Open
Close

Конспект занятия по физкультуре. Конспект нод занятия по физкультуре

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка»

п. Серебряный Бор Нерюнгринского района

Республики Саха(Якутия)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«РЕПОРТАЖ СО СТАДИОНА»
в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Инструктор по физкультуре:

^ Киселёва О.В.

первая

Цель занятия: профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; укрепление здоровья детей, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Задачи:

Оздоровительные:


  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.

  • Формирование навыков правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.

  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений
Образовательные:

  • Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, находить своё место быстро по цвету и форме.

  • Развивать быстроту действий в подлезании под дугу, не касаясь пола руками, чувствовать поверхность скамейки, держать равновесие в ходьбе по набивным мячам.

  • В прыжках в высоту упражнять детей в умении определять место для отталкивания, слитно выполнять разбег и отталкивание.

  • Развитие точности в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки на 90 0 .

  • Закрепление умения отбивать мяч двумя.

  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве, знания и понимания словаря пространственных обозначений.
Воспитательные:

  • Создать доброжелательную, эмоционально-насыщеную атмосферу детей, ситуация успеха, атмосферу радости и добра.

  • Формирование заинтересованности стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.

  • Создание положительного эмоционального настроя, воспитание чувства коллективизма.
Методы:

  • Игровой;

  • Словесный;

  • Метод наглядного воздействия;

  • Частичный показ;

  • Музыкальное сопровождение;

  • Команды;

  • Счет;

  • Краткие индивидуальные указания.
Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:


  1. Проведение занятия босиком (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы)

  2. Ортопедическая гимнастика для повышения чувствительности кистей рук и ступней ног с помощью массажного мяча

  3. Создание благоприятного психологического климата

  4. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:

  5. Проведение расслабляющего массажа ступней и релаксации

  6. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки

Оборудование:


Нетрадиционное

  • Дорожки, изготовленные из пуговиц, пластмассовых крышек, фундука, поролона (мягкие и твердые)
Цель: профилактика плоскостопия, развитие умения сохранять равновесие.

  • Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), полоски
^ Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете; закрепление умения ориентироваться в пространстве.


  • Мячи массажные (на каждого ребёнка)
Цель: повышение чувствительности кистей рук и ступней, профилактика плоскостопия


Традиционное

  • Флажки, мячи диаметра 30 см (на каждого ребёнка);

  • Скамейка гимнастическая (h-30 см, ширина-20см);

  • Мат поролоновый;

  • Дуга (h-70 см);

  • Ленточки с «дубовыми листочками» (на каждого ребёнка);

  • Медали (на каждого ребёнка)

Ход занятия:



Инструктор: Внимание, внимание, мы с вами находимся на стадионе «Здоровый малыш»! Сегодня здесь проводятся состязания юных спортсменов - многоборцев. Бодрые, весёлые выходят они на дорожки стадиона (включается музыка «Марш Дунаевского») Встречаем наших спортсменов!

^ Дети проходят в зал по дорожкам (из пуговиц, поролона, фундука, по следам),

затем встают в шеренгу на цветные полоски

Инструктор: Посмотрите, сколько болельщиков пришло за вас поболеть! Поприветствуем их!Физкульт!

^ Дети: Привет!

Проводится разминка ступней

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу шагом марш!


п/п


Содержание занятия

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (4-6 мин.) Цель: подготовка организма к физической нагрузке

1.

Ходьба спортивная

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Бег с захлёстыванием голени

Бег «Иголка с ниткой»

Бег «Змейкой»

Ходьба спокойная, дыхательное упражнение «Вниз»
Перестроение в колонну по три с мячиками.


Приятно смотреть на юных спортсменов:

плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твёрдый!
Посмотрите, спортсмены как будто выросли. Это они начали движение на носках. Как красиво идут! Смотрят перед собой, спины прямые!
Ой, что случилось? А, это спортсмены идут на пятках! Это очень полезное упражнение!
Быстро меняют движения спортсмены, теперь они похожи на «Цаплю»
Пройдя разными видами ходьбы, спортсмены переходят на бег с захлестыванием голени
Ой, что за извилистый ручеёк? Это спортсмены побежали. Их бег лёгкий, спокойный.
А теперь они бегут «змейкой»! препятствия расположены близко друг к другу, но ни одно из них не задето! Вот что значит высший спортивный класс!

Подходит к концу парад физкультурников: они спокойно идут по кругу. Поднимая и опуская руки, восстанавливают дыхание.

А теперь наши спортсмены представили, что они плывут на спортивной лодке ровно и красиво.


С левой ноги. Туловище прямо, смотреть вперёд. Соблюдать дистанцию.
Руки прямые вверху, ладони «смотрят» друг на друга.

Локти разведены в стороны, спина прямая, смотреть вперёд.

Спина прямая, смотреть вперёд, ноги согнуты в коленях не сильно.
Туловище слегка наклонено вперёд, руки на поясе.

Быть внимательнее, соблюдать дистанцию.

Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки.

Смотреть вперёд, дышать носом.
Дыхательное упражнение во время ходьбы. Плечи расправить, восстановить амплитуду дыхания.

«Корабли к причалу» дети берут по одному мячу и перестраиваются в колонну по три.


25сек.

30 сек.
30 сек.
20 сек.


^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (18-20 мин.) Цель: закрепление и совершенствование навыков основных видов движений

Общеразвивающие упражнения (7-9мин) с массажными мячами

Цель: распределение нагрузки на разные группы мышц, профилактика плоскостопия, сколиоза


1.

2.
3.
4.
5.


«Над головой»

И.п. – о.с., мяч в правой руке, руки внизу.

1 - поднять руки вверх, передать мяч, подняться на носки посмотреть на мяч;

«Мяч за спиной»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены; мяч за спиной в опущенных руках.

1- 3 наклон вперёд, мяч вверх

«Восьмёрочка»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке, руки опущены.

1 – наклон вниз, передать мяч в другую руку между ног;

«Отжимания с мячом»

И.п. – стоя на четвереньках, мяч зажат между ступнями.

1- согнуть руки, мяч ногами поднять;

«Прокати мяч»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади ноги согнуты, мяч на полу, ноги на мяче.

1 – 4 – мяч прокатить ногами вперёд;

5 – 8 – мяч прокатить ногами назад.

«Рыбки»

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – передать мяч за спиной в другую руку;

«Прыжки»

И.п. – о.с, руки на поясе, мяч на полу.

1 – 3 прыжки вперёд ноги врозь;

1 – 3 прыжки назад ноги врозь;

^ Дыхательная гимнастика «Шар»

И.п. – сидя, ноги скрестно

«по-туретски»

Перестроение в колонну по одному, складывая мячики в корзину.

Перестроение в два звена


Работаем на счёт, голова поднимается вверх после каждого поднятия мяч.
Посмотрите, как хорошо получается у Полины.

Наши спортсмены стараются и выполняют всё правильно.

А вот так они отжимаются.
Вот так наши спортсмены выполняют профилактику плоскостопия.

Какие они гибкие!
Вот как они ловко прыгают!

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он маленький, худой.
Какие молодцы!

А сейчас наши спортсмены выводят свои звенья в центр.


Спина прямая, руки прямые.

Ноги не сгибать, смотреть вперёд, мяч отводить как можно выше.


Ноги при наклонах не сгибать.

Руки широко не ставить, при сгибании рук смотреть вперёд.

Обратить внимание на удержание равновесия.

При передаче мяча подбородок поднять выше, прогнуться.

Дыхание произвольное, прыжки короткие, в чередовании с ходьбой.

Делается глубокий вдох носом, а выдох через рот.

Соблюдение дистанции.


6-8 раз

6 раз
6 раз
8 раз
4 раза
6 – 7 раз

4 раза
4х2 раза
2 - 3 раза
30 сек.

30 сек.


Основные виды движения (8 -10 мин)

Цель: развитие умения оценивать ситуацию, управления своими движениями; вовлечение в работу всех групп мышц


1.

Отбивание мяча на месте. Под счёт:

1 – ударить мяч о пол;

2 – поймать мяч.
Мячи складываются в корзину самостоятельно. Ребята строятся в шеренгу.

I подгруппа

Подлезание под дугу (h- 70см), не касаясь пола руками;

Подпрыгивание до мяча, доставание его;

Ходьба по канату.

II подгруппа

Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках;

Спрыгивание со скамейки с поворотом на 90 градусов;

Ходьба по набивным мячам (4 шт.)


Посмотрите, как у них ловко получается.

Посмотрите, уважаемые болельщики, как выполняют упражнения наши юные спортсмены. Это действительно сложные упражнения.

Стараются не упасть, выполнить всё правильно.


^ Фронтальный способ

Рука в форме «чашечки», локти прижаты к туловищу. Мяч отбивается до уровня талии.

^ Групповой - поточный способ

При подлезании под дугу, нога вытягивается вперёд, затем туловище в группировке, руками пола не касаться.

Мяч расположен на высоте 10-20 см от вытянутой руки ребёнка





При спрыгивании со скамейки приземляться на полусогнуты ноги


2 мин.

^ Подвижная игра (3-4 мин)

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции


П/и «Собери осенний букет» (типа «Ловишки с ленточками»)

А сейчас наши спортсмены захотели поиграть и выбирают себе дубовый листочек. При сильном ветре «листочки разлетаются». А водящий– дворник, собирает их в букет как можно больше листиков в букет.

Детям раздаются ленточки с прикрепленными на концах осенними дубовыми листочками, конец которой убирается в штанишки. Задача водящего: собрать большой букет, догоняя листья.


3раза

^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.)

Цель: приведение организма в спокойное состояние, восстановление дыхания, профилактика плоскостопия


Массаж под (под спокойную музыку)

Плавные движения ладошками по ступням

Растирание ладонями ступней

Сделать пальцы в идее «грабель», водить по ступням

Хлопание по ступням ладонями

Носки ног оттянуть от себя, затем потянуть пальчики к себе

Растирание каждого пальчиками


Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно

Будет ноженька прилежной

Ласка всем, друзья, нужна

Это помни ты всегда.

Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.


Дышать тихо, спокойно.
От большого пальца к пятке

В быстром темпе

Сильно не надавливать

Сначала медленно, затем быстрее

Носочки тянуть сильнее

Начинать с большого пальца одновременно обеих ног

8-10- раз

3 раза

Инструктор: Вот и наступила волнующая минута! Минута награждения спортсменов – многоборцев (музыка). И в честь наших состязаний, мы хотим вам вручить вот такие памятные медали «Дубовые листочки». Ведь считается, что дуб – это символ здоровья, долголетия, красоты. А теперь подравняйтесь все, плечи расправьте. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ну, а теперь пришла пора прощаться! До свиданья, ребята!

^ Дети: Дос!

Инструктор: В обход по залу на выход шагом марш! (под музыку «Герои спорта» дети выходят из зала)

Литература


  1. Александров Р.В. Владимирова Г.А. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» Санкт- Петербург, 2000

  2. Банникова Л. П. Программа оздоровления детей в ДОУ, 2007

  3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, 2007

  4. Горькова Л. Г., Л. А. Обухова. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий, 2007

  5. Голицина Н.Г. Нетрадиционная физкультура, Москва, 2002

  6. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий с детьми, страдающим церебральным параличом. Москва,1991

  7. Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду, Просвещение, 1981

  8. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся: пер. с англ., Москва, 1995

  9. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду, Москва, 2004

Физическая культура в детском саду.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья».

Чигирева Елена Анатольевна.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 4 обруча, скамейка. Кружки разных цветов (по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый,. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!

Звучит песня «По дороге с облаками» из м\ф «По дороге с облаками»

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    Ходьба на носках.

    Ходьба на пятках, держать руки за головой.

    Ходьба в полуприсяде.

    Ходьба змейкой.

    Бег.

    Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с шарами (мячом)

    И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз) .

    И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

    И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз) .

    И. п.:стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4 взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

    И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

    И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

    И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Основные виды движений

    Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,

    Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . (У детей в руках кружки из картона разных цветов.) Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, передвигаетесь по залу, пока звучит музыка, как только музыка замолкает находите свои цветные витаминки (обруч) и садитесь в него, микроб хочет вас заразить,поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, чувствую какой -то аромат. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.

Предлагаю вам немножко отдохнуть на этой цветочной поляне.

(Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают релаксирующую музыку).

Воспитатель : Ребята, отдохнули? Хорошо. Посмотрите какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки апельсина). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Запах апельсина отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся,когда дети весело играют и смеются. Поиграем с вами?

III часть.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт или овощ, и мимикой лица показывают вкус этого овоща.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось наше занятие, а вам?

Дети: Да!

На память о нашем занятии я хочу подарить вам небольшие сувениры.

Разработала

Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Кондрина Е.Е

Конспект НОД занятия по физкультуре с детьми 3 – 4 лет

«Кошка и котята»

Цель: Укрепление здоровья, создание положительных эмоций у детей.

Формирование правильной осанки;

Развитие координации движений;

Закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

В игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, музыкальное.

Виды деятельности: игра.

Игровая задача: Воспитатель в образе кошки выясняет у детей, хотят ли они поиграть с ним.

Планируемые результаты: интерес детей к процессу двигательной деятельности активное участие в нем.

Материал и оборудование: маски кошка, котята для каждого ребенка; стулья и погремушки по количеству детей.

Ход занятия

1часть. Вводная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками (мячами). Да вот она. Ой, посмотрите, но кто-то рассыпал все мои клубочки. (Воспитатель показывает клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: - Угадали, ребята?

Дети: - Кошка.

Воспитатель: ребята вы сегодня будете котятами, а я три раза покружусь и Кошку превращусь.

Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем

Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Пробежимся здесь бегом "Бегите за мной".

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.)

2 часть. Основная часть. ОРУ с мячами (3 минуты)

Построение возле мячей по кругу.

«Полюбуемся клубочком»

И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу

Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки),опустили вниз (спрятали).

Повторить: 3 раз, темп: средний.

«Покажи клубочек другу»

И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке.

Выполнение:. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу), выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку, поворот в сторону, назад (показать клубочек другому другу), выпрямиться.

Повторить: 3 - 4 раз в каждую сторону, темп: умеренный.

«Поиграем с клубочкам»

И.п ноги расставлены, мяч в руке.

Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

«Побарахтаемся»

И.п: лежа на спине.

Выполнение: имтировать движение руками и ногами (котята легли на спинку и барахтаются), выпрямиться.

Повторить: 5 раз, темп: умеренный.

«Котята прыгают»

И.п: встать прямо. Ноги вместе мяч на полу.

Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону).

Повторить: 2 раза темп: средний.

«Солнышко» (упражнения на дыхания).

И.п.: встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу.

Выполнение.: руки вверх - вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз - выдох

(солнышко спряталось за тучку).

Повторить: 3-4 раза. темп: замедленный.

Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину).

Основные виды движения.

1.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Воспитатель предлагает детям встать на четвереньки, по сигналу ползти, как «котята», до других стульев, на которых лежат погремушки, взять их, потрясти над головой, затем положить на место и бежать обратно. 2 раза

2.Прыжки в длину - расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 2 раза.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель - «кошка», а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова), (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Обычная ходьба по кругу.

Релаксация

Дети ложатся на пол и закрывают глаза.

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну.

Вот и закончилось наше занятие: давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.