Open
Close

Анри матисс презентация социальная сеть работников. Школьные презентации Powerpoint

Слайд 2

Фовизм

Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи конца XIX - начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Слайд 3

Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества. В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом. По мнению фовистов предмет уже не играет той роли, как у прежних художников. Тоесть они имеют дело лишь «с облегченными знаками предметов». Изображаемые предметы они словно рвали на части, стремясь вызвать у зрителей потрясение, вернуть их к эмоциям, к инстинктам.

Слайд 4

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино (англ.), Жан Пюи (англ.), Морис де Вламинк, Анри Манген (англ.), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, КеесванДонген, AliceBailly (англ.), Жорж Брак и других. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» (1912)

Слайд 5

«Фовистский пейзаж» А. Морера «Румынская Блуза» А. Матисс

Слайд 6

Характерные черты фовизма

К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Слайд 7

Альбер Марке(1875-1947)

Преобладающая часть работ Марке - пейзажи, чаще всего связанные с Сеной, а также взморья и гавани; городские виды, в том числе - Парижа. Их отличает крайняя простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность. Оставил большое графическое наследие (хранится в музее Мальро в Гавре). «Дождливый день в Париже»

Слайд 8

Рауль Дюфи(1877-1953)

После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.

Слайд 9

Жорж Руо(1871-1958)

Познакомился с учениками Матиссом, Марке, стал одним из основателей Осеннего Салона (1903). Выставлялся вместе с фовистами, но держался в стороне от их декоративности, скорее продолжая линию Ван Гога. «Закат»

Слайд 10

Морис Вламинк(1876-1958)

Из семьи музыкантов, играл на скрипке, занимался велосипедным спортом. Художник-самоучка, испытал сильнейшее влияние Ван Гога и Сезанна. Участник группы «Диких» (фовисты), близок к Андре Дерену и КеесуванДонгену. «Красные деревья» 1906 г

Слайд 11

Жорж Брак(1882-1963)

Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году, и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Ретроспективная выставка Сезанна в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. «Порт в Ла-Сьота »

Слайд 12

Анри Фриез(1879-1949)

С 12 лет он начал учиться в Муниципальной школе изящных искусств. Учителем Фриеза стал тот самый Шарль Луйе, у которого брали первые уроки живописи и рисунка Рауль Дюфи и Жорж Брак. Уже в Гавре у Фриеза появились товарищи по искусству, вместе с которыми он вошел позже в круг «диких».

Слайд 13

КеесванДонген(1877-1968)

Нидерландский художник, один из основоположников фовизма. С 1899 г. ванДонген жил в Париже, участвуя в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне1905 г.

Слайд 14

Со временем фовисты поделились на две группы: «необузданные» и «дисциплинированные». «Необузданные» подчиняли свое творчество только инстинкту, «умеренные» были более склонны к размышлению и раздумью. К первым можно отнести творчество Мориса Вламинка, ко вторым – Анри Матиса.

Слайд 15

Анри МатиссБиография

Анри́ Мати́сс- французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Обучался живописи у салонного художника А.В.Буро, работал в школе изящных искусств в мастерской Г.Моро. Моро восхищался своим учеником, особенно, его, поражало умение Матисса соединять цвета в своих работах. Чувство цвета у него было развито на интуитивном уровне, он мастерски сочетал основные цвета и их оттенки. Матисс изучал творчество великих мастеров живописи, писал копии произведений Гойи, Шардена, Коро и других признанных мэтров. Особенное влияние на его творчество оказали работы импрессионистов и постимпрессионистов – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана. Поэтому не удивительно, что в своих первых работах он подражал их стилю.

Слайд 16

Этапы творчества

В 1902 -1904 гг. манера письма и стиль художника сильно меняются. Колорит стал более насыщенным и светлым. Он мечтает создать свое направление в искусстве, поэтому много экспериментирует в поисках своего колористического решения. Использует различные манеры письма. Несколько его ранних работ выполнено с использованием точечной манеры письма. Но в отличие от других мастеров, работающих в этой манере, он клал на полотно неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью. Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму. «Вид Коллиура» 1906

Слайд 17

1904

«Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905) Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе, из-под кисти Матисса появился первый шедевр -«Роскошь, покой и наслаждение». Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых Несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов.

Слайд 18

1905

Формы он растворял в цветовых плоскостях, избегая какой бы то ни было пространственной иллюзии. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк, их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику, и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).

Слайд 19

1906

1906: Обращение к декоративному искусству. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. «Накрытый стол - красная гармония», 1908

Слайд 20

1909-1910

Его представление о монументальном, декоративном искусстве нашло высшую форму отражения в двух больших настенных картинах, написанных в доме русского коллекционера Сергея Щукина: «Танец» (1909/1910) и «Музыка» (1910) - на обеих изображены красные тела. «Танец» (1909/1910) «Музыка» (1910)

Слайд 21

1911

Матисс неоднократно обращался к данному мотиву, но среди всех его картин с плещущимися рыбами данная композиция является лучшей. Исключив светотеневую моделировку и усилив декоративную роль цвета, художник подчеркивает общий декоративный эффект композиции, плоскостной, как ковер. Особую остроту композиционному построению полотна придают использованные Матиссом законы обратной перспективы, что говорит об изучении художником средневековой живописи, персидских миниатюр и увиденных в России, где он побывал в 1911 году, древнерусских икон и фресок. «Красные рыбы»

Слайд 22

1911-1913

Результатом двух путешествий в Марокко (1911-1913) стало появление ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом. «Вид из окна. Танжер»

Слайд 23

1915

К 1915 г. Матисс уже сложился как художник фовист.В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. В картинах,созданных между 1914 и 1916, Матисс сводил формы к основным геометрическим фигурам. «Сидящий Риффиан»


Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в последний день 1869 года в городке Ле Като-Камбрези на северо-востоке Франции в семье торговца зерном и красками. Детство Матисса было счастливым. Наверняка не последнюю роль сыграла в судьбе мальчика его мать обладая артистической натурой, она, помимо работы в семейной лавке, занималась изготовлением шляпок и расписывала фарфор.




В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка «Танец» и «Музыка». С. Щукин пригласил Матисса в Москву, познакомил с В. Брюсовым, В. Серовым, Н. Андреевым, дал возможность увидеть старинные русские иконы, от которых французский художник пришел в восторг.


В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области гравюру и скульптуру. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. Это было своеобразное отшельничество, очарованное служение искусству, которому он теперь посвятил всего себя. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.


Женщина в шляпе Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах. Он иллюстрировал книги Малларме, Джойса, Ронсара, Бодлера, создавал костюмы и декорации к постановкам Русского балета. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити.


На протяжении нескольких лет художник самозабвенно работал с цветной бумагой и ножницами, не упуская из виду ни одной детали убранства Капеллы вплоть до подсвечников и священнических облачений. Старый приятель Матисса, Пикассо, иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», писал он ему. Но того ничто не могло остановить. Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года.













Матисс, по болезни не сумевший присутствовать при этом, отправил письмо архиепископу Ниццы: «Работа над Капеллой потребовала от меня четырех лет исключительно усидчивого труда, и она, характеризовал художник свой труд, результат всей моей сознательной жизни. Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». Жизнь его была на исходе. Анри Матисс скончался 3 ноября 1954 года, в возрасте 84 лет. Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: «Матисс всегда был единственным и неповторимым».






Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Анри Матисс мхк – 11 классУчитель МХКРоманов Б.Б. Анри Матисс Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954), выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать, интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. "Площадь в Сен-Тропе" 1904Музей искусств, Копенгаген "Красные рыбки"1911, Музей им.А.С.Пушкина В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. "Окно" 1916Институт искусства, Детройт "Поднятое колено"1922, Частное собрание "Радость жизни"1905-1906 "Очертания Нотр-Дам ночью" 1902 "Сидящая женщина"1903 "Женщина в шляпе"1905 "Голубая обнаженная"1907 "Танец"1909 В 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. "Обнаженная спина"1918 "Ивонна Ландсберг"1916 "Уголок мастерской"1911 "Красная комната"1912 "Семейный портрет"1914 "Итальянка"1916 "Сидящий Риффиан"1913 "Портрет Делекторской"1934 "Мастерская художника"1911 "Одалиска в красных шароварах" 1917 "Урок музыки"1917 "Разговор"1909 "Портрет жены художника" 1905 "Одалиски"1928 Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов.Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954.

Основные направления и стили в искусстве начала XX века кубизм фовизм футуризм экспрессионизм дадаизм сюрреализм абстракционизм

Фовизм (отфр. fauve- дикий)- направление во французскойживописи конца. XIX- начала. XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французскийкритик. Луи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Лидерами направления можно назвать. Анри Матиссаи. Андре Дерена. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905- 1907гг. , однако вскоре объединение распалось. Отличительные черты фовизма: динамичность мазка, стихийность, яркийколорит, чистота и резкость, контрастность цветов. резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Вдохновили фовистов постимпрессионисты. Ван Гоги. Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвету мягкому и натуральному, свойственномуимпрессионистам. Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица»

Анри Матисс (1869-1954) Андре Дерен (1880-1954) Морис де Вламинк (1876-1958) Альбер Марке (1875-1947) Рауль Дюфи (1877-1953) Жорж Руо (1871-1958) Жорж Брак (1882-1963) Художники:

Анри Матисс (1869-1954) Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю.

Анри Матисс совершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины» . Анри Матисс «Женщина в зеленой шляпе»

Портретсекретаршихудожника Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой публике свои работы на Осеннем салоне в Париже, их резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков.

Синяяобнажённая. В том же 1905 году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Их первая встреча состоялась в Салоне Гертруды Стайн в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества, и взаимного уважения Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

«Большой красный интерьер» В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги (так называемые Papiers decoupes), которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

Андре Дерен (1880-1954) Французский живописец. Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов

Андре Дерен «Лодки в Коллиуре»


Французский живописец, скульптор, декоратор, рисовальщик, один из лидеров фовизма Север Франции; семья хлеботорговца Юридическое образование, адвокат Салонный художник А.В.Буро, школа изящных искусств в мастерской Г.Моро Творчество великих мастеров живописи, копии произведений Гойи, Шардена, Коро,… Импрессионисты и постимпрессионисты – Мане, Писсаро, Ренуара и Сезана (подражание их работам)


Создание своего направления в искусстве, эксперименты в поисках своего колористического решения Точечная манера письма («Вид Коллиура») Вид Коллиура Неровные мазки, создающие ощущение наслаждения жизнью Этот период его творчества является переходным от импрессионизма к фовизму




Безмятежность и покой; жанры пейзажа, натюрморта, портрета 1910 г. – поездка в Алжир; фантастические черты («Мастерская художника») Экзотика и необычный колорит («Госпожа Матисс в манильской шали») Темная гамма цветов, геометрические формы, депрессия («Вид на Нотр-Дам», «Балконная дверь в Коллуоре») Очертания Нотр-Дам Госпожа Матисс в манильской шали


Легкость и воздушность («Розовая обнаженная») Натюрморты с букетами цветов, фруктами, с видом на сад из распахнутого окна («Красный интерьер. Натюрморт на синем столе») Светлые и лирические работы с изображениями девушек («Молчание в домах», «Две девушки. Коралловый фон, голубой сад») («Красный интерьер. Натюрморт на синем столе») Розовая обнаженная


1948 по 1953 гг. - участие в росписи католического храма в г.Ванс (последняя работа) Панно над входом в храм с изображением святого Доминика и Девы Марии, фрески о Страшном суде Собственный стиль в искусстве, отличия - лаконичность и гибкость линий, сочетание ярких контрастов и ровного колорита больших масс Полотна чувственные и выразительные Поисках естественной гармонии => своеобразное виденью окружающей действительности 3 ноября 1954 года – смерть в Симиезе под Ниццей (84 года) своеобразное виденью окружающей действительности 3 ноября 1954 года – смерть в Симиезе под Ниццей (84 года)">