Open
Close

Как сделать коричневый цвет из красок акварель. Уроки лепки из пластилина: Смешение цветов

Что нужно знать в первую очередь, чтобы лепить из пластилина?

С чего нужно начинать?

Мы считаем, что самый первый урок лепки из пластилина нужно начать с изучения смешения цветов. Итак, берем пластилин и листы картона. Начнем учиться смешивать цвета и делать «мрамор» из 2-х и 3-х цветов пластилина. Это нужно знать и уметь для создания любых работ из пластилина.

Уроки лепки из пластилина: Смешение цветов

Смешение цветов

———————————————————————-

Смешение цветов - очень интересная и увлекательная тема. Экспериментируйте, смешивайте и смотрите, что получается.

Итак, что будет, если смешать цвета: красный и желтый, желтый и синий, синий и красный?

Если Вы действительно хотите научиться лепить из пластилина, то не просто читайте эту статью, а делайте.

В первом случае это будет оранжевый, во втором — зеленый, в третьем — фиолетовый. Проверьте это на практике.

А что будет, если смешать все три цвета?

Чаще всего получаете грязь, но можно добавить немного больше желтого или красного, и вы получите коричневый цвет.

Так что соединять три цвета надо очень осторожно.

Смешивать цвета надо небольшими кусочками до гладкости, если вы хотите получить красивый ровный цвет.

При смешении двух цветов получается новый чистый цвет, но что будет, если смешать два цвета, таких как красный и зеленый или синий и оранжевый или желтый и фиолетовый.

На первый взгляд эти смешения имеют только два цвета, на самом деле происходит смешение трех цветов, так как зеленый цвет состоит из желтого и синего, плюс красный или синий плюс желтый и красный, это оранжевый, или желтый плюс красный и синий, это фиолетовый. Запомните это и старайтесь их не смешивать.

Как сделать цвет светлее

«Мрамор» из 2-х цветов

Для этого надо в цветной пластилин подмешать пластилин белого цвета.

Чем больше белого пластилина, тем светлее получается цвет.

Смешивать с белым можно все цвета, и черный тоже.

Пробуйте смешать все цвета с белым пластилином, не бойтесь, все полученные цвета в дальнейшем будут использованы.

Как сделать цвет темнее

Вся ясно и понятно.

Просто любой цвет смешайте с черным, которого должно быть меньше, чем другого цвета, например красного.

Мрамор из 2 цветов

Конечно, мрамор вы делать не будете, но смешать пластилин можно так, что он своими разводами будет напоминать кусочек мрамора. «Мрамор» делают из двух, трех и более цветов.

Начните с простого.

Возьмите два кусочка пластилина, например синий и белый, желательно, чтобы кусочки были побольше, так как потом этот пластилин понадобится в разделе «Праздничный стол».

Итак, возьмите два кусочка, скатайте из одного и другого колбаски.

Слепите обе колбаски по длине и скрутите. Одну сторону крутите по часовой стрелке, другую — против. Делайте это не резко, потихоньку, от середины к концам.

У вас должен получиться валик, как показано на рисунке.

Покатайте этот валик немного по доске, чтобы он стал длиннее.

Теперь сложите вдвое и опять покатайте по доске.

Сделайте то же самое несколько раз.

Главное — не мять пластилин, чтобы разводы получились красивые. Скатайте в шар. Теперь можно лепить.

Мрамор из 3 цветов

«Мраморные» разводы можно сделать более сложными, если взять три цвета, близких по тону. Смешивать надо аналогично смешению двух цветов.

Раскатайте три колбаски, соедините их вместе по всей длине и перекрутите.

Затем раскатайте по доске и сложите пополам. Так нужно сделать несколько раз — и кусочек «мрамора» у вас в руках.

Розовый + белый + фиолетовый;

розовый + синий + красный;

желтый + зеленый + синий;

желтый + красный + коричневый;

синий + белый + фиолетовый.

Для детей такой творческий процесс доставляет массу удовольствия.

Но я Вам скажу один секрет. Для взрослых он — не менее захватывающий.

А если Вы лепите вдвоем с ребенком, то удовольствие получите и от общения и от творческого процесса.

Наш первый, совсем не большой урок, подошел к концу.

Впереди — новый урок: «Рисуем пластилином». Как подбирать цвета, близкие по тону. В этом Вам помогут ниже следующие статьи.

При лепке из пластилина часто приходится смешивать разные цвета. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, надо сначала попробовать смешать маленькие кусочки. Обычно этого хватает, но ребенка часто интересует вопрос: «Какой цвет получиться, если смешать…?»

Чтобы удовлетворить детское любопытство сделаем таблицу цветов. Для этого понадобятся бумага в клетку, линейка, простой карандаш, пластилин и файл.

Сколько взять цветов для эксперимента - зависит от возраста ребенка. Для малыша 4 лет достаточно 4-5 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый). Чем старше ребенок, тем больше цветов можно использовать. Сложность работы совершенно не зависит от количества цветов, зато от их количества зависит время, которое потребуется. Для дошкольников лучше исключить из эксперимента черный цвет.

1. На бумаге в клетку чертим сетку с ячейками 3*3 клеточки. Число рядов и столбцов должно быть на 1 больше, чем число выбранных цветов.

2. В ячейки в верхнем ряду налепляем кусочки пластилина в порядке спектра от теплых тонов к холодным. Если в работе используется белы и черный цвет, то их лучше расположить на краях таблицы.

3. Левый столбец можно доверить выполнить ребенку. Цвета должны следовать в том же порядке сверху вниз.

4. Для заполнения следующих ячеек берем кусочки пластилина тех цветов, которые расположены в верхней ячейке и в левом столбце, хорошо смешиваем их и помещаем в соответствующую ячейку.

5. Обратите внимание, что при смешивании любых цветов с черным в пропорции 1:1 снова получаются оттенки черного цвета. В точности с профессиональной шуткой художников: «Художник не боится ни черной кошки, ни черной полосы в жизни. Он знает, что нет черного цвета, есть очень темные оттенки». Именно по этой причине для малышей до 7 лет лучше не брать этот цвет. Ребенку очень быстро надоесть получать один и тот же мрачный результат. Для ребенка старше 7 лет это, наоборот, будет ценным наблюдением.

6. Можно нарезать маленькие кусочки пластилина одинакового размера и предложить ребенку самому выбирать нужные цвета для каждой ячейки. Если это задание оказалось сложным, то просто сложите кусочки парами и разложите по ячейкам. Ребенку останется только смешивать их и наблюдать полученный результат.

7. Дойдя до конца таблицы, стоит обратить внимание ребенка на то, что по диагонали получились те же цвета, что и были. Для многих детей это вовсе не очевидный факт.


8. Взрослый человек понимает, что в левом нижнем углу цвета будут в зеркальном отображении к имеющимся. Однако малышу почти наверняка захочется проверить это. Если возник такой вопрос, не поленитесь доделать всю таблицу или проверить хотя бы два-три цвета.

Изготовление такой шпаргалки занимает много времени. Поэтому лучше делать ее в хорошей компании. Если у вас есть 3-4 помощника, можно каждому из них поручить смешивание цветов пластилина в одной строчке. В этом случае лучше делать полную таблицу. Если же вы делаете ее вдвоем, то можно параллельно включить мультфильм, например «Фиксики. Пластилин».

Готовую таблицу надо убрать в файл. Она еще не раз пригодится при выполнении следующих поделок из пластилина.

Загляните и скачайте бесплатные программы для пк у нас на кинопортале или скачать шаблон для dle на лучшем портале

О пользе лепки уже писалось в одной из статей нашего клуба родителей (« »), а в этой статье мы хотим рассказать о небольших секретах и нюансах процесса лепки, а также привести еще одну палитру смешивания цветов, чтобы получить кусочек желаемого цвета.

Секреты и нюансы лепки из пластилина

  1. Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
  2. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
  3. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут. Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
  4. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже. К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
  5. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
  6. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

А как же смешивать пластилин?

Технология очень проста и легка.

Небольшой секрет смешивания пластилина: мраморный эффект

Если процесс смешивания не доводить до самого конца, то можно получить очень симпатичный мраморный эффект, причем любого цвета, ведь он будет зависеть от пластилина, который вы смешиваете. Из получившегося цвета можно слепить действительно сказочную, необычную лошадь, птицу и т.д., а также яркий, пестрый цветок.

Во время работы с детьми психолог часто пользуется средствами изобразительной деятельности: красками, гуашью, пластилином. Создавая образы, дети непроизвольно делятся теми проблемами, которые пока не являются осознанными и запечатлены в их фантазиях в виде символов. Детский психолог предлагает малышам нарисовать или слепить тех персонажей фильмов, произведений или их собственных фантазий, которые им нравятся больше всего. Зачастую в коробке оказывается недостаточно зеленого или коричневого пластилина, из которых создается персонаж, а иногда вообще нет таких оттенков, которые дошкольнику хотелось бы изобразить. Поэтому специалист должен знать, как получить коричневый цвет или оранжевый, смешивая имеющиеся цвета.

Пример из практики психолога

В процессе психологической работы с замкнутой девочкой 7 лет стало известно, что она уже полгода просит родителей купить ей обезьяну в качестве домашнего животного. Уговоры мамы и разъяснения папы о том, что у братика аллергия на все виды животных, не помогали. Девочка обижалась и замыкалась еще больше. На занятии психолог попросила девочку рассказать: какую обезьяну она хотела бы? Большую или маленькую? Мальчика или девочку? Что она будет делать с обезьяной дома? Девочка решила слепить обезьяну из пластилина. Психолог помогала ей, разминая пластилин и делая по рекомендациям малышки туловище или ноги животного. К середине занятия коричневый пластилин закончился, а работа оказалась недоделанной. Вместе они пришли к решению, как сделать коричневый цвет из оставшихся брусков пластилина, и смешали красный пластилин с небольшим количеством черного. В процессе лепки много говорили о разных обезьянах, об их образе жизни. Было понятно, что застенчивая и скромная девочка завидовала обезьянам - таким свободным в самовыражении, таким активным в движениях и таким гибким, как гимнастки.

На следующем занятии родители пожаловались, что девочка дома необычно для себя капризничала, когда нужно было ложиться спать, обижалась на близких, вела себя агрессивно, если что-то не нравилось. Совместно с родителями были сделаны предположения о том, что, мечтая об обезьянке, но, не имея ее, дочка начала себя представлять обезьянкой, проявляя все те качества, которые были перечислены на прошлом занятии. Совместно с психологом она решила продолжить лепку, но теперь уже обезьянки на дереве, съедающей бананы, прыгающей с ветки на ветку. Разговор теперь уже был направлен на то, как воспитывать эту обезьяну, которая не слушается и делает то, что ей нравится. Чтобы не отвлекаться от темы психологической работы, приходилось смешивать пластилин для изготовления дерева, т. к. опять требовалось много коричневого материала. Методом проб и ошибок, не зная, как получить коричневый цвет, попробовали смешать красный и зеленый пластилин в равных пропорциях. Очень быстро получили большой комок коричневого цвета, из которого смогли изготовить дерево, и даже осталось еще немного. Вместе похвалили обезьяну за то, что она ест такую полезную и питательную еду (бананы и другие экзотические фрукты), что не только по деревьям прыгает, но и слушается хозяйку, а свою гибкость и активность усиленно может проявлять в спортивной школе.

Постепенно девочка научилась управлять своей «внутренней обезьяной», образ которой лепили и воспитывали вместе, стала активнее дома и успешнее на гимнастике. На одном из последующих занятий опять появилась потребность лепить обезьяну, и вот тут психолог была растеряна: больше не было ни красного, ни зеленого, ни черного пластилина, а потребность лепить целую семью обезьян у девочки проявлялась нетерпеливо и достаточно остро. Думая, как получить коричневый цвет, решили смешать оранжевый и серый. Получился не такой темный цвет, как хотелось бы, но, добавив немного синего, в результате все же слепили целую семью коричневых обезьян. На этот раз девочка решала семейные проблемы, обсуждая поведение обезьян-родителей и обезьян-детей. Психолог помогала ей найти правильные подходы к общению с братом, папой и мамой без потери активности, не замыкаясь и не прячась у себя в комнате.

Психолог не ставит задачу научить ребенка не учит, как получить коричневый цвет краски при изображении больших рисунков или при недостатке расцветок. Основным является работа с образами, которые могут быть очень привлекательны для ребенка и с помощью которых он мог бы разрешить свои насущные проблемы. Но все же это знание непроизвольно закладывается у детей, и они, помимо психологической работы над собой, получают дополнительные знания о том, как получить коричневый цвет или как вырезать снежинку, как сделать дождь в стеклянной банке или как сложить Знания повторяются дома или в детском саду, демонстрируются друзьям, что дополнительно придает уверенности любому ребенку.