Open
Close

Скандальный писатель сорокин. Актер Константин Сорокин: биография, личная жизнь, фильмы

Владимир Георгиевич Сорокин родился 7 августа 1955 года в подмосковном городке Быково. Родители часто переезжали с места на место, поэтому он поменял несколько школ. По словам писателя, он рос и воспитывался в обеспеченной и интеллигентной семье. Дедушка Сорокина был лесником и часто брал маленького внука в лес по грибы и ягоды. Писатель с восторгом вспоминает те дни из детства, когда он бродил по тропинкам, наслаждался пением птиц и любовался кронами деревьев, охотился и рыбачил на берегу реки.

После получения аттестата о среднем образовании Сорокин стал студентом Московского института нефтяной и газовой промышленности имени Губкина. В 1977 году получив диплом инженера-механика, Владимир Георгиевич не стал работать по специальности, а начал свою трудовую деятельность в тогда еще советском журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол, хотя на самом деле он в нём уже состоял, но при отформировании из вузовской ячейки порвал билет и учётную, спустив их после этого в унитаз.

Так как литератор не обучался в свое время в специализированном учебном заведении, он не смог поступить в художественный вуз. Но любовь к полотнам, краскам и карандашам, которая возрастала в юношеские годы, оставила след в биографии автора «Голубого сала»: будучи четверокурсником, он начал всерьез заниматься графическим искусством. Также занимался живописью и концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг.

Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда начала 80-х. Первая публикация произошла в 1985 году : в парижском журнале «А - Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В этом номере журнала, который стал первым и единственным, помимо 5 небольших рассказов, был опубликован отрывок «Очереди», которая в том же году была напечатана в другом французском журнале - «Синтаксис». Роман вышел сначала по-русски, а потом был переведен почти на все европейские языки.

Считается представителем постмодернизма. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате (в частности, в «Митином журнале»). Первая официальная публикация в Союзе ССР относится к 1989 году , когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Место печати», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».

В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю - в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь» (в сокращении), издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.

В 1999 году Владимир Сорокин радует поклонников своего творчества романом «Голубое сало».

Книги Сорокина вызывали бурные дискуссии в СМИ, споры, а иногда и судебные разбирательства («Голубое сало», «Лед»). Так, например прокремлёвское движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против писателя (в том числе сжигало его книги), а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд в произведениях писателя не нашёл ничего противозаконного.

В сентябре 2001 года Владимир Сорокин был удостоен премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой». Также награжден американской премией Liberty (2005) за вклад в русско-американскую культуру и русско-итальянской премией Максима Горького за роман «Лед» (2010 ). В 2010 году за повесть « » получил премию «НОС» (Новая Словесность). В 2011 году за эту же повесть получил премию «Большая книга». Помимо этого, Сорокин был награжден премией министерства культуры Германии, а в 2017 году снова стал лауреатом премии «НОС» и даже получил приз читательских симпатий «НОСа».

Кроме прозы Сорокин активно занимается кино и музыкальными проектами. Режиссёр А.Зельдович снял по его сценарию фильмы « », «Мишень», И.Хржановский - фильм «4», «Дау». И.Дыховичный - фильм «Копейка». В 2003 году по заказу Большого театра РФ Сорокин написал либретто оперы «Дети Розенталя» на музыку Леонида Десятникова. Премьера состоялась 23 марта 2005 года в Москве, в Большом театре.

Книги Владимира Сорокина переведены на двадцать семь языков. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, S. Fischer, DuMont, BV Berlin, Einaudi, Farrar, Straus and Giroux, NYRB.

Спустя тридцать лет Владимир Сорокин вернулся к живописи и написал два цикла: «Новая антропология» и «Три Друга». В 2017 году в Таллинской портретной галерее состоялась его персональная выставка. В этом же году писатель предоставил на суд общественности новое произведение под названием «Манарага»

До января 2017 года являлся членом Русского ПЕН-центра. В январе 2017 года заявил о выходе из ПЕН-центра в знак протеста против действий Исполкома.

Циклы произведений

2004 «Путь Бро», Москва, издательство «Захаров», 2004.

Романы

1982-1984 «Тридцатая любовь Марины», впервые опубликован «Изданием Р. Элинина», Москва, 1995.

2002-2005 «Ледяная трилогия», состоит из трёх романов - «Лёд», «Путь Бро» и «23000», Москва, издательство «АСТ», 2009.

2013 «Теллурия», Москва, издательство «Corpus», 2013.

2017 «Манарага», Москва, издательство «Corpus».

Пьесы

1985 «Землянка»

1988 «Русская бабушка»

1989 «Доверие»

1990 «Дисморфомания»

1994-1995 «Hochzeitsreise»

1995-1996 «Щи»

1984-1997 «Пельмени»

1997 «Dostoevsky-Trip»

1998 «С Новым Годом»

Повести, рассказы, очерки

1969 «Тетерев»

1969 «Яблоки»

1980 «Окружение»

1994 «Месяц в Дахау» (поэма в прозе)

2000 «Лазурната мас» (роман «Голубое сало», опубликованный на болгарском языке)

2000 «Эрос Москвы» (очерк)

2001 «Снеговик»

2002 «Хиросима»

2004 «Вид на завтра. Рёв Годзиллы и крик Пикачу» (очерк)

2005 «Кухня»

2005 «Сердечная просьба»

2005 «Мишень»

2005 «Черная лошадь с белым глазом»

2005 «Волны»

2006 «День опричника», Москва, издательство «Захаров», 2006.

2017 «Фиолетовые лебеди»

2017 «Белый квадрат»

и другие.

Сборники

1979-1984 «Первый субботник», сборник рассказов. Впервые опубликован в 1992 году, тираж - 25000, издательство «Русслит». Затем в «Собрании сочинениий в двух томах» издательства «Ад Маргинем», Москва, 1998.

2002 «Утро снайпера»

2002 «Москва»

2005 «Четыре», в сборник вошли киносценарии «Копейка» и «4», либретто к опере «Дети Розенталя» и 5 рассказов, опубликован издательством «Захаров», Москва, 2005.

2007 «Капитал. Полное собрание пьес». - М., «Захаров», 2007. - 368 с., 5 000 экз.

2008 «Заплыв», в сборник вошли рассказы и повести, написанные в кон. 1970-х - нач. 1980-х гг.

2008 «Сахарный Кремль», сборник рассказов по вселенной «Дня опричника»

2010 «Моноклон», сборник рассказов, издательство «Астрель»

2018 «Белый квадрат», сборник рассказов, издательство АСТ

Фильмография

1. 1994 «Безумный Фриц» (реж. Татьяна Диденко, Александр Шамайский)

2. 2001 « » (реж. Александр Зельдович). Фильм получил главную премию на фестивале в Бонне, приз Федерации киноклубов России за лучший российский фильм года. Сценарий написан в 1997 году в соавторстве с Александром Зельдовичем

3. 2001 «Копейка» (реж. Иван Дыховичный). Фильм номинирован на премию «Золотой Овен» за лучший сценарий (написан в соавторстве с Иваном Дыховичным).

4. 2004 «4» (реж. Илья Хржановский). Фильм удостоен главного приза Роттердамского кинофестиваля

5. «Вещь» (фильм незакончен, реж. Иван Дыховичный - умер)

6. 2011 - «Мишень» (реж. Александр Зельдович). Сценарий написан в соавторстве с Александром Зельдовичем.

7. 2013 - «Дау» сценарий фильма написан в соавторстве с Ильёй Хржановским. Съёмки начались в 2008 году.

Другое

  • Фотоальбом «В глубь России» (совместно с художником Олегом Куликом)
  • Либретто к опере «Дети Розенталя» на музыку Леонида Десятникова по заказу Большого театра

Ключевые слова: Владимир Сорокин,Владимир Георгиевич Сорокин,биография,подробная биография,критика на произведения,поэзия,проза,скачать бесплатно,читать онлайн,русская литература,21 век,жизнь и творчество

Владимир Георгиевич Сорокин – один из наиболее читаемых, глубоких, ярких и скандальных современных российских писателей, каждая книга которого становится событием и вызывает бурные дискуссии в литературной среде. Представитель русского соц-арта и концептуализма – лауреат множества престижных наград, включая премию Грегора фон Реццори, «Народный букер», «Большую книгу», «НОС», Liberty, номинант на британскую Booker Prize.

Творчество автора романов («Манарага», «Теллурия», «День опричника», «Сердца четырех», «Голубое сало», «Сахарный Кремль» и пр.), повестей, стихов, пьес, либретто и киносценариев довольно известно не только на родине, но и за рубежом благодаря переводам его произведений на десятки иностранных языков.

Литературу он успешно совмещает с живописью. Выставки его художественных работ проходили в Москве, Берлине, Венеции, Таллине. Полотна писателя высоко оценивали многие известные галеристы и художники.

Детство и юность

Будущий видный литератор и возмутитель общественного спокойствия появился на свет 7 августа 1955 года в подмосковном рабочем поселке Быково, в благополучной семье научных работников. Был он очень живым, непоседливым и любознательным ребенком, много читал, серьезно занимался музыкой. Правда, его музыкальной карьере быстро пришел конец из-за сломанного мизинца.


Каждое лето мальчик проводил у дедушки, работавшем лесником в Калужской области. С малолетства он полюбил деревенскую жизнь, лес, рыбалку, охоту и собак.

Родители часто переезжали, и ему пришлось за 10 лет сменить три школы. По причине неусидчивости и постоянной болтовни он считался нарушителем дисциплины и сидел обычно на задней парте. Творчески одаренный мальчик с 9 лет по воскресеньям посещал элитную изостудию при столичном музее изобразительных искусств им. А.Пушкина.


Первый свой литературный опус он написал в 14-летем возрасте. Это был эротический рассказ, подобный ходившим в те годы среди подростков историям типа «Бани», приписываемой Алексею Толстому. Он тогда не признался, что написал его сам: сказал, что перевел с английского языка, и ему поверили. В старших классах он уже писал декадентские стихи.

Получив аттестат, юноша поступил в институт нефтяной и газовой промышленности. Выбор он позже объяснил географическим расположением этого учебного заведения в соседнем доме, а также желанием иметь законные основания для освобождения от призыва в армию.

Первый свой литературный опус Владимир Сорокин написал в 14-летем возрасте

Параллельно с учебой в вузе в 1972 году он дебютировал как поэт в газете «За кадры нефтяников». Также он занялся иллюстрацией книг, осваивая мастерство книжной графики. В тот период он познакомился с художником Эриком Булатовым, одним из основателей соц-арта, и через него попал в круг андеграунда. Московских концептуалистов, среди которых были многие выдающиеся писатели и художники (Дмитрий Пригов, Андрей Монастырский, Илья Кабаков, Лев Рубинштейн) он позже называл сообществом самых интересных людей в стране, богемой 1980-х.


Первый серьезный рассказ Сорокина назывался «Заплыв» и был, по словам самого автора, «довольно визуальным». Знакомые прозаики его не одобрили, но зато он очень понравился его друзьям-художникам. Это подтолкнуло начинающего писателя на литературный путь.

В студенческие годы он открыл для себя и рок-музыку – после того, как один из приятелей привез из поездки в Швецию записи Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep. Знакомство с ними он называл «незабываемым».

Творческий путь

Окончив институт в 1977 году, будущий классик современной словесности не стал работать по полученной специальности инженера-механика. Он устроился штатным художником в популярный журнал «Смена». Спустя год его уволили за отказ вступить в ряды ВЛКСМ. Зарабатывать на жизнь он продолжал книжной графикой, проиллюстрировав и оформив порядка полусотни книг.


В 1983 году появился его дебютный роман «Норма», полный едкой сатиры на СССР, опубликованный неофициально, в самиздате. Спустя два года в Париже были напечатаны шесть его рассказов и роман «Очередь», сделавший Сорокина знаменитым. Одними ценителями изображение в нем советской действительности посредством реплик стоящих в очереди граждан было названо «неоднозначным и спорным», другими – «эталоном блестящей социальной сатиры». В Праге в журнале «Митин» в 1986 году был представлен рассказ «Кисет», в 1987-м – «Землянка».

Первая официальная публикация писателя на родине состоялась в 1989 году на страницах легендарного рижского литературного журнала «Родник», опубликовавшего несколько рассказов Сорокина. Позже он печатался и в других журнальных изданиях и литературных сборниках, включая «Вестник новой литературы», «Русслит», «Третья модернизация», «Три кита».

Роман «Норма», полный едкой сатиры на СССР, был опубликован неофициально, в самиздате

В 1990-м читатели московского искусствоведческого издания «Искусство кино» смогли прочесть его пьесу «Пельмени», в 1992-м – роман «Очередь». В том же году «Сборник рассказов» писателя, напечатанный «Русслитом», прошел предварительные этапы отбора и попал в short-list престижной Букеровской премии. В 1993 году писатель вступил в правозащитную организацию Пен-клуб, членом которой оставался до 2017 года.

1994 году в России были опубликованы его романы «Норма», «Сердца четырех» (номинированный на международный Букер), «Роман», поэма в прозе «Месяц в Дахау», через год – пьеса «Русская бабушка», роман «Тридцатая любовь Марины», в 1997-м – сборник «Русские цветы зла» и пьеса «Dostoevsky-trip» («Путешествие в Достоевского») о наркоманах нового поколения, сидящих на литературных наркотических вещах – Набокове, Чехове, Фолкнере, Бунине, Толстом.


В 1999-м вышла скандальная книга о фантастическом эликсире гениальности «Голубое сало». Ее главными персонажами стали культовые представители отечественной истории. Активистов организации «Идущие вместе» она настолько потрясла (в частности, эпизод интимной близости Иосифа Сталина и Никиты Хрущева), что они инициировали судебное расследование инцидента. Минкульт признал этот сюжет порнографическим, но суд противозаконным не счел. В итоге заинтригованные читатели бросились скупать предмет раздора, и книга стала одним из самых продаваемых творений литератора.

В 2000-х он преподавал русскую литературу в Японии, познакомился с отличной от нашей культурой питания, создав роман «Пир» о еде, выступающей в качестве универсального языка. В тот же период вышла «Ледяная трилогия» и антиутопия «День опричника», повествующая о РФ 2027 года, отмежевавшейся от остального мира стеной, где показал себя, по мнению поклонников, как философ, аналитик и даже пророк.

Владимир Сорокин читает отрывок из книги «День опричника»

В 2002 году писатель являлся обладателем приза жюри кинофорума «Окно в Европу» как сценарист ленты «Копейка». Спустя три года картина «4» по его сценарию была удостоена главной награды Роттердамского фестиваля.

2005 год ознаменовался очередным скандалом на сей раз вокруг оперы, созданной на сорокинском сюжете Леонидом Десятниковым «Дети Розенталя». У стен Большого театра проходили акции «Идущих вместе», в ходе которых рвались книги писателя и бросались в унитаз. Протестные мероприятия пошли на пользу постановке – она проходила с неизменным аншлагом.

Премьера оперы, созданной на сорокинском сюжете «Дети Розенталя» проходила под акции «Идущих вместе», в ходе которых рвались книги писателя и бросались в унитаз

В 2008-м вышел сборник антиутопических произведений живого классика «Сахарный Кремль», в 2010-м – повесть «Метель», изысканная и поэтическая, затрагивающая проблему вымирания интеллигенции и получившая премию «НОС» («Новая словесность») и «Большая книга». В 2011-м вместе с режиссером он был автором сценария фильма «Мишень», где сыграли Максим Суханов, Данила Козловский , Джастин Уодделл, Виталий Кищенко .

В 2014 году прозаик издал роман «Теллурия» о неком новом страшном Средневековье, наступившем в Европе после войн, отмеченный также премией «Большая книга». В 2015 году в Венеции он устроил перформанс с обнаженными женщинами в звериных масках и выставку своих картин под названием «Павильон Теллурии», в качестве живописного продолжения своего литературного творения.

В 2016 году начались съемки фильма по одному из самых провокационных рассказов писателя – «Настенька». Режиссером проекта выступил Константин Богомолов .

В Таллиннской портретной галерее в 2017 году как живописец он представил свою персональную выставку «Три друга», включившую 20 полотен, написанных маслом, и 10 графических работ. Каждую картину он намеренно писал в разных стилях – кубизм, классицизм, экспрессионизм и пр.

Личная жизнь Владимира Сорокина

Писатель женат. С супругой Ириной его познакомила их общая приятельница, когда ему был 21 год, а ей всего 18. Свадьбу они сыграли через год после знакомства.


Своих дочек-близнецов, родившихся в 1983 году, он называет «космическим явлением», отмечая, что это двое отдельных одинаковых людей, представляющих собой единый организм: они имеют схожие вкусы, феноменально чувствуют друг друга на расстоянии. Мария училась на журфаке, Анна – в консерватории.


В 2015 году на кинофестивале «2morrow/Завтра» состоялась премьера документального фильма «Выходные», снятого Машей Сорокиной. Ранее она писала сценарии к картинам «Краткий курс военной географии» и «Подмосковье: Terra Incognita».


Литератор предпочитает белый цвет в интерьере и одежде. Он обожает музыку разных жанров (Вагнера, Козина, рок), кино (Эйзенштейна, Ромма, Рошаля, Калатозова), литературу (Хармса, Рабле, Толстого, Шпанова, Джойса, Павленко), любит собак, кататься на лыжах, играть в пинг-понг, готовить сациви, лобио, суп хаш и множество разновидностей щей. Но – не любит толпу, команду Путина , футбол, советский рок, «вульгарных дам вроде Аллы Пугачевой ».

Владимир Сорокин сейчас

В 2018 году знаковый литератор и художник в интервью раскритиковал ностальгию россиян по недавнему имперскому прошлому, напоминая, что тоталитарная мощь всегда держится на абсолютном равнодушии к отдельному человеку. В связи с этим он выразил уверенность, что «горькое разочарование воспоследует».

Интервью Владимира Сорокина о России

В том же году писатель в очередной раз стал лауреатом премии «НОС» за роман «Манарага», представивший неожиданный взгляд на дальнейшую судьбу печатной книги. На бумажных томах классиков – философа Михаила Бахтина, писателя Владимира Набокова и пр. – горящих в печи, там жарили аппетитные стейки, рыбу и ребрышки.


Помимо этого, по итогам онлайн-голосования он также завоевал приз зрительских симпатий. Сумма награды победителю «Новой словесности», учрежденной фондом Михаила Прохорова , составляет 700 тысяч, приза читателей – 200 тыс.руб.

Константин Сорокин - известный актер кино и театра, который играл в основном комедийные роли. В театре он сыграл более 150 ролей, а в кинематографе снялся в более 70 фильмов. Каждый раз его герои открывались по-новому перед зрителями, но всегда они смотрели на героев Константина Николаевича с удивлением и интересом. В личной жизни актеру не везло, хотя он нравился женщинам и мог легко их обольщать.

Детские годы

Сорокин Константин Николаевич родился третьего сентября 1908 года. Его родители никакого отношения к миру кинематографа не имели. Так, отец будущего актера, Николай Никанорович, работал простым литейщиком, а мама, Софья Михайловна, занималась домом и детьми. Но в 1918 году он стал сиротой и быстро перебрался из Пскова к своей тетке.

Увлечение чтением

Каждый день в детстве будущему актеру приходилось обманывать свою тетку, которая приютила его у себя, но с условием, что жить-то он может, но на еду ему не стоит надеяться. Поэтому пришлось мальчику не только учиться, но и работать на заводе. Но он уходил рано, говоря тетке, что идет на завод, а сам два часа каждый день проводил в библиотеке за чтением.

Всю свою жизнь Константин Сорокин читал много и любил это делать. У актера была отличная память, поэтому он легко мог процитировать любые тексты, даже философские или исторические.

Образование

Известно, что Константин Сорокин окончил фабрично-заводское училище при заводе «Красный судостроитель» города Ленинграда. После этого он поступил в частную театральную студию Николая Ходотова, а затем и успешно окончил ее в 1930 году.

Театральная карьера

Сразу же после окончания учебы в театральной студии Константин Сорокин, актер которого знает и любит вся страна, стал служить в театрах разных городов: Архангельска, Пскова и других. Так продолжалось в течение трех лет. За это время он смог сыграть примерно 150 ролей. Начиная с 1933 года Константин Николаевич становится актером мюзик-холла и театра миниатюр города Ленинграда. В 1942 году он переходит в театр-студию киноактера.

Кинематографическая карьера

В 1936 году началась кинематографическая биография Константина Сорокина. В киноленте «Дубровский» режиссера Александра Ивановского он сыграл Парамошку. После этого он каждый год снимался сразу в нескольких фильмах, но чаще всего эти роли были небольшие и эпизодические. Именно поэтому его считают мастером эпизода, так как актер Сорокин даже в своих небольших ролях был великолепен и талантлив: его невозможно было не заметить.

Вот поэтому чаще всего актер Константин Сорокин, биография которого насыщена событиями, играл в кино либо священников, либо небольшие роли спортсменов, либо часовых. И если в кино он все-таки был простым и смешным, то в жизни все знали его как мудрого человека, философа.

Многие режиссеры предлагали талантливому актеру лишь только роли в комедийных фильмах. В 1942 году в киноленте «Котовский» режиссера Александра Файнциммера артист Сорокин Константин сыграл молодого ординарца, который не желает расставаться со своим прекрасным чубом. А когда медсестра отрезает клок чуба, то он просто готов растерзать ее. Своих товарищей, которые обрили головы, он обзывает болванами, но только до тех пор, пока сам Котовский этого не услышит и не покажет ему свою голову. И тогда он тоже стрижется наголо.

В 1950 году талантливый и одаренный актер Сорокин снимается в киноленте «Щедрое лето» режиссера Бориса Барнета. После войны солдат Петр Середа возвращается домой, где, встретив ударницу труда Оксану Подпруженко, сразу же влюбляется. Вскоре Петр становится в этом колхозе бухгалтером, а его друг Назар - председателем. Но неожиданно Петр начинает ревновать Оксану к своему другу. В этой киноленте очаровательный актер Сорокин играл заведующего колхозной фермой Филиппа Федоровича Теслюка.

У Теслюка много дел, но интересна сцена, где он покупал быка-производителя. До актера этого быка специалисты держали на палках, а сам актер быстро и без палок приблизился к животному, хотя специалисты пытались его остановить. Режиссер вспоминал, что актер Сорокин никогда не давал совета, как его снимать, но каждый кадр с ним заставлял Бориса Васильевича смеяться.

В 1956 году талантливый актер Сорокин снимается в киноленте «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова. Вчерашние школьники Таня, Степа, Федя и Соня вступает во взрослую жизнь, но делают это по-разному. Таня выбирает красивого Федю, а затем изменяет ему с известным композитором. А Соня жертвует всем в своей жизни, оправляясь за Степой, которого отвергла Таня. В этой киноленте Константин Николаевич играет начальника отдела кадров Петра Петровича. Герой актера Сорокина дружит с директором большого завода, что позволяет ему властвовать над людьми.

В 1965 году Константин Сорокин снялся в известной киноленте «Стряпуха» режиссера Главный герой признается бойкой девушке Павлине в своей любви, не выбирая места и времени. Он получает половником по голове от девушки, и вскоре об этой истории узнали все на хуторе. Поэтому молодая казачка вынуждена была покинуть родной дом и отправиться в поле, где она устроилась стряпухой. Но вскоре туда же приезжает и влюбленный Степан Казанец.

Необычно и талантливо сыграл свою роль деда Сливы актер Сорокин. Необычная лирическая и комическая фигура получилась у актера. Он любит выпить, врать, а также не пропустит ни одну девушку. Часто он рассказывает своим односельчанам истории, в которые сложно не поверить. Но многие из них оказываются выдуманными самим дедом Сливой. Все сплетни в станице пускает именно дед Слива. Но в финале фильма его сплетни и истории уже оказываются никому не интересными.

Веселой оказалась роль актера Сорокина в киноленте «Опекун» режиссеров Альберта Мортчяна и Эдгара Ходжикяна. Этот фильм вышел на экраны в 1970 году. Главный герой Миша Короедов не желает ничего делать, но при этом мечтает получить от жизни все. Однажды он знакомится с симпатичной официанткой Любой, которая предлагает ему стать опекуном пожилой женщины, которая постоянно якобы болеет и вот-вот может умереть. Самое интересное, что у Антонины Ивановны нет родственником, и поэтому все свое хозяйство, а также дом на берегу моря она хочет оставить опекуну.

Михаил начинает ухаживать за бабушкой, но оказывается, что она увлекается спортом, заставляет его постоянно работать, а еще она почетный морж города. В этой киноленте талантливый актер Константин Сорокин сыграл самогонщика Митрия Прокопыча Самородова. К нему после разоблачения старухи обращаются Михаил и его друг. Они удивлены тем, что, переехав в однокомнатную квартиру, самогонщик взял с собой лишь только самогонный аппарат.

Работа на «Мосфильме»

В 1941 году Константин Сорокин, фильмы с которым знают и любят зрители, был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». Известно, что талантливый актер, несмотря на то, что о нем очень мало информации, снялся в 75 кинолентах.

«Воздушный извозчик»

В 1943 году талантливый актер Сорокин снялся в киноленте «Воздушный извозчик»» режиссера Герберта Раппапорта. В начале войны летчик Баранов влюбляется в Наташу Куликову, которая только начинает свою деятельность как оперная певица. Иван Баранов немолод, но он все-таки познакомился с ней, когда был вынужден посадить самолет. Но мама девушки против этого брака, так как она считает, что лучшим мужем для дочери станет Светловидов, известный певец. Но мнение мамы неинтересно молодым и влюбленным людям.

Но когда начинается война, летчик Баранов просит, чтобы его перевели в истребители, но ему руководство отказывает. Когда же он перевозит боеприпасы, попадает в тыл к немцам, то, потеряв ориентацию из-за густого тумана, не может вылететь, и лишь только голос любимой женщину помогает ему в этой ситуации. В этой кинокартине актер Сорокин играет роль театрального администратора Задунайского. Он нагловат и не всегда предсказуем.

Задунайский из всех актеров выделяет тенора Анания Палыча, которого опекает и старается помочь в его любви к начинающей певице. Но у этого самого тенора уже есть большая толпа поклонниц. Чтобы спасти своего подопечного от всех назойливых девушек, он старается одеваться так, как оперный певец, чтобы они постоянно путали их.

Самая значительная роль актера

В середине шестидесятых годов, когда карьера известного и талантливого актера медленно приближалась к завершению, Константин Сорокин все еще надеялся на то, что в его кинематографической жизни что-то изменится и он перестанет играть лишь только комедийных героев. Именно поэтому в 1964 году он с удовольствием согласился на предложение режиссера Самсона Самсонова сняться в киноленте «Три сестры».

На этот раз актеру Сорокину досталось роль странного циника Чебутыкина, который был нежно привязан к трем сестрам. Во время съемок талантливый актер был счастлив. Впоследствии именно эту роль Константин Николаевич считал самой значительной в его жизни. Больше никто ему подобных ролей не предлагал.

Последняя роль

В 1975 году известный актер Сорокин сыграл свою последнюю роль в киноленте «Иван и Коломбина» режиссера Ивана Чечунова. Главный герой Иван Чепрасов возвращается из армии и сразу же приходит работать в автоколонну. Но начальник, видя, что парень молодой, решает ему дать старый и разваленный автомобиль, который уже никто не желает ремонтировать. Эту машину между собой шоферы называют «коломбиной».

Именно эта самая «коломбина» и стала проверкой для молодого шофера, где проявились все черты его характера. В этом фильме Константину Николаевичу досталась роль Егорыча.

Личная жизнь

Известно, что Константин Сорокин, личная жизнь которого всегда интересна зрителям, умел красиво очаровывать женщин, но при этом он всегда был верным и порядочным по отношению к ним. Считалось, что талантливый актер очень обходителен по отношению к дамам, и даже существовало мнение о том, что у него было повышенное внимание к ним.

Отношения в браке у него не сложились. Но свою дочь он любил безумно. И несмотря на то что он был одинок, в новый брак он не спешил вступить.

Умер актер в середине мая 1981 года в Москве. Причиной его смерти стал инфаркт миокарда. Похоронен талантливый и известный актер Константин Сорокин тоже в Москве.

Владимир Сорокин — один из тех редких авторов, чьи романы провоцируют живейшую реакцию не только у высоколобых критиков, но и у самых литературно неискушенных граждан. Так, пару лет назад чрезмерно целомудренные участники движения «Наши» под арию Ленского спускали сорокинские книги в огромный унитаз. Поначалу ничто такой громкой литературной карьеры не предвещало: окончил Московский институт нефти и газа по специальности «инженер-механик» и несколько лет занимался книжной графикой, живописью и концептуальным искусством. Писать начал в самом конце 70-х, до перестройки опубликовал лишь роман «Очередь» (в 1985 году в Париже) и заработал мировую известность после публикации своих произведений уже в середине 90-х. Самый яркий представитель школы московского концептуализма в литературе, доведший методы этой школы до экстремальных пределов. Несмотря на репутацию литературного enfant terrible, предпочитает размеренную деревенскую жизнь, приготовление замысловатых блюд вроде тройной ухи и игру в шахматы. Недолюбливает советский рок, фильмы Тарковского и вообще претенциозное кино. Участник проекта «Сноб» с декабря 2008 года.

Город, в котором я живу

Внуково

День рождения

Где родился

Быково

город в Подмосковье

У кого родился

«Я вырос в обеспеченной и интеллигентной семье. Родился в Подмосковье, учился в трех школах, потому что родители все время переезжали с места на место».

«Мой дедушка был лесником. Я с детства очень люблю и хорошо знаю лесную и деревенскую жизнь: охоту, рыбалку. Особенно люблю лес».

Где и чему учился

Окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности «инженер-механик».

Служил?

читателям и семье

Где и как работал

В течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол.

Два года в токийском университете Гайго

«Я попал в андеграунд в 1975 году именно как художник. Но московский художественный андеграунд вдохновил меня именно на литературные занятия. Именно художники меня благословили, не писатели. Такой парадокс».

Ученые степени и звания

нет и вряд ли будут

Что такого сделал

Романы:
«Норма», «Очередь».

«Я быстро перешел к жесткой соцартовской прозе. Больше доверял ей. А первая публикация была - 1985 год, роман "Очередь" в Париже. К счастью, я не очень рвался печататься в наших эмигрантских журналах. И на самом деле это хорошо, что я подождал, и в "Синтаксисе" вышла "Очередь". Голод первой публикации утолил в полной мере. В Париже напечататься - неплохо все-таки в те годы было».

«Первый субботник», сборник рассказов; «Тридцатая любовь Марины», «Роман», «Сердца четырех», «Собрание сочинений в двух томах», «Голубое сало», «Лед», «Путь Бро».

«Чтобы написать "Путь Бро", я уехал в Ганновер, мне предоставили грант и маленькую квартирку напротив дома, где жил Лейбниц. В этой квартире был очень странный буфет, вырезанный из дерева, с двенадцатью деревянными апостолами. Я их рассматривал два месяца и вел очень сдержанный образ жизни - выходил только погулять и пообедать. Вполне монашеский режим».

«23 000», «День опричника».

Константин Боровой , бизнесмен и политик: «Мне очень нравится все, что он делает. В "Дне опричника" он... показал себя как аналитик, философ и политик. В писателях это встречается редко. Сорокин очень глубокий автор, у него острая литература. Я не удивлюсь, если его будут отлучать от церкви, как Льва Толстого, и запрещать».

Достижения

забил золотой гвоздь в голову Великой Русской Литературы.

Дела общественные

Член Русского PEN-клуба.

Общественное признание

Удостоен премии «Народный Букер». Лауреат премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой» и премии «Либерти».Награжден премией министерства культуры Германии.

Важные события жизни

«Творчество началось с некой вспышки, которая произошла, когда я сорвался со стола. Лез по батарее на письменный стол и сорвался, повис на штырьке - он есть на старых батареях, сейчас такие уже не делают. Штырек вошел мне в затылок. К счастью, все обошлось, но после этого у меня начались видения, и я стал жить как бы в двух мирах. Произошло некое разделение реальности и фантазии. И фантазии перетекали одна в другую. Забил фонтан вдохновения. Сначала это выражалось в том, что я постоянно придумывал игры со смыслом, которые сводились к созданию параллельных миров».

Впервые создал и придумал

диалектику Боро

Вывел на чистую воду

метод социалистического реализма. После чего тот был съеден рыбами.

Участвовал в скандалах

Попал в скандальную хронику в связи с возбуждением уголовного дела по статье «распространение порнографических материалов». Поводом послужил роман «Голубое сало». Впоследствии обвинения были сняты.

В 2005 году молодежное движение «Идущие вместе» подвергло книги Сорокина ритуальному спусканию в унитаз. Скандал разгорелся вокруг оперы Леонида Десятникова «Дети Розенталя», поставленной по либретто Сорокина. В Госдуме прошла дискуссия о премьере оперы в Большом театре. Член фракции «Единая Россия» Сергей Неверов тогда заявил, что на сцене крупнейшего театра страны ставится «порнографический» спектакль, и предложил дать поручение комитету по культуре представить парламентариям информацию о постановке.

«Когда мне позвонили и рассказали про этот перформанс - перед Большим театром под арию Ленского рвут мои книги и бросают их в огромный унитаз, - я понял, что попал в сюжет одного из собственных рассказов, и относился к этому соответственно - иронично. Но когда "идущие" пришли ко мне домой под видом рабочих и показали заказ: навесить на окна тюремные решетки, это меня отрезвило. А где-то через неделю на меня было открыто уголовное дело. Мило, правда?»

Мне интересно

смотреть на деревья, играть в шахматы, говорить с друзьями и собаками, готовить пищу, посещать дальние страны,

Люблю

когда пахнет лесом, грибами, осенью

готовить

«... Что-нибудь замысловатое, что занимает много времени. Например, тройную уху. Ничто так не заполняет свободное время, как приготовление тройной ухи. Когда действительно по-настоящему не пишется, только тройная уха и помогает. Вообще я готовить люблю. Но все остальное готовится быстро».

пинг-понг

«Я вот в пинг-понг играть люблю, правда, тут уже компьютером не обойдешься - нужен живой партнер».

/ (Сорокин о своих увлечениях кулинарией, собаководством и литературой; Илья Кормильцев, Rolling Stone, Февраль 2007)

кататься на лыжах в Подмосковье

говорить и выпивать с умными людьми

Ну, не люблю

джин и сладкие вина

советский рок и СССР

запах духов

бригаду Путина

наши толстые лит. журналы

запах Шереметьево-2

футбол и футбольных фанатов

"параллельное" кино

ностальгию молодых и старых по совку

вульгарных женщин вроде А.Пугачевой

Мечта

стать по-настоящему свободным. Внешне и внутренне. Утопия, конечно...

Семья

Жена Ирина.

«Мне был 21 год, а ей 18. Наша общая знакомая видела нас порознь и очень хотела нас представить друг другу. Она говорила, что мы очень похожи, и благодаря ей мы познакомились. А через год поженились».

Дочки-близнецы, Аня и Маша.

И вообще…

«Мне кажется, что сейчас появляется некий новый материал, на уровне языка. Эта новизна чувствуется в воздухе. Россия опять становится в большей степени страной гротеска, как это было во времена Гоголя или в советское время. Этот гротеск - он разный во все времена. В России описывать есть что. Писателю скучно не бывает, если он хороший».

«Есть разные литераторы, которые впадают в ностальгию, не очень осознанную, по тоталитарной мощи. Мне кажется, это наивно. Они забывают о сути тоталитарных режимов: имперская мощь все же держится на абсолютном равнодушии к отдельному человеку. В этом, собственно, и бесчеловечность советского государства, что люди для него лишь некий строительный материал. Вообще, я бы посоветовал молодым литераторам прочитать "Архипелаг ГУЛАГ". Мне кажется, это великая книга, она показывает изнанку тоталитарного режима. Такая страна никогда не будет матерью для своих граждан. Она - холодная, прагматичная тварь."

На днях исполнилось 60 лет писателю Владимиру Сорокину.
Я с текстами Сорокина познакомился в эмигранстком журнале "А-Я" (Журнал был посвящен творчеству неофициальных советских художников, но один номер был "писательский") в 1985-м году.
Что-то о нем слышал от поэта Михаила Сухотина,может быть, чуть раньше.
А в 1986-м году познакомился с женой Сорокина Ириной и его детьми - очаровательными девочками-близняшками.
У мой матушки есть подруга.
А подруга с детства дружила с тещей Сорокина.
И как-то в гостях у маминой подруги оказалась жена Сорокина с детьми.
В 1987-м году я познакомился уже с самим Сорокиным.
Бывал у него дома.
Беседовал на разные темы.
При общении Сорокин любил меня "поэпатировать".
Вначале я был слегка шокирован.
Не понимал иногда всерьез Сорокин говорит или "играет в монстра".
Как сказал мне тогда художник Ануфриев - ему нужно было иногда на небольшое время в своих героев перевоплотиться.
В памяти от бесед с Сорокиным у меня и остались только разные его эпатажные высказывания.
Некоторые и вспомню.
Например, только что появилась радиостанция "Эхо Москвы".
А там уже были ночные эфиры с непривычной для советского человека
свободой высказываний в прямом эфире.
И передачи про современную литературу и искусство.
Включая "андеграунд".

Там тогда даже поэту Герману Лукомникову предлагали вести свою передачу.
Без всякой цензуры.
Один из "эховских" начальников Сергей Бунтман познакомился с Лукомниковым на конференции по постмодернизму в Литинституте, где Лукомников читал свои матерные сонеты.
Я про все это рассказал Сорокину.
Он тогда "Эхо Москвы" еще не слушал.
Сорокин внимательно меня выслушал, а потом и говорит (Сорокин тогда сильно заикался):
"А с-с-слабо "Э-х-х-у М-м-м-осквы" м-м-мне д-дать эфир н-н-на п-п-п-полчаса в-в-всего.
Я б-б-бы с-с-делал бы т-т-такую п-п-постановочку.
В-в-начале б-бы а-а-актеры м-м-минут д-д-десять т-т-трахались в п-п-прямом
э-ф-фире с-с-о с-тонами и х-хрипами.
А п-п-потом д-десять м-м-минут б-б-блевали.

И в к-к-конце д-д-десять м-минут п-п-пердели.

И н-назвал бы я э-т-ту п-п-постановочку - "Э-т-то н-наши н-нравы т-таковы,увы,".
Самое смешное, что примерно через год в ночном эфире на "Эхе Москвы" была поставлена пьеса Сорокина "Землянка".
C матюками, фекальными и прочими табуированными темами.
У Сорокина в 80-е годы были квартирные чтения.
Как и у многих писателей из "андеграунда".
Но из-за его сильного заикания он сам свои тексты не читал.
Вместо него читали его разные друзья и знакомые.
В основном, художники, но не чуждые литературным экспериментам.
Работающие на стыке изящной словесности и изобразительного искусства.
Люди из круга "московского концептуализма" - Дмитрий Пригов, Андрей Монастырский, Сергей Ануфриев.
Недавно от ветеранов питерского андеграунда я узнал, что в Питере тексты Сорокина читал странный человек, которого Сорокин представлял как Доктора.
Перед чтением Доктор рассказывал всякие "медицинские байки".
Например, про то как он работал врачом на скорой помощи.
И, что по завершении смены, коллективы скорых выезжали на своих машинах в лес.
Где развлекались тем, что коллективно снимали штаны, выпускали газы и поджигали их зажигалками.
Соревновались - у кого бабахнет сильнее.
Питерские писатели решили, что "московские концептуалисты" занимаются мистификацией.
Внешность Доктора больше соответствовала текстам Сорокина чем иконописная благообразная внешность самого Сорокина.
И они решили, что Доктор их и пишет.
А художник Сорокин к ним никакого отношения не имеет.
Не знаю - кто это был?
Реальный врач, приятель Сорокина или кто-то из круга московских концептуалистов?

А, если говорить откровенно, я давно потерял к писателю Сорокину всякий интерес.
Для меня его тексты,начиная с конца 80-х годов, это попса и мейнстрим.
Некоторые мои знакомые эстеты советовали мне прочесть его повесть "Метель".
Якобы не попсовую, но я никогда не заставлю себя теперь читать нынешнюю прозу Сорокина.
Последнее что я у него читал - это "День Опричника".
Но это, на мой взгляд, фельетон на злобу дня.
Мне уже не так интересен и ранний Сорокин.
Хотя, на мой взгляд, ранние его тексты представляют интерес.
Но те же приемы были и у других интересных прозаиков 70-х и 80-х годов.
У питерского прозаика Аркадия Бартова, к примеру.
А так я солидарен в оценке нынешней прозы Сорокина с его когда-то
соратником по кругу московских концептуалистов Андреем Монастырским - http://ru-sorokin.livejournal.com/154981.html
– На ваших глазах и при вашем участии разворачивалась карьера Владимира Сорокина как крупного концептуального писателя. Как вы относитесь к его уходу в массовую культуру?
– Как отношусь… Я вообще не могу читать то, что он сейчас пишет. Я уже «Голубое сало» прочел с трудом. Я иногда читаю популярную литературу, например Сергея Алексеева или Игоря Волгина. У Алексеева есть роман, написанный за несколько лет до сорокинского «Льда», практически с такой же атмосферой, что и «Лед», только значительно лучше написано. Что касается Волгина, он, или они (потому что похоже, что под этой фамилией пишет несколько человек), переложил, например, полностью, со всеми деталями, «Остров сокровищ» Стивенсона на бандитскую подмосковную ситуацию 90-х. Или его роман «Подводный саркофаг». Это гораздо увлекательнее, просто несравнимо с Сорокиным. А у Сорокина сейчас что? – Занудность, плохо написано. У него же нет своего языка. Он всегда был замечательным имитатором.
Ну а в целом с Володей все нормально – он же просто деньги зарабатывает. Я в этом ничего плохого не вижу. Уважаемый человек, у которого много поклонников, почти как у Филиппа Киркорова. Все, что мог, он уже сделал. Он ведь ситуативный писатель, привязанный к определенному периоду. Он напоминает мне писателя Семена Подьячева и, может быть, разделит его судьбу.
Подьячев потрясающе писал о крестьянской жизни конца ХIХ – начала ХХ века, раскрывая всю ее чудовищность, очень мощно и очень страшно писал. Может быть, поэтому его сейчас почти не вспоминают, постарались забыть всю эту жуть, хотя он, как и Сорокин 80-х, писал очень хорошо.
Если бы Сорокин пошел, что называется, по «пути благородного вана», не в попсню, а «в культуру» в новых условиях, он бы просто сгнил, его физиология к тому моменту не была готова к музеефикации. Поэтому он как бы полностью, по-настоящему сошел с ума по фразе «влипаро в парикмахера зверева». Это тот случай, когда сумасшедшие безапелляционно заявляют: «Я совершенно здоров», «Любите людей!» и т. п. Это очень интересная экзистенциальная трансформация в своих собственных персонажей 80-х."

На фото - Владимир Сорокин, Татьяна Щербина и Андрей Монастырский. Примерно середина 80-х годов