Open
Close

Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля. Как нарисовать землю на фоне звездного неба? Подробное описание работы

Сейчас мы будем рисовать планету Земля карандашом поэтапно. На планете большая часть территории погружена под воду, это около 70% поверхности планеты. Остальную часть, 30%, занимают острова и континенты.

Материалы для работы

— карандаш
— ластик
— черный маркер
— цветные карандаши или акварельные краски
— чайная чашка

Приступаем к рисованию нашей планеты Земля. Сначала необходимо нарисовать простой круг. Размер круга выбирайте самостоятельно, в зависимости какого размера вы хотите нарисовать планету. Чтобы круг получился ровным, советуем обвести какой-нибудь круглый предмет, например, дно чашки.

Теперь начните рисовать закорючки, чтобы получилась форма континента Северной Америки. Легче рисовать с верхней части планеты, постепенно двигаясь вниз.

Продолжите рисовать Северную Америку. Затем начните рисовать Южною Америку.

Обведите эскиз планеты Земля черным маркером и сотрите ластиком не нужные линии.

В конце разукрасьте планету. Все континенты и острова разукрасьте зеленым цветом. Остальное, это будут воды, моря и океаны, их разукрасьте в голубой цвет. Всё, планета Земля нарисована.

Интересное о нашей планете:

— Планета постепенно вращается медленней. Это замедление происходит практически незаметно, на 17 миллисекунд в 100 лет.

— Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой присутствует жизнь.

— Центр планеты имеет ядро, которое находится в расплавленном состоянии. Ядро имеет температуру 7500 градусов.

— Земля не успевает сделать оборот вокруг своей оси за 24 часа. На самом деле на это ей необходимо 23 часа 56 минут и 4 секунды.

— Под поверхностью Земли есть магма — это горячая жидкость. Она выходит из вулканов при извержении, ее называют лавой.

— Земля имеет не идеально круглую форму. Она немного сплюснута у Северного и Южного полюса.

Вы хотите посмотреть на нашу Землю в прямом эфире? Если да, тогда зайдите в поисковик Яндекс и введите в поиске «HD МКС вебкамера». На первом месте будет сайт, на котором есть онлайн трансляция со спутника. Это незабываемое впечатление.

Лариса Ашихмина
Рисование в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Рисование в подготовительной группе .

Тема : «Наша планета Земля »

Задачи :

Продолжать рисовать на фоне , задумывая содержание своей работы.

Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.

Воспитывать самостоятельность,аккуратность.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе

Материалы : письмо от жителей сказочной Желтой планеты . затонированные листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки.

Ход НОД:

1 Воспитатель находит в группе желтый конверт . Спрашивает детей, кто выронил этот конверт. Приглашает всех к себе. Читают,что письмо адресовано им.

Хотите узнать от кого это письмо? (все присаживаются на ковер и читают)

«Здравствуйте, ребята с планеты Земля » Пишут Вам жители звездной Желтой Планеты . Мы хотим рассказать Вам о нашей планете . Наша планета вся желтая и очень красивая. У нас желтые дома, желтые человечки. На нашей планете нет животных . птиц, нет цветов, деревьев. Но мы все равно очень любим нашу планету и бережем её . Мы слышали, что на вашей планете есть цветы и деревья, животные, птицы и многое другое. Нарисуйте нам,пожалуйста, картинки о том,что есть на вашей планете . Мы будем ждать от вас письмо с рисунками! С уважением к вам желтые человечки.»

Мы много говорили о космосе, о других планетах . А как называется наша планета ? (ответы детей)

Вот на желтой планете все желтое , а какие цвета можно встретить на нашей планете Земля ? (ответы детей)

Да,наша планета яркая , разноцветная.

Вы согласны рассказать желтым человечкам о нашей Земле ?

А рассказывать мы будем о нашей планете яркими рисунками .

2 (дети проходят за столы)

Давайте мы сначала разомнем наши пальчики.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу .

Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги» ). Указательный палец правой руки - «карандаш» . Провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу» .

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят : «Му-у.»

Направо дом,

Пальцы складываются домиком.

Налево сад.

Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья» , шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки» ).

В лесу двенадцать кочек.

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Встряхивание кистей - имитация капель дождя.

Потом поставил стул на стол,

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.

Тянусь как можно выше.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением

тянутся вверх.

Уф! Свой рисунок приколол -

Совсем неплохо вышел!

3 Рабата детей. (в ходе работы помогаю, поощряю, спрашиваю, что задумали)

4 Итог :

От кого получили письмо.

Что мы нарисовали ? (спросить 1-2 детей о том, что они нарисовали )

«Есть одна планета- сад ,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета - прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Дидактическая игра "Наша планета Земля" Игра способствует развитию мелкой моторике рук и тактичной чувствительности. Это длительный беспрерывный.

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект НОД «Наша планета-Земля» Задачи. Образовательные. - Закрепить знания детей о глобусе; умение правильно и бережно с ним обращаться. - Определить, где самое жаркое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля - живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения: групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Точнее всего форму Земли и расположение различных объектов на ней передает глобус - уменьшенная шарообразная модель планеты. Земная поверхность на глобусе расчерчена линиями - параллелями и меридианами. Так называемый нулевой меридиан проходит через Гринвичскую обсерваторию в Англии, эта линия условно делит Землю на Западное и Восточное полушария. Самая длинная параллель - экватор. Все точки на экваторе находятся на равном расстоянии от полюсов Земли. С помощью сетки, образованной параллелями и меридианами, можно определить координаты любой точки земного шара.

Большой глобус - слишком громоздкое приспособление, чтобы брать его с собой в дальние странствия. Поэтому глобусам повсеместно предпочитали плоские карты : на камнях, папирусе, пергаменте и, наконец, на бумаге. Разглядывая старинные карты, можно увидеть, как со временем менялись представления о Земле. Часто на них рисовали не только очертания морей и суши, но и все, что могло быть интересным и полезным путешественнику: горы, леса, города и обитателей разных стран.

По преданию, первый глобус изготовил мифический африканский царь Атлас - это был шар с изображением звезд. Первый географический глобус был изготовлен только в 1492 г. Через несколько лет после открытия Америки он устарел.

Во времена бурного развития мореплавания были распространены особые морские карты - портоланы , на которых можно было увидеть береговую линию, а также линии, расходившиеся из воображаемых компасов, по которым моряки определяли направление плавания. В этих картах уже применялся масштаб - точное соотношение размеров реальных объектов и их изображений на карте.

Следующей важной вехой в развитии картографии стали навигационные карты и атласы голландского «короля картографов» Герарда Меркатора . Он предложил картографическую проекцию, благодаря которой его карты были самыми точными в то время.

Современные карты, составленные с использованием новейших информационных технологий, отражают все накопленные знания о Земле и в соответствии с этим делятся на общегеографические и тематические . Общегеографические карты с помощью условных знаков изображают то, что видно на местности: рельеф, растительность, населенные пункты, дороги, границы. Тематические карты отражают воздушные течения в атмосфере и донную фауну в океане, перевозки грузов и прирост населения и многое-многое другое.

Давайте нарисуем планету Земля. Для нас она – бесконечный и не до конца изведанный край, с его природными просторами, синевой океанов и морей, переплетением рек, нагромождением суровых гор и хребтов. А далеко из космоса на нас смотрит просто земной шар, одна из бесчисленного количества таких же планет, вращающихся каждая вокруг своей звезды. Как нарисовать планету Земля будет рассказано в этом пошаговом уроке. Вспомним, как красива и многообразна наша планета – и приступим к рисованию.

  1. Крестиком начертим вертикальную и горизонтальную оси. Окаймим их квадратом. В него мы будем вписывать земной шар.

  1. А теперь в нашу систему координат впишем саму Землю – не опускайте руки, это самый сложный этап из всех, дальше будет гораздо легче! Лучше вспомните уроки геометрии, и выкрутасы с циркулем.

Совет: рисуя в четырех секторах, делайте более округлые бока у Земли – это приблизит ее форму к реальной. Сравнивайте соседние сектора между собой на предмет симметрии.

  1. Уберем вспомогательные линии и изобразим материки — особо не вдаваясь в подробности и не усложняя себе задачу.

Для этого разделим земной шар на сектора с примерной площадью 1/3 и 2/3 и прорисуем очертания материков, посматривая на фотографию.

  1. Заштрихуем материки и уберем вспомогательную касательную черту. Рисунок становится похож на оригинал!

  1. И как великие творцы — поместим нашу земной шар в космос, ведь он не болтается сам по себе в пустом пространстве (во всяком случае хотелось бы в это верить). Нарисуем вокруг Земли звездочки и луну. Материки на земном шаре растушуем мягким карандашом (для этого можно свернуть кусочек бумажном салфетки и растереть ею карандашный грифель на рисунке).

Рисунок планеты Земля готов!