Open
Close

НОД по ИЗО в подготовительной коррекционной группе «Грачи прилетели. Подготовительная группа

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Грачи прилетели».

Цели: Учить понимать основную мысль произведения;

Видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.

Углубить впечатление, связанное с приходом весны.

Познакомить детей с новым графическим материалом – углем; учить работать в новой технике, рисуя двухплановый пейзаж; воспитывать интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Интеграции образовательных областей : художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности : Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели», высказывание суждений об основной мысли произведения. Диалоги об изобразительных средствах, используемых художником для передачи своих впечатлений и чувств. Выполнение наброска карандашом, обдумывание замысла рисунка и путей его реализации, составление и обсуждение несложного сюжета, анализ и оценка продуктов деятельности. Рисование, используя новый приём: - рисование углем.

Планируемые результаты . Самостоятельно находят в окружающей природе интересные сюжеты для изображения; в рисунке выразительно передают то, что интересно или эмоционально значимо; творческие задачи решают с использованием как наглядно-образных, таки элементарных словесно-логических средств; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ, дают самооценку результатов; проявляют устойчивый интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоционально откликаются на них и прочитывают состояние природы, воспринимают средства выразительности; способны под руководством взрослого и самостоятельно оценить результат собственной деятельности, определить причины допущенных ошибок. Наметить пути их исправления и добиться результата.

Материалы: Бумага тонированная, лист А-4, угольный карандаш, простой, тампоны для растушевки, аудиозапись П.И. Чайковского, репродукция А.Саврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия.

Дети, послушайте, как почувствовал приход весны композитор П.И. Чайковский и передал это в музыке. Звучит пьеса П.И Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Что вам слышится в этой мелодии?

А вот, так запечатлел первый весенний месяц март Саврасов. Его картина называется «Грачи прилетели». Именно грачи приносят весну на своих крыльях, первыми возвращаются к нам из теплых мест. Какие ещё приметы весны можно увидеть на картине?

Дети: Тает снег, появились лунки у стволов, ожила река

Присмотритесь внимательно, есть ли в картине яркие краски? Почему? Прищурьтесь. И вам покажется, что здесь только черный и белый цвет. Вот поэтому и мы будем рисовать сегодня рисунок только черным цветом. А черный след оставляет уголь. Вот он. Это хрупкий карандаш, который слегка пачкает руки. Им мы и будем работать.

Волнистыми линиями рисуем талый снег, затирая их ваткой – линии смягчаются.

На дальней «волне» (задний план) изображаем деревянные домики.

На волнах поближе (передний план) изображаем деревья с гнездами грачей и птицами.

Повторяю последовательность работы. Предлагаю детям самостоятельно приступить к работе.

Поощряю любую инициативу детей в развитии сюжета. В ходе работы напоминаю детям: рисовать без нажима, не класть руку на лист, осыпавшийся уголь сдувать с листа.

По окончании работы анализ детских работ.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, музыки. Научить внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать
  • учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы
  • развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе; развивать творческое воображение
  • воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту; расширять знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений, стихов о временах года.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки» , «Звуки природы» .
  • Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.
  • Рисование времен года.

Материал к занятию:

коробочка; птица; репродукция картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; карточки – символы «признаки весны» ; отрывок из цикла П.И. Чайковского «Времена года. Март» ; мольберты, бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Ход ООД:

Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.

Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)

Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем! Дары для ребят от матушки природы.

Да это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.

Ой, кто же это? (птичка) Почему она так звонко пела? (высказывания детей)

Птицы, первые вестники! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Ребята, наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что? Да это какие-то карточки. О чем они нам помогут рассказать?

Какие признаки весны вы на них заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)

Дети по символам составляют свои высказывания.

Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела, рассказать, что вся природа оживает.

Игра «Веснянка»

  • Солнышко - солнышко, золотое донышко (разводят руки, поднимают вверх)
  • Побежал в лесу ручей (бегут на месте)
  • Прилетели сто грачей (имитируют полет птиц)
  • А сугробы тают, тают (медленно приседают)
  • А цветочки подрастают (встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поближе познакомимся с картиной о весне Саврасова А.К. «Грачи прилетели» . В каком жанре написана эта картина? Правильно, это пейзаж.

- Давайте попробуем составить рассказ по этой картине:

Как вы думаете, какой период весны изобразил художник?

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Как художник передал в картине пробуждение природы?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Как бы вы назвали эту картину?

Какой день изобразил художник Саврасов?

Рассказ вы будете придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит, чтобы все ребята поучаствовали.

Молодцы, очень интересный у вас получился рассказ. Все старались.

Мы с вами рассмотрели картину. А картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать музыкальное произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» . У этого русского композитора есть музыка к каждому времени года. Но раз мы с вами сегодня говорим о весне, то слушать будем «Март» .

Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях.

Окунувшись в море музыки и живописи, вы хотели бы и сами выразить свои чувства в рисунке?

Предлагаю вам превратиться в художников, подойти к мольбертам и создать свой художественный шедевр о весне.

Итог: Ребята, мы сегодня рассматривали весеннюю картину, слушали музыку. Что вам понравилось? Какие звуки весны вы сегодня услышали? А птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на нее и вспомнить, как она радовала нас вестью о том, что пришла весна!

Спасибо вам за работу!

Ольга Амирасланова
НОД по ИЗО в подготовительной коррекционной группе «Грачи прилетели»

НОД по художественному творчеству (ИЗО) в подготовительной коррекционной группе на тему «Грачи прилетели » .

ЗАДАЧИ :

Образовательные

Учить детей видеть красоту родной природы, прелесть весенних пейзажей, замечать оттенки цвета снега, весеннего неба, воды;

Продолжать учить детей рисовать картину, используя разные приемы.

Развивающие

Развивать образное восприятие детей в процессе рассматривания картин русских художников-пейзажистов; эстетический вкус, вызвать желание отразить впечатления, полученные на выставке картин;

Развивать словарный запас детей. Познакомить с новыми понятиями : пейзаж, картинная галерея, грачевник .

Воспитательные

Прививать детям любовь к русской живописи, русской природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

НОД по ФЦКМ «Весна пришла» ,

НОД по ПИ и ПД «Грачи прилетели » (оригами, разучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.

МАТЕРИАЛЫ

Репродукции картин А. К. Соврасова «Грачи прилетели » , И. И. Левитана «Март» , В. Н. Бакшеева «Голубая весна» , А. И. Куинджи «Ранняя весна» . Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Март» .

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает их внимание на теплую, солнечную погоду.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Какое сейчас время года?

Ответы детей (весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Какие приметы весны вы можете назвать?

Ответы детей

(тает снег, появляются проталины, первые цветы – подснежники, прилетают птицы и др .)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Какой сейчас месяц?

Ответы детей (март) .

Воспитатель предлагает детям отправится на выставку картин. Дети подходят к выставленным картинам и рассматривают их.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Что изображено на этих картинах?

Ответы детей (природа) .

Воспитатель объясняет детям, картины с изображением природы называются ПЕЙЗАЖЕМ, а место, где выставлено много картин называется картинной ГАЛЛЕРЕЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Какие краски использовали художники для изображения весны?

Ответы детей (голубые, серые, белые, черные)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Какое настроение у картин? Одинаковое или разное?

Ответы детей (одни картины хмурые, мрачные, другие – солнечные, радостные) .

Дети читают стихи.

1. Всю зиму

Белый снег

А в марте взял

И почернел.

Почернел с досады,

Солнцу рады!

2. Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях - грачей цепочки ,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

После чтения стихотворений воспитатель обращает внимание детей на картинуА. К. Саврасова «Грачи прилетели » .

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Что изображено на картине?

Ответы детей (нарисованы березы, прилетели грачи , они строят и ремонтируют старые гнезда).

ВОСПИТАТЕЛЬ объясняет детям, что место, где много гнезд грачей называется ГРАЧЕВНИКОМ .

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и самим изобразить весеннюю картину.

На доске вывешены изображения грача . Воспитатель напоминает детям как рисовать птицу, какие методы и приемы можно использовать для ее изображения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пришла долгожданная весна (руки разводим в стороны)

Выглянуло долгожданное солнышко (Поднимаем руки вверх)

По небу плывут пушистые облака (волнистыми движениями ладоней показываем облака)

Оживают деревья (разводим руки в стороны)

Лопаются почки, появляются листочки (хлопаем в ладоши над головой)

На проталинках появляются нежные подснежники (приседаем и показываем подснежник)

Бегут ручьи (делаем руками волнистые движения)

Как красиво весной в лесу! (разводим руки в стороны) .

Под музыку дети рисуют.

В конце занятия воспитатель подводит итоги :

Мы сегодня побывали в картинной ГАЛЛЕРЕЕ. Узнали что такое грачевник . Рисовали весенний ПЕЙЗАЖ

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе коррекционной направленности «Моряки» Цель: - Активизировать двигательную активность и познавательный интерес детей посредством игровой деятельности. Задачи: - способствовать.

Интегрированная НОД в подготовительной коррекционной группе (обучение грамоте, рисование) Конспект итогового интегрированного занятия Образовательная область «речевое развитие; художественно-эстетическое развитие» Цель: выявить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» в подготовительной специальной (коррекционной) группе Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» в подготовительной специальной (коррекционной) группе. Дубовцева Любовь Борисовна Цель: учить.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе

Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель Детского сада п.ВНИИСС Рамонского муниципального района Воронежской области
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД, в ходе которой дети старшей группы учатся составлять описательный рассказ. Материал будет полезен воспитателям детского сада.
Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе)
Цель:
Знакомство детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.
Задачи:
- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»,
- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;
- учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать,
- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине,
- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Предварительная работа
1. Знакомство со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева «Весна», «Весенние воды», С.Я.Маршака «Весенняя песенка», Апрель».
2. Наблюдение примет наступающей весны в природе с воспитателями и родителями.
Оборудование
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», энциклопедия мирового искусства «Мастера русской живописи».
Музыкально-техническое оснащение
Музыкальный центр, музыкальные инструменты (бубны, трещетки, ложки, шумелки), голоса птиц в DVD-записи, А.Вивальди альбом «Времена года», «Весна», И.Штраус «Деревенские ласточки».

Ход занятия

Звучит музыка А.Вивальди из альбома «Времена года» «Весна».
- Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А.Плещеев)
- О каком времени года это стихотворение?
- О весне.
- Весна – это праздник пробуждения природы. Какие чудеса происходят весной?
- Тает снег, появляются проталинки. Просыпаются деревья от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев. Из далеких стран возвращаются домой перелетные птицы.
- Первыми возвращаются грачи, их называют вестниками весны. Сегодня вы узнаете о грачах много интересного.
Неслучайно наше занятие проходит в мультистудии, мы с вами продолжим знакомство с прекрасной книгой «Мастера русской живописи». Она расскажет нам о еще одном великом русском художнике Алексее Кондратьевиче Саврасове. Вот его портрет.
(Показ портрета)
И главном произведении этого художника «Грачи прилетели». Уже более ста лет работа Саврасова «Грачи прилетели» является символом русского пейзажа.
(Обратить внимание детей на мольберт, на котором находится картина)
Художник просто и проникновенно изобразил первые шаги весны. Что же вы видите на картине?
- На березы прилетела стая грачей.
- Расскажите о грачах, что они делают?
- Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.
- Что делает грач у корней березы?
- ОН нашел веточку и держит ее в клюве.
- Как вы думаете, грачи радостные или грустные?
- Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.
- Грачи громко кричат, разговаривают на грачином языке, покажите, как они разговаривают.
- Гра-гра-гра!
- Какой первый звук мы слышим? Он твердый или мягкий?
- Твердый звук «Г».
- Где грачи строят свои гнезда?
- На вершинах деревьев (берез).
- Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они! Как называются такие места?
- Грачевники.
- Что вы можете рассказать о деревьях?
- С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.
- На каких березах больше гнезд и почему?
- На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.
- А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно, птенцы будут в безопасности.
- Что можно сказать о небе? Какое оно?
- На небе голубовато-серые тучи. Оно низкое, грустное, немного хмурое. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.
- Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?
- Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.
- Что еще вы видите на картине?
- За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.
- Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?
- Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, но все-таки немного жаль уходящую белоснежную зиму.
- Ребята, вам понравилась картина А.Саврасова «Грачи прилетели»?
(Ответы детей)
Давайте сочиним рассказ по этой замечательной картине. Расскажем о солнце, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.
(Дети пожеланию рассказывают по картине, а воспитатель записывает их на диктофон)

Молодцы, ребята! У нас получился хороший коллективный рассказ, который вместе с нами могут послушать ребята из соседних групп.
А теперь мне хотелось бы, чтоб вы поиграли в игру «Грачи прилетели».
Правильно слова читайте,
С одного места на другое перелетайте!
(Дети перелетают с одного места на другое, прочитав слова: парк, поляна, грачевник, береза)



- Ребята, каких еще перелетных птиц вы знаете. Назовите их и посадите названную птицу на дерево.


(Дети рассаживают птиц на дерево)



- Все птицы красивые. Они радуют нас не только красотой своего внешнего вида, но и своими песнями. Давайте послушаем их пение.
(Звучит DVD-запись с голосами птиц)

А теперь еще раз внимательно посмотрите на птиц, а затем закройте глазки.
Птиц запоминаем,
Глазки закрываем.


(Убрать какую-нибудь птицу)
Глазки открываем,
Кого не стало отвечаем.
(Игра повторяется несколько раз)
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе зазывали птиц. Давайте и мы с вами позовем их закличкой. А помогут нам наши музыкальные инструменты.



(Исполнение заклички)



Уж вы, пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
(После исполнения заклички дети кладут музыкальные инструменты. Звучат крики птиц, едва слышимые)
- Слышите, ребята? Что это?
- К нам летят перелетные птицы!
- Посмотрите, вот летит птичья стая, а вот еще одна и еще!

Они услышали нашу закличку и поспешили вернуться на родину.
(Дети находят иллюстрации полетов птиц)

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;

учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Правильно, это весна.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(А. Плещеев)

После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».

Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? (Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)

Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.)

Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)

Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)

Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.)

Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.)

Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.)

Ребята, расскажите, каким вы видите снег? (Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым и т.д.)

Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.)

Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? (Ответы детей).

Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам.

Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказам.