Open
Close

Свое дело на трассе. Бизнес на обочине: как идет борьба с торговлей у дорог в Подмосковье

Пётр  Фабрикушки для машин.

Одеколоны, Чехлы, Вешилки и т. д

Павел  начиная от ягод и грибов, заканчивая кафешками и запчастями

Станислав  Ничего нельзя, это трактуется, как торговля не предназначенном для этого месте.

Петр  всякие безделушки для детей Сергей
а из продуктов мед молоко Дима
еще люди очень ведутся на клюкву вобщем на ягоды и грибы
шапки
ботинки
самовары

Алексей  Представьте, что Вы едите куда то по трассе с семьёй..., что может понадобиться?... перекус Кирилл, туалет, для машины - "омывайка", моторное - трансмиссионное масло, тормозуха, лампочки, подкачка шин, шиномонтаж. Либо то чем славится Ваш район, раки-рыба, ягоды, грибы.

Эдуард  Чеки и квитанции за гостиницу, гсм и т. д.

Геннадий  Можно продавать ГАИШНИКОВ Вадим
Можно отобрать у них оружие и наркотики и тоже продать.
Можно сделать яму и через 100 метров шиномонтаж
А я продаю консервацию (((

Трасса 101 от 9.07.14

Чем выгодно торговать на рынке? Есть возможность открыть точку на рынке. Какой товар более востребован? | Автор топика: Борис

Леонид  походи, посмотри кто успешней живет и чем занимается, это без проигрышный вариант

Денис  1. нет
2. да
3. Водка

Артем)  овощи всегда нужны

Константин  кондитерские изделия

Иван  Электроинструменты. То есть болгарки, дрели, сварки, компрессоры, генераторы и т. п.

Ярослав  Продукты.

Роман  колбаса-мясо -если цены будут нормальные-будут бабки как в мовзолей стоять) Они любители где на 10 руб дешевле купить.

Борис  Благотворительные сеансы здоровья с последующей продажей любых средств по этой теме

Никита  Продукты питания, одежда-всегда востребованны.

Александр  Востребован тот товар, которого нет в наличии на данном рынке. Иногда ищешь что-то, и ни у кого нет! У всех один и тот же ассортимент. Иногда даже думаешь, отдам сколько угодно денег, лишь бы этот товар тут был сейчас, чтоб не искать и не ехать никуда.
Для этого надо изучить ассортимент того рынка, где собираетесь торговать, изучить окрестные магазины, просматривать местные форумы в Интернете, почти везде там бывают разделы типа "Куплю-продам" или "Барахолка", поискать вопросы "Где купить то-то и то-то". И увидите, чтО люди ищут.
Например, в городе есть бассейн, а нет спортивного магазина, или в этом магазине нет очков для плавания и ласт. Или есть Ледовый каток, а коньков в городе не купишь.
Очень часто люди жалуются, что размеры одежды продают в основном на худеньких. А полные женщины всегда подолгу ищут одежду. А ведь их много! Это же касается и нижнего белья больших размеров - иногда его просто нигде нет.

Георгий  чай

Билет ПДД №14 с Ответами - Вопросы с 11 по 15 ...

В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы: Ответ: Должны уступить дорогу. Комментарий: При наличии знаков 1.13 «Крутой спуск» и «Крутой подъем» при...

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар, зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами. Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу — иномарке. А товар – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра. Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом — садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.

Бизнес, а точнее предпринимательство, на трассе М10 подразделяется на дневное и ночное. Наиболее актуальным бизнесом на трассе являются заправки и кафе, именно эти услуги востребованы водителями.

Днем вдоль дороги можно встретить огромное количество малых предпринимателей, которые стараются продать то, что они приготовили собственными руками в своей печке или овощи и фрукты со своего огорода. Сам рискнул попробовать только копченого карася и угря, по цене 100 и 1000 соответственно. Естественно, эти люди не платят никаких налогов и чеки не выдают, но могу сказать, что рыбка была очень вкусная. Много ли таких же, как я, рискнуло отведать Завидовской рыбки - не знаю, но уверен их не мало, поскольку уже пять лет проезжаю мимо и торговцы всегда на месте.

Также всегда имеются грибы, ягоды, огурцы помидоры и т.д. вообще все, что можно вырастить, собрать, потом донести до трассы и выставить на продажу. Несколько раз встречались продавцы различных изделий из дерева и керамики. Можно сказать, что среди местных жителей предприимчивые люди на трассе есть, хотя причины, толкающие их на это предпринимательство, скорее кроются в необходимости выживать, а не заработать, пойдя на определенный риск. Их бизнес скорее даже подвержен экстриму, чем риску и неопределенности. Хотя доходы этих людей остаются в тени и можно только гадать, какую прибыль приносит им этот бизнес.

Нужно отметить, что выходят торговать вдоль трассы они только в светлое время суток. Сколько раз проезжал ночью - никого. Ночью, как впрочем, и днем действует иная группа предпринимателей, они лучше организованы и обладают собственностью в виде ларьков, магазинов, автосервисов, шиномонтажей, а также средствами производства и персоналом. В целом, чем дальше от Москвы, тем более небезопасными кажутся все эти заведения. Я насчитал около 30 ярких и заметных из окна автомобиля ресторанов, кафе и закусочных. В комплексе с некоторыми были также гостиницы. Вблизи таких мест, как правило, находится большое количество грузовых тягачей и фур. Заглянуть в эти рестораны у меня лично смелости не хватило, но думаю, что днем у них есть посетители, поскольку 700 километров проехать без остановок не каждому под силу. У фур же есть жесткий график, по которому они обязаны останавливаться, так что они составляют, на мой взгляд, львиную долю клиентов этих заведений.


Ларьки и магазины по мере удаления от Москвы встречаются все реже и реже. Несколько раз останавливался прикупить что-нибудь и практически всегда сталкивался с тем, что товар просто-напросто просроченный. Либо в таком виде им поставляют, либо, что более реально, не так много желающих его покупать.

В автосервисы мне повезло ни разу не попасть, их на трассе очень мало, что делает этот вид услуг привлекательным для развития именно на этой трассе. О качестве предоставления услуг можно только гадать, но, однажды остановившись у сервиса, обратился с просьбой поменять свечи, так сотрудники даже не хотели браться за это, причем дело было днем. Это лишь частный случай, такое отношение можно встретить до сих пор и в Москве, но все реже и реже. Этика ведения бизнеса и обучения персонала в нашей стране оставляет желать лучшего в большинстве случаев.

И в заключении можно рассказать о бензозаправках, их на трассе большое множество, я ради интереса заправлялся на 10 разных заправках и ни разу не возникло проблем с двигателем, правда, опыты я проводил на ВАЗ 2104. На отдалении примерно в 200-250 километров располагаются брэндовые заправки, которые, впрочем, на таком отдалении от областных центров тоже не могут гарантировать качественный бензин.

Также и днем и ночью покой на трассе М10 стерегут инспекторы ГИБДД, и надо заметить, что они делают свое дело, может быть, даже лучше чем все вышеперечисленные предприниматели, но это уже совсем другой «бизнес», не имеющий никакого отношения к малому предпринимательству.

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

2009 год. Два товарища окончили университет, получив образование в области строительства. Стали думать , где применить полученные знания. В итоге решили открыть собственное дело . Во-первых, молодым специалистам найти место работы с достойной заработной платой нелегко. Во-вторых, доход от своего бизнеса зависит только от тебя самого.

Область деятельности определилась изначально - бюджетная сфера . Это гарантирует относительную стабильность, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожное хозяйство, ЖКХ. В выбранном направлении интересовало, прежде всего, строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Родом товарищи - из небольшого поселка. Там и решили организовать дело. Встретились с главой муниципального поселения , обсудили вопросы благоустройства территории, а также возможность участия в тендерах ЖКХ. Выяснилось, что объем работ, особенно по ремонту придомовых участков, огромный и государство через котировки выделяет на это деньги. Проблема заключалась в том, что закуп материалов и последующие работы приходилось осуществлять через посредников, а это дорого. Требовались местные подрядчики. Предложение двух товарищей оказалось как нельзя кстати.

Решили начать с малого: ямочный ремонт асфальта , ремонт отмостков, благоустройство. Всё просчитали и пришли к выводу: асфальт лучше изготавливать самостоятельно. Не смотря на то, что в поселке есть асфальтный завод , филиал регионального дорожного предприятия, закупать у него готовый продукт было не выгодно. Дело в том, что в отсутствии конкуренции завод стал монополистом . Местные муниципалитеты вынуждены были покупать у него асфальт втридорога, т. к. отсутствовали свои возможности для его производства.

Казалось бы, без серьезных инвестиций изготавливать асфальт самим - не реально. Однако товарищи нашли выход. Изучив рынок, обнаружили б/у установку для регенерации асфальта . То есть новый она производила из старого. Последнего, кстати, оказалось более чем достаточно: отслоившееся полотно придомовых территорий, уложенное ещё в советское время; горы асфальтной крошки, снятой дорожниками перед ремонтом дорог. Всё это бесплатное сырье можно и нужно было перерабатывать.

Принцип асфальтной регенерации прост. В емкости смешивается и нагревается до определенной температуры старый асфальт или асфальтная крошка. Добавляется битум , но в меньшем количестве, чем при изготовлении нового асфальта. В итоге получается асфальтобетонная смесь ограниченного применения. То есть она идеально подходит, например, для устройства отмостков, ямочного ремонта, но не для нагруженных участков. Выгода ещё и в том, что не нужно покупать щебень и песок, да и битума используется меньше.

К выбору асфальтобетонной установки молодые предприниматели, кстати, подошли очень серьезно. Аппарат нашли автономный , то есть на колесной базе и со встроенным генератором с возможностью цеплять его к автомобилю. Это обеспечивает его мобильность : свободное перемещение и избавление от поисков источника электричества. Плюс, установка была оснащена емкостью для нагрева , расплава и поддержания постоянной температуры асфальтной смеси, что не маловажно. Отдельно покупать емкость для битума очень затратно. Греть его в бочках на месте долго и неудобно.

Вообще, с битумом у компаньонов были достаточно серьезные проблемы. В малых объемах его не купить, т. к. никто за небольшие деньги битум не привезет. Однако был найден альтернативный вариант - брикетируемый битум БНД 90/130 . Он продается не в бочках, а в брикетах. В компании, которая занимается таким продуктом, его можно приобрести за небольшие деньги.

И так, сырье было практически бесплатным, варианты подходящего оборудования найдены. Теперь требовалось найти средства на данный проект. Общая стоимость всей техники оценивалась в 1 миллион рублей . Таких денег у начинающих поселковых бизнесменов, конечно, не было. Помогло государство. Товарищи стали участниками программы поддержки предпринимателей . В сотрудничестве со службой занятости удалось быстро сделать все необходимые документы. Причем, каждый подготовил свой бизнес-план. Эта маленькая хитрость удалась. Обоим выделили субсидии по 58 800 рублей . В сумме удалось получить порядка 120 000 рублей.

В рамках программы будущих наемных работников открывающегося дела государство изначально обеспечивало заработной платой в размере 58 800 рублей. Правда, только троих человек. Товарищи незамедлительно наняли своих родственников. Таким образом, удалось привлечь инвестиций почти на 500 000 рублей .

Однако этих средств пока не хватало. Предприниматели обратились в региональный гарантийный фонд . Подготовив необходимые документы и выполнив все условия фонда, удалось получить ещё 200 000 рублей с минимальным процентом и без материального обеспечения кредита. Кстати, предлагали и больше, но товарищи посчитали, что средств нужно столько, сколько необходимо для старта.

Собрав деньги, они обратились в лизинговую компанию , которая могла осуществить поставку ранее выбранного оборудования. Получить его можно было, внеся всего 30% от его стоимости. Освоив 300 000 рублей, у предпринимателей осталось ещё 400 000 рублей в качестве «подушки безопасности».

Конечно, купленная техника была далеко не новая. Производительность небольшая - порядка 3-5 тонн в час. Однако для начала работы его ресурсов было достаточно. К тому же специалисты компании-поставщика дали исчерпывающую информацию о всех её достоинствах и недостатках. Перед тем, как приступить к эксплуатации, товарищи дополнительно заключили договор с инженером КИПа . Он, не являясь штатным сотрудником нового предприятия, должен был оказывать консультационную помощь по работе техники.

Молодых предпринимателей поддержал глава района. Так были получены первые заказы . Поначалу многое приходилось делать в ручную, техники не хватало. Однако постепенно дела пошли в гору. Были приобретены катки, отбойные молотки, компрессоры. Начали работать не только с частными лицами, но и с управляющими компаниями, бюджетными организациями. Стал расти штат сотрудников.

Постепенно появились мысли о переходе на новую стадию развития дела. Присмотрели небольшой асфальтовый завод стоимостью 6,5 млн рублей. Его производительность позволяла уже заниматься не только ямочным ремонтом, а укладывать сплошное асфальтовое полотно.

Хочется отметить, что успешность этого малого бизнеса стала возможной не только благодаря оригинальной идее и подходу к её реализации. Думается, главным фактором стали реально работающие региональные программы поддержки начинающих предпринимателей.

Правда, ими, безусловно, ещё надо суметь воспользоваться.