Open
Close

Штриховка глаза. А вы знаете, как нарисовать глаза правильно

Глаз . Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза , сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз .

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в , а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

УРОК 29: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мне нравится рисовать глаза . Чем больше вы их рисуете, тем больше наслаждаетесь ими. Глаза – это самый важный элемент в рисовании лица человека, животного или волшебного существа. Нарисуйте еще несколько глаз в своем альбоме, несколько глядя на себя в зеркало, несколько, глядя уроки на YouTube. Есть невероятные любительские уроки, которыми вы сможете насладиться.

Издавна говорят, что глаза, это зеркало души. Что они излучают тепло, любовь и нежность. А могут сказать о боли и ненависти. Как же передать это на бумаге при помощи простого карандаша? Как рисовать человеческий глаз? Никакой портрет не получится, если не сумеешь правильно нарисовать человеческие глаза, передать чувства и мысли, которые светятся в них. Как правильно рисовать глаза поэтапно, покажет это небольшой урок.

Шаг 1 . Подготовка. Прежде чем начать рисовать, выберите, в какой технике и чем вы будете делать рисунок. В этом уроке мы будем рисовать простыми карандашами разной твердости – B, 3B, 8B. Это дает возможность добиться большей глубины и реалистичности. Использовать лучше всего плотную бумагу для черчения, имеющую гладкую поверхность, на ней штрихи получаются более выразительными и качественными. Акварельная бумага имеет зернистую структуру, что не очень удобно для рисунка карандашом. Помимо карандашей и бумаги нам понадобятся точилка для них, ткань для растирания и ластик в форме ручки.

Шаг 2 . Начнем с очертания глаза. Давайте разберемся, как нарисовать реалистичный глаз карандашом. Для этого мы используем зеркало, чтобы видеть свой глаз и нарисовать его с натуры. Эскиз мы рисуем очень тонкими линиями, стараясь как можно меньше нажимать на карандаш. Это позволит нам легко стереть все ненужное. Если сильно нажимать на него, то на бумаге останется грязь и вдавленные линии – наша работа будет иметь очень неопрятный вид. Чтобы рисунок получился качественным, карандаши должны быть остро заточенными на протяжении всей работы.

Шаг 3 . Сначала нарисуем зрачок, для этого используем самый мягкий карандаш – он даст насыщенность темному зрачку без особых усилий. Затем карандашом наибольшей твердости заштрихуем радужную оболочку глаза. Она всегда имеет более темный цвет по краям, поэтому аккуратно наносим штриховку по наружным контурам и сверху более мягким карандашом. Это придаст глазу большую глубину.

Шаг 4 . Чтобы поверхность радужки выглядела более эффектно, аккуратно растираем штрихи при помощи мягкой ткани. Затем проводим штриховку темной части еще раз карандашом 3B и снова осторожно растираем ее. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока не будем довольны полученным результатом.

Шаг 5 . Чтобы радужка имела более реалистичный вид, нужно добавить небольшие неровные радиальные штрихи на ее поверхность. Они имеют волнообразный вид и направлены от центра газа к его краям. Такими штрихами нужно заполнить всю поверхность радужной оболочки.

Шаг 6 . Как нарисовать реалистичные глаза, не прикасаясь к глазному яблоку? Это невозможно. Ведь оно имеет сферическую форму, а значит, не может оставаться просто белым. Поэтому мы аккуратно наносим штриховку на его края. При этом, чем ближе к внешнему краю, тем штрихи должны быть немного темнее.

Шаг 7 . Теперь нарисуем слезный канал. Придаем штриховкой глубину наиболее темным местам. Нужно постараться передать его влажность.

Шаг 8 . Рисуем нижнее и верхнее веко. При помощи штриховки придаем им объемность. Складочку верхнего века подчеркиваем более интенсивной штриховкой. На нижнем веке выделяем более светлые места ластиком.

Шаг 9 . Теперь добавляем ресницы. Верхние ресницы красиво изогнуты вверх. Для того чтобы они выглядели более реалистично, вести ресничку нужно от нижней линии верхнего века, немного зайти на глазное яблоко и, повернув линию, ввести ее вверх. Заканчиваем ресничку чуть выше складочки. Линия роста нижних ресниц находится на небольшом расстоянии от начала нижнего века. Рисуем их по такому же принципу, как и верхние, но делаем их намного короче. Желательно реснички рисовать немного в разных направлениях, что придаст им более естественный вид.

Глаза - это не только самая выразительная часть лица, но и удивительное зеркало души человека.

Чаще всего человека можно узнать именно по глазам. А для того, чтобы это получилось сделать и по портрету, нужно знать, как рисовать глаза . Начинающие художники часто совершают ошибки, когда рисуют глаза. Можно нарисовать глаза реалистичные или же изобразить их . Разные художники предлагают различные варианты о том, как нарисовать глаза карандашом . Однако все они придерживаются определенной последовательности.

Расположение глаз

Прежде всего, вы должны правильно расположить глаза на листе бумаги. Для этого нарисуйте горизонтальную линию поперек листа.

Не нажимайте сильно на инструмент, ведь это будет вспомогательная линия, которую нужно будет удалить в дальнейшем. Следом за линией изобразите глаз миндалевидной формы таким образом, чтобы с одной стороны линии сужались книзу.

Расстояние между глаз

Важно помнить про расстояние между глаз. Принято считать, что оно равняется еще одному глазу. Поэтому можете замерить или легкой линией нарисовать вспомогательный глаз посередине, расположить второй глаз, а затем удалить ластиком вспомогательный.

Глазное яблоко

Следующим шагом будет глазное яблоко.

Для начала удалите горизонтальную вспомогательную линию, которую вы нарисовали в самом начале. Нарисуйте круг внутри форм глаз. Помните, что диаметр глазного яблока должен быть равен ширине глаза. А вот расположить его нужно таким образом, чтобы осталось небольшое пространство рядом с нижним веком, а верх круга слегка выходил за верхнее веко.

Слезные протоки

Ни один реалистично изображенный глаз не обойдется без слезных протоков.

Следовательно, и вам необходимо их изобразить, проведя линию в том месте, где глаза приближаются к переносице.

Границы век

Для того чтобы сделать глаза более естественными, нужно нарисовать границы век, то есть показать их толщину.

Это касается нижнего века, поэтому рисовать нужно будет по нему. Нарисуйте границу, идущую от слезной протоки вдоль нижнего века к внешнему уголку глаза. Ваша линия должна проходить под глазным яблоком, но не касаться его.

Зрачок

Нарисуем меньший круг, который расположим внутри ранее нарисованного глазного яблока.

Он будет служить границей, разделяющей радужную оболочку и самое темное место глаза, черный зрачок. Также не забудьте нарисовать дугу верхнего века, которая должна огибать верхнюю границу ранее нарисованного глазного яблока, но не касаться его.

Сотрите лишние линии

Для того чтобы глаза смотрелись естественными, нужно удалить верхнюю часть большого круга, которая выходит за верхнее веко и почти касается его границ.

В результате, получится, что радужная оболочка глаза немного прикрыта верхним веком.

Настало время выделить нарисованные глаза. Для этого сделаете более выразительным верхнее веко, сделав его линию более жирной. Верхнюю границу века также стоит выделить, но не так сильно как само веко, соприкасающееся с радужной оболочкой глаза.

Радужная оболочка

Отдельного внимание требует и радужная оболочка глаза.

Не бывает в природе одинаковых глаз. Каждая пара глаз имеет свой неповторимый рисунок. Вам также нужно изобразить рисунок на радужной оболочке нарисованных вами глаз. Нарисуйте лучи, которые исходят из самой глубины души, то есть из черного зрачка, и стремятся к краям радужной оболочки, верхняя часть которой должна быть немного затемнена.

Блики

В любом случае, когда мы рисуем глаза, мы должны понимать, что они обладают глянцевой поверхностью, а значит, отражают свет, который падает с какой-то из сторон.

В результате часть радужной оболочки кажется нам светлее, а какая-то часть вообще белой. Для того чтобы отразить это на бумаге воспользуйтесь ластиком и слегка коснитесь нижней части радужной оболочки, добавив, таким образом, необходимый блик. То же самое необходимо сделать с тенями вокруг глаз, верхним веком и слезным протоком.


В этом уроке будет показано, как нарисовать глаза поэтапно карандашом.

На самом деле я очень люблю рисовать глаза, я просто в восторге от этой части человеческого лица, ведь у каждого они абсолютно разные и отражают наш характер, наше настроение и намерения. Поначалу, когда я только училась рисовать, и была совсем-совсем начинающей, рисование глаз казалось мне чем-то невероятно сложным и недостижимым. Однако когда я ознакомилась с учебниками, объясняющими всю суть рисования глаза, мне стало гораздо проще. Итак, в этом уроке я хочу показать, как можно нарисовать красивые глаза поэтапно, и это будет ну очень легко! У нас, кроме тех глаз, что выше, получится вот такой глаз:

Сначала нарисуем один глаз, а потом сразу два, чтобы вам было понятно, как рисовать их ровно и правильно.

Итак, начинаем учиться рисовать первый глаз, внимательно читайте все описания и повторяйте за мной. Если с первого раза не получится – не повод расстраиваться, это просто тренировка.

Первое, что нам нужно сделать – определить размер глаза, его длину. Нарисуем вот такую линию – она должна быть немного наклонена. По краям ограничиваю эту линию двумя коротенькими штрихами. Заметьте, первые линии должны быть очень-очень легкими и тонкими, и у вас наготове должен быть ластик, если вы решили нарисовать глаз карандашом.

От краев отрезка рисуем плавные линии. У нас должна получиться фигура, напоминающая миндаль. Закруглим небольшой линией выступающий уголок – смотрите, уже начинает напоминать настоящий глаз человека, пусть и нарисованный.

Кстати, когда вы рисуете глаза человека, очень важно, чтобы у вас был пример. Поставьте перед собой небольшое зеркальце или откройте фото глаз – нарисованных или настоящих. Внимательно изучите – видите, что нижнее веко не плоское, а как вы выпирает? Именно поэтому снизу я добавляю еще одну линию, по ее нижней границе растут реснички. Теперь рисуем радужку и зрачок – они немного скрыты верхним веком, но не всегда.

Далее вооружаемся ластиком и стираем все лишние линии – верхнюю часть радужной оболочки глаза, а также те штрихи, которые мы оставили в самом начале. Теперь нам нужно нарисовать складку сверху, а также совсем небольшие складки снизу и около уголка глаза. Обратите внимание, что внешний вид этих складок может меняться в зависимости от того, какие глаза вы рисуете – к примеру, у азиатов эти складки почти незаметны.

Наш глаз почти готов, теперь я рисую бровь сверху и добавляю реснички.

Теперь вы знаете, как нарисовать глаз поэтапно карандашом, но это еще не все. Нужно добавить глазу немножко объема – я закрашиваю зрачок, а также добавляю штриховку на белок глаза.

Следующим шагом мы добавляем на нарисованный глаз тени – по краям складок, но все зависит от освещения. Также я рисую волоски бровей, чтобы все выглядело естественно.

Вот такой рисунок глаза поэтапно у нас получился. Вы можете потренироваться карандашом, а дальше попробовать раскрасить глаза красками или цветными карандашами.

Получилось? Самое время отправить фото нарисованного глаза в комментарии и попробовать нарисовать вместе со мной сразу два глаза.

Расстояние между глазами равно длине глаза, поэтому мы чертим прямую линию и делим ее на три части. У вас должно получиться вот так.

Добавляем вот такие наклоненные линии.

Ориентируясь на нарисованную основу, рисуем форму будущих глаз. Рисуем линии по очереди – сначала верхние линии обоих глаз, потом нижние, потом дорисовываем линию слезника – так у вас получатся симметричные глаза. Ну и, конечно же, смотрим на основу.

Теперь по очереди рисуем и зрачки и радужную оболочку глаза. Если вы боитесь нарисовать криво или косо, сначала поставьте по одной точке на каждый глаз, посмотрите, ровно ли все, а потом уже рисуйте круги так, чтобы точки были ровно посередине.

Стираем лишние линии вне границы глаза и рисуем верхние складки на обоих глазах.

Добавляем угловые и нижние складки.

Далее я стираю все те лишние линии на рисунке глаз. Чуть выше рисую брови, между глазами добавляю переносицу, чтобы картинка выглядела естественно. Когда я рисовала эти глаза, я смотрела на фото глаз знаменитости, вы можете сделать так же или же смотреть на мой рисунок.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.