Open
Close

Физкультурный досуг в гости к гному детский сад

«День смеха» (см. в Методическом портфеле)

«____»_____________2015 г.

Задание 6. Знакомство с группой старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе (оборудование, методическое обеспечение оздоровления и физического развития). Наблюдение и анализ организации режима дня, показательного физкультурного занятия (по согласованию с сотрудниками ДОО)(1 половина дня).

Анализ физкультурного занятия подготовительной к школе группы

«Путешествие в волшебную страну веселых мячей»

На занятии были поставлены следующие задачи

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать передачу мяча друг другу правой и левой нагой стоя на месте;

совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте;

закрепить порядковый счет от 1 до 5;

формировать умение сравнивать предметы по размеру (узкий – широкий);

формировать познавательные умения: аргументировать свою точку зрения, сравнивать анализировать, делать выводы.

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, координацию;

Развивать интерес к действиям с мячом.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, вызвать положительно эмоциональный настрой и желание укреплять свое здоровье.

Основной целью занятия является донести до детей мысль о раз нообразии видов и действийс мячом, сохранения и укрепления своего здоровья.

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе, согласно списочного состава, присутствовало 15 человек.

Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Занятие интегрированное. Интеграция с областью «Познание» разделы ФЭМП и формирование целостной картины мира, расширение кругозора (порядковый счет, сравнение предметов по размеру узкий - широкий).

Подготовка к занятию

Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация занятия:

Вводная часть проходила 5-6 минут. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.

Проведение занятия

Основная часть длилась 17 – 20 минут. В начале для решения поставленных задач, были даны общеразвивающие упражнения на ковриках. Они проводились фронтальным способом, в процессе выполнения были задействованы все группы мышц. Использован метод показа со словесным сопровождением. При переходе к основным видам движений были использованы здоровье - сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и развитие дыхательной мускулатуры, самомассаж мячом «Ёжик» с целью развивая тактильных ощущений.

Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольников она:

обеспечила высокую моторную плотность занятия;

относительно точно дозировала физическую нагрузку;

согласовывала содержание упражнений на “станциях” с программным материалом;

способствовала одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Поведение и состояние детей

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Качество показа и объяснение упражнений воспитателем

На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

Предложения к проведенному занятию

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Оснащение группового помещения :

составить схему, описание (рисунок), выделить оборудование для двигательной активности

«____»_____________2015 г.

Задание 7. Планирование и организация проведения режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста и в подготовительной к школе группе, утренней гимнастики, прогулки, подвижных игр, физкультминуток, физкультурного занятия, самостоятельной и индивидуальной двигательной деятельности. Анализ проведения (1 половина дня).

Утро в группе ндивидуальная работа по двигательному развитию )

Двигательный режим

(старшая – подготовительная группа)

Вид занятий

Продолжительность

Утренняя гимнастика

Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 10 мин.

Двигательные разминки

Ежедневно во время 10 мин.перерыва между ОД

Физкультминутки

Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно 5-6 мин.

ОД в области» Физическая культура»

2 раза в неделю по 25 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник

2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Татьяна Кошелева
Конспект досуга в детском саду «Путешествие в город Вежливости и доброты» для детей старшей группы

Конспект досуга

Тема : «Путешествие в город «Вежливости и доброты »

Для старшей группы .

Подготовила :

воспитатель Кошелева Татьяна Александровна

МКДОУ Нововоронежский Детский сад № 5

Задачи :

Учить детей культуре поведения .

Развивать речь.

Воспитывать такие нравственные понятия, как доброта и вежливость .

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ поступков окружающих.

Работать над выработкой положительных черт характера.

Дети входя в зал под музыку парами.

Как известно, человек, который вежлив и добр по отношению к другим, чувствует себя счастливым. Человек, который неуважительно относится к людям и любит только себя, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Добрый и вежливый человек всегда обаятельный… Человек, в душе которого доброта , приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты .

Звучит музыка (Маленькая страна) .

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна,

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Нас ждет Город хороших манер .

Закрывайте глазки и повторяйте все за мной :

Зонт волшебный покручу -

В Город хороших манер попасть я хочу!

Вот мы и на месте. Хорошие манеры называют словом этикет.

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ? Этикет - это правила поведения в обществе. По-настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо . Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными. А вы ребята, знакомы с хорошими манерами?

Дети с места читают по очереди стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду » .

1-й ребенок.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

2-й ребенок.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

3-й ребенок.

Не дерись и не ругайся.

Грубо ты не выражайся.

4-й ребенок.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

5-й ребенок.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

6-й ребенок.

Не толкай свою подружку,

Если держит в руках кружку.

7-й ребенок.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

8-й ребенок.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее .

9-й ребенок.

Одевайся побыстрей.

Не задерживай детей .

10-й ребенок.

Игрушку ты не отнимай.

Возьми другую поиграй.

11-й ребенок.

Маму радостно встречай.

Иди домой и не скучай.

Вижу, вы все отлично усвоили правила хороших манер. Но чтобы еще лучше убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить - мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости , надо дружно говорить : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны, это тоже хорошая манера.

Загадки :

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы.

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Одежда, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место ?

Кто из вас молчит, как рыба.

Вместо доброго «спасибо» ?

Кто, скажите без затей.

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает .

Малышей не обижает?

Да, ребята, я вижу, вы все понимаете : стать вежливым нелегко , но это очень важно. А теперь я объявляю музыкальную паузу.

Песня : «Что такое «здравствуй» .

Ведущий. -Итак, мы побывали в Городе хороших манер .

В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Мы на улице “Волшебных слов”.

В обиходе вежливого , воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Давайте вспомним волшебные слова.

(Дети называют их : здравствуй, доброе утро , добрый день , добрый вечер , спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры , будьте любезны, прости, извините, благодарю вас).

Чтение стихов :

1-й ребенок :

Добрый день ! – тебе сказали.

Добрый день ! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты .

2-й ребенок :

Нам желают : “Доброго пути !”

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь .

3-й ребенок :

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок :

За что мы говорим “спасибо”?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5-й ребенок :

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Ведущий : - Для того, чтобы стать вежливыми , мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее.

Песня : «Что такое «здравствуй» .

Ведущий :- Молодцы! Ну а теперь наша остановка на бульваре “Театральном”.

ИНСЦЕНИРОВКА «ПОРОСЁНОК»

Инсценировка : «Невежа»

(Грохот. Стук в дверь. Выбегает поросенок, обегает круг. Навстречу курица. Поросенок сбивает курицу, она падает)

Курица : Поросенок! Сбил с ног и даже не извинился! Ко-ко-ко. Какая невоспитанность!

Поросенок : Я очень спешу! Соседка ворона пирогов напекла, гостей позвала…

(В зале стоит стол, за ним сидят ворона и коза. Поросенок вбегает и сразу садится за стол.)

Поросенок : Сейчас попробую ваши пироги, тетушка Ворона.

Коза : Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Ворона : Не умеешь себя вести - в дом не ходи!

Поросенок : Воспитатели нашлись! Вместо угощенья одни поученья! И почему меня все воспитывают? Уйду в лес, один жить буду!

(Поросенок делает в лесу шалаш. Приходит медведь с рогаткой и целится.)

Медведь : Эй, Поросенок, чей это шалаш? (Сбивает поросенка, он падает)

Поросенок : С ног сбил и даже не извинился? Что за невоспитанность! (Медведь лезет в шалаш и ломает его.)

Поросенок : Нельзя без приглашенья в чужой дом входить. Ты сломал мой дом – шалаш. Научись себя вести – потом в гости приходи! Плохой Мишка! Не хочу быть на него похожим. Буду всегда добрым и вежливым .

Ведущий : - Ну что, пора двигаться дальше. О добрых и вежливых поступках мы узнаём не только из сказок. В музыке есть такой жанр, который называется частушкой. Наши дети исполнят весёлые частушки о поступках, которые нельзя назвать вежливыми .

Частушки.

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. Гриша ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната

“Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

6. Говорит лентяйке мать :

“Убери свою кровать”.

“Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала”.

7. Петя ловко ловит рыбу

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

8. Даже в Танин день рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

9. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий : -Ну, вот и закончилось наше путешествие . Я думаю, каждый из вас унесёт с собой что-то полезное для себя.

1-й ребенок :

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место, без сомнения,

Уступите старухе .

2-й ребенок :

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3-й ребенок :

Ежели вы вежливы ,

То сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4-й ребенок :

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

5-й ребенок :

И ежели вы вежливы ,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6-й ребенок :

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

7-й ребенок :

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта .

Утро доброе у нас ,

Добрый день и добрый час .

Добрый вечер , ночь добра ,

Было доброе вчера .

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты ?

Песня «Добрым быть совсем не просто»

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите её в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего путешествия .

Путешествие подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку) .

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Посмотрите, как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

Посередине игрового пространства группы расположить желтый круг и

8(10) желтеньких лучиков-кулечков с дырочкой внутри,каждый на небольшом

расстоянии друг от друга.Играть можно вечером и на прогулке летом.

Правила игры воспитатель объясняет прямо в процессе игровых моментов,

так как они будут постоянно изменяться.

Воспитатель подводит детей к солнцу,произносит слова:

Солнце,солнце посвяти,

И играть нас научи!

Чтобы детям не скучать,

Игры будем сочинять.

С помощью считалочки выберем первого игрока.Теперь нужно обходить солнышко

произнося слова:

Я играю,я играю

Я хожу и выбираю.

Поднимаю самый лучший,

Самый интересный лучик…

При этих словах ребенок поднимает понравившийся ему луч-кулечек и переворачивая его

вынимает и называет нарисованную картинку,например-МЯЧ,воспитатель читает

задание на обратной стороне мяча:

ЗАДАНИЕ:»Передай и скажии«.

Сделайте круг и прочтите стихотворение

«Мой веселый,звонкий мяч!» друг за другом

называя по одному слову.Я начинаю:1-Мой-

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ЗАДАНИЕ: «Найди по описанию»

Дети закрывают глаза и отводят обе руки за сипну

воспитатель кладет одному ребенку мяч в руки.

И просит открыть глаза.После чего просит угадать

по описанию внешности (одежда,прическа) ребенка

у которого находится мяч.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет)

ЗАДАНИЕ:»Здравствуй!»

Воспитатель подходя к каждому ребенку

говорит:»Здравствуй(называя имя),а дети в ответ

поглаживают мяч и говорят ему:»Здравствуй,мячик!»

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ)

Воспитатель выбирает следующего игрока,он ходит по кругу и произносит:

Я играю,я играю,

Я хожу и выбираю.

Выбираю самый лучший,

Самый интересный лучик!

Например-ПЛАТОК. ЗАДАНИЕ:»Отыщи прищепку»

Ребенок с завязанными глазами

должен отыскать прищепку на одежде другого ребенка.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6-7 лет)

ЗАДАНИЕ:»Кто быстрей возьмет платок»

Воспитатель рисует мелом большой круг, дети выходят за

него,платок лежит в центре на кубе.Пока звучит бубен,дети

бегут легко на носочках,по сигналу»стоп«надо быстро взять и

поднять платок вверх.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4-5 ЛЕТ)

Следующий игрок произносит те же слова,с которых начинается игра с лучиком.

Предметы обыгрываются так,например-КОЛЕСИКО

Дети встают по обе стороны от колесика,

держась за пояс друг друга. ЗАДАНИЕ «Кто

сильней!» выполняется на счет:раз,два,три-тяни!

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6-7 ЛЕТ)

Воспитатель просит закрыть глаза и прячет колесико

В группе или на игоровой площадке, дети ищут.

Задание повторяется. (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4-5 ЛЕТ)

Следующий педмет из лучика-кулечка-РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ.

ЗАДАНИЕ: «Выполни правильно»

Воспитатель выбирает 6 человек и повязывает им

ленты на ноги,руки,пояс,голову и т. д.Дети запоминают

Воспитатель меняет их местами и предлагает остальным

расставить играков так,как они стояли вначале.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)

ЗАДАНИЕ: «Принеси и назови»

Воспитатель кидает ленты вверх и принести

просит ленты только определенного цвета:

красные или синие,или белые.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4-5 ЛЕТ)

Следующий предмет-СВИСТОК.

ЗАДАНИЕ: » Репетиция»

воспитатель насвистывает простые отрывистые мелодии

дети прохлопывают их в ладоши.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет)

ЗАДАНИЕ:»Замри!»

Дети бегают врассыпную,а по свистку замирают в красивой позе.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5-6лет)

Следующий предмет-МАШИНКА,

ЗАДАНИЕ: «Придумай рассказ»

Дети сидят на скаеечке и передают машинку из рук в руки

при этом продолжаяя начатый рассказ другого ребенка.

Например:1-еду я как-то на машине в детский сад и вижу..

2-большое дерево лежит на пути….и т.д.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет)

ЗАДАНИЕ:»Раскажи,что есть у машинки»

Дети говорят по-цепочке,передавая машинку

из рук в руки.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4-5лет)

Следующий предмет -КАРАНДАШИ,

ЗАДАНИЕ: «Придумай сам»

Дети вытягивают любой карандаш и называют все,

что знают такого же как он цвета.Например:синий-

небо,море,платье,ленточка и т. д.

(ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6-7лет)

ЗАДАНИЕ:»Раноцветные картины»

Воспитатель предлагает выложить из карандашей

разные картинки: лесенку,лучики,домик,заборчик и т.д.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ3-4-5лет)

Следующий предмет -ЧАСЫ,

ЗАДАНИЕ:»Часовой на посту»и Задержи дыхание«.

Простоять на одной ноге не шевелясь пока стрелка

часов не дойдет до…,не дышать…,не говорить и т. д.

(ДЛЯ ДЕТЕЙ5-6-7лет)

В конце игры воспитатель предлагает отгадать,что спрятано под сами солнышком.

по загадке-песенке: «Я зайчик,зайчик,зайчик,

Скачу,скачу,скачу,

Я солнечный и значит,

Скачу куда хочу!»

(солнечный лучик)

Воспитатель достает зеркальце и играет вместе со всеми детьми в игру «Поймай лучик!»

Название: Конспект игрового досуга для разновозрастных детей «ВЕСЕЛОЕ ДЕТСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 120 «Боровичок»
Месторасположение: город Архангельск, Россия

НОД. Конспект досуга для детей старшей-подготовительной группы ДОУ. Тема "Прогулка по лесу"

Описание материала . Предлагаю конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Прогулка по лесу". Конспект может быть полезен воспитателям старшей или подготовительной к школе группы.
НОД. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Прогулка по лесу".
Тема: ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ
Цель: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.
Задачи:
закреплять знания детей о животных, живущих в лесу, о разнообразных дарах, которые дает лес человеку;
формировать навыки поведения в природе;
развивать логическое мышление;
закреплять технику выразительного чтения стихов;
активизировать словарный запас детей;
формировать умение оценивать свои действия и поступки;
прививать навыки здорового образа жизни.
Материалы: Шапочки различных животных, искусственные деревья, имитирующие лес, конверты с заданиями и загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы пришли на опушку леса, но лес нас примет к себе, если мы сможем ответить на вопросы и отгадать загадки. (В конверте у одного дерева лежат загадки и вопросы).
Дети отвечают на вопросы (как вести себя в лесу), разгадывают загадки.
Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения. Там обитают многие звери и птицы. Лес надо беречь: не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костер. Если все это выполнять, тогда лес одарит людей своими дарами. Лес щедрый друг человека. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.
Вася:
Лес наш сказочно богат.
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
А меня – хворостиной!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостиной?

1 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!

Выходят дети изображающие деревья и читают стихи:

Рябина.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал, что сладкую, а она – как хина.
То ли эта ягода просто не дозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Осинка.
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки-
Надо согреться бедной осинке.

Ели.
Ели на опушке – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки-
У лесных ворот водят хоровод.

Ива.
Возле речки, у обрыва плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко?
Может ива хочет пить? Может нам пойти. Спросить?

Дети «деревья» приседают. Выходят 3 ребенка, рассказывают стихотворение «Магнитофон»:

Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха,
Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю
Мы идем с тобой по лесу тихо, тихо, тихо.
Осторожно, осторожно! – Ящерица дремлет.
Мы походим по опушке, мы найдем тропинку.
Слышишь, звякнул колокольчик на лесной лужайке.
Вон сорока на верхушке клювом чистить спинку.

Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка.
Он на тоненькую пленку пишет разговоры:
Что сказал комар зайченку, лягушачьи споры…
Целый день он с нами ходит, а настанет вечер,
Разговоры переводит в звуки нашей речи.

Тихо, тихо. Ни словечка. Мы нажали кнопку.
Мы узнаем все на свете. Посиди. Послушай.
Дети слушают запись: «Голоса леса»

Выходят дети, изображающие зверей:

2 ребенок:
Мы животных очень любим, их не будем обижать,
И про них сегодня дружно будем вам стихи читать.

Заяц:
Заяц я ушастый, заяц я глазастый.
Заберусь я под куст, качерыжку съем – и сыт.

Лиса:
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу я живу,
А в деревне кур краду.
Хвостом дорожку замела, а зовут меня – лиса.

Ежик:
Еж пыхтит и морщится: что я вам – уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

3 ребенок:
В лес зеленый прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы … Все вы молодцы!

Сорока:
Я сорока-болобока, слышу лучше всех в лесу.
Если в лес приходят дети, всем соседям расскажу.

Сова:
Я совушка-сова, всю ночь летаю, мышей добываю.
А станет светло, спать ложусь в дупло.

Выходит медведь:
Я немного толстоват, я немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Я, ребята долго сплю, до полудня я храплю.

4 ребенок:
Расскажи нам по порядку: часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Медведь:
Не, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? – Страшно братцы! Ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?

5 ребенок:
Ничего не бойся Мишка! Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!

Физминутка: все дети встают и выполняют упражнения.

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем, и ничуть не устаем!

Дети садятся, медведь уходит.

6 ребенок:
Здесь веселый дует ветер, здесь веселый дождик льет.
Здесь синиц веселых песни раздаются на зоре.
Где же этот край чудесный?
ДА В ЛЕСУ ОН, ВОТ ОН ГДЕ!

Дети исполняют песню: «Здравствуй лес» И. Пономарева, говорят лесу «До свидания!».

Задача работы педагога – создание благоприятных условий для реализации двигательной активности детей и укрепление здоровья средствами физического воспитания и оздоровления. Движение является биологической потребностью растущего организма. Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей и условий, в которых ребенок находится.

Цель:

  • Повысить интерес к физической культуре.
  • В игровой форме развивать основные качества-силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки , правильную осанку.
  • Развивать творчество и выразительность движений.

Ход досуга

Воспитательль: Здравствуйте, дети ! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками. Этих человечков зову гномики. Они такие маленькие, как и вы. А бывают еще меньше, покажите мне какие маленькие. Еще у них есть длинная борода, покажите какая. На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат, покажите как они стучат. А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «Динь-динь». Живут гномики в лесной пещере они добывают там драгоценные камни. Вот сегодня мы к одному гномику пойдем в гости. Вы готовы?

Дети: Да.

Вставайте на волшебную дорожку и в путь.

На дорожку встали, бодро зашагали. (дети проходят по массажной дорожке)

Узкий мостик впереди-на носочках проходи (ходьба на носках, руки вверх)

Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (ходьба на пятках)

Чтоб в пещеру гнома влезть, низко мы должны присесть (идут в полуприсяде)

По пещере мы шагаем, тишину не нарушаем. (идут медленно)

Сзади камушек упал, нас немного напугал (легкий бег)

Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыгают с продвижением вперед)

Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дыхательные упражнения

Дыхание через левую ноздрю-активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.

Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

И еще одно «Листочки». Вдох через нос, плавный выдох – «ш»

Как мы далеко забрались в пещеру. Здесь так интересно. Посмотрите, что это? Да это же тарелочки-шумелочки (показать). Гном звенит тарелкой и к нему в гости спешат друзья- подземные обитатели. Давайте с тарелками поиграем.

Упражнения с тарелками:

Тарелкой пошуми и всех повесели (переложить тарелку из одной руки в другую).

Низко – низко приседай, от друзей не отставай (приседания).

Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись (повороты вместе с тарелками).

Вправо – влево наклонись, пошуми остановись (наклоны).

Шум услышал червячок – добрый славный старичок (лежа на животе, тарелка в вытянутых руках, прогнуть спину).

Что – то гном то нас не слышит. Может прыгнуть нам повыше? (прыжки)

Посмотрите, что-то сверкает впереди. Наверное, это тропа, по которой ходит гном. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем какие преграды встретятся на нашем пути.

На пути медведь, ой как страшно, что медведь может нас съесть. Как страшно гномикам:

  • сжались все в комочек, застыли
  • брови подняли вверх
  • глазки широко раскрыли, рот приоткрыли
  • голову втянули в плечи
  • зубами застучали и все задрожали

Страшно было?

Продолжаем путь дальше. Тропа выложена цветными камешками. Идите осторожно, чтобы их не повредить. (проходят по цветным следам). Впереди большие камни. (перешагивают через кубики). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. (идут по канату). Впереди озеро. Давайте отдохнем возле озера.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, вправо – влево, взад – вперед, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде. Да устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат все тише и тише. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошечкой – нежно, ласково. Остатки воды с себя стряхнули. Здорово!

Здесь так просторно, что можно и порезвиться.

Брыкалочки

Сядем на попу упор сзади на руки и ножками левой – правой, брык – брык, а теперь быстрее. Здорово повеселились.

А вот и гном.

Вы, ребята, молодцы!
Вы, ребята, храбрецы!
Вы меня найти старались,
Трудностей не испугались.
И в награду я для вас
Угощение припас
По тарелки постучу,
Громко-громко закричу:
- Раз, два, три,
На тарелку посмотри!
| физкультурный | физкультурно оздоровительный | досуг | досуг девушки | госте | гости | гному | гноми | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Физкультурный досуг В гости к гному Детский сад