Open
Close

Специальность государственная и муниципальная служба. Профессия государственное и муниципальное управление

Сама специальность «Государственное и муниципальное управление» начала формироваться со второй половины 90 годов. Тогда стало понятно, что для настоящего реформирования и обеспечения жизнедеятельности государства на любом, будь то на федеральном или на муниципальном уровне, нужны не узкопрофильные специалисты менеджмента, правоведения или финансирования, а профессионалы более широкой специализации, способные ориентироваться в тенденциях законотворчества, финансового и бюджетного планирования на основе всестороннего анализа как текущего момента, так и перспектив развития.

Уже на стадии абитуриента ВУЗа человек, который выбрал эту , должен, учитывая свои способности, определиться, в каком направлении деятельности он будет трудиться после окончания обучения.

За время введения обучения этой специальности на «злобу дня» стандарты обучения постоянно «модернизировались» и видоизменялись. Так, последний федеральный стандарт обучения государственному и муниципальному управлению был введен только в 2015 году. Нетрудно догадаться, что для обеспечения карьерного роста по этой специальности обучение вместе с получением «корочек» не закончится. Поэтому абитуриент должен осознавать, в первую очередь, свои возможности к постоянной самообучаемости широкому спектру знаний, для чего нужны природная любознательность и масштабный кругозор.

Немаловажные черты характера для будущего специалиста представляют коммуникабельность и умение работать в коллективе на ролях внимательного подчиненного, равного в команде единомышленников, и даже волевого руководителя подразделения. Кроме того, специалист государственного и муниципального управления бывает востребован на поприще связей его организации-работодателя с общественностью.

Специалисты государственного и муниципального управления после окончания учебы обычно востребованы по трем основным (но при этом абсолютно неравнозначным) направлениям деятельности. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Естественно, это направление можно считать основным, так как эта вакансия предполагает обеспечение профессионалами государственных учреждений. Среди основных плюсов можно считать в этом направлении то, что работодателем является государство. Соответственно, своевременная выплата заработной платы и все сопутствующие гарантии специалисту обеспечены изначально. Что же касается материального благополучия, то человек выбравший после окончания ВУЗа чиновничью карьеру, должен запастись терпением.

На первых порах придется начинать с заработной платы около 20–25 тыс. рублей , если работа будет в центральных областях, с оклада в 13 тыс. рублей при работе на периферии, а то и вообще на волонтерских условиях .

Карьерный рост может оказаться не быстрым, но наиболее перспективным , так как именно здесь вы сможете получить тот самый бесценный личный опыт , приобрести базу навыков для дальнейшего развития от простого клерка до руководителя первого звена или депутата любого уровня. Но даже, если вы не отличаетесь креативностью или карьерными устремлениями, вы все равно сможете закрепиться на аппаратных должностях, где нужны добросовестные делопроизводители. По мере увеличения стажа заработная плата в государственных учреждениях будет повышаться автоматически.

В бизнесе, ориентированном на долгосрочную деятельность, а не созданном ради сиюминутной выгоды, руководители, как правило, также нуждаются в специалистах, которые имеют возможность проводить анализ:

  • рынка продукции или предоставляемых услуг, на которых специализируется предприятие с целью повышения конкурентоспособности компании;
  • законодательных актов (в том числе и в сфере налогообложения) для проведения оптимизации деятельности фирмы с целью снижения рисков и потерь.

Кроме того, в компетенции такого специалиста в частной структуре могут быть вопросы совместного сотрудничества предприятия с государственными структурами, внедрение программ взаимодеятельности с местными органами самоуправления, маркетинговая или рекламная работа в компании, различные имиджевые наработки для создания и продвижения положительного образа фирмы.

Нелишним будет пояснить, что перспективы продвижения в частной компании и, как следствие, повышение материального благосостояния специалиста несколько быстротечнее, чем в государственных структурах. Однако, «прийти с улицы» на вакансию в такого рода компанию практически маловероятно. Поэтому для доказывания своей потребности или незаменимости как будущего сотрудника, у вас может все же появиться возможность, например, при прохождении производственной практики во время процесса обучения специальности.

Все ВУЗы, которые ведут обучение по государственному и муниципальному управлению, остро нуждаются в подпитке свежими кадрами в связи с тем, что эта специальность новая, и, как ранее указывалось, постоянно находится в развитии.

Если выпускник на протяжении процесса образования проявлял достаточно большой интерес к знаниям, демонстрировал творческий подход к предмету обучения, имел положительные отзывы от преподавательского состава и с места прохождения практики, он имеет все шансы продолжить учебу в аспирантуре, с дальнейшим переходом в научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность как в своей «альма-матер», так и в других ВУЗах, в которых есть специальность «Государственное и муниципальное управление».

Только довольно крупные и зарекомендовавшие себя на протяжении длительного времени частные фирмы и компании могут позволить себе целые отделы специалистов, в которых могут работать выпускники государственного и муниципального управления.

Подавляющее же количество предпринимательских структур (особенно средний и малый бизнес) все еще не могут предоставить вакансию даже одному специалисту данной отрасли. Но ощущение требования идти в ногу со временем их также склоняет к необходимости длительного планирования на основании аналитических выкладок, предоставляемых консалтинговыми и аналитическими центрами, ядро которых составляют выпускники ВУЗов по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Изначально это не такие большие деньги, но если ваши прогнозы окажутся наиболее точными и полезными, вы вполне можете «сколотить» себе в этой профессии приемлемый имидж и выйти на более высокие уровни востребованности с достойным финансированием.

Обществознание (на выбор ВУЗа);

  • информатик а и информационно-коммуникационные технологии либо иностранный язык (на усмотрение учебного заведения в зависимости от направления обучения конкретным профессиям в ВУЗе).
  • Специалист государственного и муниципального управления работает в государственных органах власти, муниципальных учреждениях. Основные виды деятельности - управленческая, организационная и информационная работа. Специалист работает с документами, организует информационно-справочную деятельность, проводит сбор и анализ информации, которая необходима для принятия управленческих решений. В обязанности также входит распространение информации, составление прогнозов социально-экономического развития.

    Должен владеть навыками работы с оргтехникой, быть коммуникабельным, грамотным и ответственным. Областью профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления - менеджера - является обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

    Специалист государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, инновационной деятельности в области управления.

    Специалист государственного и муниципального управления осуществляет анализ, фактов и событий, происходящих в регионе, на основании этого прогнозирует тенденции дальнейшего развития ситуации; производит контроль за доходами и расходами бюджетных средств; принимает участие в подготовке бюджета, докладов, публикаций; решает организационные проблемы; общается с политиками, общественными деятелями, деловыми людьми и гражданами; инициирует современные формы работы и услуг; занимается совершенствованием структурной организации.

    Как будет меняться характер труда специалиста государственного и муниципального управления в будущем?

    Развитие таких сервисов, как «Портал государственных услуг» и «Электронное правительство», а также гражданского краудсорсинга приводит к трансформации задач государственного, муниципального работника - как минимум, должно уменьшиться число сотрудников, занимающихся документооборотом. Для того, чтобы оставаться востребованным в профессии необходимо постоянно дообучаться, осваивать новые технологии.

    Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

    • Русский язык
    • Математика (базовый уровень)
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - профильный предмет, по выбору вуза
    • История - по выбору вуза
    • Обществознание - по выбору вуза
    • Иностранный язык - по выбору вуза
    Большинство вузов при поступлении требует итоговых результатов по математике, который является профильным экзаменом. Еще одним обязательным экзаменом выступает русский язык.

    На выбор вуза также необходимо сдать один из следующих экзаменов: история, обществознание, информатика и ИКТ.

    На усмотрение учебного заведения может быть предложен экзамен по английскому языку, либо любому другому иностранному в зависимости от конкретного направления в обучении.

    Специальность «Государственное и муниципальное управление» - это отличная возможность выбора престижной работы в крупных организациях. Выпускники вузов пользуются непрерывным спросом у работодателей, перед ними открываются прекрасные перспективы для последующего профессионального роста и продвижения в карьере.

    Краткое описание специальности

    Специальность позволяет студентам во время обучения получить расширенные знания в сфере экономики, включая такие экономические направления, как теория управления и другие. Они осваивают необходимые профессиональные умения и навыки администрирования, позволяющие исполнять планирование и координацию работы организации, осуществлять руководство коллективом.

    Выпускники, которые завершили обучение по данной специальности, владеют навыками, позволяющими максимально успешно осуществлять управление организацией, принимать участие в организации рабочего процесса системы управления, развивать и совершенствовать функционирование управления согласно главным критериям развития социально-экономической сферы.

    Крупные вузы

    • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
    • Государственный университет управления
    • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
    • Российский университет дружбы народов
    • Пермский государственный национальный исследовательский университет

    Сроки и формы обучения

    По данной специальности предусмотрена как очная, так и заочная или очно-заочная формы обучения. При очном обучении длительность освоения специальностью составляет 4 года, в остальных вариантах — от 4,5 лет и более.

    Предметы, изучаемые студентами

    Специальность носит универсальный характер, поэтому к содержанию учебной программы предъявляются особые требования. Особое внимание уделяется таким учебным дисциплинам, как:

    • экономическая теория
    • менеджмент
    • психология
    • история мировых цивилизаций
    • основы права и другие.

    Среди обязательных предметов, необходимых для освоения специальности, можно выделить следующие:

    • статистика
    • гражданское право
    • теория управления
    • информационные технологии в управлении
    • административное право и другие.

    Некоторые высшие учебные заведения вводят в учебную программу курс профессионального иностранного языка и риторику. Обучение предусматривает прохождение практики в государственных органах, которые отвечают потребностям профиля обучения.

    Получаемые знания и навыки

    Бакалавр-менеджер, освоивший программу по данной специальности, может выполнять такие разновидности профессиональной деятельности:

    • планировать разные виды деятельности;
    • организовывать работу согласно поставленным целям, имеющимся ресурсам и результатам;
    • тщательно следить за деятельностью сотрудников и всей организации;
    • руководить коллективом и координировать работу во внешней среде;
    • осуществлять мотивацию сотрудников;
    • представлять учреждение (компанию) и его интересы;
    • исследовать и оценивать проблемы и ситуации;
    • предлагать прогнозы и планировать цели;
    • работать с сотрудниками в области предоставления консультаций, методических рекомендаций, образовательных моментов;
    • осуществлять инновационную работа в сфере управления.

    Будущая профессия: кем работать ?

    Выпускники могут рассчитывать на хорошие должности в престижных организациях, а также перед ними открыты прекрасные возможности отличного карьерного роста на государственной и муниципальной службе.

    Специалист бакалавр-менеджер выступает в качестве посредника между людьми и государством. Он выполняет работу в разных ведомствах и службах, включая специализированные, участвует в разработке законопроектов. Также специалист-менеджер ведет прием граждан, помогая им решать широкий спектр вопросов, занимается руководством в вопросах здравоохранительной, социальной, жилищной, образовательной, культурной и другой жизнедеятельности, следит за базами данных, выдает справки и информацию по запросам, занимается вопросами делопроизводства. Специалист может найти работу в:

    • органах государственной и муниципальной власти;
    • органах местного самоуправления;
    • международных организациях и органах управления;
    • организациях общественного сектора;
    • организациях некоммерческого вида;
    • институтах гражданского общества;
    • учреждениях образовательного и научно-исследовательского направления;

    Занимая должность специалиста второй категории непосредственно после окончания вуза, можно рассчитывать на заработную плату от 20 000 рублей. Доход ведущего специалиста может составлять около 30 000, главного - около 35 000, а начальник отдела будет получать от 40 000 рублей. Высокие профессиональные качества специалистов позволяют им быстро двигаться по карьерной лестнице, но постепенно ступень за ступенью.

    Продолжение обучения по специальности

    Продолжить обучение по указанной специальности при желании можно в магистратуре и аспирантуре.

    Выбор профессии

    Программа обучения

    Почему Ваш выбор правильный?

    Во-первых, это престижная работа.

    Во-вторых, повышение собственного имиджа в глазах окружающих.

    В-третьих, это стабильность дохода.

    И, в-четвертых, необходимо понимать, что «Государственное и муниципальное управление» — это профиль обучения, т.е. специализация, а основное направление обучения (специальность) - «Менеджмент». Поэтому Вы получаете сразу как бы две специальности: и общепрофессиональный менеджмент, и мененеджмент в государственном и муниципальном управлении.

    Выбор профиля (специальности) обучения

    При выборе профиля обучения (специальности) необходимо четко представлять себе, в чем будет состоять Ваша работа и почему Ваш выбор при поступлении для обучения на профиль (специальность) «Государственное и муниципальное управление» не является ошибкой .

    Итак. Любой чиновник государственной или муниципальной службы — это «лицо» государства. Этот факт нельзя забывать, становясь на путь госслужащего. Эффективная деятельность государственных или муниципальных органов управления невозможна без квалифицированных служащих (чиновников).

    Теперь давайте подумаем, для чего работает чиновник. Ответ, который мы хотим Вам предложить, может показаться довольно парадоксальным, однако если вы немного призадумаетесь, то наверняка согласитесь с нами.

    Чиновник работает вовсе не для того, чтобы дать то, что вам нужно (поставить подпись, выдать справку). Чиновник работает не для того, чтобы дать что-то своей организации (учет, порядок, статистическую информацию). Чиновник работает не для того, чтобы выполнять тот или иной закон, как бы странно это не звучало. На самом деле он, как и все прочие наемные работники, работает ради зарплаты и выполняет то, что является его должностными обязанностями, руководствуясь законом. А вот что входит в его должностные обязанности — это предмет отдельного разговора, и мы его поведем на страницах наших курсов.

    Почему же столь интересен профиль обучения «Государственное и муниципальное управление»? Есть несколько ответов на этот вопрос.

    Во — первых, государственная или муниципальная служба — это престиж. Любое государство отбирает себе на службу лучших специалистов, поэтому, если Вас приняли на эту работу, значит Вы один из лучших специалистов. И это не голословные заявления. В 2008 году Президент РФ подписал приказ о внедрении федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)». Одной из целей этой программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления. Продолжением этого процесса явилась еще одна целевая программа «Кадры России». Достаточно посмотреть, как «омолаживается» государственная и муниципальная служба в соответствии с решением Президента РФ, чтобы подтвердить ее престижность.

    Во — вторых, государственная и муниципальная служба - это очень ответственное занятие. Это не просто работа, это служение Человеку, что само по себе очень важно, ведь любой чиновник является промежуточным звеном между Государством и Человеком. И насколько чиновник будет ответственнее выполнять свои служебные обязанности, настолько социальная атмосфера в государстве будет благоприятнее.

    В — третьих, конечно же, государство заботится о своих служащих, предоставляет им определенные льготы — это касается и социального обеспечения, и заботы о здоровье служащих (например, предоставление санаторно—курортного лечения), и обеспечения жильем, и расчета пенсионных выплат и прочего. Поэтому работа государственного или муниципального служащего не просто почетна и ответственна, но еще и, в материальном смысле, обеспеченная.

    И в — четвертых. На профиле (специальности) «Государственное и муниципальное управление» Вам будет учиться легче, чем на других профилях . Однако стоит иметь в виду, что в данном случае легче — не означает хуже. Просто внедрение на предлагаемом вам профиле принципа сберегающего обучения, который проповедует наш институт, позволяет сделать обучение легким.

    В итоге, вот, что мы хотим вам сказать. От эффективного государственного управления зависит будущее современного российского общества. Поэтому Вам решать: кто он, служащий государственной или муниципальной службы?! Бюрократ и чинуша или добропорядочный высококвалифицированный чиновник, выполняющий свои функции.

    Выбор профессии

    Для многих людей главная сложность выбора профессии состоит в том, что его приходится делать «вслепую», не зная по собственному опыту, что собой представляет та или иная профессия. По сути дела, это покупка «кота в мешке». А происходит это вот почему.

    Сначала делается выбор, на кого учиться, тратится на обучение от четырех до шести лет своей жизни и десятки тысяч рублей. Затем человек пробует себя в конкретной работе и только после этого приходит понимание, насколько она нравится (это в лучшем случае) и как хорошо получается с ней справляться.

    Что же делать? Ответ достаточно прост — для воплощения своей мечты нужно не просто мечтать, нужно действовать . И эти действия следующие.

    Действие первое

    Необходимо собрать как можно больше информации о профессиях и их разнообразии. Мы не просто так говорим об этом. Если попросить, не то что выпускника школы, а любого взрослого, казалось бы, умудренного житейским опытом человека перечислить все известные ему профессии — ответ будет короток, в пределах десяти—двадцати профессий. А на самом деле? Сотни! Так как же выбирать, если не знать, из чего?

    • 1 место — юрист (20%)
    • 2 место — врач и экономист (по 14%)
    • 3 место — государственный служащий (11%)
    • 4 место — программист (6%),
    • 5 место — рабочие специальности (5%)
    • 6 место — учитель, художник дизайнер, артист (4%)

    Ниже в рейтинге расположились профессии бухгалтера, военнослужащего, инженера, менеджера, строителя, нефтяника (по 3%). Наименее престижно, по данным этого рейтинга, быть научным работником, работником сферы сельского хозяйства, спортсменом, переводчиком, психологом (по 1%).

    Действие второе

    Нужно ориентироваться не столько на имидж профессии (хотя это тоже очень важно), сколько на содержание конкретной работы, т.е. чем предстоит заниматься в рабочее время. Профессия может или понравиться, или нет только тогда, когда будет четкое представление типичного рабочего дня ее представителя. Важно не то, как называется профессия, а то, чем конкретно предстоит заниматься.

    Государственные и муниципальные служащие трудятся в федеральных и региональных органах власти. Чем же занимаются люди этой профессии? Попробуем вкратце описать их типичный рабочий день:

    • ознакомление с поступившей информацией: письмами, инструкциями, новостями, текущим состоянием дел, проектами решений, изменениями в законодательстве;
    • рассмотрение различных предложений и проектов в той области, за которую отвечает тот или иной служащий;
    • координация и контроль хода реализации принятых решений и проектов;
    • прием посетителей, рассмотрение их вопросов, просьб, претензий, жалоб;
    • участие в различных мероприятиях: заседаниях, совещаниях и т. п.

    Государственные и муниципальные служащие не придумывают новые законы, а лишь выполняют принятые, обеспечивают оптимальное управление различными сферами жизни в рамках этих законов. Именно поэтому нелепо выглядят адресованные им претензии по поводу несовершенства тех или иных законов, правил, инструкций. Если, например, чиновник службы пенсионного обеспечения отказывает обратившейся к нему старушке в прибавке к пенсии, то он это делает не потому, что «бюрократ и хапуга», а потому, что нет законных оснований назначить прибавку именно этой пенсионерке.

    Действие третье

    Необходимо определиться со своими способностями. Да, у всех людей разные способности, этого не нужно стесняться, это нужно понимать и принимать. Об этом нужно прямо и открыто говорить. Не нужно льстить себе! Жалкое зрелище представляет переоценивший себя «профессионал». Однако нельзя забывать, что способности можно развивать, но это может сделать только сам человек, и никто другой за него это не сделает.

    Мы попробуем определить способности, важные для чиновника. Но поставим вопрос несколько конкретнее: какими компетенциями должен обладать государственный или муниципальный служащий? Можно выделить несколько больших компетентностных групп.

    Социальная компетентность — способность брать на себя ответственность в принятии профессиональных решений вне зависимости от социального статуса человека, его религиозной или расовой принадлежности.

    Коммуникативная компетентность — система навыков, которая позволяет строить эффективное общение в рамках своей профессии. Рассмотрим эту компетенцию несколько подробнее, потому что коммуникации для служащих играют очень важную роль. Как показывает практика, до 80 % их времени тратится на общение. Коммуникативная компетенция для государственных и муниципальных служащих — это:

    • владение технологиями общения (в том числе и компьютерного);
    • соблюдение правил профессионального поведения;
    • умение использовать в работе методы эффективного воздействия на разных людей;
    • умение адекватно реагировать на нестандартные психо—эмоциональные ситуации;
    • умение находить оптимальные формы общения с разными группами людей;
    • умение правильно ориентироваться в различных ситуациях;
    • умение адекватно определять личностные особенности собеседника.

    Специальная компетентность — уровень владения профессией. Специалисты этой профессии должны иметь основательную юридическую подготовку и прекрасно знать действующее законодательство, ориентироваться в экономике, социологии и политологии, конфликтологии. Специальная компетентность — это:

    • умение быстро вникнуть в суть вопроса;
    • умение всесторонне проанализировать ситуацию;
    • умение выделить ключевую проблему;
    • умение найти конструктивное решение проблемы, руководствуясь действующим законодательством.

    Личностная компетентность — система личностных качеств, которыми должен обладать представитель профессии государственного и муниципального служащего:

    • внешняя привлекательность;
    • уверенность в себе и принимаемых решениях;
    • целеустремленность;
    • терпеливость;
    • тактичность;
    • гибкость;
    • наличие развитой интуиции;
    • способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Действие четвертое

    Необходимо учесть факт возможного заработка. Даст ли будущая профессия возможность достойно зарабатывать? Кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит — от самой профессии, места работы, должности, уровня профессионализма, отношений с начальством или от каких—либо других причин?

    Профессия чиновника относится к числу средне распространенных, соответствующие вакансии на рынке труда имеются, однако главный механизм поиска претендентов — по рекомендации коллег. Оклад большинства служащих не превышает примерно полутора уровней от средних доходов работников, занятых в промышленности. Кроме того, государственные служащие зачастую пользуются рядом предусмотренных законом социальных льгот: медицинским обслуживанием, оплачиваемым по льготной цене отдыхом, служебным транспортом, а также имеют повышенную пенсию. Текучесть кадров невысокая, и чаще всего те, кто однажды попал в эту сферу, так и остаются в ней вплоть до достижения пенсионного возраста.

    Самое главное

    Нельзя сделать все вышеперечисленное «завтра», потому что это все нужно было сделать «вчера»! Планы нужно реализовывать!

    Перечень формируемых компетенций

    Общекультурные компетенции:
    • знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
    • знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
    • способность занимать активную гражданскую позицию;
    • умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
    • владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
    • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
    • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
    • стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
    • умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;
    • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
    • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
    • владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
    • владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
    • понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
    • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
    • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
    • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
    • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    • способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
    Профессиональные компетенции:
    • знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
    • способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
    • готовность к разработке процедур и методов контроля;
    • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
    • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
    • владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
    • способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
    • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
    • способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
    • способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
    • способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
    • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
    • владение современными технологиями управления персоналом;
    • готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
    • способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
    • готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
    • владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
    • способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
    • владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
    • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
    • знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
    • знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
    • способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
    • знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
    • способность к экономическому образу мышления;
    • способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
    • понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
    • способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
    • знание экономических основ поведения организаций, различных структур рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;
    • умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
    • способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
    • владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
    • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
    • умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
    • умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
    • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
    • способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
    • владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
    • способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
    • способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
    • способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
    • способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
    • способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
    • владение техниками финансового планирования и прогнозирования;
    • понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
    • способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
    • умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
    • способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
    • способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

    Программа обучения

    В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учебный план должен обновляться не реже одного раза в год. В нем может быть заменена любая дисциплина, кроме четырех обязательных: «История», «Философия», «Иностранный язык» и «Безопасность жизнедеятельности».

    При составлении учебного плана РФЭИ отдает предпочтение новым учебным дисциплинам, которые известны на Западе и мало известны в Роcсии. Это способствует прохождению вузом европейской аккредитации и облегчает трудоустройство выпускников в успешные компании.

    • Общая компетенция
    • Бизнес-обучение
    0 этап
    • Стартовый этап: с чего начать бизнес*
    • Основы предпринимательства (Путь к богатству. С чего начать)*
    • Начала бухгалтерского учета*
    • Информатика
    • Организация и технологии бизнес-обучения*
    • Управление кадровой деятельностью
    1 этап
    • Правоведение
    • Иностранный язык
    • Философия
    • Культурология
    • Концепции современного естествознания
    • Психология и педагогика*
    • Великие страны и цивилизации
    • Логика
    • Деловое общение
    • Математика
    2 этап
    • Риторика
    • Статистика
    • История
    • Хозяйственное право
    • Маркетинг
    • Социология
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Экономическая теория
    • Управление документами
    • Менеджмент
    3 этап
    • Информационные технологии управления
    • Государственное и муниципальное управление
    • Паблик рилейшнз
    • Инновационный менеджмент
    • Архивное хранение документов
    • Брендинг*
    • Организационное поведение
    • Управленческие решения
    • Сервисная политика
    • Коммуникационный менеджмент
    4 этап
    • Теория конкуренции*
    • Психология успеха*
    • Корпоративная культура*
    • Управление персоналом*
    • Управленческий учет
    • Теория лидерства*
    • Практический менеджмент*
    • Теория сервиса*
    • Теория систем управления*
    • Управление проектами*

    * курс модульной дисциплины

    Модульные дисциплины представляют собой один или несколько учебных курсов, формирующих дополнительные профессиональные компетенции.

    Специальности ГМУ – государственного и муниципального управления – всего 25 лет, что для столь важной профессии является сроком очень небольшим. Федеральный стандарт для нее руководство нашей страны обновило всего два года назад. Тому была веская причина: профессиональный чиновник – специалист, который получил специальность по государственному и муниципальному управлению – один из самых востребованных на современном рынке труда.

    Суть профиля следует из его названия: это менеджмент высшей категории. Бакалавр/магистр направления ГМУ – управленец, организатор, представитель государства для народа и наоборот (блюститель интересов народа в структуре власти).

    Где и кем работать?

    Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.

    • Госсектор. Здесь востребованы руководители учреждений, сотрудники ведомств государственных органов самоуправления, работники межгосударственных инстанций.
    • Негосударственный сектор: GR-директор, консультант, менеджер, представитель компании на международном поле деятельности.

    Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же – огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.

    Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:

    • менеджер отделов/департаментов;
    • представитель ведомств;
    • помощник руководителя в органах самоуправления, муниципальной власти;
    • сотрудник госучреждения (от ответственного за делопроизводство до главы рабочей группы, отдела);
    • специалист внешнеэкономической межгосударственной деятельности.

    Плюсы работы в данной сфере

    Пять плюсов работы по профилю.

    • Престиж. Согласно исследованию ВЦИОМ, госслужащий – третья по авторитетности профессия после юриста и врача.
    • Льготы сотрудникам.
    • Универсальное направление. ГМУ – это менеджмент, экономика, современные цифровые технологии, антикризисная система управления. Специалист с такой подготовкой востребован на всех уровнях бизнеса/государственной работы.
    • Возможность движения вверх/по горизонтали определяет постоянное профессиональное развитие.
    • Интересная работа. Служба на благо государства и его народа – дело благородное, достойное, благодарное.

    Заработная плата

    Любая профессия предполагает разные уровни заработной платы. ГМУ исключением не стала: первые шаги сулят заработок 25–35 тысяч рублей. Дальнейший рост определяет сам сотрудник. Выбрав основное направление (органы власти, госструктуры), он растет поступательно – доход повышается до 40–50 тысяч рублей.

    На поле частного международного бизнеса, консалтинга, экспертизы перспективы выше:

    • GR-директор компании получает 80–90 тыс. рублей;
    • должность специалиста по ведению международных дел приносит от 60–100 тыс.;
    • консультант – 55–70+ тыс.

    Особенности профессии

    Название профиля ГМУ говорит за себя: здесь не возникает вопроса, какой факультет государственное и муниципальное управление изучает. Это всегда Факультет менеджмента, а менеджмент налагает ответственность.

    Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ – высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).

    Возможна ли работа вне государственных структур?

    Выпускник Факультета Управления «Синергии» волен выбирать направление карьерного/профессионального роста. Коммерческий рынок, как и госструктура менеджмента, ему открыт. Возможные варианты трудоустройства:

    • работа с гос. инстанциями в системе крупной компании-нерезидента;
    • консалтинг российских компаний;
    • менеджер по обслуживанию гос. проектов/заказов.

    Выбор программы обучения

    Будущая должность, скорость роста, особенности работы во многом определяются квалификацией управленца. Работник региональных/общероссийских структур может ограничиться первым базовым уровнем подготовки – закончить бакалавриат. Опыт показывает, что этого достаточно для устройства как в престижных компаниях, так и в органах местного самоуправления.

    • ведения исследовательской деятельности;
    • участия в крупных госпроектах (еще на этапе обучения);
    • занятия руководящих постов.

    Сроки подготовки по программам: 4–4,5 года для бакалавров, магистрам – плюс 2–2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).