Open
Close

Уроки рисования цветным песком на световом столе для детей. Обучение детей рисованию песком на световых столах Рисование песком для детей обучение

  • Уровень образования:

    повышение квалификации

  • Форма обучения:

    с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Начало занятий: в любое время

Стоимость

Видео

Учебный план курса

Модуль №1. Введение в Sand art

  • 1.1. Истоки искусства Sand art
  • 1.2. Направления современного искусства Sand art
  • 1.3. Песок - это среда для трехмерного отображения
  • 1.4. Почему Sand art приобрел такую популярность во всем мире?
  • 1.5. Зачем детям нужно заниматься Sand art?

Модуль №2. Влияние Sand art на развитие детей

  • 2.1. Как занятия Sand art влияют на развитие детей?
  • 2.2. Как организовать занятия Sand art
  • 2.3. Типы занятий с детьми с использованием Sand art
  • 2.4. Рекомендации по работе с детьми с использованием метода - рисования на световом столе
  • 2.5. Мир символов в Sand art

Модуль №3. Знакомство ребенка с рисованием на световом столе

  • 3.1. Базовые упражнения для развития навыков рисования на песке
  • 3.2. Обучение детей рисованию концентрических фигур
  • 3.3. Для чего нужно учиться рисовать архетипические образы

Модуль №4. Комплекс занятий с детьми: Путешествие в мир эмоций

  • 4.1. I раздел комплекса занятий:
  • 4.1.1. Путешествие в страну эмоций: «Радость»
  • 4.1.2. Путешествие в страну эмоций: «Грусть»
  • 4.1.3. Путешествие в страну эмоций: «Страх, испуг»
  • 4.1.4. Путешествие в страну эмоций: «Гнев, злость»
  • 4.2. II раздел комплекса занятий:
  • 4.2.1. Упражнение: «Что случилось?»
  • 4.2.2. Упражнение: «Снеговик»
  • 4.2.3. Упражнение: «Вот какой я посмотри!»
  • 4.2.4. Упражнение: «Моя семья»
  • 4.2.5. Упражнение: «Озеро эмоций»

Модуль №5. Рисование на песке как оптимальная методика обучения детей правильной речи и письму

  • 5.1. Зачем ребенку учиться рисовать на световом столе?
  • 5.2. Алгоритмические схемы рисования на песке
  • 5.3. Картотека алгоритмических схем рисования
  • 5.4. Рисование на световом столе ситуаций из жизни
  • 5.4.1. Упражнение «Ищем близнецов»
  • 5.4.2 Упражнение «Как я помогал плотнику»
  • 5.4.3. Упражнение «Чашки, ложки, поварешки»
  • 5.4.4. Упражнение «А я знаю!»
  • 5.4.5. Упражнение: «Осенний листопад»
  • 5.4.6. Упражнение: «Золотая рыбка»
  • 5.5. Рисование на песке героев сказок, книг, мультфильмов
  • 5.6. Картотека изображений героев сказок, мультфильмов

Всего: 120 акад./часов

Отзывы

г. Рязань, педагог-психолог

Мне понравилась организация процесса обучения (удаленное обучение, возможность в любое удобное время проходить обучение, форма подачи материала и его лаконичность). Я бы порекомендовала этот курс начинающим специалистам, а также тем, кто только начал интересоваться данной темой.

Описание курса

Почему рисование песком на световом столе приобретает такую популярность во всем мире?

В настоящее время в мире все острее стала ощущаться потребность в новых, нестандартных способах мышления. Все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать, как возможность решить интересную задачу. Компании не жалеют деньги на обучение своих сотрудников, проводят тренинги, где обучают людей креативно мыслить. Но, к сожалению, научить взрослых людей такой способности довольно затруднительная задача.

Ни у кого уже не вызывает сомнения, что начинать развитие творческого потенциала, следует с самого раннего возраста, когда ребенок только еще начинает открывать для себя окружающий мир. Таким образом, одной из самых важных задач для педагогов, психологов и родителей на современном этапе, является индивидуальный подход к развитию творческого потенциала ребенка. В решении этой актуальной задачи, вам как раз и может помочь курс: "Арт-терапия: Рисование на песке".

Какое влияние оказывают на детей занятия по рисованию песком?

Создание рисунков на песке открывает удивительные возможности перед учителями, воспитателями, логопедами, психологами, а также родителями, желающими разнообразить досуг ребенка и провести его с пользой. Богатые тактильным опытом, подобные занятия помогают детям лучше усвоить изучаемый материал и существенно улучшить мелкую моторику. Также они стимулируют развитие речи и пространственного мышления.

Кроме того, стол с подсветкой - это удивительный холст, который может меняться вслед за маленьким творцом, создающим причудливые завитушки или волшебные картины. Пожалуй, ни один другой вид изобразительного искусства не дает столько творческой свободы для самовыражения.

Занятия с детьми по рисованию на песке с использованием светового стола, игры по рисованию песком - это погружение в мир сказки, в мир эмоций. Рисование песком на стекле оказывает большое влияние на развитие детей, а именно помогают:

развивать:

  • познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
  • процессы саморегуляции;
  • сенсорно-перцептивную сферу;
  • творческий потенциал;

формировать:

  • коммуникативные навыки;
  • положительное отношение к окружающему миру;

тренировать:

  • мелкую моторику рук;

гармонизировать:

Что необходимо для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе?

Для занятий с детьми по рисованию песком на световом столе вам будет необходимо:

1. Световой стол с ударопрочным стеклом на ножках с небольшими бортиками и с отсеком или без него. Отсек может понадобиться для подсобных материалов. Размер стола напрямую зависит от того, с каким возрастом детей вы будете заниматься. Рекомендуем следующие размеры светового стола:

  • 2,0 - 3,5 года: 24см х 50см
  • 4,0 - 10 лет: 50см х 65 см
  • Старше 10 лет: 60см х 80см

2. Светодиодная подсветка с пультом управления, при помощи которого можно подобрать любую подсветку для своей песочной картины.

3. Чистый кварцевый песок . Для получения красивых разводов, образующих рисунок, необходим песок только мелкой фракции. Любое включение песчинок большего размера способно испортить результат творчества. Для создания большего эффекта песочных картин можно использовать цветной песок.

Курсы по рисованию песком для педагогов

Для того чтобы использовать любое новшество в сфере развития детей, необходимо сначала познакомиться с ним самому. Курсы с песком позволят овладеть новым инструментом, благодаря которому ребята смогут заниматься эффективнее. Научиться работать в этой технике можно в онлайн - формате. Благодаря интернет - технологиям студенты обучаются в Москве, не посещая очных занятий. Это чрезвычайно удобно, ведь учиться можно в любой удобной точке доступа к интернету: в кафе за ноутбуком, с планшетом в солнечном парке или за стационарным компьютером дома.

Окончив курсы дистанционного обучения педагогов, выпускник получит удостоверение о прохождении КПК, а также знания и навыки, необходимые для дальнейшей работы. Специалисты с удовольствием отмечают необыкновенную способность такого вида творчества успокаивать, давать ощущение безопасности, и в тоже время позволять выражать самые яркие эмоции. Предлагаем и вам освоить и успешно использовать в своей работе замечательную методику.

Какой результат вы получите и чему научитесь на курсе?

Мультимедийный учебный курс повышения квалификации «Арт-терапия: Рисование на песке» представлен в формате видео, аудио и слайд лекций. Знакомство с этим курсом поможет вам научиться самостоятельно организовывать занятия с детьми по рисованию на песке. Для своей методической копилки вы получите: Картотеку алгоритмических схем рисования; Картотеку изображений героев сказок, мультфильмов; упражнения, которые можно будет сразу использовать в своей практической работе.

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Срок: бессрочный
ОГРН: 1197700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Заявка на обучение

Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что его можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Он не имеет возрастных ограничений и может использоваться, начиная с 2-х лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам профильных вузов, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методом песочного рисования Sand-Art;
  • узнать о возможностях его применения в работе психолога;
  • сформировать базовые навыки практической работы.

В программе:

  • История развития метода.
  • Области применения: возможности и ограничения.
  • Знакомство с оборудованием для работы песком: световые столы и планшеты, песок и другие сыпучие материалы.
  • Технические характеристики оборудования. Его сертификация.
  • Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с детьми разного возраста:
    • продолжительность занятий;
    • санитарно-гигиенические требования;
    • оснащение песочной студии для групповой и индивидуальной работы;
    • организация отдельных и комплексных занятий.
  • Специфика применения в частном и государственном учреждении.
  • Работа с песком на световых столах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.
  • Знакомство с технологией песочного рисования:
    • техники рисования песком и по песку (пальцы, кулаки, ребро ладони, ребро большого пальца, щепоть, мизинец);
    • приемы рисования песком (одновременно, симметрично, отсекая, насыпая).
  • Возможности метода Sand-Art в практике психологического консультирования:
    • диагностика эмоционального состояния;
    • развитие воображения и творческих способностей;
    • формирование навыков конструктивного общения;
    • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.
  • Примеры работы с детьми и взрослыми с использованием метода Sand-Art. Сходства и отличия. Особенности взаимодействия.

Видео-презентация программы вебинара

Формы работы:

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, практикум.

Внимание!

Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 ч. или с 14:00 до 17:00 ч. (время московское). Один день в программе отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

После участия в нескольких вебинарах автора - текущем, « », « » и « » в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации (на общее количество часов) в области психологического консультирования и арт-терапии.

В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.

Елена Кучменко

Рисование песком на световых столах – это одновременно и новый вид изобразительного искусства и увлекательное творчество, и заряд положительными эмоциями. Такое рисование доступно абсолютно каждому ребенку и не требует специальной подготовки. Многим маленьким детям нравится это увлекательное занятие.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение, снимает чувство страха, дает ребенку свободу, вселяет уверенность в своих силах. Рисуя песком , ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь развивает творческое мышление и творческие способности. Рисование песком развивает мелкую моторику, совершенствует графомоторику – способность повторять контур, правильно держать ручку, соблюдать ритм движений.

Обучение рисованию песком проходит довольно легко. Для этого понадобится световой стол , чистый кварцевый песок, материалы для рисования (гребенки, трафареты) и музыкальное сопровождение. Все основано на простых приемах рисования . Только вместо карандаша или кисти используются пальцы рук. В этом уникальность этого вида рисования . Существует два основных способа изображения - светлым по темному фону , и темным по светлому фону . В первом случаи мы готовим на световом экране фон из песка и пальцами рисуем линии, во втором случае на светлом экране рисуем песочной струйкой. Второй способ более сложный и требует подготовки. Нужно показать ребенку, как держать руки, рисовать одним пальцем толстые или тонкие линии, как пользоваться всей ладонью, зажимать в кулачок песок и высыпать его тонкой струйкой. Используя разные приемы рисования , получатся разные средства выразительности – линии, точки, россыпи, которые складываются в задуманный сюжет.

Для обучения детей можно использовать разработки авторов - Мариэлла Зейц "Пишем и рисуем на песке ", Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке . Песочная игротерапия» .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для Весны» по рисованию цветным песком Конспект занятия для детей старшей группы по нетрадиционной технике рисования (рисование цветным песком). Тема: «Цветы для Весны».

Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Дидактические игры с песком для детей с ЗПР Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Что же.

Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений,.

Игры с песком для детей от 2–3 лет Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации. Задачи: 1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Конспект релаксационного занятия с воспитателями с использованием инновационной деятельности на световых планшетах Конспект релаксационного занятия с использованием инновационной деятельности на световых планшетах с воспитателями и специалистами детского.

Консультация для воспитателей «Игры детей с песком» Консультация для воспитателей «Игры детей с песком». Когда дети играют в детском саду или же выходят на прогулку с родителями, то больше.

ИДЁТ ЗАПИСЬ В ГРУППЫ:

  • Программа (для детей с 2,5 до 3,5 лет)
  • Программа (для детей с 3,5 до 7 лет)
  • Программа (для детей 1,5-2,5 лет)
  • Программа (для детей 5-7 лет)
  • Программа (для детей с 7 лет)
  • Программа (для подростков 11-14 лет)
  • Программа (с 2 лет)
  • (с 3,5 лет)
  • (с 3 лет)

Специалисты Студии рисования песком СэндПРО разработали широкий спектр программ на основе рисования песком для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью взаимодействия с песком. Для малышей и старших дошкольников - это, конечно, развивающие программы; для детей постарше - программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми - программы детско-родительских отношений; для взрослых - программы психо-эмоциональной регуляции и многие другие.

В целом наши программы, независимо от возрастной направленности, нацелены на решение следующих задач:

  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;
  • развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
  • тренировать мелкую моторику рук;
  • гармонизировать психоэмоциональное состояние;
  • формировать установку на положительное отношение к себе.

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, как проходят занятия с художником:


Мы придумали, как объединить развивающие принципы вместе с художественной составляющей, и оптимизировали всю пользу от общения с песком: мы и рисуем, и играем с песком. К примеру, сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их мало кто знает. Часто на наши вопросы: “Зачем Вам это нужно? Как Вы с детьми играете в песок?”, многие специалисты отвечают: “Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо – они это делают сами”. Конечно, спонтанность проявления ребенка в песочных играх, важна, однако это только начало понимания принципа взаимодействия с песком как арт-терапевтического метода.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Как видите, рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных “замков”. Под нашим чутким руководством он научится создавать как самодостаточные картины, так и целые фильмы, что станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И как было сказано выше, учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, программа, безусловно, является сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.

Смотрите также программы для взрослых:

Искусство песка (песочная анимация)

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк

Рисование песком как нетрадиционное направление Изобразительного искусства - необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Чем ребенку могут быть полезны занятия по рисованию песком? Как и любое другое занятие ИЗО - творчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию, художественные способности, свободное владение кистями обеих рук - все это способствует гармоничному развитию личности ребенка. Песок - это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Дошкольное детство - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.

Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование песком. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером? Ведь рука и пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.

По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Целями данной методической разработки являются:

  • стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
  • гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • свободное владение кистями обеих рук.

В соответствии с целями в процессе обучения детей технике рисования песком решаются следующие задачи:

  • развитие умения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
  • обучение созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;
  • развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
  • упражнение пальцев и кистей рук;
  • развитие художественно-эстетического вкуса.

Обучение данной технике проводится в рамках всего курса рисования и имеет характерные особенности.

Во-первых, это направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний.

Во-вторых, создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики.

И, в-третьих, образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Педагог по изобразительной деятельности Боброва А.Ю.

В ходе обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И. Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, А. Викторовой, Н.К. Винокуровой, Р.Р. Калининой, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой. - Примеч. авт.