Open
Close

Экологический квн для педагогов "знатоки природы".

Экологический КВН «Знатоки природы»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цели: закреплять знания детей о природе.

Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
- Развивать связную речь, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Оборудование:

Картинки с изображением животных и растений;

Оборудование для игры «Угадай в кого я превратился?»;

Жалобная книга от природы;

Эмблемы с изображением команд «Капелька», «Солнышко»;

Аудиозапись музыки Грига «Утро».

Ход занятия

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать,
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и «Солнышко».

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Как красива русская природа,

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек, жуков и пауков!

Не обижайте ни деревья и ни ветки,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижайте с цыплятами наседку,

Не оставляйте их в страхе и беде.

А вы любите природу? Охраняете её? Ваши утверждения мы сейчас проверим. Соревнуясь, мы узнаем, кто же лучше знает и защищает природу. Итак, начинаем (звучит аудиозапись Грига «Утро»).

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Капельки», затем команда «Солнышко».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещают песочные часы.
Вопросы для команды «Солнышко»

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Когда в саду малина поспевает? (летом)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы. (цыплята)

Когда картошку дедушка копает? (осенью)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Капельки»

Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс «Как вести себя в природе?»

Ситуации:

1. Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер - предложил Алик. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее - возразили девочки. Мальчики пошли туда - куда показали девочки. Выкопали ямку, землю откинули подальше. (Правильно поступили дети?)

2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало несколько яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь и решила взять с собой. У нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем. (Правильно поступила девочка?)

3. Кто-то из девочек заметил «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют, надо магнитофон включить погромче». (Правильно поступили?)

4. Дети в лесу увидели красивый цветок. «Какой красивый. Интересно как он называется? «Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет. Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. (Правильно поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, и их рвать нельзя, иначе они исчезнут)

4 конкурс «Угадай в кого я превратился?» (по 2 животных)

Ребенок садится на стул, у него над головой ведущий показывает картинку с животным. Команда, наводящими словами подводит играющего к тому, чтоб он угадал в кого он превратился.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 игра «Травоядные»

На столе, на подносе - морковь, порезанная на кружки. Нужно допрыгать до стола руки за спиной, взять ртом морковь, допрыгать до стула и сесть. Чья команда быстрее справится с заданием, зарабатывает балл.

6 конкурс «Отгадай животное»

Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.

Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей, каких животных и птиц состоит это животное.

Дети выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.

Жюри оценивает конкурс.

7 конкурс «Жалобная книга природы»

Жалоба от грибов:

«Что хотите с нами делайте: режьте, солите, жарьте…… только….» (Что нельзя делать в лесу с грибами?) Не губите грибницу. Иначе не только вы, но и ваши дети не узнают, как пахнет грибной суп.

Жалоба от черёмухи:

«Когда весной мы надеваем белый наряд, мы очень красивые. Любуйтесь нами, но……» (что нельзя делать?) Нельзя ломать ветки.

Жалоба поступила зимой от рыбы:

«В воде, где мы живем, мы стали задыхаться» (Кто нам поможет?) Рыбаки. Проруби.

Жалоба - трагедия от птиц:

«Это случилось в весеннем лесу: на прогулку пришли дети, птицы исчезли» (Что случилось?) Нельзя кричать, трогать гнезда.

8 конкурс «Загадки - обманки»

1. Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка отдыхала. (Чайка)

2. На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи. (Грачи)

3. Когда король, как мяч, катился с трона,
Слетела с головы его ворона. (Корона)

4. Поэт, придумав строчку,
В конце поставил бочку. (Точку)

5. Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (Сушки)

6. Волкам и беркутам на страх
Кабан пасет овец в горах. (Чабан)

7. Паривший в воздухе осел
Пугал крестьян окрестных сел. (Орел)

8. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка)

9. Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон)

10. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей! (Айболит)

11. Девочка пела в темном лесу:
- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!
Девочку звали Мальвина! (Красная шапочка)

12. Целый день в зеленой коже,
Целый день все "квак" да "квак".
Но скрывается под кожей.
Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? Царевна - Шапокляк! (Царевна-Лягушка)

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

1. Кто на своей голове лес носит? (олень)

2. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (белка)

3. Спал цветок да встрепенулся. Больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)

5. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (роса)

6. Сама ползет, на себе дом несет. (улитка)

7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи)

8. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит. (солнце)

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение.

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле,
Мы позаботиться о природе можем вполне!

МБДОУ «Детский сад № 183 «Огонек»

г. Архангельска

Татьяна Хохрикова
Конспект занятия в старшей группе «КВН «Знатоки природы»

Хохрикова Татьяна Владимировна

Воспитатель МАДОУ № 103

Кемерово

КВН «Знатоки природы » Старшая группа .

Цель :

1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Материал :

1. Картины» Домашние животные»

2. «Дикие животные»

3. «Времена года»

Правила :

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу Игра будет проходить в три тура. Начинаем отборочный тур. Я буду называть загадки, а вы должны их будете отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Как называется домик для птицы? (скворечник, гнездо)

2. Дом медведя? (берлога)

3. Как называется домик лисы? (нора)

4. Где живет белочка? (дупле)

5. Назови дерево которое зимой и летом остается зеленым (ель)

Игра со зрителями. Дерево выше куста, а что ниже? (куст)

Первый тур.

1. Вьется веревка,на конце головка? (змея) 2. Не портной,а всю жизнь с иголками ходит (еж)

3 Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке,любит корки (мышка)

4. Снег на полях,лед на реках,вьюга гуляет,когда это бывает (зима)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,в лесу живет в деревне кур крадет (лиса)

6. Зимой спит, летом улей ворошит (медведь)

Игра со зрителями

Эту замечательную игрушку получит тот, кто отгадает загадку :

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (мокрым)

Второй тур

На доске расставлены картинки изображающие домашних и диких животных времена года. По ним предлагаются вопросы. 1. Покажи и назови диких животных. 2. Домашних животных. 3. По картине определи времена года. 4. Найди на картине животных, которые живут рядом с человеком. 5. Найди на картине животных, которые живут в лесу

Игра со зрителями.

Кто ответит на сложный вопрос.

Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда открыта дверь)

Третий тур. 1. Какого цвета на деревьях листья осенью?

2. Кто все зиму спит в лесу? (медведь, еж)

3. В какое время года распускаются листочки? (Весной)

4. Чем выделяется береза среди других деревьев (стволом)

5. Какого животного можно назвать длинноухим? (заяц)

6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

7. Лев дикое или домашнее животное (дикое)

Финальная игра.

На столе лежат картинки с их помощью дети должны отгадать загадки, показать и назвать, кто на них изображен.

1. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой голодный. (волк)

2. Хожу в пушистой шубки, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу . (белка)

3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток не одной. (еж)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кот)

Супер игра.

Приглашается победитель.

Задание спеть песню или рассказать стих.

Сценарий

КВН «Знатоки природы»

(в старшей группе)

Воспитатель: Озякова Светлана Валерьевна,

МБДОУ«Детский сад №15 Сказка» г. Шумерля Чувашская Республика

Пояснительная записка

Человек и природа… Пожалуй никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, нависла над человечеством

и проблема экологии стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – планеты Земля.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на её территории: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Возникает желание оберегать природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину” так говорил русский писатель М. Пришвин.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Цель : Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Закрепить умение определять погоду по чувашским народным приметам.

4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран для проецирования.
4. Магнитные доски.
5. Схемы развития бабочки, лягушки.
6. Диск со слайдами –народных примет про ворон, ласточек.
7.Муляжи овощей и фруктов. Корзинки.
8. Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
9. Загадки.
10. Видео загадки как вести себя в лесу.
11. Жетоны для оценки.
12. Призы.

13 Музыка звуки природы.

14. Обручи.

15. Обитатели воды и суши.

Ход:

Лето: Здравствуйте ребята!

Я – Лето!!! Я – самое тёплое время года!

Мой главный цвет – зелёный!

Я даю силу растениям и животным.

Помогаю подрасти и окрепнуть всем малышам.

У меня много цветов и ягод.

Хотите отправиться со мной в увлекательное путешествие?

Вставайте друг за другом и весело за мной шагайте. (Ходьба змейкой по залу).

Лето: Мы с вами пришли на лесную полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! (Зал украшен цветами).

Лето: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Я предлагаю вам поучаствовать в интересной и увлекательной игре КВН под названием «Наш дом-Природа», о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что нас окружает.

Лето: Для проведения КВН нам надо разделиться на 2 команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Белки» и «Медвежата». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисована Балка садимся возле окна, а у кого Медвежонок, садимся возле стены. Каждая команда выбирает капитана.

В команде «Белки» капитан-

В команде «Медвежата» капитан-

А в жюри мы приглашаем нашу заведующую и родителей.

Есть весёлая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет -

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали.

Лето: 1 конкурс «Приветствие»

Слово предоставляется команде «Белки», а теперь команде «Медвежата»

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

Жюри оценивает конкурс.

Кто больше назовёт примет Лета

Лето: 2 конкурс «Разминка»

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает жюри.
Вопросы для команды «Белки»

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Медвежата»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт.

Лето: 3 конкурс. Предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля.(выводится изображение на экран)

Какие цвета преобладают на нашей планете? (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Ребёнок- Больше всего на планете голубого цвета - так изображена Вода.

Лето-А вот и капельки воды спешат к нам с песней.

Песня: (У воды своя работа всё живое воду пьёт…)

Ребёнок - А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы)

На общем подносе приготовлены карточки с изображением животных.

Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде – голубой поднос, какие на суше – коричневый поднос. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле.

Команда «Белки» - расселяет животных на суше, а команда «Медведи» - на воде.

Лето: 4 конкурс. Лето время сбора урожая и наш следующий конкурс

« Собери урожай ?» (игра эстафета)

Вопрос команде «Белки» Где растут – фрукты? (в саду).

Вопрос команде «Медвежата» Где растут овощи? (на огороде). Команда «Белок» собирает фрукты, а команда «Медвежата»- овощи.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 5 конкурс. «Экологические задачи» (на проекторе)

Ребята, посмотрите на картины природы и дайте характеристику поведению детей. Правильно ли они ведут себя в лесу? Как бы вы поступили, в этой ситуации? (Каждой команде по два задания) – см. приложение.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: 6 конкурс «Как растёт живое?» -всей командой.

На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие животных, птиц, насекомых. Надо выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла. (Лягушка. Бабочка)

Лето: 7 конкурс «Художники» (Для капитанов команд)
Лето: На листах кляксы. Превратите их в животное или растение.

(Дети рисуют).

Лето: А пока капитаны рисуют, я приглашаю вас на танец.

Танец с Цветами.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Я вижу, настроение у всех замечательное, а теперь вопросы для наших гостей.

Конкурс «Загадаю - отгадайте»

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

8. Какие звери летают? (летучие мыши)

9. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

10.Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

Лето: Молодцы, на все вопросы ответили.

Лето: Следующий конкурс(8_) «Народные барометры»

При выполнении данного задания мы узнаем, как дети знают народные приметы. Посмотрите внимательно на слайд и скажите, что можно узнать о погоде по поведению птиц.

Народная мудрость гласит: если воробьи купаются в песке или пыли, быть дождю, а если в луже - будет засуха.

Ласточки летают низко - к дождю.

По народным приметам, если ласточки летают низко над землей,- значит будет дождь. И в этом есть здравый смысл, поскольку когда давление меняется, то насекомые, которые обычно находятся высоко в небе, опускаются ближе к земле, а вместе с ними и ласточки.

Лето: Жюри оценивает конкурс.

Лето: Следующий конкурс (9-) «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Лето: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Лето: А я приглашаю вас на весёлую игру

Игра: «Чучело».

Итог.

Лето: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Конспект экологического КВНа для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и
с их средой обитания.
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, елки из втулок от туалетной бумаги, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда родителей «Спасатели» и команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
«Приветствие команд».
Команда «Спасатели» (родители)
Девиз:
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет чисто, красиво и светло.
Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка» (дети)
Девиз:
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
От любви заботливой нашей.
Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется
Конкурс «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда родителей.
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
9. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
12. Как назвать детеныша овцы? (Ягненок.)
13. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
14. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
16. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
17. Кто кукует в семье кукушки? (Самец.)
18. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
19. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка,
бабочка).
20. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги
длиннее).
Вопросы для команды «Капитошка»
1. Пингвин птица или животное? (Птица.)
2. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
3. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
4. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
5. Что делает ёж зимой? (Спит.)
6. Для чего рыбе жабры? (Дышать.)
7. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
8. Почему крапива жжется? (Благодаря содержанию муравьиной кислоты в
«сосудиках» с острым концом. При соприкосновении с кожей острое горлышко
отламывается и под кожу попадает кислота.)
9. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)
11. Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)
12. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
13. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)
14. Кит - это рыба? (Нет, млекопитающее.)
15. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
16. Сколько ног у жука? (Шесть.)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
18. Кого называют шатуном? (Медведь.)
19. Как называется лес, где растут одни дубы? (Дубрава.)
20. Какое дерево является символом России? (Береза.)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание на экран.
-Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
На интерактивной доске показываются поочередно слайды (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК, МИКРОБ).
-Я - солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.
-Я - вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
-Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
-Я - почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
-Я – растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
-Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
-Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
-Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
-Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
-Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я
главный!

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи - белка- лесная куница – сова.
3. Листья - гусеница - жук - ёж – лиса.


«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея - сова.


Подведение итогов конкурса.
Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
6) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
7) - Не разоряй муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
8) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
9) - Не оставляй мусор.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Команда «Спасатели»
1) - Не курите в лесу.
2) - Не бросайте горящие спички, окурки.
Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) - Не оставляйте стеклянные предметы.
Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) - Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
5) - Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)
6) - Не причиняй вред деревьям.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд - не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.
7) – Не сорите в лесу.
8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь.)
Лето припасиха, а зима... (подбериха.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь...(вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…(нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…(человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой
Блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3 . Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.
А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.
Опыт «Определи возраст рыбы».
Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.



Опыт «Могучая скорлупа».
Для проведения опыта вам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.
2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.
3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.
4. Осторожно ставим сверху бутылку, затем осторожно наливаем воду... пока скорлупа не лопнет.
Суммируйте вес и узнайте, сколько можно положить, чтобы фокус удался. Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы.