Open
Close

Дизайн фойе школы. Пример оформления пространства школы без капитальных вложений

В средней общеобразовательной школе № 16 реализуют собственную концепцию внутреннего пространства современной школы. Проект «Город знаний» включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера. О том, что получилось в итоге, мы расскажем в нашей фотоэкскурсии по оформлению школы.

Предисловие

На написание этого материала корреспондента сайт натолкнула фотография из социальной сети Twitter, где от имени учетной записи средней общеобразовательной школы № 16 была опубликована фотография — во время февральского карантина учителя школы разрисовали стены в холлах учебного заведения.


Мы связались c директором школы — Любовью Борисовной Безбородько, которая в свою очередь поведала нам о более масштабной декорации школы:

Это планомерная и поэтапная реализация концепции внутреннего пространства современной школы 21 века. Я уверена, что школа в Академическом должна быть такой же необычной и яркой, как и наш район. Проект называется «Город знаний» и включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера с улицами, скверами, аллеями вместо простых рекреаций и коридоров.

Столовая

Наша экскурсия началась в школьной столовой. При входе в неё сразу становится видна идея общей концепции — стилизовать простую школьную столовую под вариант этнической избы с изгородью и лугом (дизайн проект разработал папа первоклассницы Роман Соколов).

Справа от входа расположилась обособленная «цветочная зона». Здесь была использована готовая композиция.

А с левой стороны тот же самый цветочный узор, но уже в исполнении учителя рисования Мартемьяновой Л. В. Все декоративные элементы столовой выполнены либо сотрудниками школы, либо родителями учеников, либо самими учениками.

Колонны стилизовали не только по стенам, но и по потолку. Благодаря этому общая композиция зала стала выглядеть ещё более гармонично.

На стенах висят реалистичные натюрморты, изготовленные Людмилой Огородниковой (мамой двух учеников школы). Во время одного из своих визитов в школу Министр образования Свердловской области отметил, что аналога такого оформления столовых в образовательных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области попросту нет.


Главным элементом столовой является большая русская печь. Она служит не только декорацией, но и стеной, за которую ученики относят грязную посуду.

Корабль «Алые паруса»

Это действительно наш символ. Он выполнен вручную со всеми мелкими деталями и стоит у нас уже четыре года. Вряд ли многие школы могут похвастаться тем, что каждый день мимо какого-то объекта проходит почти 2000 детей и он находится в отличном состоянии на протяжении долгого времени. Наши дети и их родители разделяют идею администрации школы сделать внутреннее пространство не совсем обычным и активно помогают в этом.

На постаменте корабля выгравирован девиз школы — «Вера. Надежда. Любовь». Те же слова, что и у стелы во втором квартале, аллея которого как раз упирается в школьный стадион.



Экспозиция о жизни школы

Любовь Борисовна отмечает:

Эта экспозиция является у нас сменной и отражает повседневную жизнь школы. Раньше здесь висели просто рамки с фотографиями. Сейчас фотографии размещены в окнах школы. На экспозиции и здание школы, и центральный вход, и символ пятого квартала, и храм, который сегодня строится, и тоже будет являться отличительной чертой нашего района.



Центральная лестница

Центральная лестница — это экспозиция детства и юности наших детей. Проходя по ней, с первого на четвёртый этаж мы видим, как взрослеют наши дети. Первый этаж — детский сад. Подходит к концу счастливое беззаботное детство без уроков и домашнего задания. Дети становятся старше и приходят в школу. Здесь можно увидеть флаг и логотип МАОУ СОШ № 16.


На втором этаже — учительница начальных классов, встречающая первоклашек.

Третий этаж. Мы поднимаемся выше, и наши ребята переходят из начальной школы в пятый класс. Они знакомятся с историческими местами и символами нашего города — здесь набережная плотинки, водонапорная башня, цирк, администрация города, флаг Российской Федерации. Рядом то, чем интересуются школьники в старшем возрасте с 5 по 9 класс — спорт, наука, юные академики (на базе школы создана ), современные танцы, компьютеры и многое другое.


Четвёртый и последний этаж школы — последняя ступенька школьного образования. Здесь хрупкая девочка — символ второго квартала с аленьким цветочком в руках — провожает ребят в дальнейшее плавание на корабле с алыми парусами. На противоположной стене — то настроение, которое должно быть у выпускников на выходе из образовательного учреждения.


День победы

Отдельно хочется отметить то, как подошли в школе к оформлению по случаю празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне.

При входе на крыльце всех учеников и гостей встречает большая растяжка «70 лет Победы!» и георгиевская лента. А с обратной стороны школы — вдоль берёзовой аллеи, окна кабинетов украшены праздничным салютом.

Вдоль второго этажа волной идёт Георгиевская лента, выполненная из чёрных и оранжевых гвоздик, сделанных учениками и их родителями.


Со стороны крыльца практически каждое окно первого этажа, рассказывает о памятниках, посвящённых солдатам и победе. Макеты вырезаны вручную учителями школы на листах белого ватмана.



Внутри школы на первом этаже оформлена военно-полевая экспозиция «Спасибо!». Здесь большую часть оформительской работы выполнили учителя и старшеклассники, которые даже специально «состаривали» бумагу «письма с фронта» под каской.



На четвёртом этаже, где проходят уроки у старшеклассников, организована «Аллея Героев России». Экспонаты для неё подарил лично Сергей Николаевич Воронин — подполковник Вооружённых Сил РФ, участник первой и второй чеченских войн, Герой Российской Федерации.


У нас в школе 86 % детей — это дети семей военнослужащих, сотрудников МЧС, внутренних войск. Ребята, у которых отцы служат Родине. Когда мы получили в подарок эту экспозицию и начали её оформлять, то поняли, что здесь же рядом должен быть расположен мини-музей. В нём разместились памятные экспонаты родственников наших учеников.



Аллея Славы

Наше путешествие возвращает нас на второй этаж, где оформлена «Аллея славы» школы. На ней будут размещаться достижения образовательного учреждения.



Отдельный стенд посвящён социально-педагогическому комплексу, о котором мы два года назад. Рядом — Гимн школы № 16, написанный Татьяной Ставровой (мамой двух учениц школы).


Вдоль всего холла располагается история развития школы и её гордость: таланты в учёбе, спорте и творчестве, лучшие учителя (где размещены фотографии практически всех учителей школы), медалисты и 100-бальники по ЕГЭ.





В наших следующих материалах мы познакомимся с другими образовательными учреждениями Академического района. Следите за новыми материалами!


Школа - это одно из тех мест, где в первую очередь нужно думать о продвижении всевозможных инноваций. В конце концов мир не стоит на месте и прививать детям любовь к учебе все сложнее. Однако с такими инновациями - это вполне реально!

1. Батут



Игровая зона с батутом в стокгольмской школе Vittra Telefonplan, где гиперактивные дети могут развлечься, выпустить пар и активно отдохнуть от занятий.

2. Дух свободы



Оригинальный дизайн открытой классной комнаты, где нет стен и привычного порядка расстановки парт, что позволило создать приятную и непринужденную атмосферу.

3. Открытое пространство



Необычное оформления внутреннего пространства школы Vittra Telefonplan в Стокгольме, где нет стен, а соответственно - нет классов, а различные зоны отделены с помощью тонких перегородок и оригинального дизайна.

4. Игровая мебель



Яркая футуристическая мебель, которую учащиеся могут использовать, как игровой инвентарь, делает пребывание в школе приятней и интересней.

5. Футуристические кабинеты



Яркий и современный интерьер лекционных классов в новой Киевской школе способствует хорошему настроению учителей и учащихся, и совсем не похож на безликие стены большинства учебных заведений нашей страны.

6. Спортивный зал



Современный дизайн спортивного зала с оригинальной отделкой стен и пола, новейшим спортивным оборудованием и стеной для скалолазанья, несомненно, придется по душе ученикам любого возраста и вдохновит на спортивные достижения.

7. За стеклом



Небольшая гимназия в Копенгагене, которая снаружи выглядит, как стеклянный куб, а внутри представляет собой огромное многоуровневое пространство без стен, разбитое на зоны и островки с помощью деревянных перегородок и футуристических конструкций. Такой свободолюбивый дизайн полностью соответствует политике школы: тут студенты самостоятельно формируют учебные группы и временные классы для проведения научных исследований и решения реальных жизненных задач.

8. Офис



Небольшая школа в Айкене (США), рабочее пространство которой разбито на множество отдельных кабинетов, отделенных друг от дружки невысокими перегородками. Каждый ученик имеет собственный компьютер и индивидуальный план обучения. Дирекция школы уверена, что такая политика поможет подготовить детей ко взрослой жизни, научить их мыслить и решать задачи самостоятельно.

9. Стадион



Огромный стадион и детская площадка, построенные прямо на крыше начальной школы, - прекрасный пример грамотного использования школьной территории в провинции Чжэцзян, Китай.

10. Библиотека



Панорамные окна, светлые стены, оригинальные стеллажи, удобные яркие кресла и столы - прекрасный способ для приобщения учащихся к чтению и работе с книгами.

11. Шедевр архитектуры



В отличии от большинства наших школ, здание старшей школы в Мельбурне привлекает внимание необычным дизайном и яркими красками. Школа представляет собой целый комплекс полукруглых зданий со сложной геометрией и просторным внутренним двориком внутри. По утверждению дизайнеров яркие цвета будоражат фантазию учащихся, заряжают позитивом и вдохновляют на научные открытия.

12. Школьный автобус



Необычный салон школьного автобуса с диванами, столами и стульями, где дети смогут настроиться на рабочий лад или отдохнуть и пообщаться по пути домой.

13. Спортивный комплекс



Умопомрачительный дизайн спортивного комплекса, являющегося частью школы NY-Krohnborg в Бергене, с огромным баскетбольным полем, современными спортивными снарядами и просторным фойе с диванами и столиками.

14. Арт-пространство



Нетрадиционная школа в Сан-Франциско, оборудованная в старом складском помещении, с огромным количеством конструкций для лазанья, самодельным театром и крепостями, материалами для строительства и творчества. Политика школы - никаких запретов. Учащимся можно пачкаться, лазать, поджигать предметы, ставить опыты, разбирать вещи и создавать новые. По мнению создателей, такое учебное заведение научит детей не потреблять, а создавать.

15. Класс для чтения



В начальной школе Северной Каролины есть класс для чтения, оборудованный велотренажерами вместо обычных парт. Такое решение позволяет значительно повысить показатели учащихся, способствует концентрации и позволяет задействовать оба полушария мозга.

16. Дизайн лестницы

Стильный дизайн читального зала в одной из школ Монреаля, с круглыми деревянными столами, в центре которых растут большие пальмы, и оригинальными пеньками вместо стульев.

19. Столовая



Школьная столовая, которая больше похожа на фешенебельный ресторан с ярким дизайном стен и большими столами, навсегда сломает стереотип об унылом убранстве столовой и точно придется по душе учителям и учащимся.

20. Место для отдыха



Очаровательное пространство, оформленное в спокойных тонах, с потрясающими подвесными креслами в виде полусфер вместо скучных лавок и кресел, станет прекрасным местом для отдыха в перерывах между занятиями.

В продолжение темы и удивляют каждого человека.

ученики 3 в класа: Турута Алексей, Иванченко Александра, Турута Матвей

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знания.
В. А. Сухомлинский

Актуальность

Каждое утро наши дети и миллионы других российских детей идут в школу. В школе они проводят большую часть своего времени. Все понимают, что это время очень важно для детей. Как они чувствуют себя в школе? Какие отношения возникают у них с одноклассниками и с учителями? Интересно ли им учиться? Какие знания и умения они получат? Примерно, так или иначе, рассуждает каждый родитель. Какими желает общество видеть выпускников школ, а учителя - своих учеников? В первую очередь успешными. Хорошо продуманное оформление и оборудование школы оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой деятельности. Известна истина, что учить молодежь понимать прекрасное нужно с детства.

Цель

Создание в образовательном учреждении условий комфорта и доброжелательности для реализации интеллектуального и творческого потенциала

Задачи :

1. Объединение усилий учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление школы.

2. Укрепление имиджа школы в глазах общественности.

3. Воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Красота и уют пусть вместе живут» Над проектом работали учащиеся 3 в класса Иванченко Александра Турута Алексей Турута Матвей Классный руководитель: С.Л. Корепанова

Красота…

Сказка и музыка…

Рисунок, фантазия…

Актуальность Хорошо продуманное оформление и оборудование школы оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой деятельности. Известна истина, что учить понимать прекрасное нужно с детства.

Создание в образовательном учреждении условий комфорта и доброжелательности для реализации интеллектуального и творческого потенциала Цель

1. Объединение усилий учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление школы. 2. Укрепление имиджа школы в глазах общественности. 3. Воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия. Задачи:

Этапы реализации проекта № Название этапа Цель С рок выполнения 1. Подготови-тельный Мотивация, целеполагание проекта Сентябрь 2014 2. Проекти-ровочный Построение ориентировочной схемы деятельности. Октябрь2014-Январь 2015

3. Практи-ческий Реализация проекта Июнь- июль 2015г 4. Аналитико - коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. Август 2015г 5 Заключи-тельный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Август 2015

Бюджет проекта № п / п Затраты Кол-во Стоимость (руб.) Общая стоимость (руб.) 1. Краска 2 ведра 750 1 500 2. Колер 12 шт. 40 480 3. Стенды 4 шт. 7 000 28 000 4. Скамья для школы жёсткая 6 шт. 1500 9 000 5. Лампы светодиодные 8 шт. 420 3360 6. Стол для вахтёра 1 шт. 1780 1780 7. Тумба для потерянных вещей 1 шт. 1 880 1 880 8. Телефон 1 шт. 600 600 9. Цветы 3 шт. 3 000 9 000 10. Шторы 4 000 Итого 59 600

Цвет стен

Информация начальных классов

Информация Итоговая аттестация

Удобные места для отдыха в вестибюле

Шторы- жалюзи

Освещение. Светодиодные лампы.

Тумбочка для хранения п отерянных вещей Телефонный аппарат Стол Место для вахтёра

Идеи, которые мы использовали для оформления вестибюля школы. - Чистота - Приветливость персонала, который встречает гостей - Много полезной, доступной информации (на стендах) - Удобные места для отдыха (ожидания) в вестибюле - Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз) - Доска Почета «Ими гордится школа» - Телефон (в почти свободном доступе) Реализация

Оформление любого интерьера немыслимо без цветов и зелени. Живые цветы вносят в помещение свежесть, придают им особую привлекательность и уют. В больших, свободных рекреациях школы нужно поместить декоративные растения. Для этого высадить высокорослые растения: пальмы, фикусы, драцены.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Проект «Красота и уют пусть в школе живут» оформление фойе школы

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его

ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший

путь к знаниям

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Каждое утро наши дети и миллионы других российских детей идут в школу.

В школе они проводят большую часть своего времени. Все понимают, что это время очень

важно для детей. Как они чувствуют себя в школе? Какие отношения возникают у них с

одноклассниками и с учителями? Интересно ли им учиться? Какие знания и умения они

получат? Примерно, так или иначе, рассуждает каждый родитель.

Какими желает общество видеть выпускников школ, а учителя - своих учеников? В

первую очередь успешными.

Хорошо продуманное оформление и оборудование школы оказывает благотворное

влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой

деятельности. Известна истина, что учить молодежь понимать прекрасное нужно с детства.

Цель

Создание в образовательном учреждении условий комфорта и доброжелательности для

реализации интеллектуального и творческого потенциала

Задачи :

1. Объединение усилий учащихся и родителей направленных на благоустройство и эстетическое оформление школы.

2. Укрепление имиджа школы в глазах общественности.

3. Воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия.

Этапы реализации проекта «Красота и уют пусть в школе живут»

п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь 2014

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы

деятельности.

Практический

Реализация проекта

Июнь- июль2015

Аналитико-

коррекционный

Анализ промежуточных результатов

работы и внесение изменений.

Август 2015

Заключительный

Сопоставление действительных и

желаемых результатов работы.

Август 2015

Бюджет проекта

№ п/п

Затраты

Кол-во

Стоимость (руб.)

Краска

2 ведра

Колер

12 шт.

Стенды

4 шт.

7 000

Скамья для школы жёсткая

6 шт.

1500

Лампы светодиодные

8 шт.

Стол для вахтёра

1 шт.

1780

Тумба для потерянных вещей

1 шт.

1 880

Телефон

1 шт.

Цветы

3 шт.

3 000

Шторы

Итого 59 600

Реализация

Фойе – это преддверие школы. Ежедневно через него проходит большое количество

учащихся, в нем часто бывают родители, гости.

Интерьер основного фойе отражает в своем оформлении неразрывную связь школы с

жизнью, отражает главные события дня. Поэтому решили главный информационный блок

разместить в фойе.

Идеи, которые мы использовали для оформления вестибюля школы.
- Чистота
- Приветливость персонала, который встречает гостей
- Много полезной, доступной информации (на стендах)
- Удобные места для отдыха (ожидания): в вестибюлях, на наш взгляд, должно быть достаточное количество «сидячих мест»
- Ухоженные цветы (чтобы радовали глаз)
- Доска Почета «Ими гордится школа»
- Телефон (в почти свободном доступе)

Эффект в учебной и воспитательной деятельности

Оформление любого интерьера немыслимо без цветов и зелени. Живые цветы вносят

в помещение свежесть, придают им особую привлекательность и уют. Они используются

также для изменения его планировки, организации движения, а также разделения помещений на функциональные зоны и оригинальность. Они органически вписываются в общий архитектурный ансамбль помещения школы.

В больших, свободных рекреациях школы нужно поместить декоративные растения. Для этого высадить высокорослые растения: пальмы, фикусы, драцены.

Ирина Хоменко

C чего начинается школа?

http://edu. direktor. ru/lib/author. php? id=22925

С версией редакции журнала можно познакомиться по указанной ссылке. (И. Х.)

Если театр начинается с вешалки , то школа, вероятно, с вестибюля.

Однако многие руководители до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у потенциальных партнеров (читай – родителей), попадающих в школу.

ЧТО ждет их за порогом?..

Мой опыт посещения образовательных учреждений (по роду своей профессиональной деятельности) свидетельствует о том, что не всегда родители видят реальные доказательства лояльности педагогического коллектива по отношению к таким гостям. (Кстати, интерьеры школы могут запросто позиционировать родителей как «гостей», «посторонних» или «партнеров»).

Директору, который хочет выстроить партнерские отношения с родителями, необходимо как минимум, провести «пространственный аудит».

К примеру, если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?…

А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда сто ит вкладывать свою энергию?

Школьный вестибюль должен приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное сообщество.

Соответственно, уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах образовательного учреждения. Родитель должен чувствовать, что с ним говорят.

Таким образом, интерьер школьного вестибюля выполняет как минимум три функции:

v Информационную

v Образовательную

v Психотерапевтическую

Если коллективу школу удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.

Однако, как говорится, ум хорошо, а два – лучше. И когда на наш сайт (www. inter-pedagogika. ru) обратилась молодая учительница с просьбой подкинуть идеи для оформления школьного вестибюля, желающих помочь ей оказалось предостаточно. Привести полный текст дискуссии не представляется возможным, но некоторые высказывания достойны публикации.

Идеи для оформления школьного холла

Inter :

Как я себе представляю идеальный вестибюль школы?

1.Чистота.
2.Приветливость персонала, который встречает родителей (гостей).
3.Море информации (стенд).
4.Удобные места для отдыха (ожидания)
5.Свежая литература по образованию (газеты, журналы)
6.ЦВЕТЫ - обязательно.
7.Детские поделки (рисунки) - обязательно!
8.Доска Почета (в одной школе сделали "Звездную доску" - отличная идея!)
9.Телефон (в почти свободном доступе)
10.Бумага и ручка.

Что должно быть на информационном стенде?
-Расписание
-Информация о школе и учителях*
-Информация о школьных проектах, акциях, праздниках
-Информация об успеваемости (достижениях) детей (ОБЩАЯ, а не выпячивание отличников)
-Новости образования (постановления, события)
-Новости города (PR для привлечения родителей к стенду)
-БЛАГОДАРНОСТИ - детям, учителям и родителям, социальным партнерам и спонсорам
-ПАМЯТКИ родителям по разным вопросам (список нужных вещей; список учебников; адреса центров дополнительного. образования микрорайона и т. д.)
-ЯЩИК для предложений!
===================================
* - образовательные программы , реализуемые школой; ФИО классных руководителей ; ФИО учителей-предметников; часы приема администрации; часы работы столовой и медпункта и т. д.;

Hettie (США):

В вестибюле должно быть обязательно достаточное количество "сидячих мест" и какая-нибудь растительность (чтобы глаз на ней отдыхал).

Остальное - в зависимости от финансовых возможностей школы.

В нашей школе имеется довольно большой журнальный столик, и на нем разложены несколько последних выпусков печатных материалов о школе (например, последний выпуск школьного newsletter, новости PTA (родительско-учительской организации), листовки - объявления о творческих конкурсах, о фандрайзингах).

В старшей школе, кроме этого, есть стенд с маленькими брошюрками, типа "подростки и наркотики" и т. п. А в младшей-средней школах часто лежит фотоальбом с предыдущего учебного года, так называемая Year Book. Любой желающий может все это посмотреть.

Кроме того, несколько идей по поводу демонстрации достижений школьных учителей и самих учеников.

В той школе, где сейчас учатся мои младшие, все достижения вывешены при самом входе, т. е., еще ДО того помещения, где ожидают родители. Там висят медный таблички, на одной рассказывается, в честь кого названа школа, и чем этот человек знаменит, на других перечисляются наиболее важные достижения школы (присуждения разных наград), сразу за этим начинаются "витрины " со спортивными кубками за все годы существования школы, списки отличников висят весь семестр. А наиболее важные знаки, такие как Голубая лента, вообще висят НА ФАСАДЕ. (И это - во всех школах так).

Еще в нашей школе, как и в большинстве других, есть такое электронное табло, которое стоит так, чтобы его было видно с дороги проезжающим машинам. Так вот, когда кто-то из учителей получает какую-то награду или премию, про это обязательно идет бегущая строка. Так же, как когда команда по кроссу занимает призовое место!

Е. А.:

В холле школы можно сделать видеозал для демонстрации родителям художественных и научно-популярных фильмов по проблемам воспитания и обучения, тех фильмов, которые помогут им понять своих детей (предположим, что родителями, встречающие своих детей после уроков, могут увидеть
фрагменты кинофильмов в своеобразном «зале ожидания»).

В этом же "зале ожидания" можно разместить музей рационального воспитания.. В его экспозицию мы рекомендуем включить не портреты великих педагогов, а стенды, например, «Из года в год» - с описанием интересных семейных традиций, «Полезные родительские советы», «Если ребенок…» - также основанные на советах педагогов и психологов, выполненных в виде кратких предложений по структуре «если:, то…»

Отдельная тема – это оформление остальных помещений школы.

Например, в условиях ограниченности финансовых ресурсов, руководителю предстоит определить своеобразный рейтинг значимости школьных помещений. Значимости для себя и для посетителей.

На этот счет существует несколько точек зрения.

Одни считают, что кабинет директора – это «лицо» школы. Другие – что директор должен позаботиться о себе в последнюю очередь.

Алла:

Про кабинет директора - не согласна! Ведь это, пожалуй, второе место по количеству посторонних посетителей. (Третье - актовый зал, там из посторонних чаще всего бывают ветераны .)Все высокопоставленные гости принимаются именно в кабинете директора (послы, консулы, иностранцы, муниципалы, депутаты), и это должно быть удобно хотя бы для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Другое дело, что он не должен резко контрастировать с остальными помещениями. (Эти же самые гости потом часто и по школе проходят...)

Благоустройство классов и коридоров - вещь, отработанная годами, там всё стандартизировано, не сильно разгуляешься, да и не нужно. Капитальный ремонт туалетов без вложений извне не проведёшь (разве что один в учебный год - только туалетами заниматься не получится, особенно если здание не новое). А вестибюль - в каком-то смысле лицо школы.

Наташа:

Честно говоря, посторонние посетители меня волнуют (и, по моему мнению, должны волновать школу) гораздо-гораздо меньше, чем "свои". К "своим" я отношу детей, родителей, учителей.

Если в кабинете директора красота и марафет, а в классе штукатурка падает, то плевать мне и на иностранцев и на муниципалов - ремонтируйте и обустраивайте классы. А вот если и классы, как конфетки, и коридоры-столовые-туалеты тоже, то, так уж и быть, привозите еще ковры и мебель в кабинет директора.

Я думаю, что начинать благоустройство надо с 1) классов, 2) коридоров, 3) столовой и туалетов
Т. е. мест, где чаще и дольше бывают наши дети.

А традиции, отработанные годами, вполне можно и сломать.
И сделать все по-другому. Да, есть некие обязательные правила (отсутствие штор в коридорах, краска, а не обои и т. д.), но даже в их рамках можно много чего придумать. Те же выставки рисунков, игрушек, поделок, костюмов, или картины на стенах, или кубки-медали-грамоты...

Вообще-то, мне сложно себе представить, чтобы, к примеру, Януш Корчак или Сухомлинский обеспечивали бы себе более комфортные условия, чем их ученики. А ведь вся педагогика - именно здесь!

…Вспомнилось правило: при крушении капитан покидает корабль последним. А директор?... Мне кажется, что директор в данном случае находится в более сложном положении, чем капитан тонущего корабля: в отличие от капитана, ему необходимо подтверждать свой высокий этический статус постоянно. Наверное, ни один уважающий себя педагог не сможет есть сам, не накормив находящегося рядом ребенка. Почему же при школьном благоустройстве иногда приоритет отдается взрослым? Разве это справедливо?

Однако есть отличный выход в тех ситуациях, когда невозможно поделить «финансовый пирог» безболезненно. Идея стара как мир: сесть за круглый стол и всем вместе ДОГОВОРИТЬСЯ. Попробуйте, вам понравится! И – никаких обид.

Проект «под ключ» (от дизайн-проекта до реализации) с небольшим бюджетом, без глобального ремонта.

К нам все чаще обращаются московские школы, которые понимают: пространство, где дети проводят так много времени, должно быть особенным. Правда, покрашенные стены со стендами и стенгазетами - это не единственный вариант для оформления школы.

Современный школьный интерьер и дизайн напрямую влияют на детей: обогащают, создают культурную среду, говорят об уважении и заботе. Мы очень любим работать со школами, детскими садиками и другими образовательными учреждениями. Это осмысленная и благодарная работа.

Что мы сделали

    «Английская» рекреация. Это пространство оформили в английском стиле (здесь находятся кабинеты английского языка). Так что, попав сюда, дети сразу погружаются в англоязычную культуру.

    Их встречают большие объемные слова «read, think, listen, speak». Одна стена в коридоре полностью посвящена Англии: большой постер Вестминстерского дворца с краткой исторической справкой, карта Англии, карта Лондона и заодно правила поведения в классах на английском. Другую сторону коридора мы оформили портретами знаменитых англичан с краткой биографической информацией и их цитатами.

    Отдельное место посвятили самым известным символам Англии. Рядом поставили красненькие диванчики. Ну и, конечно же, развесили фонари, посадили тут и там черных ворон из Тауэра. Если теперь ребята не полюбят английский язык… Мы сделали все, что смогли!

    Столовая. Очень часто внешний вид школьной столовой - просто головная боль. Мы постарались придать этому важному помещению свежий, современный вид и заодно передать с помощью дизайна посыл о полезной пище.

    Чтобы создать яркое, веселое, летне-весеннее настроение, выбрали ярко-зеленый, темно-зеленый, желтый и бежевый цвета. На арках развесили огромные ложки и вилки из оргстекла. Стены оформили моющимися обоями с изображением еды и пожеланиями «приятного аппетита» на разных языках. Зону раздачи декорировали ярким пластиком с иллюстрациями. Повесили яркие часы в виде фруктов. Специально под концепцию столовой разработали новые информационные стенды.

    Актовый зал. Как правило, это одно из самых больших пространств в школе. Не случайно мы декорировали его панорамой бескрайней Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру - современная Москва.

    Рекреацию у кабинета директора украсила настенная композиция со смыслом - «Алфавит школы 2053». Она составлена из ключевых ценностей школы, важных цитат и большой совы - символа школы. Здесь же карта России с основными историческими датами.

    Физкультурный зал теперь мотивирует к спортивным достижениям цитатами о спорте и графическими иконками с олимпийской символикой.

    Лестницы. Оформление каждой из четырех лестниц посвящено одному из направлений научной мысли (гуманитарным, точным, естественным, общественным наукам). К ним отсылают научные термины и портреты знаменитых ученых, мыслителей, их цитаты.

    Рекреация у кабинетов рисования и музыки получилась невероятно эффектная. Мы добились этого, ярко раскрасив стены и добавив фотообои с экспрессивными пятнами краски.

Площадь 4200 м2

Материалы: оргстекло, пластик, интерьерная печать, фотообои, виниловая пленка, краска.