Open
Close

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Радуга-дуга

Программные задачи: развивать умение младших дошкольников ориентироваться на себе, чётко выделяя левую и правую стороны;

совершенствовать двигательные качества (ловкость, выносливость, координацию движений); повышать общий и эмоциональный тонус организма; создавать благоприятные условия для нормализации физического и психического развития детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение действовать вместе.

Материал и оборудование: по цветам радуги: сшитый из клиньев парашют диаметром 3-3,5 м с пришитыми по краям кольцами по количеству детей, 7 дуг высотой 20 см, 7 обручей, кольца с разноцветными ленточками - по 2 на каждого ребёнка; музыкальный центр, аудиозапись весёлой ритмичной музыки.

Место проведения: площадка на улице.

Ход проведения физкультурного занятия

Дети второй младшей группы становятся в круг. Руководитель физического воспитания раздаёт детям кольца с разноцветными лентами.

Руководитель физического воспитания (Р.ф .в.).

Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Льются солнышка лучи,

И теплы, и горячи.

И, омытые водою

Долгожданной дождевою,

Шепчут радостно луга:

«Здравствуй, радуга-дуга!»

А. Бывшев (обраб.)

Сегодня мы будем играть с разноцветной радугой-дугой. В руках у нас разноцветные ленточки - это очень красиво и празднично! (Дети вытягивают руки вперёд, машут лентами.) Радуга-дуга детям праздник принесла.

Игра «Ловишки с ленточками»

Детям заправляются в шорты кольца с ленточками так, чтобы большая часть висела в виде хвостика. Руководитель физического воспитания - ловишка. Его задача - собрать все ленточки на гимнастическую палку. Играющие по сигналу разбегаются врассыпную. Тот, у кого ловишка достал кольца с ленточками, садится на скамейку.

Дети встают со скамейки и выстраиваются в колонну.

Игровое задание «Радуга-дуга собирает цвета»

Перед колонной раскладывают подряд 7 обручей, ставят 7 дуг согласно цветам радуги. Дети друг за другом прыгают на двух ногах из обруча в обруч, затем перешагивают дуги - «собирают цвета», проговаривая их названия хором.

Игра «Разноцветные домики»

По свистку педагога дети бегают по площадке врассыпную. На слова «Гроза! В … (назвать цвет радуги) домик пора!» дети подбегают к обручу названного цвета, становятся вокруг него. Игра повторяется, пока все цвета не будут перечислены.

Р.ф .в.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Радуга-дуга собрала все цвета - и получился красивый парашют.

Дети становятся в круг. Руководитель физического воспитания раскладывает в центре круга парашют. Дети берутся за него двумя руками.

Игра «Раскрывайся, парашют»

Вот он, наш парашют -

Маленький-маленький.

(Отходят назад, пока парашют не натянется.)

Раскрывайся, парашют,

Большой-большой,

(Натягивают парашют, покачиваясь влево-вправо.)

Медленно вдыхаем -

Парашют поднимаем.

(Поднимают парашют вверх - медленный вдох.)

Присядем, выдохнём -

Парашют опустим.

(Приседают, опускают парашют.)

Повторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Дети сначала медленно, потом всё быстрее идут под музыку по кругу, держась одной рукой за кольца на краю парашюта. Когда музыка останавливается, дети отпускают кольца и разбегаются врассыпную. Необходимо следить, чтобы дети держались одноимённой рукой - от этого зависит их безопасность и то, в какую сторону дети начнут двигаться по кругу (если держатся правой рукой, идут по часовой стрелке, и наоборот). Повторить 2-3 раза.

Игра «Под радугой-дугой»

Радуга-дуга, небесная краса,

(Дети идут по кругу, держась рукой за парашют.)

На солнышке рождается,

Капельками дождя умывается.

Семью цветами удивляет.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга.)

Красным цветом - о себе заявляет,

(Ходьба на месте.)

Оранжевым - свой приход подтверждает,

(Прыжки на месте.)

Жёлтым - землю радостью наполняет,

(Ходьба на месте.)

Зелёным - природу обнимает,

(Прыжки на месте.)

Голубым - нежностью изливается,

(Лёгкий взмах парашютом вверх-вниз.)

Синим - всем улыбается,

(Взмах парашютом вверх с большой амплитудой.)

Фиолетовым - со всеми прощается.

(Пока парашют поднимается вверх, дети отпускают его края и быстро вбегают внутрь круга под опадающий парашют, который их накрывает.)

Руководитель физического воспитания и воспитатель поднимают парашют, выпускают детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Р.ф.в.

Как было весело с радугой играть!

Приходи к нам, радуга-дуга, опять!

Физкультурное занятие для детей 2-й младшей группы подготовила Л. Глазырина

Занятие по физическому развитию во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Развеселим солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи.
Учить менять направление движения во время бега в соответствии с указанием педагога.
Развивать умение перепрыгивать через предметы, ползать под дугой; в п/и «Найди свой дом» - действовать по сигналу.

Материал.
Солнышко (грустное и веселое) из картона, его лучи, круги желтого цвета, магнитофон, флешнакопитель с записью музыки, 3 деревянные гимнастические палки, 2 дуги, стулья по количеству детей.

Ход.

Дети стоят у входа в группу.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, кто заглянул к нам в гости? (Да)
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Воспитатель. Верно, это солнышко. От его яркого света всем радостно, весело! Проходите в группу. Вот солнышко (лежит на столе). Какое оно?
Дети. Круглое, большое, красное…
Воспитатель. Как вы думаете, оно грустное или веселое?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Догадайтесь, что потеряло солнышко и поэтому грустит?
Дети. Лучи.
Воспитатель. Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Встаньте друг за другом за Ваней. Обычная ходьба.

Зашагали наши ножки
По дорожке, по дорожке.
Вот как мы умеем -
Дружно все идем!

Руки на пояс, пошли на носках. Спину держим ровно, смотрим вперед, голову не наклоняем! Замечательно!

Сейчас идем на пятках - греем носочки на солнышке. Делаем короткие шаги. Молодцы!

Часть пути проедем на лошадках. Зашагали, как лошадки. Выше поднимаем ноги, спинка у всех ровная, голову не опускаем. Руки на поясе.

А теперь побежали, руки согнуты в локтях, работаем руками. Дышим носом. Стоп. Повернулись и побежали в другую сторону. Не отстаем, не обгоняем никого! Очень хорошо!

Пошли шагом. Остановились. Встаньте около кругов, мы сделаем для солнышка зарядку.

Комплекс ОРУ

«Достанем до солнышка»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться, встать на носки, руки поднять через стороны вверх; вернуться в исходное положение. 5 раз, темп средний.
Солнце, солнце высоко!
Дотянуться нелегко!

«Погреем руки на солнышке»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки ладонями вниз перед собой. Менять положение ладоней (вверх - вниз). 16 раз, темп быстрый.
Хоть ты, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло!

«Пробуждение солнышка»
И. п. - сидя на корточках, руки под щеки. Медленно встать, выпрямиться; вернуться в исходное положение. 4 раза в медленном темпе.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.

«Покружимся с солнышком»
И. п. - стоя, руки опущены. Кружение на месте на носках в разные стороны под музыку.
Солнышко лучистое
Улыбнулось всем нам,
Потому что детки
Закружились весело!
Воспитатель. Зарядка закончена. Принесите, пожалуйста, все круги на шкаф! Спасибо!

ОД
Воспитатель. Отправляемся дальше. На нашем пути разные препятствия. Нужно сначала перепрыгнуть через бревнышки, а потом проползти в воротца. Когда будете прыгать, не забывайте выносить руки вперед. А чтобы не задеть воротца, нужно прогибать спину и смотреть на солнышко.

Дети выполняют движения поточным способом 2 раза.
В конце находят коробку на стульчике.

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за коробка на стульчике? Давайте откроем и посмотрим, что здесь! Да это же пропавшие лучи! Сейчас мы вернем их на место! Подходите к столу, берите по одному и прикладывайте к солнышку.

Дети выполняют задание.
Воспитатель. Солнышко радо своим лучам и благодарно вам за находку. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло!
Вот как солнышко смеется!
И нам с ним весело живется!

Воспитатель. Веселое солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель. Занимайте свои места в домиках (на стульях). У всех есть крыша над головой? Светит яркое солнышко (показываю), вышли дети на прогулку. Попрыгайте, как мячики. Дождик! Все успели спрятаться? Будьте внимательны!
Повторить игру 3 раза.

Воспитатель. Понравилось вам играть с солнышком, было весело? Дети отвечают.

Воспитатель. Солнышко вас благодарит за находку потерявшихся лучей и дарит вам песенку «Я и солнышко». Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать ее.
Дети слушают песню.

Воспитатель. Понравилась вам песня? Дети отвечают.

Воспитатель. Мы будем танцевать под нее в музыкальном зале. А веселое солнышко повесим на наше окошко, чтобы оно согревало нас своим теплом.

Название: Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «Развеселим солнышко»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»
Месторасположение: город Старый Оскол, Белгородская область

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №4 города Горно-Алтайска».

Игровое физкультурное занятиево второй младшей группе

« Прогулка по лесу».

Воспитатель второй младшей группы

Дегтярёва О.И.

г. Горно-Алтайск

2012г.

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом.

2. Развивать двигательные умения в метании мячей в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая стремянка, мягкие мячи, маска «волка», игрушка лиса.

Ход занятия:

1. Водная часть:

Ходьба:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Воспитатель: Дети, а вы любите лес?

Дети: да.!!!

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на носках:

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Бег:

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Ходьба:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Расшалились на лужайке

Летним днём трусишки……(зайки).

Дети: зайки.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Раз, два, три, мы закрутились

И в зайчат превратились.

Сейчас зайчата сделают зарядку.

2. Часть основная:

ОРУ

1. Потягивание:

Утром заинька проснулся,

Зайка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Зайка к солнцу потянулся.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

Зайчата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево-И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

Лапки вниз и наклонились

Раз, два наклонились,

Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз.И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:

Зайкам весело играть

Зайкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков в произвольном направлении 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

ОВД метание «снежков».

1. Как весело в лесу. зайчата любят

Зимой бросать снежки.

Мы снежки будем бросать

На поляночке играть

Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2м.)

2. «лазание по стремянке» (высота 1,5м.)

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Вот и лесенка

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

И гостей поджидать

П.И. «Лиса и зайцы»

Основные движения: бег.

Дети-зайчики стоят у одной из стен комнаты. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

«Зайчики» бегают по комнате имитируют движения. Лисичка бегает между зайчиками.

П.И. «Волк и зайцы»

Основные движения: прыжки, бег.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.

КГКП д/с «Петушок» отдела образования акимата

Костанайского района.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие

во второй младшей группе

«Путешествие зайчат»

Подготовила:

Нурпиисова А.С.- воспитатель д/с «Петушок»

Затобольск 2016 г.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе

«Путешествие зайчат»

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; координацию движения при выполнении игровых упражнений; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении; упражнять в подлезании под дугу.

Оборудование: дорожки-здоровья, кубики-кочки, ребристая доска, дуги, маски зайчиков по количеству детей, маска лисы.

Ход занятия Дети входят в зал стайкой.

Воспитатель: Я сегодня хочу рассказать вам сказку, и вы мне в этом поможете. А о ком сказка - угадайте:

Прыг да скок, Прыг да скок,

Длинноушка Серый бок (Зайка).

Ой, но где, же мне зайчика взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка. Я как палочкой взмахну,

Всех в зайчаток превращу. Были ребятки, стали зайчатки. Ну вот, все готово, можно и сказку начинать.

Жили - были в лесу зайчатки с мамой зайчихой. Проснулись утром, а мама говорит: «Заиньки, мы пойдем сегодня в дальний лес за вкусной заячьей морковкой. Дорога длинная, трудная, от мамы не отставать».

Под музыку дети идут друг за другом по залу.

На пути кочки, поднимайте ноги повыше.

Перешагивание через кубики.

Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. - Ходьба по доске положенной на пол.

Злой волчище на пути колючек рассыпал, но мои зайчатки и эту трудность преодолеют.

Ходьба по дорожкам - здоровья.

А теперь через полянку бегом, чтобы нас лиса не заметила!

Бег друг за другом.

Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните зайчатки,

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку

Общеразвивающие упражнения.

1. «Почистим ушки». Стоя, ноги вместе. Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).

2.. «Почистим хвостик». Стоя, повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).

3. «Почистим ножки». Сидя на полу, поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).

4. «Свернемся в клубок». Лежа на спине, колени прижаты к животу, обхватить их руками (3-4 раза).

5. Прыжки.

6. «Умоем мордочку». Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.

Воспитатель: Нравится в лесу зайчишкам,

На полянке хорошо нам.

Ну-ка весело вприпрыжку,

По тропиночке лесной!

Воспитатель : Повторяйте за мамой и на цветы не наступайте.

1. Прыжки через веревку, лежащую на полу, боком с продвижением вперед.

Воспитатель : Вокруг зеленой елки много вкусной заячьей морковки. Пролезайте под корягой, рвите морковку и несите маме в корзину.

2. Дети подлезают под дуги, берут оранжевые морковки- овалы (можно муляжи) и возвращаются к воспитателю.

Воспитатель: Ну вот, морковки набрали, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся,

Эй, лисичка, выбегай

И зайчишек догоняй!

3. П/игра «Лиса и зайцы» - 3 раза.

Воспитатель : Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить.

4. Ходьба по залу друг за другом, через кубики, по мостику, по дорожкам-здоровья.

Воспитатель : Ну, вот мы и вышли из леса.

А я палочку возьму,

Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами,

Стали ребятами.

Пойдемте с вами в группу, будем кушать угощение от мамы-Зайчихи - вкусную и полезную и настоящую морковку.

Нина Цицварина
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе .

«Прогулка в лес »

Задачи :

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,

Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,

Учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,

Развивать внимание, координацию движений,

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке. Идем спокойно. Впереди течёт река,направляемся туда.

Свободная ходьба.

А теперь дорожка стала узкой. Наступили на песочек и идём мы на носочках.

Ходьба на носочках, руки в стороны.

Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. Обычным шагом

Свободная ходьба.

Ой песочек как горяч,побежали дети вскач.

Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите ёжик. Чтобы не напугать его, пойдем потихонечку. На носочках.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Как много кочек на нашем пути, давайте перешагнем через них.

Ходьба с высоким подниманием колен.

А вот ветки через которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки на 2-х ногах.

На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.

Ходьба на пятках.

Как жарко. Жжёт песочек даже пятки,побежали без оглядки.

Бег в рассыпную.

Вот и поляна. Пришли мы в сказочный лес,полный сказок и чудес. как красиво поют птички, сколько много землянички.

Много высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.

Обще развивающие упражнения :

Деревья высокие.

1. И. п. – о. с.

1- поднять руки вверх, потянуться.

Вот сосна стоит, ветвями шевелит.

2. И. п. – о. с. руки в стороны

1. Наклон туловища вправо

3. Наклон влево

Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.

3. И. п. - о. с. Руки за голову

1- наклон вперед

3- 4 – то же

А теперь давайте отдохнём после дороги.

4. И. п. о. с.

1- присесть руки вперед

3-4 – то же

Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.

5. И. п. – о. с.

1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь

3-4 – то же

Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.

Подлезание в обручи.

В лесу зелёном на солнечной лужайке

Скакали друг за другом зайки попрыгайки

Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.

Прыжки из обруча в обруч.

Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Догони мячик»

Мячик,мячик заводной

Поиграй скорей со мной

Поиграли с зайчиком,мячиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Малоподвижная игра «Желтый шар»

Кто-то утром, не спеша,

Надуваем желтый шар

А как выпустишь из рук

Станет вдруг светло вокруг

Что это за шар?

Ходьба на месте

Публикации по теме:

Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ Конспект физкультурного сюжетного занятия «Котятки» во второй младшей группе ДОУ Удачно организуется занятость детей во время расстановки.

Конспект физкультурного занятия «В гости к белочке» во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Образовательные задачи:.

Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Цели:продолжать разучивать ть комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать координацию движений.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Кот и мышки» Составила воспитатель: Репницына О. Н Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе. «Кот и мышки». Цель: Содействовать охране и.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: Формирования.