Open
Close

Описание картины венецианова девушка в платке. Сочинение по картине А.Г

Звучит праздничная музыка
На сцене появляется Снегурочка
Снегурочка: Здравствуй, праздничная ёлка!
Здравствуй, маленький народ!
Очень рада, что мы вместе
Здесь встречаем Новый год!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:

Давайте ребята все вместе крикнем 3-4
«Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Ребята дружно кричат
Снегурочка: Ребята, а Дедушка Мороз разве не приходил?
Ребята отвечают
Снегурочка: А куда же он теперь делся? Давайте-ка мы его все дружно позовём. Может он заблудился, а услышит нас да на зов и пойдёт.
Дети и Снегурочка зовут Деда Мороза.
Снегурочка: Что же делать нам, ребята? Какой же Новый год без Деда моего? Может волшебное зеркало знает, где Дед Мороз находится
Звучит музыка, Снегурочка достаёт волшебное зеркало
Снегурочка: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Мне сегодня не до смеха, дедушка мой не приехал.
Что случилось с ним в дороге? Может, ждёт от нас подмоги?
Зеркало: Знаю где ваш Дед Мороз. Он для вас подарки нёс.
Шёл он долгою дорогой, Да устал, видать, немного,
Посохом не колдовал, И на карнавал попал.
Снегурочка: Он наверно в другой стране, потому что у нас нет карнавала. Давайте ребята скажем волшебные слова и отправимся на поиски Деда Мороза. Повторяйте все за мной:


Время остановись! Дедушка Мороз явись
Звучит музыка, появляются папуасы, исполняют танец.
Снегурочка: Уважаемые африканские жители, не могли бы вы нам помочь. Скажите, пожалуйста, не в вашей ли стране сегодня карнавал?
Папуас 1: Сегодня у нас Афросафаропапуасский Новый год!
Снегурочка: А дед Мороз у вас бывает?
Папуасы вместе: У нас всё бывает!
Папуас 2: Ребята, давайте поиграем в «Новогодний паровоз»
Папуасы организовывают хоровод,
Папуас называет часть тела, дети берутся за неё и двигаются друг за другом.
Папуас 3: Мы даже не думали, что вы такие храбрые, быстрые, ловкие.
Папуас 4: И вы достойны увидеть нашего Деда Мороза.
Папуасы выводят вождя племени
Снегурочка: К сожалению это не наш Дедушка Мороз. Придётся нам ещё раз повторить волшебные слова:
Снегурочка повторяет с детьми
Властью холода и льда! Властью ночи, властью дня!
Властью севера и юга! Пусть сейчас свершится чудо!
Время остановись! Дедушка Мороз явись!
(Входят 2 Клоуна, на шее одного висит бинокль)
Клоун 1: Здравствуйте, ребята!
Клоун 2: Эх, ты, здороваться не умеешь Видишь, как они тебе тихо ответили.
Смотри, как надо здороваться: “ Здорово, пацаны!”
(Ходят вокруг ёлки и здороваются)
Клоун 1: Здравствуйте, мальчики!
Клоун 2: Здравствуйте, девочки!
Клоун 1: Здравствуйте, родители!
Клоуны (вместе): Здравствуйте, все зрители!
Клоун 2: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня позовём на ёлку мы.
Клоун 1: Со всей страною вместе мы встретим Новый год
С весёлой звонкой песней начнём свой хоровод.
Клоун 2: К нам на праздник долгожданный, новогодний, в блеске звёзд,
Прибывает гость желанный - Добрый Дедушка Мороз!
Клоун 1: Для него стихи расскажем, песни Дедушке споём,
А сейчас давайте вместе дружно Деда позовём.
Клоун 2: Крикнем дружно, вместе, громко: “Дед Мороз, приди на ёлку!”

(Звучит мелодия, один из клоунов влазит на стул и смотрит в бинокль)

Дед Мороз? Нет! Кто же он?
(Вбегает Баба-Яга с ней Кикимора и Леший)
Баба-Яга: Эге - гей! А вот и я! А со мной моя родня!
Клоун 1: Так, Бабуся, мы просили чтобы здесь нечистой силы -
И ни духом, ни ногой! Ты же их взяла с собой!
Баба-Яга: Вы, “робята”, не “шумитя”,
а сперва меня “проситя”
“поздоровкаться” с детьми!
Леший, шут тебя возьми!
Поздоровкайся” с “детями”,
“Ихними” родителями!
(Откашливается, сама начинает здороваться)
И “мамашкам” и “папашкам”
Шлёт приветствие “Ягуся”!
Леший: “Здрасьте”, весь честной народ.
Кикимора: А чего вы здесь делаете, “Фулюганы”? Чего тут собрались? Аль случилось чего?
Леший: Смотри, бабка, ёлка. А раз ёлка наряжена.
Клоун 2: Давайте, ребята встанем вокруг ёлки и в честь гостьи из леса споём про неё песню.
(Песня “Хоровод”)
Баба-Яга: Чего разорались? Распелись “Новый год, Новый год, праздник светлый!”
Клоун 1: Так праздник сегодня, бабушка!
Баба-Яга: Что же у вас за праздник, дедушка?
Клоун 1: Какой же я дедушка?
Баба-Яга: А какая же я бабушка?
Баба-Яга: Ну, теперь-то вам понятно, как меня надо, звать?
Все: Баба-Яга!
Баба-Яга: Нет, не правильно. Звать меня надо так. Бабусенька - Ягусенька.
Кикимора: Вредина - привередина.
Леший: Жадина - говядина.
Кикимора и Леший (вместе): Ябеда - корябеда!
Леший: А сможете ли вы для нас станцевать самый модный танец в нашем лесу?
Клоун 1: Это ещё какой?
Леший: Ну я забыл, как он называется. Ну вот такой (показывает, хватается за поясницу). Ну такой про ножки, про ручки, про ушки, про носик.
Клоун 2: Буги-Вуги?
Леший: Всё равно, как называется. Вы его танцевать не умеете.
Звучит музыка, дети танцую вокруг ёлки повторяя движения за нечистой силой
Баба-Яга (озирается по сторонам, видит сосуд-чайник, берёт его в руки):
Чей сосуд? Ау! Никого нет. Моим будет.
Кикимора: Нет, моим! Отдай!
Баба-Яга: Не отдам! Мой!
Леший: Нет, это вещичка моя!
(Баба-Яга, Кикимора, Леший тянут сосуд в разные стороны, он открывается. Гаснет свет, Звучит загадочная музыка.)
Баба-Яга: Ой, мамочка, ужас-то какой!
Леший: Караул! Спасайся кто может!
(Леший, Кикимора, Баба-Яга разбегаются в разные стороны из-под стола или ёлки появляется Джинн)
Джинн: Идёт в песках верблюжий караван, лежат в пустыне белые барханы.
Меня зовут Гасан-Абдурахман, я сын достопочтенного Хоттаба.
Баба-Яга: Ты кто такой?
Кикимора: Откуда ты взялся?
Джинн: Я Гасан-Абдурахман-ибн Хоттаб - Джинн из сосуда. А вы кто, мои добрые спасители?
Баба-Яга: Я Баба-ибн-Яга.
Кикимора: А я Кикимора-ибн-Лесная.
Леший: А я, а я Леший-ибн- Болотный.
Баба-Яга: Значит, говоришь, мы твои спасатели?! Это хорошо.
(Леший, Кикимора и Баба-Яга шепчутся)
Леший: Слушай, говорят, что джинны могут всё что угодно.
Джинн: Правду говорят.
Кикимора: А теперь, дружочек мой, ты продолжи праздник.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь, госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух! Танцуют все! (игра «Ёлочки - пенёчки»).
Звучит музыка, дети танцуют. Когда я скажу «ёлочки», вы вытягиваетесь во весь рост и поднимаете кверху руки. А когда я скажу «пенёчки», быстро приседаете и обнимаете колени руками.
Джинн: Танцуете вы хорошо. А петь умеете?
Баба-Яга: Ой, спасибо, уморил, как ты нас развеселил.
Бабка старая устала, и поспать пора настала.
Я прилягу здесь немножко, покимарю на дорожку.
Леший: И мне что-то спать захотелось.
Кикимора: Отдохнём-ка мы здесь. Поспим часок - другой.
Клоун 1: А мы ребята, давайте сыграем игру. Если вы согласны с нами, хлопайте и говорите: “Да”. Ели не согласны, топайте и говорите: “Нет”.
Клоун 2: Дед Мороз известен всем?
Клоун 1: Он приходит ровно в семь?
Клоун 2: Дед Мороз старик хороший?
Клоун 1: Носит шубу и калоши?
Клоун 2: Дед Мороз боится стужи?
Клоун 1: Со Снегурочкой он дружит?
Клоун 2: Вы на ёлку к нам пришли?
Клоун 1: Двойки в сумках принесли?
Клоун 2: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт?
Клоун 1: А не кажется ли вам мои дорогие, что среди нас кое-кого нет?
Клоун 2: Ой, ты прав. А вы ребята догадались, кого не хватает на новогоднем празднике?
Все: Деда Мороза и Снегурочки!
Клоун 1: Уважаемый, Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттабыч придумай что-нибудь, без Деда Мороза нам никак нельзя.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь! Трах-тибидох-тибидох-трух!

Клоун 2: Вижу, снег вдали кружит. Кто-то к нам сюда спешит.
Баба-Яга: Ну, чего разорались!
Кикимора: Поспать не даёте!
Леший: Где же ваш Дед Мороз со Снегурочкой?
Кикимора: Что Джин слабо тебе чудо показать. Все ведь уже заждались.
Джинн: Слушаюсь и повинуюсь госпожа! Трах-тибидох-тибидох-трух!
(Клоун 2 взбирается на стул, смотрит в бинокль во все стороны)
Выходит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Здравствуйте ребята, наконец -то мы вас нашли
Снегурочка: Здравствуйте ребята! Как мы рады встрече с вами.
(Баба Яга со своей ватагой подбегает и рассматривает и общупывает Деда Мороза со Снегурочкой)
Дед Мороз: А это кто такая? Это не ты ли Баба Яга. Да ещё и со всеми своими родственниками невоспитанными. Уходите отсюда! Заморожу сейчас!!!
Клоун 1: Подожди, Дед Мороз! Баба Яга совсем не злая. Она очень изменилась и подружилась с ребятами. Да, ребята?
Снегурочка: И они вам ничего плохого не сделали?
Клоун 1: Нет, что вы! Наоборот. Скажите, ребята!
Дед Мороз: Ну, что ж я вам охотно верю! И очень рад, что Баба Яга будет теперь только добрыми делами заниматься.
Баба Яга: Как же я рада, что к вам сюда на праздник прилетела. А кто нибудь из вас ребята, когда нибудь летал? Выходите - ка, кто во сне летал и на самолёте, конкурсу вам задам, а кто выиграет так и быть награжу.
Встаньте ребята в круг, вот вам мой летательный аппарат. Под музыку передавайте его по кругу. Ежели музыка стихла, вот у кого в руке моя метла осталась, вылетает из игры и так постоянно пока самый шустрый не останется. Ну полетели!
Проводится игра «Метла» под песни Б. Ёжек.
Баба Яга: Ой ты какой шустрик, сейчас я тебя вознагражу. За это тебя прокачу на своём аппарате за призом моим и до места твоего доставлю.
Баба Яга садит победителя на метлу, дают круг вокруг ёлки. Достаёт из под ёлки баночку в которой лежат мармеладные черви
Баба Яга: Бери мил человек червячков, сама по лесу собирала да мариновала, потом вялила их с мухоморами, пальчики оближешь.
Подаёт баночку победителю и доставляет его на метле до места.
Дед Мороз: Давайте, друзья, поиграем в мою любимую игру:
Кого хлопну по ладошке - Заморожу, заберу.
А, вы, ребятки, не зевайте, да ладошки убирайте.
Снегурочка: Скорей в хоровод пусть каждый поёт -
Нас ёлка чудесная ждёт. Чем больше гостей,
Чем больше друзей, Тем будет ещё веселей.
(Исполняется песня “В лесу родилась ёлочка”)
Снегурочка: Ну а для дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?
Желающие читают стихи
Дед Мороз: Ну а теперь мне пора уходить.
Снегурочка: Дедушка, ты ещё что-то не сделал.
Дед Мороз: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?
Все: Играл.
Дед Мороз: Возле ёлочки плясал?
Все: Плясал.
Дед Мороз: Песни пел, детей смешил?
Все: Смешил.
Дед Мороз: Что ещё я позабыл?
Снегурочка (громко на ухо): Ты подарки позабыл.
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс, Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Не оставил ли в лесу? Я сейчас их принесу!
Дед Мороз: Ой, это что за верёвочка, а какая длинная и никак не тянется. Ну-ка, дети, помогите мне. (Дети как в игре “Репка” берутся друг за друга и все вместе вытягивают санки, на которых стоит коробка с подарками.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям.)
Дед Мороз: Хорошо, ребята, у вас, весело, но мне пора других ребят поздравлять.
Снегурочка: Зал улыбками согрела интересная игра,
Время быстро пролетело, расставаться нам пора!
Все вместе: До свидания ребята! До новых встреч!

Картина «Девушка в платке» была написана Алексеем Гавриловичем Венециановым, выдающимся русским мастером портретной живописи, в поздний период его творчества. С 1819 года художник отказывается от коммерческой деятельности и перестает продавать свои работы. А.Г. Венецианов отрешается от шума больших городов, поселившись в крестьянской глубинке родной страны, художник изображает открытые, светлые лица простых людей.

С полотна Венецианова «Девушка в платке» огромными, широко распахнутыми серо-зелеными глазами наивно смотрит совсем молоденькая крестьянская девчушка. Поверх аккуратно уложенных на прямой пробор темных волос наброшен синий платок в крупную клетку. Девушка из простой рабочей семьи, юная красавица ничуть не уступает в миловидности изнеженным городским барышням.

Во всем облике девушки присутствует нечто духовное, сокрытое от постороннего взгляда. Чувствуется, что она добропорядочна, скромна и хорошо воспитана. Признанный мастер своего жанра, А.Г. Венецианов так умело размещает блики и тени на портрете, что возникает ощущение, будто девушка дышит, вот-вот озорно улыбнется, а тонкая ручка поправит сползающий с головы платок.

Пальчики девушки нежные и хрупкие, тяжелая жизнь в крестьянском селе того времени будто не коснулась тонкой персиковой кожи. Немного бледное личико украшает легкий румянец, пухлые губки через мгновение расцветут в невинной девичьей улыбке.

Кажется, будто юная натурщица устала позировать, девчушке, еще не знающей, насколько она красива, непривычно столь пристальное внимание художника к ладным чертам ее личика.

Чуть затемненные веки придают девушке в платке задумчивый, чуть-чуть печальный вид. Взгляд блестящих глаз из-под тонких изящных бровей тих, прям и спокоен. Он пока еще лишен отголосков жизненных драм, каких-либо внутренних надломов. А может быть, знаменитому портретисту Венецианову просто хотелось верить, что в такой юной жизни еще все хорошо, и никакая трагедия не заставила наполниться слезами доверчивые глазки.

Красно-желтые полосы на темной ткани платка заметно осветляют портрет, их отсутствие придавало бы полотну замкнутый, возможно даже траурный оттенок, а изображенная на картине молодая девушка показалась бы зрителю на несколько лет старше. С поразительной четкостью изображены волосы, что является одним из важных критериев в оценке портретных работ. Благодаря мастерству живописца блики света будто соскальзывают по гладким, возможно, убранным назад и заплетенным в шикарную толстую косу прядям. Возникает чувство, что над каждым волоском великий мастер трудился отдельно.

Изображенная А.Г. Венециановым девушка также обладала на редкость четким овалом лица. В повороте головы натурщицы присутствует некая застенчивость, ясный взгляд говорит о не по возрасту развитом уме. В картине «Девушка в платке» нет ничего лишнего, она полностью соответствует своему названию. Вот только скромная, неприметная на первый взгляд девушка с каждым просмотром картины становится все красивее и загадочнее, символизируя чистоту и духовность простого русского человека, образ только начинающей расцветать женской красоты.

Картина «Девушка в клетчатом платке» принадлежит перу художника А.Г. Венецианова. Не получивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Множество портретов написано А.Г. Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания академика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и перебирается на жительство в деревню Сафонково. Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в городе и в селе, подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский.
Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимому делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети. Рисуя едены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализовывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является...». Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной физической и духовной силе. Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изображаемой мастерами портретного жанра того времени. Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей. Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени.
Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покорности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетчатом платке».
Не осталось никаких сведений, кто позировал художнику, неизвестна даже точная дата написания портрета. Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напряжённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо. Высокий лоб, красиво очерченные брови, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы. Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный подбородок придают благородство девичьему лицу. Темно-каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок. Думается, что волосы заплетены в толстую косу.
Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку. По-крестьянски широкая, довольно - таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди.
Платок, накинутый на голову девушки, новый, похожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для девочки купил этот платок и потом подарил ей. Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красному. Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором.
Одета девочка в простую рубаху из белёного полотна. Наверное, на ней надет русский сарафан, но художник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже. Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю красоту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ. Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины.
И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает. Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не коснулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами.
Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запечатлённая замечательным мастером на своих полотнах. Велико историческое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А.Г. Венецианова просматривается сходство с иконами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венецианов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом платке». Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.
Хранится картина в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой. Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у А.Г. Венецианова написать портрет «Девушка в платке». Кто была эта девушка? Какую роль портрет играет в наше время?

Девушка, изображенная на картине А.Г. Венецианова, на первый взгляд небогатая, но ее внутренний мир полон таинственности и нежности, чуткости и чувственности. Волосы, нехитро уложенные с пробором посередине, обычная одежда, кроткий взгляд, все в ней говорит о простоте и принадлежности ее к скромному сословию. Но не на этом концентрирует внимание художник. Выражение ее красивых глаз, вот, что первое бросилось мне в глаза. Она как будто смеется, глядя на меня, и в то же время, взгляд ласковый. Платок не завязан, а просто наброшен на голову. Понятно, что так она только позирует перед художником. И действительно, обычный платок настолько украшает внешность этой неизвестной девушки, что сразу как повзрослела она. Снять с нее платок, так будет ей на вид тринадцать-пятнадцать лет. Совсем еще юная. Но платок делает ее образ женственным и очаровательным. Губы тоже слегка подернуты в улыбке, чистой и приветливой. В общем, образ получился каким-то светлым и приятным, как солнышко в теплый майский день!

Мне сразу показалось, как только портрет «Девушка в платке» попался на глаза, что передо мной славянская копия «Джоконды». Та же загадочная улыбка, одинаково повернута головка, нежные губы, которые не знают до конца, присоединиться ли им к глазам в улыбке. Только рука, которая держит платок показывала на неопытность натуры, в отличии от ее итальянской прабабушки.