Open
Close

Внеурочная деятельность "квн по сказкам". КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок

У входа в зал детей встречает плакат:

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 1. Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Ведущий 2. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки.

Ведущий 1. Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. А какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Ведущий 2. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

Ведущий 1. А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри. В его составе: классные руководители 1-ых классов: Елесина Татьяна Николаевна и Ерёмкина Надежда Васильевна).

Ведущий 2. Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

1- ый Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться. Назвать название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику.

Ведущий 1. 2-ой Конкурс «Разминка»

В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы соперников и задают свои вопросы по 2 каждой команде соперников. Время на размышление – 30 секунд.

Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов и сообщить результат.

3-ий Конкурс «Волшебные слова».

Волшебник Добрый день! Честь имею представиться. Я – Волшебник! Я знаю много сказок. Поднимите руки те, кто очень любит сказки. Всё в сказках интересно, заманчиво, но многое случается лишь тогда, когда прозвучат волшебные слова. По два представителя от команды вынут из моей шляпы волшебные слова и назовут того, кто их произносил и из какой они сказки:

  1. По щучьему велению, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  2. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
  3. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»).
  4. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм. «Горшок каши»).
  5. Кара-барас! (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр»).
  6. Крекс, пекс, фекс! (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
  7. Да вот веревкой хочу море морщить. Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкин)
  8. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют все мне, Государевой жене… (Третья сестрица)
  9. Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее, Всё ж румяней и белее. (Зеркальце, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, А. С. Пушкин.)
  10. Доченька, мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. (мать, русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали свои знанием сказок. А теперь я попрошу жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1. 4-ой Конкурс «Блиц-турнир». Кто быстрее ответит на вопрос. Ответ принимается только от той команды, в которой подняли руку, выкрики не принимаются.

Кто ждал Красную Шапочку? (Бабушка)

Где работал Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

Сказочная красавица с необыкновенной внешностью, которая любила всех воспитывать? (Мальвина)

Какой герой с помощью своей бороды делал великие чудеса? (Старик Хоттабыч)

Кто дал Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

Что в сказке побеждает? (Добро)

Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

Сказочная героиня, владелица летательного аппарата? (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила Колобка? (Мука)

Предмет гордости Карабаса- Барабаса? (Борода)

Как звали поросёнка в сказке «Винни Пух»? (Пятачок)

Этот герой любил хвастаться и за это поплатился? (Колобок)

Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар)

В какой сказке девочка идет в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)

Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

Какой герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)

Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

Верное сказочное средство для проверки высочайшего происхождения. (горошина)

Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Кто полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс. С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

Кто жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино и его друзья. Д. Родари. «Приключения Чипполино».)

Просим жюри подвести итоги конкурса и сообщить общий результат по итогам 4-ёх конкурсов.

Ведущий 2. А пока жюри считают ваши балы, команды пускай отдохнут после трудного конкурса, а мы проведём «Игры с болельщиками». Отвечая на вопрос, вы должны поднять букву своего класса выкрики не принимаются.

  1. Закончи имя сказочного героя:

Кощей … Бессмертный

Елена … Прекрасная

Василиса … Премудрая

Сестрица Аленушка

Братец … Иванушка

Финист …Ясный сокол

Крошечка … Хаврошечка

Змей … Горыныч

Сивка … Бурка

Ведущий 1.

2.Кто есть кто?

Мойдодыр – умывальник

Страшила – соломенное чучело

Рикки-тикки тави - мангуста

Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

Каа – удав

Дядя Федор - семилетний мальчик

3. «Исправь ошибки» (запись на доске)

Снежная принцесса

Желтая кепочка

Илья- царевич и серый Волк

Мальчик и Карлсон

Спящая бабушка

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыпленок

Сказка о рыбаке и рыбачке

Королева на горошине

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Ведущий 1. 5-ый конкурс. «Музыкальный ».

Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать мультфильм и имя сказочного героя.

1.Песенка Колобка – из м\ф «Колобок»

2. Песенка Охраны – из м/ф «Бременские музыканты»

3. Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».

4. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

5. Песня черепахи Тортилы – из к/ф «Золотой ключик»

6. Такая-сякая – из м/ф «Бременские музыканты»

7. Песенка Винни-Пуха – из м/ф «Винни-пух и все-все-все»

8.Песенка бременских музыкантов – из м/ф «Бременские музыканты»

9. Ария Мойдодыра – из м\ф «Мойдодыр»

10 Дуэт короля и принцессы – из м/ф «Бременские музыканты»

Ведущий 2. «Сказочные предметы».

Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат, из какой они сказки, и назвать автора этой сказки.

1.Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)

2.Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)

3.Яблоко (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4.Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)

5.Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)

6.Разбитое корыто. (Старуха. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7.Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)

8.Зеркальце (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

9.Красная шапочка (Девочка Красная шапочка, «Красная шапочка»)

10.Стрела (Иван-царевич, русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Жюри подводит итоги конкурса.

(Слайд 9). «Конец - всему венец».

Ведущий 1. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.

(СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО

И Я ТАМ БЫЛ МЕД-ПИВО ПИЛ, ПО УСАМ ТЕКЛО В РОТ НЕ ПОПАЛО.

В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ.)

Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.

Награждение команд грамотами и призами.

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Ведущий 2. Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Ведущий 1. Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Ведущий 2 . Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Вместе. Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!








Разминка 7. Какие из указанных сказок волшебные? 1)"Лисичка - сестричка и волк" 2)"Иван - царевич и серый волк" 3)"Лиса, заяц и петух" 4)"Морозко" 5)"Василиса Премудрая" 6)"Царевна - лягушка"






























«Реклама и объявления» Игра с болельщиками «Реклама и объявления» 4.«Срочно требуется телохранитель для соблазнительного, но слабого любителя лесных прогулок. Оплата – песнями». Колобок 5.«Срочно сдаю часть терема со всеми удобствами». Муха 6.«Срочно куплю корм фирмы «Рябушка» для своего любопытного и голодного петушка». Кот 7. «Ищу для создания семьи сильную птицу с надежными крыльями и уютным гнездом. Долговязых и длинноногих журавлей прошу не беспокоиться».Цапля 8.«Опытный суперагент фирмы «Вихрь» в рекордно короткие сроки доставит Вам воздушным путем Вашу или чужую невесту в любую точку земного шара. Гарантия комфорта и удобства полета. Вас ждут незабываемые ощущения. За неточность доставки особо красивых невест ответственности не несу». Змей Горыныч 9. Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. Братец Иванушка 10. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! Снегурочка


Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными персонажами, созданными гением великого русского поэта.


















Назовите героя сказки 8. На сюжеты каких сказок похож сюжет "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкина? "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов» "Спящая красавица", "Белоснежка и 7 гномов»




1. Дерево, которое было украшено золотой цепью. Дуб 2. Предмет, который бросила царевне в руки нищая черница. Яблоко 3. Кто пытался спасти царевну, пока богатыри охотились? Пёс 4. Имя царя, подслушавшего мечты трех девиц. Салтан 5. Предмет, доставивший на пустынный остров царицу с сыном. Бочка 6. Кто просил себе в награду Шамаханскую царицу? Мудрец 7. Самое скромное желание старухи, жившей «у самого синего моря». Корыто


8. Имя царя обладателя Золотого петушка. Додон 9. «В тот же день стал княжить он, И нарекся: князь...» Гвидон 10. Сколько братьев-богатырей сваталось к красавице царевне? Семь 11. Предмет, на котором сидел Золотой петушок. Спица 12. Что вытребовал с чертей работник попа? Оброк 13. Название острова, мимо которого проплывали торговые гости. Буян 14. Имя царевича, разговаривавшего с Солнцем, Месяцем и Ветром. Елисей












Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 1. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий утенок»






Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 4. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая …» Принцесса. «Принцесса на горошине»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 5. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 6. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием». «Свинопас»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 7. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье». Принц. «Русалочка»


Узнай героя сказок Х.К. Андерсена Узнай героя сказок Х.К. Андерсена 8. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» Оле-Лукойе. «Оле-Лукойе» Что надо сделать, чтобы… 1. … узнать настоящую принцессу? 20 пуховиков, Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину. 2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? Отдать свой голос за напиток ведьме. 3. … братья превратились из лебедей в принцев? Сплести из крапивы, растущей на кладбище, рубашки.


Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… Конкурс капитанов Что надо сделать, чтобы… 4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый передник. 5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса. 6. … появилась на свет Дюймовочка? Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко.


Что надо сделать, чтобы… 7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? Показать новое платье короля из чудесной ткани. 8. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок. Игра с болельщиками «Самые-самые сказки и герои» 1. Самая грустная сказка «Русалочка» 2. Самая настоящая принцесса «Принцесса на горошине» 3. Самая зимняя сказка «Снежная королева» 4. Самая смешная сказка «Новое платье короля» 5. Самая крошечная девочка «Дюймовочка» 6. Самый богатый жених Крот из сказки «Дюймовочка» 7. Самый красивый наряд короля Воображаемый в сказке «Новое платье короля» 8. Самая знатная утка В сказке «Гадкий утенок» 9. Самый бедный принц В сказке «Свинопас» 10. Самый бравый, добрый и находчивый солдат В сказке «Огниво» 11. Самый гадкий и страшный жених Жаба из сказки «Дюймовочка» 12. Самый молчаливый герой Стойкий оловянный солдатик



Это умное, умное чудо!

КВН

(По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам (цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

Ход мероприятия.

1. «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?- сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

(во время этого учитель переодевается в сказочника)

2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

(Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

3. А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочекС.Т.Аксаков.

Б) красная шапочкаШ.Перро.

В) осколок зеркалаГ.-К.Андерсен.

Г) горошек«Принцесса на горошине»

Д) зеркалоА.С.Пушкин.

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

Что кричал Золотой петушок?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

5. Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6. Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в«Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Кто скорее обежит около моря.

Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

кто сильнее (веревка)

7. Ну а теперь снова вопросы.

Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» (Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

(Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Сейчас снова перед нами предстанутсказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

(По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются, кто они).

9. Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Приложение

Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Это молодой, симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

Жилище Бабы-Яги (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

Второе название скатерти (самобранка).

Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного (Кащеевна).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « («Гуси-лебеди» РНС).

Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?(«По щучьему велению» РНС).

Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.

Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения) . Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

Вступительное слово ведущего:

Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые пятиклассники, наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)

Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.

Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!

В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.

А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.

Вопросы для Разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.

Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.

Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави - мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор - семилетний мальчик

Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад». Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».

Кто и на чем летает в сказках?

(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

Награждение команд грамотами и сладкими призами.