Open
Close

Психологическая диагностика дошкольников 3 4 лет

Цитируем по книге:

Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. Т.2. - 233 с.

Со стр. 94-101

УДК 159.922.736.2 ББК Ю962.13
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ИТОГОВ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В бетоне нет ничего. Нам посчастливилось регулярно следить за многими заинтересованными сторонами и специалистами в области здравоохранения. Они увидели, что есть проблема. Поэтому мы были более склонны попробовать лекарство, потому что мы были хорошо окружены и знали, что мы будем поддерживать их на этом пути.

Во-первых, его отношение изменилось, и он начал развиваться по-другому. Мы боялись, что это будет «неестественно», неузнаваемо, но это совсем не то, что произошло. Во-вторых, проблемы его атаксии значительно уменьшились! Ему удалось приземлиться, чтобы поднять вещи на земле, не упав. Это абсолютно невероятно, и этого мы бы никогда не надеялись!

Лаврова Г.Н.

E-mail: [email protected]

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Раскрыты новые подходы к отбору содержания психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста, к анализу итогов обследования ребенка специалистами дошкольного образовательного учреждения, представлено содержание показателей, раскрывающих качественно-количественную оценку результатов психолого- педагогической диагностики детей 2-3 года жизни.
Ключевые слова: программа диагностики, дети раннего возраста, качественно-количественная оценка, отклонения в развитии.

Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. В этот период происходит становление всех органов и систем ребенка, развитие его психики. Эффективная воспитательно-образовательная работа с детьми до 3 лет возможна при условии систематического контроля за их развитием. Для создания программы психолого-педагогической диагностики нами были использованы методы изучения детей раннего возраста, разработанные отечественными учёными Л. А., Венгер, А.А. Катаевой, Э.И Леонгард, И.А. Коробейниковым, Я.А., Коломинским, Е.А. Стребелевой, 3. Л. Фрухт, Н. М. Аксариной, К. Л. Печорой, Г. М. Ляминой, Е.О. Смирновой Л.Н., Галигузовой Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой и многих других авторов .

Наш ребенок ставит одну ногу перед другой, вместо того, чтобы класть ее поверх другого! Как будто раньше он не смог синхронизировать ноги с головой. Как будто его ноги не могли реагировать на желание своего мозга идти все быстрее и быстрее. Короче говоря, в течение двух месяцев у нас есть ребенок более внимательный, внимательный, гораздо менее смелый и способный заниматься деятельностью в течение более длительного периода.

Его физиотерапевт и профессиональный терапевт могут теперь оказывать всю необходимую поддержку, потому что он работает с ними намного лучше. Мы следуем каждую неделю, и он также сопровождается логопедом, который был бы немыслим не так давно. Конечно, он все еще движется, но он больше слушает, он меньше рискует, и он очень хорошо подходит к своей группе.

Но необходимо отметить, что общепринятый анализ результатов диагностики недостаточно полно раскрывает образовательный потенциал ребенка, позитивные личностные особенности, которые позволяют успешно решать познавательные, речевые, социально-личностные проблемы, и определить систему его индивидуального психолого-педагогического сопровождения на основе возможного освоения ребенком основной образовательной программы.

Думать о чем-то другом, кроме как избежать несчастных случаев. И иметь возможность намного лучше влиять на задержки развития. И мне очень повезло, что педиатр настолько активен и стремится сделать его жизнь более красивой. Хотя иногда это трудно принять, лекарство может повлиять на жизнь ребенка и необходимо.

Окружая себя компетентными и доверенными людьми, а затем получая информацию, вы помогаете принимать наилучшие решения, чтобы способствовать развитию наших маленьких детей с особыми потребностями. Наш мальчик никогда не хотел окрашивать или рисовать. На этот раз он сделал это в течение 30 минут, и он «отправился», что заставило нас жить с большими эмоциями! Узнайте больше о билетах Жана-Франсуа, посетив его личный блог.

Все вышесказанное предопределило необходимость нового подхода к анализу итогов обследования ребенка специалистами дошкольного образовательного учреждения, и ввести качественно-количественную оценку результатов исследования. Качественная сторона анализа результатов предполагает оценку процесса выполнения ребенком заданий. Количественная оценка позволит сравнить уровень развития того или иного показателя деятельности детей, делает объективным процесс подведения итогов диагностики.

И если мы думали о благополучии, развитии и развитии наших детей, а не о том, чтобы судить, и если мы поставим все на место, чтобы помочь им, мы больше всего любим и ставим все чтобы сделать это исполненным счастливым и исполненным. Без сомнения, в вас много любви, вашему ребенку повезло, что вы можете рассчитывать на вас. Для 2-летних детей не должно быть контроля над их эмоциями - где вам нужно задавать вопросы, если ваш ребенок необычен и что вашей поддержки и аккомпанемента в одиночку недостаточно, чтобы смягчить его прогресс, было бы хорошо проконсультироваться только для того, чтобы иметь сердечную сеть. Мой великий был поставлен перед 7 лет. Короче говоря, иногда несколько простых упражнений могут разблокировать торможение, и все остальное устанавливается естественным образом. Во Франции Пол Лэндон формирует эти подходы. Мы думаем о нем, о его прогрессе, его развитии, его уважении к нему. Лекарство с тех пор, как его три года, сегодня полимедикамент, мы были правы, чтобы начать этот процесс. Мой сын просто не может обойтись. Желаю вам лучшего для вас и вашего сына. Лекарства являются предметом многих предрассудков, и когда дело касается детей, реакции иногда более яркие. Они говорят, что это химическое вещество, и что они не хотят полагаться на таблетку. Это отражение они часто переносят на других. Часто указывается на неблагоприятные эффекты препарата. но последствия не употребления наркотиков могут быть более тяжелыми. Давайте продолжим искать решения целостным образом, не исключая биохимический аспект.

  • Это очень важно, чтобы увидеть цветок ребенка!
  • И это неврологическое расстройство по-прежнему так табу.
  • Приятно прочитать вам Андре Анне.
Все дети находятся в движении, но гиперактивность является хронической и нуждается в лечении.

Считаем, что наиболее эффективным является подход к анализу результатов диагностики дошкольников отечественных ученых И.Ю. Левченко, Н.А. Киселёвой. Они предлагают для удобства сравнения между собой количественных оценок разнородных качественных показателей «высший оценочный балл - 3, низший - 1 балл и промежуточные значения как результат постепенного уменьшения высшего значения оценочного параметра - 3 балла при переходе к его низшему значению - 1балл». Каждый оценочный показатель наполнен совокупностью оценочных параметров, которые ранжированы в рамках показателя. Высший бал получает тот оценочный параметр, который соответствует проявлению качественного показателя при нормальном уровне психического развития ребенка. Все другие свидетельствуют об отклонении от нормы .

Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью или без нее является наиболее распространенным поведенческим расстройством у детей и подростков. Если он не идентифицирован и не лечится рано, он может иметь последствия для всей взрослой жизни. И они проявляются во всех обстоятельствах своей жизни.

Долгое время считалось, что мальчики больше страдают, чем девочки, но самые последние исследования не являются гендерными. Это заболевание обычно диагностируется примерно в возрасте 7 лет, но дети, которые страдали от этого, часто имели тяжелое поведение уже в возрасте 2 лет.

Для проведения качественно-количественной оценки результатов диагностики разработаны таблицы на основе методик для раннего возраста таких ученых как Е.А. Стребелевой, Е.О. Смирновой Л.Н. Галигузовой, Т.В. Ермоловой, С.Ю. Мещеряковой, З.А. Репиной И.А. Коробейникова, Я.А., Коломинского, 3. Л. Фрухт и др. .

Показатели качественно-количественной оценки результатов диагностики предлагается использовать как «ключ» для выбора и соответствующих им баллов при оценке особенностей деятельности ребенка по результатам его психолого-педагогического обследования и заносить полученные результаты в протокол. Ниже приводим перечень разделов, наименование методов диагностики, основные цели и содержание показателей, раскрывающих качественно-количественную оценку результатов психолого-педагогической диагностики детей 2-3 года жизни.

Эти проблемы часто приводят к трудностям социализации и низкой самооценке. По этой причине оценка детей может потребовать вмешательства нескольких специалистов: психологов, учителей, педагогов, учителей-корректоров, социальных работников и т.д. Эти симптомы должны возникать во многих случаях, в той степени, которая не соответствует уровню развития ребенка. Некоторые из этих симптомов должны присутствовать до 7 лет.

Симптомы гиперактивности или импульсивности

Не в состоянии обратить внимание на детали или небрежность в выполнении домашних заданий или других действий, изо всех сил стараться держать свое внимание на задаче или играх, кажется, не слушать при разговоре с не следит за инструкциями и не завершает школьные или домашние дела, испытывает трудности с организацией деятельности или работой, избегает, не любит или неохотно выполняет задачи, требующие постоянных умственных усилий; объекты, необходимые для его деятельности, легко отвлекаются на внешние источники стимуляции, забывают о вещах в повседневной жизни. Шевелятся руками или ногами, извивается на своем месте или обрабатывает объект без остановки, встает в классе или в других ситуациях, когда ему приходится сидеть, бегать или лезть повсюду, в ситуациях, когда это неуместно, без страха опасность, с трудом удерживает тишину в играх или досуговых мероприятиях, очень активна или действует так, как будто он «катается на пружинах», слишком много говорит, отвечает поспешным путем на вопрос, который не является еще не полностью поставленный, изо всех сил пытаясь дождаться своей очереди, прерывает других или навязывает свое присутствие, испытывает трудности с контролем своих действий и слов в стрессовые моменты, что может сделать его высокомерным, а иногда и агрессивным в его слова или жесты, плохо переносит разочарование, налагаемое определенными инструкциями, имеет перепады настроения. Необходимо проконсультироваться с врачом, когда агитация ребенка присутствует во все времена, нарушает его обмены и обучение и делает невозможным семейную жизнь.

I. Исследования движений и действий. Моторика.

1.1 Состояние общей моторики и оценка двигательных возможностей ребенка (Статические и изолированные движения. Упражнения на координацию движений):
- синхронно и точно выполняет движения, темп выполнения движений нормальный - 3 б;
- отмечаются незначительные нарушения координации, замедленный или ускоренный темп - 2, 5б;
- отмечаются наличие нарушений - трудности нахождения отдельных поз, переключения с одного движения на другое, персеверации, повышенный тонус - 1,5б;
- действует неадекватно или испытывает серьезные трудности нахождения отдельных поз, движения не координированы -1б.

Вот некоторые подсказки, чтобы лучше оценить ситуацию. Его согласованность: это случается с ним в нескольких местах, с несколькими ораторами. Влияние на его жизнь: это влияет на его самооценку, его академические достижения.

  • Продолжительность поведения: от 3 до 6 месяцев.
  • Частота: несколько раз в день или несколько приступов в неделю.
  • Его интенсивность: это имеет последствия для ребенка и его окружающая среда.
Иногда проблемы со слухом объясняют невнимательность. Наконец, другие проблемы со здоровьем могут вызвать этот тип симптомов или усилить их.

1.2 Подвижность рук и моторика пальцев («Лови шарик», «Собери изюм в мисочку»):
- манипулятивная функция развита достаточно, использует захват двумя пальцами - большим и указательным, движения рук согласованные владеет предметными действиями, темп нормальный или замедленный - 3б;
- манипулятивная функция несколько ограничена, ребенок использует захват двумя пальцами, но часто работает одной рукой, отмечается не достаточная дифференцированность и координации движений пальцев рук, поэтому ребенок не может самостоятельно зашнуровать ботинки, завязать бантик, темп нормальный или замедленный - 2,5б;
- манипулятивная функция ограничена, ребенок использует ладонный захват, или использует захват верхней или нижней третью пальцев рук, от- сутствует согласованность действий обеих рук, характерны трудности в нахождении поз, наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушения дифференцированности, точности движений координации, тремор, не владеет предметными действиями - 1,5б;
- манипулятивная функция резко ограничена - наблюдаются трудности при манипуляциях с предметами при наличии хватания ребенок, самостоятельно не расстегивает и не застегивает пуговицы на одежде - 1б.

Если есть сомнения, лучше обсудить это с врачом ребенка. У этого сложного расстройства нет ни одной причины. Вероятно, связанный с некоторыми химическими веществами в мозге, это не вызвано неудовлетворенными эмоциональными потребностями или психосоциальными проблемами.

Хотя это может быть наследственное расстройство, есть некоторые факторы, которые могут увеличить риск, например. Воздействие плода на некоторые токсичные вещества, бактериальный менингит, травму головы, любую проблему с доставкой, которая может вызвать нехватку кислорода для младенца. Специалист, который делает диагноз, проводит тщательную оценку ребенка и его окружения.

II. Восприятие.

2.1 Практическая ориентировка на величины, наличие соотносящих действий («Спрячь шарик», «Разбери и сложи матрешку», «Разбери и сложи пирамидки»):
- зрительное соотнесение использует соотносящие действия - 3б;
- примеривание или целенаправленные пробы, но трудности при выполнении соотносящих действий эффективно использование указательного жеста или речевой инструкции - 2,5б;
- выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого, нет соотносящих действий -1,5б;
- не сформировано восприятие величины или действует неадекватно - 1б.

Поведенческие критерии, определенные Диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам, 5-е издание, психологические тесты, нейропсихологические тесты и поведенческие шкалы, завершенные родителями и учителями. Цель вмешательства заключается в том, чтобы уменьшить влияние этого расстройства на ребенка, то есть его или ее академические трудности, страдания, связанные с неприятием, которое он часто испытывает, его низкая самооценка и т.д.

По этой причине лечение всегда сочетается с психосоциальным вмешательством. В школах рекомендуется проводить мероприятия, способствующие организации работы с использованием подходящих рамок. Врач обычно не назначает эти лекарства только потому, что ребенок неспокойный, если это поведение не является достаточно сильным, чтобы нарушить его или ее социальные навыки или чувство собственного достоинства.

2.2 Зрительное восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции («Найди парные картинки»):
- зрительное восприятие предметных картинок сформировано - уверенно сличает парные картинки - 3б;
- зрительное восприятие предметных картинок несколько снижено допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно - 2,5б;
- зрительное восприятие предметных картинок резко страдает - не сличает парные картинки даже после обучения - 1,5б;
- зрительное восприятие предметных картинок не сформировано - действует неадекватно, не фиксирует взгляд на картинке -1б.

В общем, именно школьные трудности оправдывают начало лечения. Вот почему употребление наркотиков должно быть исключительным до поступления в школу. Их эффект можно сравнить с эффектом, полученным при приеме кофе. Стимулируя центр пробуждения, психостимуляторы помогают поддерживать некоторое внимание и влияют на уменьшение возбуждения.

Некоторые дети лучше реагируют на один класс наркотиков, чем на другой. Иногда необходимо, чтобы ребенок пробовал разные лекарства, прежде чем найти тот, который приносит желаемые эффекты. Это лекарство может быть полезно у детей, у которых также есть проблема беспокойства.

  • Метилфенидат: чаще всего используется психостимулятор.
  • Это не вызывает никакой зависимости.
  • Амфетаминовые производные: еще один класс психостимуляторов.
  • Атомоксетин: не является стимулятором.
Метилфенидат, а также производные амфетамина улучшает умственную направленность ребенка и позволяет ему проявлять более благоприятный опыт.

2.3 Целостное восприятие предмета («Сложи разрезные картинки»):
- целостное восприятие предмета сформировано - действует самостоятельно методом целенаправленных проб, либо практическим примериванием - 3б;
- целостное восприятие предмета несколько снижено - с заданием справляется самостоятельно после обучения - 2,5б;
- целостное восприятие предмета резко страдает - с заданием не справляется и помощь не эффективна - 1,5б;
- целостное восприятие предмета не сформировано - действия беспорядочные, не адекватные - 1б.

Часто ее успеваемость улучшается, и ее отношения с родителями и друзьями становятся более гармоничными. Побочные эффекты психостимуляторов. Наиболее распространенными побочными эффектами психостимуляторов являются потеря аппетита и засыпание. Они также могут дать вам головные боли, боли в животе и перепады настроения. Тики могут появляться или акцентироваться, если они уже присутствуют. Эти эффекты со временем исчезают.

Ребенок, который принимает психостимуляторы, может потерять некоторый вес или набрать вес немного менее быстро, чем раньше. Эти лекарства не влияют на рост ребенка. Наркотики, только один аспект лечения. Помимо приема лекарств, ребенок должен также разработать стратегии, которые помогут ему организовать, сосредоточить внимание, уменьшить возбудители, присутствующие в его среде, и т.д. также важно работать над своим поведением и вашей самооценкой.

III. Пространственные представления.

3.1 Части тела и лица (Беседа):
- различает и называет части тела, дифференцирует их местоположение, но может ошибаться - 3б;
- показывает по просьбе взрослого части тела и лица (голова, лицо, руки, ноги, спина) - 2,5б;
- показывает части тела и лица по подражанию - 1,5б;
- не ориентируется в частях собственного тела, помощь не принимает -1б.

3.2 Ориентировка в помещении (Беседа, наблюдение):
- самостоятельно ориентируется в пространстве группы, понимает вопросы, может показать, где что находится в группе -3б;
- слабо ориентируется в пространстве группы, но после дополнительных уточняющих вопросов выполняет поручение - 2,5б;
- ориентируется в пространстве группы с помощью взрослого-1,5б;
- не ориентируется в помещении группы и на участке детского сада, помощь не принимает, либо ребенок самостоятельно не передвигается - 1б.

IV. Мышление.

4.1 Наглядно-действенное мышление («Достань тележку»):
- самостоятельно анализирует условия задачи, решает задачу либо методом проб, либо на уровне зрительной ориентировки, имеется почти постоянная потребность помочь себе осмыслить ситуацию путём анализа своих действий и «оречевить» её - 3б;
- анализирует условия, поиск орудия и способа его применения происходит на уровне проб, после двух - трех попыток достигает результат - 2,5б;
- отсутствует этап осмысления ситуации, требующей применения общепринятого орудия, не отбрасывает ошибочные варианты и не фиксирует верные, после некоторых неудачных попыток отказывается от выполнения задания - 1,5б;
- в условиях практической проблемной задачи действует неадекватно - 1б.

4.2 Умение анализировать образец, действовать по подражанию, показу («Построй из палочек»):
- действует целенаправленно, работает по показу или образцу, заинтересован в конечном результате - 3б;
- целенаправленность резко снижается из-за неустойчивости внимания, пресышения деятельностью, выполняет задание только после подражания действиям взрослого - 2б;
- не целенаправленная деятельность, после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается - 1,5б;
- действует неадекватно, бесцельно, хаотично, не доступны даже совместные действия - 1б.

4.3 Элементарные математические представления (Беседа)
- различает количество предметов один и много, большой и маленький, кирпичик, куб, шар -3б;
- принимает и выполняет задание по показу, либо по подражанию, но затрудняется различать предметы по величине, форме по слову -2б;
- не различает много и один, предметы по форме и величине, не понимает и не выполняет задание, действует неадекватно - 1б.

V. Запоминание.

Особенности мнемических процессов («Послушай и выполни»):
- действует в соответствии с инструкцией, запоминает и выполняет 3 - 4 действия - 3б;
- инструкцию понимает, запоминает и выполняет 2 - 3 действия - 2,5б;
- запоминает и выполняет одно действие после неоднократного повторения - 1,5б;
- задание не принимает и не выполняет - 1б.

VI. Общий запас знаний и представлений.

Точность осознанность представлений «Беседа»
- представления об окружающем конкретны, развёрнуты, отвечает на все вопросы - 3б;
- представления об окружающем конкретны, осознанны, но знаний недостаточно, в ответах на вопросы допускает грамматические ошибки - 2,5б;
- представления об окружающем неполноценны, ограничены, знания бессистемны, фраза односложная, аграмматичная - 1,5б;
- представления об окружающем резко ограничены, или отсутствуют, не дифференцирует имя и фамилию или только откликается на свое имя, узнает себя и родителей на фотографии, либо на вопросы не отвечает и отказывается сотрудничать со взрослым - 1б.

VII. Игровая деятельность.

Уровень развития игры (Наблюдение):
- оптимальный уровень (высокий) - выполняет 2-3 предметно-игровых действия, игровые действия носят отобразительный, сюжетный характер,
начинает играть вдвоём со сверстником; использует заместители; игровые действия сопровождает речью - 3б;
- достаточный уровень (средний)- проявляет интерес к играм сверстников, но неустойчивый предпочитает играть в одиночестве или рядом, игровые действия носят отобразительный характер, заместители почти не использует, игру речью не сопровождает, игра не продолжительна - 2б;
- допустимый уровень (ниже среднего) - интерес к игрушкам поверхностный, игровые действия процессуального характера, действиям других детей не подражает, интерес к игрушкам кратковременный - 1,5б;
- критический уровень (низкий) значительное отставание от возрастных нормативов - ребенок самостоятельно не играет, использует игрушки не по назначению (грызёт, стучит, бросает, ломает) - 1б.

VIII. Продуктивные виды деятельности.

Предпосылки к предметному рисунку, согласованность действий обеих рук («Нарисуй», (дорожку, домик), наблюдение):
- предпосылки к предметному рисунку ярко выражены - уверенно держит карандаш, чертит линии, узнает, и называет, что нарисовал, четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук - 3б;
- предпосылки к предметному рисунку на достаточном уровне - пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными, прерывистыми линиями без определенного направления, понимает конечный результат своих действий, определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук - 2,5б;
- предпосылки к предметному рисунку на допустимом уровне - есть стремление что-то изобразить (черкание), к конечному изображению безразличен, не выделена ведущая рука, нет согласованности действий обеих рук -1,6б;
- предпосылки к предметному рисунку не сформированы, не использует карандаш для черкания по бумаге, либо действует неадекватно - 1б.

IX. Состояние речевой деятельности (Беседа, наблюдение, логопедическая диагностика):

9.1 Понимание речи
- понимание речи в полном объеме, принимает активное участие в речевом диалоге 3б;
- понимание речи ситуативное, на бытовом уровне - 2б;
- понимание речи недостаточно (импрессивный аграмматизм) плохое понимание жеста, употребление примитивных стандартных жестов - 1,5б;
- не понимает обращенную речь, не может осуществлять функцию общения, не компенсируется мимико-жестикуляторными средствами -1б.

9.2 Состояние речевого аппарата
- анатомическое строение артикуляционного аппарата без отклонений - 3б;
- незначительные нарушения - 2б;
- значительные нарушения строения артикуляционного аппарата -1б.

9.3 Наличие фразовой речи и ее характеристика
- собственная речь фразовая, хорошо понятная для окружающих - 3б;
- собственная речь фразовая, но малопонятная для окружающих - 2б;
- собственная речь состоит из звукоподражаний и отдельных слов - 1,5б;
- собственная речь отсутствует, либо нет даже отраженной речи - 1б;

9.4 Сформированность грамматического строя речи
- отвечает на вопросы фразой, грамматически правильно строит предложения, употребляет простые предлоги -3б;
- отвечает на вопросы словом - 2,5;
- высказывания на уровне звукоподражания, либо лепета -1б.

9.5 Сформированность фонетической стороны речи
- звукопроизношение соответствует возрасту -3б;
- отмечаются незначительные дефекты произношения - 2,5б;
- не сформирована фонетико-фонематическая сторона речи (звуки отсутствуют или замены и смешение звуков) - 1б.

Вывод: (среднее значение данного блока в баллах):
- развитие речи в пределах возрастной нормы
- незначительное отставание в развитии речи
- значительное или выраженное отставание в развитии речи.

Анализ данных, полученных в результате диагностики детей группы, позволит определить фактический уровень развития каждого ребенка, своевременно отследить отклонения в развитии или поведении малыша и общими усилиями с родителями скорректировать коррекционно-развивающие воздействия, опираясь на зону ближайшего развития, не забегая вперед (что может вызвать у детей перенапряжение, потерю интереса к какой-либо деятельности), и не пропуская ни одну ступень в развитии.

В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждённых в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией или психолого-медико-педагогическим консилиумом учреждения, содержание коррекционно-развивающей программы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически- ориентированных навыков .

Литература
1. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева - М.: Издательство «Книголюб», 2008. - 160 с.
2. Организация и содержание диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии / сост. Г.Н. Лаврова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», - 2007. - 329 с.
3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / под. ред. Е.А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2004. - 164 с.
4. Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго - СПб.: Речь, 2005. - 384 с.
5. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова - М.: МГППУ, 2002. - 128 с.
6. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. Приказ №1155. - М, 2013. - 29 с.

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.

На основе полученных данных прослеживается уровень развития ребенка за учебный год. Мониторинг проводят воспитатели группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Мониторинг развития ребенка от 3 до 4 лет

Умственное воспитание.

1 . Группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

2 . Устанавливать тождество и различие предметов по свойствам: величине, форме, цвету.

3 . Знает формы: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная.

4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

5. Застегивать кнопки и пуговицы (рамки).

6 . Зашнуровывать ботинок (рамка) .

7. Застегивать молнию (рамка).

Физическое воспитание.

  1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, тип бега в соотношении с указаниями педагога.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  4. Прыжок с места на 2х ногах, не менее чем на 40 см.
  5. Катать мяч в заданном направлении.
  6. бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Развитие речи:

1. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

2. Достаточно легко находить общий язык с детьми.

3 . Наизусть или по азбуке произносить буквы и слоги.

Развитие элементарных

математических представлений:

1 . Группировать предметы по цвету, форме, величине.

2. Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

3 . Находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.

4. Сравнивать два контрастных по величине предмета (используя приемы наложения, приложения их друг к другу), показывать, какой из предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

5. Понимать слова: впереди – сзади, верху – внизу, слева – справа, над – под, верхняя – нижняя

(пространственные ориентировки относительно себя самого).

Нравственное воспитание:

1. Сказать «Привет», «Пока», «Здравствуйте», «До свидания»

2. Сказать «Пожалуйста» и «Спасибо» при какой-либо просьбе или помощи.

Художественная литература:

1. Заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут.

2. Без сопровождения взрослого рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книжке.

3. Отвечать на вопросы воспитателя.

Называть произведение, прослушав отрывок из него.

Рисование:

1. Свободно держать фломастер, кисть, карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Использовать акварельные краски при рисовании.

2. Знает основные цвета и оттенки (розовый, голубой, серый)

3. Умеет изображать предметы разной формы: округлой, прямоугольной, и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.

4. Передать сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (сад, елочки в лесу) или изображать разнообразные предметы.

Лепка:

1. Украшать вылепленные предметы, используя палочки с заточенным концом.

2. Создавать предметы, состоящие из 2-3 частей.

Аппликация:

1. Сам складывать на листе предварительно вырезанные детали в определенной последовательности.

2. Намазывать детали клеем и распределять на листе.

3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или по собственному желанию.

Конструирование:

1. Знать, называть, использовать детали строительного материала.

2. Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Различать части постройки по величине (большая – маленькая, узкая – широкая.)