Open
Close

Афоризмы выдающихся личностей. Хноще нщумй, гйфбфщ п нхдтпуфй, йуфйое,ъобойй,змхрпуфй,упноеойй Созерцание формы и сущности

Созерцание - это древнейшая духовная практика. В учении дзен мистическое созерцание является той основой, на которой базируется все духовное развитие человека. Умение созерцать - это искусство, постичь которое под силу не каждому. Созерцание - не для начинающих, созерцать способен только опытный искатель.

Опытный искатель

Кто такой опытный искатель? Это тот человек, который уже отверг или близко подошел к тому, чтобы отвергнуть свое невежество - ночное время суток. Это тот, кто постоянно просит Бога о его бессонной улыбке. Опытный искатель формирует внутри себя беспрекословную отрекаясь перед его волей.

Философский смысл понятия «созерцание»

В философском смысле созерцание мира имеет много значений, которые иногда даже противоречат друг другу.

  1. Зрительное созерцание, имеющее специальное значение.
  2. Созерцание как общее восприятие мира.
  3. Нерациональное, непонятийное восприятие действительности.

Но есть и другая группа значений, в которой созерцание - это нечто непосредственное, не имеющее отношение к чувствам. Здесь созерцание предполагает восприятие мира нечувственными значениями, ценностями и прочим. К этой группе относится следующее:

  1. Созерцание как анализ значений математического или логического характера.
  2. Внутренний процесс непосредственного образования идей, то есть созерцание в духе Платона.
  3. Созерцание в кантовском смысле, как нравственное осознание норм и этических принципов.
  4. Созерцание как восприятие совершенного, самого Бога - интеллектуальная форма созерцания в стиле немецкого идеализма.

Созерцать - значит познавать мир и его красоту без слов. Человек, который постоянно практикует это учение, не становится более интеллектуально развитым или профессионально пригодным. Тем не менее, умение созерцать способно сделать человека более спокойным, научить его правильно применять те знания, которые он уже имеет. Духовные практики - это прямой путь к развитию и продвижению человека к тому, что называют духом. Практикуя созерцание, искатель ищет прямой путь, чтобы избавиться от эмоций прошлого и тревог о будущем.

Невозможно созерцать мир, не активизируя а для этого требуется достаточно много времени. Созерцание прекрасного - это направление внимания не только на внешние, но и на внутренние объекты. Это мастерство, которое доступно для освоения только узкому кругу лиц. Поэтому не следует ожидать, что у вас получится быстро освоить эту практику - она никому не дается сразу. Лишь регулярно занимаясь, можно освободиться от власти навязчивых мыслей и идей и достичь внутреннего равновесия и тишины.

С чего начинать практику

Освоение данной практики лучше всего начинать с созерцания природы. Главное достоинство природы заключается не в каких-то ее духовных преимуществах перед всем прочим, а в том, что человеческий разум меньше всего стремится ее проанализировать и понять. Когда человек смотрит на камень, дерево или реку, его разум молчит. Общаясь в социуме, мы всегда замечаем и стараемся анализировать все детали: прислушиваемся к звукам, всматриваемся в лица людей, читаем знаки. Чтобы научиться просто созерцать красоту природы, нужно отправиться в поход, к примеру, в горы. Живописные пейзажи станут великолепным фоном. Разумеется, позже вам все-таки придется учиться созерцать и тот мир, в котором вы живете.

Формы созерцания

Осваивая духовные практики, в частности созерцание, нужно учитывать и форму, так как она тоже имеет значение. Как уже было сказано выше, есть внешняя и внутренняя формы созерцания. Однако любой мастер дзен знает, что понятия «внутри» и «снаружи» имеют чисто дискуссионное значение. При этом внутреннее созерцание требует большей практики и тренировки. Пример такого учения - випассана.

Нужно понимать, что человек - сложное существо, и развития одного внимания будет недостаточно для освоения практики созерцания. Придется менять восприятие и отношение к своей жизни в общем. В первую очередь нужно отказаться от курения, алкогольных напитков, наркотиков, придерживаться здорового питания и образа жизни. Так вы накопите огромное количество энергии, которая необходима для созерцания. Следует уделить внимание и своему психическому состоянию: избавиться от навязчивых мыслей и идей, которые будут мешать разуму правильно воспринимать процесс созерцания.

Созерцательная практика подразумевает непосредственно зрительное восприятие предметов, мир в общем или вообще, внутреннее образование форм, в которых проявляется все вещественное и осмысленное.

Созерцание формы и сущности

В кантовском смысле созерцание формы - это пространство и время, в котором анализируются ощущения. Именно они являются сутью данных готовые формы внутреннего созерцания, которые не зависят от опыта, а только дают возможность его обрести. Созерцание идеи и сущности - это духовный процесс, при помощи которого человеку удается постичь идею предмета. По словам Платона, еще до своего переселения в тело душа созерцала идеи. То есть в данном случае созерцание сущности понимается как логическое значение, опосредованное восприятием.

Дзен-практика

Дзен-практику созерцания называют хваду. Буквально этот термин означает «голова речи». В данном случае «голова» - это вершина, на которой исчерпываются мысли и речь. Следовательно, созерцание - это приведение человека в состояние спокойствия и ясности ума, в котором утихает отвлекающая и омрачающая восприятие болтовня. В дзен основным фактором созерцания является поддержание постоянного чувства вопрошания.

Приступив к занятиям, старайтесь всегда поддерживать вопрошание: «Что видишь? Что слышишь?» И прежде чем потускнеет начальный интерес, нужно задать новый вопрос. Таким образом процесс вопрошания не будет прерываться, новый вопрос будет налагаться на предыдущий, и так постоянно. Кроме того, мы должны достичь того, чтобы наложение было регулярным и гладким, но совсем нет необходимости просто автоматически повторять вопрос. Это не мантра. Говорить себе круглосуточно «Что это такое?» бесполезно. Главная задача не в том, чтобы просто повторять слова, а в поддержании чувства вопрошания. Как только этот процесс будет налажен, ум станет спокойным.

Созерцание - это сражение навязчивых мыслей и сонливости разума с одной стороны и хваду - с другой. В созерцании сосредоточенность и мудрость должны объединяться в одно целое. Без сосредоточенности будет сложно справляться с ложным восприятием, а без мудрости - возрастет неведение. Вы не первый и не последний, кто вступает на этот путь. Поэтому не останавливайтесь, даже если временами вам будет казаться, что эта практика слишком сложна. Все без исключения наставники - и древние, и современные - испытывали определенные трудности на этом пути.

Нужно каждое утро пробуждаться для ночи. Это намерение должно усиливаться с каждым днем, пока не станет неисчерпаемым. Старайтесь контролировать свое поведение, никогда не пренебрегайте моральными заповедями, на которых основана практика созерцания. Когда начнет созревать хваду, а ум станет острее, крайне важно не останавливаться и продолжать занятия. Ведь цель этого учения - полное погружение в хваду. Все остальное должно быть исключено.

-~-~-~-~-~ *~ *~ *~-~-~-~-~-

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пУФБЧБКУС Ч УЕТЕДЙОЕ ЛТХЗБ, Й РХУФШ ЧУЕ ЧЕЭЙ УМЕДХАФ УЧПЙН РХФЕН.
-мБП-гЪЩ-
~~~~~~~~~

с РПУФБЧЙМ УЧПЕК ГЕМША РТБЧДХ, УДЕМБМ УЧПЙН РПНПЭОЙЛПН ДПВТПДЕФЕМШ, ОБЫЕМ УЕВЕ ПРПТХ Ч ЮЕМПЧЕЮОПУФЙ Й ПВТЕМ УЧПЕ ПФДПИОПЧЕОЙЕ Ч ЙУЛХУУФЧБИ.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~~

оЕЛФП УРТПУЙМ: “рТБЧЙМШОП МЙ ЗПЧПТСФ, ЮФП ЪБ ЪМП ОХЦОП РМБФЙФШ ДПВТПН?” хЮЙФЕМШ УЛБЪБМ: “б ЮЕН ЦЕ ФПЗДБ РМБФЙФШ ЪБ ДПВТП? ъБ ЪМП ОБДП РМБФЙФШ РП УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, Б ЪБ ДПВТП - ДПВТПН”.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~~

цБМПЧБФШУС ОБ ОЕРТЙСФОХА ЧЕЭШ - ЬФП ХДЧБЙЧБФШ ЪМП; УНЕСФШУС ОБД ОЕК - ЬФП ХОЙЮФПЦБФШ ЕЗП.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~

вМБЗПТПДОЩК НХЦ ДХНБЕФ П ДПМЦОПН. оЙЪЛЙК ЮЕМПЧЕЛ ДХНБЕФ П ФПН, ЮФП ЧЩЗПДОП.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~~

оЕ РТПЙУИПДЙФ ЙЪНЕОЕОЙК МЙЫШ У ЧЩУЫЕК НХДТПУФША Й ОЙЪЫЕК ЗМХРПУФША.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~~

йОФЕММЕЛФ - ЬФП УРПУПВОПУФШ Л ПВТБЪПЧБОЙА РПОСФЙК.
- й. лБОФ -
~~~~~~~~~~

нБЗЙС - ЙУЛХУУФЧП РТЕЧТБЭБФШ УХЕЧЕТЙС Ч ЪЧПОЛХА НПОЕФХ.
- бНВТПЪ вЙТУ -
~~~~~~~~~~

нХДТПУФШ МЙЫШ Ч ЙУФЙОЕ.
-й. ч. зЈФЕ-
~~~~~~~~~~

уБНПЕ ЧБЦОПЕ - ЬФП ФП, ЮФП ОЕЧЙДЙНП.
-б. уЕОФ-ьЛЪАРЕТЙ-
~~~~~~~~~~

ч ОБЫЕК ЧМБУФЙ ОЕ УФПМШЛП РТЕДПИТБОЙФШ УЕВС ПФ ПЫЙВПЛ, УЛПМШЛП ОЕ ХРПТУФЧПЧБФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЙ.
-р. зБУУЕОДЙ-
~~~~~~~~~~

хВЕЦДЕОЙЕ - ЬФП ОЕ ОБЮБМП, Б ЧЕОЕГ ЧУСЛПЗП РПЪОБОЙС.
-й.ч. зЈФЕ-
~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ ДПМЦЕО ЧЕТЙФШ, ЮФП ОЕРПОСФОПЕ НПЦОП РПОСФШ; ЙОБЮЕ ПО ОЕ УФБМ ВЩ ТБЪНЩЫМСФШ П ОЈН.
-й.ч. зЈФЕ -
~~~~~~~~~~

уПЪЕТГБОЙЕ ЛТЙУФБММПЧ ПВПУФТСЕФ ХН Й ЧПЪЧЩЫБЕФ ДХЫХ.
-й.ч. зЈФЕ-
~~~~~~~~~

лБЦДЩК ИПЮЕФ ВЩФШ ЧЩЫЕ ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ Й УЮЙФБЕФ УЕВС МХЮЫЕ ЕЗП. фПФ, ЛФП ОБ УБНПН ДЕМЕ МХЮЫЕ, МЙЫШ ЧЩТБЦБЕФ ЬФПФ НЙТ МХЮЫЕ ДТХЗЙИ.
-й.ч. зЈФЕ -
~~~~~~~~~

рПЪОБОЙЕ ЙУФЙОЩ СЧМСЕФУС ОБЗТБДПК ЪБ НХДТПЕ ОЕДПЧЕТЙЕ УБНПНХ УЕВЕ.
- л. зЕМШЧЕГЙК -
~~~~~~~~~

рПЪОБОЙЕ ОБЮЙОБЕФУС У ХДЙЧМЕОЙС
- бТЙУФПФЕМШ -
~~~~~~~~~

хНОЩЕ ОЕ УФПМШЛП ЙЭХФ ПДЙОПЮЕУФЧБ, УЛПМШЛП ЙЪВЕЗБАФ УПЪДБЧБЕНПК ДХТБЛБНЙ УХЕФЩ.
- бТФХТ ыПРЕОЗБХЬТ -
~~~~~~~~~



~~~~~~~~~

фПМШЛП ПДОП ВПЦЕУФЧП НПЦЕФ ПВМБДБФШ ЧУЕПВЯЕНМАЭЕК НХДТПУФША, Б ЮЕМПЧЕЛХ УЧПКУФЧЕООП МЙЫШ УФТЕНЙФШУС Л ОЕК.
-рЙЖБЗПТ-
~~~~~~~~~

ъБЗМСОЙФЕ Ч УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ ДХЫЙ Й ОБКДЙФЕ Ч ОЙИ ЙУЛТХ РТБЧДЩ, ЛПФПТХА ВПЗЙ РПНЕУФЙМЙ Ч ЛБЦДПЕ УЕТДГЕ Й ЙЪ ЛПФПТПК ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ УНПЦЕФЕ ТБЪДХФШ РМБНС.
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

чЩУЫБС НХДТПУФШ - ТБЪМЙЮБФШ ДПВТП Й ЪМП
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

оХЦОП ЕУФШ, ЮФПВЩ ЦЙФШ, Б ОЕ ЦЙФШ, ЮФПВЩ ЕУФШ
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

лФП ИПЮЕФ - ЙЭЕФ УРПУПВ, ЛФП ОЕ ИПЮЕФ - ЙЭЕФ РТЙЮЙОХ
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

ч ЛБЦДПН ЮЕМПЧЕЛЕ УПМОГЕ. фПМШЛП ДБКФЕ ЕНХ УЧЕФЙФШ.
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

мХЮЫЕ ФЕТРЕФШ ОЕУРТБЧЕДМЙЧПУФШ, ЮЕН ЕЈ УПЧЕТЫБФШ. б УПЧЕТЫЙЧ ЕЈ МХЮЫЕ РПОЕУФЙ ОБЛБЪБОЙЕ, ЮЕН ЕЗП ЙЪВЕЦБФШ
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

рТЙТПДБ ОБДЕМЙМБ ОБУ ДЧХНС ХЫБНЙ, ДЧХНС ЗМБЪБНЙ, ОП МЙЫШ ПДОЙН СЪЩЛПН, ДБВЩ НЩ УНПФТЕМЙ Й УМХЫБМЙ ВПМШЫЕ, ЮЕН ЗПЧПТЙМЙ.
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~

чУЕ ДПВТЩЕ МАДЙ ДПВТЩ ПДЙОБЛПЧП, ЛБЦДЩК НХДБЛ НХДБЛПЧБФ РП-УЧПЕНХ.
- фЕФЛПТБЛУ -
~~~~~~~~~

нХЦЮЙОБ ЧУЕЗДБ РПНПЦЕФ ЦЕОЭЙОЕ РТЙЛПУОХФШУС Л РТЕЛТБУОПНХ, ПУПВЕООП ЕУМЙ ПОБ ЬФП УДЕМБЕФ СЪЩЛПН... .
- чПМШФЕТ -
~~~~~~~~~

оЕ ЗПОСКУС ЪБ УЮБУФШЕН: ПОП ЧУЕЗДБ ОБИПДЙФУС Ч ФЕВЕ УБНПН.
-рЙЖБЗПТ-
~~~~~~~~~~

оЙЮФП ФБЛ ОЕ ПВНБОЩЧБЕФ ОБУ, ЛБЛ ОБЫЕ НОЕОЙЕ.
- мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ -
~~~~~~~~~~

ч РТЙТПДЕ ЧУЕ НХДТП РТПДХНБОП Й ХУФТПЕОП, ЧУСЛ ДПМЦЕО ЪБОЙНБФШУС УЧПЙН ДЕМПН, Й Ч ЬФПК НХДТПУФЙ - ЧЩУЫБС УРТБЧЕДМЙЧПУФШ ЦЙЪОЙ.
-мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ-
~~~~~~~~~~

ъОБОЙС, ОЕ ТПЦДЕООЩЕ ПРЩФПН, НБФЕТША ЧУСЛПК ДПУФПЧЕТОПУФЙ, ВЕУРМПДОЩ Й РПМОЩ ПЫЙВПЛ.
-мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ-
~~~~~~~~~~

лБЛ ИПТПЫП РТПЦЙФЩК ДЕОШ ДБЕФ УРПЛПКОЩК УПО, ФБЛ У РПМШЪПК РТПЦЙФБС ЦЙЪОШ ДБЕФ УРПЛПКОХА УНЕТФШ.
-мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ-
~~~~~~~~~~

лБЦДЩК, ЛФП ОЕ ЦЕМБЕФ УНСЗЮЙФШ УЧПЕ УЕТДГЕ, ЛПОЮЙФ ТБЪНСЗЮЕОЙЕН НПЪЗБ.
- зЙМВЕТФ юЕУФЕТФПО -
~~~~~~~~~~

лФП УЧЕФЙФ, ФПФ Й ЧЙДЕФШ МХЮЫЕ ВХДЕФ.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~~

тЕМЙЗЙПЪОЩК ПРЩФ ЙНЕЕФ БВУПМАФОЩК ИБТБЛФЕТ. пО ОЕ РПДМЕЦЙФ УРПТХ Й ДЙУЛХФЙТПЧБОЙА. пВМБДБАЭЙК ЬФЙН ПРЩФПН ПВТЕФБЕФ УПЛТПЧЙЭЕ, ЛПФПТПЕ РТЙОПУЙФ ХЧЕТЕООПУФШ Й НЙТ.
- л.з. аОЗ -
~~~~~~~~~~

чУЕ НЩ ОЕЧЕЦДЩ, ФПМШЛП Ч ТБЪОЩИ ПВМБУФСИ.
-х. тПДЦЕТУ-
~~~~~~~~~~

бОФЙЮОЩК НЙТ, ОЕ ХДПЧМЕФЧПТЈООЩК ЙДЕБМБНЙ ЙУЛХУУФЧБ Й ЙДЕСНЙ ЖЙМПУПЖЙЙ, ПВПЗПФЧПТЙМ лЕУБТС.
-чМ. уПМПЧШЈЧ-
~~~~~~~~~~

пВЯЕЛФ ТЕМЙЗЙЙ, РБДБС У ОЕВБ ДХИПЧОПЗП РЕТЕЦЙЧБОЙС Ч РМПУЛПУФШ ТБУУХДЛБ, ОЕНЙОХЕНП ТБУЛБМЩЧБЕФУС ФХФ ОБ БУРЕЛФЩ, ЙУЛМАЮБАЭЙЕ ДТХЗ ДТХЗБ.
-р. жМПТЕОУЛЙК-
~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ - ЬФП НБФЕТЙБМЙЪПЧБООБС НЩУМШ; ПО ЕУФШ ФП, ЮФП ПО ДХНБЕФ. юФПВЩ ЙЪНЕОЙФШ УЧПА РТЙТПДХ ПФ УНЕТФОПЗП ДП ВЕУУНЕТФОПЗП УПУФПСОЙС, ПО ДПМЦЕО ЙЪНЕОЙФШ УРПУПВ НЩЫМЕОЙС; ПО ДПМЦЕО РЕТЕУФБФШ ГЕРМСФШУС Ч УЧПЙИ НЩУМСИ ЪБ ФП, ЮФП ЙММАЪПТОП Й РПДЧЕТЦЕОП ЙУЮЕЪОПЧЕОЙА, Й ДЕТЦБФШУС ЪБ ФП, ЮФП ЧЕЮОП.
-рБТБГЕМШУ-
~~~~~~~~~

…ОБУФПСЭБС РТБЧДБ ЧУЕЗДБ ОЕРТБЧДПРПДПВОБ… юФПВЩ УДЕМБФШ РТБЧДХ РТБЧДПРПДПВОЕЕ, ОХЦОП ОЕРТЕНЕООП РПДНЕЫБФШ Л ОЕК МЦЙ. мАДЙ ЧУЕЗДБ ФБЛ Й РПУФХРБМЙ.
-ж.н. дПУФПЕЧУЛЙК-
~~~~~~~~~

оБХЮЙФШУС НХДТПУФЙ ФБЛ ЦЕ ОЕЧПЪНПЦОП, ЛБЛ ОБХЮЙФШУС ВЩФШ ЛТБУЙЧЩН.
-зЕОТЙ хЙМЕТ ыПХ-
~~~~~~~~~

фЩУСЮЙ РХФЕК ЧЕДХФ Л ЪБВМХЦДЕОЙА, ФПМШЛП ПДЙО Л ЙУФЙОЕ.
-цБО-цБЛ тХУУП-
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ, РПДПВОП ЮЕТЕРБИПЧПНХ УХРХ, ОЕ ЧУСЛПНХ ДПУФХРОБ.
-лПЪШНБ рТХФЛПЧ-
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ ЪОБФШ, ЛБЛ РПУФХРБФШ Ч УМЕДХАЭЙК НПНЕОФ, ДПВТПДЕФЕМШ УПУФПЙФ Ч УБНПН РПУФХРЛЕ.
-д.дЦПТДБО-
~~~~~~~~~~

уХЭЕУФЧХЕФ ДПУФБФПЮОП УЧЕФБ ДМС ФЕИ, ЛФП ИПЮЕФ ЧЙДЕФШ, Й ДПУФБФПЮОП НТБЛБ ДМС ФЕИ, ЛФП ОЕ ИПЮЕФ.
-оЕЙЪЧЕУФОЩК БЧФПТ-
~~~~~~~~~~

уЧЕФПЮ ЙУФЙОЩ ЮБУФП ПВЦЙЗБЕФ ТХЛХ ФПНХ, ЛФП ЕЗП ОЕУЕФ.
- р. вХБУФ -
~~~~~~~~~

уЙМШОЩК ОЕ ФПФ, ЛФП НПЦЕФ РПМПЦЙФШ ОБ МПРБФЛЙ ПДОЙН ЧЪЗМСДПН, Б ФПФ, ЛФП ПДОПК ХМЩВЛПК УРПУПВЕО РПДОСФШ У ЛПМЕО.
- цАМШЕФ вЙОПЫ -
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ УХЭЕУФЧХЕФ Ч ЕДЙОУФЧЕООПН ЮЙУМЕ Й ЙНЕЕФ ФПЮОЩЕ ЗТБОЙГЩ, Б ЗМХРПУФЕК ФЩУСЮЙ Й ЧУЕ ПОЙ ВЕЪЗТБОЙЮОЩ.
-зЕОТЙИ зЕКОЕ-
~~~~~~~~~

оБУФПСЭЙК РТЙЪОБЛ, РП ЛПФПТПНХ НПЦОП ХЪОБФШ ЙУФЙООПЗП НХДТЕГБ - ФЕТРЕОЙЕ.
- з. йВУЕО -
~~~~~~~~

вЕЪ РТПФЙЧПРПМПЦОПУФЙ ОЙЮФП ОЕ ПВОБТХЦЙЧБЕФУС.
- с. вЈНЕ -
~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ ОЕ НПЦЕФ РПМХЮЙФШ УЧПВПДХ ЙЪЧОЕ ВПМШЫЕ ФПК, ЛПФПТПК ПО ПВМБДБЕФ ЙЪОХФТЙ.
- ф. ч. нХТБОПЧУЛЙК -
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ - ЬФП ХН, ОБУФПСООЩК ОБ УПЧЕУФЙ.
-жБЪЙМШ йУЛБОДЕТ-
~~~~~~~~~

фПФ, ЛФП ХЮЙФУС ОЕ ТБЪНЩЫМСС, ЧРБДЕФ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ. фПФ, ЛФП ТБЪНЩЫМСЕФ, ОЕ ЦЕМБС ХЮЙФШУС, ПЛБЦЕФУС Ч ЪБФТХДОЕОЙЙ.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~~

фПЗП, ЛФП ОЕ ЪБДХНЩЧБЕФУС П ДБМЈЛЙИ ФТХДОПУФСИ, ОЕРТЕНЕООП РПДЦЙДБАФ ВМЙЪЛЙЕ ОЕРТЙСФОПУФЙ.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~

оЕ РПЗПЧПТЙФШ У ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК ДПУФПЙО ТБЪЗПЧПТБ, ЪОБЮЙФ РПФЕТСФШ ЮЕМПЧЕЛБ. б ЗПЧПТЙФШ У ЮЕМПЧЕЛПН, ЛПФПТЩК ТБЪЗПЧПТБ ОЕ ДПУФПЙО, - ЪОБЮЙФ ФЕТСФШ УМПЧБ. нХДТЩК ОЕ ФЕТСЕФ ОЙ МАДЕК, ОЙ УМПЧ.
-лПОЖХГЙК-
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ РТЙИПДЙФ УП ЧТЕНЕОЕН. йОПЗДБ ЧТЕНС РТЙИПДЙФ ПДОП...
-оЕЙЪЧЕУФОЩК БЧФПТ-
~~~~~~~~~

оЕТБЪХНОЩЕ УРПТСФ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ, НХДТЩЕ - У УБНЙНЙ УПВПК.
- п. хБКМШД -
~~~~~~~~~

чЕЛ ЦЙЧЙ - ЧЕЛ ХЮЙУШ! й ФЩ ОБЛПОЕГ ДПУФЙЗОЕЫШ ФПЗП, ЮФП, РПДПВОП НХДТЕГХ, ВХДЕЫШ ЙНЕФШ РТБЧП УЛБЪБФШ, ЮФП ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕЫШ.
-лПЪШНБ рТХФЛПЧ-
~~~~~~~~~

зПУРПДЙ, ДБК НОЕ ДХЫЕЧОЩК РПЛПК, ЮФПВЩ РТЙОСФШ ФП, ЮФП С ОЕ НПЗХ ЙЪНЕОЙФШ, ДБК УЙМЩ ЙЪНЕОЙФШ ФП, ЮФП НПЗХ, Й НХДТПУФШ, ЮФПВЩ ПФМЙЮЙФШ ПДОП ПФ ДТХЗПЗП.
-лБФПМЙЮЕУЛБС НПМЙФЧБ-
~~~~~~~~~

лБЦДЩК РПМХЮЙФ МЙЫШ ФП, Л ЮЕНХ УФТЕНЙФУС УБН.
-"лПТБО"-
~~~~~~~~~

дЕМП ОЕ Ч ДПТПЗЕ, ЛПФПТХА НЩ ЧЩВЙТБЕН; ФП, ЮФП ЧОХФТЙ ОБУ, ЪБУФБЧМСЕФ ОБУ ЧЩВЙТБФШ ДПТПЗХ.
- п. зЕОТЙ -
~~~~~~~~~

нХДТЕОП РЙЫХФ ФПМШЛП П ФПН, ЮЕЗП ОЕ РПОЙНБАФ.
-ч.п. лМАЮЕЧУЛЙК-
~~~~~~~~~

уФТБДБОЙСНЙ Й ЗПТЕН ПРТЕДЕМЕОП ОБН ДПВЩЧБФШ ЛТХРЙГЩ НХДТПУФЙ, ОЕ РТЙПВТЕФБЕНПК Ч ЛОЙЗБИ.
-о.ч. зПЗПМШ-
~~~~~~~~~

еУФШ ЛОЙЗЙ, ЛПФПТЩЕ ОБДП ФПМШЛП ПФЧЕДБФШ, ЕУФШ ФБЛЙЕ, ЛПФПТЩЕ МХЮЫЕ ЧУЕЗП РТПЗМПФЙФШ, Й МЙЫШ ОЕНОПЗЙЕ УФПЙФ ТБЪЦЕЧБФШ Й РЕТЕЧБТЙФШ.
-ж.вЬЛПО-
~~~~~~~~~

юФПВЩ РЕТЕЧБТЙФШ ЪОБОЙС, ОБДП РПЗМПЭБФШ ЙИ У БРРЕФЙФПН.
-б.жТБОУ-
~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ ПФЧЕФУФЧЕОЕО ЪБ ЛБЮЕУФЧП УЧПЕЗП НЩЫМЕОЙС, ЙВП ПОП ЙМЙ ФЧПТЙФ ЙМЙ ТБЪТХЫБЕФ.
-тЕТЙИ-
~~~~~~~~

уПНОЕОЙЕ - РПМРХФЙ Л НХДТПУФЙ.
-рХВМЙМЙК уЙТ -
~~~~~~~~~

нХДТЩК ЮЕМПЧЕЛ ФТЕВХЕФ ЧУЕЗП ФПМШЛП ПФ УЕВС, ОЙЮФПЦОЩК ЦЕ ЮЕМПЧЕЛ - ЧУЕЗП ПФ ДТХЗЙИ.
-лЙФБКУЛБС РПУМПЧЙГБ-
~~~~~~~~~

юФПВ НХДТП ЦЙЪОШ РТПЦЙФШ, ЪОБФШ ОБДПВОП ОЕНБМП.
дЧБ ЧБЦОЩИ РТБЧЙМБ ЪБРПНОЙ ДМС ОБЮБМБ:
фЩ МХЮЫЕ ЗПМПДБК, ЮЕН ЮФП РПРБМП ЕУФШ,
й МХЮЫЕ ВХДШ ПДЙО, ЮЕН ЧНЕУФЕ У ЛЕН РПРБМП.

-пНБТ иБКСН-
~~~~~~~~~

йУЛХУУФЧП ВЩФШ НХДТЩН УПУФПЙФ Ч ХНЕОЙЙ ЪОБФШ, ОБ ЮФП ОЕ УМЕДХЕФ ПВТБЭБФШ ЧОЙНБОЙС.
-х. дЦЕКНУ-
~~~~~~~~~

лФП ЙНЕЕФ ЪОБОЙС Й ДЕМБЕФ ЧЙД ОЕЪОБАЭЕЗП, ФПФ ОБ ЧЩУПФЕ. лФП ВЕЪ ЪОБОЙК Й ДЕМБЕФ ЧЙД ЪОБАЭЕЗП, ФПФ ВПМЧБО.
- мБП-гЪЩ -
~~~~~~~~~

юФПВЩ ДЕМБФШ ДПВТП, ОБДП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЙН ПВМБДБФШ.
-бТЙУФПФЕМШ-
~~~~~~~~~

зМХРПУФШ Й НХДТПУФШ У ФБЛПК ЦЕ МЕЗЛПУФША РЕТЕДБАФУС, ЛБЛ Й ЪБТБЪОЩЕ ВПМЕЪОЙ. рПЬФПНХ ЧЩВЙТБК УЕВЕ ФПЧБТЙЭЕК.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~

юФП УДЕМБМПУШ УНЕЫОЩН, ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПРБУОЩН.
-чПМШФЕТ-
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ - ЬФП ЛПЗДБ ХЦЕ ОЕ УЮЙФБЕЫШ УЕВС ХНОЕЕ ЧУЕИ, Б УФБТБЕЫШУС ВЩФШ ОЕ ЗМХРЕЕ ДТХЗЙИ.
-вПТЙУ лТХФЙЕТ-
~~~~~~~~~

йУФПЮОЙЛ ОБЫЕК НХДТПУФЙ - ОБЫ ПРЩФ. йУФПЮОЙЛ ОБЫЕЗП ПРЩФБ - ОБЫБ ЗМХРПУФШ.
-уБЫБ зЙФТЙ-
~~~~~~~~~

нХДТПУФШ ЪБЛМАЮБЕФУС ОЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ ВЩФШ ХНОЕЕ ДТХЗЙИ, Б Ч ФПН, ЮФПВ ДТХЗЙЕ ПВ ЬФПН ОЕ ДПЗБДБМЙУШ.
-чЕУЕМЙО зЕПЗЙЕЧ-
~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛХ УЧПКУФЧЕООП ТБУУХЦДБФШ НХДТП, Б РПУФХРБФШ ЗМХРП.
-бОБФПМШ жТБОУ-
~~~~~~~~~

оБУФПСЭЙК ФТБЗЙЪН ЦЙЪОЙ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП УФБТЩНЙ УФБОПЧСФУС УМЙЫЛПН ТБОП, Б НХДТЩНЙ - УМЙЫЛПН РПЪДОП.
-вЕОДЦБНЙО жТБОЛМЙО-
~~~~~~~~~

оЕ ЙДЙ РП ФЕЮЕОЙА, ОЕ ЙДЙ РТПФЙЧ ФЕЮЕОЙС, ЙДЙ РПРЕТЈЛ ЕЗП - ЕУМЙ ИПЮЕЫШ ДПУФЙЮШ ВЕТЕЗБ.
-дБОШ ыБОШ-
~~~~~~~~~

уЧПВПДЕО МЙЫШ ФПФ, ЛФП РПФЕТСМ ЧУЕ, ТБДЙ ЮЕЗП УФПЙФ ЦЙФШ.
-ь. тЕНБТЛ-
~~~~~~~~~

уЧПВПДБ - ЬФП ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ. чПФ РПЮЕНХ ЧУЕ ЕЈ ФБЛ ВПСФУС.
-дЦ.вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~

рТЙЪОБЧЫЙУШ Ч УЧПЕК УМБВПУФЙ, ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС УЙМШОЩН.
-пОПТЕ ДЕ вБМШЪБЛ-
~~~~~~~~~

оЕ ЪБВМХЦДБЕФУС ФПМШЛП ФПФ, ЛФП ОЙЮЕЗП ОЕ РТЕДРТЙОЙНБЕФ.
-пОПТЕ ДЕ вБМШЪБЛ-
~~~~~~~~~

лБЛ Ч ЦЙЪОЙ, ФБЛ Й Ч ТЕЮЙ ОЕФ ОЙЮЕЗП ФТХДОЕЕ, ЛБЛ ЧЙДЕФШ, ЮФП ХНЕУФОП.
-гЙГЕТПО-
~~~~~~~~~

рПМОЕЕФ ФПФ, ЛФП РПЪЧПМЙМ УЕВЕ ТБУРХУФЙФШУС. нОПЗЙЕ ФПМШЛП ДМС ФПЗП Й УФТЕНСФУС ОБЧЕТИ, ЮФПВЩ ЬФП УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ. пЦЙТЕОЙЕ - БРПЖЕПЪ ЛБТШЕТОПЗП ТПУФБ.
- еМЕОБ еТНПМПЧБ -
~~~~~~~~~

мХЮЫЕ РПНБМЛЙЧБФШ Й ЛБЪБФШУС ДХТБЛПН, ЮЕН ПФЛТЩФШ ТПФ Й ПЛПОЮБФЕМШОП ТБЪЧЕСФШ УПНОЕОЙС.
-нБТЛ фЧЕО-
~~~~~~~~~

чЩ ОЕ НПЦЕФЕ ОЙЮЕЗП РПДЕМБФШ У ДМЙОПК ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ, ОП ЧЩ НПЦЕФЕ УДЕМБФШ ЮФП-ОЙВХДШ У ЕЈ ЫЙТЙОПК Й ЗМХВЙОПК.
-ыЙТБ фЕТБОЙ-
~~~~~~~~~

чПУРЙФБФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЙОФЕММЕЛФХБМШОП, ОЕ ЧПУРЙФБЧ ЕЗП ОТБЧУФЧЕООП, - ЪОБЮЙФ ЧЩТБУФЙФШ ХЗТПЪХ ДМС ПВЭЕУФЧБ.
-ф. тХЪЧЕМШФ-
~~~~~~~~~

рЙУБФШ ДпМЦОП МЙВП П ФПН, ЮФП ФЩ ЪОБЕЫШ ПЮЕОШ ИПТПЫП, МЙВП П ФПН, ЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФ ОЙЛФП.
-вТБФШС уФТХЗБГЛЙЕ-
~~~~~~~~~

оЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РПУБДЙФШ ДЕТЕЧП: РХУФШ РМПДЩ ОЕ ФЕВЕ ДПУФБОХФУС, ОП ТБДПУФШ ЦЙЪОЙ ОБЮЙОБЕФУС У ТБУЛТЩФЙС РЕТЧПК РПЮЛЙ РПУБЦЕООПЗП ТБУФЕОЙС.
-лПОУФБОФЙО рБХУФПЧУЛЙК-
~~~~~~~~~

зДЕ ЗМХРПУФШ - ПВТБЪЕГ, ФБН ТБЪХН - ВЕЪХНЙЕ.
-й.ч. зЈФЕ-
~~~~~~~~~

дБКФЕ ЮЕМПЧЕЛХ ГЕМШ, ТБДЙ ЛПФПТПК УФПЙФ ЦЙФШ, Й ПО УНПЦЕФ ЧЩЦЙФШ Ч МАВПК УЙФХБГЙЙ.
-й.ч. зЈФЕ-
~~~~~~~~~

пОБОЙЪН - ТБЪОПЧЙДОПУФШ ЦЕУФЙЛХМСГЙЙ, ЧЕДХЭaС Л ЬСЛХМСГЙЙ.
- ч.мЕОЙО, ЙЪ РЕТЕРЙУЛЙ У о.лТХРУЛПК -
~~~~~~~~~

фЧЈТДПУФШ ЕУФШ РТЙНЕОЕОЙЕ НХЦЕУФЧБ ХНБ; ПОБ РТЕДРПМБЗБЕФ РТПУЧЕЭЕООХА ТЕЫЙНПУФШ. хРТСНУФЧП, ОБРТПФЙЧ, РТЕДРПМБЗБЕФ ПУМЕРМЕОЙЕ.
-чПМШФЕТ-
~~~~~~~~~

с ОЕ ЪОБА ЙОЩИ РТЙЪОБЛПЧ РТЕЧПУИПДУФЧБ, ЛТПНЕ ДПВТПФЩ.
-м. вЕФИПЧЕО-
~~~~~~~~~

иПФШ РМПИП НОЕ, ОП ЬФП ОЕ РТЙЮЙОБ, ЮФПВ ДПУФБЧМСФШ УФТБДБОЙС ДТХЗЙН.
-ьУИЙМ-
~~~~~~~~~

йУРПМОЙФШ УЧПК ДПМЗ ВЩЧБЕФ ЙОПЗДБ НХЮЙФЕМШОП, ОП ЕЭЕ НХЮЙФЕМШОЕЕ - ОЕ ЙУРПМОЙФШ ЕЗП.
-бМЕЛУБОДТ дАНБ-УЩО-
~~~~~~~~~

чЩУЫБС НХДТПУФШ ДМС ЙНЕАЭЕЗП ЛПНРШАФЕТ - ЙЪВЕЗБФШ ЙЗТ Й УПГЙБМШОЩИ УЕФЕК, ЧП ЙЪВЕЦБОЙЕ ДЕЗТБДБГЙЙ МЙЮОПУФЙ.
- чЙЛФПТ рЕМЕЧЙО -
~~~~~~~~~

оЕТЕЫЙФЕМШОПУФШ ИХЦЕ, ЮЕН ОЕХДБЮОБС РПРЩФЛБ; ЧПДБ НЕОШЫЕ РПТФЙФУС, ЛПЗДБ ФЕЮЈФ, ЮЕН ЛПЗДБ УФПЙФ.
-жЕТОБОДП тПИБУ-
~~~~~~~~~

уМПЧБ ДМС ФПЗП Й УХЭЕУФЧХАФ, ЮФПВЩ УВЙЧБФШ У ФПМЛХ. еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ОЕ НПЦЕФ РТЕДУФБЧЙФШ ЗБМПРЙТХАЭХА МПЫБДШ ОБ РПНЙДПТЕ, ФП ПО - ЙДЙПФ!
- уБМШЧБДПТ дБМЙ -
~~~~~~~~~

дЕМП ОЕ Ч РЕУУЙНЙЪНЕ Й ОЕ Ч ПРФЙНЙЪНЕ, Б Ч ФПН, ЮФП Х ДЕЧСОПУФБ ДЕЧСФЙ МАДЕК ЙЪ УФБ ОЕФ ХНБ.
- б.р. юЕИПЧ. «дПН У НЕЪПОЙОПН» -
~~~~~~~~~

жХФВПМ - ЙЗТБ ДМС МПЫБДЙОПК ТБУЩ Й ЫПХ ДМС ДЕВЙМПЧ.
- чМ. нБСЛПЧУЛЙК -
~~~~~~~~~

оЕ УФТБЫЙФЕУШ УПЧЕТЫЕОУФЧБ - ПОП ЧБН ОЙУЛПМШЛП ОЕ ЗТПЪЙФ.
- уБМШЧБДПТ дБМЙ -
~~~~~~~~~

еУМЙ ЧУФТЕФЙМ НХДБЛБ РПХФТХ, ЪОБЮЙФ, ФЩ РТПУФП ЧУФТЕФЙМ НХДБЛБ. б ЕУМЙ ЧЙДЙЫШ НХДБЛПЧ ЧЕУШ ДЕОШ, ФП ФЩ УБН НХДБЛ.
- уБМШЧБДПТ дБМЙ -
~~~~~~~~~

оЕФ ФБЛПЗП ОЕМЕРПЗП ЪБВМХЦДЕОЙС, ЛПФПТПЕ ОЕ ОБЫМП ВЩ УЧПЕЗП ЪБЭЙФОЙЛБ.
-п. зПМДУНЙФ-
~~~~~~~~~

оЕ ВПКФЕУШ ТБУФЙ НЕДМЕООП, ВПКФЕУШ ПУФБЧБФШУС ОЕЙЪНЕООЩНЙ.
-тПВЕТФ рЙТУЙЗ-
~~~~~~~~~~

еУМЙ ЧЩ ИПФЙФЕ, ЮФПВЩ ЦЙЪОШ ХМЩВБМБУШ ЧБН, РПДБТЙФЕ ЕК УОБЮБМБ УЧПЕ ИПТПЫЕЕ ОБУФТПЕОЙЕ.
-в. уРЙОПЪБ-
~~~~~~~~~

йУРТПВХК ЧУЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ. чУЕЗДБ ЧБЦОП ЪОБФШ, ЮФП ФЩ УДЕМБМ ЧУЈ, ЮФП НПЗ.
-юБТМШЪ дЙЛЛЕОУ-
~~~~~~~~~~

дЕВЙМЩ Ч РТБЧЙФЕМШУФЧЕ ДЕМБАФ тПУУЙА УФТБОПК ДХТБЛПЧ. зПУХДБТУФЧХ ОЕ ОХЦОЩ ПВ ТБЪПЧБООЩЕ ДЕФЙ, ОХЦОЩ ФХРЩЕ ДЕВЙМЩ, ОЕПВТБЪПЧБООЩЕ ТБВЩ, ЖБОБФЕАЭЙЕ ПФ ЖХФВПМБ Й ОЕ ЪБДБАЭЙЕ ЧПРТПУПЧ.
- у.р. лБРЙГБ -
~~~~~~~~~~

оБРТБУОП ДХНБФШ, ЮФП НХДТПУФШ - ЬФП РТЙЧЙМЕЗЙС УФБТПУФЙ. нХДБЛ У ЧПЪТБУФПН ОЕ УФБОПЧЙФУС НХДТЕГПН - ПО УФБОПЧЙФУС УФБТЩН НХДБЛПН.
- бЛУЙПНБ -
~~~~~~~~~~

«уЮБУФШЕ НХДБЛБ - Ч ЦБТЛЕ ЫБЫМЩЛБ». фХРП УФПС Х НБОЗБМБ - ЦБТЙФ, ЦТЈФ, ЕНХ ЧУЈ НБМП .
~~~~~~~~~~

дЕЖЙГЙФ ИПТПЫЙИ МАДЕК - ОЕ РПЧПД ГЕРМСФШУС ЪБ НХДБЛПЧ.
- нЙИБЙМ нБНЮЙЮ -
~~~~~~~~~~

мХЮЫЕ ВЩФШ ЗПМПЧПК НХИЙ, ЮЕН ЦПРПК УМПОБ.
- ч.у.юЕТОПНЩТДЙО -
~~~~~~~~~~

нХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ НПЗМЙ ВЩ ЮБЭЕ ЧУФТЕЮБФШУС ЗМБЪБНЙ, ЕУМЙ ВЩ ОЕ УЙУШЛЙ!
- в.о.еМШГЙО -
~~~~~~~~~~

ч ЦЕОУЛПК ЗТХДЙ ЧБЦЕО МЙЫШ ТБЪНЕТ. тБЪНЕТ ФПЗП, ЮФП РПД ОЕК ВШЕФУС.
- лЬФТЙО рТБКУ -
~~~~~~~~~~

оБДП ЦЙФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ОБ УПГЙБМШОЩЕ УЕФЙ ОЕ ИЧБФБМП ЧТЕНЕОЙ.
- нБТЛ гХЛЕТВЕТЗ -
~~~~~~~~~~

йДЙПФБН, ХЧМЕЮЕООЩН ЙЗТБНЙ Ч йОФЕТОЕФЕ, РПНПЦЕФ ФПМШЛП ТБУЮЕФ Й ПРФЙНЙЪБГЙС ФПТПЙДБМШОЩИ ФТБОУЖПТНБФПТПЧ.
- дЦЕЛ оЙЛПМУПО -
~~~~~~~~~~

цБТЙФШ ЫБЫМЩЛЙ Ч ЗПТПДУЛЙИ РБТЛБИ - ЬФП ЧБТЧБТУФЧП, РТПСЧМЕОЙЕ ОЕУПЧНЕУФЙНПК У ТПУУЙКУЛЙНЙ ФТБДЙГЙСНЙ НБТЗЙОБМШОПК ТБУРХЭЕООПУФЙ, ЛПФПТБС РТПЙЪПЫМБ ЙЪ-ЪБ ЧХМШЗБТОПЗП РПОЙНБОЙС ЪБРБДОПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ПВЭЕУФЧЕООПНХ РТПУФТБОУФЧХ. тБЪЧЕДЕОЙЕ ЧПОЙ Ч НЕУФБИ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ПФДЩИБ - ЕДЙОУФЧЕООП ЧПЪНПЦОЩК Й ОЕПВИПДЙНЩК ДПУХЗ ДМС ХНЙТБАЭЙИ ВЕЪ НСУБ Й ЧПДЛЙ ДЕВЙМПЧ.
- рБЧЕМ оЙЛПОПЧ -
~~~~~~~~~~

дЧБ ВМЙЪЛЙИ НЕЦДХ УПВПК ЦЕМБОЙС, ЛБЛ ДЧБ ОЕЧЙДЙНЩИ ЛТЩМБ, РПДОЙНБАФ ДХЫХ ЮЕМПЧЕЮЕУЛХА ОБД ПУФБМШОПК РТЙТПДПК: ЦЕМБОЙЕ ВЕУУНЕТФЙС Й ЦЕМБОЙЕ РТБЧДЩ.
-чМ. уПМПЧШЈЧ-
~~~~~~~~~~

пРБУБАУШ, ЮФП ПВСЪБФЕМШОП ОБУФХРЙФ ДЕОШ, ЛПЗДБ ФЕИОПМПЗЙЙ РТЕЧЪПКДХФ РТПУФПЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ПВЭЕОЙЕ. фПЗДБ НЙТ РПМХЮЙФ РПЛПМЕОЙЕ ЙДЙПФПЧ.
- бМШВЕТФ ьКОЫФЕКО -
~~~~~~~~~~

нБСЛЙ ОЕ ВЕЗБАФ РП ЧУЕНХ ПУФТПЧХ, ЧЩЙУЛЙЧБС, ЛБЛХА ВЩ МПДЛХ УРБУФЙ, - ПОЙ РТПУФП УФПСФ Й УЧЕФСФ.
-ьОО мБНПФФ-

пТЙЗЙОБМШОБС РПДВПТЛБ: © www.mindraw.org, 2006-2016. рТЙ ГЙФЙТПЧБОЙЙ ПВСЪБФЕМШОБ УУЩМЛБ ОБ УБКФ http://www.mindraw.org

Созерцание спокойного ума.

Вторая главная тема - это освоение проникающего видения (випашьяна). Вы должны сидеть в основной позе, как и раньше. Здесь очень важен способ созерцания. Глаза не должны моргать, двигаться и менять фокус, но должны интенсивно вглядываться с чётким фокусом прямо (и слегка вверх) в пустое пространство перед вами.

Достигнув спокойствия, ум стал, как ясное зеркало. Проникающим видением вы исследуете природу этого зеркала и образов в нём. Способ созерцания для этих двух случаев немного различен. При освоении спокойствия ума глаза должны смотреть прямо вперед, быть расслабленными и сфокусироваными. Для проникающего видения вглядывайтесь более интенсивно и слегка вверх. Это оживляет и обостряет ум. Разница - как между расслабленной и согнутой рукой.

Приведите ум в состояние безупречного спокойствия, в котором он естественно пребывает сам по себе, неискусственный, не сознающий “я”, не тревожимый ничем, и затем немного напрягите его, чтобы он был ясным и живым, и поддерживайте своим вниманием постоянный контроль за тем, чтобы не было блуждания.

Теперь, когда ум пребывает в полном и совершенном спокойствии, скрупулезно исследуйте его природу. Имеет ли он по природе цвет, очертания, форму? Возникает ли он, прекращается, имеет продолжительность или нет? Снаружи он или внутри, или где он покоится? Кроме этого состояния спокойствия, есть ли какое-то ещё сознание, отдельное от него? Является ли он вообще ничем, (полной) пустотой, которую нельзя определить (как “это” или “то”), или в этом состоянии спокойствия есть сознание, которое, хотя его нельзя определить (как "это" или "то"), всё же имеет ясность, первозданную чистоту, блеск, что, однако, просто нельзя выразить словами (как немой не может выразить вкус сахара)? Является ли природа этого спокойного сознания полной чернотой, или это ясный и живой свет?

Всё решающее сводится к тому, чем является (для вас) эта истинная, неизменная природа (ума).

Если вы осознаете истинную природу своего ума, природу Будды, вы пробуждены. Если же вы окутаны тьмой неведения и не знаете её, вы скитаетесь в сансаре и причиняете себе страдание.

Поэтому (когда Гуру спрашивает о вашей медитации), если вы извергаете поток интеллектуальных идей или повторяете, как попугай, описания, которые где-то слышали, или используете высоконаучный “дхармический” жаргон, (который вы не понимаете) или, будучи захвачены восемью мирскими чувствами (и желая произвести впечатление), вы говорите, что имели фантастические вспышки и прозрения, хотя этого не было - если вы отвечаете так, то это всё равно что “втирать очки” самому себе. Вы обманываете только себя. Если же вы получали посвящение, то вы таким ответом нарушаете свой обет не обманывать Гуру вежливым притворством. Поэтому практикуйте добросовестно. Не “притягивайте за уши” (свои переживания) соответственно своим представлениям, но будьте совершенно честны и (говорите исходя из) собственного опыта и видения, которые развиваются в силу практики.

Не волнуйтесь, если ваш рассказ глупо звучит. Если вы в результате созерцания обнаружили, что ваш ум белый, скажите об этом Учителю. Он вам, например, скажет проверить, не жёлтый ли он. Если вы потом придёте к нему и скажете: “Он желтый,” он тогда скажет: “Нет, на самом деле ни то и не другое”. Через такое честное взаимодействие ваш Учитель сможет привести вас к узнаванию природы ума. Когда вы созерцаете или исследуете свой ум с такими вопросами, вы можете не узнать его природу, даже если видите её. Поэтому надо положиться на своего Учителя и быть с ним совершено честным, иначе он не сможет помочь вам. Ставка здесь - ваше освобождение от страданий, Пробуждение и способность помогать другим.

Поскольку это обязательное требование, прилагайте усилия и созерцайте (свой ум). Затем отдыхайте и созерцайте снова. Поскольку необходимо созерцать природу ума, когда он спокоен, надо держать его при этом в ясном, светлом и сияющем состоянии, подобно солнцу в безоблачном небе.

Так развивать своё осознавание и прилагать усилия, созерцая его природу - это первый способ для вас прийти к узнаванию (природы ума). Поскольку это так, Гуру должен спрашивать и тренировать учеников соответственно их умственному темпераменту и способностям. Некоторых необходимо неоднократно спрашивать и подталкивать, чтобы увидеть, имеют ли они интеллектуальное понимание, вспышку переживания, прозрение или стабильный опыт, и дать им осознать это, не примешивая притворный “дхармический” жаргон. Со своей стороны, ученик также должен стараться. Это первая практика (в освоении проникающего видения) - созерцание природы (спокойного) ума.

Из книги Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание) автора Берзин Александр

Создание спокойного, заботливого пространства Традиционная практика садханы для деконструкции собственного негативного представления о самом себе и замены его на более позитивное начинается с того, что мы освобождаем ум от предубеждений и создаем "защитный круг".

Из книги Духовный мир преподобного Исаака Сирина автора Алфеев Иларион

Из книги Чудеса естественного ума автора Ринпоче Тендзин Вангьял

Созерцание Когда все постигается как Будда,Медитация и идея неразрывны.Сама эта медитация есть высшая идея.Будду нельзя ни найти в медитации, ни потерять при отсутствии медитации:Постоянно пребывай в состоянии, свободном от

Из книги Новые семена созерцания автора Мертон Томас

Ум и созерцание В Дзогчен важно понять какой именно тип ума пребывает в состоянии созерцания. Традиция Сутр (Читтаматра) классифицирует типы умов как "прямые" и "непрямые" воспринимающие. Прямое восприятие, которое определяется как бесконцептуальное, может быть четырех

Из книги Махамудра, рассеивающая тьму неведения автора Дордже Вангчук

А это не созерцание Единственный способ избавиться от ложных представлений о созерцании - это испытать его самому. Того, кто не знает на собственном опыте природу этого порыва и пробуждения на новом уровне реальности, не может не вводить в заблуждение то, что обычно

Из книги Поучения старца Фаддея. «Каковы твои мысли, такова и жизнь твоя...» автора Штрабулович Фаддей

Действительное состояние спокойного ума и три блага. Следующее - это способ развить (действительное) состояние спокойного ума и состояние готовности узнать (природу ума). В соответствии с его определением, спокойный ум - это состояние, в котором сознание прекратило любые

Из книги Светоч уверенности автора Конгтрул Чжамгон

Созерцание ума, реагирующего на явления, и созерцание ума по отношению к телу. Затем, чтобы прийти к осознанию неразделимости ума и явлений, надо созерцать (ум), когда он реагирует на явление (в момент непосредственного восприятия). Используя ту же позу тела и способ

Из книги Введение в изучение буддийской философии автора Пятигорский Александр Моисеевич

Созерцание спокойного и движущегося умов вместе. Ещё раз успокойте свой ум до состояния чистой ясности и Пустоты и посмотрите на его природу. Затем заставьте появиться мысль и посмотрите на её природу. Проверьте, природа этих двух - спокойного и движущегося ума - это одно

Из книги Внутренний опыт автора Мертон Томас

Узнавание природы спокойного ума. Если вы таким образом практиковали созерцание природы (ума) в соответствии с устными наставлениями об уме, (вашему Гуру) практически нет необходимости приводить вас к узнаванию (его природы). Она сама откроется вам изнутри. Некоторые

Из книги автора

Узнавание природы спокойного и движущегося умов вместе. Следующее - это знакомство, осуществляемое после созерцания, направленного на то, чтобы увидеть, одно и то же ли спокойный и движущийся умы, или нет. Когда вы проанализировали, являются ли спокойный и движущийся умы

Из книги автора

Созерцание - Когда в человеческое сердце вселится Царство Божие, тогда Бог откроет ему тайны. Вместе с Богом человек «войдет» в сущность вещей и поймет их тайну.Все знание - в Боге, и когда Господь возжелает, тогда по милости Своей открывает человеку тайны. Так и простой,

Из книги автора

СОЗЕРЦАНИЕ Созерцай, что все "очищено до пустотности" посредством творения Свабхава-мантры.Засим ты возникаешь из Пустоты в облике Ваджраварахи, опираясь стопою на труп, [лежащий на] красном лотосе и солнечном диске.Поскольку ты еще не освободился полностью от своей

Из книги автора

СОЗЕРЦАНИЕ ВАДЖРАСАТТВЫ [Этот текст созерцания Ваджрасаттвы уровня Крийя Тантры дал своим европейским ученикам в Непале достопочтенный Гебшей Тхубтэн Йешей. Он же одобрил и проверил европейский перевод. Согласно Его словам, когда Шакйямуни Будда достиг Всецелого

Из книги автора

Из книги автора

1. Созерцание и богословие Большинство не-христиан и, вероятно, многие протестанты полагают, видимо, что настойчивая забота ранних отцов Церкви о нюансах догмата о Воплощении была простым упрямством, не имеющим существенного объективного значения. Между тем тонкости

Из книги автора

2. Созерцание и Евангелие Обратимся теперь к евангельским текстам, касающимся нашей темы. Прежде всего, Иисус прямо объявил, что Он и Отец – одно и что Он Сын Бога в самом строгом и буквальном смысле, за что и был предан смерти."Я и Отец – одно. …Я Сын Божий… Если Я не творю

Исцеляющая сила камня - правда или миф?
Я не возьму на себя смелость утверждать, что купив какой-то кристалл или камешек Вы сразу ибавитесь от болезни. Но я могу Вас уверить, что вибрации пределённых камней могут усилить эффект целительских практик и лечебных процедур.
Не смотря на то, что более 25 лет я изучаю метафизические направления, общаюсь с известными целителями, экстрасенсами и ясновидящими людьми, я бережно лелею большого скептика внутри себя и подвергаю сомнению любую новую информацию, пока не увижу или не почувствую на себе её подтверждение. Я призываю и Вас дорогой читатель не брать на веру чьи-либо утверждения, а изучать, проверять и обдумывать свои новые открытия в области не видимого, да и материального мира тоже.
Несколько лет назад судьба привела меня в интересный мир кристаллов. Во время обучения регрессивному гипнозу, который проводила Долорес Кэннон, и огружения в состояние ченелинга своего Высшего Я, мне были даны чёткие указания - начать работать с кристаллами для того, чтобы открывать каналы энергий Космоса на Земле. Продолжая работать в области традиционной науки как и раньше, ничего особо не меняя в своей обычной земной жизни, у меня появилось новое хобби - гемология. Всё началось просто с изучения разнообразия, строения и классификации камней. А затем, к своему удивлению я заметила, что могу ощущать и даже видеть энергию многих камней и кристаллов с которыми работаю, создавая украшения для себя и своих знакомых. Разные кристаллы излучают разную энергию: пульсирующую, вихревую или беспрерывный мягкий поток, котрый виден как движение горячего воздуха над раскалённым асфальтом. Вначале я думала что это просто оптический эффект игры света в кристаллах и была уверена что все это видят. Однако, оказалось, что один и тот же эффект “движения воздуха” я вижу при разном освещении и только двое ясновидящих людей подтвердили моё виденье.
Иногда при сочетании нескольких разных камней поток энергии усиливается многократно и даже те люди, которые ничего не знают о свойствах камней, просто не могут расстаться с брелком или браслетом подаренным мною, так как подсознательно чувствуют необходимость присутствия вибрации этого набора кристаллов в своём биополе.
Наша планета создала множество красивых и интересных по своим свойствам кристаллов, которые пока известны лишь гемологам и не большому кругу людей работающих с энергиями. Моя задача открыть эти удивительные проводники энергий для всех, кто желает эволюционировать вместе с Землёй и переходить в эру новых вибраций легко и с удовольствием.