Open
Close

Секреты копперфильда. Дэвид Копперфильд: секрет фокуса «Карта сквозь стекло

16 сентября свой день рождения отмечает один из самых популярных и харизматичных фокусников мира Дэвид Копперфильд. Он покорил зрителей своими магическими шоу, в которых представлял сложнейшие и очень эффектные трюки.

Мы решили вспомнить и показать самые зрелищные фокусы Копперфильда.

Падение с Ниагарского водопада

Дэвид Копперфильд осмелился покорить крупнейший в мире водопад — Ниагарский. Это делали многие фокусники, но, конечно, Дэвид, провернул трюк по-своему: он был привязан к доске, подвешенной на цепях на специальном плоту, и закрыт сверху железным ящиком. Для зрелищности плот еще и подожгли.

Чтобы не погибнуть в водопаде, у него была лишь одна минута — разумеется, свое время он использовал так, как нужно.

Проход через Великую Китайскую стену

Поддался магии Копперфильда и известнейший исторический памятник — Великая Китайская стена. Разумеется, и тут не обошлось без специальных конструкций и закрытых полупрозрачным полотном ящиков.

Прибор засек частоту пульса фокусника, что позволяло следить за его передвижениями. И вскоре он эффектно шагнул внутрь стены и не менее эффектно появился с другой ее стороны.

Исчезновение Статуи Свободы

Фокус с исчезновением одной из крупнейших статуй мира и символа Нью-Йорка также стал одним из самых известных среди всех проделанных Копперфильдом трюков. Перед статуей было поставлено две вышки, а на них натянуто покрывало. Покрывало полностью окутало статую, и, когда оно внезапно опустилось, монумента не было на своем месте. Огни освещали пустоту. Впрочем, после второго поднятия покрывала статуя вновь оказалась на своем месте.

Загадка Восточного экспресса

Восточный экспресс — поезд класса люкс, курсировавший в XIX веке между Парижем и Стамбулом. Этот роскошный состав часто становился местом действия романов и детективов и был окутан тайнами и загадками. Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть один из вагонов экспресса, причем до этого с помощью трюка с карточками телезрители сами выбрали вагон, который исчезнет, — вернее, Дэвид попытался угадать их выбор.

16 сентября 1956 года на свет появился Дэвид Сет Коткин, известный всему миру как великий иллюзионист Дэвид Копперфильд

Его эффектные представления до сих пор заставляют людей восхищаться и ломать голову над тем, как все это устроено. Приоткроем завесу над этой тайной.

Метаморфоза

Девушка прячет фокусника в шатре, который стоит на площадке посреди сцены; площадка поднимается кверху. Девушка обходит стоящий на сцене стол, поднимается на него, подкидывает полотнище, которое на мгновение ее закрывает – и превращается в Копперфильда.

Что происходит: когда площадка начинает подниматься, Копперфильда там уже нет. Девушка, обходя стол, незаметно для зрителей спускает с него черную шторку, сливающуюся с черным же задником. Встает на стол, широко раздвигает ноги, закрывается тканевой ширмой, подкидывает ее – и фокуснику, который уже стоит сзади нее за шторкой, остается лишь вскочить на стол, проскользнув между ног помощницы, и поймать ширму. Девушка в это же время, сгруппировавшись, спрыгивает со стола назад, за шторку.

Левитация

В 1984 году мир потряс полет Дэвида Копперфильда через Гранд-Каньон в Аризоне. Неоднократно иллюзионист летал и на сцене – безо всяких видимых тросов и страховок; летал через обручи, летал в стеклянном ящике, летал с девушкой на руках. Были версии, что летает Копперфильд при помощи надетой на него магнитной одежды – чего-то вроде кольчуги; что причина полетов – огромный магнит под сценой, На самом деле летает Дэвид при помощи специальной проволоки – тонкого суперпрочного волокна, которое крепится к нему в районе талии. Волокно это производится для нужд космической промышленности. Его невозможно увидеть уже с расстояния полуметра, настолько оно тонкое.

Прикрепленные к лебедке 24 прочнейших и тончайших троса, по 12 с каждой стороны, держат Копперфильда в воздухе. Что до трюка с обручами, которые якобы доказывают, что никаких тросов нет, – это, как говорил дядюшка Мокус в мультфильме про Фунтика , «ловкость рук и никакого мошенства». А в крышке стеклянного ящика для тросов оставлены зазоры.


pixabay.com

Проникновение сквозь предметы

Перед зрительным залом Копперфильд неоднократно демонстрировал фокусы вроде следующего: девушка пролезает через самого Копперфильда. И этот фокус можно объяснить. Иллюзионист находится в специальной конструкции, руки кладет на подставки, ноги расставляет пошире. Тело его скрыто многослойной тканью черного цвета. Когда девушка заходит сзади, Копперфильд разворачивает ноги и торс «в профиль» и максимально втягивает живот. В образовавшийся проем и пролезает девушка – сначала боком, а когда плечи оказываются снаружи, то развернувшись спиной вниз.

Исчезновение статуи Свободы

Именно этот грандиозный трюк Копперфильда вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Почти у каждого иллюзиониста есть в арсенале фокусы с исчезновением – но в таких масштабах до Копперфильда никто не работал.


Мы помним, что статуя Свободы находится на небольшом острове, где нет источников света, помимо тех, что освещают сорокашестиметровую двухсоттонную статую. Во время представления, которое происходило в темное время суток, зрители сидели примерно в 60 м от статуи, а Копперфильд находился позади них. По обе стороны статуи были две световые вышки, прожекторы которых были направлены в сторону зрителей. Отдельный прожектор был направлен на вертолет, кружащий наверху; с вертолета велись съемки.

Между световыми вышками натянули материю, которая закрыла статую. Затем материю опустили – и зрители ахнули: статуи Свободы на месте не было.

Секрет прост: после того как натянули материю, было выключено освещение статуи, и она стала невидимой на фоне ночного неба. Добавим к этому, что зрители были ослеплены светом направленных на них прожекторов. Те движущиеся лучи света, которые якобы освещали пустое место, были направлены на самом деле вверх. Что же до изображения с вертолета – это была подделка, полученная с помощью макета.

* * *

Разоблачение фокусов часто граничит с разочарованием: зрителям хочется чуда. К счастью, чудесам тоже есть место в жизни – некоторые фокусы Копперфильда до сих пор не разгаданы. Например, его знаменитое прохождение через Великую Китайскую стену в 1986 году или падение с Ниагарского водопада в 1990-м. Как это удалось великому Дэвиду, остается лишь гадать.


«А как это делается?» - вопрос, мучающий каждого второго зрителя после мастерски проделанного фокуса. Предметы возникают ниоткуда и исчезают в никуда, распиленное срастается, а мертвые оживают. Невозможно понять, как это все происходит! Или все-таки возможно?

Как древние «чудеса» творили

Искусство фокуса насчитывает несколько тысячелетий. Так, в берлинском музее до сих пор хранится древнеегипетский папирус, в котором собраны народные предания об иллюзионном искусстве, относящиеся к 2900 г. до н. э.! Бродячие фокусники кочевали по всему свету, удивляя толпы людей необычным зрелищем. В основном, это искусство было развито в Индии, Японии и Китае. Всемирную славу снискали индийские фокусники и факиры. Жрецы больших храмов, преследуя фокусников как представителей «дьявольского» искусства, сами широко пользовались их приемами и в религиозных целях показывали «чудеса». Например, на фоне курящегося фимиама, при блеске молнии и раскатах грома, появлялся «дьявол», сами открывались двери алтаря, из-под земли вырастали статуи богов, и сам собой вспыхивал жертвенный огонь. Подобные эффекты оказывали воздействие на людей, укрепляя авторитет религии.

Возможности жанра значительно расширились в XVIII-XIX вв. за счет открытия новых законов физики и химии. Из Египта и Ассиро-Вавилонии иллюзионное искусство попало в Сирию и Византию, оттуда пришло в Россию. Там после Октябрьской революции фокусные номера начали очищать от мишуры, нарочитой таинственности и мистики. Исчезли глотатели шпаг и лягушек, псевдофакиры, «короли цепей», «египетские маги» и имитации харакири. Признанными мастерами фокуса считаются Алли-Вад, Кио, М. Марчес.

Сейчас о секретах выполнения фокусов написано много. Некоторые считают, что разоблачение «убивает» жанр. Ведь фокусы тем и интересны, что заставляют зрителя раздумывать над их выполнением. Хотя есть мнение, что частичное разоблачение, наоборот, способствует творческим поискам и созданию новых трюков.
«Это все сказки!» - уверен Виталий Савицкий, артист оригинального жанра, победитель в номинации зрительских симпатий на фестивале микромагии, проходившем в Мюнхене в 2002 г. Он совершенствуется в этом мастерстве уже 8 лет.

Виталий стал фокусником случайно. Когда он работал в цирковой студии в Мюнхене, случилось так, что главный фокусник заболел, и Виталию пришлось его заменить.
«У фокуса есть свои основы, так называемая классика жанра: исчезновение, появление, трансформация и распиливание. Даже если женщину “распилить” пополам как-то иначе, это будет лишь новая подача, еще одна интерпретация фокуса. Потому не стоит разоблачать трюки, - считает артист. - Пока есть тайна, живет интрига. Когда же они становятся достоянием толпы, к ним теряется интерес».
Хотя Виталий признается, что несколько раз все-таки раскрывал небольшие тайны, но только друзьям.

Полет без крыльев

Многим лавры успешных иллюзионистов не дают спать по ночам. Один из таких - бывший фокусник, а теперь разоблачитель, россиянин Тимур Абдулов. Он посчитал, что величайший Дэвид Копперфильд водит публику за нос, и именно он должен раскрыть людям глаза. Так Тимур и его команда взялись за разоблачение всех номеров программы американского иллюзиониста. Они не просто разгадывали секреты трюков, но и испытывали их на себе. И чтобы не делать это бесславно, открыли собственный сайт, где изложили обратную сторону фокусов. Спустя какое-то время страничка исчезла из Интернет-пространства. Поговаривали, что сам Копперфильд приложил к этому руку. Якобы он лично звонил основателю сайта с требованием прикрыть лавочку.

«Я видел этот сайт, - говорит Виталий Савицкий. - По поводу Абдулова могу сказать, что этот человек не состоялся как фокусник. Потому и решил сделать себе имя другим путем - рассекречивая чужие номера. И, на мой взгляд, не самым удачным образом. Все его разоблачения - лишь догадки. Технически все намного сложнее. Не знаю, ради чего он это делает. Может, хотел заработать состояние Копперфильда на повторении его же трюков. Но копия всегда хуже оригинала. Здесь важно быть первым».

Тем не менее, мы попытаемся разгадать секреты самых знаменитых номеров Дэвида Копперфильда. Итак, «полет», которым он и прославился, - главный конек его феерических шоу. Долгие годы люди ломают голову над этим удивительным трюком.

Сколько нелепых версий он породил… Одни считают, что Дэвид одет в кольчугу из магнитов, на которую воздействует специальная установка под сценой, позволяющая отрываться от пола. Другие утверждают, что коварный иллюзионист вводит зрителей в гипноз, поэтому люди просто не замечают, как Дэвида чуть ли не на руках носят ассистенты. К разгадке так никто и не приблизился. Основная же версия секрета - уникальные тросы, которые крепятся к специальному акробатическому поясу Копперфильда. Эти нити производят для космических целей всего несколько заводов в мире. Их толщина чуть меньше миллиметра, но выдерживают они нагрузку около 100 кг! В шоу нити незаметны из-за тумана и освещения. Над сценой находится лебедка (самая дорогая часть фокуса), она поднимает Дэвида с различной скоростью, плавно, без рывков. Чтобы доказать зрителям отсутствие тросов, в номере предусмотрено два обруча, которые якобы крутятся вокруг Дэвида. Но, на самом деле, кольца проходят под ним, что можно заметить, только находясь сбоку сцены.

Тем не менее, фокус-полет требует определенной физической подготовки исполнителя, потому отдадим Копперфильду должное.

Исчезнувший поезд и «пила смерти»

Второй не менее известный фокус американского иллюзиониста - исчезновение «восточного экспресса». На рельсах стоит вагон, вокруг него зрители, взявшись за руки, образуют живое кольцо. Вагон накрывают огромной тряпкой, через мгновение он поднимается в воздух на несколько метров, материю стягивают, и - бац! - вагон растворяется в воздухе!

До сих пор многие считали, что для Копперфильда был построен специальный вагон, который сужается и опускается под землю. Это заблуждение! Вагон незаметно для нас уезжает. Весь секрет - в полотне, якобы накрывающем вагон. Тряпка, на самом деле, остается висеть в воздухе, на том же месте, где был вагон. Она прикрывает специальную конструкцию, висящую на четырех тросах. Эта сооружение, повторяющее очертания крыши вагона, лежало на крыше поезда с самого начала. Второй нюанс: вагон не накрывают полностью - прикрыта только одна боковая сторона вагона с окнами, которая обращена к камере, и одна торцевая. Остальные стороны и крыша остаются открытыми, но мы этого не видим - фокус рассчитан только на телеаудиторию. Таким образом, вагон выкатывается по рельсам из-под висящего на тросах муляжа крыши и благодаря отсутствию освещения удачно скрывается с наших глаз.

Ну, и не менее виртуозный трюк - легендарная «пила смерти», где Дэвид ложится на стол лицом вниз, ассистенты приковывают его ноги, туловище и руки к столу и закрывают в коробе. Пила, установленная над ним, начинает опускаться и распиливает мага точно посередине. Ассистенты раздвигают половинки стола, на одной лежат ноги, а на другой - туловище иллюзиониста. Затем чародей переводит стрелки часов вспять, половинки снова соединяются, и через секунду он поднимается целым и невредимым… Как это возможно?!

Здесь загадка «спрятана» в столе! На первый взгляд, он довольно тонкий, но это обман зрения. Стол черного цвета, но яркие металлические «боковушки» создают эффект тонкости. Далее - Дэвид не лежит на самом столе, под ним есть специальный кармашек высотой около 45 см, именно в него Дэвид прячет свои ноги. Получается довольно неудобное положение, но, как мы понимаем, с гибкостью у Копперфильда все в порядке. С туловищем все ясно, а как же ноги?

С ногами - то же самое. Во второй половине стола, в коробе, прячутся не ноги, а туловище ассистента. Но тот, в отличие от Дэвида, лежит на спине, а ноги загибает вверх. Осталось добавить, что место разреза мага - это некое искусственное добавление туловища под рубашкой. А куда исчезают ноги в конце фокуса, когда иллюзионист встает? Второй человек занимает оба короба (он просто убирает ноги со стола и протягивает их внутрь короба, в котором находились ноги Дэвида).

Чтоб развеять иллюзии полностью, добавлю лишь, что на выступлениях Копперфильда зрителям запрещается пользоваться увеличительными приборами, фотоаппаратами и видеокамерами.

Большинство фокусов Дэвид не изобрел, а купил. А секреты своих фокусов из старых программ продает СМИ за большие деньги.

«Я был на шоу Копперфильда, когда он приезжал в Москву в 1997 году, - поделился Виталий Савицкий. - Могу лишь сказать, что его шоу - хорошее вложение денег. Плюс огромный труд большой команды: это инженеры, светотехники, люди, которые создают спецэффекты, обслуживающий персонал, более 80 человек. Еще очень важно знать психологию зрителя. Успех программ Копперфильда - артистизм, оригинальные идеи, точный математический и инженерный расчет, а также устройства, стоящие немалых денег».

В чем секрет?

Исчезновение из клетки.

В цирке часто показывают такой фокус: девушку сажают в клетку, накрывают накидкой, поднимают, а когда покрывало стягивают… барышни нет. Тут же свет направляют на другую клетку, и - бац! - исчезнувшая оказывается там.

Разгадка: в подобных номерах всегда участвуют близняшки.

Молотком по часам.

Зритель кладет в мешочек трюкача свои часы. Тот берет молоток и нещадно бьет по нему, слышен жуткий треск. Публике показывают осколки часов, которые достают из мешка. Через мгновение мастер фокусных дел достает из мешка невредимые часики.

Секрет: на самом деле, мешочка два. В одном - заранее подготовленные осколки стекла, винтики, пружинки и корпус старых часов. По ним он и бил молотком.

Кролик в шляпе.

Это, пожалуй, самый известный трюк, ставший символом иллюзионизма как такового. Фокусник кладет пустую шляпу-цилиндр на стол. А через минуту вытаскивает из нее кролика.

Секрет: исполнитель, кладя шляпу, совмещает ее с секретной дверцей в столе. В котелке также есть секретное отверстие. Через них фокусник и достает кролика.

Нервущаяся афиша.

Зрителям показывают афишу, затем разрывают ее пополам. Складывают половинки вместе, снова рвут, и так до мелких кусочков. Через мгновение в руках фокусника - снова целая афиша!

Секрет: в двух одинаковых афишах. Одну из них, сложенную в несколько раз, приклеивают с оборотной стороны ко второй, чтобы образовался карман. Затем афишу сминают в комок, равный размеру кармана. Во время демонстрации исполнитель, прикрывая карман рукой, разрывает афишу, тщательно сминает кусочки, постепенно собирая их с обратной стороны кармана. Затем расправляет целую афишу, а обрывки незаметно прячет в карман.

Левитация (парение в воздухе).

Маг гипнотизирует девушку, укладывает ее на столик, затем она медленно поднимается. После этого артист проводит специальным кольцом по девушке, доказывая, что ее ничего не держит ни сверху, ни снизу.

Как бы не так! Вы никогда не увидите этот трюк на середине сцены. За занавесом всегда стоит подъемник. Все, что требуется от мага, - ловкость рук с кольцом.

«Воскрешение из мертвых».

Трюкач показывает на ладони мертвую муху, делает несколько таинственных движений, муха оживает и улетает!

Как это делается? Живую муху помещают в спичечный коробок, затем кладут в морозильную камеру на пару часов - насекомое должно заснуть! Когда муха лежит на ладони, тепло руки согревает ее, и она оживает. Сложность лишь в том, чтобы определить, сколько времени нужно мухе для выхода из спячки.

16 сентября 1956 года родился Дэвид Сет Коткин, прославившийся под псевдонимом Дэвид Копперфильд . За свою карьеру иллюзиониста и гипнотизера Дэвид множество раз поражал зрителей исполнением необъяснимых трюков. Мы решили вспомнить пять его самых поразительных фокусов.

1. Трюки с исчезновениями есть у любого уважающего себя фокусника. Это могут быть предметы, ассистенты или сам маг. В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил на глазах у тысяч зрителей исчезнуть Статую Свободы. Этот фокус вошел в книгу рекордов Гиннеса. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых – использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света. Также существует мнение, что все случившееся - грандиозная мистификация с подставными зрителями и моделью Статуи Свободы. Видео на английском языке.

Дэвид Копперфильд. Исчезновение Статуи Свободы. Существует несколько версий того, как был выполнен трюк, среди которых – использование поворотной платформы, видеомонтажа и игры света

2. Другой трюк, где Дэвид Копперфильд перелетел через Гранд-Каньон в штате Аризона , фокусник показал зрителю в 1984 году. С тех пор он летал и перед зрителями на сцене. Для того, чтобы показать, что полет настоящий, без использования страховок и тросов, он пролетает через вращающиеся обручи, залетает в стеклянный ящик и продолжает летать в нём. От шоу к шоу Копперфильд может применять дрессированного сокола, летать с девушкой-добровольцем на руках, будто Супермен. Среди версий, расскрывающих секреты этого фокуса есть такая, что к телу мага особым образом прикреплены пучки сверхтонкого, но прочного волокна. Причем прикреплены они в районе пояса Дэвида, где расположен центр тяжести. Именно поэтому гасятся все колебания от подъема тела человека вверх, и движения фокусника в полете непринужденны. На видео ниже показано, как Копперфильд это делает.

Дэвид Копперфильд. Полёты. Левитация или тонкая леска?

3. В 1990 году фокусника сбросили в воду всего за несколько метров до Ниагарсого водопада. Плот с Копперфильдом упал с 53-меровой высоты на камни у подножия водопада и не разбился. Причем, на этом плоту Копперфильд находился скованный цепями в импровизированном гробу. Зрители увидели фокусника уже после того, как его, державшегося за канат, из воды вытащил вертолет. Скептики указывают на некоторые несоответствия, которые доказывают, что вместо Копперфильда в водопад упал двойник-каскадер. К примеру, во время трюка на видео слышно, как фокусник разговаривает со своими ассистентами, тогда как в непосредственной близости от водопада ничего не должно быть слышно в районе нескольких километров из-за звука падающей воды. Да и из воды Копперфильда вытащили абсолютно сухого .

David Copperfield - The Niagara Falls Challenge.flv. Плот с фокусником упал с 53-меровой высоты на камни у подножия водопада и не разбился

4. Догадаться о том, как Дэвид Копперфильд прошел сквозь Великую китайскую стену не могут даже опытные разоблачители трюков. С одной стороны стены был подвезенный подиум, закрытый с обеих сторон белой тканью. Копперфильд вошел в стену и вышел с другой стороны на тот же подиум. Некотые утвеpждают, что была использована та часть стены где есть пpолом, котpый был заложен "киpпичами".

Дэвид Копперфильд. Прохождение сквозь Великую китайскую стену. Как он это сделал - не могут понять даже опытные разоблачители трюков

5. Не менее зрелищным я вляется трюк "Пила смерти". Дэвид ложится на стол лицом вниз, а ассистенты приковывают его ноги, туловище и руки к столу и закрывают в короб. Над ним установлена огромная циркулярная пила, которая начинает работать и медленно опускаться вниз. У Дэвида ровно минута, чтобы освободиться и выбраться на волю перед тем, как пила распилит его. Он не успевает, начинает суетится и пила разрезает его точно посередине. Через несколько секунд он приподнимает голову. Ещё через секунду два ассистента раздвигают половинки стола в разные стороны, на одной лежат ноги, а на другой - туловище. Обе половины подвозят друг к другу, из зала раздаётся крик: "подвигай ногами!". Дэвид смотрит на свои ноги и через секунду они начинают шевелиться! После чего он запускает механизм в обратную сторону пила начинает крутиться, половинки соединяются, короб закрывает Дэвида и его ноги, и через секунду он поднимается целым и невредимым. Секрет фокуса, по заверениям скептиков, в скрывающемся за металлическими вставками углублениями в столе и наличии у Копперфильда тайного ассистента.

Американский иллюзионист и гипнотизер Дэвид Копперфильд сумел убедить сотни тысяч людей в том, что магия реальна. Именитый мистификатор стал популярным после выхода на большие экраны его авторской телепередачи.

16 сентября 1956 года у владельца магазина одежды Хаймана Коткина и его жены – страхового агента Ребекки (уроженки Иерусалима) – родился сын, которого назвали Дэвидом. Еврейское семейство проживало в расположенном в штате Нью-Джерси, городе Метачен. Копперфильда с детства привлекало все мистическое и загадочное. Как вспоминает сам иллюзионист, огромное влияние на его будущее оказал дед, который в перерывах между изучением Торы и зазубриванием псалмов развлекал внука карточными фокусами.


В 7-летнем возрасте в совершенстве овладевший техникой карточной махинации мальчишка выступил перед прихожанами местной синагоги с мини-шоу и сорвал овации присутствующей на представлении публики. В школьные годы Дэвид продолжал оттачивать мастерство иллюзиониста, предпочитая занятиям разработку новых фокусов и трюков. В 12 лет юный фокусник вступил в Американское сообщество магов, став самым молодым его членом.


В этом же возрасте ему на глаза попался британский телесериал Джоан Крафт «Жизнь Дэвида Копперфильда», после просмотра которого будущий популярный гипнотизер определился со сценическим псевдонимом. Мало кто знает, но Коткин уже в 16 лет начал преподавать искусство магии студентам Нью-Йоркского университета. Получив аттестат о среднем образовании, Дэвид поступил в Фордхемский университет, который ему окончить так и не удалось.


В 1974 году деятельный парень получил одну из главных ролей в мюзикле «Волшебник» и, предпочтя диплому творческую самореализацию, покинул учебное заведение. В 1978 году Копперфильд перебрался с театральных подмостков на телеэкраны: амбициозный юноша вел программу «Волшебство АВC», в 1979-м сыграл второстепенную роль в фильме «Поезд террора», а в начале восьмидесятых выпустил в свет авторскую передачу «Магия Дэвида Копперфильда». Во время съемок сериала Дэвид решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь свою давнюю идею с созданием крупномасштабных иллюзий.

Фокусы и магия

Во всех трюках Дэвиду помогала его преданная команда, насчитывающая более 300 человек. В девяностые годы, когда Копперфильд давал по 50 представлений в месяц, громадные грузовики с его реквизитом пересекали границы со специальными пропусками без досмотра ради сохранения секретов иллюзиониста. По мере того как росла популярность Дэвида, масштаб иллюзий, которые он показывал публике, также увеличивался. В 1983 году фокусник на несколько минут заставил исчезнуть статую Свободы.


Люди, видевшие этот фокус, предполагали, что изображение на радаре – имитация, а зрители, которые смотрели и восторгались трюком, – актеры. Разоблачитель Копперфильда из России Тимур Абдулов пояснил, что публика настоящая, а монтажом является только снятый с вертолета пустой постамент статуи Свободы. Остальное было достигнуто простым выключением света вокруг скульптуры. Чтобы статую заведомо не увидели, прожекторы, на которых был закреплен занавес, были направлены в сторону присутствующей на шоу аудитории.

В 1984-м творческая биография Дэвида пополнилась еще одним трюком. В тот год он перелетел через Гранд-Каньон в штате Аризона. После пробного полета левитация стала неотъемлемой частью представлений фокусника. Примечательно, что на сцене Копперфильд из раза в раз пролетал через вращающиеся обручи и залетал в стеклянный куб, косвенно доказывая, что дело в магии, а не в веревках, на которых якобы подвешивают иллюзиониста.


Тем не менее скептики считают, что иллюзиониста подвешивают к специальному крану с помощью особых тонких тросов диаметром менее 1 мм. Столь тонкие тросы выдерживают до 100 кг, и их нельзя увидеть невооруженным глазом.

Еще один трюк Дэвида Копперфильда – проход сквозь Великую Китайскую стену (1986 год). Возле стены был установлен специальный шатер, в который фокусник входил. На стенках шатра для зрителей снаружи проецировались движения в виде теней, якобы создаваемых самим фокусником вплоть до его вхождения в стену. Во время исчезновения Дэвид прятался в специальном потайном отделении днища шатра.

При перенесении конструкции на другую сторону был проделан точно такой же трюк с тенями. В итоге находившемуся все это время в специально подготовленном тайнике Дэвиду оставалось только вылезти из днища и выйти из шатра на глаза к изумленной публике, заставив их поверить в произошедшее чудо.

Стоит отметить, что не все представления, в ходе которых Копперфильд играл со смертью, заканчивались успешно. Так, в 1984 году на репетиции фокуса «Бегство от смерти» гипнотизера заковали цепями и поместили в емкость с водой. Копперфильд запутался в цепях и захлебнулся. Иллюзиониста вытащили из воды только через 1 минуту 20 секунд. В больнице выяснилось, что артист не высвободился из заточения из-за того, что потянул сухожилия рук и ног.

Личная жизнь

Несмотря на старания мастера перевоплощений не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать самые пикантные и скандальные подробности об общении фокусника с представительницами слабой половины человечества. В свое время роман с белокурой немецкой манекенщицей наделал много шума. Весь мир на протяжении пары лет обсуждал любовную историю, которой на самом деле не было.


Отношения Клаудии и Дэвида начались в момент, когда в рейтингах популярности Копперфильда наметился спад. Пиар-менеджер артиста Венди Лейстер, чтобы вернуть клиента на первые полосы печатных изданий, заключила с пиар-службой супермодели контракт. Суть договора заключалась в том, что Шиффер за плату в $250 тыс. будет играть роль невесты Копперфильда, а иллюзионист, помимо ежегодной выплаты оговоренной суммы, в качестве бонуса будет регулярно дарить «возлюбленной» подарки (ювелирные украшения, цветы), которые также необходимо выставлять напоказ.


Единственное, чего обворожительная блондинка не могла делать в этих псевдоотношениях, – показываться на людях с другими мужчинами. Знаменитости начали встречаться в 1993 году, а в 1997-м на страницах французского журнала Paris Match была опубликована копия контракта. Дэвид заявил, что документ фальшивый, и подал на издание в суд, а модель предпочла отмолчаться. В итоге романтического запала звезд хватило еще на два года, после чего пара распалась.


Непродолжительное время Дэвид встречался с моделями Терри Холладей (с 1999 по 2000 годы), Амбре Фриске (с 2000 по 2002 годы), Мерили Журна (с 2002 по 2004 годы) и Марией Петличковой (2005 год).


На данный момент 60-летний артист обручен с дизайнером Хлоей Госселин. С обаятельной француженкой Копперфильд познакомился на показе мод в 2006 году. В 2011-м избранница родила Дэвиду дочь, которую счастливые родители назвали Скай, а в 2012-м семейство переселилось из шумного города на принадлежащий иллюзионисту остров.

Дэвид Копперфильд сейчас

В марте 2017 Дэвид появился в передаче канала Bravo TV «Top Chef Masters». На правах приглашенного эксперта Копперфильд давал оценку кулинарным шедеврам, которые приготовили участники проекта.


Помимо посещений телевизионных шоу, кинопоказов и выставок, фотографии с которых артист выкладывает в «Инстаграме» и