Open
Close

Основные вопросы жизни племени бедуинов решал. Первый независимый агрегатор походов

Целый месяц египетская полиция безрезультатно искала пропавшую девушку, пока та сама не позвонила из Коломбо и не сообщила, что вышла замуж за гражданина Шри-Ланки и приедет к родителям только тогда, когда родит им внука.

Эта история для племени бедуинов была подобна землетрясению. Она бросала вызов всему устою их жизни, cводила на нет авторитет убеленного сединами вождя, разрушала семейные уклады. В лексиконе бедуинов нет слова "путана", поскольку в принципе нет такого явления, как внебрачные связи. Но есть понятие гораздо более оскорбительное - "не уважающая родителей".

14-летнюю Алию из деревни Радда, что в Аравийской пустыне, вывезли в город Луксор - показать врачу (после падения она стала прихрамывать). На третий день она исчезла из палаты. Одновременно уволился и молодой врач из Шри-Ланки, работавший в этом же госпитале.

Что же заставило молодую девушку пойти на нарушение вековых традиций? Ответ простой - страх остаться старой девой. Обычно в кочевых племенах девушек выдают замуж в возрасте от 11 до 14 лет. С ревностью наблюдая, как ее подруги одна за другой становятся замужними дамами, Алия запаниковала, подумав, что навсегда останется обузой для родителей и будет до самой смерти терпеть косые взгляды и насмешки соплеменников. Она решилась на отчаянный шаг, откликнувшись на ухаживания доктора и согласившись бежать с ним в чужую страну.

Родственники шри-ланкийца были достаточно состоятельными людьми. Они оформили ей в Индии паспорт как своей родственнице. Сыграли свадьбу, молодые стали жить в семье мужа. Тут-то и начались проблемы. Традиции, воспринятые с молоком матери, и бедуинский быт, в котором она прожила до 14 лет, оказались несовместимыми с укладом жизни светской семьи ее новых родственников. Через год с малышом на руках Алия вернулась к родителям.

Необходимое зло

Любые традиции, существующие на протяжении веков, достойны уважения уже потому, что они сохранились. Что заставляет людей из поколения в поколение следовать одним и тем же правилам? Тому есть одно разумное объяснение: в отточенных веками устоях есть сугубо практический смысл - они облегчают людям жизнь.

Бедуинские племена кочуют по Аравийской пустыне Египта более 25 веков. За это время они не рассеялись по городам, не изменили географию своих путешествий и продолжают свято придерживаться древних законов. Весь быт бедуинов от рождения до смерти регламентирован строжайшими нормами, пересмотреть которые никому не приходит в голову. Особо жестко нормирована жизнь бедуинских женщин.

Рождение девочки воспринимается бедуинами как неизбежное зло, Зло - потому что не мальчик, будущий работник, продолжатель рода, наследник. Неизбежное - потому что надо же кому-то этих наследников рожать. Воспитывают детей бедуины незамысловато: ребенка, еще не умеющего ходить, кормят, чтобы не плакал, и привязывают за ногу к вбитому в землю колышку - чтобы не уполз. На этом первоначальный этап воспитания заканчивается. Увидев в аравийской деревне Радда такого малыша, сидящего голышом на раскаленном песке, я протянул ему шоколадный батончик. Ребенок взял его, потом вдруг дернулся ко мне, насколько позволяла привязь, и вырвал у меня бутылку с водой. Запрокинув ее над головой, стал жадно пить. И лишь затем принялся за батончик, поедая его вместе с оберткой. Сидевшая рядом на корточках пожилая женщина смотрела на эту сцену отрешенным взглядом.

Главная забота родителей о девочке заключается в том, чтобы она росла здоровой, - в этом залог ее будущего семейного благополучия. Хорошо также, чтобы во время детских игр она бы не получила увечий. С семи-восьми лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства, что впоследствии и станет их основным занятием.

За редким исключением бедуины не обращаются за помощью к городским докторам. В каждом племени имеется свой народный лекарь - табиб, умеющий врачевать все болезни с помощью различных трав. Рожают бедуинки тоже по старинке: в походных условиях и с помощью повитух, владеющих всем комплексом средств оказания помощи, включая хирургические.

Любопытно, что при всей этой архаике бедуины оказываются значительно здоровее жителей городов.

Демократия по-бедуински

Бедуинок готовят к замужеству с 11-12 лет, но своего будущего супруга они выбирают сами. Происходит это так.

Юноша, положивший глаз на девушку, просит вождя племени принять его для беседы. Родители юноши, со своей стороны, под покровом ночи приходят к вождю с подарками и дают ему понять, что они вовсе не против такой-то девушки. После чего с согласия родителей девушки вождь приглашает ее к себе и просит приготовить ему обед, - все очень целомудренно и никакого секса! И вот, наконец, юноша удостаивается беседы с вождем, а девушка подает им чай. Молодой человек отпивает один глоток, споласкивает чашку, благодарит вождя и уходит. Смотрины состоялись.

Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Либо соискатель приходит к родителям и говорит: "Засылайте сватов, она согласна!", либо он несколько дней не пьет, не ест, переживая отказ своей возлюбленной. Как он узнает об этом? Очень просто. Все в руках девушки: если она положила юноше в чай сахар - значит, согласна, если не положила - значит, нам с вами не по пути.

Этот древний обычай дает возможность отверженному юноше "сохранить лицо" - не зря он споласкивает за собой чашку! А поскольку у вождя постоянно прислуживают разные девушки и за советом к нему приходят разные юноши, то соплеменники не могут отследить тайные смотрины и потом судачить по углам. Такая вот деликатность. Все играют по правилам, и все хранят молчание. Девушка может выбирать суженого сколько ей угодно. Но, как правило, после двух-трех отказов невеста дает добро.

Как сэкономить на невестке

В принципе, после сладкого чая вопрос о скорой свадьбе уже решен. Остается не менее важный вопрос - о размере калыма. Родители невесты хотят, чтобы он был как можно больше, поскольку эти деньги - своего рода стабилизационный фонд, они остаются у женщины даже после развода. Родители же юноши сделают все возможное, чтобы сэкономить. Вот тут уже не до деликатности. Во время смотрин жених должен найти у девушки физические недостатки, а невеста - сделать все для того, чтобы их скрыть их. Первый и главный показатель здоровья девушки - это зубы. Именно их состоянием определяется базовая стоимость "товара". На втором месте волосы. Они могут быть любого цвета (у бедуинов в основном темные), но желательно чтобы блестели и были "сильными". Определить прочность волос избранницы доверяется будущей свекрови. Та встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Девушка должна присесть и повиснуть на собственных волосах. Если в руках у свекрови не останется вырванных волос, то к калыму добавляется серьезный процент. Если будущая свекровь симпатизирует девушке, она берет прядь потолще, если нет - старается помучить.

После экзекуции девушку оценивают "целиком". Доверенные кумушки разденут ее, изучат кожу (хорошо, когда без родинок и прыщиков), белки глаз (чем белее - тем лучше), ступни (надо, чтобы узкие с длинными пальцами), фигуру (ей же рожать и кормить грудью!), суставы (нужно приседать без скрипа и хруста). И, разумеется, производится самый главный осмотр - проверка девственности.

Чем заканчиваются сказки

Свадьба - дело хлопотное. Нужно: зарезать нескольких верблюдов, мясо которых варят в котлах и запекают на углях; наготовить пшеничных лепешек на соленой воде Красного моря; приготовить напитки из целебных трав, верблюжьего и козьего молока; обеспечить стол овощами и фруктами...

На свадьбу приглашается все племя, причем голодных и недовольных остаться не должно. Не исключается и спиртное, но его употребляют только мужчины - в ограниченных дозах, исключительно для поднятия настроения.

В разгар пиршества, накормив жениха и невесту мясом и особыми травами, способствующими скорейшему зачатию, их отправляют в отдельное помещение и оставляют в покое. Но специальные люди остаются вблизи спальни молодых и прислушиваются. Как только наступает кульминационный момент, они спешат войти к молодоженам и вынимают из-под них простынь, призванную подтвердить, что родственники невесты не соврали, калым уплачен не зря. Особую гордость родственники молодых будут испытывать, если выяснится, что невеста понесла в ту же ночь. Родственники невесты, равно как и родственники жениха, будут считать это своей заслугой.

Не уважающая родителей-2

Как ни странно, вернувшаяся Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. 15-летнюю мамашу не стали особо осуждать, только с той поры ее пример приводился в назидание другим девушкам, чтоб им неповадно было отрываться от своих корней. Нашелся вскоре и жених для Алии. Им стал 30-летний кочевник, которому жена все никак не могла родить наследника. Алия стала хоть и второй, но вполне полноправной женой, и вскоре в их семье появился еще один младенец. Богатая семья отца первого ребенка приезжает иногда посмотреть на своего внука, вносит солидный денежный взнос в казну племени и щедро одаривает Алию. Ведь когда ребенок вырастет, он наверняка захочет побывать на родине отца.

Если, конечно, совет племени разрешит.

Шамиль Нугаев
travel.ru

Для того чтобы понять, кто такие бедуины, необходимо проникнуть в историю, быт, образ жизни этих людей. Кстати, их наименование не служит обозначением определённой народности, а указывает лишь на свободный уклад жизни. Бедуин - это обитатель пустыни, кочующий с места на место. Именно так было принято европейцами именовать всех жителей арабского мира. В переводе с арабского языка, "бедуин" - это «кочевник» или «обитатель пустыни».

«Дети пустыни» никогда не были привязаны к одному месту, в независимости от их национальности или религии. Кочевники осваивали территории с достаточно суровыми условиями климата.

История развития и вероисповедания

Бедуин - это, как правило, выходец из мест Аравийского полуострова. Именно эта земля считается их первобытной родиной. Впоследствии кочевники распространились по Египетской и Сирийской пустыням. А после завоевания мусульманскими арабами Африки в 7 веке, бедуины расселились и по территории пустыни Сахары, в результате чего эти земли стали второй родиной кочевников. Будучи воинственными, племена бедуинов постепенно завоевывали новые территории. И к концу 7 века земли кочевников значительно увеличились и простирались уже от Персии до Атлантического океана.

Для того чтобы понять, кто такие бедуины по вероисповеданию, необходимо вернутся на несколько тысяч лет назад. Как известно из исторических источников, первоначально они были язычниками, но позднее, приблизительно в четвёртом веке, бедуины стали исповедовать христианство. Спустя три столетия, кочевники приняли ислам и начали говорить на арабском языке.

Способы самоуправления

У бедуинов, как и у большинства племён, существует иерархия, где в качестве главы выступает - шейх. Этот человек считается старейшиной рода, именно он занимается всеми организационными вопросами племени и решает различные конфликты. Интересно, что это звание передаётся исключительно по мужской линии.

Также в бедуинском обществе не последнюю роль играет «кади», (человек духовного сана, военачальник и судья). В его обязанности также входит проведение процесса бракосочетания.

Бедуин - это кочевник пустыни

Основным местом проживания бедуинов является Сирийская и Арабская полуостров, а также пустыня Сахара, расположенная в Северной Африке. Кочевники всегда предпочитали жить в засушливых районах, тогда как большинство других народов выбирали территории с более мягким климатом, селились возле рек и водоёмов.

Обитатели пустыни проживают во многих странах мира, включая Израиль, Египет, Иорданию. А также в таких государствах как Тунис, Марокко, Ливия и другие.

С учётом того, что это постоянно кочующие люди, перепись их вести достаточно проблематично. Поэтому на данный момент цифра в 4,5 миллиона бедуинов считается условной. Она указывает ориентировочное количество всех кочевников в мире. В Сирии проживает более одного миллиона бедуинов. Крупнейшим кланом этой страны является племя Рувалла.

Культура обитателей пустыни

Бедуинам присуща древняя традиция ведь конфликты между племенами не являлись редкостью. В связи с этим, в ходе истории, опираясь на способ жизни и религиозность, сформировался механизм разрешения конфликтов. Этим вопросом непосредственно занимается шейх, если к нему обращаются враждующие стороны. Глава назначает сумму моральной компенсации, и после ее выплаты инцидент считается исчерпанным.

Бедуины, как и другие племена, своё политическое и социальное устройство формируют на патриархальной основе. Все кочевники подразделяются на кланы «хамуллы» и племена. Они проживают родами в шалашах и шатрах, причём в каждом роду может насчитываться более сорока деревень. Бедуины (фото их представлено вашему вниманию в статье) считаются отменными охотниками и превосходными наездниками, а также интересными сказочниками и хорошими танцорами.

Верблюд - еда или средство передвижения?

Бедуины из-за частых перекочёвок используют ограниченное количество всего необходимого, а причиной этому служит особенность уклада жизни. Для перемещения и перевозки грузов по пустыням пригодны только верблюды, что ограничивает возможность транспортировки в больших объёмах. По этой же причине шатры бедуинов быстро собираются и разбираются. В основном они состоят из полотнищ, сделанных из овечьей шерсти, которые легко укладываются на каркас из жердей и шестов.

Основной вид деятельности кочевников - разведение верблюдов, коз и овец. Для этих людей верблюд является достаточно ценным животным. Служит он как для транспортировки грузов, так и для верховой езды. Вместе с этим, двугорбое животное снабжает хозяев шерстью, а также является ценным предметом продажи.

Одним из самых важных продуктов каждодневного меню бедуинов считается

Дополнением к питанию являются рис, финики, сорго и изделия из пшеничной муки. Мясо кочевники едят исключительно по праздникам и другим особым торжествам, для чего забивают овцу и готовят её на открытом огне. Мятный чай и кофе являются их любимыми горячими напитками.

Большая часть современных бедуинов, также как и предшествующие поколения продолжают вести кочевой образ жизни, занимаясь земледелием и разведением скота. Но многие из них в наши дни занимается в основном обслуживанием туристов. Демонстрируя им при этом «быт и обычаи бедуинов». В большей степени это присуще египетским и синайским кочевникам. Что касается израильских бедуинов, то они получили помощь от государства, в виде льгот и привилегий, благодаря чему большая часть из них осела, создав поселения и деревни. Впоследствии многие бедуины перешли от разведения скота к современным профессиям.

Считается, что бедуинов в Египте – 150 000 человек, но это очень приблизительная цифра, так как живут эти дети пустыни без паспортов и в переписях населения не участвуют.

Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни. На протяжении уже 25 веков бедуинские племена кочуют по Аравийским пустыням, продолжая свято придерживаться старых законов.

Они превосходные наездники, ловкие охотники, искусные танцоры и талантливые сказочники. Бедуины жилисты, юрки и выносливы, привычны к любым невзгодам. Живут они в шатрах родами. Роды объединяются в деревни, которыми управляет шейх. 40-50 деревень подчиняются кади, который является для них и судьей, и военачальником.

У бедуинов издавна существует традиция кровной мести и конфликты между племенами - не редкость. Примирения можно достичь, если судьей выступят шейхи или кади других племен. Обычно они договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты конфликт считается исчерпанным. Но бывают случаи, когда не может помочь даже кади.

Недавно в Египте произошла нашумевшая история. 14-летняя Алия повредила ногу. Народный лекарь табиб ничем не мог помочь – нога начала распухать. Тогда родители решили обратиться в местную больницу. На третий день они пришли навестить дочь, но пациентка бесследно исчезла из палаты.

Полиция стала ее разыскивать, и выяснилось, что одновременно с Алией из больницы пропал молодой врач из Шри-Ланки. Целый год беглянка не давала о себе знать, но потом все же объявилась. Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки.

Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 – 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным.

Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать – они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю. Ей не нравилась жизнь в большом городе, приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне, где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину.

История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка». Но зато есть понятие - не уважающая родителей. К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной.

В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана. Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе.

Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием.

Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь. Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы.

Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне.

Обычно парень, если присмотрел себе невесту, приходит к вождю племени вместе со своими родителями. После этого вождь приглашает девушку к себе и просит приготовить ему и его гостям чай. Девушка подает его всем присутствующим. Отпивая первый глоток, юноша очень волнуется, ведь если его возлюбленная положила туда сахар – значит, она согласна быть его женой. Если же нет, то неудачливый жених, переживая отказ любимой, не пьет и не ест несколько дней.

После сладкого чая встает вопрос о калыме. Родственники девушки стараются увеличить его размер, родственники юноши делают все возможное, чтобы сэкономить. Они отыскивают у девушки физические недочеты - нездоровые зубы, некрепкие волосы. Чтобы определить, например, крепость волос, будущая свекровь встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Невеста обязана присесть и повиснуть на собственных волосах. Если она при этом не оставляет вырванных волос, то размер калыма должен быть увеличен. Тут можно и на хитрость пойти – например, взять более тонкую прядь.

После определение крепости волос доверенные кумушки раздевают девушку, изучают кожу (она должна быть без родинок и прыщей), белки глаз, ступни (ценятся узкие с удлиненными пальцами), фигуру, суставы (необходимо приседать без скрипа и хруста). После выплаты калыма назначается день свадьбы, куда приходит все племя. Чтобы стать участниками такого празднества, туристам достаточно выложить долларов по 80.

Также можно встретить в пустыне местного шейха, который содержит в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе приличный особняк с целым парком автомобилей и прислугой, но время от времени бросает все и срываются в пустыню, чтобы неделю – другую пожить в тесной лачуге. Видимо, дух свободы и любовь к пустыне у всех бедуинов в крови.

– внутренние страны Сахары и Аравийского полуострова. Затем они стали распространяться по Месопотамии, Сирии и Халдее. Сейчас бедуины арабского происхождения проживают на землях, простирающихся от Персии до берегов Атлантики, от Курдских гор до Судана. Но на этих обширных землях они господствуют лишь в пределах . Территории, удобные для земледелия, занимают другие народы.

Побережье Красного моря облюбовали для жизни два больших бедуинских племени: Аль-Аббади и Аль-Маази. Первые селятся неподалеку от побережья и опровергают представление о себе как о сухопутном народе. Представителей Аль-Аббади можно встретить даже среди местных инструкторов-дайверов и капитанов рыболовецких судов. Аль-Маази – пустынные бедуины, которые вышли к морскому побережью из внутренних областей более 100 лет назад. Первоначально между двумя кланами разгорались нешуточные споры из-за дележа прибрежных территорий, закончившиеся великим собранием старейшин и четким разделением границ владений племен.

В Египте учет бедуинов не ведется, так как они не имеют паспортов и не участвуют в переписях населения. Есть примерные цифры: от 50 до 150 тысяч человек.

Социальный строй, традиции, жизненный уклад

Бедуины живут в племенах и кланах (хамуллах) и исповедуют . Руководителем племени является шейх, эта передается по . В бедуинском обществе существует институт «кади». Его представляют лица духовного сана, на которых возлагаются права и обязанности по осуществлению актов гражданского состояния, например, регистрации брака.

Домами бедуинов традиционно являются палатки, но сейчас у многих кочевников, в особенности у , обосновавшихся где-нибудь на побережье, основным может быть и вполне фешенебельная вилла.

В среде бедуинов существуют традиция кровной мести, конфликты между племенами и кланами возникают по разным причинам. Для решения проблемы шейхи племен договариваются о денежном возмещении ущерба, после чего объявляется «сульха» - прощение.

Еще по одной устоявшейся традиции, перед свадьбой семья жениха дает родителям невесты определенную сумму денег, на которые они покупают золотые украшения для новобрачной.

Большинство бедуинов Египта не стремятся поддерживать с современным обществом, они самодостаточны и сторонятся населенных пунктов. Старики учат молодежь чтению по Корану. Удел женщин – домашнее хозяйство и уход за скотом. Мужчины из-за жары охотятся по вечерам, а днем отдыхают в тени под тентами. Занимаются бедуины и сельским хозяйством, но это возможно лишь в горных районах с постоянными источниками воды.

Некоторые более современные и прогрессивные представители бедуинского общества занимаются коммерцией и другими видами трудовой деятельности. Так, одна семья, живущая на Синайском побережье, приручила стаю дельфинов, которые по приказу своих хозяев начинают развлекать туристов.

В последнее время наиболее прогрессивные бедуины участвуют даже в таких мероприятиях, как встреча нового года с туристами из России. Представьте: пустыня, жара, веселые россияне, кружащие по песку хороводы вместе с бедуинами – на что только не идут любители экзотического отдыха!

Бедуины, благодаря своей отчужденности от общества, самобытному жизненному укладу, независимости, выносливости и приспособленности к тяжелым условиям, для большинства цивилизованных народов остаются чем-то таинственным, экзотическим, непонятным. Но отголоски современной цивилизации нет-нет, да и пробираются в одинокие гордые кланы. Некоторые их представители, вопреки традициям, выбирают путь бизнеса и коммерции. Несмотря на это, врожденные гордость и независимость все равно остаются яркой чертой их

Бедуины - общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы (кланы).

Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади - это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака. У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения. Если невеста некрасивая или инвалид, то за нее дают мало денег, а могут вообще не дать.
Как просят руку невесты
Если парень решил женится на девушке (разрешается женится, когда девушке исполняется 12 лет), то он идет к шейху и просит, чтобы тот поговорил с семьей девушки и попросил руку. Шейх собирает две семьи у себя и делает ужин, на котором девушка прислуживает им. Она им готовит, кормит и поит их. И как же догадаться, что она согласна замуж? Завершающая церемония - это церемония чаепития. Она подает чай жениху. И если чай несладкий, то она не согласна выходить замуж, а если сладкий, то согласна. Девушка может отказывать многим парням, у бедуинов нет такого, что родители решают за детей на ком им жениться или выходить замуж.

Свадебная церемония
Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «хина», широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев - выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу - невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер - праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни - это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец. После гуляния молодые идут в дом, где разделяют ложе. Остальные ждут на улице (в частности свекровь и теща) и потом по окончании сий процесса, входят в дом, очень быстро, чтобы невеста не могла подделать кровь на простыне. Если крови нет, ее осматривает местный врач. Если девушка была девственна, то все хорошо, а если нет, то ее забивают камнями до смерти.
К чужим женщинам у бедуинов запрещено приближаться. Цвет женской одежды говорит об их социальном статусе: голубой - незамужняя девушка, красный, коричневый - замужняя женщина, пожилые женщины - черный или темносиний. Мужчины, как правило, одеваются в черное - по цвету козлиной шерсти, но есть места, где козы белые, там и цвет мужской одежды - белый.
Рождение детей  
Т.к. в деревне бедуинов все родственники и они женятся друг на друге (кроме родных братьев и сестер), очень часто на свет появляются дауны и инвалиды. У бедуинов существует естесственный отбор. Когда женщина в предродовом состоянии, она уходит рожать в пустыню, взяв с собой помочницу и запасы воды/еды. Роженица живет в пустыне, пока не родит. Родив, она сама перегрызает малышу пуповину. И вот тут начинается естесственный отбор. Если ребенок здоровый - ей разрешат принести его в деревню, если нездоровый, то она, к сожалению, оставляет его в пустыне. Ребенка не записывают в число местных жителей, пока он не достигнет возраста 5 - ти лет. Вот тогда шейх берет свою перепись населения и смело вносит запись.
Траволечение
Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне. Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко. Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм.  

Пысы. Вот это цивилизация..ну...или ее полное отсутствие ....Ни постоянного места жительства, ни паспорта....одна пустыня впереди....Кто они - эти счастливые и несчастные люди одновременно?