Open
Close

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки.

Галина Гайтанова
Конкурсные задания по сказкам для дошкольников

Кот-Баюн просит вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы героев русских народных сказок ?"

1. Кто был товарищем Пузыря и Лаптя? (Соломинка.)

2. Как звали сироту, за которой следили Одноглазка, Двуглазка и Триглазка? (Крошечка Хаврошечка.)

3. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)

4. Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)

5. Как звали героя, который родился от съеденой горошины? (Покатигорошек.)

6. Эта героиня никогда не улыбалась. (Царевна Несмеяна)

7. Кто поймал сказочную жар-птицу ? (Иван-царевич.)

8. Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)

9. Этот герой появился из мизинного пальчика. (Мальчик с пальчик.)

10. Как звали возлюбленного, в поисках которого героиня три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных источила, три хлеба каменных изглодала, прошла через леса дремучие, через пески сыпучие, через высокие горы, через быстрые реки? (Финист Ясный сокол.)

11. Этот батрак был из плутов плут, самого черта обманул. (Шабарша.)

Волшебный мяч предложит вам поиграть

в интересную сказочную игру . Угадайте!

Каждый должен представить себя в роли какого-нибудь одного сказочного героя и рассказать о каком-нибудь случае, который произошел с ним (Иваном-царевичем, Василисой Премудрой, Бабой Ягой и т. д.) . Нужно постараться, чтобы ребята по содержанию и по окраске голоса узнали, кто это говорит : Емелюшка-дурачок, Кощей Бессмертный и т. д Победителем будет тот, кого правильно определит (узнает) большинство ребят.

Кот Баюн приглашает вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы волшебных помощников сказочных героев ?"

1. Как звали богатыря, который любое дело мог в дугу согнуть? (Дугиня.)

2. Кто помог Василисе Прекрасной справиться с заданиями Бабы Яги ? (Куколка.)

3. Вещая каурка, одна шерстинка серебренная, другая - золотая; бегу - земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Кто это? (Сивка-бурка.)

4. Как звали богатыря, который мог выворачивать дубы с корнями? (Вертодуб.)

5. Какие волшебные помощники помогли Ивану-царевичу добыть смерть Кощея бессмертного? (Медведь, заяц, селезень, щука.)

6. Повернешь меня обухом кверху - сам начну тяпать : тяп да ляп - выйдет корабль; тяп да ляп - еще корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказы спрашивают. Повернешь меня обухом вниз - сразу корабли пропадут, словно их и не было. Что это? (Волшебный топор.)

7. Как звали богатыря, который мог горами ворочать? (Вертогор.)

Сказочник . Дорогие сказочники !

Со многими сказочными героями и их удивительными помощниками познакомились вы, путешествуя по волшебному миру сказки . Сегодня вас ожидает не менее удивительная встреча. К нам в гости придет таинственная и загадочная незнакомка. А узнал я об этом из сказочного письма за тремя черными печатями, которое сорока на хвосте принесла. Вот что было в нем написано :

Дорогие сказочники !

Пишет вам удивительная сказочная цифра . Таинственна и загадочна я только для тех, кто не любит сказок , а с любителями сказочных путешествий я встречаюсь очень часто. Ни одна сказка не обходится без меня. Попробуйте, отгадайте, что я за цифра и почему так часто встречаюсь в сказках ?

Сказочник . Ну что ж, дорогие сказочники , я думаю, что вы без труда назовете эту таинственную и загадочную цифру. Конечно, это цифра "три". А задумывались ли вы, ребята, над тем, почему герой получает три задания , трижды сражается с чудом-юдом, трижды спасается от погони морского царя?

Вы правы, каждое новое задание , сражение, погоня показывают нарастание трудностей в жизни сказочного героя , усиливают напряженность событий. Редкая волшебная сказка обходится без помощи этой магической цифры. Не верите? Ну что ж, попробую вам доказать. Проведу-ка я для вас небольшую сказочную викторину .

1. Назовите сказки , в названии которых употребляется цифра "три". (Сказка "Три царства - медное, серебряное и золотое", "Береза и три сокола", "Три калача и одна баранка", "Три сестры", "Три копеечки")

2. В каком из сказочных зачинов встречается цифра "три"? (В тридевятом царстве, тридесятом государстве.)

3. Сколько сестер и братьев бывает обычно у сказочных героев ? (Три брата, три сестры.)

4. Сколько дворцов и какие находит сказочный герой , попав в подземное царство? (В сказке "Три царства - медное, серебряное и золотое" герой, попав в подземное царство, сначала находит медный дворец, затем серебряный и наконец золотой - каждый раз все краше и краше.)

5. Сколько раз сражается сказочный герой с чудом-юдом ? (Три раза.)

6. Сколько заданий приходится выполнять обычно сказочному герою ? Три задания .)

7. Сколько раз приходится герою сказки спасаться от преследований? (Три раза.)

8. Сколько служб помогает сослужить сказочному герою животные ? (Три службы.)

9. Сколько пар башмаков железных истоптала, сколько посохов чугунных изломала, сколько просвир каменных изглодала сказочная героиня прежде , чем достичь своей цели? (Три пары башмаков, три посоха, три просвиры.)

Сказочник . Вот видите, ребята, как часто встречается магическая цифра "три". И это не случайно. Именно она делает сказку более интересной , чудесной, усиливает напряженность сказочного действия . Не менее трех препятствий должен преодолеть герой прежде, чем достигнет своей цели. Поэтому при сочинении сказок , ребята, не забывайте о волшебной цифре "три".

Сказочный гномик просит вас

помочь сказочным героям

Однажды в гости к сказочному чародею пришел старый-старый сказочник и попросил помочь ему разобраться в одной причудливой сказочной истории , в которой тот самый князь, что женился на Золушке, на следующий день разбудил поцелуем усыпленную злой колдуньей царевну. Вот тут и разыгралась в сказочном мире жуткая трагедия, где страшно конфликтовали между собой сводные сестры, волшебницы, колдуньи, царевны. И только благодаря помощи магической цифры "три" сказочный конфликт был улажен .

Как вы думаете, как удалось сказочной цифре "три" уладить этот конфликт.

конкурсе

"Знаете ли вы волшебные превращения"

1. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко - вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана?

("Крошечка-Хаврошечка".)

2. В какой сказке ведьма обращает княгиню в утку? ("Белая уточка") .

3. В какую птицу превращалась всегда Василиса Премудрая? (В голубку.)

4. В какой сказке Иван-царевич , искупавшись в кипящем молоке, делается таким красавцем, что ни в сказке сказать , ни пером описать? ("Три царства - медное, серебряное и золотое")

5. Как звали героя, который мог превратиться в ясного сокола? (Финист ясный сокол.)

Сказочный гномик просит вас

помочь сказочным героям

Даша и Маша долго обсуждали, как помочь сказочным героям . Вдруг Маша запрыгала, захлопала в ладоши : "Придумала! Придумала! Хороших волшебников, людей, зверей гораздо больше, чем плохих. Надо, чтобы они помогали друг другу. Три поросенка могут жить с козой и козлятами. Когда коза пойдет за молоком, с поросятами и козлятами останется Красная Шапочка. И к бабушке в гости они будут ходить все вместе". В разговор вступила Даша : «Это ты хорошо придумала. Но ведь волк голодный и хитрый. Он может опять как-нибудь обмануть добрых героев. Я думаю, волка нужно перевоспитать. А вот как - не знаю.»

Кот Баюн приглашает вас принять

участие в конкурсе настоящих сказочников

Кто больше знает сказок сказку ? Подумайте, как вы будете рассказывать сказку : каким тоном, о чем медленнее, о чем быстрее; о чем тише, о чем громче. Как вы будете использовать мимику и жесты?

Победит тот, кто больше знает сказок и кто лучше расскажет свою любимую сказку .

Кот-Баюн приглашает вас принять участие в конкурсе

"Знаете ли вы сказочные трудные задания ?"

1. В какой сказке царь дает герою следующие задания ?

а) Да уж коли ты достал перо Жар-птицы, то достань и саму птицу; а не достанешь, то мой меч - твоя голова с плеч!

б) Коли ты сумел достать Жар-птицу, так достань мне невесту : за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василиса-царевна - ее-то мне и надобно. Достанешь - златом-серебром награжу, а не достанешь - мой меч, твоя голова с плеч!

в) Поезжай скорей на край света, где красное солнышко восходит; там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье и привези сюда; пришла пора свадьбу играть! Достанешь - больше прежнего награжу, а не достанешь, то мой меч - твоя голова с плеч! (Сказка "Жар-птица и Василиса-царевна".)

2. В сказке "Мудрая жена" царь дает героине следующее задание : явиться - не пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка. Выполнила ли героиня волю царя и каким образом? (Героиня сбросила всю одежду, надела на себя сетку, села верхом на зайца и поехала во дворец.)

3. В какой сказке царь дает дураку следующие задания ? Кто помогает герою их выполнять?

а) Ну коли ты сумел за одну ночь дворец поставить, ты построй к завтрему от своего дворца до моих палат мост - одна мостина серебряная, а другая золотая; а не выстроишь, то мой меч - твоя голова с плеч!

б) Хороша твоя работа! Теперь сделай мне за единую ночь, чтоб по обе стороны моста росли яблони; на тех яблонях висели бы спелые яблочки, пели бы птицы райские да мяукали котики морские, а не будет готово, то мой меч - твоя голова с плеч!

в) Можно похвалить! Этакой сласти я еще никогда не пробовал! Ну, братец, коли ты так хитер, то сходи на тот свет к моему отцу-покойнику и спроси, где его деньги запрятаны? А не сумеешь сходить туда, помни одно : мой меч - твоя голова с плеч! (Сказка "Мудрая жена"; жена помогает герою выполнить все задания .)

Загадки Василисы Премудрой

Вспомните и назовите сказки . В этом вам помогут сказочные герои и чудесные искусники.

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Сказка "Царевна-лягушка".)

2. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. (Сказка "Сивка-бурка".)

3. Царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок, царевна (Сказка "Конек-горбунок".)

4. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. (Сказка "Золушка".)

5. Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. (Сказка "Морозко".)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Бычкова Анастасия Григорьевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Автошка»

Викторина для детей и родителей «Сказочная страна»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; знакомить с иллюстрациями к литературным произведениям; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

План-конспект мероприятия:

Воспитатель:

«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве - дружбе суть.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

«Второе задание: угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг…(Малыш)

Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный …(Буратино)

Так похож он на клубок, но себя спасти не смог.У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название…(3поросенка)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы!).»А теперь задание третье: « Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель:»Четвёртое задание:»Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку! Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!» (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)

Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «Пятое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!» На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ - 1 фишка): Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Воспитатель: «Шестое задание- конкурс капитанов: слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!»

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.

2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

2 КОМАНДА:

1) с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.

2) к, я, л, к, о, п, Ш, а

(за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Седьмое задание: друг за другом ты вставай, рисовать не уставай!»

По заданию ведущего члены команд по очереди на скорость дорисовывают портрет героя сказки (победившая команда получает 2 фишки)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устному народному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.

Викторина для дошкольников

«Сказочные герои»

Цели:

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Вспомнить прочитанные сказки.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Итак, начнем!

Первый конкурс называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Конкурс 2.“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Конкурс 3.“ Сказочные загадки”.

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

2. Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок -

Это вкусный... (Колобок)

3.Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя... (Белоснежка)

4.Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен -

Вредный волосатый... (Леший)

5.К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг... (Малыш)

6.Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный... (Буратино)

7.Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он -

Огнедышащий... (Дракон)

8. Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух)

9. Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей -

Отвратительный... (Кощей)

10.У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

11.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

12.И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы)

Конкурс 4.“ Исправь ошибки”.

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А теперь давайте подведем итоги.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.