Open
Close

Нормально ли то, что я некрещеный? Не крещеный человек.

Все мы нуждаемся в любви и утешении, особенно, когда на душе у нас очень уж скверно. И многие из нас пытаются найти утешение в Боге, идя в храм. Но, к сожалению, не всех нас в свое время научили, как ходить в церковь, что делать там, как говорить, что надевать и так далее. Поэтому нам так страшно. Но что же делать?

Незнание правил поведения в церкви не должно останавливать тех, кто стремится к Богу. Чтобы ваше посещение церкви прошло удачно, нужно к нему подготовиться, изучив правила поведения в ней. Итак, приступим?

Как подготовиться

Надеюсь, что вы знаете, в какую церковь ходить, и если ваша церковь православная, то попробуем разобраться, в правилах ее посещения.

Прежде, чем идти в церковь нужно подготовиться и решить, что надеть.

Женщины должны посещать церковь в скромной одежде, желательно без яркого макияжа. Глубокое декольте, открытые руки и колени также не допускаются. На голове должен быть платок.

Нужно ли ходить в церковь…

Божий храм открыт для всех. Господь возражать не станет. Мы первый раз все некрещёными заходим, не правда ли? Есть молитвы за некрещённых. Автор может помолится за своих детей и мужа. Священники в большинстве своем положительно относятся к тому, что некрещенный человек пришел в Храм. По их мнению, он пришел к Богу. А это хорошо.Если вы впервые решили зайти в храм, и у вас возникли вопросы. То может быть вы сейчас и встали на дорогу, которая ведет к храму.

—Можно ли молиться и ставить свечи за здравие или за упокой некрещеных людей?

Протоиерей АНДРЕЙ ЕФАНОВ
Доброго дня! Конечно же, никто не может запретить такую молитву. Да и зачем ее запрещать? Если Ваше сердце болит о человеке, то почему бы и не молиться?
Свеча — символ жертвы, и не стоит этому придавать большее значение, чем есть на самом деле. Поставить сечу и не молиться — то же самое, что ввернуть в двигатель свечи зажигания, завести мотор и никуда не поехать. Нет смысла.

В храме не подают…

Тема: “Некрещеному в церковь можно?

Просмотрена 622 раз(а)

Некрещеному в церковь можно? (30)

У меня дети 5,5 и 4 года некрещеные, муж против. Подскажите, знающие, можно ли мне их брать с собой в церковь? Багабум + 07.04.11 13:42 ну а в чем проблема?)) можно конечно)) только в обрядах не участвуют пусть. А что мужа смущает? Sigаrerа V.I.P. 07.04.11 14:28 Что Вы подразумеваете под обрядами? Честно признаюсь, я сама не очень часто бываю в церкви. Можно ли стоять во время службы, можно ли креститься или нет, ставить свечки? Муж некрещеный и не дает своего согласия на крестины детей. Но, думаю, будет не против наших походов с детьми в церковь. Багабум + 07.04.11 14:58 Нельзя будет детей причащать. Подавать записки о их здравии. Anonymous 07.04.11 15:05 Спасибо Багабум + 07.04.11 15:10 я таинства имела в виду конечно же)) причащаться нельзя, исповедаться и так далее.
Честно говоря я не понимаю, зачем некрещеному идти в церковь, чтобы ставить свечки, креститься….

Просмотреть полную версию: Как вести себя в церкви некрещеному человеку

Собственно, вопрос.

Креститсья не собираюсь. К православной религии отношусь с уважением, как к религии моих предков и моего народа, но сама от нее далека.

А тут недавно зашла в церковь (в юбке, платке, не крестилась). Постояла, подумала о вечном и вышла. Не исключаю, что и в дальнейшем придется зайти.

Вопрос в следующем:
Как вести себя в храме некрещеному? Надо ли креститсья при входе?
Может ли некрещеный ставить свечки, покупать святую воду?
Можно ли ставить свчки для некрещеного?
И что еще по этому поводу нужно знать?

28-10-2008, 18:47

Формально, некрещеному в церкви ничего делать не разрешается. То есть конечно вам никто ничего не запретит, но для Бога вы как бы не существуете.

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых,…

Моя мама мусульманка, отец православный, крещеный. С некоторых пор меня стало тянуть в церковь, я купила икону Матроны, она помогает мне, когда прошу. Я решила креститься, но моя мать не одобрила моего решения и сказала, что в детстве меня водили к мулле, по мусульманской вере, т.е. я мусульманка.
Я мусульманкой себя не ощущаю, языка не знаю, в мечеть не хожу, меня туда не тянет. Я ведь не сама осознанно выбрала мусульманство. Да, я с уважением отношусь к этой вере, т.к. это религия моей матери, но не более. Что мне делать? Можно мне, некрещеной ходить в церковь, креститься, носить крестик? Или креститься против воли матери?

Конечно, вы имеете полное право и возможность принять православное Крещение.
Слушайте призыв Божий в вашем сердце и поступайте по своей воле, т.к. свободную волю человека даже Бог не смеет нарушить.
Вы можете ходить в храм, молиться, совершать крестное знамение (крестить себя рукой) и прикладываться к иконам. А нательный крест…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику

Количество записей: 81

Добрый день. У меня 2 вопроса (похожих). 1) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве самоубийц? 2) Можно ли упоминать в утренней домашней молитве тех, кто, возможно, не был крещен (никто не знает, был ли он крещен, но он, говорят, всегда любил рисовать кресты и любил Бога, я его не знал, он умер более 20 лет назад, молодым. Его жена взяла на себя смелость отпеть его)?

Станислав

Здравствуйте, Станислав. Дома можно поминать кого угодно и как угодно, но не надо забывать предупреждение Апостола – все позволительно, но не все на пользу. Молитесь за тех, кого Вы лично знаете или знали. Преимущественно же за тех, кто сам Вас об этом попросил, или Вы предложили, а он согласился. Уважайте свободу личности.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Мама говорит, что я крещеная татарка….

Главная » Общие » Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но, почерпнутая ныне, целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».

К крещенской воде верующие относятся благоговейно и трепетно, но очень часто возникают вопросы, связанные с ее хранением и использованием. Мы ответим на те, которые чаще всего задают прихожане наших храмов.

18 и 19 января освящение воды совершается по одному чину (то есть одинаково). Поэтому нет разницы, когда вы возьмете ее, потому что та и другая вода является крещенской.

Я не смогу взять…

СУЕВЕРИЯ И ВОПРОСЫ О БОГОЯВЛЕНСКОЙ (КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЕ)

— Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду - 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

Благодатные свойства Крещенской, или Богоявленской, воды описываются в чине Великого освящения. Из этого чина следует, что для верующих людей святая вода становится «благодатию избавления, источником нетления, даром освящения, разрешением грехов, исцелением недугов, всегубительством демонов, сопротивным силам неприступной и ангельской крепости исполненной…»

Вместе с тем издавна с Богоявленской водой связаны определенные суеверия. Помимо древних суеверий, в последнее время прямо на глазах рождаются новые. Еще 15-20 лет назад никто из верующих не слыхал, что воду на Крещение обязательно надо брать в семи храмах. Бессмысленность этого очевидна. Выходит,…

Почему храм называют церковью?

Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание избранных» - означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Апостолы были избраны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающий в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

Храм так же называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой буквы. Храм называют домом Божиим, домом Господним. Соответствующее греческое слово…

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду – 18 или 19 января, и та и…

Цитата(Natascha @ Oct 28 2005, 22:09)

Можно ли некрещёным ходить в церковь?
И можно ли ходить на утреннюю службу (на литургию верных наверное нельзя)?
Можно ли им подходить к святыням, и можно ли участвовать в миропомазании?
Вообще, что им можно делать, а что нет в церкви.
Недавно встречалась со своими друзьями и ездили по святым местам. Муж моей подруги некрещенный. Один раз зашли в храм непосредственно перед Причастием. Поэтому и возник вопрос.

Я думаю, что им ходить в церковь, конечно, можно и нужно. Ведь нигде так не открывается полнота благодати, как в храме, особенно во время Божественной Литургии. Помните наших послов князя Владимира, ездивших в Царьград для того, чтобы узнать о Православной вере? Они сказали о греческом Богослужении: «Не знаем, где были, на небе или на земле». А ведь были некрещеные. И даже языка не знали! А как благодать коснулась их сердца.
А вот в миропомазании, наверное, нельзя участвовать, т. к. это одно из…

Есть ли разница между Крещенской и Богоявленской водой? Обязательно ли на Крещение купаться? Освящается ли на Крещение вся вода? Можно ли принимать ванну из святой воды?
Екатерина Сысина | 25 января 2012 г.

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день…

В Евангелии говорится:

Между фарисеями был некто, именем Никодим , [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Исусу ночью и сказал Ему: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».

Исус сказал ему в ответ:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Исус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:1-7).

Поэтому, если вы хотите войти в вечную жизнь, должны веровать, покаяться перед Богом во всех прежних грехах и креститься, чтобы быть рожденным от воды и Духа в жизнь вечную. Если же не хочешь вечной жизни, то зачем креститься? Но где нет вечной жизни с Богом, там будут вечные страдания — из-за удаления от Бога. Это называется адскими муками грешных.

Сейчас Бог, в этой жизни, не удаляется от нас до конца, поддерживает в нас жизнь, врачует раны и болезни и т.д. За гробом же Он остается не со всеми людьми, но лишь с теми, кто в земной жизни выбрал Его. А кто избрал иной путь (греховных наслаждений, удаления от Бога), тот только тогда остро ощутит, как мучительно быть отвергнутым от Бога. Ибо за грехом следует неизбежно расплата: бывшие удовольствия оборачиваются неутолимыми страданиями (для нераскаявшихся истинно и не изменивших свою жизнь к лучшему, к исполнению Божиих заповедей).

Бог не принуждает нас к добру, к исполнению заповедей, но предупреждает, что отступление от добра приводит к вечным мучениям. Выбор — за нами. Это как если водитель не будет исполнять правила движения, попадет в аварию, то будет сам виноват, а не те, кто узаконил правила. Крещение один раз в жизни дарует человеку без всякого наказания прощение всех грехов. А если человек совершает грехи уже после крещения, для него остается таинство покаяния ( перед духовным отцом — священником). Но тут уже накладывается епитимия за грехи (духовное наказание), после исполнения которой человек может очиститься от греха. Нет человека без греха, поэтому все мы регулярно исповедуемся перед своими духовниками, чтобы очистить души от накапливающейся греховной грязи.

Совершается в три полных погружения в воду во имя Отца, и сына, и Святого Духа. Кто вместо крещения полит или окроплен, тот не рожден от воды и Духа. Мы крестим правильно, как заповедал Господь в Евангелии, как определено в Апостольских правилах.

о. Вадим Коровин , г. Саратов

Сила в немощи

Рождается человек полным сил, но наступает время, когда его силы умаляются, девальвируются, истощеваются, и тело становится темницей для души и духа. И человек понимает, что жизнь дается ему Богом, и он видит, как горестно, тяжко ему в масштабах своего тела, и душа его стремится к Господу, чтобы в таинствах хотя бы на время освободиться от бремени тела. А тело постоянно дает о себе знать, как пытка, как нож. Настолько неимоверно тяжкие боли бывают даже у молодых людей. Они понимают, что смерть для них - это освобождение от темницы тела. Поэтому несчастные приходят, чтобы освятить свой телесный храм, шаткую, ненадежную оболочку. И для них смерть - освобождение, благословение Божие. И молодые люди приходят в храм до последнего биения сердца, готовые до конца быть с Богом.

Подвиг верности

В XIII веке произошло событие, о котором тоже стоит рассказать, говоря о смерти. Оно характеризует четвертую сторону смерти - смерть во имя Божие. Я имею в виду не только исповедников, но и тех, кто смертью сохраняет верность Христу, но в особых обстоятельствах. Это событие произошло в 1237 году во время нашествия Батыя на Рязанскую землю. У рязанского князя Юрия был сын Федор, который правил небольшим укреплением – нынешний город Зарайск. У него была жена-красавица, Евпраксия. Батый прослышал о ее красоте и потребовал у Федора, чтобы он отдал жену в наложницы. Федор отвечал: «Сначала победи нас в битве, а потом распоряжайся нашими женами». Войско Федора было уничтожено, он сам попал в плен, с него живого содрали кожу, а за Евпраксией Батый отрядил отряд. Он вошел в крепость, и татары бросились за Евпраксией. Княгиня с маленьким сыном взошла на крышу терема, и когда увидела, что татары тянутся схватить ее, низринулась на татарские копья и разбилась – «заразилась» по-славянски (отсюда название города Зарайск). Это самоубийство - женщина погибает вместе с сыном. Но в народной памяти эта история была сопряжена с подвигом мужественного стояния за веру и верность мужу. Евпраксия до конца осталась верной мужу, и народ освятил эту память. И Церковь восприняла эту святую память. Младенец Иоанн, Евпраксия и ее муж были прославлены как местночтимые святые, а над их могилами была сооружена часовня. Видимо, это новое измерение смерти, как продолжения самого лучшего, что человек заложил в этой жизни. И такая смерть вводит человека в Царство Небесное. Я уже не говорю о новомучениках и исповедниках российских, которые предпочли смерть, хотя могли сохранить себе жизнь - это повторение подвига свидетелей Христовых, живших в первые века христианской эры. По-гречески мученик (μαρτυς) означает «свидетель», а великомученик (μεγάλη μαρτυς) - это тот, кто происходит из царского рода и предпочел смерть отречению от Христа.

Надежда для безнадежных

В Троицком храме в Вишняковском переулке, где я служу, есть замечательная икона, посвященная мч. Уару. Это мученик IV века, когда за Христа стояли до конца. Канон ему появился в VI веке: в нем мы вспоминаем участь умерших некрещеными. Обращение к мч. Уару как к молитвеннику за некрещеных, облегчителю их участи весьма распространено. Оно совершается и в греческих монастырях - даже в Ватопедском монастыре на Афоне. В Русской Церкви обращение к мученику вошло в практику в XVII веке - в Смутное время, когда некрещеными погибали сотни детей. По благословению сщмч. митр. Гермогена в Архангельском соборе Московского Кремля был устроен северный придел в честь мч. Уара.

Казалось бы, смерть некрещеного человека - на что можно надеяться его родственникам? И тут Господь дарует нам надежду в Священном Предании. Мы находим утешение в житие мч. Уара. В нем рассказывается, как некая патриция Клеопатра молилась о своем некрещеном сыне, воине и построила храм в честь мученика Уара, перенесла туда его мощи. И Уар явился и удостоверил ее в том, что сын жив.

Молитва творит чудеса. Тринадцать лет совершается канон мч. Уару у нас в Троицком храме. И за эти годы уже собран большой опыт, появились какие-то традиции. И мы можем свидетельствовать, что молитва мч. Уару не остается пустым звуком для душ некрещеных.

Так Господь устроил душу человека, что она способна воспринимать некое веяние, находясь в тонком сне. И особенно это касается посещения нас усопшими, когда во сне - а такие сны нельзя отвергать, хотя и не нужно принимать к сердцу - к нам приходят усопшие и просят о молитве. О таком общении с усопшими мы читаем в житиях многих святых. И молитва веры, особенно соборная молитва Церкви, творит чудеса.

Мне приходилось молиться о некрещеном человеке - воине, летчике времен Второй мировой войны, который тысячи раз подвергал себя смерти и выживал, возвращался с боевых заданий, когда все его товарищи погибали. Он дошел до конца войны невредимым, но не встретил Бога, хотя смотрел смерти в лицо и, как говорится, щипал ее за усы. Он прожил жизнь и умер. Человек был добродетельный: был прекрасным отцом и дедом, оставил глубокий след любви в жизни своих близких. Но умер некрещеным. Эта смерть повлияла на родственников в положительном смысле: они воцерковились и уже не мыслили свою жизнь вне Церкви. За него молились и до сих пор молятся. Попросили о молитвах и меня. Однажды вначале он явился мне во сне в форме летчика, и лицо его представляло собой сплошной уголь, черноту. Похожие сны видели его родственники. Проходит несколько лет, и снится мне этот же человек в той же летной форме, но лицо его вполне человеческое.

Улучшается положение того, за кого молишься. Я думаю, Господь таинственно, через смерть творит чудеса: приводит людей к познанию своего святого имени и через молитву Церкви улучшает положение тех, кто, казалось бы, совершенно безнадежно уходит в вечность.

«Жизнь жительствует»

Смерть остается таинством: сколько бы ни говорили о ней, все-таки мы никогда не сможем не только исчерпать эту тему, но и на сотую долю приблизиться к ее раскрытию. Смерть таинственна в своей непознаваемости. Апостол Павел в послание к Коринфянам приводит прекрасное сравнение смерти с зерном, которое сажают в плодородную почву. И если оно не умрет, не даст плода: «Сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15: 42). Тут мы вспоминаем Пасху: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» Смерть становится жизнью, когда мы приобщаемся к добрым делам человека, который ушел в вечность. И на мистическом уровне, не без воли Божией, его жизнь мы продолжаем своей жизнью. И нашими руками продолжает усопший творить добрые дела, нашими устами продолжает молиться.

Мы все несем в себе – ученые сказали бы, на генетическом уровне, – все, что связано с нашими предками, начиная от Адама и Евы и до настоящего времени. Мы таковы, какими были те, кто жил до нас, кто дал нам жизнь. От сотворения человека до всеобщего воскресения из мертвых мы составляем одну судьбу, одно общее тело. Это тело называется Церковью. Когда мы молимся - вот они, те, за кого молимся, они рядом с нами. Это особенно ощущаешь на проскомидии, когда вынимаешь частички за усопших. Они живы в Церкви.

Последние, что хотелось сказать о смерти - у каждого свой срок. Причем, как показывает опыт, человек уходит в вечность, когда достигает оптимального срока. Когда он готов к вечности, он переступает ее порог. Когда он совершает все, что предначертано для спасения его и его ближних, тогда Господь принимает его душу. Это может быть и в 20 лет, и в 90. Но каждому Господь дает задание и возможность исполнить это задание.

«Крещение есть… ключ Царствия Небесного, перемена жизни, снятие рабства, разрешение от уз, претворение состава»

Святитель Григорий Богослов

Многие современные люди недоумевают, — как милостивый и любящий Бог может допустить, чтобы души после смерти тела, вечно мучились в аду? И вообще, если человек добрый и справедливый, не делает никому зла, живет честно, то неужели, только потому, что он не крещен, после смерти его душа тоже попадет в ад? Католическая церковь, известная своими гуманистическими воззрениями, часто идущими вразрез с Божьей истиной, даже учение такое имеет – о Чистилище. Католики верят, что вечных мук не будет, что душа грешного человека после смерти попадает в начале в Чистилище, где какое-то время в муках и страданиях очищается от грехов, а потом переводится в Рай. Чисто гуманистический подход, грубо попирающий Евангельскую истину. У Господа нет неправды и пустых слов, а Он неоднозначно говорит, что «идут сии в муку вечную…» (Мф.8, 12). Вечную – это не на время, а навсегда.

Святой Иоанн Златоуст (347-407) , на наши недоумения по этому поводу, говорит следующее: «Некоторые говорят, что геенны не будет, потому что Бог Человеколюбив… О великое коварство диавола, о безчеловечное такое человеколюбие! Ибо ему принадлежит эта мысль, обещающая безполезную милость и делающая людей безпечными .

Так как он знает, что страх наказания, как бы некоторая узда, удерживает нашу душу и обуздывает пороки, то он делает все и принимает все меры, чтобы исторгнуть его с корнем, дабы потом мы безбоязненно неслись в пропасть…».

Да, Бог милостив, но и правосуден . И милость его распространяется на ищущих Его в своей жизни, на кающихся в своих грехах и старающихся жить по Его заповедям. Всем же нераскаянным, упорным в своих заблуждениях грешникам Господь через Святое Писание обещает праведное воздаяние после смерти. И если мы не согласны с этим, то нужно задуматься, неужели мы более человеколюбивы, чем Сам Бог?

Попробуем разобраться в этом вопросе по порядку.

Первые люди, сотворенные Богом безсмертными, жили до грехопадения в Раю. Они были чистыми, безстрастными, и потому естественно и гармонично вписывались в окружающие их великолепие и сияющую красоту райских мест. В их чистых, невинных душах обитал Бог, Он присутствовал в них Своей Благодатью – просвещал, вразумлял их, дарил душам их радость и блаженство.

Мы, современные люди, можем лишь отчасти, смутно и очень приблизительно представить себе то состояние счастья, ликующей радости и наполненности бытия, какое имели наши далекие предки в райских обителях, и какое горе постигло их, когда, предавши Бога, они все потеряли. Адам, живший, как известно из Писания, девятьсот тридцать лет (Быт.5, 5), все время имел мокрые
от слез глаза, оплакивая свое изгнание. Он, глядя на своих детей и внуков, никак не мог понять, как они вообще могут здесь веселиться, когда место веселья и радости для них навсегда утеряно, а земля, проклятая Богом за их с женой страшный грех и нераскаянность, дает им «терния и волчцы» (Быт.3, 17-19), и неисчислимые скорби обрушились на них, и вообще здесь есть место только плачу и сожалению об утраченном…

Но дети его, и правнуки не были в Раю, им не было с чем сравнивать. Человек привык к своему новому месту обитания, смирился со своей скорбной участью, научился находить радость и здесь, в стране изгнания. Но, к сожалению, как одичавшее животное, совсем забыл своего Бога – Отца, свое высокое предназначение, потерял всякую связь с Небом, оземлился, осуетился и всего себя отдал во власть темным и лукавым духам, местом обитания которых является небесная твердь, все околоземное и земное пространство.

Престол Божий человеческой души, на котором когда-то в Раю, восседал Бог, любящий и лелеющий Свое создание, теперь был осквернен и изгажен
нечистыми похотями и страстями, и занят противником Божьим – дьяволом, соблазнившим их в Раю, вовлекшим во всевозможные грехи, и теперь, через эти самые грехи, имеющим над ними власть. Ум, чувства человека, его воля были порабощены темными силами, и человек самостоятельно уже не мог освободиться из этого гибельного состояния . Дьявол праздновал свою победу над родом человеческим; Небеса были закрыты для душ, покидающих умершие тела, — праведники, которых было даже среди избранного Божьего народа, совсем немного, относились Ангелами на Лоно Авраамово, место без мучений, но не Рай, а души остальных грешных людей попадали в ад. Опять же, по степени греховности и места были соответствующие – более или менее мучительные.

Так было до прихода на Землю Иисуса Христа – обетованного Мессии, Сына Божьего, взявшего на Себя наши грехи, понесшего наши немощи и скорби, и Своей Крестной смертью упразднившего власть греха и смерти над погибающим родом человеческим. Безгрешный, чистый и святой Господь Иисус Христос, пригвожденный ко Кресту, разрушил дела дьявола. Он сошел, после смерти Своего человеческого тела, Душою во ад, сорвал все замки и оковы мучающихся там узников, и вывел их на свободу.

Праведники ждали Его там, вдохновляемые словами Пророка Иоанна Предтечи, что их Освободитель уже на земле, и что скоро настанет время и их освобождения. А грешники, не знавшие Бога на земле, и не ждавшие себе освобождения и в аду, получили возможность уверовать в Него, Сына Божьего, здесь, в местах мучений, — и уверовавших Он вывел из ада и ввел вместе с праведниками в Рай.

С этого времени человеческим душам была открыта дорога на Небеса, в райские обители, в Дом Отчий, из которого они когда-то обманом были исхищены и преданы в тяжкое рабство и унижение. Господь Бог-Отец через воплощение на земле Своего Единородного Сына, Его мученическую смерть и воскресение, дал возможность воскресения всему падшему роду Адама – каждому конкретному человеку теперь дарована была, страшною ценою, возможность спасения его безсмертной души.

Для этого нужно было поверить в Сына Божьего, креститься водою и Духом Святым во обновление тела и души, и воскреснуть для новой жизни, праведной, доброй, благословенной. И после смерти получить возможность наследовать Царствие Небесное, которое Бог-Отец даровал Сыну Своему и всем, уверовавшим в Него.

Т.е., чтобы попасть после смерти в Рай, нужно уверовать в Сына Божьего Иисуса Христа, как единого от Святой Троицы, и принять Его как своего личного Спасителя и обязательно креститься . В Таинстве Крещения происходит освобождение души от первородного греха, источника смерти и греховной наклонности человека, и от всех содеянных раннее грехов. Душа освобождается от влияния темных сил, влекущих ее ко всякому злу. По слову блаженного Диадоха : «до Крещения благодать извне к добру склоняет душу, а сатана гнездится в глубинах сердца, с момента же пакирождения вне становится диавол, а благодать – внутри ».

Без Крещения попасть в Рай невозможно , об этом однозначно сказано в Евангелии: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3, 5); «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16, 16).

И все современные рассуждения о спасении всех людей через их добрые дела, независимо от их веры и факта Крещения, это очередной обман дьявола, не желающего смириться со своим поражением от Сына Божьего и обманом продолжающего увлекать бедных людей в свои адские сети.

Бог не хочет видеть людей в аду, Он создал ад не для людей, а для не могущих уже исправиться падших ангелов – бесов. Но сами люди, подстрекаемые духами злобы, делают все, чтобы запортить свои вечные души и сделать их неспособными подняться на Небеса, из-за тяжести грехов, и из-за наличия непобежденных в земной жизни страстей, каждая из которых, это имеющий над душою власть демон (гордыни, блуда, сребролюбия, лени и т.д.).

Поэтому не Бог виновник того, что людские души после смерти, из-за своей греховной испорченности, идут в ад на вечные муки, — Он все сделал, от Него зависящее, чтобы этого не было, Сына Своего Единородного не пожалел, отдал на муки крестные, чтобы помочь нам, людям, избавиться от власти дьявола. Теперь мы, крестившиеся христиане, освобождаемся от его влияния на нас через греховную наследственность, получаем возможность соединиться с Богом через благочестивую жизнь по заповедям Божьим и через Святое Причастие. Вкушая Тело и Кровь Сына Божьего, физически преподаваемых нам в виде хлеба и вина, духовно мы соединяемся с Духом Божьим, наполняемся им все более и более с каждым Причастием, осветляемся душою, и влечемся им к делам праведным, добрым, к молитве, к чтению Святого Писания и Святых Отцов и делам милосердия.

И там, где раньше было непонимание греха и влечение к нему, теперь ясное видение и всех своих бывших грехов, и обострение совести на каждый, мельчайший грех, не только делом, но и словом, и помышлением, и раскаянность в соделанном, и отвращение, ненависть ко всякой неправде, злу и греховности. Последнее, по слову Святых Отцов, служит подтверждением, что прежние грехи Богом уже прощены – если к ним человек испытывает отвращение, и никогда больше уже так не поступил бы.

Человек крещенный и воцерковленный постепенно изменяется к лучшему, — душа его, с помощью Божьей, очищается и обновляется, и происходит это благодаря регулярной исповеди и Причастию, молитве к Богу о помощи и жизни по спасительным Евангельским заповедям.

Да, мы все не святые, кто-то больше, кто-то меньше, но все грешим. Но мы видим, благодаря Богу, эти грехи, и каемся в них, и стараемся исправиться, и потому Господь и прощает нас, кающихся, и идущих к Нему через все жизненные испытания, и падения, но опять встающих и идущих вслед Ему, первому понесшему Свой Крест страданий за спасение душ человеческих…

Л. Очай

Советы мамы своей взрослой дочери

Продолжение следует

Я в церковь хожу давно. Уже лет двадцать, как только заработал храм Архангела Михаила в нашем городке. Как открыли, так сразу ходить и стала. Батюшку прислали молодого – иеромонаха Филимона, он-то и взял меня в общину.
Правда, недолго он был батюшкой, около десяти лет, а потом с ним случилось великое искушение. Сперва поначалу мы не верили, что отец Филимон вернулся к своей жене, думали, наговор. А потом… лишили нашего батюшку сана. Такой скандал был! Помню, как он сказал однажды: «Господь знает правду» – это он вроде про себя говорил, какую правду – мы так и не поняли.
Прислали нам нового батюшку – женатого. Филимон, уж не знаю его мирского имени, заходил в храм время от времени. Но горько нам было видеть его брюках и куртке, обступим со всех сторон и руки по привычке тянем: «Благословите, батюшка», а он тихо так – «Нельзя, я уже не батюшка». Сам как будто ростом мельче стал и так жалко его, как родного. Господь знает правду…
Новый батюшка оставил общину прежнюю, и меня в ней тоже. Матушка у нас строгая, сама махонькая – каблуки надевает для росту, но хозяйственная – этого не отнимешь. Зауважали мы её сразу. Деток у них долго не было. Только пять лет назад девочка родилась – ух, и прыткая! Когда батюшка на молебне записочки читает, она рядом пристраивается – бумажки держит. Вроде как всем показывает, что поповская дочка. И зовёт его так ласково: «Батюся…», смешно прямо! Только вертлявая какая-то…

Так вот, в общине я со дня её основания. Помощь по хозяйству оказываю. Помыть храм, постирать облачения, за свечками следить – всё могу. Нас таких активисток несколько – я, Дуся, Любушка, Галина и Анна иногда приходит, когда не болеет.

Начала я свой рассказ с искушения батюшки, а рассказать дальше хочу о своём.

Вот раньше это слово – «искушение» – вставляла бездумно: с Дусей из-за свечей поспорила – «искушение», на службу проспала – тоже «искушение»… А настоящее-то искушение было впереди…

Но, всё по порядку.

Жила я до поры до времени с дочерью Раисой и внуком Димочкой.

Каждый день утреннее-вечернее правило вычитываю, главу из Евангелия, кафизму, акафист Николаю Чудотворцу, – всё как положено. Уголок у меня с иконками есть, лампадка, святая вода и маслице в бутылочках. Прочитаю всё – маслицем крестик на лбу нарисую, в водичку кусочек просвирки брошу – чтоб размок – и выпью. Благодать! Лампадка горит, голуби за окном урчат – я их подкармливаю – хорошо… Рая с Димой в своей комнате, телевизор тихонько работает – стараются не мешать. Я блинов-пирогов напеку, чаю заварю – сидим, чаи гоняем.

Раису я поздно родила. Сейчас ей уже тридцать седьмой пошёл. Ох, она у меня беспутная по молодости была! Страшно сказать – в баре работала. Там со своим первым мужем и познакомилась. Я её в церковь постоянно звала – а она всё отбрыкивалась. Мальчик родился. Потом всё у них с мужем наперекосяк пошло, я настояла на том, чтобы они повенчались. Думала, срастётся, сын ведь подрастает.

Через год развелись. И вроде дочь поутихла маленько, устроилась работать в нормальное место, да вот беда – мужчины рядом нет, а Димочке отец нужен. Я всё-таки сумела свою материнскую власть проявить – погнала дочь в храм на исповедь и причастие. Так и сказала: «Замуж хочешь? Вот и молись!». Заказывала молебны иконе «Взыскание погибших», молилась Николаю Угоднику – уж как просила… И батюшку нашего попросила – помолитесь, говорю, за рабу Божию Раису, чтобы Господь ей мужа дал.

Прошло время, и вот Рая мне говорит: «Мама, я познакомилась с хорошим человеком и тебя хочу с ним познакомить». Сама вся сияет, красавица, видать – влюбилась уже. Я ей первым делом: «Верующий?». Она мне: «Нет, он даже не крещённый». Я ей ответила, что, значит, не от Бога он, раз некрещеный и неверующий, и счастья у них не будет.

Фото с www.photosight.ru

Разве я не права? Какое же семейное счастье без Бога? «Мама, но он очень хороший и Димочку принял, возится с ним, подарки покупает!» – дочь мне говорит. «Это он добреньким прикидывается, а потом всё у вас плохо будет, без Бога – ни до порога! Не твой это муж, вымаливай дальше!» Дочь на меня обиделась. К своему переехала и Димочку забрала. Затихорилась, звонить только по делу стала – «Мама ты здорова? Всё нормально?» – официально, значит, так. Я ей: «Да уж, спасибочки, я в церковь хожу, причащаюсь, водичку святую пью, маслицем мажусь – ещё бы мне не быть здоровой!» А потом она меня на свадьбу позвала… значит, без материнского благословения решилась обойтись!

Я к батюшке – так, мол и так – дочь мать не почитает, замуж собирается, благословения не взяла. А он мне: «Что, хороший человек?». А я отвечаю, что некрещёный и неверующий хорошим быть не может!» Он спрашивает: «Вы общались?» Я ему гордо говорю, что все раискины попытки нас познакомить отвергала. Он только головой покачал.

Раисе перед свадьбой позвонила и всё высказала: «Без моего благословения, без венчания, играть свадьбу в среду – постный день – не будет тебе счастья!» Рая в слёзы, сказать ничего не может. Жених её трубку взял и вежливо так: «Уважаемая Валентина Николаевна! Вы, пожалуйста, Раису не мучайте. Если хотите – приходите на свадьбу, нет – ваше право, только издеваться над Раей я вам больше не дам» и положил трубку.

У меня аж всё тогда закипело от злости! Это он меня вроде как на место поставил! Я снова звоню, думаю, сейчас я тебе всё скажу, милёночек мой, а там трубку не брали… Я опять к батюшке, всё ему рассказала, а он… ох, удивил! Говорит, что дочь моя теперь мужу принадлежит, и что мне как матери смириться с этим надо. Ещё добавил, чтобы молилась за неё и за внука. А я что всё это время делала? Только и молилась, и проскомидии, и сорокоусты заказывала.

В общем, отделилась дочь от меня. Но Димочку приводила. Я к ней: «Ну, Раиса, жалуйся, пока муж не слышит!» А она: «Мам, а на что жаловаться? Живём себе мирно». «Темнишь, Раиса! – отвечаю ей, – не может так!» А она мне: «Мам, ну откуда ты всё знаешь – как может, как не может». А я ей: «Я тебя родила, я про тебя всё знаю! Припомни мои слова – приползёшь ещё, как тогда, когда тебя первый бросил». Она в слёзы. А меня аж колотит: «И что это она всё в слёзы? Нежная очень» – а она тогда уже беременная была, такие дела.

Что дальше случилось? С того разговора не было у меня в душе покоя. Хоть тресни. Евангелие читаю, Псалтирь читаю, акафисты, службы не пропускаю, водичку крещенскую пью, маслице… а нет мира в душе. Как огнём всё выжжено. И злость. Раиса не звонила – это я потом узнала, что она на сохранение легла.

Решила тогда я прибегнуть к главному испытанному средству – исповедь, причастие.

Поговела, каноны, молитвы прочитала, грехи на бумажку записала – и в храм.

…Батюшка епитрахилью меня накрыл, я в полутьме грехи зачитала… да на Раиску стала жаловаться – талдычу, значит, своё – меня не почитает, мужа-нехристя слушает, вышла замуж без благословения. Отец Леонид молчал, слушал, да потом и говорит:

«И что же это, Валентина Николаевна, с вами творится такое? Словно бесы крутят».

А я ему: «Какие бесы, батюшка? Я молюсь каждый день, в храм хожу…что вы меня обижаете?»

Он, грустно так: «Да неужто вы думаете, что смысл жизни — это свои проблемы житейские с помощью Церкви решать?»

Я растерялась. Думаю, как-то он загадочно говорит.

«Мне бы попроще, батюшка» – прошу.

«То, что вы в храм ходите, поститесь, участвуете в церковной жизни – это только средства, понимаете? Этого мало…»

Я возмущаюсь: «Как этого мало? Всю себя храму отдаю – не жалею – у самой слёзы на глазах, – если плохо убираюсь, так и скажите!»

Вздохнул отец Леонид.

— А плоды? – говорит.

— Какие плоды? – спрашиваю.

— Гложет вас злость на дочь, осуждаете её – вот плод ваших душевных трудов. Хорошо это?

— Да не плод, – твержу я, – искушение это!

Батюшка опять вздохнул.

— Да какое значение для Господа будет иметь ваше соблюдение обрядов, если вы дочь родную осуждаете вместе с её мужем! «Я вот, вся церковная, хорошая, а они – нехристи поганые – плохие. Какой это грех? – вдруг грозно сказал отец Леонид, я аж присела.

— Не знаю, – мямлю.

— Думайте, Николаевна! Будем с вами как в школе!

Судорожно соображаю, пот в три ручья со лба течет.

— Гордость, что ли?… – Неуверенно спрашиваю.

«Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатью и щедротами Своего человеколюбия…» – батюшка прочитал надо мной разрешительную молитву.

Причастилась. Достояла до конца службы, батюшка проповедь говорил. Помню только одну мысль: нельзя искать в Церкви решение своих личных проблем – здоровья, успехов на работе или в семейной жизни – не за этим нужно в храм приходить. Наоборот, проблемы только могут появится, если человек начнёт воцерковляться. Искать нужно прежде всего Царствия Божиего, а Господь приложит всё необходимое.

Вышла из храма – ничего не пойму, иду и думаю – а что я всё это время в храме делала? Искала Царствия Божиего?…

Домой пришла. Прилегла.

«Господи, – твержу, – прости, душу грешную!» И тут мне стало плохо, как туман какой-то глаза накрыл…

А из тумана звонок доносится, издалека так…телефон звонит, значит.

Я руку протянула, трубку сняла, а там мужской голос:

«Валентина Николаевна! Это Сергей, муж Раисы. Она беспокоится – у вас всё нормально?»

Чувствую, язык немеет, и из последних сил отвечаю:

Очнулась я – передо мной сидит мужчина.

«Здравствуйте», – говорит, – я Сергей. Сейчас к вам врач приедет, я скорую вызвал!»

У меня слёзы текут…

Если бы не Сергей…Потом выяснилось, что ему Рая из роддома позвонила и попросила позвонить мне, сказала, что ей на сердце не спокойно. И ведь Серёжа мог мне всё припомнить и не позвонить! А он позвонил, приехал и скорую вызвал.

Серёжа – неплохой мужик, рассмотрела я его. И Раю, видно, любит, Димка к нему ластится. Одно плохо – некрещеный. Ну ничего, может, Господь управит, батюшка благословил келейно – дома, значит – молиться за него.

Теги:

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Окончила Мурманский педагогический университет. Преподаватель истории искусства в ДХШ. Имею ряд публикаций в православных печатных изданиях и на сайтах православного рунета, в том числе "Православие.ру", "Русская линия". Сотрудничаю с газетой "Вера-Эском", православным женским журналом "Славянка". Автор детской книги "Свет Вифлеемской звезды".