Open
Close

Для чего ребенку театральный кружок. Театральный кружок для детей

Часто родителей беспокоит вопрос о том, как занять свободное время своих детей, чтобы ребенку было и интересно и полезно. Наряду с этим во многих общеобразовательных учреждениях имеются театральные кружки. И дети с удовольствием посещают его. Но большинство мам и пап считают такое занятие несерьезным и относятся скептически. Так для чего нужен театральный кружок?

Какую пользу приносит театральный кружок ребенку?

Театральные постановки объединяют в себе разнообразные виды искусства. Так, ребенок, играя, перевоплощаясь, активно познает мир.

Благодаря репетициям, общению в коллективе у ребенка развиваются психологические процессы – это речь, общение, воображение, память, внимание, а также умение работать в команде. Будущий актер учится преодолевать страх выступления перед аудиторией, управлять своими эмоциями и чувствами, он становится более уверенным в своих силах и возможностях.

Происходит творческое развитие личности малыша за счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства.

Детям, занимающимся в театральном кружке, приходится находиться в постоянном движении. Тренируется их координация, пластика. Так происходит их физическое развитие.

Одна из главных целей и задач театрального кружка – формирование любви к искусству, эстетическое воспитание – вполне реализовывается при посещении ребенком занятий.

Как проходят занятия?

Группы в театральном кружке разделяются согласно возрасту участников.

Так, например, в театральный кружок в детском саду обычно берут детей из средних и старших групп в возрасте 4-5 лет. Занятия проводят не более 20-30 минут. Чаще всего в постановках используют такие популярные детские сказки, как «Репка», «Теремок», «Красная Шапочка».

Занятия в театральном кружке в школе проходят в то время, когда нет школьных уроков, то есть без ущерба для учебы. На них проводят упражнения и игры на тренировку внимания, памяти, технике речи, ритмопластику, изучаются основы сценического мастерства. Время от времени проводятся посещение театра. Перед постановками изготавливаются декорации, костюмы и отрабатываются роли учеников.

Репертуар театрального кружка для младших школьников может включать в себя сказки Чуковского, Пушкина, народные сказки («Волк и семеро козлят»), рассказы.

Чаще всего ученики средних классов используют в постановках такие произведения, как «Снежная королева», «Маленький принц» и др.

В театральном кружке для подростков инсценируются пьесы, включенные в школьную программу. Возможны постановки на иностранном языке.

В целом, участие ребенка в деятельности театрального кружка будет способствовать гармоничному развитию личности.

Театральный кружок для детей — это дошкольное образовательное учреждение (ДОУ). Возраст 3-6 лет является периодом формирования основ творческой личности, во время, которого осознаются моральные нормы, принятые в обществе. Заведение посещать могут не только одаренные дети. Двери открыты для каждого, независимо финансового положения и социального статуса.

Цель педагогов — сформировать творческую, развивающую обстановку, научить детей жить в гармонии с окружающим миром, развить чувственность, способность рассуждать и воспитать людей, способных, готовых творить в любых жизненных сферах.

Процесс познания у современного ребенка развит лучше, чем у детей 20-30 лет назад. Им доступно гораздо больше информации, но нельзя сказать, что их увлечения разнообразны. В основном — это компьютерные игры, которые не развивают таких качеств, как восхищение, соболезнование, уважение. Все чаще дети бывают ко всему равнодушны. Занимаясь в театральном кружке, они смогут жить без комплексов, свободно общаться с людьми, быть добрыми, отзывчивыми.

Театрализованная деятельность дает опыт от разных пережитых жизненных ситуаций, апробируются множественные методы взаимодействия с социальным миром.

Во время постановок дети учатся соболезновать и отстаивать свою точку зрения, взгляды на жизнь. Именно благодаря детскому театральному кружку у детей формируется и накапливается опыт общественных поведенческих навыков, потому что все литературные произведения нацелены на воспитание нравственности. Постановки помогают познать мир, оценить и выразить свой взгляд к доброму и злому поступку.

Мальчик или девочка в период адаптации к школе часто испытывает страх, становится замкнутым. По статистике, 98% детей, которые посещали театральный кружок перед тем, как пойти в школу, удачно справляются с такими качествами, как:

  • робость;
  • неуверенность в себе;
  • застенчивость;
  • страх новых знакомств.

В возрасте от 3 до 6 лет театральный кружок обучает детей обращать внимание на красоту окружающего мира, положительные качества людей, которые находятся рядом с ребенком.

Занятия побуждают малышей вносить свои духовные и эмоциональные качества в отношения со сверстниками.

Как проводятся занятия?

Каждое занятия в ДОУ проводится в игровой форме. Игра для детей — методика восприятия информации, которую они получают из окружающего мира. В театральном кружке воспитательный и обучающий процесс основывается на 3 видах образовательной и творческой деятельности, к которым относятся ритмика, пластика, актерское мастерство. При этом педагоги развивают технику и культуру речи, дают азы сценического мастерства. Посещение театрального кружка способствует развитию у детей внимательности, согласованности и выдержки.

Игровые занятия в театральной школе тесно переплетаются с психологическими методиками становления личности. Благодаря этому, даже замкнутый малыш сможет через короткий промежуток времени стать общительным, заикающийся не будет стесняться своего недуга.

В программе присутствует определенная группа игр, которые помогают развить мышечную систему, восстановить эмоциональное состояние. Проводятся психологические коррекционные тренинги, повышающие самооценку.

Дети приходят в восторг от игр, в результате которых выражаются как положительные, так и негативные эмоции. При этом игры — небольшие представления с несколькими участниками.

Работа над такими этюдами помогает малышам представить себя в той или иной ситуации. Сценарий учит, как поступить в той или иной ситуации. Поэтому, посещая театральный кружок, дети становятся не только способными, талантливыми, но и набирают пусть небольшой, но жизненный опыт, что позволит в дальнейшем не растеряться, принять правильное решение при любых жизненных обстоятельствах.

Психологи рекомендуют посещать театральный кружок именно потому, что занятия приходят в виде игры, которая доступна, понятна и хорошо воспринимается всеми детьми. Кроме этого, подражая своим любимым сказочным персонажам, формируется познание мира.

Еще одна причина, по которой психологи советуют посещать ребенку театральный кружок — коррекция психоэмоциональной сферы. Занятия помогают сбалансировать и сделать гармоничным отношение детей к окружающему миру. Трудности, жизненные проблемы, разрешение конфликтных ситуаций во время театральных постановок позволяют детям смягчить психоэмоциональное напряжение, обрести веру в силы.

Педагоги театрального кружка для детей не ставят перед собой цель сделать из каждого ребенка гениального артиста. Актерские и ораторские способности формируются исключительно для полноценного развития личности.

В основном, расписание театральных кружков совпадает с выходными днями, поэтому с посещением детского сада возникать проблем не будет, да и родителям это тоже очень удобно.

По поводу стоимости занятий можно сказать следующее. Если это частный кружок, то, конечно, цена будет дороже. А если театральная студия располагается при Дворце Творчества, то стоимость вполне доступна, потому как такие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) бюджетные, их финансирует государство.

Программы для занятий

Программа обучения в театральном кружке разрабатывается педагогами, при этом учитываются все педагогические и психологические особенности детей дошкольного возраста.

Ребенок учится думать, чувствовать, сможет реализовать себя в любой творческой сфере. Занятия помогают развить в ребенке:

  • интерес к театральному искусству;
  • зрительное и слуховое внимание;
  • память;
  • наблюдательность;
  • находчивость;
  • фантазию;
  • воображение и образное мышление.

Таким образом, театральные кружки для детей и программа, по которой происходит обучение — это не только возможность развить личность ребенка и положительные черты характера. Это способ выявить действительно настоящих талантливых детей, которые в будущем, возможно, станут настоящими, профессиональными актерами.

Театральный кружок поможет ребенку реализовать потребности

Очень важно вовремя заинтересовать малышей в дошкольном возрасте. Компьютерные игры, прогулки, конечно, должны присутствовать в жизни детей, но не должны занимать все свободное время. Чему учат театральные кружки для детей?

В первую очередь, дисциплине и уважению себя и окружающих. Дети стараются не опоздать на занятия, готовятся к очередному этюду, учат роль.

Немаловажный фактор в жизни людей — уметь правильно говорить и выражать свои мысли. Внятная, четкая речь — принципиально важный навык, которому дети могут научиться в театральной школе.

Понимать и любить литературные произведения, разбираться в классике и современных произведениях, то есть ребенок становится интеллектуально развит, сможет цитировать лучшие мысли великих людей.

Еще одна из основных задач педагогов во время обучения заключается в правильности выражения мыслей, постановки целей и достижения их. К слову, система великого педагога Станиславского строится только на этих принципах.

Если сказать одним выражением, то театральный кружок учит детей всему тому, что пригодится в дальнейшей в жизни.

Скорее всего, на первый вопрос, вынесенный в заголовок, большинство педагогов ответят «нет». Нельзя воспитать актера. Но можно научить театральному мастерству, можно воспитать человека тонко чувствующего, умеющего выражать свои эмоции адекватно, способного к сочувствию и сопереживанию, разбирающегося в театральном искусстве. И для этого занятия в детской театральной студии очень подходят.

Педагог Сергей Кузнецов

Основы театрального искусства полезны для всех, но конечно, не могут быть обязательными. Если руководитель такого кружка понимает, что делает, то даже склонного к самолюбованию ребенка выступления на сцене не испортят, а напротив, помогут ему преодолеть излишнюю эгоцентричность. Спектакль - это всегда коллективное творчество. Умение работать с партнером, чувство ответственности и даже дисциплина, свобода в предлагаемых обстоятельствах, поиск свободы в рамках - этому тоже учит театр. А еще - уважению к своим чувствам и чувствам других.

Чем занимаются в театральной студии

Традиционные театральные студии начинают работать с детьми с 6–7 лет, некоторые элементы обучению искусству перевоплощения используются в различных развивающих студиях с самого раннего детства. Занятия с маленькими детьми, даже с годовалыми, когда их учат рычать как львенок, мяукать как кошечка, - это и есть первые театральные этюды. Так что ограничений, по большому счету, нет, начинать заниматься можно в любом возрасте.

Что нужно ребенку, определить не может никто, кроме ребенка. Задача родителей - предоставить ему возможность выбора, - считает педагог Сергей Кузнецов. - Детям нужно предлагать, возможно, подталкивать к первым шагам, но насильно заставлять заниматься нельзя. Даже если вы уверены, что это совершенно необходимо.

Активный поиск и смену различных кружков в детях стоит поддерживать, только так они могут выбрать. Безусловно, с ребенком нужно говорить, анализировать, почему ему нравится именно эти занятия, а не другие.

Лично я изначально не планировал никуда идти, но в начальной школе весь наш класс отправили в театральную студию, - рассказывает свою историю Дмитрий Шишлянников. Сейчас ему уже 19 лет, он студент и выпускник театральной студии «Эхо» в Новокузнецке. - У нас там были занятия по сорок минут два раза в неделю, и мне там очень понравилось. Мне нравилось быть на сцене, в центре внимания - ребенку это важно. А потом, в пятом классе, я понял, что хочу продолжать заниматься, и сам нашел кружок, куда и ходил до конца школы. Для меня это был отдельный мир.

Угадать, кому понравится возможность выходить на сцену и перевоплощаться в разных персонажей, родители, похоже, не смогут. Но важно понимать, что привносят в развитие ребенка занятия в театральном кружке.


Здесь плохому не научат

Театр учит пластике, а работу с телом трудно переоценить, сегодня много различных психологических подходов основано на телесном проживании, - объясняет педагог Сергей Кузнецов. - Детские постановки - это уникальная возможность в игре телесно проживать разные чувства, учиться распознавать и проявлять разные эмоции. Это учит детей коммуникативным навыкам.

Сергей Валентинович уверен, что огромное значение имеет и возможность примерять на себя чужие образы, иногда проявлять то, что называют «теневой стороной», выражать то, что социум не одобряет. При этом важная часть в процессе обучения театральному мастерству заключается в том, что дети в жизни иногда попадают под влияние «отрицательного обаяния» сверстников неосознанно, а в студиях всегда происходит анализ произведения, разбор образов. Появляется больше осознанности: дети учатся анализировать, что стоит за тем или иным словом, поступком другого человека.

Выбор репертуара очень важен, ведь на нем происходит воспитание и взросление ребят, - поддерживает коллегу Наталья Фриенко, руководитель детско-юношеской театральной студии «Эхо». - С маленькими мы ставим сказки - это отличный способ научиться перевоплощению, а также пониманию, где добрый поступок, а где - плохой. Для старших ребят стараемся выбирать проблемные спектакли.

Наталья Степановна рассказывает, как однажды они в студии - вынужденно - ставили спектакль «Звезда на крыше», сюжет которого держится на наркотическом суициде. Не самая приятная тема, но не затронуть ее педагог не могла: студийцы вдруг резко увлеклись пирсингом, стали баловаться спиртным. Руководитель театральной студии до сих пор уверена, что работа над этим спектаклем спасла ребят от многих ошибок.


Руководитель детско-юношеской театральной студии «Эхо» Наталья Фриенко со своими воспитанниками.

Не только для будущих актеров

Театр, как синтетический вид искусства, развивает память, интеллект, внимание. Многовековой опыт ярко свидетельствует, что дети, занимающиеся в театральных кружках, вырастают в большей степени гармоничными, принимающими себя и других людей в их разных проявлениях. Это, безусловно, более толерантные люди. И вряд ли эти качества помешают современному ребенку.

Моя задача, как руководителя, дать возможность ребятам выражаться, научить их проявлять свои способности, проявлять чувства, проживать разные эмоции, вставать, что называется на чужое место, - делится Наталья Фриенко. - У меня нет задачи вырастить будущих актеров, нет и цели, чтобы ребята обязательно поступили в театральный институт. Конечно, многие мои ребята хорошо подготовлены к поступлению. Но одна из самых талантливых и органичных моих учениц однажды на реплику: «Ну вы-то точно должны хотеть стать актрисой» ответила: «Нет, я хочу быть педиатром. Представляете, зайду в палату с веселой куклой на руке, поздороваюсь…». Для меня это важнее.

Еще один будущий врач и выпускник «Эха», Александр Юшков, не раз замечал, что театральное прошлое помогает ему и в медицинском настоящем.

Идти в детский театральный кружок я не хотел, меня друзья потащили. Но мне понравилось то, чему там учат, как надо держаться на сцене, как не бояться публики, - вспоминает Саша. - Театральный кружок помог мне раскрепоститься, избавиться от каких-то комплексов, найти в себе скрытые таланты. Помогает ли мне это в жизни? Разумеется, помогает. Например, при участии в научных конференциях очень важно знать определенные правила, приемы красноречия, важно иметь хорошую дикцию, уметь заинтересовать слушателя. Кроме того, я научился работать в коллективе, с полуслова понимать партнера, а также с легкостью входить в новую компанию. Я перестал испытывать трудности в общении с людьми, что очень важно в выбранной мной профессии.

Любые навыки, полученные детьми, остаются с ними на всю жизнь. Невозможно угадать, что и когда им пригодится, но то, чему можно научиться в театральной студии для детей, станет отличным фундаментом для строительства будущей жизни, будь то профессиональная карьера или воспитание собственных детей. Ведь «весь мир - театр», как говорил Уильям Шекспир.

Распечатать

Чтобы убедиться, что посещение театрального кружка- это не детское занятие следует сходить на бесплатное пробное занятие.

Мы очень старались составить программу по актерскому мастерству таким образом, чтобы все ученики смогли получить полноценные теоретические знания и достаточное количество практических занятий.

Мы не даем поверхностные знания, вся программа поделена на блоки, каждый из которых решает определенные задачи. Также мы предлагаем выбрать определенный актерский курс. Каждый клиент имеет право получить ответы на свои вопросы и ожидать решение конкретных проблем. Кто- то хочет раскрепоститься и научиться общаться, кому- то нужно произносить серьезные публичные речи, а кто- то относится к занятиям по актёрскому мастерству как к легкому досугу и хочет дать волю своему творческому потенциалу.

Кружок актерского мастерства для взрослых


Театральные кружки актерского мастерства решают многочисленные проблемы с речью и дикцией . Быстрая или медленная речь, не четкое произношение, акцент и говор, ломанный пересказ и не интересная подача текста, неприятный голос, монотонность.

Каждый день мы общаемся в коллективе, существует много форм диалогов, жанров публичных выступлений, человеческих характеров и способов взаимодействия с ними. Чтобы эффективно с ними справляться требуются специальные знания и тренинги, которые проводят на театральных курсах.

Сценическая речь значительно отличается от разговорной: в ней нет мелочей. Учитывается содержание и выразительность, оригинальность подачи и, конечно, имидж говорящего.

Театральные кружки для взрослых в Москве- это еще и уникальная площадка для отработки специальных техник влияния на аудиторию. Педагоги актерской студии рассказывают как избегать неудобных вопросов, односложно отвечать на них, склонять в свою сторону.

Театральные кружки в Москве предлагают специальный адаптированный на любой уровень подготовки литературный материал. Как правило, за курс взрослые могут поставить 1-2 спектакля промежуточного и отчетного типа.


Если вы хотите углубленное изучение актерских техник, проникнуть в методики перевоплощения и работы над ролью, узнать секреты известных, талантливых актеров, то театральные кружки для взрослых как раз подходят для этих целей.

В них учеников обучают как быстрее запомнить реплики своего героя, понять какую эмоцию испытывает персонаж и как используя общепринятые «штампы» продемонстрировать их зрителю. На занятиях педагог по актерскому мастерству обучает импровизации, искусству быть достоверным, ярким, запоминающимся.

Многие взрослые не могут похвастаться способностью к самостоятельному процессу самосовершенствованию. Они не могут или не любят заниматься с самоучителем или звать знакомых на помощь, чтобы они порепетировали с ним роль. В таком случае и нужны театральные занятия для взрослых . В них собрались единомышленники, лица объединённые определенной, общей целью. Им не трудно и не смешно 30 минут работать над произношением трудно извлекаемого звука. Здесь вместе работают над одинаковыми целями.

Театральные кружки и актерские школы могут включать в себя и совместные внестудийные выходы «в свет»: литературные вечера, походы в театр или кино. Группы встречаются и для капустников и игр в «Мафию».

Если вам нравится игра на сцене, то это может легко стать вашим хобби. Кружок актёрского мастерства поможет вам в этом. То есть вы реализуете на практике то, к чему у вас лежит душа.

Надобно сказать то, что часто случается, что хобби человека увлекает его гораздо больше, чем работа. Даже бывает и такое, что работа человеку вообще не нравится, а вот игра в театре – это его окрыляет. Вот если бы он связал всю свою профессиональную деятельность с театром, то было бы намного лучше, потому что рекомендуется заниматься именно тем, к чему лежит душа. Тогда реализовывается потенциал, скрытый в человеке.

Проблема большинства людей в том, что они свои увлечения не рассматривают серьёзно. И они остаются простыми увлечениями, средством избавления от излишних напряжений. И потенциал остаётся сидеть в человек долгое время, часто всю жизнь. Может быть стоит заниматься только тем, что вызывает самую настоящую радость, тем, что окрыляет, к чему тянет, к той области, в которой судьба предоставляет максимум возможностей? И тогда, возможно человек реализует себя в жизни по максимуму.