Open
Close

Конспект по физкультуре старшая группа. Конспект занятия по физкультуре в старшей группе доу

МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Секрет здоровья».

Подготовил воспитатель:

Испулатова А.А.

п. Первомайский 2015

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».

Программные задачи:

Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

Совершенствовать ходьбу змейкой;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

Повторить упражнения в прыжках;

Повторить пролезание через дугу боком;

Развивать равновесие при ходьбе по канату;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт- помощник!

Спорт- здоровье!

Спорт- игра!

Физкульт- УРА!

Воспитатель:

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Мы знаем в наших силах всё возможно! »

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба :

  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • на носках
  • бег поскоками
  • на пятках
  • ходьба змейкой
  • бег (1 минута)
  • ходьба
  • перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце ).

Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку вверх; 2 - сгибая руки, палку назад на голову; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
  2. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

5 . «Уточка» И. п. - лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).

Для мышц ног и стоп:

6. «Приседание» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 - присесть, палку вперед; 2 - исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

«Массаж» И. п. - сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

  1. « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.
  4. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА. «Мы веселые ребята».

М/П ИГРА: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.

Релаксация

Упражнение “Лентяи”

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!


Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

  1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость, быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование :

гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, гимнаст. палка в обеих руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.

На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;

На счет 3 – снова вверх;

На счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка за головой на плечах.

На счет 1 – поворот туловища вправо влево;

На счет 2 – и.п. ,

На счет 3 – поворот;

На счет 4 – и.п.(5-6 раз)

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках, руки опущены вниз.

На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;

на счет 2 – и.п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III часть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 50»

Итоговый конспект

физкультурного развлечения.

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Спорт, здоровье, я »

Старший дошкольный возраст

Подготовила:

Скворцова Ольга Николаевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ № 50 г. Оренбурга.

Оренбург – 2014

Тема: «Спорт, здоровье, я ».

Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

Интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

Развивать выразительность двигательных действий;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.

Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Активизировать словарь детей:

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей : рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.

    Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки : поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД : 4 стойки - ориентира; 16 кеглей; санки – 2 шт.; гимнастические палки – 6 шт.; медали.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса к русским традициям, играм – эстафетам и физическим упражнениям;

Умения детей действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

    Ребенок задает вопрос.

    Активно участвует в продуктивной деятельности.

    Проявляет самостоятельность.

    Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

    Сопереживает.

    Эмоционально реагирует.

    Соподчиняет мотивы.

    Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с предметами и без.

Создать у детей представление о ЗОЖ.

Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение взаимодействовать в игре, выполнять действия в определенной последовательности. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Физическая культура

Выполнение основных видов движения

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

физкультура

Соблюдение элементарных правил и норм безопасности при выполнении физических упражнений

Здоровье

физкультура

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни

Коммуникация

Воспитывать сплоченность и взаимовыручку. В эстафетах воспитывать у детей азарт, чувство переживания за своих товарищей (команду).

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация.

Разновидности ходьбы и бега

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Воротики».

Игровое упражнение «Тачанка»

Ходьба по канату «елочкой»

Игровое упражнение «Чехарда»

Эстафета I: Полоса препятствий

Эстафета II: Эстафета «Змея»

Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»
Загадывание загадок

3.Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Упражнения на дыхание.

Релаксация «Волшебный сон».

Определение победителя.

Подведение итогов развлечения.

Длительность НОД

5 мин

20 мин

5мин.

30мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание педагогической ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть .

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Дети в колонне по одному входят в зал.
Инструктор по физо:

« Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята, подарите улыбку друг другу и поздоровайтесь друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Вы поздоровались друг с другом и пожелали здоровья друг другу. Я тоже поздороваюсь с Вами. Здравствуйте, ребята. Я назвала вас одним словом – ребята, потому что вы еще дети или маленькие. А как можно одним словом назвать ваших пап, мам, дядей, тетей?
Дети : Взрослые.
Инструктор по физо:

А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?
Дети : Бабушки, дедушки.
Инструктор по физо:

А кто же мы все вместе?
Дети : Люди.
Инструктор по физо:

Дети, раз мы люди, тогда мы все одинаковые?
Дети : Нет.
Инструктор по физо:

Давайте это мы проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
Дети : Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по длине и цвету волос, глаз.
Инструктор по физо:

Молодцы, вы все верно подметили. А улыбаться умеют все из вас или нет?
Дети : Все.
Инструктор по физо:

А я сейчас проверю.
Психогимнастика «Веселое лицо».

Инструктор по физо: какие у вас прекрасные улыбки, как задорно улыбается Вика, Оля, Таня и т.д. Ребята, мы все разные, но все живые. Как характеризуется живой организм?
Дети : Мы дышим, двигаемся, живой организм растет, размножается.
Инструктор по физо: давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться. Желаю вам хорошего настроения, ловкости, выносливости, быстроты, удачи.
«Группа, прыжком Напра – во». «Налево, за направляющим в колонне по одному шагом марш».

Инструктор по физо:

Раз, два, три, ровно дыши!
Старайся в ногу идти!
Тогда сильным и здоровым
От разминки станешь ты.
(Под музыку дети идут в колонне по одному, выполняя перестроения по сигналу).
- Ходьба обычная в колонне.
- По сигналу в разных направлениях, змейкой между кубиками.

Корригирующие упражнения:
- на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы
- мелким и широким
шагом - ходьба с высоким подниманием колена (через кочки)
- бег обычный, с захлестыванием голени, змейкой между обручами.
- ходьба обычная, упражнения на дыхание «Змея шипит». (4 р.)


Инструктор по физо:

Ребята, наша жизнь состоит из движений. И чем больше мы двигаемся и совершаем двигательных действий тем, лучше у нас здоровье.
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом – неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку, становись!
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. «Потянись»

И.п. – о.с., палка внизу.

1 – встать на носки, палку вверх

2 – и.п.

3 – 4 то же.

2. «Повороты»

И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – 4 то же влево.

3. «Приседания»

И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу

1 – 3 приседание

4. – и.п.

4. «Пружинка»

И.п. – стоя на коленях, палка внизу

1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед

4 – и.п.

5. «Массаж»

И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами

1 – 2 прокатить палку вперед

3 – 4 то же назад.

6. «Прыгалки»

И.п. – о. с., палка на полу

1 – 16 прыжки через палку.

7. Упражнения на дыхание « Обними себя».

Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».

Инструктор по физо:

Каждый очень твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов!
Инструктор по физо:

Готовы проверить, как работают мышцы, руки.
Дети : Да, готовы.
ОВД: Игровое упражнение «Воротики». Инструктор по физо:

Упражнения будем делать,
Станем мы сильнее.
Друг под друга подлезаем –

Мы в «воротики» играем (1мин.)
Игровое упражнение «Посигутки».
Один, два, три
Лицом друг к другу, сели мы.
За руки держимся, прыгаем ловко
В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног. Последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих, садится впереди, следующая за последней начинает движение сразу, как только через них перепрыгнул) 1 мин
Игровое упражнение «Паровоз». Инструктор по физо:

Вот бежит паровоз,
Две трубы, сто колес,

Всех он хочет обогнать

Самым быстрым хочет стать.
(ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку).
Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек.) Инструктор по физо:

Любит русский человек
Праздник силы всякой век
На тачанке мы поедем,

Будем, будем всех сильнее.
(один ребенок идет на руках, другой держит его за голени) (30 сек. каждый)
Инструктор по физо: По канату, кто пройдет Кто пройдет, не упадет?
Ходьба по канату «елочкой» (профилактика плоскостопия) равновесия.
Игровое упражнение «Чехарда» (30 сек)
И нструктор по физо:

Собирайся детвора –
Этот русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, понятно, игра «Чехарда».
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка, присевшего впереди в упор присев) И нструктор по физо:

Не хотите ль, поиграть?
Свою удаль показать?
Дети : Играть, всегда мы рады!
А будут ли награды?
И нструктор по физо: А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
Эстафета I: Полоса препятствий (ползание под дугой или веревкой, прыжки из обруча в обруч, обратно бегом)
Эстафета II: Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»

И нструктор по физо:

Хорошо вы поиграли? А теперь пошагали и подышали (ходьба в колонне с упражнениями на дыхание).

И нструктор по физо:

А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
Загадки: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Дети : Ноги.
У двух матерей
По пять сыновей –

Одно имя всем.
Дети : Руки и пальцы.
Один говорит, двое глядят,

двое слушают.
Дети : Язык, глаза, уши

Между двух светил, я в середине один.
Дети : нос.
Не сеют. Не сажают, сами вырастают.
Дети : Волосы.

И нструктор по физо:

Молодцы, ребята, головы у вас светлые и работают прекрасно. Особенно отличились Оля, Саша и Таня.
Коль все загадки отгадали
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Проводится пальчиковая гимнастика.
И нструктор по физо:

Долго глазки все смотрели, устали.
Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
И нструктор по физо:

Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос!
Дети выполняют упражнения на дыхание.

Релаксация «Волшебный сон». И нструктор по физо:

Ребята отдыхают,

Глазки закрывают.

Сон приходит в тишине.

Спи спокойно на спине.

Веселы, бодры и снова

Мы к занятиям готовы.
Ходьба в колонне по одному.

И нструктор по физо:

Запомните, ребята,
Безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Закаляйся, детвора.

В добрый, час, Физкульт – Ура! Ура! Ура!
И нструктор по физо:

Ребята, сегодня тренировку провели вы очень ловко, и я хочу наградить вас всех медалями. А кто, какую медаль получит, вы решите сами. Дети самостоятельно оценивают себя. Миша говорит: « Я сегодня был самым ловким и получает медаль «Я самый ловкий», Катя говорит: «Я сегодня была самой быстрой и получает медаль «Я самый быстрый» и так каждый следующий ребёнок …
Ребята, я вам желаю здоровья. До свидания.

Коммуникация

Социализация.

Социализация, физическая культура, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы

Социализация, физическая культура

Длительность НОД: 30 минут.