Open
Close

Семейный бизнес воробьевых разоряет подмосковье. Воробьев максим никифоровичкартины и биография

Как получилось, что богатая Московская область стала одним из самых неудобных для жизни регионов страны?

Что такое Подмосковье? Огромный спальный район, где вместо лесов стоят недостроенные дома, вместо санитарных зон обустроены парковки, а коррупция – не преступление, а норма жизни.

Вспомним жилой комплекс «Высокие Жаворонки» (Одинцовский район), покупатели квартир в котором уже третий год в День Конституции выходят в центр Москвы и требуют свои квартиры. Они даже разбили палаточный городок в деревне Малые Вяземы, но строительство от этого не возобновилось.

Строительство масштабного ЖК началось в 2014 году на площади в 67 гектаров. 45 зданий, детские сады, школы, поликлиники – застройщик обещал создать рай на подмосковной земле, а губернатор Андрей Воробьев без сомнений одобрил проект.

Январь 2018 года. Строительство остановлено. «Первое антикоррупционное СМИ» цитирует усталых дольщиков: «Подводим итоги нашумевшей премии "Лжец года". Главный приз - неделя на курорте «ЖК "Высокие Жаворонки"» (потрясающие виды с крыши 7-го корпуса), где, кстати, можно в спокойной обстановке подписать разрешения на строительство еще ряда долгостроев). Его получает безусловный лидер – губернатор области Воробьев А.Ю.! Ведь это благодаря его выступлениям и обещаниям мы уже нарядили елки в своих новых квартирах! Что, на самом деле ни елки, ни квартиры? Ну вот так верить словам губернатора».

От остановки строительства пострадали тысячи людей. Здесь триста семей одних только военнослужащих, которые продали свои квартиры и взяли военную ипотеку по государственной программе. Минобороны ничем помочь им не может – решение о выборе жилья принимали сами покупатели, «надо было смотреть, у кого покупаете».

Андрей Воробьев не сделал для этих людей ничего. Его заместитель Максим Фомин говорит, что в области 11 тысяч обманутых дольщиков, но можно ли верить его словам? При этом в области стоят сотри пустых многоэтажек и таунхаусов – их построили, но не заселили.

Иногда это приводит к трагедиям. «Красногорский стрелок» Амиран Георгадзе не просто так устроил стрельбу в администрации: его строительную фирму довели до банкротства. А развал СУ-155? Дольщики знаменитой компании так и не поняли, каким образом крупнейший девелопер оказался без денег в самом начале строительства крупных объектов. Тоже четвертый год ждут у моря погоды.

Бывает иначе. Дома построили, но к коммуникациям не подключили. Разрешение на строительство есть, а на подключение нет. У кого-то в правительстве области изменились правила игры, кому-то что-то не занесли – и люди не могут жить в собственных оплачиваемых и построенных домах. Зато их с удовольствием обживают бомжи.

По данным областного правительства, в регионе чуть больше 100 недостроев, но областная Главархитектуры приводит другие цифры – 300 жилых недостроев плюс полтора миллиона метров коммерческих площадей. Порядка 500 объектов снесено – это оказалось дешевле, чем достраивать их. Рекордсмен – Раменский район, где только по официальным цифрам 16 недостроенных проектов.

А ведь так было не всегда. Резкий рост «незавершенки» начался с 2015 года, когда люди Воробьева монополизировали выдачу строительных разрешений через Градостроительный совет. Без «смазки» работают там медленно: по данным «Первого антикоррупционного», в Градсовете сейчас пылятся около трехсот не утвержденных планов участков под строительство многоэтажек. Застройщики полагают, что если занести нужным людям, все пойдет куда быстрее. Называют и суммы: от 10 до 30% себестоимости нового дома. Эту таксу якобы ввел бывший министр строительства и подхватила нынешняя администрация.

Но это не единственная дань, которую платят застройщики. Считается, что существует также такса «за посредничество», примерно равняющаяся классическим чаевым – 8–12%. Если учесть, что в Подмосковье сдают примерно 8 млн квадратных метров жилья в год в среднем примерно по 1000 долларов за метр (нижний порог), то взяткоемкость сферы – около 1 млрд долларов. Плюс сборы за коммерческую недвижимость – тут объемы меньше, зато суммы солиднее, этот «кошелек» можно оценить в полмиллиарда долларов. Итого – 1,5 млрд долларов могут перекочевывать в карманы коррупционеров Подмосковья ежегодно.

Директор «Совхоза имени Ленина», кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин говорит: «Это давление на бизнес, это абсолютное непринятие законов здравого смысла – оно увеличилось при Воробьеве. Когда сравниваешь Собянина с Воробьевым, Воробьев гораздо хуже, чем Собянин. Это коррупция, которая пронзила все ветви власти, которая не дает развиваться России, потому что бизнес в России задыхается оттого, что огромное количество нормативных актов и огромное количество взяточников». Интересно, сколько голосов позволят Грудинину собрать в Московской области.

Потому что все тут тоже покупается и продается. Посмотрите снятое год назад замечательное видео , где тогдашний мэр Балашихи (крупнейший город области) Евгений Жирков рассказывает, сколько и кому надо нести (некоему Козыреву). Его собеседник – вице-президент Федерации профессионального бокса России Анатолий Петров , известный своим авторитетом в не самых законопослушных кругах. За расследование взялся глава балашихинской полиции Михаил Москаленко , по совместительству большой друг Жиркова и Петрова – они вместе смотрят бокс…

Еще один большой любитель бокса, Андрей Рябинский , строит в Балашихе человейник «Новое Павлино» – набор близко поставленных друг к другу бетонных коробок без инфраструктуры. Разрешение на это строительство удалось получить благодаря слиянию Балашихи и Железнодорожного – для крупных городов предусмотрены другие градостроительные правила. А инициатором этого слияния стал… правильно, Андрей Воробьев, губернатор области.

Этот маленький (по росту) человек вообще сумел добиться фантастических успехов. Работает в Подмосковье застройщик «Самолет-Девелопмент», наплодивший массу фирм со схожими названиями. В числе владельцев – Максим Воробьев и Людмила Воробьева , брат и мать губернатора. Другие акционеры – Михаил Кенин и Игорь Евтушевский , давно и прочно связанные бизнес-интересами с миллиардером Максимом Воробьевом. «Самолетный» пул компаний зарегистрирован, понятно, в безопасных странах: Сингапур, Виргинские острова… Но зарабатывают эти люди здесь, в России, на нас с вами.

Еще один партнер Воробьевых – Марк Типикин , зять губернатора. Интересы Типикина разнообразны: «Руссобанк», «Медиком», «Профальянс», «Истэйт-лизинг»… И все это – под чутким присмотром добрых родственников.

Понятно, что интересы жителей при таких раскладах – на последнем месте. Отсюда строительство сверхдешевого (по себестоимости) неудобного жилья, повсеместное нарушение экологических законов, перевод земель в иные категории по требованию левой ноги любимого щенка губернатора. Стройки, стройки, стройки – «пенопластовые» дома, которые через 20 лет станут непригодными для жилья (и область радостно объявит «реновацию»), планировка человеческих конур-«студий» площадью 15–18 кв. м, ежедневный рост плотности населения, которая и так является самой высокой в России, исключая города-регионы.

Не зря блогер Владислав Наганов жестко характеризует микрорайон «Новое Измайлово» (в той же Балашихе, кстати): «Невероятный клубок инфраструктурных проблем, который мог появиться только в результате наплевательского отношения к людям, жажды наживы и управленческой бездарности».

Уже сейчас в результате варварской застройки нагрузка на социальные службы превышает все возможные нормативы – им это при нищенской зарплате врачей, учителей, водителей (да, на бумаге зарплата растет, вот только распределяют ее директора учреждений – и нетрудно догадаться, как именно).

Понятно, что население не в восторге от всего происходящего, но кто его будет слушать? На публичные слушания по застройке Томилино 6 декабря 2016 года пришлось даже пригнать полный автобус крепких ребят, которые пресекали все попытки возражать против очередного проекта любимого «Самолет-Девелопмент». Чуть позже здесь же прошел митинг – его предпочли просто проигнорировать, чтобы история не попала в СМИ. «Самолет-Девелопмент» вообще специализируется на самом неподходящем для жизни жилье – сейчас компания застраивает поля аэрации в Люберцах. Журналисты даже предложили название для нового района – «Диоксиновое Гетто». Красиво и со смыслом. А в Домодедовском районе тот же застройщик продает жилье возле аэропорта, в зоне с неприемлемым уровнем шума («Пригород Лесное»).

Как видим, проблемы «Жаворонков» – не случайность, они носят системный характер и связаны с сосредоточением всей власти в строительной отрасли Подмосковья в одних руках. Не менее грязных, чем поля аэрации.

Максим Юрьевич Воробьев – российский бизнесмен, сооснователь компании «Русское море». На сегодняшний день это крупнейший импортер морепродуктов в России.

Ранние годы и семья

Родной город Максима Воробьева – Красноярск. Здесь 9 августа 1976 года он появился на свет, став вторым ребенком в семье Юрия и Людмилы Воробьевых. На тот момент глава семьи, будущий Герой России, ближайший соратник Сергея Шойгу и один из создателей МЧС, был начальником цеха на заводе по изготовлению автоприцепов.

Старший брат Максима Юрьевича, Андрей Воробьев (1970 г.р.), с 2013 года занимает должность губернатора Московской области.

Образование

Окончив школу в 1993 году, Максим Воробьев стал студентом факультета международных экономических отношений в МГИМО. В 1998 году успешно окончил вуз и стал дипломированным специалистом.

В 2006 году предприниматель получил степень Executive MBA (руководитель высшего звена) в Университете Наварры, Испания.

Бизнес

В бизнес Максим Воробьев пришел в 1997 году, вместе со старшим братом став основателем компании «Русское море» (сейчас ПАО «Русская аквакультура»). Первое время он занимал должность менеджера по продажам, затем, с ростом компании, занял должность директора по продажам, еще через год – исполнительного директора.


Небольшая компания по покупке сельди и скумбрии из норвежских вод заняла свою нишу на российском рынке, и бизнес пошел в гору. Вскоре братья Воробьевы начали строительство современного рыбоперерабатывающего завода в Ногинске, который вошел в эксплуатацию в 1999 году.

Затем компания успешно освоила дальневосточное направление, началось производство консервов холодного копчения под брендом «Селедочка столичная». «Русское море» начало выходить на общероссийский уровень, а в 2000 году заключило первый контракт с крупным сетевым магазином.


В 2002 году «Русское море» начало производство и продажу красной рыбы и икры. В том же году, проработав в пять лет в рыбной промышленности и убедившись в ее большом потенциале, Максим Воробьев выкупил акции «Русского моря» у сооснователя и стал ее основным владельцем. К том моменту компания завоевала доверие покупателя и стала одним из крупнейших российских поставщиков рыбы и морепродуктов.

Компания провела IPO на ММВБ в 2010 году и стала первой публичной компанией в отечественной рыбопромышленной отрасли.

В 2011 году «Русское море» приступило к разработке еще одного направления деятельности – к поставке и переработке добавилась добыча рыбы. Именно в этом году Максимом Воробьевым была основана компания «Русское море – добыча» (ныне «Русская рыбопромышленная компания»).

Аквакультура по-русски

Максим Воробьев, достигнув значительных успехов с «Русским морем», не стал останавливаться на рыбной отрасли и начал инвестировать средства в банковский сектор (банк «СКИБ», «Банк «Санкт-Петербург»), строительство («Главстрой-СПб»), горно-рудную промышленность, IT-безопасность и биомедицину.


В настоящий момент Максим Воробьев сосредоточил свое внимание на инвестиции в наукоемкие проекты, которые требуют развития бизнеса с нуля. По глубокому убеждению Максима Воробьева, успех компании зависит от таланта и интеллекта ее создателей, которые способны предложить идеи, меняющие мир. Именно такие проекты в первую очередь интересны инвестору.

Личная жизнь Максима Воробьева

Максим Воробьев женат, пара воспитывает пятерых детей. Свободное время бизнесмен любит посвящать активным видами отдыха со своей семьей. Играет в хоккей, любит литературу, посвященную бизнесу и психологии.

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Биография

Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В г. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьёва. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В - гг. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в г. совершил по поручению правительства путешествие в Палестину , где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину - виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.

Восход солнца над Невой, 1830

По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» () и в том же году - «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее - «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьёва; потеряв нежно любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нём болезнь, от которой он скончался в г.; в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо , во время путешествия - гг.

Значение творчества

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника. 1842

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.

Вид Иерусалима, 1821

Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура В. выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов; тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт; А. П. Боголюбов , И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Подробное жизнеописание В. см. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова.

Ссылки

  • Воробьёв, Максим Никифорович в библиотеке «Старатель»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Воробьёв, Максим" в других словарях:

    - (1787, Псков — 1855, Петербург), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1798—1809) у. Был в Москве в 1812, запечатлев облик ещё не пострадавшего от города в ряде рисунков и созданной на их основе картине «Вид со стороны… … Москва (энциклопедия)

    - (1787 1855), российский живописец. Представитель романтизма. Пейзажи архитектурные виды Москвы, Санкт Петербурга сочетают точность перспективы с разнообразием эффектов освещения, тонкой нюансировкой состояний природной среды, создающей особую… … Энциклопедический словарь

    - (1787 1855), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1798 1809) у Ф. Я. Алексеева; преподавал там же (с 1815). В 1809 12 и 1817 18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813 14) … Художественная энциклопедия

    Русский живописец. Сын солдата. Учился в петербургской АХ (1798 ‒1809) у Ф. Я. Алексеева, преподавал в ней с 1815 (профессор с 1823). В 1809‒12 и 1817‒18 зарисовывал виды русских городов, был… … Большая советская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Воробьёв. Максим Никифорович Воробьёв … Википедия

    Воробьёв, Максим Никифорович Работы на Викискладе Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт Петербург) русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и… … Википедия

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей

М.Н.Воробьев был сыном унтер-офицера, который после отставки нанялся смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. Он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м — заслуженного профессора.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Воробьев много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Среди известных картин: «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» (1822), «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» (1824), «Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме» (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: «Босфор», «Берег моря близ Варны» (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника — петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах «Закат солнца в окрестностях Петербурга» (1832), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835), «Лунная ночь в Петербурге» (1839), «Постройка Исаакиёвского собора», «Петропавловская крепость» (оба 1830-х) и др.

Восход солнца над Невой Вид Иерусалима Дуб, раздробленный молнией
Исаакиевский собор и памятник Петру I Аллея в Альбано Вид военного телеграфа около Варны
Вид города Гродно Вид Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге Вид Иерусалима
Вид из окна Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста) Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста
Вид на Константинополь Вид Рима Вид с террасы Елагина
Вид усадьбы Грузино со стороны Волхова Восход солнца над Невой Елагин остров ночью
Закат в Риме Закат солнца в окрестностях Петербурга Итальянский пейзаж
Лунная ночь в Петербурге Набережная Невы у Академии художеств Одесса
Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью Петропавловская крепость Посещение двух арабских шейхов
Приморский вид в Италии Смирна