Open
Close

Подвижные игры для девочек

Веселые и динамичные подвижные , игры на выносливость, координацию движения и утилизацию излишней энергии у детей этого возраста.

Удочка

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10 — 20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания . Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2 — 3 последних игрока, которые не задели веревочки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ре-акция

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: скакалка

Волны по кругу

Волны по кругу — динамичная, веселая игра. Хороша для развития реакции и утилизации излишней энергии детей.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда—сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий стара-ется сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который добыл свободным до команды «Хаос», становится водящим.

Примечания . Можно усложнить игру, разверну стулья наружу. При этом водящий бегает снаружи круга и ему запрещается команда «Хаос».

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул

Освободители

Освободители — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, обра-зованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помещать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, органы чувств, реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Необходимы вещи: стул, повязка

Самый гибкий

Самый гибкий — подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под нее, выгибаясь назад, не задевая веревки.

Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку — выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, ловкость

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: скакалка

Шапка-невидимка

Шапка-невидимка — динамичная игра с мячом.

Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).

Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.

Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.

Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: реакция

Количество игроков: 5 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, головной убор

Цвет

Простая подвижная игра для детей шести —двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы уста-новленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица.

Охота

Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше шести лет. Подходит для большой компании

детей и взрослых, для проведения на вечеринках и праздниках.

На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча), как можно незаметнее. Как толь-ко музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

После этого карточки могут быть собраны, перетасованы и игра может начаться снова.

Возраст игроков: от шести лет и старше

Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, ре-акция

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, музыка, карандаш

Десяты

Эта игра с мячом широко распространена у детей, особенно девочек. В нее играют 2—3 девочки шести— двенадцати лет. Игра проводится у ровной стены.

Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в во-лейбол.

«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

В конце каждого упражнения игрок должен пой-мать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

Возраст игроков: от шести до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч, стена

«Почтальоны»

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5–7 м на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (-тя, -ня, -ля и т.д.). Другой лист бумаги, с первой половиной названий имен, заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу – адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.

Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

«Выручалочки»

Возьмем длинную скакалку. Две водящие (выбранные по жребию) должны крутить скакалку. Остальные будут прыгать друг за другом. Нужно подойти к вертящейся скакалке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где она прикасается к земле, и выпрыгнуть на другую сторону. Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... До десяти. Кто заденет за скакалку, выбывает из игры, кто останется по­следним, становится «выручалочкой». Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, в игре останется не один человек, а несколько. Тогда следует договориться, кто из них будет выручать всех, выбывших из игры. А выручают так: надо, не задев скакалки, сделать пять «холодных» и десять «горячих» прыжков. «Холодные» – когда скакалку вращают в обычном темпе (в котором проходила вся игра), а «горячие» – когда скакалку вертят часто-часто. «Холодные» и «горячие» прыжки делаются без перерыва. Если «выручалочка» не ошибается – значит, все могут войти в игру снова, а водящие останутся прежними. Если же водящую постигнет неудача, крутить скакалку будут те две, которые первыми выбыли из игры.

«Классы»

На асфальте рисуют прямоугольник и делят его на классы. Они расчерчиваются по-разному. Число классов – от 6 до 10.

Каждая играющая держит в руках битку (плоский камешек, черепок, жестяная коробочка). Первая (по жре­бию) бросает свою битку, находясь в метре от передней черты, в 1-й класс. Если по­падет, то впрыгивает туда на одной ноге и выбивает этой же ногой битку наружу через переднюю линию прямоугольника, затем выпрыгивает сама. Затем снова бросает битку, но уже во 2-й класс. Если попадет, то прыгает на одной ноге в 1-й класс, перескакивает во 2-й и оттуда выбивает ногой битку в 1-й класс, затем наружу. И так до 5-го класса. Попав в 5-й класс, играющая имеет право стать на обе ноги и немного отдохнуть. Попав в 6-й класс, отдыхает, расставив ноги на 5-й и 6-й классы. Каждый раз возвращается, прыгая на одной ноге и подталкивая битку из одного класса в другой. Далее бросает ее в 7-й класс, по дороге отдыхая в 5-м и 6-м классах, затем в 8-й и так до 10-го класса. Каж­дый раз, бросая битку и прыгая за ней из класса в класс, девочка отдыхает в 5-м и 6-м классах и последовательно выталкивает камешек ногой, на которой прыгает, в 1-й класс и наружу.

Когда пройдено 10 классов, играющая получает новое задание (экзамен): пройти с завязанными глазами по всем классам, не наступив на черту. После выполнения этого задания участница закончила игру.

В случае ошибки или промаха (камешек не попал в нуж­ный класс, наступила ногой на черту или, потеряв равновесие, встала на обе ноги, выбила камешек не через основание, а через боковые фигуры) играющая уступает свою очередь следующему, запомнив, на каком месте остановилась, с тем чтобы при следующей попытке начать с этого места, то есть с того класса, в котором произошла ошибка. Если играющая попадет ногой или камешком в полукруг у начала прямоугольника (в «огонь»), то все классы, которые она преодолела, «сгорают» – и нужно начинать игру сначала. Если в игре использована фигура улитки, то отдыхать можно только в центральном кружке (7-й или 10-й класс – по желанию играющих).

«Чешская прыгалка»

Для игры нужна сантиметровая (или чуть пошире) резинка длиной 2–2,5 метра. Ее концы связывают – получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Две девочки становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, то есть параллельную прыгалку высотой выше ступни (8–10 см). Третья участница занимает место сбоку и начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра. Главное – прыгнуть через одну, через другую резинку, через две сразу. Впрыгивать и выпрыгивать из прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с поворотом на 180° на 360° и т.д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до уровня коленей, затем – до пояса.

Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местом с игроком, который поддерживает резинку, а когда снова дойдет очередь, то прыгает с той позиции, на какой закончила прыжки. Победившей считается та, которая сумеет выполнить комбинации с меньшим числом ошибок, то есть быстрее остальных.

«Школа мяча»

В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей трудности. Нужен небольшой резиновый мяч. Во дворе можно установить стенд, на котором изображена последовательность выполнения упражнений. Вот некоторые из них.

Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только правой, потом - только левой. Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног, затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной. Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно. Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать мяч двумя руками. Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись, поймать его впереди. Бросить мяч правой рукой из-за спины вперед и поймать его обеими руками. Бросить мяч левой рукой и поймать правой. Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить опять мяч вверх, встать и поймать его. Ряд упражнений можно выполнить у стены, если она есть во дворе. Бросать мяч о стену и ловить с поворотами, приседаниями и пр. Cильным броском ударить мяч о землю так, чтобы он ударился о стену и отскочил от нее по направлению к играющему, который должен поймать мяч.

Игры со скакалкой

«Прыгалки в одиночку»

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участницы выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию. Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения:

Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее. Прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить в руке ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе. Прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 - на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону. Перескакивать через скакалку на бегу. Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении - вправо (правую руку держа сзади, левую - впереди) или влево (левую - сзади, правую - впереди). Прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле. Участница, совершившая ошибку, уступает очередь другой участнице, а та - следующей.

«Повторяй за мной»

Участницы игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.

Ведущая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавшая ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым водящим.

Вариант. Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2-3 движения. Хорошо, если участницы (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

«Алфавит»

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д и т. д. Способы прыжков постепенно усложняются. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город - по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести, прежде чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех. Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры «пройти» весь алфавит.

«Забегалы»

Составляются две команды по 3-5 человек. Двое крутят веревку длиной 2-3 метра, стоя в 4-5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2-3 раза с наименьшим количеством ошибок.

Вариант 1. Игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) - третий участник, вставая спереди или сзади, и т. д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.

Вариант 2. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

Вариант 3. В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

«Музыкальные салки»

Задачи: развитие выразительности движений; совершенствование чувства ритма в игровых условиях. В процессе игры водящая и участницы, убегающие от нее, должны подчиняться музыкальному ритму и темпу: замедлять или убыстрять шаги. Характер музыки в процессе игры меняется. Игроки и водящий могут использовать шаг галопа, приставной шаг с чередованием правым, левым боком, спиной вперед. Если убегающая участница не подчиняется ритму музыки, преподаватель должен поменять играющих ролями. Водящая, осалившая игрока не по правилам, продолжает водить.

Побеждает команда, игроки которой совершили меньше ошибок. Осаливание может происходить на определенном отрезке пути, после чего меняется водящий.

«Построй мост»

Задачи: закрепление акробатических элементов в игровой форме; развитие гибкости. Соревнуются несколько команд по 4–6 девушек в каждой. Перед началом игры участницы вы-страиваются в колонны за линией старта. В пяти шагах от первой линии проводится вторая. По сигналу преподавателя первая участница бежит до условленной отметки и выполняет упражнение «мост». После этого выбегает следующая участница и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первым. Затем под двумя мостами проползает третья участница, за ней – четвертая и т.д. Последняя участница проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: «Встать!». Все участницы поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны.

Правила: команда, первой выполнившая задание, объявляется победительницей. Необходимо, чтобы игроки правильно выполняли и хорошо «держали» мост.

«Ленты – помпоны – мячи»

Задача: воспитание чувства ритма, координации и точности движений в игровых условиях. Инвентарь: мячи, помпоны, ленты.

Участницы команд выполняют под музыку несложные упражнения. С одной стороны зала на скамейке лежат мячи, а с другой – помпоны и ленты. По сигналу учителя участницы должны подбежать к скамейке, взять мячи и выполнить с ними заранее обусловленные упражнения. По следующему сигналу участницы меняют мячи на ленты.

Правила: необходимо соблюдать точную по-следовательность упражнений. Выполнять только установленные комбинации. За каждое нарушение назначается 1 штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков. Вместо сигнала можно использовать смену музыки.

«Ритмическая эстафета»

Задачи: развитие выразительности и пластичности движений; воспитание чувства ритма; закрепление техники танцевальных шагов в соревновательных условиях. Инвентарь: булавы или набивные мячи. Участницы делятся на команды по 6–8 человек и строятся за линией старта. Под определенную музыку первые номера команд выбегают вперед и, выполняя любой танцевальный шаг (полька, галоп и т.д.), обегают стойки, расположенные на 10–15 м от стартовой линии. Таким же образом они возвращаются обратно. После пересечения линии старта первой участницей выбегает вторая и совершает те же действия; и т.д.

Вариант игры: участницы могут разбиться на пары. В этом случае они парами, не разъединяя рук, продвигаются вперед, выполняя движения танца. В конце своего пути игроки проходят под руками следующей пары.

Правила: участницы должны на ходу подстраиваться под новую музыкальную мелодию, изменяя характер танцевальных шагов. Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить танцевальное задание и совершить меньше ошибок. В ходе игры музыкальное сопровождение можно менять. При определении команды­победительницы необходимо учитывать быстроту и четкость выполнения танцевальных шагов.

«Пионербол с двумя мячами»

Команды из 6–8 игроков располагаются по разные стороны сетки, а игроки, стоящие ближе к углам пло­щадки, получают по мячу. По сигналу они перебрасывают свои мячи на сторону соперника. Задача каждой команды – поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно так, чтобы на стороне противника оказались одновременно два мяча. При этом мячи должны коснуться одновременно земли или рук игроков. В этом случае игра останавливается свистком, и команда, на площад-ке которой два мяча, проигрывает очко. Подачу начинают новые игроки. Партия длится до 10 очков, которые должна набрать одна из команд, после чего игроки меня-ются сторонами площадки и проводится вторая партия. В случае ничьей для выявления победителя назначается третья партия. Судья следит за выполнением следующих правил. Если мяч брошен на сторону противника до сигнала, команда проигрывает очко; мячи, столкнувшиеся в воздухе, возвращаются для новой подачи. Мяч не должен пролетать под сеткой или приземляться (при начальной подаче или в ходе игры) за границами площадки противника. В этом случае команда проигрывает очко. Однако можно играть мячом, отскочившим от сетки в ходе розыгрыша мяча на площадке. Если мяч отскочил от сетки после подачи, игра останавливается и команда теряет очко. Хорошо, если, помимо судьи, имеется еще счетчик очков, не участвующий в игре.

"Бабка, распутай нитки!"

Правила игры:
В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!
Или
Бабка, распутай нитки!
А ещё так:
Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!


"Снежная побелка"

Правила игры:
Количество играющих: 6 и более человек.
◈ На заснеженной площадке дети скатывают из снега шар диаметром около двух метров.
◈ Затем, взявшись за руки, образуют круг вокруг снежного кома. По первому сигналу дети идут по кругу вправо, по второму - останавливаются.
◈ Каждый игрок, упираясь ногами и не отпуская рук, старается натолкнуть рядом стоящего ребенка на снежный ком.
◈ Тот, кто коснется снежного кома, выбывает из игры.

"Платок"


Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила
1. Играющие не должны перебегать через круг.
2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.
3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.
4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Указания к проведению
Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.

"КОРЗИНКИ"


Правила игры:

Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки.

Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.
Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

"ПОРА, БАБУШКА, В ПИР!"

Правила игры:
Все встают в круг, жмурка с завязанными глазами в середине круга. Играющие идут по кругу и говорят слова: «Бабушка, бабушка, пора в пир!» Бабушка-жмурка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!».- «Негоже» - «В лукошке!» - «Покато».- «На крылышках полетай!»
При последних словах все останавливаются, а жмурка машет руками и идет в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой и игра начинается сначала.

"МЕРЕЖА"

Правила игры:
Выбирают двух рыбаков, остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки - мережи. Один из рыбаков ходит вдоль берега, в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладет ее кому-то из играющих. Второй рыбак должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена- еще 2-3 детей. Первый рыбак садится на место, второе опускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.

"ВЕРЁВОЧКА"


Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.

Правила
1. Играющие должны веревку держать двумя руками.
2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

"КОЛЕЧКО"


На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.

Правила
1. Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
2. Водящий говорит слова: «Я иду искать» - с закрытыми глазами.
3. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
Указания к проведению
Если желающих играть более 15 человек, то на шнур надевают от 3 до 5 колец и выбирают 2-3 водящих.

"БАБКИ"


Для игры нужны «бабки» (небольшие чурки) -по 10 штук на команду играющих - и один биток - самая крупная и тяжелая «бабка».
Играющие делятся на две команды по 3-4 человека в каждой и выстраиваются на одной линии. В 3 м от этой линии чертят другую линию кона, за которой в определенном порядке и последовательности расставляют фигуры из 10 «бабок». Каждая команда старается сбить поставленные «бабки» меньшим количеством битков.
По жребию одна из команд начинает первой. Игроки этой команды по очереди, установленной капитаном, бросают битком в «бабки». Затем бьет другая команда, после чего снова первая и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше бросков битком для того, чтобы сбить установленные из «бабок» фигуры.

Правила игры
1. В игре последовательно сбивают две фигуры: «забор» и «гусек» (см. рисунок). Когда сбивают фигуру «забор», то можно начинать это делать с любого конца, последовательно сбивая «бабки» этой фигуры, но не более двух «бабок» одним броском битка. Сбивать фигуру «гусёк» можно, начиная с последнего ряда «бабок».
2. Если броском битка 1 и 2 «бабки» выбиты не подряд, или сбито более 2 «бабок», или какие-либо «бабки» сдвинуты с места, но не сбиты, то вся фигура из 10 «бабок» ставится вновь.
3. Сбитые «бабки» убирают с площадки.
4. Игрок, переступивший за черту метания до прикосновения битка к земле, теряет право на бросок, а все сбитые «бабки» этой фигуры ставятся на место.

"КРАСКИ"


Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится: «Тук-тук!»-«Кто там?» - «Покупатель».- «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правила игры:
Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению
Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.