Open
Close

Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Лес. Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»

(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

Расширять знания детей о признаках осени;

Продолжать работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы, птицы? - прокричал он.

В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем - совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Листопад, листопад!

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт,

Сил наберётся

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

0 Открытое занятие по рисованию "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ Детский сад

пгт. Максатиха

Гусева Галина Ростиславовна

Цели:

· Развивать способность кпостроению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства,

· формировать умения создавать образ дерева нетрадиционным методом,

· развивать творческое воображение.

Задачи:

· расширять представление детей об образе деревьев в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

· учить детей смешивать краски;

· развивать мелкую моторику пальцев рук;

· воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

· расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа:

· рассматривание иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень»,

· разучивание стихотворений о природе осенью,

· наблюдение за деревьями в природе, сравнение, уточнение их характерных особенностей,

· рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Словарная работа: шершавый ствол, нежное, стройное, могучее дерево; лес золотой, багряный, расписной.

Материал: иллюстрации картин Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень».

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, тряпочки для просушки кисти и примакивания, по два стакана с водой, палитра, листочки с разных деревьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, слышите музыку? Звучитмузыка Э. Грига «Утро в лесу». Она приглашает вас на сказочную прогулку. Скажите, какое сейчас время года?

Дети :Осень.

Воспитатель : Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети : Птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, на деревьях листья желтеют, багровеют.

Воспитатель : Не только композиторы, но и художники, любуясь красотой природы, воспевали ее в своих произведениях. Давайте вспомним эти работы (воспитатель показывает картины, а дети называют): - Васнецова А. М. «Осень» , Левитана И.И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Шишкина И.И. «Рожь», «Осень». Какое стихотворение хочется вспомнить глядя на эту картину? -«Лес точно терем расписной» Бунина И., «По лесным тропинкам ходит, бродит осень» Е. Трутнева.

Дети проходят под звуки музыки и садятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном осеннем лесу. Деревья были волшебными, потому что становились видимыми только тогда, когда пели свои удивительные песни. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.

Звучит классическая музыка «Осень. Листопад».

Воспитатель: Расскажите,какое дерево вы представили?

Дети: Красивое цветущее дерево, нежное и стройное.

Воспитатель: На что она похожа крона такого дерева?

Дети: Крона дерева похожа на одуванчик.

Воспитатель: Да, поэтому деревце кажется легким и воздушным. Ребята, а какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Тонкой, нежной, воздушной.

Воспитатель: Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?

Звучит пьеса «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Бах.

Воспитатель: Какое дерево пело, расскажите.

Дети: Могучее, с широким шершавым стволом, старое и мудрое.

Воспитатель: конечно же, могучее дерево, сильное, с крепким широким стволом, с ветвями, которые ветер хочет унести с собой, но не может. Давайте превратимся в могучее дерево. Сожмите кулаки, покажите, насколько сильное у вас дерево.

«Замахал ветвями лес,

Сучья гнутся и скрипят».

Ветви согнулись от сильного ветра, лес загудел, он поет ветру старые лесные сказки. Ребята, какой линией можно нарисовать такое дерево?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по волшебному лесу? Сейчас вы сами нарисуете дерево или деревья, которые вам понравилось больше всего с помощью листочков.

Итог: (Педагог просит положить рисунки детей рядом) Какой необыкновенный сказочный лес вырос у нас. Расскажите, какое дерево вы нарисовали? В нашем сказочном лесу растут разные деревья – молодые и нежные, сильные и могучие!

Звучит музыка Э.Грига «Утро в лесу». Воспитатель приглашает детей в круг.Дети выполняют упражнение на расслабление:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Мастер – класс по рисованию для детей 5-6 лет: «Разноцветная осень».

Автор: Матвеева Алла Валериевна, воспитатель МБДОУ д/с к/в №18 п.Развилка Ленинского района Московской области.
Описание: Мастер-класс по рисованию на тему: «Разноцветная осень» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью. Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Назначение работы: композиция «Разноцветная осень» станет прекрасным оформлением уголка МБДОУ «Наш вернисаж», участником выставки «Осенний калейдоскоп», украшением раздевальной комнаты группы.
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой: «тычок» жесткой полусухой кистью. Учить располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Закреплять приемы работы кистью: всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение тонировать лист бумаги, используя технику: рисование «по сырому». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Описание нетрадиционных техник рисования, использованных при выполнении данной работы:
- рисование «по сырому» - техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу;
- «тычок» жесткой полусухой кистью – кисть с жесткой щетиной опускаем в гуашь и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Осень – красивое время года . Оно всегда воспевалось поэтами и вдохновляло художников на самые прекрасные картины.
Как прекрасна осень
В пестром сарафане,
В чистом небе просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т.А. Шорыгина.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию на тему: «Разноцветная осень».
Для работы нам понадобится материал:
1. Бумага для акварели (формата А4)
2. Простой карандаш.
3. Клеенка для рисования.
4. Акварельные краски.
5. Гуашевые краски.
6. Кисти ворсовые №5, №3.
7. Кисть плоская с жесткой щетиной №12.
8. Стакан – непроливайка.
Предварительная работа с детьми: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень».

Последовательность выполнения:

Подготовим весь необходимый материал для работы


Простым карандашом проведем линию горизонта (разделим лист бумаги на две части: небо и землю).


Ворсовой кистью (№5) затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику - рисование «по сырому».




Фон готов (см. примечание).


Далее работу продолжаем гуашевыми красками.
Белым цветом рисуем стволы берез, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.



Коричневым цветом рисуем стволы кленов, используя тот же прием рисования.



Концом кисти коричневым цветом рисуем кусты.



Работу продолжаем, используя технику «тычок» жесткой полусухой кистью
Желтым цветом обозначаем контуры крон берез.



Закрашиваем кроны желтым цветом.



Добавляем в середины немного зеленых пятен.


Красным цветом обозначаем контур крон кленов.



Закрашиваем кроны красным цветом



Добавляем пятна оранжевого и желтого цвета.



Оранжевым и красным цветом рисуем листву на кустах.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»

Старшая группа. Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

2. Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние картинки?

Я предлагаю нарисовать осенний лес. Краски какого цвета мы будем использовать?

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя).

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!...

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза (деревья).

Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.

(Дети мнут бумагу. Физминутка)

Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги.

На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? С рисования стволов и веток. Далее рисуем листья на деревьях и земле. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.

В конце занятия воспитатель спрашивает что понравилось, в чем дети испытывали трудности? После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом «Осенний лес».

Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание :

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
  • закрепить названия деревьев, овощей, фруктов;
  • закрепить навыки счета, умение сравнивать разные группы предметов;
  • закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом (техника пластилинография-кленовые листья);
  • закреплять умение находить предметы с определенными звуками;
  • развитие речемыслительной деятельности и сенсорных способностей с помощью резиновых массажеров;
  • воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, сопереживать другим.

Предварительная работа:

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, урожай, ранняя, золотая, желтеют, заготовка, витамины и др.

Используемые медиа-объекты: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Используемое оборудование: искусственные елки, деревья, пеньки, следы животных. Игрушки Маши и Медведя, фрукты и овощи в корзине, резиновые мячи-ежики, листья с разных деревьев, мяч.

Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, место проведения –музыкальный зал.

Ход деятельности

1. Организационный момент. (дети парами входят в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся им:

Воспитатель: А теперь скорей,друзья, посмотрите на меня.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Мы с вами побывали уже на северном полюсе, в пустыне, а хотите прямо сейчас очутиться в осеннем лесу? (Да.) Ну что ж настало время волшебства. Закройте свои глазки:

Все закроем дружно глазки,
Попадем мы сразу в сказку.
Зашумит осенний лес,
Полон тайн он и чудес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!

На экране появляется 1 слайд “Осенний лес”.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. (звучит фонограмма – звуки дятла) Слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

На экране появляется ответ - 2 слайд “Дятел стучит”.

Воспитатель: Молодцы, догадались. А чем же занят дятел? (ответы детей)

3 слайд “Картина осеннего леса

Воспитатель : Слышите, ребята, к нам опять кто-то спешит.

Под музыку “Разноцветная осень” входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в своем лесу. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ну что ж, тогда давайте погуляем по лесу. А я познакомлю вас с моими друзьями. Пойдемте по лесной тропинке, с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся. Вот мы и вышли на полянку. Посмотрите-ка, ребята, какие деревья растут в моем лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, клен, ель.

Осень: Сколько здесь на полянке елок? Сколько берез? Чего больше берез или елок?

А давайте поиграем с осенними листьями.

Игра “Подбери лист к дереву” (к дубу, березе, рябине).

Осень: Ой, ребята, посмотрите, все деревья красивые, только клен стоит грустный: нет у него красивого наряда. А давайте мы ему поможем: мы раскрасим ему все листочки.

Но сначала давайте разомнем наши ручки, чтобы они не устали. А помогут нам в этом маленькие ежики, которые спрятались в траве.

Пальчиковая гимнастика (с резиновым мячиком).[*2]

Пластилинография “Кленовый листок”.

Осень: Какого цвета листочки у клена осенью?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Осень: Выбирайте пластилин любого цвета и раскрашивайте ваши листочки. Помните, ребята, что цвета можно смешивать. Если взять несколько цветов, то ваш листок получится разноцветным.

В процессе работы на экране появляется 4 слайд “Осенний клен ” и звучит музыка леса.

В завершении работы дети приклеивают разноцветные листочки на дерево.

Осень: Посмотрите-ка, ребята, какой красивый клен у нас получился. А теперь давайте отправимся дальше по лесной тропинке: с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся.

Посмотрите, ребята, домик, а рядом какие-то следы…

На экране появляется 5 слайд “Зверя по следам любого…”(музыка из мультфильма “Маша и Медведь ”) .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, кто же здесь проходил.

Игра “Определи, чей след”.

На экране появляется 6 слайд (картинка зайца, птицы, медведя, девочки).

Дети: Это следы…

Осень: Правильно, здесь живут мои друзья - Маша и Медведь. Наверное, вы их тоже знаете?

Давайте посмотрим, чем же они заняты.

На экране появляется 7 слайд “Соберу-ка я кореньев …” (из мультфильма “Маша и Медведь”).

Осень: Похоже сегодня наша Маша решила сделать запасы на зиму, да только все перепутала. Ребята, давайте поможем маше правильно разложить по корзинам овощи и фрукты.

Игра “Фрукты и овощи”.

(Играют 2 команды: 1 команда выбирает фрукты для компота, другая команда- овощи для соленья).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно есть овощи и фрукты?

(ответы детей).

Воспитатель: А еще это вкусно и полезно! Предлагаю поиграть в игру с мячом “Что можно приготовить” ….(из яблок, капусты, картофеля и тд.).

Воспитатель: Вы наверно устали и я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать историю, которую мне рассказала Маша. А слышала она ее на корабле, на котором плыла в гости к Медведю. “ На корабле повар, его называют кок, готовил обед. Но тут началась буря, страшная качка. Ветер раскачивал корабль из стороны в сторону. И все продукты попрыгали, как попало: картошка попала в компот, котлеты в суп, лапша в салат. В общем, не обед, а винегрет. Путаницу, которая получилась у повара, образно назвали словом винегрет, потому что в нем смешивают разные овощи”.[*1]

Сейчас мы с вами тоже устроим такую путаницу, такой винегрет. Наш винегрет необычный. В него положим все те овощи, в названия которых есть звуки (р) или (р).

У меня на подносе овощи. Надо выбрать тот или иной овощ и назвать его, выделяя звуки (р) или (р).

(По очереди вызываются желающие. Ребенок произносит слово с интонационным выделением и называет выделенный звук изолированно. Для этого воспитатель спрашивает: “Какой звук слышится в этом слове?” Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей найти овощ, название которого начинается на звук (р). (Репа). А потом, назвать овощ. Где (р) последний? (Помидор).

Воспитатель: А давайте отдадим корзину Маше, она такая выдумщица, пусть приготовит для Мишки необычный винегрет.

Осень: Какие вы молодцы, ребята, а Маша приготовила для вас подарок. Вместе с Мишкой они собрали целое лукошко вкусных грибов и орешков, и теперь они хотят угостить вас. (кукла Маша отдает угощение воспитателю).

Воспитатель: Ну что ж настала пора возвращаться в детский сад.

Осень: До свидания, ребята. Приходите снова в мой лес. Мы будем рады вас видеть.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Все закроем дружно глазки,
Возвращаемся из сказки,
Попадаем в детский сад,
Здесь нас видеть каждый рад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать! (Осень исчезает, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите еще раз прийти в гости к Маше и Медведю? Обязательно пойдем, но в другой раз.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай с угощениями.

Список литературы.

1. Арушанова А. Г.“Игры-занятия со звучащим словом”: “Сфера”, 2012.

2. Ковалько В.И. “Школа физкультминуток” - М.: “Вако”, 2007.

3. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

4. С.Н.Николаева “Комплексные занятия по экологии” М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов “Познавательно-исследовательская деятельность”, М.: Мозаика-синтез, 2014..

6. Давыдова Г.Н. “Пластилинография” ,“Скрипторий”, 2008.

7. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.