Open
Close

Почему умер юрий хой.

19 декабря 2014, 20:13

Юрий Клинских родился 27 июля 1964 года в Воронеже в семье инженера и клепальщицы Воронежского авиационного завода Николая Митрофановича и Марии Кузьминичны Клинских. В школе Юрий учился удовлетворительно, однако у него была непреодолимая страсть к музыке. Страсть к стихосложению ему привил отец, который писал стихи и пробовал публиковаться. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры, так как в семье Клинских часто звучал рок-н-ролл. Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару.

По окончании школы и отучившись в ДОССАФЕ "ради прав нахаляву" Юрий на два года меняет ЗИЛ-130 на танк. Служил Юра на Дальнем Востоке, ДМБ-84.

После службы в армии он работает три года инспектором ГАИ, затем фрезеровщиком, оператором ЧПУ на воронежском "Видеотоне", который изготовлял видеомагнитофоны ВМ-12, грузчиком. Днем он работает, а ночами пишет песни. О большой сцене не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта.

Вместе с открытием воронежского рок-клуба появилась и группа Юры "Сектор газа", названием которой послужило место расположения клуба - промышленный район Воронежа с сильно дымящими заводами.

"Загадочное сочетание "Сектор Газа" было у меня на слуху с детства, когда шел арабо-израильский конфликт и без конца это географическое название твердили по радио. Есть "Сектор Газа" в Воронеже - так называется промышленная зона. Такое вот местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a."

В 1989 году группа выпустила в Воронеже два своих первых магнитоальбома "Плуги-вуги" и "Колхозный панк", но по-настоящему известной она стала только после выхода в Москве в 1990-м году альбомов "Ядрена вошь" и "Зловещие мертвецы".

Популярность подкралась к Юрию неожиданно, это стало возможно только благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю Россию. Его альбомы расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел то, что хотел. И "скандальный коллективчик" гремел "от тайги до британских морей".

В отличии от современных "попсовиков", Юра не писал пустых песен, а находил сначала тему для будущей композиции. Некоторые песни автобиографичны, это "Ядрена вошь", "Явa", песня "Мент", которая написана после того, как Юру выпустили из "трезвяка", a "Взял вину на себя" Юрий посвятил своему брату, но не все.

"Многие почему-то воспринимают мои песни как нечто автобиографичное: воображают меня этаким монстром в вонючих носках, пострадавшим от всех известных венерических заболеваний и заработавшим импотенцию."

Что касается псевдонима "Хой", то он произошел от фирменного клича Юры: "Хой" - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То что оно напоминает кому-то Цоя - случайность." К слову сказать, мало кто знает что лидер СГ был знаком с Виктором Цоем.

Юрий Клинских не считал себя панком: "Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая "панкуха" где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне лично нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Стиль "Сектора Газа" я определяю как "фьюжн".

О своих песнях: "Если поешь о человеческих пороках - это не значит, что сам их одобряешь. Пожалуй, это даже своеобразный вид борьбы со всякой грязью. "

Юрий Клинских избегал телеэфиров: "Недавно пригласили в "Акулы пера". Я сразу отказался. Не хочу сидеть как мудрила, когда на тебя такая масса враждебно настроенных лиц пялится. Кстати, так не я один поступаю, туда многие не идут - те, кто поумнее. Соглашаются только идиоты, которые мечтают "раскрутиться" на халяву. А в итоге они там, наоборот, "закручиваются". Зачем лишний раз себя подставлять. Я не стремлюсь, чтобы меня кто-то узнавал в лицо. Так проще жить."

Юрий Клинских о своих родителях: "Они гордятся, что их сын стал популярной личностью. А что касается песен, то такие, как ”Туман” и ”Пора домой”, они вообще считают классикой русской песни. Мне это жутко приятно, так как закваска-то у родителей старая - мать любит ”Ой, мороз, мороз”, отец - Зыкину."

Юрий Клинских о Москве: "Москва- это центр, куда собираются все шустрые люди, желающие заработать денег. Но это развратный город. Он очень опасен для молодежи. Там живет очень наглая молодежь."

Юрий Клинских о Ф.Киркорове: "Лучше быть честным хулиганом, чем делать фальш, как Киркоров. Он ведь сам ни одной песни не написал. Я же пишу песни сам. И честно говорю о том, что меня волнует и что я думаю."

Юрий Клинских внешне аполитичен: "Да пошла эта политика в ж...! Буравчиком!"

Популярность группы безгранична, "Сектор газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Группа получила награду от лидера ЛДПР "За неоценимый вклад в развитие русского языка". Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии.

Юрий Клинских никогда не состоял в партии, хотя и имел удостоверение помощника депутата. Несмотря на это, группа «Сектор Газа» выступала на агитационных концертах ЛДПР. Клинских прокомментировал это следующим образом:

"Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё. Всё остальное - это уже не наши проблемы".

Был записан в книгу рекордов, как единственный человек, который сумел срифмовать выражение "Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва".

Творчество группы нравилось даже Юрию Никулину. После того, как Клинских отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Юрий Клинских о современной российской сцене:"Рок–н–ролл мертв", - сказал Гребенщиков. Я бы уточнил: умирает. Уже нет той энергии, нет того запала, характерного для 80–х годов, у Сукачева, Кинчева... А молодые... Не хочу никого обидеть, а потому промолчу... "

Юрий Клинских о группе "Красная плесень": "Косят некоторые... "Красная плесень", например... Пусть свое че-нибудь найдут... Мат у нас редко, но метко, то есть абсолютно все к месту. В отличие, скажем, от ”Красной плесени”, где просто под музыку ругаются матом..."

Юрий Клинских о современной России: "...Все зависит от социального класса, к которому ты относишься. Я из рабочих, но я сумел за счет своего таланта заработать приличные деньги. Современный российский строй помог мне в этом. Если бы я продолжал работать грузчиком, получая копейки, то, естественно, был бы недоволен правительством."

Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовавшая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.

Личная жизнь

До армии познакомился с будущей женой Галиной, впоследствии женился. В браке родилось две дочери: Ирина и Лилия.

Не разводясь женой, имел продолжительные отношения с девушкой Ольгой Самариной, о которых сам поведал супруге. Познакомился с ней в 1991 году на своём концерте в Москве, связь продлилась до последних дней музыканта. По словам близких людей, именно Ольга пристрастила Юрия к употреблению наркотиков.

Для одних – эта девушка, последняя наркоманка и дрянь, которая подсадила на иглу Юрия, для других – она его последняя любовь. Ольга вспоминает, что с ним она никогда не чувствовала разницы в возрасте, но чувствовала, что он избалован женщинами. По словам Ольги, она знала, что он женат, что жена его уехала в Воронеж, так как ее не устраивает такая гастрольная жизнь, что у них все на грани развода. Ольга рассказывает, что Юра всем нравился, своей простой, общительностью, добротой и отзывчивостью. Что этими своими душевными качествами он очень отличался от москвичей. Ольга отмечает, что Юрий не страдал «звездной» болезнью, был обычным. Живя в Москве, он видел как все друг друга обманывают, знал, что Савин его обманывал. Ольга говорит, что Юрий не любил разборок, он был творческим человеком, и ему некогда было заниматься финансовыми делами. Потом, как вспоминает Ольга, Юрий помирился с женой, у них родилась дочь Лиля, и для Ольги он пропал. Она завела себе нового друга и они уже жили вместе. Ольга говорит, что она знала о том, что он никогда не бросит семью, что его тянет и к ней и к семье. Он ей часто говорил, что они подходят друг другу, так как оба раздолбаи, что он любит ее как женщину, а к жене относится как к матери своих детей, как к сестре.

Ольга в своих воспоминаниях сетует на то, что из-за нее у Юры было много ссор и семейных проблем, а из-за этих неурядиц, у него не получался альбом. Вспоминая, как они проводили свободное время, Ольга рассказывает, что Юра много читал триллеров и мистики, а еще они ходили по барам, там и на героин подсели. Ну а потом уже по вене. Ольга считает, что если бы Юра не заболел, он бы обязательно соскочил, он лечился и ее пытался лечить. Вспоминая утро 4-го числа, Ольга рассказывает, что когда проснулась, Юра уже бегал по квартире, сам не понимая, что с ним происходит, и будто кровь кипятком по венам бежит. Она пыталась вызвать ему скорую, но он отказался, сказав, что выпьет аспиринчик и все пройдет. Он выпил аспирин, и они поехали на съемку. Но по дороге ему стало хуже и они заехали к другу Юрия. Ольга вспоминает, что он сразу лег на кровать, свернулся калачиком и все жаловался, что ему больно и все жжет. Потом он упал с кровати и потерял сознание.

Смерть

Хой умирает утром во вторник, 4 июля 2000 года в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу (адрес известен на всю округу "варочная", или по протокольному "наркопритон"). Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны.

Юрий Николаевич Клинских похоронен 6 июля в г. Воронеже, на Левобережном кладбище (другое название кладбища "На Баках").

Настоящая фамилия Юрия Хоя - Клинских, он появился на свет в Воронеже в семье работников местного авиазавода. По воспоминаниям друзей детства и знакомых будущий лидер «Сектора Газа» в не отличался особой прилежностью, чаще всего получая тройки. Но с раннего детства начал непреодолимо тянуться к музыке, а первые стихотворный опыт он получил под влиянием отца - Николай Митрофанович сам писал стихи, некоторые из которых были опубликованы.

В 1987 года Юрий дебютировал на публике, выступил в клубе с несколькими своими песнями. Некоторое время спустя был собран и первый состав его группы, сразу получившей название «Сектор Газа». Примерно в тот же период Клинских начал все чаще использовать псевдоним «Хой», обыграв свой фирменный клич, так хорошо известный поклонникам по концертным выступлениям группы. Популярность группы росла, но Юрий Клинских продолжал работать то на заводе, то грузчиком - музыка ему серьезных прибылей не приносила, а записи группы расходились множеством кустарных копий далеко за пределы Воронежа.

Даже в 1990-х годах, когда группа наконец добилась широкой популярности, Хой не стал богачом - в стране в те времена процветало «пиратство», число проданных лицензионных дисков едва составляло 1 % от общего числа носителей, купленных поклонниками группы. Начав гастролировать по СНГ, автор был вынужден создавать более сдержанные тексты, однако большинство людей продолжало ассоциировать «Сектор Газа» с похабщиной и разнузданным поведением. Впрочем, кого из рокеров как российских, так и зарубежных это бы смутило?

Ранняя гибель звезды

Юрий Хой умер 4 июля 2000 года в Воронеже. Жизнь советского и русского рок- прервалась на пике творческой деятельности - на этот день у Хоя были запланированы съемки очередного видеоклипа. Как вспоминали позже и коллеги, ничто не указывало на то, что Юрий плохо себя чувствовал или чего-то опасается.

Вместе с тем позже распространилась информация о том, что артист предчувствовал свою смерть - выбирая песни для своего последнего альбома «Восставший из ада», он настоял на включении в него «Демобилизации». По словам коллег Хой опасался, что просто не доживет до записи своего следующего альбома. Не перестают задаваться вопросами поклонники и слушая одну из песен Хоя, где он спел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока». Невольно возникает вопрос, неужели артист догадывался о своей ранней смерти или невольно напророчил ее себе?

Известно несколько версий кончины артиста. Согласно одной из них Юрий Хой умер от сердечного приступа - организм просто не выдержал нагрузок, связанных с напряженной творческой деятельностью в сочетании с известными атрибутами жизни многих рок-музыкантов. По другим данным, как сообщают источники, близкие к окружению певца, Хой в последнее время страдал от гепатита, однако не переставал употреблять наркотики, что и могло привести к его ранней гибели. Об этом в своем интервью рассказывает и бывшая жена Хоя - по словам Галины, его новая специально приучила его к наркотикам, чтобы «возле себя держать».

К сожалению, точно известно лишь одно - истинные обстоятельства его кончины до сих пор окутаны тайной.

Музыкант, поэт, композитор, основатель и бессменный лидер группы «Сектор Газа».

«Жить, наверное, лучше, не имея ничего… Ты становишься свободен, как зверь, как птица… Небо… Много времени на творчество...» Юрий Клинских.

Его мама Мария Кузьминична была домохозяйкой, а отец Николай Митрофанович Клинских - инженером, работавшим на Воронежском авиазаводе. Юрий был не единственным сыном четы Клинских, у него было двое старших братьев. Юрий с детства рос смышлёным и любознательным мальчиком, интересуясь всем, что мог увидеть. В школе Юрий ничем особенным не выделялся, учился на тройки и носил домой «неуды» за поведение. В его дипломе о среднем образовании была одна единственная четвёрка по труду. Юрий часто не ходил на первые уроки, при этом допоздна засиживался дома с книжками. Он был честен и старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщили Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Все три брата помимо советской музыки слушали группы The Beatles и Deep Purplе - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец приучил младшего сына к поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Он и сам всю жизнь писал стихи, публиковался, но без особого успеха. Данные Николаем Митрофановичем уроки позже проявились в разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».

Если со слогом Юре помог отец, то с содержанием помогали каникулы в деревне, куда Юрий нередко уезжал на целое лето. Другим источником вдохновения для Юрия стали фильмы ужасов – сначала советские, такие как «Вий», потом – любые, которые можно было достать на кассетах. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе и тогда же сложил свои первые песни.

После окончания школы и учебы в ДОСААФ, где Юрий получил водительские права, Юрий был призван в армию в танковые войска.

Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Незадолго до службы в армии он познакомился со своей будущей женой Галиной. Без особых происшествий Юрий отслужил в Благовещенске водителем танка и в 1984 году демобилизовался.

После армии Юрий пошел работать в ГАИ, но в милиции не прижился. «Чтоб в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», - говорил позже Юрий. Сам он всегда любил скорость и машины, старался не штрафовать немного превысивших скорость водителей, жалел людей из сёл. При этом не любил лебезить перед начальством. Однажды Юрий остановил мэра Воронежа, ехавшего на красный свет. А на вопрос: «Знаешь, кто я?», - ответил, что, знать не хочет. В другой раз он остановил важного священника, и за оба этих раза нажил себе неприятности. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в работы в милиции были для него настоящей каторгой.

Последние несколько месяцев своей службы в органах внутренних дел Юрий служил во вневедомственной охране, считая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, снял с себя форму, бросил на пол и стать топтать ее ногами. Покончив с плохой, по его мнению, работой, Юрий работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он писал песни и играл на гитаре. Он купил «Волгу-31» и чуть было не разбился на ней на московской трассе где-то под Тулой. Восстановленный после аварии автомобиль Юрий продал, и после этого от отечественных марок автомобилей старался держаться подальше. Среди его следующих автомобилей был красный дизельный VolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

В свободное от подработок время Юрий смотрел мистические фильмы или фильмы ужасов, играл на бильярде и занимался музыкой. В период с 1981-го по 1985 год он записал на магнитофон акустический альбом «Проходят годы словно миг…». А когда в Воронеже открылся рок-клуб, Юрий сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 году он впервые сыграл несколько песен, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юрий позже рассказывал – ему не нравилась бедность тем самодеятельных коллективов и он решил обогатить рок-клуб своим участием. «Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Но песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок-клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню, о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось, и так всё и пошло…», - рассказывал позже Юрий.

Юрий пел в клубе сольно или приглашал кого-то. 5 декабря 1987 года он собрал первый состав своего «Сектора Газа» и спел песни «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник» и «Колхозный панк» на сцене рок-клуба. «Панком никогда себя не считал...», - при этом говорил Юрий.

Первое время «Сектор Газа» выступал на разогреве у приезжавших в Воронеж групп, таких как «Звуки Му» и «Дети». Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так называли промышленную зону с большим количеством заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. В общем, придумать название своей команде Юрию было просто. По его словам, это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a». В дальнейшем состав «Сектора Газа» за все время своего существования претерпел многие изменения, но солист и лидер группы всегда оставался один: Юрий Хой подбирал людей под себя.

Через два года, к 1989 году, группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданный в 1990 году.

Многие произведения, особенно из ранних песен, были для Юрия автобиографичны. Песни «Ява» и «Мент» были написаны после выхода Юрия из вытрезвителя, а песни «Ядрёна вошь» и «Взял вину на себя» были посвящены брату. В то время сам Юрий пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни были, скорее, каким-то особым способом борьбы с ними.

Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «Может быть, в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. В основном Юрий делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».

С матершиной мы родились, с матершиной мы живём.
С матершиной мы учились, с матершиной и помрём.
Матершину мы вкушали с материнским молоком.
С матершиной мой папаша бил мамашу кулаком.

Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы - Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC и Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал. В интервью Юрий рассказывал: «Сектор Газа» даже не группа, а один из моих проектов. Я и сейчас не могу сказать, что «Сектор» - это группа. Это скорее концертный состав, потому что на студии я всегда работаю один. И с 1992 года приглашаю Игоря Жирнова - гитариста группы «Рондо». Я вообще не сторонник менять музыкантов, как, скажем, это делает тот же БГ. Если кто уходил - то только по своей воле. Главное в коллективе - чтобы человек был не козлистым. Ведь иногда тур может затянуться на несколько недель или даже больше. И находиться рядом с таким - нет уж, извините».

Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда использовали многие исполнители – от Вени Д`ркина до Егора Летова, позаимствовав то ли из Oi! музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юрий Клинских. «Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!», - говорил Веня Д`ркин. Как говорил сам Юрий: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность». Однако в последние годы жизни Юрий стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

После успеха альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого, начались выступления группы на разных тусовках, но Юрию это быстро надоело. «Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить», - говорил в интервью Юрий Хой.

В Москву – «развратный город наглой молодёжи» Юрий переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издавал один из первых российских лейблов - «Gala Records». У Юрия начались легальные концерты, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юрий не любил «светиться» и сознательно поддерживал разрастание слухов и легенд о своей группе. Из-за гигантских продаж на кассетах его группу знали все, но большую часть звуковых носителей выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с тех процентов, которые «Gala Records» выплачивала ему после реализации прав в Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов. «Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…», - говорил Юрий.

Your browser does not support the video/audio tag.

За время творческой деятельности группа побывала с гастролями во многих городах России и за её пределами – в Беларуси, Германии, Израиле, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Украине и Эстонии. Альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Gala Records» в 1997 году.

Your browser does not support the video/audio tag.

«Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы в 1991 и 1993 году – уже на компакт-дисках и неизменных кассетах. В 1991 году на своём концерте в Москве Юрий познакомился с Ольгой Самариной, с которой в дальнейшем встречался последние годы своей жизни, не скрывая этого от своей жены Галины.

Популярность группы «Сектор Газа» росла очень быстро. Известно, что от песен «Сектора Газа» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный Хой «отвечал взаимностью» лидеру ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!».

Your browser does not support the video/audio tag.

Политическим строем он был вполне доволен, потому что имел возможность зарабатывать неплохие деньги на своём таланте. «Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё», - говорил Юрий Хой. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.

Вот все говорят: на Западе всё очень хорошо.
Кто это скажет мне вот так, сотру я в порошок!
Всё, что советское, - ништяк - машины и штаны,
Пусть дорого всё стоит, но всё наше, пацаны.

По мере роста популярности песни Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, и которую не принимал ни рок, ни поп-музыка. Творчество группы понравилось даже Юрию Никулину. После того, как Юрий Хой отыграл концерт в цирке Никулина, знаменитый артист пригласил молодого человека к себе в гримёрку. Под слова восхищения и благодарности Никулин достал бутылочку коньяка и предложил Хою побеседовать. Сам артист был так польщён данными комплиментами, что часто рассказывал об этом случае своим друзьям и родственникам.

Песни Юрия Хоя поражали слушателей своей откровенностью. Он с хирургической точностью вскрывал самый глубокие тайники человеческой души, о которых не говорили в СССР. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Артистизм лидера группы и только живые выступления были противоположны концертам исполнителей, выступавших под фонограмму. Юрий Хой вызывал ажиотаж и вне сцены: например, во время одного из его последних концертов в Воронеже, он разъезжал по городу на лошади, изображая Кощея Бессмертного. Относительно своего имиджа у Юрия Хоя была весьма интересная позиция – он старался меньше рассказывать о группе, считая, что отсутствие полной информации вызывает у слушателя больший ажиотаж.

Известно, что Юрий хотел сыграть в концерте с группами ДДТ или «Алиса», но его не звали, а сам он не напрашивался. В 1994 году им была записана панк-опера «Кащей бессмертный», представлявшая собой трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers и Ace Of Base. К этой «сказке» планировалось создание видеоряда, но этому помешала смерть Юрия. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются рабочие видеоверсии треков: «Ария Ивана и Лягушки», «Вторая ария Ивана» и «Третья ария Ивана».

Your browser does not support the video/audio tag.

Хоем был снят клип на песню «Туман» - с черно-белой хроникой российских войн. Всего у «Сектора Газа» вышло 4 клипа. Пятый клип на песню «Ночь страха» не был закончен из-за смерти певца.

Your browser does not support the video/audio tag.

Начиная с 1996 года, Юрий Хой несколько раз менял стиль группы, многие тексты становились более серьёзными и очищались от мата. Результатом этих экспериментов стал альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы. В 1999 году Юрий Клинских стал персонажем комикса «Похождения Юры Хоя в царстве зла». Комикс состоял из сказочных приключений, героем которых был сам лидер «Сектор Газа», собирающий свои альбомы. Автором комикса был художник Дмитрий Самборский.

Your browser does not support the video/audio tag.

В конце 1990-х годов «Сектор Газа» выпустил ряд техно-ремиксов с участием воронежского DJ Крота. В последние годы жизни Юрий решил изменить имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок в его гардеробе появились чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка слушателям был предложен «клёвый тяжеляк» последнего альбома. «Я все время стремился к тяжелому звуку», - говорил Юрий Хой.

К концу 1990-х годов друзья стали подозревать у него сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагали друзья, его спутница Ольга была наркоманкой. «Я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит», - говорил Юрий Хой.

В 2000 году Юрий был полон самых радужных планов. Он три года вынашивал концепцию нового альбома, который изначально должен был называться «Бедный Юрик». В 1998 году Юрий изменил название на «Восставший из ада», решив сделать полностью мистический рэповый альбом, работу над которым Юрий закончил в июне 2000 года. Но его релиза так и не дождался.

Your browser does not support the video/audio tag.

К выходу этого тринадцатого по счету альбома Хой планировал снять видеоклип. У него появились спонсоры, готовые вложить в рекламу значительные ресурсы. 4 июля 2000 года он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии Art-Prize. Оператор Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»: «Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. 22 июня первый раз начали снимать. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет».

Your browser does not support the video/audio tag.

4 июля съёмка была запланирована на 16 часов, в ней должны были принять участие сам Хой и его подруга Ольга Самарина. До съёмок им необходимо было посетить гримёра в Театре Юного Зрителя. С утра Юрий чувствовал себя неважно, он был бледен, лоб покрывался испариной, он не мог понять, что с ним происходит, но выпив таблетку аспирина, все равно решил ехать.

В 11:30 Юрий Хой и Ольга Самарина вышли из съемной квартиры на улице Дорожная, в Юго-Западном районе. На автомобиле они направились к гримёру, встреча с которым была назначена на 12:00. В 11:40 в дороге Юрий чувствовал себя все хуже и хуже, и решил изменить маршрут. Он свернул на улицу Барнаульскую, где в частном секторе жил его знакомый Андрей Ксенз. Хой зашел к нему в дом и сразу лег на диван, не в силах стоять на ногах. Его мучила сильная боль в левом боку и животе. Ольга находилась рядом. Вскоре она вышла в другую комнату за сигаретами, и там услышала грохот – это Юрий упал на пол, потеряв сознание.

Ольга и хозяин дома безуспешно пытались вернуть Хоя к жизни, делая ему искусственное дыхание. Они пытались вызвать «скорую» помощь, однако, там наотрез отказывались записывать адрес с сомнительной репутацией наркопритона. С пятого раза Самариной всё же удалось передать адрес. Она выбежала на улицу встречать «скорую». В это время Юрий умер.

В дальнейшем в официальных медицинских документах было записано: «Скоропостижная смерть». Что же касается неофициальной версии, то их было множество. Точно можно сказать лишь то, что Юрия убил его образ жизни, бешеные гастроли, работа на износ - в последние 10 лет на концертах Хой всегда выкладывался до конца и никогда не следил за своим здоровьем. Не могли не сказаться и последствия бурной молодости: «С 23 лет я не помню себя трезвым и дня», - примерно так охарактеризовал Хой свою молодость.

Я парень очень скромный,
Я парень очень тихий.
Вообще, когда я трезвый, я чистый эталон.
Но часто я зверею, но часто я шизею,
Как только бормотухи я высажу баллон.

Он стал следить за здоровьем только в самое последнее время, когда было уже поздно. К тому же во время гастролей по Дальнему Востоку осенью 1999 года Юрий заболел гепатитом С.

Юрий Хой, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы, даже свою смерть «сделал» похожей на непритязательный «ужастик». Сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13-е число.

Юрий Хой был похоронен на Левобережном кладбище в Воронеже.

Жена Юрия Галина после его смерти так и не вышла замуж и жила с младшей дочерью. У Юрия было две дочери. Ирина стала психологом, окончив Воронежский пединститут. Лилия в данный момент учится. У старшей дочери Юрия в 2011 году родился сын Матвей.

В память о Юрии Клинских была создана документальная телепередача, показанная 20 октября 2000 года на телеканале РТР в рамках проекта «Башня». А в июне 2002 года группа «Сектор Газовой Атаки» выпустила свой дебютный альбом, который посвятила памяти Юрия.

В 2004 году вышла книга «Сектор Газа» глазами близких». Книга содержала воспоминания близких Юрия Клинских, статьи, интервью, малоизвестные факты из жизни группы «Сектор Газа» и её лидера, воспоминания поклонников, стихи, посвященные Юрию Клинских. В 2005 году звукозаписывающая студия «Gala Records» выпустила трибьют-альбом группы «Сектор Газа», в котором участвовали такие группы и исполнители, как «НАИВ», «Кирпичи», Сергей Кагадеев («НОМ»), «Монгол Шуудан», «Бахыт-Компот», Игорь Кущев (eх-«Сектор Газа») и другие группы. 30 июня 2006 года на канале ДТВ в телепередаче «Как уходили кумиры» в эфир вышел сюжет о творчестве Юрия Клинских.

Your browser does not support the video/audio tag.

5 октября 2008 года памяти Юрия Клинских был посвящён короткий фильм, показанный на телеканале НТВ в телепередаче «Главный герой».

6 декабря 2012 года в городе Санкт-Петербурге прошёл концерт, посвящённый 25-летию группы «Сектор Газа». 26 июля 2014 года в городе Самаре в рок-баре «Подвал» прошёл концерт под названием «Мне - 50!», посвящённый пятидесятилетию лидера легендарного «Сектор Газа» Юрия Клинских, с участием самарских групп и исполнителей.

27 июля 2014 года к пятидесятой годовщине со дня рождения Юрия Клинских был установлен памятник в виде скульптуры во весь рост, а также был проведен фестиваль памяти Юрия Хоя.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.bestpeopleofrussia.ru
Текст статьи Вячеслава Чеша
Материалы сайта www.hoy-sektor.ru
Материалы сайта www.sektorgaza.net
Материалы сайта «Википедия»

Кто такой Юрий Клинских, как появилась группа "Сектор газа" и что повлияло на преждевременную смерть музыканта Хоя?

"Здесь не дожить до сорока" – строчка из песни Юрия Хоя, которая для него стала реальностью – музыкант умер в 35 лет. Любить или не любить его творчество – дело каждого, но популярность этого автора матерных стихов легко можно сравнить с известностью Цоя. В день рождения лидера группы "Сектор газа" вспоминаем, как сложилась его судьба, как пришла известность и из-за чего закончилась жизнь.

Как жил?


Фото: fishki.net

Родился Юрий Клинских (Хой - это псевдоним) в Воронеже в обычной рабочей семье, родители трудились на сталелитейном заводе. В детские годы не выпускал из рук гитару, а вот школу особо не любил, музыке уделял внимание куда больше, чем урокам. Позже начал писать тексты, в которых поднимал разные запретные темы, но от привычного для того времени социального курса все же решил не отклоняться - отслужил в армии и пошел работать в ГИБДД, а после на завод. Первые выступления, кстати, сольные, начались в конце 80-х в первом городском рок-клубе, который располагался в местной промзоне. Именно в честь этого городского района он и назвал свою группу "Сектор газа". Коллектив появился в 1987 году, но популярен не был - выступал только на разогреве у приезжих музыкантов. Постепенно в уже разваливающейся стране матерные песни Хоя стали находить отклик в сердцах слушателей. И в киосках начали появляться записи группы.

Как стал известным?


Фото: mykor.ru

После того, как кассеты дошли до Москвы, "Сектор Газа" начинает сотрудничать с первой в СССР коммерческой звукозаписывающей компанией "Гала Рекордс". А в 1994 году коллектив выпускает оперу "Кощей Бессмертный". Музыкального образования Клинских, как и многие рок-музыканты, не имел, и это никак не помешало группе выпустить 13 студийных альбомов. Группа много выступала, ездила на гастроли, ее слушали, но существенных денег музыкантам это не приносило. Интересно наблюдать за творческим развитием Хоя. Так, косуха сменилась рубашкой и костюмом, а в песнях стало меньше нецензурной лексики, но группа к этому моменту была уже настолько популярна, что фанаты принимали ее в любом виде.

С кем встречался?


Фото: daily.afisha.ru

Личная жизнь Юрия, кто бы что про нее ни говорил и ни накручивал, была довольно простой. Была у Хоя жена, были любовницы. Одна из них, Ольга Самарина, стала ближе всех, с ней он и проводил большую часть времени - по сути, ничего особенного. Чем так понравилась ему именно эта барышня – никто не скажет, да разве вообще можно ответить на такой вопрос? Именно ее обвиняют в наркотической зависимости лидера "Сектора газа".

Как умер?


Фото:soullaway.livejournal.com

Скорая помощь, приехавшая на вызов, помочь Юрию Хою уже не могла и только зафиксировала смерть от сердечного приступа, и многие люди, знавшие музыканта, в это просто не поверили - у него не было проблем с сердцем. Были предположения, что медленно добивали его алкоголь и наркотики, поэтому в смерти певца некоторые винят Самарину, так как она якобы влияла на его зависимость. Правда, перед смертью всем родным и знакомым певец говорил, что с наркотиками завязал. Расследования никакого полиция не проводила - следов криминала сотрудники правопорядка не нашли.

В смерти обвиняют и потусторонние силы - Хой упоминал в песнях вампиров и ведьм. Свой последний, 13-й альбом "Восставший из Ада" Хой посвятил разнообразной нечисти, а родственники рассказывают, что умер он, пытаясь записать последнюю песню для этой пластинки. Но это объяснение кажется совсем уж нелепым.

Юрий Хой, создатель и солист группы «Сектор Газа», умер 4 июля 2000 года от остановки сердца. Обстоятельства смерти до сих пор до конца не выяснены. Хой считается создателем так называемого «колхозного» рока. Большая часть его жизни прошла в родном городе Воронеже.

Причина смерти Юрия Хоя до сих пор остаётся в тени сомнений. Ушедший в бытие артист оставил после себя не только обширную дискографию, но и ряд загадок, ответ на которые он унёс с собой в могилу.

Последний день жизни

Дата смерти солиста «Сектора Газа» - 4 июля 2000 года. Это событие произошло в частном секторе его родного города, на улице Барнаульская.

Изначально Юрий планировал заниматься съёмками видеоклипа на композицию «Ночь страха». Почему его планы так внезапно поменялись, история умалчивает. Причина его визита по злополучному адресу тоже остается неизвестной.

По словам владельцев того дома, артисту стало плохо, а вызванная карета «Скорой Помощи» помочь уже не смогла. В момент её прибытия Хой скончался.

Ввиду того, что следов насильственной смерти обнаружено не было, расследование не проводилось. А после похорон выяснилось, что из морга пропали сведения вскрытия. Поэтому официальный результат был записан со слов делавшего вскрытие патологоанатома.

Всего озвучивалось несколько версий, которые могли стать причиной смерти:

  • сердечный приступ – официальная, выданная после медицинской экспертизы. В качестве её опровержения следует отметить, что до этого жалоб на сердце у Юрия не было;
  • разгульная жизнь певца. Серьёзная алкогольная зависимость и перенесённый гепатит вполне могли сказаться на работе организма;
  • третья версия – эзотерическая – влияние потусторонних сил, забравших его к себе. В репертуаре певца многократно упоминались призывы к дьяволу, мертвецам и высмеивание смерти.

6 июля в день похорон лил сильный дождь, несмотря на это, проводить Хоя в последний путь пришли тысячи поклонников. Прощальная церемония происходила в доме культуры «Луч». Отпевание – в самом древнем храме Воронежа, в Успенском храме на Адмиралтейской площади. Могила Юрия Клинских находится в юго-восточной части Левобережного кладбища, на участке № 7.

Жена вокалиста вспоминает, будто он предчувствовал свою смерть: «Не знаю почему, но во время последнего концерта Юра не смог исполнить песню «Демобилизация». Он не говорил…Тогда Хой просто ушёл со сцены. Дельцов предложил пустить эту песню в следующий альбом, мотивируя тем, что в этот она не подходит по тематике (все композиции были посвящены нечистой силе). Юрий отказался и уговорил оставить всё как есть… Словно чувствовал, что до следующего он уже не доживёт».

Память о Хое

Из всех многочисленных интервью с Хоем нет ни одного профессионального. Причина – либо немногословность лидера «Сектора Газа» или то, что все попадавшиеся журналисты были низкой пробы. Аналогичный пример привёл в своей статье-исследовании «Газовый Фактор II (О поэтике Юрия Хоя)» М. Г. Осокин – журналист, автор многочисленных публикаций.

В целом после смерти звезды было высказано много слов о его репертуаре и личности. Из наиболее известных можно выделить такие:

  • документальная книга Романа Гноевого «Сектор Газа глазами близких»;
  • документальная книга Владимира Тихомирова «Эпитафия рок-раздолбаю»;
  • ролик, показанный в молодёжной программе «Башня» в эфире от 20 октября 2000 г.;
  • программа, посвящённая жизни, творчеству и гибели артиста «Как уходили кумиры. Юрий Клинских», выпущенная на ДТВ;
  • комикс «Похождение Юры Хоя в царстве зла», нарисованный Д. Самборским, повествует о приключениях героя, собирающего свои альбомы.

Высказывания коллег по творческому цеху были неоднозначны:

  • Светлана Разина (Солистка группы «Мираж») созналась в том, что просто обожает его творчество;
  • Михаил Круг, напротив, сказал, что такую музыку нужно слушать в машине, ну максимум, во дворах. Но никак не звучащую со сцены;
  • Валерий Кипелов («Ария») знает, что у коллектива много поклонников. Но сам не является сторонником ненормативной лексики;
  • Алёна Винницкая («Виагра») ответила, что «Сектор Газа» является одной из её любимых групп.

О творчестве, жизни и смерти Хоя было сказано многое, кому-то он нравился, кого то раздражал. Но в любом случае, он оставил свой нестираемый след в истории российского музыкального направления, именуемого панк-рок.

Жизненный путь

Биография певца оборвалась за 23 дня до его 36-летия. Большая часть друзей и знакомых винит в его смерти Ольгу Самарину.

Семья и родной город

Клинских Юрий Николаевич (Хой) родился в Воронеже 27 июля 1964 г. в семье инженера и клепальщицы. Детские годы будущего кумира миллионов ничем особым не примечательны. Обычный мальчишка, не отличающийся усидчивостью и тягой к школьным наукам.

Начинал писать стихи в школьном возрасте. Первые навыки получил от отца, у которого были такие предпосылки. Некоторые свои произведения Клинских-старший даже печатал в местной газете. Детство Юры прошло в родном районе города, в котором он родился.

Город Воронеж, а точнее его Левобережный район, внёс определённый вклад в советскую, а затем и российскую историю музыки. Сложная экологическая ситуация, обилие промышленных предприятий и криминогенная обстановка сделали его неблагоприятным сектором столицы региона.

В народе район обзывали «Сектор Газа», именно это и послужило примером для Юры Клинских. В результате группа была названа в честь родного района города, а не государства, расположенного в Персидском заливе.

Учёба и армия

В 1981 г закончив Воронежскую среднюю школы № 30, Юра устраивается на завод и параллельно с этим учится водить грузовик ЗИЛ-130 в школе ДОСААФ. Примерно с этим периодом датируется знакомство в будущей женой – Галей.

Срочная служба в рядах Советской Армии проходила в Благовещенске, в танковых войсках, принадлежащих батальону обеспечения.

Вернувшись домой в 1984 г, устраивается на работу сотрудником ГИБДД, где работает на протяжении 3 лет. Причина смены работы нигде не упоминается, однако дослужить положенный по контракту срок ему пришлось в структурах вневедомственной охраны.

После увольнения из милиции трудится на заводе. Сначала грузчиком, потом фрезеровщиком, пробует работать оператором станка. Свободное от работы время играет на гитаре, пишет стихи.

Создание группы «Сектор Газа»

Свой первый альбом солист записал в 17-летнем возрасте, перед призывом в армию. По возвращению он был частично перезаписан. Открывшийся в 1987 г. рок-клуб притягивал его своей атмосферой. Первые концерты он давал сольно, образование музыкального коллектива датируется лишь летом 1988 г.

Изначально используемый образ Хоя полностью его устраивал. Матерщинник, бунтарь-одиночка в образе панка – именно таким был Юра Клинских на заре становления группы. Этот стиль преследовал его до середины 90-х.

Смена имиджа произошла не резко, а постепенно. Косуха, потёртые джинсы и армейские ботинки сменяются на рубашку, брюки и чётные туфли. Позже певец рассказывал, что злоба и ветер молодых лет прошли, а теперь его цель – стремление к прогрессу и взросление.

Популярность

Выпуск альбома «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь» дали музыкальному коллективу широкое признание. Он отправляет плёнки в столицу, где через своего знакомого, который занимался распространением аудиокассет, продвигает их слушателю.

Вскоре интерес к молодым воронежским ребятам появляется у московского бизнесмена Фиделя Симонова. Он специально приезжает в Воронеж, знакомится с ними и помогает продвигаться дальше:

  • помогает материально с записью следующего альбома;
  • организует несколько концертов.

В результате, в 1991 г «Сектор Газа» записывает альбом «ночь перед Рождеством» на московской звукозаписывающей студии «Мир».

Причиной прекращения взаимовыгодного сотрудничества с Фиделем стали разные взгляды на дальнейшие действия группы. Новоявленный администратор планировал сделать несколько дублирующих коллективов «Сектора Газа» и всех их отправить на гастроли по необъятной России, в разные города. Хоя это не устраивало. Таким образом компаньоны прекратили свою совместную деятельность.

То, чем не хотел заниматься Юра, всё-таки произошло. Многочисленные музыкальные коллективы гастролировали по стране и давали «фанерные» концерты под их именем. Отсутствие официальной информации о группе делало своё дело. Однажды он сам стал свидетелем такой фальсификации, и для того чтобы разобраться, полез на сцену. Однако ничем, кроме его избиения, это не закончилось.

Перестроечное время, всеобщие запреты и ограничения сделали народ голодным до зрелищ и тех самых запретов. В своих композициях Юра Хой использовал именно такие темы, актуальные для слушателей.

Тексты песен преимущественно затрагивали проблемы того времени:

  • «Плуги-Вуги»;
  • «Видак»;
  • «Гуляй мужик»;
  • «Бомж».

Вторым направлением, которого придерживался автор и вся группа, была загробная жизнь:

  • «Вальпургиева ночь»;
  • «Зловещие мертвецы»;
  • «Ночь перед Рождеством»;
  • «Черная магия».

Всего в творческой биографии группы «Сектор Газа» 15 альбомов, первые 2 из которых были записаны на «магните».

В 2015 г Ирина Клинских случайно обнаруживает образец неизданной песни отца «Вой на луну». Изначально она должна была попасть в сборник «Газовая Атака». Юрий посчитал её неудачной и не стал издавать. После компьютерной обработки она была добавлена, и новый, переизданный альбом вышел в свет спустя 15 лет после смерти исполнителя.

Семейная жизнь

Как упоминалось ранее, знакомство с женой у Юры произошло ещё до призыва в армию. Девушка дождалась его, а по возвращению молодые сыграли свадьбу. Старшая дочь Ирина родилась в 1984г. Спустя 11 лет – появилась вторая – Лилия.

На одном из московских концертов кумир молодёжи знакомится Ольгой Самариной. Эту встречу можно назвать роковой для его семейных отношений. Начиная с 1991 г они встречаются практически не скрывая свои отношения.

Любовница, которая была на 11 лет младше, присутствовала в его жизни до самой смерти. Многочисленные фотографии подтверждают, что вместе они были на тусовках в московских клубах.

Примерно в 1998 г. Галина узнаёт о том, что у мужа есть любовница. Она предлагает ему расстаться, но получает в ответ отрицательный ответ. В результате Юрий уговорил её не подавать на развод и дать немного времени. В последствии всё так и не разрешилось. Первый панк-рокер российской эстрады до самой смерти жил на 2 семьи, разрываясь между любимыми женщинами.

Близкие артиста обвиняли Самарину в том, что она подсадила Юру на героин и стала виновницей смерти. Девушка не отрицает этого, но утверждает, что вместе они прошли курс лечения и проблема была решена.

После смерти любимого человека, жена Галина осталась жить с дочками, так и не вышла замуж. Ольга Самарина связала судьбу с другим мужчиной и родила сына.

Юрий Хой остался в истории российской музыки как исполнитель, кардинально отличавшийся от устоявшихся традиций. Своим творчеством он дал толчок в её развитии, создав новую ветку рока, названную колхозным.

Видео

Программа снята для телеканала ДТВ: «Как уходили кумиры. Юрий Клинских».