Open
Close

Что означает вольному воля спасенному рай. Церковная православная газета

Беседовали мы,волховка и волхв из рода Медведя и пришли к выводу: негоже оставить полученное вЕдание между нами.С его позволения я поделюсь им с вами,славяне.Разбила текст беседы на смысловые части и их пронумеровала.

1: Как понимается на звукослове такая речь?Что поведуют нам СЛОВА заголовка?

ВОЛЯ = "В"(направление вглубь-внутрь) + "ОЛ"(мир разума человека-его опыта жизни в окоёме)+ "Я"(его Дух).Получается: ВОЛЯ-стремление разума человека действовать в согласии со своим Духом.
ВОЛЬНЫЙ = человек,действующий по жизни только по велению своей воли,то есть по проявлении мироведения Духа своего.
СПАСЁННЫЙ -человек,живущий по ПОКОНУ СПАСА:Ты ничего не должен спасшему тебя,так как он действовал по своей воле,спасая тебя.Но в реальности человек чувствует себя ДОЛЖНИКОМ.
СПАС ="С"(вместе,совместно...) + "ПАС"(пространство долга) ="ЖИЗНЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОЛГА,КОМУ-то ОБЯЗАННОЕ ДЕЙСТВИЕ).
РАЙ = "РА"(место,где находится источник света,знаний,ведения...) + "Й"(ограничитель распостранения изложенного ранее) -"ограниченное место света-знаний-ведения"-принадлежит как часть эгрегору РПЦ.

2: ЧТО ЕСТЬ МОЯ ВОЛЯ И КОМУ ВО МНЕ ОНА ПРИНАДЛЕЖИТ?

Думается,уже сам звукослов(вЕдание по звуку СЛОВА) уже довольно прозрачно на всё ответил.
Моя воля принадлежит во мне моему Духу(он-суть моя).Если я мню себя вольным,то должен действовать в Яви(в мире Вселенной),слушая КОНЫ своего Духа и только его(мой Дух-часть Прави).Потому и реализуется ВОЛЬНОМУ-ВОЛЯ.
Спасённый -должник = РАБ(а как же,-я ДОЛЖЕН!) не имеет Путь в Правь после смерти.Ошибка исправляется осознанием её,то есть ЗНАНИЕМ о том,что "вольному-воля"(кон Духа).

3: А КОМУ ЕЩЁ МОЖЕТ ВО МНЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ МОЯ ВОЛЯ?

Тому,кому я её вручил,то есть по чьим КОНАМ я живу.Во мне есть:
"Я"-мой Дух - моя истинная ПРИРОДНАЯ СУТЬ.-СИЛА ПРИРОДЫ во мне(я-часть природы в единстве с другими такими же частями составляю её целостность),-моя сила БОГА,творящая=родящая сила.Ею я творю =РОЖДАЮ мир Яви.Я ЕСТЬ БОГ ЯВИ.Дух-это часть Прави во мне,проявленная в Яви как ЧЕЛОВЕК(обьект,существо).
"ЭГО"-моя искусственная сущность,моё ПОРОЖДЕНИЕ в виде ЛИЧНОСТИ.ЭГО = "НЕ Я",моя МАСКА.
"ЛИЧНОСТЬ" - мои ЛИЧИНЫ(лица иного меня,то есть мои роли-маски,которые я сам для себя создал) + "ОСТЬ"(кость-ось,на которой они,-личины,-во мне держатся).Суть личности-многоличие-многоликость.Суть ЭГО-обьединение этих личин в единую сущность во мне "НЕ Я".

4: ТОГДА ЧТО ЕСТЬ ДУША?

ДУША = "Д"(знак параметра древности как времени) + "У"(рядом,близко к...) + "ША"(СИЛА в виде волеизьявления духа Тонкомирья ША-сущность из Нави в виде коварного змея-искусителя,сила,разьединяющая мир на человека и все другие обьекты.Сила,которая разделила единую ПРИРОДУ на отдельные обьекты в Яви,ведание которой выявляет эту иллюзию и помогает находить взаимодействия человека и сил природы в актах РОЖДЕНИЯ им ЯВИ.Ведающему ША = ДЕй соединит Явь с Правью и Навью в ТРИЕДИНСТВО-ТРЁХМИРЬЕ, и тот получит возможности бога-творца.Не ведающему Дей подсунет псевдознания,которые никогда ничего не обьединят и поведут человека по ТВАРНОМУ КРУГУ ЖИЗНИ.Короче говорЯ,ДУША-всего лишь эмоциональная энергия без чёткого направления действия.Дей-Дый крадёт жизненную силу человека,растрачивая её на пустые эмоции,а может и собрать энергию воедино,мощно усиливающую действия Духа в миророждении Яви.Он не может действовать сам.Ему необходима ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
Дохристианская Русь вовсе не ведала понитие ДУША.Его привнесли в наше мировидение(не путать с мироведанием)христиане.Душа есть иллюзия,вуаль,которая мешает увидеть реальность.Человек,увлёкшись эмоциями,не способен чуять в этот миг реальное положение вещей(реальность).Вспомните себя в минуты гнева или печали.Как меняется в миг ваша КАРТИНА МИРА.
Введя понятие ДУШИ,христиане в корне поменяли славянскую картину мира.Вместо детей богов мы в миг стали рабами богов христианских.Из творцов мы стали "дрожащими тварями",боящимися природы и зависимыми от неё.Думающие продолжат сами.Мы,дети богов своих,родились(осознали себя) в мире,где всё имелось в избытке для поддержания нашего существования(еда-вода-растения-земля плодородная).А христианство возникло в ПУСТЫННОЙ ОБЛАСТИ,где это всё было в дефиците и потому раб божий-человек.Психология восприятия мира у нас в корне различная.Христиане раздробили человека(его единство Духа и тела) на триединство-троицу:Дух,Душа и тело.И всё отдельно!

5:А как ПОНИМАТЬ слова СВОБОДА ВОЛИ?ВОЛЬНА ЛИ ВОЛЯ МОЯ?

Отсюда и поменялся(с введением понятия души) и наш лексикон.Какая же СВОБОДА ВОЛИ у раба?У него есть только свобода воли его хозяина рабовладельца.Вспомните,крепостных продавали-убивали как СКОТ(движимое имущество).А ведь раннее никакого рабства народ славянский не ведал!
В ХХ1 веке мы все мним себя вольными людьми.Но оглянитесь,посмотрите вокруг:этот вот разбогател и обнаглел,а я спину на него гну и боюсь уволиться(пропаду!).Пьяный муж избивает семью.Как это я от него уйду:ПРОПАДУ,никому не нужная!(А сама себе и не нужна что ли?).Вот и последствия:РАБСТВО ДУШИ.И подмена понятий:РАБСТВО ДУШИ ЕСТЬ ДУХОВНОЕ РАБСТВО(когда мы добровольно не живём по КОНАМ ДУХА = КОНАМ ПРАВИ,а живём по ЗАКОНАМ.
Потому и ВОЛЯ путается с ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬЮ,а СВОБОДА ТОРГУЕТСЯ(дадут-не дадут).
СВОБОДА = "С"(см.выше) + "В"(см выше) +"ОБОД"(мир,ограниченный ОБОДОМ-ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА вокруг тебя,окружающий тебя мир) + "А"(см.выше)......
СВОБОДА - "вместе и глубинно связан я с окружающим меня миром "(А-энергетика Инь-мягкая,подвижная,как волна.ВОЛНА ЛЮБВИ -ПРИЯТИЯ мира).
СВОБОДА ВОЛИ -полнейшая тафтология для человека,живущего по ВОЛЕ СВОЕГО ДУХА(ПОКОНЫ ПРАВИ),-типа "маслянного масла".Но для РАБА-имеющее смысл словосочетание.Задам свой вопрос:А КТО ОПРЕДЕЛИЛ-раб ты или свободный(+ вольный)?Не ты ли сам,а?Кто подменил Дух свой душою?Инструментик мы вам,волхи.предлагаем для собственного снятия оков.Или лекарство от рабства...Это как вам угодно,славяне:ВАША СОВЕСТЬ оно называется!
СОВЕСТЬ = СО-ВЕСТЬ...Мы вам поведали,весть дали от КОНА ДУХА ПРАВИ,
принесли и положили перед вами на пол.Ежели поднимет кто инструментик,тот познает КОН "ВОЛИ".А кто нет...тот узнает ЗАКОН "СВОБОДЫ".
Для нас,волхов,инструмент СОВЕСТЬ подсказывает,что в СВОБОДЕ МИРА (а человек-часть этого мира,то есть часть этой же СВОБОДЫ и СВОБОДЕН ВСЕГДА по ДУХУ своему) и есть человеческая ВОЛЯ(как сила Духа своего).

6:ТОГДА ЧТО ТАКОЕ НЕВОЛЯ?

НЕВОЛЯ = "НЕ"(отрицание) + ВОЛЯ-это для РАБА БОЖЬЕГО.У него реально нет своей воли "Всё в воле Бога"!-слыхали такое?Для вольного НЕВОЛИ НЕТ(даже в браке,в работе на конкретном предприятии,в любви и ненависти).Так как он ВЕДАЕТ(психологи собаку на этом уже сьели!): приставку НЕ- подсознание(Дух) не воспринимает.Вот что такое:"Я тебя не люблю?"Это понимается:"ЛЮблю,но боюсь,что потерял волю свою в тебе"(на виду я отрицаю любовь,а тайно только о тебе и думаю.То есть шлю тебе энергию,как если бы любил).Так что же человек на самом деле-то думает про предмет своей НЕНАВИСТИ?А вот что:Я так от тебя зависим,что стал рабом твоим и НЕВОЛЮ свою не хочу иметь от тебя,но признаю,что имею."Дуристика?-отнюдь.Помните(волх мне вот напомнил,а я-вам): в фильме -сказке про Марью-Искусницу:Она,будучи в МОРОКЕ(трансовое состояние наваждения,замороченное состояние)говорит: "Что ВОЛЯ,что НЕВОЛЯ,-ВСЁ РАВНО."снимите СОВЕСТЬЮ с Духа МОРОК и подумайте над нашими словами,прежде чем статью в гневе откидывать.Морок РАСПОЗНАВАЕМ и вполне!Запашок тухлятинкой отдаёт.РАБСТВА ЗАПАХ запомните.

7: ЧТО ТАКОЕ ТОГДА "СПАСЁННОМУ-РАЙ!" ?

Всякое место,имеющее ОГРАНИЧИТЕЛЬ,по сути ЛОВУШКА.Своеобразная мышеловка.А сыр?-"Спасение Души"-сортик сырка называется.Мы и вовсе не шутим.РАЙ-сладенькая ловушка для вашего Духа.Приведу одну известную притчу:если в лоб не дошло,-дойдёт по лбу.
Сидит рыбак на берегу с удочками.Много уже наловил рыбки.Мимо идёт голодный человек.
-Рыбак,спаси меня!Погибаю я от голода!
Глупый рыбак даст голодному рыбку (РАЙ называется рыбка).Умный рыбак даст ему удочку,чтобы сам рыбку ловил(называется она СПАСЕНИЕ ДУШИ и ДУХА в НЕЙ.Дасть- то даст,да только бес толку.А потому,что всё до конца не досказано.Мудрый рыбак даст и рыбку(голодный ведь прохожий,-НАКОРМИТЬ ГОЛОДНОГО есть ПОКОН ПРАВИ) и удочку даст(ВОЛЮ ДУХУ ПО ПОКОНУ СВОБОДЫ сохранит,морока не пожелает)да и научит,как надобно удочкой пользоваться,чтобы уж точно всегда сыт был(расскажет ПОКОНЫ ПРАВИ).Вот теперь и расставаться им пора.А нам-продолжать беседу.Сладенький морок под названием РАЙ более не беспокоит?Дух в раю-тот же потребитель.Где уж тут ТВОРИТЬ ЯВЬ!Мир развивать!
РАЙ-место для рабовладельцев(всё для тебя,а ты-ни для кого ни-ни ничего)ЗАБВЕНИЕ ДУХА в себе творящего-созидающего-рождающего Явь!-Вот что такое РАЙ.В буддизме это называется САМАДХИ(ловушка для БОГОВ),которые никак не могут вспомнить,для чего появились на свет.Читай,народ,полезно!).
Ещё от себя вопросик подкину:Что тогда такое АД?
Идёт по дороге голодный человек.На берегу сидит рыбак и рыбья уха варится.Готова уже.Продолжать?ГОЛОД вечен,а сытость есть средство продлить голод,но через время.Утопиться бы!Да верёвки нет да и холодная водичка(осень на дворе).Прийти бы в тёпленький дом,а и дома-то нет.Ни ухи.ни удочки,ни умения удить рыбку,ни дом построить,ни...сами и продолжите.
АД-это отзеркаливание слова "ДА",то есть НАОБОРОТ:"ДА" НАОБОРОТ есть "НЕТ",славяне!Муки и боль вековечная.У голодного это ГОЛОД,например.АД-тоже ЛОВУШКА ДЛЯ ДУХА,где всё НАОБОРОТ,чем в РАЮ.Когда ДУШЕ больно,она о воле не думает(болью и занята:не вспомнит,что РАБОМ ДУХ её никогда и не был).
Ладно,другую присказку расскажу:"ИДЁТ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ.С НОГАМИ НЕ В ЛАДУ."Ой!Доска кончается,-сейчас я упаду!"Обратите внимание:не гонит его никто,не заставляет.Сам,родненький,к погибели идёт.Видать,морок его воли сильнее!А оглянулся бы,глупенький: в пяти метрах через речку мостик стоит,такой прочный,такой просторный!Этот бычок похож на СПАСЁННОГО из начала статьи.Спасший и думать об этом забыл(воля моя была и ничего,говорит,ты-спасённый мне не должен),а СПАСЁННОМУ всё неймётся:как долг отдать,а?Принести денег или подарок?Или самому спасателем стать для других "утопающих бычков"?!Выйти из ПОКОНА СПАСА можно только ДЕЙСТВИЕМ:перестать думать о долге(сидеть в душевном аду) и кормить спасителя подарками(сажать того в душевный рай),а поумнеть и жить по ВОЛЕ ДУХА своего.Для таких ВОЛХ МЕДВЕДЬ пояснение дал:кто-то,тебя спасая,сделал БЛАГО тебе и твоему роду(Веда добавит:И СВОЕМУ РОДУ ТОЖЕ),так "ТВОРИ ДОБРОМ ЗА ДОБРО"(БЛАГИЕ ДЕЛА делай в Яви,дружок и сам,по своей ВОЛЕ).Жить "В КАЙФ"(рай) и жить "В ПРОГОЛОДЬ_КОЛОДЬ"(ад)-одинаково дурственно!Таков ПОКОН ПРЕДКОВ НАШИХ:"За Добро плати добром,а за Зло-по справедливости!"
8:КТО ТЫ ЕСТЬ,СЛАВЯНИН: ЧЕЛОВЕК ИЛИ ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ?
Вопрос Александра Невского актуален для каждого и до сих пор.
Думаю,опять без притчи не обойтись.Только быль расскажу.-это яснее будет.
Много символов веры нашей на Руси,славяне!И одним из них является Синь-камень под Переславлем Залесским на Плещеевом озере.Факт неоднократно доказан:несколько раз топили камень в глубинах озера,а он на бережок выползет и продолжает ползти неуклонно прямо к Ярилиной горке(алтарный он был на капище славянском на вершине горы).Ползёт САМ,никто не помогает идти к цели и так сотни лет.Не помогли УМЕРТВИТЬ его ни христианские молитвы,ни проклятия.Другие,покорные камни,лежат себе и лежат,а этот ПОЛЗЁТ к своей цели.Вот и алтарь в землю закопан давно(монолиты каменные ПОХОРОНЕНЫ) и крест на вершине маячит,а все монастыри в округе звонят колоколами:ОТКАЖИСЬ,УСНИ МОРОКОМ УСПОКОЕННЫЙ.
А Ярилина гора зовёт!И камень ползёт.Покуда жива вера наша(БОГИ НАШИ И ПОКОНЫ),-будет она ЗВАТЬ Дух твой СОВЕСТЬЮ НАБАТОМ!Прояви,свободный,свою волю:в Правь ли идёшь(Путь вверх),в Навь(раболепствуй,самоубийствуй или в мороке сиди,рабство христианское и т.п.празднуй).Но ПУТЬ выбирает Дух,а реализует человек!Будущее твоего РОДА и ТВОЁ -вот ЦЕЛЬ для такого Пути!
Помнишь,чужие дороги всегда приведут к чужому порогу и к чужим целям.К твоему Духу есть только один Путь-ТВОЙ СОБСТВЕННЫЙ и мы,волхи,знаем,как он называется:
"ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ;СПАСЁННОМУ - РАЙ!"
ПРОСЬБА от нас к тебе,читатель:НЕ СПЕШИ,сядь и подумай.Напиши ответ в комментариях,если захочешь.Напиши как ВОЛЬНЫЙ:что думаешь,а не что приказано кем.

(значение) — О том, кто имеет право выбора, свободу действий (русская пословица).

Вольному воля — о том, кто может поступать по своему усмотрению. (Толковый словарь русского языка (1992 г.) , Н. Ю. Шведова, "Вольный")

Пословица "Вольному воля, спасенному рай" указана в Большом толково-фразеологическом словаре (1904 г.) :

"т.е. вольному воля (может поступать, как хочет) , спасенному рай (кто живет не по воле своей, а как Бог велит — спасется) "

"Вольному воля в прямом смысле - о праве вольных людей (не рабов) пользоваться полной свободой действия и перехода с одного места на другое."

- "Вольному воля, спасенному рай"

- "Вольному воля, спасенному рай, бешеному поле, черту болото".

Выражение со времен, когда крепостное право на Руси только формировалось. В то время крестьяне делились на свободных и рабов (холопов). Свободные крестьяне могли менять место жительства, земельный участок и т.д. Таким образом, выражение подчеркивало право вольного человека на волю.

Примеры

"Как знаете!.. Вольному воля, спасенному рай , только напрасно вы не соглашаетесь... В другой раз захотите и десять рублей дать, да не найдете утопленника..."

"Живой товар" (1882 г.), муж, продавший жену, любовнику говорит:

"Но Грохольский не виноват... Мой товар, его деньги... Вольному воля, спасенному рай ..."

ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ (СПАСЕННОМУ РАЙ>. Говорится тому (или о том), кто поступает по-своему, не слушая советов, чьих-л. доводов. - Э-эх, господа! А я только что замышлял, ухищрялся, метил просить вас на чашку чая, да на робертик... Ну, как быть, вольному воля, говорится, хе! хе! хе! Григорович, Проселочные дороги. Инспектор обратился к Кар-ташеву и, показывая на Борисова, сказал: - С этим господином я вам советую подальше...- Он благодарит вас за совет,- ответил Борисов,- и просит разрешить ему руководствоваться своими собственными соображениями. Инспектор., ответил: - Вольному воля. Гарин-Михайловский, Инженеры.- Что же, отец Андроник, вольному воля. Нельзя же его заставить насильно петровское собирать. Мамин-Сибиряк, Авва. Хотите единства? Признайте безоговорочное отречение от ликвидаторства, от «борьбы за открытое существование», признайте лояльно подчинение большинству. Не хотите? - вольному воля, но тогда не плачьтесь, если через несколько месяцев останетесь совсем без рабочих, если сделаетесь уже не чоколопартийными, а «околокадетскими» интеллигентами. Ленин, т. 24, с. 312.- Вольному воля. Я тебя задерживать не собираюсь! Дымов ушел. Карпухин мрачно смотрел ему вслед, пока Дымов не скрылся за «свечой», возле которой хлопотала бригада Вадима. Е. Воробьев, Высота.- Ты что уже ушел? - спросила Лариса огорченно.- Ты ведь обещался...- Перекур,- коротко объявил Матвей.- Ну, смотри,- тихо продолжала она".- Позовешь сегодня - не выйду.- Как хочешь. Вольному - воля. С. Антонов, Дело было в Пенькове. Лебедев бросил на стол сберкнижку.- Утром сберкасса откроется, можешь получить. Хочешь уезжать, вольному воля, но я бы тебе советовал остаться. Н. Леонов, Бесплатных пирожных не бывает. Сверх того, во всех спорах на твоем лице и в твоей непосредственности выражалась и очень ясно такая задняя мысль: «Ты можешь мне и не поверить, можешь со мною и не согласиться,- вольному воля, спасенному рай, но в таком случае ты пошляк»-. Белинский, Письмо М. А. Бакунину, 12-24 окт. 1838. Надежда Николаевна внимательно посмотрела на меня.- Вот как! - сказала она. Ну, вольному воля, спасенному рай. Если не хотите [пить], не нужно. Я буду одна. Гаршин, Надежда Николаевна.- Оставьте меня, пожалуйста! - Как знаете!.. Вольному воля, спасенному рай, только напрасно вы не соглашаетесь... В другой раз захотите и десять рублей, да не найдете утоплен ника. Чехов, Утопленник.- Задаваться мне не с чего, мы люди простые, а пить с тобой не буду. И Барчук понял, что не уговорить.- Ну что ж, вольному воля, спасенному рай. Стельмах, Большая родня.
[Варлаам:] Что же ты не подтягиваешь, да и не потягиваешь? [Григорий:] Не хочу. [Мисаил:] Вольному воля... [Варлаам:] А пьяному рай, отец Мисаил! Пушкин, Борис Годунов.
- Первоначально о праве вольных людей (не рабов) пользоваться полной свободой. См. Михельсон, т. 1, с. 118; Максимов, с. 151.
- Симони: Волному воля, ходячему путь; Даль: Вольному воля, спасенному рай, бешеному поле, черту болото.

Вольному воля, спасенному рай, бешеному поле, черту болото.
См. ВОЛЯ - НЕВОЛЯ

  • - т.е. вольному воля, спасенному рай Своя воля, своя и доля Ср. в слободу? Тебе стало хочется на виселицу? Вольному воля, спасенному рай!.. Гр. Б. Толстой. Кн. Серебряный. 27...
  • - Ср. Вот тебе и благодарность за любовь да за ласки... Ну, да Господь с ним, нам не в убыток, что ни с того, ни с сего отшатился от нас. Мельников. На горах. 2, 10. Ср. Wer nicht kommt, braucht nicht wegzugehen...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ваша воля, а наше поле: биться не хотимъ, поля не отдадимъ...
  • - В поле две воли...
  • - См. ДРАКА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Чье поле, того и воля. См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - ВО́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна́, -льно, -льны и -льнШы...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - т. е. вольному воля, спасеному рай. Своя воля, своя и доля. Ср. въ слободу? Тебѣ стало хочется на висѣлицу? !... Гр. А. Толстой. Кн. Серебряный. 27. Поясн...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Ср. Вотъ тебѣ и благодарность за любовь да за ласки... Ну, да Господь съ нимъ, вольному воля, ходячему путь, намъ не въ убытокъ, что ни съ того, ни съ сего отшатился отъ насъ. Мельниковъ. На горахъ. 2, 10...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Белый свет на волю дан. См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Народн. Говорится тому, кто поступает по-своему, не слушая советов, чьих-л. доводов. Жук. 1991, 72...

    Большой словарь русских поговорок

"Вольному воля, спасенному рай, бешеному поле, черту болото." в книгах

Вольному – воля

автора Акимушкин Игорь Иванович

Вольному – воля

Из книги Мир животных. Том 1 [Рассказы об утконосе, ехидне, кенгуру, ежах, волках, лисах, медведях, леопардах, носорогах, гиппопотамах, газелях и многих других автора Акимушкин Игорь Иванович

Вольному – воля Все, что говорилось выше, почерпнуто из «интервью» с одомашненными верблюдами, и если эта книга сейчас в руках у охотника, то, конечно, душа его, не унесшись ни на минуту в безлюдные просторы дикой природы, не насытилась. Что поделаешь, вольных верблюдов на

Вольному воля

Из книги Философ с папиросой в зубах автора Раневская Фаина Георгиевна

Вольному воля Людям нетрадиционной сексуальной ориентации в советское время приходилось несладко. За мужеложество могли и засадить на солидный срок в тюрьму. Однажды в театре Моссовета состоялось показательное судилище. На партсобрании труппы клеймили не марксистское

ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ

Из книги Рычков автора Уханов Иван Сергеевич

ВОЛЬНОМУ - ВОЛЯ Хорошая работа всякую должность возвышает. Башкирская пословица С надеждой поправить здоровье, отдаться любимым занятиям, подальше удалиться от интриг и злословия недоброжелателей Петр Иванович весной 1760 года вместе с женой и детьми выехал из

14. Небольшая речка на Марафонском поле и небольшая река Яуза в Москве Болото около Марафонского поля и болота в Москве

Из книги автора

14. Небольшая речка на Марафонском поле и небольшая река Яуза в Москве Болото около Марафонского поля и болота в Москве В истории Марафонской битвы считается, что по полю сражения протекала небольшая речка, впадавшая «в море». Пишут так: «Между местом боя и персидским

4.3. События перед началом битвы на поле Куру, согласно Бхагавадгите Поле Куру - Это поле Куликово Арджуна - это Дмитрий Донской Дурйод-Хана - это Хан Мамай

Из книги Казаки-арии: Из Руси в Индию автора Носовский Глеб Владимирович

4.3. События перед началом битвы на поле Куру, согласно Бхагавадгите Поле Куру - Это поле Куликово Арджуна - это Дмитрий Донской Дурйод-Хана - это Хан Мамай Начнем с того, что зададимся вопросом. Если арии = юрии = ярые, создавшие грандиозный Эпос Махабхарата, были выходцами

Вольному - воля?

Из книги Книга для таких, как я автора Фрай Макс

Вольному - воля? "Хазарский словарь", книга, с которой для многих русскоязычных читателей началась новая эпоха - эпоха Павича, - заканчивается обращением автора к обладательнице "женской версии" словаря-лексикона, прекрасной особе с быстрыми глазами и ленивыми

Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики

Из книги О телевидении и журналистике автора Бурдье Пьер

Дайте вольному волю!

Из книги 5 спасительных шагов от депрессии к радости автора Курпатов Андрей Владимирович

Дайте вольному волю! После того как вы научились себя самоподкреплять, после того как вы перестали себя, прямо скажем, гнобить (а как иначе назвать наши депрессивные мысли о самих себе?), после того как вы, выдержав удар депрессии, встали на ноги, настало время решить очень

ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ

Из книги Крылатые слова автора Максимов Сергей Васильевич

ВОЛЬНОМУ ВОЛЯ Удельные князья писали обычно в своих договорах друг с другом: «а боярам и детям боярским и слугам, и крестьянам вольная воля». Вот с каких пор сохранилось до наших времен это выражение, по строгим требованиям нашего языка, кажущееся такою же бессмыслицей,

Захар Прилепин К черту, к черту!

Из книги ВПЗР: Великие писатели земли русской (февраль 2008) автора Русская жизнь журнал

Захар Прилепин К черту, к черту! Десакрализация литературы

ДИВИЗИЯ ИДЁТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО ДИВИЗИЯ ИДЁТ ЧЕРЕЗ БОЛОТО Александр Проханов 22.08.2012

Из книги Газета Завтра 977 (34 2012) автора Завтра Газета

Вольному воля

Из книги Литературная Газета 6412 (№ 17 2013) автора Литературная Газета

Вольному воля Преступность в России растёт с 30-х годов вне зависимости от того, что мы строим - коммунизм, капитализм или непонятно что[?] Тем не менее государство только уже в новейшей истории провело 14 (!) амнистий. А не ждёт ли нас ещё одна, к которой призывает Владимир

Что такое вольному воля

Из книги Русское крестьянство в зеркале демографии автора Башлачев Вениамин

Что такое вольному воля На первый взгляд, «вольному воля» - это бессмысленное выражение, типа «масляное масло».Однако оно имеет очень древний, и крайне важный для исследования этой главы, смысл.В древней Руси, заключая «ряд» (договор) друг с другом князья писали: «А

Марина Струкова «ВЕРЮ – ВОЛЬНОМУ СТРЕЛКУ!..»

Из книги Газета Завтра 407 (38 2001) автора Завтра Газета


Супругам следует строго соблюдать обычаи постановления Церкви в отношении сохранения себя в чистоте в праздничные, воскресные, постные дни (среды и пятницы), помня слова преподобного Серафима и старца Амвросия, что пренебрежения этими установлениями Церкви поведет к болезни жены и детей. При этом следует учитывать, что церковный день начинается с вечера, с шести часов, и следует поэтому сохранять себя в канун праздничного или постного дня, считая окончанием их вечер перед следующим днем.

Известны случаи, когда в христианских семьях нарушался мир и один из супругов доводился до отчаяния из-за отказа другого к брачным отношениям, вызванного незаконной ревностью к воздержанию. Это относится и к периодам длительного поста. Здесь, согласно указаниям апостола Павла, воздержание должно осуществляться лишь при единодушном согласии на то обоих супругов: оно не может иметь места, если один из них тяготится им, теряя от воздержания свой душевный мир.

Но как быть в том случае, если один из супругов не хочет считаться и со днем поста или праздника? Здесь мы встречаемся с одной из тех опасностей, которые таит брак у людей различных взглядов и мировоззрений. Здесь неизбежны душевные драмы и глубокая скорбь. По заповеди апостола супругу отказать нельзя, но при этом будет нарушена святость праздника или поста.

Здесь мы приходим к выводу о том, как важен осмотрительный выбор супруга, предопределяющий счастье в браке. Брак, который по сущности своей есть добровольное подчинение, легок и счастлив лишь тогда, когда душа отдается благочестивому и добродетельному супругу, и нельзя избежать бедствия, если супруг окажется во власти страстей и греха. Недаром печалится апостол Павел по вступившим в брак: "Таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1 Кор. 7, 28).

Из книги "Как соблюдать пост"

О соблюдении поста

Для Адама пост, данный Господом, являлся испытанием верности. Для нас сегодня пост - это также, во-первых, испытание нашей верности. Когда Адам и Ева подвергли сомнению слова Господа и вкусили плоды запретного дерева, то были изгнаны из рая. Точно так же по 69-му Правилу Святых Апостолов отлучаются от церковного общения те, кто не доверяет установленным Церковью постам и самовольно нарушает их. Как говорится: вольному - воля, а спасенному - рай.

Когда мы говорим о себе, что мы православные, то этим определяем свою принадлежность к Православной Церкви, а проявляем свою принадлежность к Православной Церкви, выполняя ее установления. Например, соблюдая посты.

Священник Сергей Николаев, "Время веселое поста"

Чувственный человек ничему не противится с такой силой, как святому посту. Посещать богослужения, приступать к исповеди - на все это соглашаются даже чувственные люди, но возложить на себя иго поста - это кажется для многих христиан слишком тяжелым и даже опасным.

Как же без поста ты думаешь быть истинным христианином, если не выполняешь распоряжений Матери-Церкви? Непостящийся произвольно отделяет себя от всего сонма постящихся православных чад Церкви. Вам жаль своего слабого сложения? Сжальтесь же над ним действительно и дайте покой своему чреву.
Святитель Иннокентий Херсонский

Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение.

Преподобный Иоанн Лествичник

О посте

Прошло две недели Великого Поста, в которые Православная Церковь призывала нас к исправлению, раскаянию. Она, как нежная и любящая мать, предлагала нам пройти святую Четыредесятницу под ее руководством. Предлагала и предлагает она нам правила жизни, поучая одних, кротко обличая других, поддерживая и укрепляя на истинном пути третьих.

Но многие из нас ее совета не слыхали или же не обращали внимания на эти призывы. Для многих из нас время несется вперед, как бурный вихрь, увлекая нас за собой, как бездушные, лишенные самостоятельных сил предметы. И мы, влекомые все дальше и дальше, находимся в странном положении людей, имеющих глаза, но не видящих, имеющих уши, но не слышащих. Гроза гнева Божьего гремит над нами, а мы под ее молотом приходим все в большее и большее умоисступление. Люди из себя представляют истуканов, не чувствующих ни знамения времени, не вразумляющихся наставлениями Церкви, глухих к голосу разума, холодных к мольбам чувства и укорам совести.

Время безостановочно свершает свой ход, и мы только считаем число дней и страшных бед, испытываемых нами, не вдумываясь в их внутреннее значение. Между тем страшные дни заключают в себе грозное назидание и поучение. Мы должны видеть причину случающихся несчастий в себе самих. Губит себя отдельный человек, губит себя и целый народ грехами. Умножение грехов умножает болезни и виды болезней, сокращающих нашу жизнь.

Видимый и явный грех нашего времени - самолюбие, презирающее закон Божий, закон государственный, закон природы. Человек не хочет сдержать своих похотей, не считает необходимым воздержаться. Кому неизвестно, что масса народа гибнет от объядения и от пьянства? Начало этих двух грехов лежит в том, что люди презирают требования Церкви, заповедующие воздержание и трезвость. Если человек нарушил эти требования, то он нарушит требования и те, которое предлагает ему общество.

В дни установленного поста люди ведут жизнь зазорную, не отличая пост от других дней. Когда людям не совестно нарушать пост перед обществом, тогда они идут еще дальше: они пресыщаются и упиваются. И таким образом нарушают третий закон, закон природы. Наказание за нарушение этих требований не опаздывает: мы видим целую массу несчастий, проистекших от невоздержания. Явно и душевные пороки ведут за собой неисчислимые несчастия.

Церковь, как нежная мать, учит смирению, Государство - самоуважению, природа - поддержанию в себе человеческого достоинства. И опять мы свободно нарушаем эти законы, а за нарушением, как за телом, следуют горе и бедствие. Где причина всех наших внутренних и внешних затруднений? В нежелании исполнять закон Божий. Где причина наших безрассудных предприятий и несчастных неудач в предприятиях? В том, что мы беремся не за свое дело, беремся горделиво провести корабль через бурные пучины океана, когда еще не опытны в плавании на реке в лодке. Где причина отсутствия у нас характера, воли? В том, что мы слишком своеобразно и своевольно живем, не ставим для себя ни меры, ни цели. Оттого-то живем долго, а жизнь проходит без удовольствия и наслаждений, Богом назначенных человеку на земле. Человек не бывает в храме, не знает наслаждений, какие дает ему Божье слово, Божественные службы. Человек вольно живет в семье, любит лишь себя самого - от того он не понимает семейной радости и не ощущает в себе самом чувств великодушия, преданности, любви. Привыкши жить для себя и в себе, он не понимает народного горя, не понимает народных печалей и делается похожим на истукана, которого где ни поставь, он будет безгласен и бесчувствен.

Но Церковь опять неумолчно зовет к исправлению. Спаситель зовет нас к вере. Уверуем и исцелимся; и тогда Он нам скажет, как сказал исцеленному расслабленному ныне в Евангелии: отпущаются тебе грехи твои: вера твоя спасла тебя (Мк. 2, 5). Аминь.

Протоиерей Валентин Амфитеатров, "Великий Пост"