Open
Close

Рок против танков: почему музыканты бойкотируют фестиваль "Нашествие" (3 фото). Почему рок музыкант отказывается давать концерт

Александр Ф. Скляр празднует 55-летие со дня рождения. К этой дате известный рок-музыкант приурочил праздничные концерты. С артистом встретился корреспондент «Известий».

Времена рока как музыки протестной, кажется, в прошлом. На этом поприще остались немногие - Василий Шумов, Юрий Шевчук, Михаил Борзыкин, Глеб Самойлов, и, пожалуй, все. Можно ли считать, что и время этой музыки уходит?

Зачем рассматривать рок-н-ролл только в контексте протеста, а если ты ушел в какую-то эстетическую составляющую, то ты уже не рок-н-ролл? Где за последние 20 лет протест у тех же The Rolling Stones, почему мы не ищем этот протест у западных коллективов и почему российская группа должна быть резко социальна? Ни у кого не повернется язык назвать «Стоунз» или Дэвида Боуи «не рок»-музыкантом. Тем не менее конкретного протеста в их музыке нет. Рок-музыка развивается разными путями. Бунтовать должны те, кто начинает. Бунтарями остались те, кто рано ушел: Джим Моррисон, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин. А кто из нынешних записывает альбомы, участвует в концертах, играет на фестивалях, продолжает бунтовать? «Я протестую просто потому, что протестую» - неверный посыл! Есть немало людей, которые правильно делают свое дело. Кроме указанных вами есть немало достойных людей. Это и Гарик Сукачев, и Борис Гребенщиков, и Армен Григорян, и Вячеслав Бутусов. Что, они играют «просто музыку» и на них не ходят послушать рок-н-ролл? Мы говорим о моем поколении. Я вырос в рок-н-ролле, и здесь мои корни. Чтобы я ни делал, база - рок-н-ролл, и я всегда его в себе несу.

Тем не менее ваше имя можно встретить в ТВ-программах, стилистически лежащих не слишком близко к рок-формату.

Если меня зовут на «Нашествие» выступать на альтернативной площадке, то, естественно, я от этого откажусь. Альтернативным музыкантом я сейчас себя не считаю. Зачем мне до седых волос играть в это. Я - взрослый человек. Да, Леонид Утесов мне ближе, чем большинство представителей рок-сцены. Потому что в нем, в Вертинском, в Высоцком я вижу наши корни, к которым я обращаюсь и которые меня питают. Более того, в контексте своей пластинки «Русское солнце» я вижу свою миссию - просвещать новое, приходящую нам на смену молодежь, в том, что есть такие имена. Разве юбилеи Бутусова, Сукачева, летние рок-фестивали, это что - не рок-н-ролльные концерты?

- А концерт «Своя колея» памяти Высоцкого, где вы оказываетесь, мягко говоря, не в своей компании?

Если к Высоцкому примазываются все кому не лень, почему я должен отвечать за эту компанию? У меня свой Высоцкий. Получается, если и на рок-фестивале есть кто-то, кто мне не близок по моей позиции, значит, я должен от участия в нем отказываться? Это концерт памяти Высоцкого. Телевидение кого-то привечает, кого-то нет. Это - общедоступный формат. Кто из рок-музыкантов отказывается от ТВ-эфира на «Первом канале», если это единственная возможность показаться нашему ТВ-зрителю?

- Некоторые ваши коллеги говорят, что «переросли рок-формат».

Я не перерос! Для этого достаточно послушать мои авторские альбомы поства-банковского периода. Начиная от альбома «Песни моряков» и заканчивая «Васей-Совесть». Остальное - дополнение к авторским альбомам, не авторскими песнями. Рок-н-ролл - это путь, который я выбрал сознательно и никогда об этом не жалел.

- К юбилеям рокеров отмечают медалями и званиями, иногда в Кремле. Вас ничем не премировали?

Кому из западных рокеров дали медали и звания? Их вводили в Зал славы рок-н-ролла. У нас такого зала нет. Пока меня ни в Кремль, никуда еще не приглашали, и такого внутреннего вопроса у меня не стояло. Никаких усилий к тому, чтобы получить какое-то привилегированное положение, я не предпринимал, ничего подобного не жду и просто делаю свое дело. Вот когда меня пригласят получать какую-то награду, тогда я и буду думать - идти ее получать или нет.

Кроме музыки вы еще ведете программы на радио и на ТВ. Что-то еще будете предпринимать в «околомузыкальной» истории?

Я веду программу на ТВ-канале «Культура­», которая называется «РОКовые ночи с Александром Ф. Скляром», и насчет каких-то еще специальных проектов планов нет. Единственное - обещал Юрию Витальевичу Мамлееву сделать альбом на его стихи, потому что в этом году выходит первый сборник его лирики. На эти стихотворения я хочу сделать цикл песен. Для затравки - одно стихотворение, «Таня-душа» («Я иду по замершей дороге»), уже легло на музыку. Еще планируется некая коллективная работа - трибьют Евгению Головину. Мы хотим собрать версии от разных музыкантов, которым это дорого.

В свое время вы работали совместно с Виктором Пелевиным над литературно-музыкальным проектом «Нижняя тундра» Сейчас активно обсуждается его готовящийся к выходу роман «Бэтман-Аполо».

Я ничего об этом не знаю, а вот новый роман Мамлеева «Вселенские истории» я ждал и получил от него в подарок на свой день рождения. Сейчас буду читать. Если кто-то порадует еще, буду рад. Наконец, может быть, переведут очередной том «Капитана Алатристе», который уже три года как вышел на Западе и до сих пор не переведут никак. Считать, что Артуро Перес-Реверте неинтересен отечественному читателю, на мой взгляд, большая ошибка.

- А какой музыки ждете?

Жду нового альбома Дэвида Боуи The Next Day, две песни c него, появившиеся в Сети, мощнейшие.

- Юбилейный концерт - это еще и презентация нового альбома «Слово и дело» .

Подзаголовок этого альбома - «Любимые песни Васи-Совесть». Кроме этого к юбилею пришел тираж виниловой пластинки с песнями Вертинского в моем исполнении, «Русское солнце». Концерт 14 марта в Театре эстрады носит название «Честь по чести - 55», и сюрпризы, конечно, будут. Все-таки юбилей.

В разделе на вопрос А почему по телевизору практически не показывают концерты,клипы рок музыкантов и рок групп?) заданный автором Просо лучший ответ это ну вот так сложилось..теем более не каждый рок музыкант считает нужным снимать клип... А каналам кроме как первому альтарнативному не ввыгодно показывать рокеров. Ведь всегда на первом месте попса.

Ответ от Броситься [гуру]


Ответ от Защищаю Родину, блин.... [гуру]


Ответ от Вровень [гуру]


Ответ от Пользователь удален [новичек]


Ответ от Vol"ha [эксперт]
Думаю, рокеры играют МУЗЫКУ, а не делают ДЕНЬГИ посредством клипов. Вот мы их и видим меньше. Они сами создают свою музыку, а не продюсеры.


Ответ от Єрида Несытова [гуру]
цензуры нет но есть фомат


Ответ от Алсу [гуру]
не у всех нервы выдержат такое...


Ответ от Защищаю Родину, блин.... [гуру]
Реп это не музыка - это фигня. А все РОК-группы давно уже старички.


Ответ от Владимир Сухарь [гуру]
Культуру смотри. Там уже два месяца раз в неделюночью че-нибудь есть. Пинк Флойд показывали, Дарк сайд оф зе мун, еще че-то было


Ответ от Пользователь удален [новичек]
повнимательнее смотри МТВ, иногда на муз ТВ. А не показывают потому что наверное она менее популярна,

"Между бомжами и Pussy Riot есть одна очень существенная разница: бомжи не по своей воле попали в трудную ситуацию. С девушками все просто: им надо было дать условный срок, чтобы они жили спокойно, никого не трогали и не совались больше не в свое дело. Потому что девушки стали пешкой в какой-то очень неприятной игре. И люди, которые ввязываются в обсуждение этого скандала, тоже становятся пешками в той же самой игре. Миша Борзыкин [лидер рок-группы Телевизор - ред. ] очень неправильно процитировал меня. Он почему-то решил заменить одно мое слово на другое. Я не играю ни в какие игры с государством. И в эти игры я тоже играть не собираюсь", - пояснил Борис Гребенщиков.

Напомним, что Борис Гребенщиков приглашение выступить на концерте в поддержку Pussy Riot, запланированном в Петербурге на 9 сентября.

Позже лидер рок-группы Телевизор Михаил Борзыкин заявил, что многие музыканты отказываются выступать на концерте в поддержку Pussy Riot, потому что боятся потерять свои привилегии.

Так, например, по его мнению, в числе "прикормленных лондонскими поездками с олимпийским комитетом" оказались Илья Лагутенко, Гарик Сукачев и группа Вопли Видоплясова, которые не хотят лишиться приглашений на корпоративы. Хотя некоторые музыканты отказываются и совсем по другим причинам.

"Борис Гребенщиков написал мне в ответ на приглашение выступить на концерте, что в политические игры не играет", - пояснил Борзыкин.

В то же время, по словам директора клуба, в котором планируется провести концерт, Игоря Тонких, за три дня до мероприятия в поддержку Pussy Riot Гребенщиков будет выступать на их сцене на другом благотворительном мероприятии, проводимом организацией помощи бездомным "Ночлежка".

Напомним, что Хамовнический суд Москвы всех трех участниц скандальной группы к двум годам лишения свободы за февральское хулиганство в Храме Христа Спасителя. Еще две участницы, оставшиеся на свободе, скрываясь от уголовного преследования.

Но зажглась бы звезда Виктора Цоя так ярко, если бы не удивительное везение, которое сопутствовало ему всю жизнь?

Не ел беляшей

Родился Виктор в 1962 году в Ленинграде в интеллигентной семье инженера и учительницы. Они давали ребёнку максимальную свободу, позволяли ему самостоятельно решать, что хочет от жизни.

Посудите сами: учился Витя плохо, но по шапке от отца никогда не получал. Был не ангелом. Друг детства Максим Пашков вспоминает: «...когда взрослые уходили на работу, то мы школу прогуливали и оставались одни. Ходили за пивом, на гитаре бренчали, прикалывались. Однажды родители уехали на юг, оставили Цою 90 рублей из расчёта трёха на день. А у Цоя была мечта, как и у всех, - двенадцатиструнная гитара. Он тут же её купил. 87 рублей она стоила. А на сдачу, поскольку голодный, у парка Победы купил беляшей по шестнадцать копеек. И натощак их навернул. Долго потом это вспоминал. Говорил, лежал зелёный, один в квартире, блевал, умирал. До туалета было не дойти. С тех пор беляшей не ел».

С грехом пополам Цой закончил восьмилетку и поступил в художественное училище имени Серова. Надо отметить, что рисовал Виктор здорово. Как и многое другое, живопись легко давалась молодому человеку. Но через год его исключают за неуспеваемость. Скандал? Нет! Родители, вместо того чтобы всыпать сыну-оболтусу по первое число, разрешают ему заняться… самообразованием! Цой спокойно бездельничает, читает книжки, бренчит на гитаре, попивает пиво с друзьями. Сколько таких «обломовых», грезящих себя суперзвёздами, сгинуло, спилось, снаркоманилось? Сотни тысяч. Но только не Виктор Цой. Сама судьба благоволит ему, направляет в единственно правильном направлении. Кто-то из друзей предлагает парню написать песню.

Вышел в коридор, с натуги там чего-то накропал, помню даже, была там фраза о металлоконструкциях, - вспоминает друг Андрей Панов. - Мы посмотрели - действительно, неплохо написал.

Писать стихи получилось у Цоя сразу, без невыносимых мук творчества. Талант, везение? Или и то, и другое вместе?

Подражая Боярскому

Образ «последнего романтика», загадочного героя в тёмных одеждах тоже пришёл к Цою легко и сразу. Он с детства любил чёрный цвет, был скромен и загадочен. И этим имиджем сразу попал «в яблочко»! Даже знаменитые «Биттлз» несколько лет искали неповторимый образ, эксклюзивное звучание, мучились и ошибались. Виктор же нашёл свой стиль по наитию, или же это был очередной подарок судьбы. Данный образ стал визитной карточкой нашего героя, его поведение на сцене и вне её завораживало всех почитателей. Он просто говорил:

Чёрный - это мой цвет, это мой стиль.

И чётко следовал ему, хотя подавляющее большинство неформальной молодёжи тогда выбирали образ панк: булавки, цепи, специфические причёски. Кстати, мало кто знает, что этот великий стиль Цой «слизал» у Михаила Боярского. Он был его большим поклонником и прекрасно копировал голос главного д’Артаньяна страны.

«Чёс»

Ещё один факт из биографии, который не любят вспоминать фанаты, - пребывание в психиатрической лечебнице. Цель - откосить от армии. В начале 80-х ещё не принято было так поступать, да и полтора месяца в психушке легко могли сделать из Цоя «комнатное растение». Однако же - снова повезло, Виктор выходит из лечебницы в здравом уме. Более того, там он нашёл несколько тем для своих песен.

И последнее самое загадочное событие в жизни последнего романтика - его творческий союз с продюсером Юрием Айзеншписом. Что мог найти скромный парень во вчерашнем зэке? Ведь Айзеншпис только-только «откинулся» после 18 лет на зоне. Тем не менее эти двое мгновенно проникаются друг к другу тёплыми чувствами. Цой для Айзеншписа - отличный денежный источник. Айзеншпис для Цоя - надёжная «крыша» в те непростые времена.

Вскоре начинается грандиозный «чёс» по городам и весям. Вспоминает Кинчев:

Вообще, Цой пафос любил. Он чувствовал себя звездой и старался этому соответствовать. Ездил только на машине с затемнёнными стеклами. Мне с гордостью говорил: «Мы сейчас восемьдесят концертов зарядили!» - «Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь?» - «А что? Пока можно зарабатывать - надо зарабатывать!»

И Виктор Робертович зарабатывал, как мог. В 1990 году группа «Кино» колесила по стране в совместном гастрольном туре с «Ласковым маем»! Не правда ли, для многих юных поклонников Цоя это может стать шоком? Музыкант же публично признавал, что его фанаты и поклонники «Ласкового мая» во многом схожи.

…Сейчас сложно представить, что было бы, останься Цой живым. Но точно: смерть сделала его великим. Он в необъяснимой магии звёзд сравнялся с Джоном Ленноном, Владимиром Высоцким, Элвисом Пресли. Кто-то из философов сказал: «Вовремя умереть - большая удача». Она и здесь не изменила нашему герою.

Известный рок-музыкант рассказала изданию Украина.ру о своей дружбе с погибшим главой ДНР и о том, почему многие российские музыканты отказываются ездить с концертами в ЛДНР

Юлия Чичерина на прошлой неделе стала лауреатом премии им. Олеся Бузины в номинации "Специальный проект". Она была удостоена ею за песню "Рвать!", посвященную погибшим в Донбассе ополченцам Гиви и Мотороле , и выступления перед бойцами российских военно-космических сил в Сирии.

Это и стало поводом, чтобы поговорить с рок-певицей о ее поездках в Донбасс и впечатлениях от них.

Вы стали одним из немногих российских музыкантов, которые поддержали народные республики Донбасса. Часто туда ездите, даете концерты, занимаетесь благотворительностью. И даже сняли клип, в котором задействованы ополченцы Донбасса. Российские музыканты делятся на тех, кто не поддерживает ЛДНР из-за политических и идеологических соображений (они поддерживают Украину); есть те, кто поддерживает ЛДНР, но в силу того, что боятся санкций (запретят концерты на Украине), не только туда не ездят, но и боятся высказать свои симпатии вслух. А вот вы не боитесь. Почему решили поддержать Донбасс?

— Есть много тех, кто открыто поддерживает Донбасс — актер Михаил Пореченков , Вадик Самойлов , Саня Скляр , Охлобыстин , Газманов , и есть еще много тех, кто не скрывает, и много артистов ездят на Донбасс, говорят, что им оплачивают полторы ставки, и многие прячутся в гримерках и просят не фотографировать их, не дают интервью и ждут с нетерпением возвращение на родину.

Сколько их, я не знаю. Может, даже все. Есть, конечно, супертяжеловесы, так называемые старые рокеры, которые туда и не сунутся, чтоб никого лишний раз не раздражать. Думаю, почти все особо идейные противники русского мира сидят, где-нибудь за границей, а у нас все в целом нейтральные, либо за нас, так что все в порядке..

Мы не выбираем свои пути. Волею судеб я оказалась свидетелем, как русскоязычный Крым в счастье и радости возвращался на Родину в марте 14-го. 11 марта я пела на площади Нахимова в Севастополе, в мае уже горела Одесса, и полыхал Славянск. Все русские добровольцы, просыпались в Сибири и на Дальнем Востоке, в Прибалтике и в Казахстане, тянулись на выручку к оказавшимся в беде сородичам.

Я оказалась в течении этой реки, как неотъемлемая ее часть. Это привело меня в осажденный Луганск. Там я убедилась в масштабах преступлений совершенных новоявленной украинской властью: ракетные обстрелы населенных пунктов, точки У, грады, ураганы, самолеты, чернокожие французы и латышские биатлонистки, — не похоже на контртеррористическую операцию совсем, и люди, управляющие всем этим хаосом, обвиняют меня в каких-то там преступлениях..

Во время Второй Мировой войны, как всем известно, украинские нацики были на стороне Гитлера . После своего поражения они разбежались по всему миру, метастазами страшного заболевания — нацизма, которое всегда сопровождает ненависть и жажда мести. Нам нанесли два удара — декоммунизация и раскол в православии. Первый нам не страшен — мы прошли это в 90-х, а вот раскол не искупить даже кровью мучеников, это страшнейшее преступление.

Почему, по-вашему, Макаревич и Шевчук в этом конфликте стали на сторону Украины? Почему не поддержали русское дело? Если вы с ними знакомы, то, может, вы обсуждали эту ситуацию? Кстати, в среде российских музыкантов часто ли можно услышать споры о войне в Донбассе, Новороссии и присоединении Крыма? Может, вы кому-то из музыкантов предлагали поехать в Донбасс с вами, дать концерт. Если да, то какая была реакция?

— Старикам очень сложно разобраться в этом конфликте. Для них, выросших в Советском Союзе, это все одна страна, а то что «не заметили», что рулят там всем русофобы, по-настоящему ненавидящие Россию, желающие ее полного распада, называющие ее Мордором, а жителей рабами, так это от помутненного взора. Музыканты, одним словом, хорошо играют, весело поют, ждут когда к власти на Украине придут кто-то поадекватней и снова нам разрешат дружить, не теряют аудиторию, молодцы, показывают образ России, что не все мы тут орки.

Всем тем, кто не приехал в Донбасс, могу только сострадать, они многое потеряли — их тут очень сильно ждали и надеялись на них, целый народ.

© из личного архива Юлии Чичериной

Вы сами с Урала, с крупного промышленного региона России. Донбасс также крупный промышленный регион. Какие у вас были от него впечатления, когда вы в первый раз попали туда? Есть ли сходство между Донецком и вашим родным Екатеринбургом?

— Донбасс не особо отличается от всей остальной России, как и от Урала, это огромнейшая страна, она очень разнообразна, но целостна, русские — территориальная общность, а не родовая, из-за этого даже в деревне на Сахалине людям больно смотреть, как пиндосы терзают Донбасс.

Русские всегда яростно сражаются за свою Родину, остальные народы могут уйти в пустыню на сорок лет или сдаться фашистам и служить им.

- Знакомы ли вы были с Александром Захарченко? Если да, то какое впечатление он на вас произвел?

— Батя был очень решительный, бесстрашный человек и в то же время очень простой и искренний. Такого политика я видела впервые, его выточила война, его очень любили люди и полностью поддерживали соратники. Это очень большая личная потеря и потеря для всего Русского мира.
Донбасс осиротел, и, боюсь без Бати, трудно будет построить действительно народную республику. Курс меняется, и теперь самое безболезненное для народа Донбасса было бы войти в состав России.

© из личного архива Юлии Чичериной

- Знакомы ли вы были с Гиви, Моторолой, другими полевыми командирами? Расскажите о них.

— С Мотором виделись, с Гиви так и не повстречались, хотя и ходили одними тропами и много общих знакомых, за время войны на Донбассе проявилась плеяда легендарных, героических, действительно народных командиров.

Это такие люди, которые в критической ситуации берут на себя ответственность и справляются с поставленными задачами. Почти все эти герои превратились в легенды, терять их очень больно, но как известно, наши герои, умирая, пополняют наш Бессмертный полк.

-Как возникла идея написать песню "На передовой", а потом снять клип о войне в Донбассе?

— На Донбассе люди, узнавая меня, делились своим горем: кто-то показывал, что к ним прилетело, у кого кто погиб. На одном из пляжей мне показали место, где от кассетных бомб с самолета ВСУ погибло несколько семей с детьми, среди них была маленькая Анечка 2,5 года.

Она погибла вместе с папой, и в 15-ом году родилась песня «Пожалуйста» . В клипе показаны номера боеприпасов, как свидетельство преступлений украинского режима. Потом в 16-ом появилась песня «На передовой» . В ней показана суть конфликта. Он в том, что русские люди давно борются с бандеровцами и всегда побеждают.