Open
Close

Почему жена ярмольника всегда в платке. Биография

Владимир Высоцкий называл ее своей последней любовью. И не потому, что предвидел свой скорый конец. Просто любой мужик рано или поздно хочет остановиться и самому себе сказать: "Именно с этой женщиной я счастливо проживу оставшийся век и умру с ней в один день". Его возлюбленной в ту пору шел девятнадцатый год, сам Высоцкий разменял пятый десяток. И отмерено им было не век и не полвека, а всего-то два года.

Высоцкий сейчас - что минное поле. Все, кому не лень, пишут о нем воспоминания, а потом другие неленивые люди эти воспоминания опровергают. И непонятно, чего вокруг имени Высоцкого больше: обожания или совсем недостойной суеты. Так надо ли эту суету приумножать?


Разве можно придумать что-то новое про роман 19-летней девушки с 40-летним знаменитым артистом? Слишком неравные весовые категории: у одного чересчур опыта, другая вся переполнена розовыми соплями. В лучшем случае он ее перепахал, в худшем - переехал.
Но оказалось, что Оксану Ярмольник переехать совсем даже непросто. И, наверное, было невозможно никогда, даже в ее девятнадцать лет (интервью из журнала "Карьера" N7, июль 1999):

Я очень рано повзрослела - может, потому, что рано умерла мама. Все мои друзья были старше меня. Сейчас мне кажется, что первые двадцать лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены разного рода драматическими событиями, чем двадцать последующих. С восемнадцати лет я жила одна - разменяла родительскую квартиру и таким вот образом обеспечила себя жилплощадью. Поступила в текстильный институт. Деньги зарабатывала тем, что обшивала подруг.
Я все всегда решала сама: где учиться, с кем дружить, кого любить. В самые сложные моменты у меня - к сожалению, а может быть, и к счастью - не было человека, который бы что-то посоветовал, пальцем погрозил, запретил...

- И тут вы встретили Высоцкого. Он, наверное, был вашим кумиром...

Знаете, у меня никогда не было кумиров. Встретила - и встретила. Он на меня первый внимание обратил. Я была заядлой театралкой. С Володей мы столкнулись у администратора Театра на Таганке.

- И вы.. .

Не я - он, что называется, обалдел. Взял телефон, пригласил на свидание. Как раз перед свиданием я с подругой пошла в Театр Моссовета. Я даже не помню, что мы смотрели,- весь спектакль я размышляла, идти мне или нет. И вот мну я в руках программку, верчу ее... "Слушай,- говорю подруге,- что-то не хочется мне с ним встречаться". А она: "Ты что?! Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!" Я мысленно представила бесчисленное количество этих женщин - и пошла.
Итак, мы встретились. Кумиров у меня не было, но был юношеский максимализм, а в придачу к нему - уже готовый жених, милый такой мальчик. Так вот, повинуясь юношескому максимализму, я с женихом на следующий день рассталась. Я решила, что лучше один день с таким человеком, как Володя, чем вся жизнь - с тем моим приятелем.
Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала. У него была колоссальная энергетика. Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт,- он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч. Даже партийные чиновники, вставлявшие ему палки в колеса, на самом деле искали с ним знакомства и просили билет в театр.

- Но, говорят, он пил.

Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильме "Место встречи изменить нельзя" и в "Маленьких трагедиях". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали.
При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью.

- У вас не было отрезвления, когда вы узнавали обо всех его пороках?

Я была безумно влюблена. И потом, о каких пороках речь - о пьянстве? Тогда пили абсолютно все, а творческие люди и подавно. Другое дело, никто ведь не предполагал, что Володе так мало осталось. Знаете, я сейчас с трудом вспоминаю те годы - ведь что-то я еще делала, училась. А такое ощущение, что жизнь была заполнена только им.
Я бы все на свете отдала, чтобы его вылечить. Но представьте Москву конца 70-х: где лечиться, у кого, как сделать это анонимно? Мы все боялись, что об этом узнают: за наркотики легче было попасть в тюрьму, чем в больницу.
Хотя сейчас думаешь: какая ерунда! Ну узнали бы - и что? Надо было ехать за границу, ложиться в клинику. Марина два раза устраивала его в лечебницы. Наступала ремиссия, но ненадолго.
На нем висело множество людей, и он о своей ответственности никогда не забывал. Он помогал матери, отцу, двум сыновьям, не говоря уж о многочисленных приятелях. Кого-то выдавал за границу замуж или женил. Другой звонил из ОВИРа: "Мне не дают загранпаспорт!" - и Володя ехал выручать.

- А ответственность за вас он ощущал?

Мне кажется, я в большей степени чувствовала себя ответственной за наши отношения. И мне было достаточно, что мы вместе. И хотя, конечно, были и чувства, и накал, и страсть, о том, что он меня любит, он мне сказал только через год. И для меня это стало сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья.
Володя переживал из-за моей неустроенной судьбы, из-за того, что не мог дать мне больше. Даже просил у Марины Влади развода. И чего бы он разводом добился? Стал бы невыездным, и все. А для него поездки за границу были как глоток воздуха. У него были сотни друзей в Америке, Франции, Германии. Если бы он развелся, его бы в Союзе сгнобили или просто бы вышвырнули из страны, как Галича, Алешковского, Бродского.
Марина была далеко, я ее воспринимала как Володину родственницу, ее существование никак не отражалось на наших отношениях. Я вообще не люблю, когда в моем присутствии о ней плохо отзываются. Люди, которые Володю любили, были ему близки, для меня не то чтобы святы, но вне критики.
...Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.
А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось.

- А вы как-то привыкали друг к другу, притирались острыми углами?

С первой минуты разговора у каждого из нас было ощущение, что встретился родной человек. У нас было очень много общего во вкусах, привычках, характерах. Иногда казалось, что мы и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Володя даже вспомнил, что бывал у моих родителей дома и знал мою маму. Правда, видел ли он меня ребенком, так и осталось невыясненным.

- Вы отдыхали вместе?

Я ездила с ним на концерты в Тбилиси, в Среднюю Азию, в Минск, в Питер на машине.
По дороге в Питер - а Володя как раз привез из Германии "мерседес" - мы подобрали голосовавшую на обочине семью: мужчину, женщину и ребенка. Просто стало жалко, кажется, была плохая погода, шел дождь.
И вот они сели в "мерседес", еще через пару минут поняли, что вообще-то их везет Высоцкий. И застыли, как скульптуры египетских фараонов. Так, молча, с каменными лицами всю дорогу и просидели.

- Высоцкого тяготила всенародная слава?

Это была слава заслуженная, ведь специально его раскруткой, как это делают сейчас, никто не занимался. К тому же многие просто не знали его в лицо, хотя песни Высоцкого слушали и знали все. И к людям он относился не как к назойливой толпе, а именно как к людям.
Мы ехали в Минск, проводница в поезде пристально на Володю посмотрела: "Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?" "Нет,- ответила я,- он зубной техник". Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. "Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?"
И Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом серьезно так посоветовал поменять мост. В общем, скучно с ним не было.

- Он вникал в ваши проблемы, в учебу?

Его поражало, что я могу взять карандаш и за пять минут что-то изобразить на бумаге. Он вообще восхищался людьми, умеющими рисовать, ужасно завидовал им, тому же Михаилу Шемякину.
Конечно, он вникал во все. Он ехал за границу, спрашивал: "Что тебе привезти?" А я же шила. "Привези,- говорю,- шелковые нитки морковного цвета номер восемь и наперсток".

- Вообще-то это непросто. На весь Париж два специализированных магазина тканей.

Володя отвечал в том же духе: легче, дескать, достать живого крокодила. В результате он привез коробку - набор для рукоделия, с ножницами, нитками-иголками, наперстками и прочими вещицами. Я со всем этим ходила в институт, на занятие, которое называлось "воплощение в материале". И мне подруги завидовали.
За два дня в Германии он умудрялся купить мне два чемодана шмоток. Все с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится,- говорил,- когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, мне особенно шла.
И вот представьте меня во всех этих "Диорах" и "Ив-Сен-Лоранах" во времена жутчайшего дефицита, когда пара приличной обуви была проблемой. У меня было восемнадцать пар сапог, меня подружки так и представляли: "Знакомьтесь, это Оксана, у нее восемнадцать пар сапог".

- После сапог спрашивать о цветах вроде бы как и неприлично...

Однажды весной я сказала, что люблю ландыши. Утром проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Володя куда-то убежал. Естественно, он принес ландыши. Но сколько? Ландышами была уставлена вся комната. Он, наверное, ездил по Москве и скупал цветы оптом.
В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность. Это действительно была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось какое-то предчувствие беды.

- Но почему такой страшный финал? Может, советская власть виновата?

Советская власть, конечно, мешала, но одновременно и помогала. Она вносила в жизнь такую интригу, такой конфликт. Была борьба, острая драматургия. Это же как театральная пьеса: чем серьезней конфликт, тем интересней смотреть. Вот сейчас нет советской власти - и искусство пресно, примитивно, банально. Свободой надо уметь пользоваться, а мы этого еще не умеем.
А смерть Володи я воспринимаю как рок, судьбу, от которой не убежишь. Ну не кололся бы он - умер бы от сердечного приступа или попал под машину. Он так наотмашь жил, что иначе и не получилось бы.

Панихида в холле подъезда утром 28.07.80.
Слева направо: отец и мачеха ВВ, Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник), длинный парень - сын М. Влади Петя (Пьер), администратор В. Янклович, Никита Высоцкий, М. Влади, мать ВВ, И. Годяев и В. Шехтман (двоюродный брат В. Абдулова).

- А что с вами было потом, когда его не стало?

Страшный год. Я ушла в академку, подумывала, не эмигрировать ли. Меня вызывали в КГБ, пытались завербовать. Я отказалась. Из института меня не выгнали, но в Болгарию позже не пустили.
Помогли друзья. Я по-прежнему дружила с актерами Таганки. Мне давали работу, я училась. Прошло два года, я встретила Леню - и началась совсем другая история. Но вот ощущение, что Володя многое в моей судьбе предопределил, у меня осталось. Если бы не он, все бы сложилось совсем иначе.

А потом Оксана Ярмольник окончила Московский текстильный институт (факультет прикладного искусства). В 1983-1985 годах работала художником-постановщиком во Всесоюзной цирковой дирекции. С 1984 года - художником по костюмам в театре и кино. На ее счету более 80 спектаклей поставленных в ведущих театрах страны. Создание сценических образов популярных российских поп и рок звезд - еще одна грань в творчестве этого художника.
Кроме этого Оксана постоянно принимает участие во всевозможных творческих проектах, будь то разработка дизайна мебели, предметов интерьера, украшение новогодней елки, роспись декоративных тарелок или придумывание праздничных тортов.
Игрушки, производством и дизайном которых занимается Оксана с 2000 года, получили в России и за рубежом необыкновенное признание и любовь. Каждая вещь из ее коллекции существует в единственном экземпляре и выполнена вручную...

Татьяна Маркинова

Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
(В. Высоцкий)
Не полюбить такого удивительного, талантливого человека, как Владимир Высоцкий, было невозможно. Все женщины того времени сходили по нему с ума. Да, да, поклонницы не давали ему покоя, искали с ним встреч, жаждали знакомства.
Сегодня речь пойдёт об одной из женщин, которая стала, как сам назвал её Высоцкий, его последней любовью. К сожалению, судьба дала им мало времени. Оксана Афанасьева стала той женщиной, на руках которой умер великий человек.
О последних годах жизни актёра, музыканта, барда, поэта, снят фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», где Оксана Акиньшина, сыграла роль возлюбленной Высоцкого – Оксаны Афанасьевой.

Когда они познакомились, а это случилось в 1978 году, Оксане было 18 лет, а Высоцкому 40, однако возраст не имеет никакого значения, когда ты встречаешь «своего» человека. Пути их пересеклись в тот день, когда она пришла в Театр на Таганке, посмотреть спектакль. Высоцкий, увидев её, был поражён обаянием и красотой. После спектакля он подвёз Оксану домой, попросил номер телефона. Девушка не отказала, но о свидании даже не думала, хотя в душе уже понимала, что влюблена.
«Да ты что?! Все бабы Союза просто мечтают оказаться на твоём месте!», - сказала подруга, наблюдая за её сомнениями и терзаниями. Эти слова стали решающими. Оксана и Владимир встретились, а на следующий день девушка рассталась со своим женихом.
Эти два человека, так важных друг для друга, ещё не знали, что судьба отвела им всего два года, два драматичных, волнительных, счастливых года.
«Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. – Он не расставлял сети – просто это жило в нём самом. У нас была не случайная связь: переспали – разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. Что будет дальше – всё равно. Я влюбилась. Но отдавала себе отчёт, что не могу ничего требовать. Моя жизнь – это моя жизнь. Моя любовь – это моя проблема».
С первого взгляда между ними возникло ощущение родственности душ. Они понимали друг друга с полуслова. Казалось, что они уже были когда-то знакомы, но расставались на время… И вот снова их пути пересеклись. Теперь уже навсегда. Владимир берёг и ценил всё, что Оксана для него делала. Она, в свою очередь, старалась беречь его, помогать, поддерживать. Это ли не настоящая любовь? Да, она самая!
Высоцкий был гениальным человеком, он никогда не сидел над белым листом. Сначала он думал, курил, лежал, глядя в потолок или в телевизор, а потом резко соскакивал и писал, сразу и много. Оксана была первой слушательницей. Случалось, он будил её среди ночи и говорил: «Послушай, ты только послушай». Она внимательно его слушала, улыбалась и смотрела на него влюблёнными глазами. В тот момент он был для неё самым лучшим человеком на свете, её счастьем, её радостью.
Да, с ним случались запои, но и работал он на износ. К сожалению, и заболевание в этот период обострилось. Она видела, что Высоцкий ставит себе уколы, но на её вопросы, отвечал, что это просто витамины. Однажды Оксана нашла в мусорке ампулу промедола и поняла, что он серьёзно болен. Как она страдала от понимания, что её любимому человеку всё хуже и хуже. Она готова была отдать всё, только бы его вылечить. НО это было невозможно.
Марина Влади, жившая в то время во Франции, устраивала его в клиники, ему становилось лучше, но ненадолго. Болезнь возвращалась снова и снова, грызла его изнутри, делая его жизнь невыносимой.
Однако он держался изо всех сил, всегда куда-то торопился, спешил, всем помогал, решал вопросы, то в театр, то на радио, то на свадьбу друзей… Ни минуты покоя. Такой был человек! Везде хотел успеть и сделать, как можно больше.
Оксана не требовала от него особого внимания или больше времени. Он был рядом, и этого ей уже было достаточно. Он задаривал её цветами, однажды подарил ей ландыши, и так много, как будто скупил все, что были в городе. Он привозил ей подарки из заграницы, учил водить машину… С ней он был нежен, внимателен и заботлив. Поговаривали, что просил развод у Марины Влади, чтобы обвенчаться с Оксаной, но этого так и не случилось. Марина пресекала все разговоры об этом, а Оксана и не настаивала на разводе. Ей это было не важно.
Трудные времена начались с начала 1980 года: он попал в аварию, его картину не допустили к показу, здоровье стало ухудшаться, он всё больше начал пить, дозы наркотиков увеличивались.
Вспомним недавний фильм, о котором упомянуто выше, а именно тот эпизод, когда девушка везла через всю страну запрещённые лекарства, чтобы помочь Высоцкому, когда в Бухаре с ним случилась клиническая смерть. Это не придумано. Всё было на самом деле. Высоцкий выжил, спасибо ему за это! Это было потрясение для всех. Страшные, долгие минуты, которые казались последними.
Когда он пришёл в себя, первое, что сказал, обращаясь к юной девушке «Я люблю тебя». После он продолжил работать, как будто ничего не случилось. Это было тяжело, вне всякого сомнения, но это был человек сильный духом, который способен был пожертвовать собой ради творчества, ради других, а именно ради тех, кто его ждал и любил!
К сожалению, ровно через год, смерть снова пришла за ним. И в этот раз уже не отпустила. 25 июля 1980 года Владимира Высоцкого не стало.
Каким были его последние часы? Он весь день провёл дома. Его мучали страшные боли и в какой-то момент он сказал: «Сегодня я умру». Оксана тревожилась. От усталости заснула. Когда проснулась, он был уже мёртв. Она не присутствовала на его похоронах, не возвращалась в ту квартиру, где они жили с Высоцким.
Эта невероятная, пронзительная история любви завершилась, оставив след в сердцах многих. Даже сейчас, заканчивая эту статью, я чувствую ком в горле и едва сдерживаю слёзы. Это потрясающая любовь, любовь женщины, готовой на всё ради любимого человека, способной вынести ради него любые испытания, выдержать, выстоять с ним не в самые лучшие для него времена. Это великая любовь, любовь мужчины, способного, несмотря на его известность, отдаваться чувствам по-настоящему, дарить своё драгоценное время, ценить отношения и другого человека. Сейчас вспомнились слова, которые очень сюда подходят: «Сильная любовь оставляет в сердце невосполнимые раны. Без неё нельзя жить, но почувствовав однажды на себе всю её силу, жить, как прежде, у вас уже не получится».


Последняя любовь Высоцкого

19-летняя Оксана Афанасьева сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса Юфа, которая была влюблена в поэта. Высоцкий привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира Афанасьева вышла замуж за Леонида Ярмольника и родила ему дочь Сашу. Несмотря на то что создатели фильма утверждают, что сыгранный Акиньшиной образ - собирательный, события в Бухаре, о которых говорится в кино, рядом с Высоцким пережила конкретная девушка - его последняя любовь, студентка Оксана Афанасьева.

Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения.
Когда они познакомились, ей было 18, ему — 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года.
Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом — да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью".

Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается.
Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)".
С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!"
Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все — с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, — говорил, — когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это — моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла.
Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана — у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке — ничего не взяла... Ей нужен был Володя, но его больше не было...
Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели..

Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар — он умел превращать жизнь в праздник.
Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры — они лежали в спальне — на тумбочке, в стакане...
Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ — а когда не получилось, просто выгнали из института.
Сегодня Оксана — театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.

Оригинал записи и комментарии на

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)
Оксана Ярмольник
Оксана Павловна Ярмольник

Оксана Ярмольник с книгой «Муська». 2013
Имя при рождении:

Оксана Павловна Афанасьева

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

СССР СССР →
Россия Россия

Супруг:
Дети:

Александра Леонидовна Ярмольник (род. 1983)

Окса́на Па́вловна Ярмо́льник (урождённая Афана́сьева ; род. 29 января (19600129 ) , Москва , СССР) - российский дизайнер и художник по костюмам для театра и кино, актриса. Жена актёра и продюсера Леонида Ярмольника .

Биография

Окончила факультет прикладного искусства . С 1983 по 1985 год художник-постановщик во Всесоюзной дирекции циркового искусства. С 1985 года работает с известными режиссёрами и сценографами , среди которых Олег Табаков , Сергей Женовач , Давид и Александр Боровские , Александр Митта , Борис Мессерер и другие.

Прототип Татьяны Ивлевой, последней любовной привязанности Владимира Высоцкого , в исполнении Оксаны Акиньшиной в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой » (2011).

Член попечительского совета благотворительного фонда «Линия жизни » .

Театральные работы

  • «Правда - хорошо, а счастье лучше» (Малый театр)
  • «От четверга до четверга» (Театр п/р О.Табакова)
  • «Дети?!» (Театр на Малой Бронной)
  • «Белая гвардия» (МХТ им. А.П Чехова)

Фильмография

Художник по костюмам

Актриса

  • 2006 - Связь - Ирина Юрьевна

Книги

  • Оксана Ярмольник. . - М . : Детское время, 2012. - 44 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-905682-06-3 .

Личная жизнь

  • Дочь - Александра Ярмольник (род. 1983) - художник по стеклу, изготавливает стеклянные скульптуры. Окончила МГХПУ им. Строганова .
  • Внук - Пётр (род. 2014)

Напишите отзыв о статье "Ярмольник, Оксана Павловна"

Примечания

Ссылки

  • / «Красота & Здоровье», июль 2013.
  • . Российская газета (5 ноября 2004). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Телеканал ТВЦ (21 августа 2016). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Театральный смотритель (21 марта 2003). Проверено 28 сентября 2016.
  • . Радио «Маяк ». Проверено 28 сентября 2016.
  • . Пятый канал (5 июля 2010). Проверено 28 сентября 2016.
  • . sncmedia.ru (26 ноября 2015). Проверено 28 сентября 2016.

Отрывок, характеризующий Ярмольник, Оксана Павловна

– Куда же ты? Тут стой! – зашептали голоса на Лазарева, не знавшего куда ему итти. Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт.
Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова.
– Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел?
– Видел.
– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.

Однокурсница Высоцкого Изольда Мешкова(по первому мужу — Жукова) — первая жена артиста. Встречаться они начали, когда Изольда еще не оформила развод, и поженились только спустя 4 года отношений — в апреле 1960 года. Тогда же Высоцкий окончил актерское отделение Школы-студии МХАТ. Иза была старше мужа на курс.

« Высоцкому в ту пору исполнилось 19 лет, мне — 20, чувства были по‑юношески горячими, — вспоминает актриса в своей книге „Короткое счастье на всю жизнь“. — Он звал меня Изулей, а я его — Волчонком… Жизнь с Володей была легкой, солнечной, несмотря на то что жили мы неустроенно, „за ширмой“, без денег. Мы часто ссорились: так упоительно наговорить кучу слов, высказать все и даже больше чем „все“, выбежать из дома и сесть в такси: „Прямо пожалуйста!“ И при этом знать, что следом уже гонит в такси Володя».

В браке родился сын — Глеб Высоцкий. Однако отцом ребенка стал другой мужчина. После свадьбы Изольду пригласили играть в Ростовский театр, и Владимир Высоцкий ездил к жене. Изольда предлагала мужу остаться и работать с ней, но Высоцкий начал служить в Театре на Таганке и сниматься в кино. На съемках фильма« 713-й просит посадку» у него завязался роман с актрисой Людмилой Абрамовой. Она забеременела от Высоцкого.

Популярное

Когда обоим супругам стало понятно, что их гостевой брак развалился, был оформлен развод.

Сейчас Изольда Высоцкая живет в Нижнем Тагиле и служит в местном театре.

Людмила Абрамова

Актриса Людмила Абрамова была замужем за Высоцким с 1965 года по 1970 год и родила от артиста двоих сыновей — Аркадия и Никиту.

Оба появились на свет до свадьбы родителей. Разошлась пара до официального развода — в 1968 году. Тогда у Высоцкого уже были чувства к Марине Влади, и Абрамова это знала.


57-летний Аркадий Высоцкий — актер и сценарист, отец пятерых детей. 55-летний Никита Высоцкий, как и отец, окончил Школу-студию МХАТ и играл в театре, учредил Благотворительный Фонд Владимира Высоцкого, а также написал сценарий к фильму« Высоцкий. Спасибо, что живой».

Сейчас Никита Высоцкий преподает на кафедре режиссуры и актерского мастерства Московского государственного института культуры.

Сейчас Людмиле Абрамовой 80 лет. После развода с Высоцким она вновь вышла замуж и родила дочь, но всегда ощущала связь с артистом. Абрамова принимала участие в создании музея Высоцкого.

Татьяна Иваненко

В 1972 году у Высоцкого родилась дочь Анастасия. С мамой девочки — актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко — Высоцкого связывали давние отношения, но жениться на любовнице он не спешил. Чувства к эффектной иностранке Марине Влади были сильнее старой привязанности к коллеге.


Высоцкий отказывался признавать дочь публично, тем более что она родилась, когда он уже был женат на Влади. Татьяна дала ребенку свою фамилию, воспитала дочь самостоятельно и не дала ни одного интервью. Однажды она судилась с «Экспресс-газетой», которые опубликовали ложное интервью, и выиграла дело.

Дочь Высоцкого Анастасия Иваненко окончила журфак МГУ, работала на канале« Культура», воспитывает дочь Арину.

Марина Влади

И Марина, и Владимир интересовались друг другом еще до знакомства. Он увидел 17-летнюю актрису в фильме 1956 года« Колдунья» и потерял голову, а она слышала о харизматичном русском и однажды — в 1967 году — приехала посмотреть на расхваленного артиста в Театр на Таганке. На банкете после спектакля« Пугачев» Влади и Высоцкий наконец встретились — и влюбились.


Высоцкий был известным соблазнителем, но и Мариной было трудно не увлечься. Дочь русских эмигрантов, Влади была той самой роковой красоткой, сводившей мужчин с ума. Французская актриса русского происхождения была совсем не в «советском» формате: следила за модой, привозила наряды из Парижа, не переживала из-за общественного мнения и снималась в откровенных сценах в кино.

До Высоцкого актриса дважды была замужем, во Франции росли ее сыновья Игорь, Пьер и Владимир. Она не могла оставить детей и жила на две страны. В это время Высоцкий боролся за право выезда за рубеж — и за собственную жизнь.

Влади была замужем за Высоцким с 1970 по 1980 год — вплоть до смерти артиста от острой сердечной недостаточности. По словам вдовы, Высоцкого сгубила не алкогольная зависимость, а наркотики, на которые его неумышленно« подсадили» врачи. Медики использовали морфий и амфетамины для« откачивания» Высоцкого после запоев. С 1977 года Высоцкий уже сам систематически делал инъекции. Начались ломки, а в 1979 году Высоцкий пережил клиническую смерть.

Влади стала свидетельницей тяжелого приступа Высоцкого уже в самом начале их отношений. В 1969 году у него лопнул сосуд в горле, открылось кровотечение — врачи боролись за жизнь артиста около суток.

« Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника, — вспоминала актриса в своей книге „Владимир, или Прерванный полет“. — Реакция прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. Тогда я загораживаю выход, кричу, что если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…»

За 12 лет отношений Марина не раз пыталась спасти Высоцкого от наркотиков и алкоголя, но артиста тяготила ее забота, а позже — строгий контроль. В беседах с психоаналитиком Высоцкий называл жену« черной тучей», нависшей над ним. Последние два года отношения в паре были напряженными. Супруги отдалились друг от друга, и 40-летний Владимир Высоцкий увлекся 18-летней студенткой Оксаной Афанасьевой.

Оксана Афанасьева

Афанасьева стала прообразом героини Оксаны Акиньшиной в драме« Высоцкий. Спасибо, что живой». Она боготворила Высоцкого, а тот, по слухам, даже мечтал обвенчаться, но Марина Влади пресекала разговоры о разводе.