Open
Close

Всемирный день окружающей среды отмечается. Как проходит День защиты окружающей среды

5 июня в мире отмечают Международный день охраны окружающей среды. Пока человек бесчинствует и разоряет природу, а значит и самого себя, пока главным пределом мечтаний большинства людей является обогащение, Организация Объединенных Наций будет неустанно напоминать, что когда-нибудь придется остановиться. Либо человечество сделает это по собственной воле, либо это произойдет само собой. Возможно, это случится в очередной Всемирный день охраны окружающей среды, который день станет последним для человечества.

История возникновения

Впервые задумались о проблемах во взаимоотношениях человека и природы только в 1972 году во время одной из конференций, связанных с защитой окружающей среды. День охраны природы решили учредить, чтобы хотя бы раз в год, хотя бы небольшая масса людей, но задумывалась о том ущербе, который наносит человек планете. При данном отношении к проблеме, не за горами тот день, когда ресурсы планеты будут исчерпаны и природа больше не сможет противостоять пагубному влиянию со стороны человека. В ООН считают, что при помощи практики присвоения одному из дней в году отдельного статуса, жители Земли быстрее придут к осознанию той или иной проблемы. День окружающей среды – это всего лишь небольшой, но важный шаг в этом направлении.

Под разными девизами

Ежегодно День охраны окружающей среды превращается в большой праздник. В разных уголках мира отмечание сопровождается большими концертами, митингами, шествиями. Неизменная традиция – это выбор девиза для праздника. Проблема в мире одна и глобальная, а девизов, привлекающих внимание к более мелким ее составляющим бесконечно много. Чиновники из ООН выбирают наиболее актуальный слоган и решают – где именно пройдут основные, официальные мероприятия, посвященные празднику Всемирный день защиты окружающей среды. В разные годы празднования проходили под такими девизами, как «Вода – главный ресурс планеты», «За безопасное захоронение отходов», «Объединение людей в глобальное партнерство», «Бедность население, как причины бедственного положения окружающей среды», «Земля – единая семья», «За живой мировой океан» и многими другими девизами. Пока неизвестно под каким именно слоганом пройдет Всемирный день окружающей среды 2019, но однозначно, это будет очень важная и актуальная проблема.

Когда Всемирный день охраны окружающей среды в 2019 году?

Когда проводится этот праздник? Всемирный день охраны окружающей среды ежегодно отмечается 5 июня.

Как отмечается День защиты окружающей среды?

Как проходит празднование? Программа праздника включает семинары, круглые столы, конференции, форумы, посвященные сохранению биоресурсов.

Проводятся конкурсы школьных и студенческих работ, посвященных экологическим проблемам. Высаживаются деревья, кустарники, проходят субботники; желающие могут принять участие в благоустройстве дворов и улиц. По телевидению транслируются фильмы, посвященные природе.

История и традиции Всемирного дня охраны окружающей среды

День защиты окружающей среды учрежден Генеральной Ассамблеей ООН на своей 27-й сессии резолюцией № A/RES/2994 (XXVII) от 15 декабря 1972 года.

Дата праздника приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды, также проходившей в 1972 году.

На конференции была принята Стокгольмская декларация, определившая 26 принципов сохранения окружающей среды. Форум возложил ответственность за сохранение экологии на планете на правительства разных стран мира.

Каждый год Всемирный день охраны окружающей среды посвящается разным темам:

  • в 2012 году – «Зеленая экономика: а ты ее часть?»,
  • в 2013 году – «Думай. Ешь. Сохраняй»,
  • в 2014 году – «Подними свой голос, но не уровень моря!»,
  • в 2015 году – «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью»,
  • в 2016 году – «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными»,
  • в 2017 году – «Я с природой»,
  • в 2018 году – «Бой загрязнению пластиком».

В России в День защиты окружающей среды также отмечается День эколога.

В Международный день охраны окружающей среды экологи напоминают о том, что почве и водным ресурсам, растениям и животным наносит значительный ущерб деятельность промышленных предприятий.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 миллионов гектар тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы восстановления лесных угодий.

В моря и океаны ежегодно выливается около 21 миллиона баррелей нефти. На водной поверхности мирового океана образовались гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам.

За полвека на планете на треть сократилось количество видов растений и животных. Количество городов, в которых превышены допустимые Всемирной Организацией Здравоохранения показатели загрязнения, превышает 50%.

К этим и другим экологическим проблемам призван привлечь внимание День защиты окружающей среды.

Также в разных странах мира отмечаются:

  • Всемирный день охраны мест обитания,
  • Международный день биологического разнообразия,
  • Международный день Земли,
  • Всемирный день воды и другие праздники, посвященные охране окружающей среды.

«Экологическая мозаика»

(мероприятие, посвященное Всемирному дню охраны окружающей среды)

Цель: показать важность бережного отношения к природе, привить чувство любви ко всему живому на Земле, расширить и углубить знания об окружающей среде.

    Организационный момент.

Данное мероприятие проводится в лагере с дневным пребыванием для всех отрядов (модулей). Начало мероприятия – общее построение отрядов (модулей).

2. Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый день, друзья! Наступило лето. 1 июня мы с вами отмечали замечательный праздник – день защиты детей. А знаете ли вы какой еще один очень важный праздник отмечается в июне? (дети отвечают) Конечно, Всемирный день окружающей среды 5 июня! А знаете ли вы что это за праздник? Как его празднуют? (дети отвечают)

Этот день провозглашен ООН в 1972 году. Дата этого Всемирного дня была выбрана в знак начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды. ООН призывает государства и различные природоохранные организации ежегодно в этот день проводить мероприятия, подтверждающие их стремление к сохранению и улучшению окружающей среды.

Ведущий 2: Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Чтец 1.

Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаешь: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы...

Чтец 2.

В окружающей среде,

В окружающей среде

Не понюхаешь цветок,

Не поплаваешь в воде.

Чтец 3.

Все яснее понимаем год от года:

Так не может продолжаться на земле –

Ожидает нашей помощи природа.

Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 7. Вам нужно будет пройти все этапы. Максимальное количество баллов за каждый этап-5.

Ведущий 2: Пока этапы готовятся, я предлагаю поиграть . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне должны будите показывать на них ответы.

Игра со всеми:

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так ! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так ! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так ! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий 1: Маршрутные листы вручены, у каждой команды свой маршрут. Удачи! Победит сильнейший.

1 этап. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах .
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

в) дождливую.

2 этап. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу. Каждому отряду (модулю) задается по 5 загадок.

    Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик)

    Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч)

    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

    Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)

    Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер)

    Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала-сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча)

    Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо)

    Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц)

    Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег)

3 этап. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях? Каждому отряду (модулю) задается по 5 стихотворений.

    Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

    Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик)

    Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок)

    Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек)

    Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш)

    Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка)

    Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

    Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос)

    Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок –
    Остался стебелек. (Одуванчик)

4 этап. «Игровая»

Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». Оценивается активность и внимательность.


Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают) . Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Макароны!
В е д у щ и й. А макароны – это что?
Д е т и. Продукты питания!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети хлопают.) Что неправильно?
Д е т и. Куницы!
В е д у щ и й. А куницы – это кто?
Д е т и. Млекопитающие!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Комары!
В е д у щ и й. А комары – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

5 этап. «Угадай-ка!»

Ведущий: Я предлагаю вам непростые загадки. Я буду зачитывать вам описание объектов со слов ваших сверстников. Ваша задача попытаться понять, что имели в виду дети. Каждая использованная подсказка – минус 1 балл, т.е. с первой подсказкой получаете 5 баллов, со второй подсказкой – 4 балла и т.д.

Детские высказывания:

1. «У меня очень много игрушек сделанных из неё».

2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать».

3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят».

4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет».

5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». (Пластмасса)

1. «Её изобрели китайцы».

2. «У нас её получают из дерева».

3. «Она легко горит».

4. «Из неё получается очень много мусора».

5. «На ней обычно рисуют и пишут». (Бумага)

1. «Его делают из песка».

2. «Чаще всего оно прозрачное».

3. «Когда падает, оно разбивается».

4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто».

5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло)

1. «Этого почти не видно».

2. «Этого очень много где работают фабрики и заводы».

3. «От этого у людей бывают астма, бронхит, рак».

4. «Это могут собрать на свои листья зелёные растения».

5. «В городе, где этого очень много, не растут лишайники». (Газовые отходы)

1. «Всегда чёрного цвета».

2. «Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики».

3. «Это очень вредно».

4. «У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной».

5. «Этого много при горении». (Сажа)

6 этап. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, сирень, мята) укладываются в небольшие коробочки. 1 участник отряда (модуля) должен с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. Каждое угаданное растение – 1 балл.

7 этап. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков. Вам предстоит нарисовать природоохранный знак. Каждый отряд (модуль) вытягивает задание и рисует.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

Ведущий 1: Наше путешествие продолжается! Какие вы умненькие и сообразительные вы уже показали, а вот какие вы шустрые и ловкие?! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра называется «Репка» «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Ведущий 1: Мне нужно команды с одинаковым количеством участников .

(Задание: Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д. вся команда).

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем.

Ведущий 2: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.

    Подведение итогов. Заключительное слово.

Подведение итогов, награждение победителя.

Ведущий 1: И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Наиболее острая проблема современности - защита того, что нас окружает. Угроза экологической катастрофы нависла над планетой. И многое зависит от того, сможет ли молодое поколение защитить природу от бездумного топора, будет ли готово сохранить в неприкосновенности заповедные леса и их обитателей. Земля уже не справляется с человеческой деятельностью. Загрязняется все, что нас окружает, истребляются животные, эти процессы необратимы и затронут нас всех.

В июне 1972 года начало работу совещание, затронувшее проблемы, связанные с жизненной средой. Этот день стал праздником экологов, который отмечают многие страны мира. Он заставляет задуматься, как вредит человек природе.

У каждого праздника своя тема. Кроме того ежегодно отмечаются дни, направленные на защиту водной среды, воздуха, атмосферы. Проводятся мероприятия по охране природы. Становится все очевиднее, что для нас будущее напрямую зависит от решения задач, связанных с окружающим миром. Актуальными стали вопросы техногенных катастроф, уничтожения природных ландшафтов.

Каждая страна создает организации, охраняющие окружающую среду. Проходят акции по ее защите. Они носят экологическую направленность, улучшают природоохранную обстановку. Проводимые акции призывают видеть экологические проблемы, искать пути их разрешения.

4 класс. 7-8 предложений. Окружающий мир

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Дефоржа в романе Дубровский Пушкина

    Главным и одновременно второстепенным героем произведения «Дубровский» является преподаватель – француз Дефорж, который выполняют ключевую роль в романе. Впервые учитель появился на станции в доме у смотрителя

  • Доктор в романе Обломов Гончарова (характеристика и образ) сочинение

    Доктор в романе Обломов был немолодым сдержанным мужчиной, низкого роста, с небольшим брюшком, румяными щеками и блестящей лысиной, которую на затылке окружали густые волосы черного цвета.

  • Сочинение 100-летие со дня рождения Солженицына

    11 декабря 2018 года русскому писателю, драматургу, общественному деятелю Александру Солженицыну исполняется 100 лет. Ровно сто лет назад родился этот удивительный человек, который получил известность не только в России, но и за рубежом.

  • Сочинение рассуждение Человек будущего

    О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека

  • Рассказ М. Шолохова «Жеребенок» - одна из печальных историй о взаимоотношениях человека и животного, которая закончилась трагедией. Череда событий произведения вобрала в себя темы

5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды. Он был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году . Выбор даты обоснован тем, что в этот день открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 год).

Конференция приняла декларацию, содержащую 26 принципов, которыми должны руководствоваться все государства в своей деятельности, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В ней впервые было провозглашено, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества.
Всемирный день окружающей среды является для ООН одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.

Охрана окружающей природной среды представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно‑правовых, просветительских, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений. Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации и, в частности, нашей страны. Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биологического разнообразия Земли.

Ежегодно определяется тематика Всемирного дня окружающей среды. В 2012 году этот день был посвящен "зеленой" экономике, а принимающей страной стала Бразилия. В 2013 году Всемирный день окружающей среды посвящен проблеме рационального расходования продовольствия и сокращения выбрасываемой пищи, он .
Ежегодно около 30% производимого в мире продовольствия теряется или выбрасывается. В денежном эквиваленте этот объем равен триллиону долларов.
Пищевые отходы являются серьезной проблемой для развитых стран, за которой чаще всего стоят розничные сети и потребители, выбрасывающие еще годные для питания продукты в мусорный бак.
В то же время, один из семи человек в мире ложится спать голодным и более чем 20 тысяч детей в возрасте до 5 лет ежедневно умирают от голода. Пищевые отходы также — огромное истощение природных ресурсов и вклад в отрицательное воздействие на окружающую среду .

Экологи назвали 10 жемчужин природы России под угрозой уничтожения WWF накануне Всемирного дня охраны окружающей среды и Всероссийского дня эколога назвал десять природных мест России, которые могут потерять экологическую ценность в ближайшие годы по вине человека.

Центром проведения Всемирного дня окружающей среды в 2013 году была выбрана Монголия. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) сообщила, что Монголия удостоена такой чести в связи с ее усилиями по продвижению зеленой экономики, в том числе экологических технологий в горнодобывающем секторе. Правительство страны ввело мораторий на разработку новых месторождений угля, а также объявило о планах перехода на получение энергии от возобновляемых источников. Помимо этого были отмечены достижения Монголии в экологическом просвещении молодежи.
Во Всемирный день окружающей среды во многих странах планеты проходят природоохранные мероприятия и акции, направленные на защиту окружающей среды и экологии.

5 июня свой профессиональный праздник отмечают и отечественные экологи . Соответствующий указ 21 июня 2007 года подписал президент РФ Владимир Путин. Впервые День эколога прошел в 2008 году.
Появление этого праздника в России подчеркивает важность профессиональной деятельности государственных природоохранных учреждений всех уровней, неправительственных экологических организаций и всех, кто способствует сохранению природы и окружающей среды.
Вопросы охраны окружающей среды относятся к приоритетным вопросам политической, экономической и общественной жизни страны, являясь одной из задач национальной безопасности. Право граждан РФ на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции РФ.

10 природных жемчужин России, которые могут исчезнуть Накануне Всемирного дня окружающей среды назвал десять уникальных мест нашей страны, которые уже в ближайшие годы могут потерять экологическую ценность. РИА Новости предлагает вашему вниманию карту природных жемчужин России, которые находятся в серьезной опасности по вине человека.

В России, по оценкам на 2012 год, насчитывается около 12 тысяч особо охраняемых природных территорий (ООПТ) различных уровней и категорий. Основу федеральной системы ООПТ составляют 102 заповедника, 43 национальных парка и 70 федеральных заказников. Согласно Концепции развития системы ООПТ , которая была утверждена в 2011 году, в ближайшие восемь лет планируется создать еще 11 заповедников, 20 национальных парков и один федеральный заказник.

В рамках Всемирного дня окружающей среды и Дня эколога в заповедниках и национальных парках ежегодно организуются акции с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии. На особо охраняемых территориях проходят экскурсии, мероприятия по уборке, эколого‑просветительские программы и дни открытых дверей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников