спасет Hello Games и не вернет игроков в мир No Man’s Sky.

The Division

Внимание к The Division было приковано с момента ее анонса на E3 2013. Наученные горьким опытом фанаты Ubisoft сразу же принялись хаять компанию и не доверяли трейлерам игры. Однако после выхода многие убедились, что The Division получилась неплохо. Ее с натяжкой можно назвать провалом года, потому что здесь нет серьезных проблем.

В игре отличная атмосфера постапокалиптического заснеженного Нью-Йорка, механика стрельбы, в точности скопированная из Gears of War, сносный сюжет с интересным сеттингом и механикой. Но поскольку это MMO-шутер в духе Destiny, этого всего недостаточно, чтобы завлечь игроков.

Скриншот: Tom Clancy"s The Division

Как раз из-за того, что Ubisoft неверно рассчитала потенциал игры, спустя месяц в нее просто перестали играть. Этого как раз хватило, чтобы полностью пройти The Disivion и получить самое лучшее обмундирование. Для тех, кто уже достиг предела, никакого контента не было, хотя это самый важный элемент любой MMO. И серверы игры быстро опустели.

Первое дополнение вышло лишь спустя три месяца, когда об игре совсем забыли. И даже сейчас после выпуска по-настоящему интересного расширения «Выживание» на подбор игроков в команду может уйти очень много времени - серверы по-прежнему пустые.

Mirror’s Edge

В 2009 году вышел энергичный Mirror’s Edge, покоривший геймеров паркуром от первого лица. Вот только сюжет и боевая система произвели не лучшее впечатление, и это сказалось на продажах. Вопрос о сиквеле долгое время оставался открытым, но EA пошла иным путем и перезапустила серию, создав Mirror’s Edge Catalyst.

Перезапуск не удался: несмотря на красивую картинку, которую обеспечивает движок Frostbite 3.0, игра не увлекает. Пустой город, кривые механики, однотипные задачи и никакого драйва: вполне достаточно для того, чтобы отправить игру в утиль навсегда.

Скриншот: Mirror"s Edge

Иногда подобные игры спасает сюжет, но тут не тот случай. В плане сценария разработчики из DICE ушли недалеко от предыдущей версии. Предшественника Catalyst критиковали именно за слабый сюжет, отсутствие интриги и общую картинность. В DICE постарались исправиться и сделать более мощную сюжетную линию с претензией на драму. Вышло не очень: персонажам тяжело сопереживать, а большинство сюжетных поворотов угадываются почти что сразу. Библейские кодовые имена персонажей, злая диктатура, контролирующая жизнь, - набор клише.

Watch Dogs 2

Вышедшая в 2014 году первая часть Watch Dogs сильно разочаровала. В сиквеле разработчики Ubisoft попытались исправить недостатки оригинала и вновь сыграть на модной нынче теме хакеров. В итоге на прилавки легла гремучая смесь из позаимствованной у «Мистера робота» идеологической драмы, жизнерадостного идиотизма в духе «Пароль рыба-меч» и слегка кривоватого, но забавного геймплея.

Watch Dogs 2 не провальная, но и всех обещанных разработчиками фишек игра не раскрывает. За маской Анонимуса из пары забавных миссий и школьных шуточек скрывается довольно унылый клон GTA с хакерским уклоном. Взламывать системы охраны с помощью дронов и гаджетов надоедает уже через пару часов, тем более что всю игру спокойно можно пробежать, банально нашпиговывая всех окружающих свинцом. Помешать этому могут разве что отвратительная физика стрельбы и однотипность заданий из разряда «прокрадись, взломай, укради, далее повторить».

Скриншот: игра Watch Dogs 2

Ситуацию не спасают даже многочисленные отсылки к культуре 80-х и весьма удачная идея с набором подписчиков в соцсетях. В итоге Ubisoft уже во второй раз упустила возможность сделать хардкорный проект с социальным подтекстом про борьбу с вездесущим Большим Братом, превратив игру в аркадное развлечение для старшего школьного возраста. Конечно, для геймеров, не имеющих никакого представления о мире хакеров, приключения хипстера Маркуса и его команды могут показаться увлекательными и реалистичными, но для понимающих людей они смотрятся как ставший мемом сюжет канала СТС про «LOL вообще, OMG, Facepalm словил».

Call of Duty: Infinite Warfare

Большое внимание к Call of Duty: Infinite Warfare было приковано задолго до релиза. Правда, судя по сомнительному качеству вышедшей в 2015 году Black Ops III и трем миллионам дизлайков под трейлером, всех интересовало только то, насколько эпичным выйдет провал очередного творения Activision.

Infinity Ward обещала поработать над физикой оружия и сюжетом, а фанатам серии постоянно крутили кадры эпичных дуэлей на космолетах и перестрелок в невесомости. Главный сценарист игры Тейлор Куросаки с воодушевлением вещал о глубине конфликта жителей Земли и Марса, сыпал футуристическими прогнозами про дружбу человека с роботом и клялся избавить игроков от надоедливых загрузочных экранов. Вот только напоминало все это средненький блокбастер, лучшие моменты из которого успели показать в многочисленных трейлерах.

Скриншот: Activision

В Infinite Warfare история противостояния Марса и Земли подана так халтурно, что сопереживать героям и ненавидеть врагов совсем не хочется. Все окружающие героя союзники настолько картонные, что просто не запоминаются. Зачастую кажется, что их создали лишь для эффектной гибели: чего стоит сцена, в которой одному из соратников в ненавистной QTE-манере надо зажимать рану на груди. Даже робота с развитым искусственным интеллектом Итана хватает всего на пару-тройку шуток, а остальные компаньоны заставляют с грустью вспоминать сержанта Виктора Резнова из все того же Black Ops.

К сожалению, все потуги разработчиков оказались напрасными. Игроков ждет все тот же набивший оскомину коридорный шутер. И в 2016 году эти унылые пострелушки уже не спасти ни эпичными сюжетными роликами, ни сменой декораций. Стрелять придется на футуристической Земле, на космическом корабле и даже в открытом космосе, но не надейтесь - суть игры от этого не меняется.

Mafia 3

Первая «Мафия» была великой, вторая - хорошей, а от третьей ждали хотя бы повторения успехов предшественницы. Это не мешало разработчикам из Hangar 13 на регулярной основе обещать геймерам выпустить лучшую игру всех времен. Многих смущал сеттинг - Америка конца 1960-х годов и темнокожий главный герой. Последнее, впрочем, не помешало той же GTA: San Andreas стать одной из лучших в серии.

Состоявшийся в начале октября 2016 года релиз вызвал смешанные впечатления. Игра была настолько плохо оптимизирована, что без «патча первого дня» понять что к чему было попросту невозможно. Когда львиную долю багов исправили, стало очевидно: игра не удалась.

С одной стороны, есть практически идеальный сюжет: псевдодокументальные кинематографические вставки и яркие персонажи заставляют поверить в банальную по сути историю. Но желание проходить «Мафию 3» всячески отбивает монотонный и бессмысленный геймплей: одинаковые задания по захвату ключевых точек, тупой искусственный интеллект, дубовая физика машин и мертвый фактически город - это не то, на что хотелось бы потратить свое время в эпоху победившей и серьезно эволюционировавшей GTA.

Изображение: скриншот игры Mafia III

Не спасает и отличный саундтрек: The Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival, The Animals, Cream, Steppenwolf, Iron Butterfly, The Yardbirds, Джонни Кэш, Фрэнк Заппа и Дженис Джоплин отлично звучат и сами по себе. Дабы не мучиться и в полной мере насладиться сюжетом, лучше всего посмотреть составляющие его ролики на YouTube.

К слову, «Мафия» успела обзавестись даже несколькими сюжетными DLC. Найти тех, кто рискнул их попробовать после знакомства с самой игрой, непросто. И неудивительно. «Мафия 3» - это просто очень плохая игра.

Super Mario Run

На волне успеха Pokemon GO, к которому Nintendo имеет весьма косвенное отношение, анонс Super Mario Run был воспринят с воодушевлением. В том числе и благодаря тому, что он состоялся в ходе сентябрьской презентации Apple, где показали и новый iPhone.

15 декабря 2016 года игра наконец появилась на iOS. Не узнать об этом было крайне сложно - реклама в AppStore и не только буквально не давала прохода. Достаточно быстро Super Mario Run побила рекорды по количеству скачиваний. И примерно с такой же скоростью получила тысячи негативных отзывов: средняя оценка игры - полторы звезды из пяти.

Дело вот в чем: от представленных на презентации Apple продуктов всегда ожидают слишком многого. В случае с Super Mario Run, которая оказалась обычным раннером без претензии на гениальность, чуда не случилось. Геймеры получили игру средней руки с тремя бесплатными уровнями: за доступ к остальным предлагается заплатить 749 рублей. При этом в Nintendo с ходу заявили, что дополнительных уровней не предполагается и развития игра не получит.

Помимо «сюжетной кампании», в игре присутствует убогий PvP, где геймеры соревнуются с записанным когда-то прохождением одного из имеющихся в игре уровней. Имеется и режим псевдостратегии, в котором Марио нужно развивать свое грибное царство.

На Android игра пока не вышла - это должно произойти в 2017 году. К тому моменту загрузки игры на iOS сойдут на нет, а у Nintendo будет повод вновь похвастаться статистикой скачиваний. А еще через пару месяцев про игру забудут как про досадное недоразумение. Nintendo удалось сыграть на ностальгии пользователей, а еще и обмануть их.